Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Кулебакского района от 28.12.2007 № 525-р


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В КУЛЕБАКСКОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 28 декабря 2007 г. № 525-р




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ


АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ


ФУНКЦИЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ
РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ


МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В КУЛЕБАКСКОМ
РАЙОНЕ




В соответствии с
распоряжением Правительства Нижегородской области № 45-р от
29.01.2007 "Об утверждении плана мероприятий по реализации
программы проведения административной реформы в Нижегородской области
в 2007 году", распоряжением Правительства Нижегородской области
№ 628-р от 17.05.2007 "Об утверждении Методических
рекомендаций", во исполнение раздела 3 Программы реформирования
муниципальных финансов Кулебакского района, утвержденной
постановлением главы администрации Кулебакского района № 1510 от
29.12.2006, в целях устранения избыточных функций и упрощения
административных процедур:


1. Утвердить прилагаемый Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения
муниципальных функций и административных регламентов предоставления
муниципальных услуг в Кулебакском районе.


2. Заместителю главы администрации по
социально-экономическому планированию и инвестиционной политике Л.А.
Узяковой, заместителю главы администрации по управлению муниципальным
имуществом, председателю КУМИ Л.Г. Сапунову, заместителю главы
администрации Кулебакского района по социальным вопросам Ж.В.
Глебовой, и.о. первого заместителя главы администрации А.Н. Домнину
организовать разработку административных регламентов муниципальных
услуг и административных регламентов муниципальных функций
подведомственными подразделениями администрации Кулебакского района в
соответствии с прилагаемым Порядком.


3. Утвердить комиссию по проведению
административной реформы в Кулебакском районе в следующем составе:





Рябыкин Николай Михайлович
- глава местного самоуправления,

председатель
комиссии



Узякова Людмила
Александровна - заместитель главы администрации по

социально-экономическому
планированию и

инвестиционной
политике, председатель

комиссии



Лушина Зоя Александровна
- руководитель самостоятельного структурного

подразделения
- начальник отдела

организации
и контроля, секретарь комиссии



Члены комиссии:



Глебова Жанна Владимировна
- заместитель главы администрации

Кулебакского
района по социальным вопросам



Сапунов Леонид Григорьевич
- заместитель главы администрации по

управлению
муниципальным имуществом,

председатель
КУМИ



Домнин Андрей Васильевич
- и.о. первого заместителя главы

администрации



Борисова Анна Валерьевна
- руководитель самостоятельного

подразделения
- начальник юридического

отдела



Крюкова Елена Сергеевна
- руководитель самостоятельного структурного

подразделения
- начальник отдела экономики

и
инвестиционной политики



Смирнов Леонид Петрович
- председатель Земского собрания




4. Контроль за
исполнением данного распоряжения возложить на заместителя главы
администрации по социально-экономическому планированию и
инвестиционной политике Л.А. Узякову.




Глава местного
самоуправления


Н.М.РЯБЫКИН












Утвержден


распоряжением


администрации Кулебакского района


от 28.12.2007 № 525-р




ПОРЯДОК


РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ


ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ И
АДМИНИСТРАТИВНЫХ


РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ


В КУЛЕБАКСКОМ РАЙОНЕ




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения
муниципальных функций и административных регламентов предоставления
муниципальных услуг в Кулебакском районе (далее - Порядок)
устанавливает общие требования к разработке и утверждению
административных регламентов исполнения муниципальных функций и
административных регламентов предоставления муниципальных услуг
(далее - административные регламенты).


1.2. Для целей настоящего Порядка
используются следующие термины и определения:


муниципальная функция - совокупность
действий органов исполнительной власти Кулебакского района,
осуществляемых в пределах установленных полномочий и влекущих
возникновение, изменение или прекращение правоотношений или
возникновение (передачу) документированной информации (документа), не
связанных с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или
организации;


муниципальная услуга - совокупность
действий органов исполнительной власти Кулебакского района,
осуществляемых в пределах установленных полномочий и влекущих
возникновение, изменение или прекращение правоотношений или
возникновение (передачу) документированной информации (документа) в
связи с обращением гражданина или организации в целях реализации их
прав, законных интересов либо исполнения возложенных на них
обязанностей в соответствии с федеральным законодательством и (или)
законодательством Нижегородской области;


административный регламент -
нормативный правовой акт, определяющий сроки и последовательность
административных действий и (или) принятия решений органом
исполнительной власти Кулебакского района, порядок взаимодействия его
структурных подразделений и должностных лиц, а также его
взаимодействия с иными государственными органами, органами местного
самоуправления, организациями и гражданами при исполнении органом
исполнительной власти Кулебакского района муниципальной функции или
предоставлении муниципальной услуги;


административный регламент исполнения
муниципальной функции - нормативный правовой акт, определяющий сроки
и последовательность действий и (или) принятия решений органом
исполнительной власти Кулебакского района, влекущих возникновение,
изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу)
документированной информации (документа), не связанных с
непосредственным обращением (заявлением) гражданина или организации;


административный регламент
предоставления муниципальной услуги - нормативный правовой акт,
определяющий сроки и последовательность действий и (или) принятия
решений органом исполнительной власти Кулебакского района, влекущих
возникновение, изменение или прекращение правоотношений или
возникновение (передачу) документированной информации (документа) в
связи с непосредственным обращением (заявлением) гражданина или
организации в целях реализации их прав, законных интересов либо
исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с
федеральным законодательством и (или) законодательством Нижегородской
области;


административная процедура -
последовательность действий органа исполнительной власти Кулебакского
района при исполнении муниципальной функции или предоставлении
муниципальной услуги;


избыточная административная процедура
- административная процедура, исключение которой из процесса
исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной
услуги не приводит к снижению качества результата исполнения
муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги
(например, избыточные согласования (в случае если результат
согласования не влияет на решение), избыточные уведомления и т.д.);


административное действие -
предусмотренное административным регламентом действие должностного
лица в рамках исполнения муниципальной функции или предоставления
муниципальной услуги;


избыточное административное действие
- административное действие, исключение которого из административной
процедуры не препятствует достижению ее результата и позволяет
достичь его без дополнительных затрат;


должностное лицо - лицо постоянно,
временно или в соответствии со специальными полномочиями
осуществляющее деятельность по исполнению муниципальной функции или
предоставлению муниципальной услуги, а равно лицо, выполняющее
организационно-распорядительные или административно-хозяйственные
функции в органах местного самоуправления и муниципальных
организациях;


заявитель - физическое или
юридическое лицо, взаимодействующее с должностными лицами в процессе
исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной
услуги;


блок-схема алгоритма прохождения
административной процедуры - диаграмма, на которой изображена
последовательность действий, необходимых для исполнения муниципальной
функции или предоставления муниципальной услуги.


1.3. Административные регламенты
исполнения муниципальных функций и административные регламенты
предоставления муниципальных услуг разрабатываются органами
исполнительной власти Кулебакского района, к сфере деятельности
которых относится исполнение соответствующих муниципальных функций и
предоставление соответствующих муниципальных услуг.


1.4. Административные регламенты
исполнения муниципальных функций и административные регламенты
предоставления муниципальных услуг разрабатываются на основе
федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации, федеральных органов
исполнительной власти, законов Нижегородской области, постановлений
Законодательного Собрания Нижегородской области, Устава Кулебакского
района, правовых актов Земского собрания и главы местного
самоуправления Кулебакского района, положений об органах
исполнительной власти Кулебакского района и настоящего Порядка.


1.5. Органы исполнительной власти
Кулебакского района не вправе устанавливать в административных
регламентах исполнения муниципальных функций и административных
регламентах предоставления муниципальных услуг полномочия, не
предусмотренные федеральными конституционными законами, федеральными
законами, правовыми актами Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации, федеральных органов
исполнительной власти, законами Нижегородской области,
постановлениями Законодательного Собрания Нижегородской области,
правовыми актами Земского собрания и главы местного самоуправления
Кулебакского района, а также ограничения в части реализации прав и
свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и
некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность
и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов
и федеральных законов правовыми актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской Федерации.




II. РАЗРАБОТКА
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ, ИХ СТРУКТУРА,


НЕЗАВИСИМАЯ ЭКСПЕРТИЗА ПРОЕКТОВ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ




2.1. Разработка
административных регламентов




2.1.1.
Административный регламент исполнения муниципальной функции и
предоставления муниципальной государственной услуги должен содержать
информацию, необходимую и достаточную как для получения муниципальной
услуги гражданином или организацией, так и для исполнения
муниципальной функции или предоставления муниципальной услуги
должностными лицами органа исполнительной власти Кулебакского района.


2.1.2. При подготовке
административного регламента исполнения муниципальной функции и
административного регламента предоставления муниципальной услуги
орган исполнительной власти Кулебакского района может использовать
электронные средства описания и моделирования административных
процессов, если они удовлетворяют требованиям настоящего Порядка, в
части описания административных процедур.


2.1.3. При осуществлении органами
исполнительной власти Кулебакского района части полномочий органов
исполнительной власти Нижегородской области, переданных им в
установленном порядке в соответствии с соглашениями между органами
местного самоуправления и Правительством Нижегородской области,
административные регламенты исполнения муниципальных функций и
административные регламенты предоставления муниципальных услуг
разрабатываются органами исполнительной власти Кулебакского района на
основании типового административного регламента, утвержденного
Правительством Нижегородской области.


2.1.4. Наименование административного
регламента исполнения муниципальных функций и административного
регламента предоставления муниципальных услуг формируется следующим
образом:


административный регламент
<наименование структурного подразделения администрации> по
исполнению муниципальной функции, предоставлению муниципальной услуги
<наименование муниципальной функции или муниципальной услуги>.
Наименование муниципальной функции, муниципальной услуги указывается
в соответствии с положением о структурном подразделении
администрации.


2.1.5. При разработке
административных регламентов исполнения муниципальных функций и
административных регламентов предоставления муниципальных услуг
структурное подразделение администрации обеспечивает:


а) устранение избыточных
административных процедур и избыточных административных действий,
если это не противоречит федеральным законам, правовым актам
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,
федеральных органов исполнительной власти, законам Нижегородской
области, постановлениям Законодательного Собрания Нижегородской
области, правовым актам Земского собрания и главы местного
самоуправления.


Если устранение избыточных
административных процедур и избыточных административных действий
требует внесения изменений в нормативные правовые акты, то
одновременно с проектом административного регламента в установленном
порядке вносятся проекты соответствующих нормативных правовых актов;


б) упрощение административных
процедур и административных действий, под которыми понимается:


- уменьшение сроков исполнения
административных процедур и административных действий;


- сокращение количества документов,
подлежащих представлению гражданами и организациями для получения
муниципальной услуги;


- применение новых форм документов,
позволяющих устранить необходимость многократного представления
идентичной информации;


- снижение количества взаимодействий
между гражданами (организациями) и должностными лицами, в том числе
за счет перехода к межведомственным согласованиям при предоставлении
муниципальной услуги (по принципу "одного окна");


в) возможность установления
персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований
административных регламентов по каждой административной процедуре или
действию при исполнении муниципальной функции или предоставлении
муниципальной услуги.


Персональная ответственность за
соблюдение требований административных регламентов должна быть
закреплена в должностных регламентах или должностных инструкциях.
После утверждения административного регламента требуется внесение
соответствующих изменений в должностные регламенты муниципальных
служащих или в должностные инструкции лиц, участвующих в исполнении
муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги.




2.2. Структура
административного регламента исполнения


муниципальной функции




2.2.1.
Административный регламент исполнения муниципальной функции должен
содержать информацию, необходимую и достаточную для исполнения
администрацией муниципальной функции, установленной
законодательством.


2.2.2. Административный регламент
исполнения муниципальной функции включает в себя разделы: "Общие
положения", "Административные процедуры".


2.2.3. Раздел "Общие положения"
административного регламента исполнения муниципальной функции состоит
из трех подразделов.


В первом подразделе указывается
муниципальная функция в той формулировке, в которой она была дана в
установившем ее нормативном правовом акте.


Второй подраздел содержит ссылки на
нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение
муниципальной функции. В данном подразделе используется следующая
формулировка:


"Исполнение муниципальной
функции по <наименование муниципальной функции> осуществляется
в соответствии с...". Далее приводятся ссылки на нормативные
правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение муниципальной
функции, с указанием реквизитов нормативных правовых актов и
источников официального опубликования, за исключением нормативных
правовых актов ограниченного распространения.


Третий подраздел содержит
наименование структурного подразделения администрации, исполняющего
муниципальную функцию.


В случае если в исполнении
муниципальной функции участвуют несколько территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти Нижегородской области, органов местного самоуправления,
организаций, указываются все участвующие органы и организации, а
также формы их участия.


В административном регламенте
перечисляются все органы и организации, взаимодействующие в процессе
исполнения муниципальной функции.


2.2.4. Раздел "Административные
процедуры" административного регламента исполнения муниципальной
функции состоит из двух подразделов.


В первом подразделе "Описание
последовательности действий при осуществлении муниципальной функции"
приводится описание всех административных действий, необходимых для
исполнения муниципальной функции.


Для повышения наглядности описание
последовательности действий может сопровождаться блок-схемой
алгоритма прохождения административной процедуры.


В том случае, если в рамках функции
логически выделяются обособленные крупные блоки, их описание
выносится в отдельный раздел с собственным подзаголовком (например,
"переоформление лицензии", "аннулирование лицензии"
и т.д.).


В административном регламенте
приводятся положения нормативных правовых актов только в тех случаях,
когда они непосредственно регламентируют отдельные административные
действия и их параметры (сроки, процедуры, критерии принятия решений
и т.д.).


Подробное описание последовательности
действий при исполнении муниципальной функции, в том числе в
графическом и схематическом виде, может быть представлено в
приложениях к административному регламенту.


Описание каждого административного
действия содержит следующие обязательные элементы:


а) юридические факты, являющиеся
основанием для начала действия.


Описание юридического факта,
являющегося основанием для начала административного действия,
содержит описания инициатора события (действия), самого события
(действия), входящего документа. В качестве юридического факта может
выступать поступление письменного поручения, иного документа,
наступление плановой даты и т.д. Юридический факт может содержать
условия "если; при; в том случае, если; и т.д.". В данном
блоке также указывается способ передачи документа или информации;


б) должностное лицо, ответственное за
выполнение действия.


Если нормативные правовые акты,
непосредственно регламентирующие исполнение функции, содержат
указание на конкретную должность, она указывается в тексте
административного регламента. В иных случаях рекомендуется
использовать формулировку "должностное лицо, ответственное за
обозначение работ в <наименование структурного подразделения
органа администрации>";


в) максимальный срок выполнения
действия.


Срок выполнения действия определяет
временные ограничения его выполнения. Отсутствие данного блока в
описании действия возможно только в случае, если тип входящего
документа однозначно определяет срок выполнения действия;


г) права и обязанности должностного
лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть
приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов
решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения.


Содержание работ в рамках действия
определяет права и обязанности должностного лица, в том числе
решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в
рамках административного действия, такие как создание или изменение
информации, подтверждение соответствия информации установленным
требованиям (например, согласование, визирование) и т.д.


Примеры: выбор исполнителя,
назначение ответственного, внесение предложений, проверка
комплектности, подготовка проекта документа и т.д.;


д) порядок и формы контроля за
совершением действий и принятием решений;


е) способ фиксации результата
выполнения действия, в том числе в электронной форме.


Способ фиксации результата выполнения
действия содержит указание на формат обязательного отображения
действия, в том числе в электронных системах, а также специфические
способы регистрации;


ж) результат действия и порядок
передачи результата.


Описание результата действия и
порядка передачи результата содержит указание на результат действия,
исходящий документ, получателя результата и порядок передачи
результата.


В ряде случаев результатом может быть
устное или письменное поручение, внесение изменений в информационную
систему и т.д.


Данный элемент описания
административного действия по форме может совпадать с параметром
"Юридический факт, являющийся основанием для начала действия"
и может являться инициирующим юридическим фактом для следующего
административного действия.


Во втором подразделе "Порядок
обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе исполнения муниципальной функции на основании
административного регламента" приводятся сведения о порядке
обжалования гражданами и организациями действий (бездействия) и
решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения
административного регламента, включая должность лица, ответственного
за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб).


Также указывается номер телефона,
адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении
должностным лицом положений административного регламента.




2.3. Структура
административного регламента предоставления


муниципальной услуги




2.3.1.
Административные регламенты предоставления муниципальных услуг
разрабатываются исходя из требований к качеству и доступности
муниципальных услуг, устанавливаемых стандартами муниципальных услуг,
разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с федеральным
законодательством, законодательством Нижегородской области и
правовыми актами органов местного самоуправления.


До утверждения стандартов
муниципальных услуг административные регламенты предоставления
муниципальных услуг разрабатываются с учетом требований к
предоставлению муниципальных услуг, установленных федеральным
законодательством.


2.3.2. Административный регламент
предоставления муниципальной услуги должен содержать информацию,
необходимую и достаточную как для получения муниципальной услуги
гражданином или организацией, так и для предоставления муниципальной
услуги структурным подразделением администрации. Административный
регламент предоставления муниципальной услуги включает в себя
разделы: "Общие положения", "Требования к порядку
предоставления муниципальной услуги", "Административные
процедуры".


2.3.4. Первый раздел "Общие
положения" административного регламента предоставления
муниципальной услуги состоит из трех подразделов.


В первом подразделе указывается
государственная услуга в той формулировке, в которой она была дана в
установившем ее нормативном правовом акте.


Второй подраздел содержит ссылки на
нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной
услуги. В данном подразделе используется следующая формулировка:


"Предоставление муниципальной
услуги по <наименование муниципальной услуги> осуществляется в
соответствии с...". Далее приводятся ссылки на нормативные
правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление
муниципальной услуги, с указанием реквизитов нормативных правовых
актов и источников официального опубликования, за исключением
нормативных правовых актов ограниченного распространения.


В административном регламенте
перечисляются все нормативные правовые акты, определяющие требования
к административным процедурам (последовательность действий, сроки,
критерии принятия решений, необходимые документы и т.д.), качеству и
доступности муниципальных услуг, за исключением тех, действие которых
отменяется в связи с утверждением административного регламента.


Третий подраздел содержит
наименование структурного подразделения администрации или
муниципального учреждения, предоставляющего муниципальную услугу.


В случае если в предоставлении
муниципальной услуги участвуют несколько территориальных органов
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной
власти Нижегородской области, органов местного самоуправления,
организаций, указываются все участвующие органы и организации, а
также формы их участия.


В административном регламенте
перечисляются все органы и организации, взаимодействующие в процессе
предоставления муниципальной услуги, а также все органы и
организации, без обращения в которые граждане или организации не
могут получить муниципальную услугу.


В случае если для муниципальной
услуги принят стандарт муниципальной услуги, в данном разделе
приводится ссылка на него.


2.3.5. Второй раздел "Требования
к порядку предоставления муниципальной услуги" состоит из
четырех подразделов.


В первый подраздел "Порядок
информирования о муниципальной услуге" включается:


а) описание конечного результата
предоставления муниципальной услуги (например, предоставление выписки
из реестра, заключения, выдача справки и др.);


б) способ получения сведений о местах
нахождения и графике работы структурных подразделений администрации,
предоставляющих муниципальную услугу, а также о других
государственных и муниципальных органах и организациях, обращение в
которые необходимо для получения муниципальной услуги (в случае
большого объема этой информации она приводится в приложении к
административному регламенту);


в) перечень необходимых для получения
муниципальной услуги документов, их формы, способ получения, в том
числе в электронной форме;


г) справочные телефоны структурных
подразделений администрации и муниципальных учреждений,
предоставляющих муниципальную услугу, общий справочный телефон (в том
числе номер телефона-автоинформатора), официальный адрес электронной
почты администрации;


д) адрес единого интернет-портала
государственных и муниципальных услуг Нижегородской области
(официального сайта Нижегородской области об услугах, предоставляемых
органами государственной власти, государственными учреждениями,
органами местного самоуправления);


е) порядок получения консультаций по
процедуре предоставления муниципальной услуги;


ж) обязанности должностных лиц при
ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан
или организаций, требования к форме и характеру взаимодействия
должностных лиц с получателями муниципальной услуги;


з) описание требований к удобству и
комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая
необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и
мест заполнения необходимых документов.


Отдельно приводятся сведения об
информационных материалах, которые должны быть размещены на стендах в
местах предоставления муниципальной услуги, в том числе:


а) исчерпывающая информация о порядке
предоставления муниципальной услуги (в текстовом виде и виде
блок-схемы, наглядно отображающей алгоритм прохождения
административной процедуры);


б) исчерпывающий перечень организаций
и отделов администрации, в которые необходимо обратиться гражданам
или организациям, с описанием конечного результата обращения в каждый
из указанных органов (организаций);


в) адреса и время приема в
организациях, отделах и структурных подразделениях администрации,
последовательность их посещения;


г) перечень, формы документов для
заполнения, образцы заполнения документов.


Также приводятся сведения по
информационным материалам, которые должны быть размещены в сети
Интернет на едином интернет-портале государственных и муниципальных
услуг Нижегородской области.


Во второй подраздел "Условия и
сроки предоставления муниципальной услуги" включаются все
условия и максимально допустимые сроки:


а) прохождения всех административных
процедур, необходимых для получения услуги (включая время на сбор
документов, обязательных для получения услуги);


б) выдачи документа, являющегося
результатом предоставления муниципальной услуги, в структурном
подразделении администрации, для которого разрабатывается
административный регламент предоставления муниципальной услуги;


в) ожидания в очереди при подаче
документов;


г) ожидания в очереди при получении
документов;


д) продолжительности приема (приемов)
у должностного лица.


В третьем подразделе "Перечень
оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги"
приводится закрытый перечень оснований для отказа в предоставлении
муниципальной услуги. Если в основании для отказа имеется ссылка на
несоответствие и (или) нарушение пункта какого-либо документа
(порядка, инструкции и т.п.), то помимо номера и названия пункта
необходимо изложить его содержание.


В четвертом подразделе "Другие
положения, характеризующие требования к предоставлению муниципальной
услуги, установленные федеральными законами, правовыми актами
Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации,
законами Нижегородской области, правовыми актами Земского собрания и
главы местного самоуправления, другими нормативными правовыми актами"
могут приводиться требования к:


а) платности (бесплатности)
предоставления муниципальной услуги в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области
(например, размер установленной государственной пошлины и др.);


б) порядку взаимодействия физических
и юридических лиц с органом, предоставляющим муниципальную услугу,
включая описание способов, позволяющих осуществить взаимодействие без
личной явки в администрацию.


2.3.6. Третий раздел
"Административные процедуры" административного регламента
предоставления муниципальной услуги состоит из двух подразделов.


В первом подразделе "Описание
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги"
приводится описание всех административных действий, необходимых для
предоставления муниципальной услуги.


Для повышения наглядности описание
последовательности действий может сопровождаться блок-схемой
алгоритма прохождения административной процедуры.


В том случае, если в рамках функции
логически выделяются обособленные крупные блоки, их описание
выносится в отдельный раздел с собственным подзаголовком (например,
"переоформление лицензии", "аннулирование лицензии"
и т.д.).


В административном регламенте
приводятся положения нормативных правовых актов только в тех случаях,
когда они непосредственно регламентируют отдельные административные
действия и их параметры (сроки, процедуры, критерии принятия решений
и т.д.).


Подробное описание последовательности
действий при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в
графическом и схематическом виде, может быть представлено в
приложениях к административному регламенту.


Описание каждого административного
действия содержит следующие обязательные элементы:


а) юридические факты, являющиеся
основанием для начала действия.


Описание юридического факта,
являющегося основанием для начала действия, содержит описание:
инициатора события (действия), самого события (действия), входящего
документа.


В качестве юридического факта может
выступать поступление письменного поручения, иного документа,
наступление плановой даты и т.д. Юридический факт может содержать
условия "если"; "при"; "в том случае, если"
и т.д. В данном блоке также указывается способ передачи документа или
информации;


б) должностное лицо, ответственное за
выполнение действия.


Если нормативные правовые акты,
непосредственно регламентирующие исполнение функции (предоставление
услуги), содержат указание на конкретную должность, она указывается в
тексте административного регламента. В иных случаях рекомендуется
использовать формулировку "должностное лицо, ответственное за
обозначение работ в <наименование структурного подразделения
администрации>";


в) максимальный срок выполнения
действия.


Срок выполнения действия определяет
временные ограничения его выполнения. Отсутствие данного блока в
описании действия возможно только в случае, если тип входящего
документа однозначно определяет срок выполнения действия;


г) права и обязанности должностного
лица, в том числе перечень решений, которые могут или должны быть
приняты должностным лицом, а при возможности различных вариантов
решения - критерии или процедуры выбора вариантов решения.


Содержание работ в рамках действия
определяет права и обязанности должностного лица, в том числе
решения, которые могут или должны быть приняты должностным лицом в
рамках административного действия, такие как: создание или изменение
информации, подтверждение соответствия информации установленным
требованиям (например, согласование, визирование) и т.д.


Примеры: выбор исполнителя,
назначение ответственного, внесение предложений, проверка
комплектности, подготовка проекта документа и т.д.;


д) порядок и формы контроля за
совершением действий и принятием решений;


е) способ фиксации результата
выполнения действия, в том числе в электронной форме.


Способ фиксации результата выполнения
действия содержит указание на формат обязательного отображения
действия, в том числе в электронных системах, а также специфические
способы регистрации;


ж) результат действия и порядок
передачи результата.


Описание результата действия и
порядка передачи результата содержит указание на результат действия,
исходящий документ, получателя результата и порядок передачи
результата.


В ряде случаев результатом может быть
устное или письменное поручение, внесение изменений в информационную
систему и т.д. Данный элемент описания административного действия по
форме может совпадать с параметром "Юридический факт, являющийся
основанием для начала действия" и является инициирующим событием
для следующего административного действия.


В подразделе "Порядок
обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых
(принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги на основании
административного регламента" приводятся сведения о порядке
обжалования гражданами и организациями действий (бездействия) и
решений, осуществляемых (принятых) в ходе выполнения
административного регламента, включая должность лица, ответственного
за прием жалоб, график его работы, типовые формы обращений (жалоб).


Также указывается номер телефона,
адрес электронной почты, по которым можно сообщить о нарушении
должностным лицом положений административного регламента.




2.4. Независимая
экспертиза проектов


административных регламентов




2.4.1. Может
проводиться независимая экспертиза проекта административного
регламента в целях оценки:


оптимальности административных
процедур, включая уменьшение сроков выполнения административных
процедур и административных действий;


устранения избыточных
административных действий, в том случае, если это не противоречит
федеральным законам, правовым актам Президента Российской Федерации,
Правительства Российской Федерации, федеральных органов
исполнительной власти, законам Нижегородской области, постановлениям
Законодательного Собрания Нижегородской области, правовым актам
Земского собрания и главы местного самоуправления;


оптимальности способов предоставления
информации об административных процедурах и административных
действиях гражданам и организациям;


соблюдения требований к удобству и
комфорту мест предоставления муниципальной услуги, включая
необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и
мест заполнения необходимых документов и др.


2.4.2. Независимая экспертиза
проектов административных регламентов исполнения муниципальных
функций и административных регламентов предоставления муниципальных
услуг может проводиться общественными и иными заинтересованными
организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей
сфере деятельности на территории Кулебакского района.


2.4.3. Результатом независимой
экспертизы является экспертное заключение, которое подписывается
руководителем организации, проводившей экспертизу, или уполномоченным
им лицом.


Экспертное заключение должно
содержать следующие обязательные разделы:


а) раздел "Общие сведения",
включающий:


- наименования проекта
административного регламента исполнения муниципальной функции или
предоставления муниципальной услуги и структурного подразделения, его
разработавшего;


- основания для проведения
независимой экспертизы;


- дату проведения независимой
экспертизы;


б) раздел "Недостатки
сложившейся практики исполнения муниципальной функции или
предоставления муниципальной услуги". Указанные недостатки могут
быть связаны, в том числе, с:


- качеством обслуживания получателей
муниципальных услуг (длительные очереди, невнимательное или
неуважительное отношение к получателям муниципальных услуг, высокие
затраты, которые получатели муниципальной услуги вынуждены нести для
получения информации о муниципальной услуге, некомфортные условия
ожидания приема у должностного лица и др.);


- оптимальностью административных
процедур исполнения муниципальной функции или предоставления
муниципальной услуги (избыточные согласования, визирования,
избыточные требования по предоставлению информации, предъявляемые к
получателям муниципальных услуг, необоснованная широта дискреционных
полномочий должностных лиц, необоснованно длительные сроки выполнения
административных процедур и административных действий и др.);


- оптимальностью способов
предоставления информации и др.


Данные недостатки могут
подтверждаться:


- результатами опроса мнений
потребителей муниципальных услуг;


- копиями жалоб потребителей
муниципальных услуг;


- публикациями в средствах массовой
информации;


- результатами анализа
административных процессов, проведенных специалистами в сфере
моделирования деловых процессов;


в) раздел "Степень улучшения
сложившейся практики исполнения муниципальной функции или
предоставления муниципальной услуги после принятия и внедрения
административного регламента и отсутствие отрицательных последствий
принятия и внедрения административного регламента".


В данном разделе организация,
проводящая независимую экспертизу, приводит оценку того, каким
образом и в какой степени недостатки, указанные в разделе "Недостатки
сложившейся практики исполнения муниципальной функции или
предоставления муниципальной услуги" заключения независимой
экспертизы, будут решены за счет принятия и внедрения проекта
административного регламента;


г) раздел "Выводы
заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы".


В данном разделе организация,
проводящая независимую экспертизу, рекомендует проект
административного регламента к принятию или к доработке.


Справка об учете замечаний
заинтересованных организаций прилагается к проекту административного
регламента на всех стадиях его рассмотрения.


2.4.4. Для проведения независимой
экспертизы проектов административных регламентов исполнения
муниципальных функций или предоставления муниципальных услуг
структурное подразделение администрации, разрабатывающее
административный регламент, размещает в сети Интернет на едином
интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской
области уведомление о разработке проекта административного регламента
исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной
услуги.


Уведомление о разработке проекта
административного регламента исполнения муниципальной функции или
предоставления муниципальной услуги содержит следующую информацию:


а) наименование административного
регламента;


б) наименование структурного
подразделения, которое разрабатывает проект административного
регламента;


в) почтовый адрес и адрес электронной
почты, по которым должны быть направлены заключения независимой
экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций.


С момента размещения на сайте
уведомления о разработке проекта административного регламента
исполнения муниципальной функции или предоставления муниципальной
услуги соответствующий проект регламента должен быть доступен для
ознакомления, за исключением актов ограниченного распространения.


2.4.5. Срок проведения независимой
экспертизы не может быть меньше двух недель и не может превышать двух
месяцев, срок доработки проекта административного регламента не может
превышать одного месяца.


2.4.6. Администрация Кулебакского
района принимает экспертные заключения общественных и иных
заинтересованных организаций в соответствии с правилами,
установленными в порядке проведения независимой экспертизы. При этом
структурное подразделение администрации, разработавшее проект
административного регламента, обязано рассмотреть все экспертные
заключения, представленные общественными и иными заинтересованными
организациями, в сроки, установленные в порядке проведения
независимой экспертизы.


2.4.7. Структурное подразделение
администрации дорабатывает проект административного регламента по
результатам независимой экспертизы, анализа замечаний и предложений
заинтересованных организаций в сроки, установленные в порядке
проведения независимой экспертизы, и готовит справку об учете
замечаний заинтересованных организаций.


2.4.8. Порядок проведения независимой
экспертизы проектов административных регламентов утверждается главой
местного самоуправления.




III. ОРГАНИЗАЦИЯ
СОГЛАСОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ


АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ




3.1. Комиссия по
проведению административной реформы в Кулебакском районе (далее -
Комиссия) рассматривает проекты административных регламентов
исполнения муниципальных функций и административных регламентов
предоставления муниципальных услуг, разработанных структурными
подразделениями администрации, в месячный срок со дня поступления и
принимает одно из следующих решений:


об одобрении проекта
административного регламента;


о доработке проекта административного
регламента с учетом замечаний.


3.2. Решение Комиссии, содержащее
одобрение проекта административного регламента, направляется в
структурное подразделение администрации для подготовки проекта
постановления главы местного самоуправления об утверждении
административного регламента исполнения муниципальной функции или
предоставления муниципальной услуги.


3.3. Проект административного
регламента, в отношении которого принято решение Комиссии о доработке
с учетом замечаний, в течение 15 дней после принятия такого решения
дорабатывается структурным подразделением администрации и вносится в
Комиссию для повторного рассмотрения.


3.4. Административные регламенты
исполнения муниципальных функций и административные регламенты
предоставления муниципальных услуг утверждаются постановлениями главы
местного самоуправления на основании решения Комиссии по
представлению руководителей структурных подразделений администрации.


3.5. В случае если в исполнении
муниципальной функции или предоставлении муниципальной услуги
участвуют несколько структурных подразделений администрации,
административный регламент исполнения муниципальной функции или
административный регламент предоставления муниципальной услуги
утверждается постановлением главы местного самоуправления на
основании решения Комиссии по совместному представлению руководителей
структурных подразделений администрации.


3.6. Если для повышения качества
предоставления муниципальной услуги и (или) оптимизации
административных процедур необходимо внесение изменений в действующие
нормативные правовые акты, одновременно с проектом административного
регламента в установленном порядке вносятся проекты соответствующих
нормативных правовых актов.


3.7. Структурные подразделения
администрации или муниципальные учреждения, осуществляющие исполнение
муниципальных функций и (или) предоставление муниципальных услуг,
вправе устанавливать правовым актом органа местного самоуправления
более подробные требования к порядку действий должностных лиц при
исполнении ими административных процедур. Указанные требования
разрабатываются в соответствии с утвержденным административным
регламентом.




IV. ВНЕСЕНИЕ
ИЗМЕНЕНИЙ В АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ




4.1. В
административный регламент исполнения муниципальной функции и
административный регламент предоставления муниципальной услуги при
необходимости могут вноситься изменения.


4.2. Структурное подразделение
администрации подготавливает проект постановления главы местного
самоуправления о внесении изменений в административный регламент
исполнения муниципальной функции или административный регламент
предоставления муниципальной услуги в следующих случаях:


а) изменение законодательства,
регулирующего исполнение муниципальной функции или предоставление
муниципальной услуги.


Обязательным является изменение
разделов "Административные процедуры" и "Требования к
порядку предоставления муниципальной услуги" при изменении
сроков, критериев принятия решений, состава необходимых документов,
состава участвующих органов и организаций;


б) изменение структуры администрации.


В данном случае производится
изменение наименования должностей в тексте административного
регламента (если в тексте административного регламента содержатся
наименования конкретных должностей) либо издается правовой акт органа
местного самоуправления о назначении ответственных лиц с учетом новых
должностей (в соответствии с изменившейся организационной структурой
или штатным расписанием);


в) если применение утвержденного
стандарта муниципальной услуги требует пересмотра административных
процедур административного регламента;


г) в иных случаях по инициативе
органа, осуществляющего исполнение муниципальной функции или
предоставление муниципальной услуги.


4.3. Структурное подразделение
администрации вносит в Комиссию предложения о внесении изменений в
административный регламент исполнения муниципальной функции или в
административный регламент предоставления муниципальной услуги по
результатам мониторинга применения соответствующих административных
регламентов, проводимого по необходимости, но не реже чем один раз в
три года.


4.4. Предметом мониторинга являются:


а) соответствие требованиям к
качеству и доступности муниципальной услуги.


При этом подлежат установлению оценка
потребителями муниципальной услуги характера взаимодействия с
должностными лицами администрации, качества и доступности
соответствующей муниципальной услуги (срок оказания, условия ожидания
приема, порядок информирования о муниципальной услуге и т.д.);
обоснованность отказов в предоставлении муниципальной услуги и др.;


б) выполнение требований к
эффективности административных процедур.


При этом подлежат установлению
отсутствие избыточных административных действий, возможность
уменьшения сроков исполнения административных процедур и
административных действий.


4.5. Структурное подразделение
администрации для проведения мониторинга вправе:


привлекать в соответствии с
законодательством организации для проведения мониторинга;


проводить опросы получателей
соответствующей муниципальной услуги.


4.6. Результаты мониторинга
применения административных регламентов исполнения муниципальных
функций и административных регламентов предоставления муниципальных
услуг размещаются в сети Интернет на едином интернет-портале
государственных и муниципальных услуг Нижегородской области.


4.7. Утвержденные постановлением
главы местного самоуправления административные регламенты исполнения
муниципальных функций и административные регламенты предоставления
муниципальных услуг, а также внесенные в них изменения подлежат
официальному опубликованию в соответствии с законодательством о
доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления


и размещаются в сети Интернет на
едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг
Нижегородской области.


Утвержденные административные
регламенты предоставления муниципальных услуг также размещаются в
местах предоставления муниципальных услуг.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru