Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 08.11.2006 по делу № А43-32301/2006-37-905


<ПРИВЛЕЧЕНИЕ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА К
НАЛОГОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ СРОКОВ УПЛАТЫ ЕДИНОГО
СОЦИАЛЬНОГО НАЛОГА НЕПРАВОМЕРНО, Т.К. НАЛОГ ПО ИТОГАМ ОТЧЕТНОГО
ПЕРИОДА УПЛАЧЕН НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ В УСТАНОВЛЕННЫЙ ЗАКОНОМ СРОК>


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области.









АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РЕШЕНИЕ




от 8 ноября 2006 года
Дело N А43-32301/2006-37-905



(извлечение)




Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Беляниной Евгении Владимировны,
при ведении протокола судебного заседания судьей Беляниной Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению открытого
акционерного общества "Дзержинское оргстекло" к межрайонной
инспекции ФНС РФ № 2 по Нижегородской области о признании частично
недействительным требования от 28.07.2006 № 89379,




установил:




открытое акционерное
общество "Дзержинское оргстекло" обратилось в Арбитражный
суд Нижегородской области с заявлением к межрайонной инспекции
Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 2 по
Нижегородской области о признании недействительным требования от
28.07.2006 № 89379 в части пеней по единому социальному налогу в
сумме 667 руб. 25 коп.


Учитывая, что рассмотрение дела было
назначено в предварительном судебном заседании и лица, участвующие в
деле, не возразили против продолжения рассмотрения дела в судебном
заседании арбитражного суда первой инстанции, суд, руководствуясь
частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса РФ, завершил
предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в
первой инстанции.


В судебном заседании заявитель
поддержал свои требования, считает, что налоговое законодательство не
предусматривает начисления пеней за неуплату ежемесячных авансовых
платежей по единому социальному налогу.


Ответчик заявленные требования
отклонил. В обоснование своих возражений ответчик указывает на то,
что уплата единого социального налога производится посредством
внесения ежемесячных авансовых платежей в течение отчетного
(налогового) периода, исчисленных исходя из величины выплат и иных
вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания
соответствующего месяца, и ставки единого социального налога;
следовательно, в случае несвоевременной или неполной уплаты
ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу пени
должны начисляться в соответствии с общим порядком, предусмотренным
статьей 75 Налогового кодекса РФ, - со дня, следующего за
установленным налоговым законодательством сроком уплаты ежемесячных
авансовых платежей.


Заслушав доводы сторон, изучив
материалы дела, суд нашел требования заявителя подлежащими
удовлетворению.


Заявитель представил в налоговый
орган расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за
полугодие 2006 года.


В ходе налоговой проверки инспекцией
была установлена несвоевременная уплата заявителем ежемесячных
авансовых платежей по единому социальному налогу в части федерального
бюджета в течение отчетного периода.


В этой связи заявителю были начислены
пени по единому социальному налогу в сумме 667 руб. 25 коп.; в адрес
заявителя было направлено требование от 28.07.2006 № 89379 об уплате,
в том числе и данной суммы пеней, со сроком исполнения до 12.08.2006.


Указанный ненормативный правовой акт
налогового органа обжалован налогоплательщиком в судебном порядке.


Порядок исчисления, порядок и сроки
уплаты единого социального налога налогоплательщиками, производящими
выплаты физическим лицам, установлен статьей 243 Налогового кодекса
РФ.


В соответствии с пунктом 3 статьи 243
Налогового кодекса РФ в течение отчетного периода по итогам каждого
календарного месяца налогоплательщики производят исчисление
ежемесячных авансовых платежей по налогу исходя из величины выплат и
иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до
окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога.
Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за
отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм
ежемесячных авансовых платежей.


Уплата ежемесячных авансовых платежей
производится не позднее 15-го числа следующего месяца.


По итогам отчетного периода
налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной
исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала
налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и
суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей,
которая подлежит уплате в срок, установленный для представления
расчета по налогу.


Данные о суммах исчисленных, а также
уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета,
которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически
уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик
отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца,
следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме,
утвержденной Министерством финансов РФ.


Таким образом, законодателем
установлено, что разница между суммой налога и суммой уплаченных за
тот же период ежемесячных авансовых платежей определяется по итогам
отчетного периода. Указанная разница подлежит уплате в срок,
установленный для представления расчета по налогу, который
представляется не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным
периодом.


Следовательно, налогоплательщикам,
выполнившим данное требование закона, пени начисляться не могут.


В то же время при невыполнении
данного условия налогоплательщик считается не исполнившим обязанность
по уплате разницы между суммой налога и суммой уплаченных авансовых
платежей в срок.


В соответствии со статьей 75
Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую
налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм
налогов в более поздние по сравнению с установленными
законодательством о налогах и сборах сроки.


Поскольку уплата ежемесячных
авансовых платежей по единому социальному налогу производится не
позднее 15-го числа следующего месяца, то и пени в отношении
налогоплательщика, не уплатившего указанную выше разницу не позднее
20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, должны
начисляться с 16-го числа месяца, следующего за месяцем, за который
должны быть уплачены авансовые платежи.


Данные выводы подтверждаются решением
Высшего Арбитражного Суда РФ от 11.10.2006 по делу № 8540/06.


Как следует из материалов дела и
подтверждается ответчиком (что отражено в протоколе судебного
заседания от 08.11.2006), спорная сумма пеней, действительно,
начислена за несвоевременную уплату заявителем ежемесячных авансовых
платежей по единому социальному налогу в течение отчетного периода;
единый социальный налог по итогам отчетного периода (разница между
суммой налога и суммой уплаченных авансовых платежей) уплачен
заявителем в установленный законом срок.


Данное пояснение расценивается судом
как признание ответчиком обстоятельств, на которых заявитель
основывает свои требования.


В силу части 3 статьи 70 Арбитражного
процессуального кодекса РФ признание стороной обстоятельств, на
которых другая сторона основывает свои требования или возражения,
освобождает другую сторону от необходимости доказывания таких
обстоятельств. Обстоятельства, признанные и удостоверенные сторонами
в порядке, установленном данной статьей, в случае их принятия
арбитражным судом не проверяются им в ходе дальнейшего производства
по делу (часть 5 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса РФ).


Учитывая, что начисление пеней за
неуплату ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу
имеет отношение только к тем налогоплательщикам, которые не уплатили
разницу между суммой единого социального налога, исчисленной исходя
из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала
налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и
суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, в
срок, установленный для представления расчета по налогу, и поскольку
заявителем данная разница уплачена в установленный законом срок,
начисление пеней по единому социальному налогу в сумме 667 руб. 25
коп. противоречит положениям пункта 3 статьи 243 Налогового кодекса
РФ.


В этой связи суд считает, что
оспариваемый ненормативный правовой акт налогового органа не
соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя в
сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
следовательно, он должен быть признан недействительным в обжалуемой
части.


В соответствии со статьей 110
Арбитражного процессуального кодекса РФ государственная пошлина
относится на ответчика, но поскольку налоговые органы в силу
подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ освобождены
от уплаты государственной пошлины, данный вопрос судом не
рассматривается.


В соответствии со статьей 104
Арбитражного процессуального кодекса РФ, пунктом 5 статьи 333.40
Налогового кодекса РФ государственная пошлина, уплаченная заявителем,
подлежит возврату последнему за счет средств федерального бюджета.


Учитывая изложенное и руководствуясь
статьями 104, 110, 167 - 170, 180, 201 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, суд




решил:




1. Заявленные
требования удовлетворить.


2. Признать недействительным
требование межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы
Российской Федерации № 2 по Нижегородской области от 28.07.2006 N
89379 в части пеней по единому социальному налогу в сумме 667 руб. 25
коп.


3. Возвратить открытому акционерному
обществу "Дзержинское оргстекло" из федерального бюджета
2000 руб. 00 коп. государственной пошлины, уплаченной платежным
поручением от 03.10.2006 № 13538.


4. Решение вступает в законную силу
по истечении месячного срока со дня его принятия. Решение может быть
обжаловано в порядке, установленном статьей 181 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации.




Судья


Е.В.БЕЛЯНИНА












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru