РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 10.11.2006 по делу № А43-32945/2006-38-1074
<НАРУШЕНИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ
ТРЕБОВАНИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ПРИЗНАНО СУДОМ
МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНЫМ АДМИНИСТРАТИВНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области. -
-
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 10 ноября 2006 года
Дело N А43-32945/2006-38-1074
(извлечение)
Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Яшковой Е.Л., при ведении
протокола судьей Яшковой Е.Л., рассмотрев в открытом судебном
заседании заявление Приволжского межрегионального территориального
управления Ростехрегулирования о привлечении к административной
ответственности индивидуального предпринимателя Нагродской Натальи
Владимировны,
установил:
в Арбитражный суд
Нижегородской области обратилось Приволжское межрегиональное
территориальное управление Ростехрегулирования с заявлением о
привлечении к административной ответственности предпринимателя
Нагродской Натальи Владимировны за совершение правонарушения,
предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 Кодекса об административных
правонарушениях Российской Федерации. В обоснование указывает на то,
что предприниматель Нагродская Н.В. производила реализацию
велосипедов детских с нарушением обязательных требований
государственных стандартов, что является составом административного
правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представитель заявителя поддержал
требования, изложенные в заявлении.
Предприниматель Нагродская Н.В. в
судебном заседании пояснила, что инструкция по эксплуатации и
безопасной езде в момент проверки торговой точки отсутствовала, но в
настоящее время имеется.
Заслушав доводы представителей
заявителя и лица, привлекаемого к административной ответственности,
изучив материалы дела, арбитражный суд пришел к следующему.
В соответствии со статьей 1.6 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях лицо,
привлекаемое к административной ответственности, не может быть
подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения
производства по делу об административном правонарушении иначе как на
основаниях и в порядке, установленных законом.
Судом установлено, что на основании
распоряжения заместителя главного государственного инспектора по
надзору за государственными стандартами и обеспечением единства
измерений от 2 октября 2006 года № 4/05-14/435 в период с 3 по 6
октября 2006 года была проведена проверка соблюдения обязательных
требований стандартов и правил обязательной сертификации при
реализации велосипедов детских предпринимателем Нагродской Н.В. В
результате проверки установлено, что предприниматель Нагродская Н.В.
допустила реализацию продукции с нарушением обязательных требований
государственных стандартов. А именно отсутствует инструкция по
эксплуатации и безопасной езде, прилагаемая к велосипеду, отсутствует
маркировка номером стандарта и наименованием
предприятия-изготовителя, что не соответствует требованиям п. 2.13 и
2.14 ГОСТ 28765-90 "Велосипеды для детей младшего возраста.
Требования безопасности".
По факту выявленных нарушений в
присутствии предпринимателя Нагродской Н.В. 6 октября 2006 года был
составлен протокол об административном правонарушении № 237-06.
Права и обязанности, предусмотренные
статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, предпринимателю Нагродской Н.В. разъяснены и
понятны, что отражено в протоколе об административном правонарушении.
Выявленные нарушения также
подтверждаются протоколом технического осмотра, идентификации и
испытаний № 237-06 от 6 октября 2006 года.
Определением заместителя главного
государственного инспектора Нижегородской области по надзору за
государственными стандартами и обеспечением единства измерений от 9
октября 2006 года протокол об административном правонарушении N
237-06 от 6 октября 2006 года передан на рассмотрение в Арбитражный
суд Нижегородской области в порядке статьи 23.1 Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи
19.19 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях нарушение обязательных требований государственных
стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании
(эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации
продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов
или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля
и надзора, влечет наложение административного штрафа на должностных
лиц от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда с
конфискацией предметов административного правонарушения.
Объект правонарушения, закрепленного
в статье 19.19 КоАП РФ, - права и законные интересы граждан,
государственный порядок управления в сфере подтверждения соответствия
продукции, услуг и иных объектов в РФ.
Объективная сторона правонарушения,
закрепленного в ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, характеризуется действием
(бездействием) и выражается в нарушении обязательных требований
государственных стандартов при реализации (поставке, продаже),
использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо
утилизации продукции.
Пунктом 2.14 ГОСТ 28765-90
"Велосипеды для детей младшего возраста. Требования
безопасности" установлено, что каждый велосипед, соответствующий
требованиям настоящего стандарта, должен иметь видимую и прочную
маркировку, содержащую номер настоящего стандарта и наименование
изготовителя.
Протокол об административном
правонарушении составлен административным органом в пределах
полномочий, предусмотренных абзацем 66 пункта 2 статьи 28.3 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно
которой должностные лица органов стандартизации, метрологии и
сертификации уполномочены составлять протоколы об административных
правонарушениях, предусмотренных частью 1 статьи 19.19 настоящего
Кодекса.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слов "с учетом обстоятельств
совершенного правонарушения" пропущены слова "индивидуальный
предприниматель".
-
При таких
обстоятельствах суд пришел к выводу о наличии события и состава
административного правонарушения, факта его совершения лицом, в
отношении которого составлен протокол об административном
правонарушении, оснований для составления протокола об
административном правонарушении, полномочия административного органа,
составившего протокол, однако с учетом обстоятельств совершенного
правонарушения заслуживает освобождения от административной
ответственности.
Выявленные в ходе проверки нарушения
суд расценивает в качестве малозначительных, поскольку данные
нарушения устранимы, существенной угрозы жизни и здоровью населения
не наносят.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "освобождая"
пропущены слова "индивидуального предпринимателя".
-
Согласно пункту 17
постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
"О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при
рассмотрении дел об административных правонарушениях" от 2 июня
2004 года № 10, установив при рассмотрении дела о привлечении к
административной ответственности малозначительность правонарушения,
суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает
решение об отказе в удовлетворении требований административного
органа, освобождая от административной ответственности в связи с
малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным
замечанием.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП при
малозначительности совершенного административного правонарушения
судья, уполномоченный решить соответствующее дело, может освободить
лицо, совершившее административное правонарушение, от
административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст. 167 - 170, 180,
181, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
суд
решил:
Освободить
индивидуального предпринимателя Нагродскую Наталью Владимировну
(основной государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации индивидуального предпринимателя
304526206100060) от административной ответственности в соответствии
со ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях с объявлением устного замечания.
Решение вступает в законную силу по
истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в
порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом
Российской Федерации.
Судья
Е.Л.ЯШКОВА
|