Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Н.Новгорода от 08.11.2006 № 3789


"О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ
ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ
ВРЕМЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено






получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
г. Нижнего Новгорода.









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 8 ноября 2006 г. № 3789




О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ
ПОДГОТОВКЕ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ


К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ




В соответствии с
Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ "О гражданской
обороне", постановлением Правительства Нижегородской области от
13.07.2006 № 225 "О заблаговременной подготовке загородной зоны
к проведению эвакуационных мероприятий в военное время", в целях
заблаговременной подготовки загородной зоны к проведению
эвакуационных мероприятий в военное время:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению
эвакуационных мероприятий в военное время.


2. Главам администраций районов
города Нижнего Новгорода продолжить работу по подготовке загородной
зоны к проведению эвакуационных мероприятий.


3. Муниципальному учреждению
"Управление по делам ГО и ЧС города Нижнего Новгорода"
совместно с эвакуационной комиссией города Нижнего Новгорода
осуществлять контроль за подготовкой загородной зоны к проведению
эвакуационных мероприятий.


4. Контроль за исполнением
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
города, вице-мэра Гладышева С.В.




Глава администрации
города


В.Е.БУЛАВИНОВ














Утверждено


постановлением


главы администрации города


от 08.11.2006 № 3789






ПОЛОЖЕНИЕ


О ЗАБЛАГОВРЕМЕННОЙ ПОДГОТОВКЕ
ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ


К ПРОВЕДЕНИЮ ЭВАКУАЦИОННЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение определяет основные задачи и порядок подготовки загородной
зоны к проведению эвакуационных мероприятий (далее -
эвакомероприятия).


1.2. Загородная зона - это
территория, расположенная вне зон возможных разрушений, возможного
опасного радиоактивного, химического заражения (загрязнения),
возможного катастрофического затопления, заблаговременно
подготовленная для размещения эвакуируемого населения города Нижнего
Новгорода по условиям его первоочередного жизнеобеспечения,
размещения материальных и культурных ценностей.


1.3. В целях организованного
проведения эвакуационных мероприятий в максимально сжатые (короткие)
сроки планирование и всесторонняя подготовка загородной зоны
производятся заблаговременно в мирное время.


1.4. Всестороннее обеспечение
эвакуационных мероприятий организуют главы администраций районов
города Нижнего Новгорода и организации, расположенные на территории
города Нижнего Новгорода, независимо от форм собственности во
взаимодействии с отделами по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям и эвакуационными комиссиями районов города Нижнего
Новгорода.


1.5. Выбор районов загородных зон
размещения эваконаселения осуществляется эвакуационными комиссиями
районов города Нижнего Новгорода и организациями совместно с МУ
"Управление по делам ГОЧС города Нижнего Новгорода" исходя
из возможностей по удовлетворению потребностей населения по нормам
военного времени в жилье, защитных сооружениях, воде и других видах
первоочередного жизнеобеспечения; условий для создания группировок
сил гражданской обороны, предназначенных для ведения спасательных и
других неотложных работ в очагах поражения; возможностей
дорожно-транспортной сети; возможностей выполнения работ по
форсированной подготовке простейших защитных сооружений и жилья в
ходе перевода гражданской обороны с мирного на военное положение за
счет местных ресурсов.


Районы размещения эваконаселения в
загородной зоне согласовываются с военным комиссариатом Нижегородской
области и управлением мобилизационной подготовки Нижегородской
области.


1.6. Эваконаселение размещается в
жилых, общественных и административных зданиях независимо от их
ведомственной принадлежности и формы собственности, а также в
отапливаемых домах дачных кооперативов и садоводческих товариществ на
основании предписаний, выдаваемых главами администраций районов
города Нижнего Новгорода.


1.7. При переработке и корректировке
планов эвакуации смена мест размещения допускается только в
исключительных случаях по согласованию с эвакуационной комиссией
города Нижнего Новгорода.




2. ЭВАКУАЦИОННЫЕ
ОРГАНЫ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




2.1. Для
непосредственной подготовки, планирования и проведения эвакуационных
мероприятий главами администраций районов города Нижнего Новгорода
заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные органы:


эвакуационные приемные комиссии
города Нижнего Новгорода (далее - эвакоприемные комиссии) - в
безопасных районах, на территорию которых планируется эвакуация;


приемные эвакуационные пункты;


администрации пунктов посадки
(высадки) населения, погрузки (выгрузки) материальных и культурных
ценностей на транспорт.


2.2. Предназначение, цели и задачи
эвакуационных органов, создаваемых в безопасных районах загородной
зоны, определены в постановлении Правительства Российской Федерации
от 22.06.2004 № 303 ДСП "О порядке эвакуации населения,
материальных и культурных ценностей в безопасные районы".




3. ОРГАНИЗАЦИЯ
ПЛАНИРОВАНИЯ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ


И ПОДГОТОВКИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




3.1. Эвакоприемные
комиссии при участии соответствующих органов, уполномоченных на
решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, разрабатывают планы приема, размещения и первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения.


Все документы планов приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в
загородной зоне должны быть предельно краткими, ясными по форме и
содержанию, удобными для практического использования в любых
условиях.


3.2. В текстовой части плана приема и
размещения эваконаселения в загородной зоне указывается:


количество прибывающего
эваконаселения с разбивкой по категориям;


наименование объектов экономики,
прибывающих по эвакуации;


объем эвакуируемых материальных и
культурных ценностей;


здания и сооружения, планируемые для
размещения эваконаселения;


склады и территории местности для
складирования материальных и культурных ценностей;


порядок размещения эваконаселения;


пункты высадки и их оборудование;


приемные эвакопункты, их дислокация,
порядок приведения в готовность, пропускная способность;


количество транспортных средств,
выделяемых для эвакуационных перевозок, их распределение по
маршрутам;


порядок и сроки доставки
эваконаселения в пункты размещения;


порядок оповещения должностных лиц,
ответственных за размещение и первоочередное жизнеобеспечение
эваконаселения;


организация первоочередного
жизнеобеспечения эваконаселения в пунктах (районах) размещения;


организация управления и связи в ходе
эвакуации;


порядок проведения инструктажа и
информирования местного и прибывающего по эвакуации населения.


К плану прилагаются карта и расчет
размещения эваконаселения, материальных и культурных ценностей по
населенным пунктам.




4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СОСТОЯНИЯ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




4.1. Потенциальная
вместимость загородных зон по приему эваконаселения оценивается из
расчета 2,5 - 3 м на одного человека жилой площади. Площади для
размещения материальных и культурных ценностей в загородной зоне
определяются вне зависимости от вида материальных средств и
требований к условиям их хранения.


4.2. При оценке состояния инженерной
защиты от современных средств поражения на основании данных,
проводимых инвентаризацией, уточняется количество убежищ,
противорадиационных укрытий, а также подвалов и иных заглубленных
помещений, в которых обеспечивается необходимая степень защиты и
условия пребывания в них людей в соответствии с требованиями
строительных норм и правил (далее - СНиП) СНиП II-11-77* "Защитные
сооружения гражданской обороны".


4.3. При оценке возможностей
источников водоснабжения учитываются требования СНиП 2.01.51-90
"Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны",
ГОСТ 22.006-87В "Нормы водообеспечения населения", ГОСТ
22.6.03-95 "Защита систем хозяйственно-питьевого водоснабжения",
общие требования по минимальным физиолого-гигиеническим нормам
обеспечения населения водой при ее дефиците, вызванном заражением
водоисточников или выходом из строя систем водоснабжения в особый
период.


4.4. Системы (источники)
энергоснабжения оцениваются исходя из их технических характеристик и
совокупной возможности (по мощности) обеспечить потребности в
электроэнергии предприятий жилищно-коммунального хозяйства и
жилищного фонда в военное время.


4.5. Подготавливаемые к встрече
прибывающего эваконаселения пункты его высадки (железнодорожные
станции, платформы, пристани, причалы, подъездные пути предприятий и
т.п.) оцениваются по возможности обеспечения беспрепятственного
прибытия эвакуационных поездов, судов, автомашин и подачи
транспортных средств для перевозки эваконаселения.


4.6. Категория дорог и тип их
покрытия оцениваются с точки зрения влияния на ход проведения
эвакуационных мероприятий.


4.7. При оценке возможностей
предприятий социально-бытовой инфраструктуры по обслуживанию
населения учитывается степень их готовности к функционированию по
предназначению (исправность оборудования, наличие и степень оснащения
инвентарным имуществом и т.д.).


4.8. Готовность учреждений
медицинского обслуживания (больницы, станции переливания крови,
поликлинические учреждения, учреждения фельдшерско-акушерской помощи)
оценивается по их укомплектованности персоналом, наличию автономных
источников энергоснабжения, наличию и качеству медицинского
оборудования, медицинских препаратов, защищенных стационаров, объему
работ по дооборудованию к условиям функционирования в военное время.


4.9. Организации связи оцениваются по
возможности обеспечения своевременного оповещения всего населения
загородной зоны (вне зависимости от удаленности мест размещения
людей) об угрозе применения и о применении современных средств
поражения, а также наличию резервных линий и сетей связи, обеспечению
средствами связи и телефонизации населения загородной зоны.


4.10. При оценке общеобразовательных
учреждений учитывается количество учебных мест из расчета организации
обучения в три смены, а также укомплектованность преподавательским
составом, в том числе прибывающим по эвакуации.


После получения сведений по основным
показателям состояния загородной зоны необходимо оценить требуемые
затраты на проведение первоочередных мероприятий по развитию и
освоению загородной зоны на подведомственной территории с учетом
полного удовлетворения потребностей эвакуируемого населения,
размещения материальных ценностей.




5. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПОДГОТОВКИ ЗАГОРОДНОЙ ЗОНЫ




5.1. Для организации
приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения
в загородной зоне заблаговременно в мирное время планируются,
подготавливаются и осуществляются мероприятия по следующим видам
обеспечения: оповещению и связи, инженерному обеспечению,
радиационной, химической и биологической защите, медицинскому
обеспечению, охране общественного порядка и обеспечению безопасности
дорожного движения, разведке, транспортному,
материально-техническому, коммунально-бытовому и финансовому
обеспечению.


5.2. Обеспечение и организация
бесперебойной связи на период размещения эвакуированного населения в
загородной зоне заключается в оснащении эвакоорганов стационарными
или подвижными средствами связи.


Оповещение глав администраций районов
города Нижнего Новгорода и организаций, а также населения о
проведении эвакуации (реэвакуации) осуществляется МУ "Управление
по делам ГО и ЧС города Нижнего Новгорода" и комитетом
гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области с
использованием систем централизованного оповещения и связи областного
и местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и
телевизионных станций.


5.3. Инженерное обеспечение включает
комплекс мероприятий по инженерному оборудованию:


приемных эвакуационных пунктов;


пунктов посадки (высадки);


маршрутов движения;


районов размещения эваконаселения.


Инженерное обеспечение возлагается на
соответствующие органы по строительству и жилищно-коммунальному
хозяйству администрации города Нижнего Новгорода и районов города
Нижнего Новгорода и строительные организации независимо от форм
собственности.


5.4. С целью защиты эваконаселения от
воздействия поражающих факторов современных средств поражения
потенциального противника осуществляются его радиационная и
химическая защита, заключающаяся в планировании, организации и
проведении радиационной и химической разведки, дозиметрического и
химического контроля, соблюдении режимов радиационной защиты,
подготовке и осуществлении санитарной обработки эваконаселения,
специальной обработке материальных и транспортных средств, дорог,
инженерных сооружений, одежды, обуви.


5.5. Медицинское обеспечение
эвакуации населения включает проведение органами здравоохранения
организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и
противоэпидемических мероприятий, направленных на охрану здоровья
эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи
заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также
предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных
заболеваний.


Медицинское обеспечение
эваконаселения организуется по территориально-производственному
принципу.


5.6. Охрана общественного порядка и
обеспечение безопасности движения, учета эваконаселения в загородной
зоне осуществляется уполномоченными органами.


5.7. Разведка проводится с целью
получения достоверных данных о состоянии дорожной сети, водных
преград, об очагах радиоактивного загрязнения и химического
заражения, а также уточнения медицинской, эпидемиологической,
ветеринарной и фитопатологической обстановки в загородной зоне.


5.8. Транспортное обеспечение
включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и
эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения
эвакуационных перевозок, жизнеобеспечения эваконаселения.


Организация транспортного обеспечения
и координация работы всех видов транспорта осуществляются на этапах
планирования, подготовки и проведения эвакомероприятий
соответствующими эвакоприемными комиссиями и транспортными органами.


5.9. Материально-техническое
обеспечение эваконаселения заключается в организации технического
обслуживания и ремонта транспортных средств в ходе эвакуации и
жизнеобеспечения эваконаселения, снабжении горюче-смазочными
материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и
предметами первой необходимости, обеспечении эвакоорганов необходимым
имуществом.


5.10. Коммунально-бытовое обеспечение
эваконаселения в местах его размещения осуществляют органы
жилищно-коммунального хозяйства соответствующего района.


5.11. Финансирование заблаговременной
подготовки к проведению эвакуационных мероприятий в военное время
осуществляется:


за счет средств бюджета города
Нижнего Новгорода;


за счет собственных средств
организаций.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru