Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 10.11.2006 по делу № А43-32945/2006-38-1074


<НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ПРИЗНАНО СУДОМ
МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНЫМ АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ>


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области.









АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РЕШЕНИЕ




от 10 ноября 2006 года
Дело N А43-32945/2006-38-1074



(извлечение)




Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Яшковой Е.Л., при ведении
протокола судьей Яшковой Е.Л., рассмотрев в открытом судебном
заседании заявление Приволжского межрегионального территориального
управления Ростехрегулирования о привлечении к административной
ответственности индивидуального предпринимателя Нагродской Натальи
Владимировны,




установил:




в Арбитражный суд
Нижегородской области обратилось Приволжское межрегиональное
территориальное управление Ростехрегулирования с заявлением о
привлечении к административной ответственности предпринимателя
Нагродской Натальи Владимировны за совершение правонарушения,
предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 Кодекса об административных
правонарушениях Российской Федерации. В обоснование указывает на то,
что предприниматель Нагродская Н.В. производила реализацию
велосипедов детских с нарушением обязательных требований
государственных стандартов, что является составом административного
правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.


Представитель заявителя поддержал
требования, изложенные в заявлении.


Предприниматель Нагродская Н.В. в
судебном заседании пояснила, что инструкция по эксплуатации и
безопасной езде в момент проверки торговой точки отсутствовала, но в
настоящее время имеется.


Заслушав доводы представителей
заявителя и лица, привлекаемого к административной ответственности,
изучив материалы дела, арбитражный суд пришел к следующему.


В соответствии со статьей 1.6 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях лицо,
привлекаемое к административной ответственности, не может быть
подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения
производства по делу об административном правонарушении иначе как на
основаниях и в порядке, установленных законом.


Судом установлено, что на основании
распоряжения заместителя главного государственного инспектора по
надзору за государственными стандартами и обеспечением единства
измерений от 2 октября 2006 года № 4/05-14/435 в период с 3 по 6
октября 2006 года была проведена проверка соблюдения обязательных
требований стандартов и правил обязательной сертификации при
реализации велосипедов детских предпринимателем Нагродской Н.В. В
результате проверки установлено, что предприниматель Нагродская Н.В.
допустила реализацию продукции с нарушением обязательных требований
государственных стандартов. А именно отсутствует инструкция по
эксплуатации и безопасной езде, прилагаемая к велосипеду, отсутствует
маркировка номером стандарта и наименованием
предприятия-изготовителя, что не соответствует требованиям п. 2.13 и
2.14 ГОСТ 28765-90 "Велосипеды для детей младшего возраста.
Требования безопасности".


По факту выявленных нарушений в
присутствии предпринимателя Нагродской Н.В. 6 октября 2006 года был
составлен протокол об административном правонарушении № 237-06.


Права и обязанности, предусмотренные
статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, предпринимателю Нагродской Н.В. разъяснены и
понятны, что отражено в протоколе об административном правонарушении.


Выявленные нарушения также
подтверждаются протоколом технического осмотра, идентификации и
испытаний № 237-06 от 6 октября 2006 года.


Определением заместителя главного
государственного инспектора Нижегородской области по надзору за
государственными стандартами и обеспечением единства измерений от 9
октября 2006 года протокол об административном правонарушении N
237-06 от 6 октября 2006 года передан на рассмотрение в Арбитражный
суд Нижегородской области в порядке статьи 23.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.


В соответствии с частью 1 статьи
19.19 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях нарушение обязательных требований государственных
стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании
(эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации
продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов
или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля
и надзора, влечет наложение административного штрафа на должностных
лиц от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с
конфискацией предметов административного правонарушения.


Объект правонарушения, закрепленного
в статье 19.19 КоАП РФ, - права и законные интересы граждан,
государственный порядок управления в сфере подтверждения соответствия
продукции, услуг и иных объектов в РФ.


Объективная сторона правонарушения,
закрепленного в ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, характеризуется действием
(бездействием) и выражается в нарушении обязательных требований
государственных стандартов при реализации (поставке, продаже),
использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо
утилизации продукции.


Пунктом 2.14 ГОСТ 28765-90
"Велосипеды для детей младшего возраста. Требования
безопасности" установлено, что каждый велосипед, соответствующий
требованиям настоящего стандарта, должен иметь видимую и прочную
маркировку, содержащую номер настоящего стандарта и наименование
изготовителя.


Протокол об административном
правонарушении составлен административным органом в пределах
полномочий, предусмотренных абзацем 66 пункта 2 статьи 28.3 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно
которой должностные лица органов стандартизации, метрологии и
сертификации уполномочены составлять протоколы об административных
правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.19 настоящего
Кодекса.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слов "с учетом обстоятельств
совершенного правонарушения" пропущены слова "индивидуальный
предприниматель".






При таких
обстоятельствах суд пришел к выводу о наличии события и состава
административного правонарушения, факта его совершения лицом, в
отношении которого составлен протокол об административном
правонарушении, оснований для составления протокола об
административном правонарушении, полномочия административного органа,
составившего протокол, однако с учетом обстоятельств совершенного
правонарушения заслуживает освобождения от административной
ответственности.


Выявленные в ходе проверки нарушения
суд расценивает в качестве малозначительных, поскольку данные
нарушения устранимы, существенной угрозы жизни и здоровью населения
не наносят.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "освобождая"
пропущены слова "индивидуального предпринимателя".






Согласно пункту 17
постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
"О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при
рассмотрении дел об административных правонарушениях" от 2 июня
2004 года № 10, установив при рассмотрении дела о привлечении к
административной ответственности малозначительность правонарушения,
суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает
решение об отказе в удовлетворении требований административного
органа, освобождая от административной ответственности в связи с
малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным
замечанием.


В соответствии со ст. 2.9 КоАП при
малозначительности совершенного административного правонарушения
судья, уполномоченный решить соответствующее дело, может освободить
лицо, совершившее административное правонарушение, от
административной ответственности и ограничиться устным замечанием.


Руководствуясь ст. 167 - 170, 180,
181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
суд




решил:




Освободить
индивидуального предпринимателя Нагродскую Наталью Владимировну
(основной государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации индивидуального предпринимателя
304526206100060) от административной ответственности в соответствии
со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях с объявлением устного замечания.


Решение вступает в законную силу по
истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в
порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом
Российской Федерации.




Судья


Е.Л.ЯШКОВА












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru