ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Н.Новгорода от 29.11.2006 № 81
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ ГАРАЖЕЙ И СТОЯНОК
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ"
Официальная публикация в СМИ:
"День города. Нижний Новгород",
№ 69(125), 15.12.2006
получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
г. Нижнего Новгорода. -
Утратил силу в связи с изданием
Постановления Городской Думы г. Н.Новгорода от 23.05.2007 № 54.
Вступает в силу
с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа). -
-
ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 ноября 2006 г. № 81
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО
ПРОЕКТИРОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ
ГАРАЖЕЙ И СТОЯНОК
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ В ГОРОДЕ
НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: Федеральный закон № 131-ФЗ принят
06.10.2003, а не 16.10.2003.
-
В соответствии со
статьями 8, 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации,
статьей 16 Федерального закона от 16.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Уставом города Нижнего Новгорода, Правилами
землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде, в целях
регулирования застройки и земельных отношений в части развития и
размещения гаражей и стоянок автотранспортных средств в городе Нижнем
Новгороде Городская Дума постановляет:
1. Утвердить Нормативы
градостроительного проектирования и размещения гаражей и стоянок
автотранспортных средств в городе Нижнем Новгороде (прилагаются).
2. Рекомендовать администрации
города:
2.1. Представить на утверждение
Городской Думы города Нижнего Новгорода до 31 декабря 2007 года
комплексную схему размещения гаражей и стоянок автотранспортных
средств в городе Нижнем Новгороде.
2.2. Обеспечить издание Нормативов
градостроительного проектирования и размещения гаражей и стоянок
автотранспортных средств в городе Нижнем Новгороде и их
распространение через сеть розничной торговли на территории города
Нижнего Новгорода.
3. Постановление вступает в силу с
момента официального опубликования.
4. Контроль за исполнением
постановления возложить на постоянные комиссии Городской Думы города
Нижнего Новгорода по развитию города, строительству и архитектуре
(Сорокин О.В.); по транспорту и связи (Гойхман А.Л.).
Председатель Городской
Думы
И.Н.КАРНИЛИН
Глава администрации
города
В.Е.БУЛАВИНОВ
-
Приложение
к постановлению
Городской Думы
от 29.11.2006 № 81
НОРМАТИВЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
И РАЗМЕЩЕНИЯ ГАРАЖЕЙ И СТОЯНОК
АВТОТРАНСПОРТНЫХ
СРЕДСТВ В ГОРОДЕ НИЖНЕМ НОВГОРОДЕ
Нормативы
градостроительного проектирования и размещения гаражей и стоянок
автотранспортных средств в городе Нижнем Новгороде (далее -
Нормативы) являются нормативным правовым актом города Нижнего
Новгорода, принятым в соответствии с Градостроительным кодексом
Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации",
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и
Нижегородской области, Уставом города Нижнего Новгорода, Правилами
землепользования и застройки в городе Нижнем Новгороде, Генеральным
планом развития города Нижнего Новгорода, а также с учетом положений
иных актов и документов, определяющих основные направления
социально-экономического и градостроительного развития города Нижнего
Новгорода, охраны его культурного наследия, окружающей среды и
рационального использования природных ресурсов.
Глава 1. НАЗНАЧЕНИЕ
НОРМАТИВОВ
1.1. Настоящие
Нормативы вводят в городе Нижнем Новгороде систему регулирования
застройки в части проектирования, размещения и строительства объектов
хранения автотранспортных средств.
1.2. Целью введения настоящих
Нормативов являются:
1.2.1. Обеспечение условий для
реализации планов и программ развития системы хранения
автотранспортных средств в городе.
1.2.2. Установление правовых
гарантий, связанных с развитием территорий и размещением объектов
хранения автотранспортных средств.
1.2.3. Обеспечение контроля за
соблюдением прав граждан и юридических лиц в части развития,
размещения и хранения автотранспортных средств.
1.3. Настоящие Нормативы применяются
наряду с иными обязательными требованиями, установленными в
соответствии с законодательством, иными нормативными правовыми актами
города Нижнего Новгорода по вопросам регулирования землепользования и
застройки, Правилами землепользования и застройки в городе Нижнем
Новгороде.
Настоящие Нормативы обязательны для
исполнения всеми юридическими и физическими лицами, осуществляющими и
контролирующими градостроительную деятельность на территории города
Нижнего Новгорода.
Глава 2. ОСНОВНЫЕ
ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ
Понятия,
используемые в настоящих Нормативах, применяются в следующем
значении:
Объект хранения автотранспортных
средств (стоянка для автомобилей, далее - автостоянка) - здание,
сооружение (часть здания, сооружения), открытая площадка,
предназначенные для постоянного или временного хранения (стоянки)
автотранспортных средств.
Наземная автостоянка закрытого типа -
автостоянка с наружными стеновыми ограждениями.
Автостоянка открытого типа -
автостоянка без наружных стеновых ограждений. Автостоянкой открытого
типа считается также такое сооружение, которое открыто, по крайней
мере, с двух противоположных сторон наибольшей протяженности. Сторона
считается открытой, если общая площадь отверстий, распределенных по
стороне, составляет не менее 50% наружной поверхности этой стороны в
каждом ярусе (этаже).
Гараж (гараж закрытого типа со
сплошным стеновым ограждением) - здание, сооружение (часть здания,
сооружения), предназначенные для постоянного хранения автомобилей.
Гараж-стоянка - здание, сооружение
(часть здания, сооружения), предназначенные для постоянного и
временного хранения (стоянки) автомобилей.
Подземный гараж-стоянка: встроенный,
встроенно-пристроенный - помещение для хранения автомобилей в
подвальном и цокольном этажах с отметкой верха перекрытия не выше 2
метров от уровня планировочной отметки земли; отдельно стоящий -
помещение с отметкой пола ниже планировочной отметки земли более чем
на половину высоты этажа.
Постоянное хранение автотранспортных
средств - обеспечение для автотранспортных средств сохранности,
безопасности, защиты от внешних факторов.
Временное хранение автотранспортных
средств - обеспечение безопасной стоянки автотранспортных средств на
короткий срок.
Уровень автомобилизации -
относительная расчетная величина, показывающая количество автомобилей
на 1000 жителей.
Жилые дома повышенного уровня
комфортности - жилые дома, возводимые по индивидуальным проектам,
предусматривающие квартиры улучшенной планировки.
Жилые дома среднего уровня
комфортности - жилые дома, возводимые по типовым проектам,
предусматривающие квартиры типовой планировки.
Жилые дома по социальным программам -
жилые дома с квартирами по минимальным социальным нормам,
устанавливаемые государственным (муниципальным) заказчиком.
Реконструкция - изменение параметров
объектов капитального строительства, их частей (количества помещений,
высоты, количества этажей (далее - этажность), площади, показателей
производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического
обеспечения.
Комплексная реконструкция территории
- изменение градостроительных параметров территории, направленных на
ее устойчивое развитие с целью обеспечения благоприятных условий
жизнедеятельности людей, сохранения и улучшения экологического
состояния окружающей среды, в том числе предусматривающее замену
морально и физически устаревшего технологического и инженерного
оборудования, а также проведение организационных и планировочных
мероприятий по благоустройству и озеленению улиц, создание безопасных
пешеходных зон, размещение автостоянок и организация транспортных
проездов.
Глава 3.
КЛАССИФИКАЦИЯ ОБЪЕКТОВ ХРАНЕНИЯ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Объекты хранения
автотранспортных средств подразделяются:
По виду автотранспортных средств:
объекты хранения легковых
автомобилей;
объекты хранения грузовых и
специальных автомобилей, автобусов.
По виду пользования:
общего пользования;
ограниченного пользования,
предназначенные для обслуживания учреждений и организаций.
По продолжительности хранения:
предназначенные для постоянного
хранения;
предназначенные для временного
хранения.
По типу:
1. Автостоянки:
открытого типа;
закрытого типа;
встроенные;
наземные;
подземные;
многоуровневые;
являющиеся неотъемлемой частью здания
и функционально с ним связанные.
2. Гаражи:
боксы отдельные;
боксовые блокированные;
малоэтажные наземные (полуподземные);
встроенные;
подземные (одноярусные,
многоярусные);
многоэтажные наземные (с подземными
этажами);
являющиеся неотъемлемой частью здания
и функционально с ним связанные.
Глава 4. ПОРЯДОК
РАСЧЕТА И ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
К РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ ХРАНЕНИЯ
АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
4.1. При разработке
документов по территориальному планированию города Нижнего Новгорода,
документации по планировке территорий и проектной документации
необходимо предусматривать места для постоянного и временного
хранения автотранспортных средств в соответствии с расчетной
потребностью.
-
-->
примечание.
Текст СанПиНа 2.1.2.1002-00 включен в
информационном банке СПС --> Эксперт-приложение.
Тексты СНиПа 2.07.01-89*, СНиПа
II-89-80*, СНиПа 21-02-99, СНиПа 21-01-97*, СНиПа 31-01-2003, СНиПа
2.08.02-89*, СНиПа 31-05-2003 включены в информационный банк СПС
--> Строительство.
-
4.2. Объекты
хранения автотранспортных средств необходимо проектировать с учетом
требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, Водного
кодекса Российской Федерации, СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство.
Планировка и застройка городских и сельских поселений", СНиП
II-89-80* "Генеральные планы промышленных предприятий",
СНиП 21-02-99 "Стоянки автомобилей", СНиП 21-01-97*
"Пожарная безопасность зданий и сооружений", СНиП
31-01-2003 "Здания жилые многоквартирные", СНиП 2.08.02-89*
"Общественные здания и сооружения" и СНиП 31-05-2003
"Общественные здания административного назначения", СанПиН
2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная
классификация предприятий, сооружений и иных объектов", СанПиН
2.1.2.1002-00 "Санитарно-эпидемиологические требования к жилым
зданиям и помещениям", а также пунктами 4.9, 4.10, 4.11 главы 4
настоящих Нормативов.
4.3. Размещение мест постоянного
хранения автотранспортных средств в гаражах и стоянках (п. 6.33 СНиП
2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка
городских и сельских поселений") необходимо предусматривать:
в районах нового строительства - с
соблюдением пешеходной доступности 800 м;
в центральной и исторической части
города, районах реконструкции - не более 1500 м.
4.4. При соблюдении нормируемого
радиуса обслуживания определенное расчетом количество гаражей и
стоянок может размещаться как в застройке жилых зон, так и за
пределами жилой застройки.
4.5. Размер земельных участков для
размещения, строительства гаражей и стоянок принимается в зависимости
от этажности (п. 6.36 СНиП 2.07.01-89* "Градостроительство.
Планировка и застройка городских и сельских поселений"), кв. м
на одно машино-место:
гаражи: одноэтажные - 30;
двухэтажные - 20;
трехэтажные - 14;
четырехэтажные - 12;
пятиэтажные - 10;
стоянки - 25.
4.6. Расстояние пешеходных подходов
от автостоянок для временного хранения автомобилей (п. 6.35 СНиП
2.07.01-89* "Градостроительство. Планировка и застройка
городских и сельских поселений") следует принимать, метров, не
более:
до жилых домов - 100;
до крупных общественных зданий - 150;
до прочих учреждений - 250;
до входов в парки и на стадионы -
400.
4.7. Расчетный срок для определения
потребности в гаражах и стоянках - 2020 год (согласно действующему
генеральному плану развития города Нижнего Новгорода).
4.8. Срок действия первой очереди для
определения потребности в гаражах и стоянках - 2010 год (согласно
действующему генеральному плану развития города Нижнего Новгорода).
4.9. Средний уровень автомобилизации
в городе Нижнем Новгороде по состоянию на 01.01.2005 составляет 230
машин/на 1 тыс. человек (таблица 1 приложения 1).
4.10. Уровень автомобилизации в
городе Нижнем Новгороде для расчета потребности в гаражах и стоянках
на первую очередь строительства до 2010 года включительно принят 320
машин/на 1 тыс. человек.
4.11. Уровень автомобилизации в
городе Нижнем Новгороде для расчета потребности в гаражах и стоянках
на расчетный срок до 2020 года включительно принят 470 машин/на 1
тыс. человек.
4.12. Расчет потребности в гаражах и
стоянках должен осуществляться с учетом уровня автомобилизации по
районам города в соответствии с таблицей 2 для первой очереди
строительства, таблицей 3 для строительства на расчетный срок
(приложение 1).
4.13. На вновь застраиваемых
территориях и при комплексной реконструкции территорий необходимо
обеспечивать 100% потребность в стоянках данных территорий,
максимально используя подземное пространство.
4.14. При проектировании и
строительстве объектов недвижимости предусматривать места для
постоянного и временного хранения автотранспортных средств в
соответствии с требованиями настоящих Нормативов в границах
предоставленного или предоставляемого земельного участка.
При реконструкции объектов
недвижимости руководствоваться приложением 9 СниП 2.07.01-89*
"Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских
поселений".
4.15. В районах комплексной застройки
жилыми домами повышенного уровня комфортности необходимо
предусматривать места для постоянного хранения автотранспортных
средств из расчета не менее одного места для каждой квартиры.
4.16. В районах комплексной застройки
жилыми домами среднего уровня комфорта следует предусматривать места
для постоянного хранения автотранспортных средств из расчета 70 -
100% от количества квартир.
4.17. В районах комплексной застройки
жилыми домами по социальным и льготным программам необходимо
предусматривать места для постоянного хранения автотранспортных
средств в пределах 30 - 50% от количества квартир.
4.18. Вместимость автостоянок
(временное хранение) принимается для жилых домов, кварталов и
микрорайонов из расчета 25 - 30% количества автомобилей,
определяемого в соответствии с пунктами 4.15, 4.16, 4.17 главы 4
настоящих Нормативов.
4.19. При разработке документации по
планировке территории и проектной документации следует
предусматривать подъезды к жилым домам и проезды шириной, как
правило, 7,0 метра для обеспечения стоянками для временного хранения
автотранспортных средств.
4.20. Вместимость гаражей для жилой
зоны регламентируется действующим СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03
"Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий,
сооружений и иных объектов", вне жилой зоны вместимость
ограничивается радиусом обслуживания, планировочными и
конструктивными параметрами.
4.21. В районах многоэтажной
застройки для постоянного хранения автотранспортных средств может
предусматриваться устройство открытых стоянок на специальных
участках, изолированных от транзитного движения, с вместимостью
каждой до 100 машино-мест.
4.22. Недостающее количество стоянок
необходимо обеспечивать за счет прилегающих территорий (20-минутной
пешеходной или транспортной доступности), а также в наземных и
подземных многоэтажных стоянках в пределах пешеходной доступности до
300 м.
4.23. Расчет необходимого количества
автостоянок для хранения автотранспортных средств для общественных
зданий необходимо производить в соответствии с перспективным уровнем
автомобилизации, определенным настоящими Нормативами (приложение 2).
4.24. Стоянки для временного хранения
продолжительностью до 1 часа необходимы для всех
административно-деловых, общественных, производственных и других
зданий, в зонах отдыха и жилой зоне.
Стоянки для временного хранения
продолжительностью от 1 часа до 8 часов необходимы для торговых,
культурно-просветительных, зрелищных, административных, транспортных
и др. зданий и сооружений. Временное хранение может быть
периодическим (у предприятий, учреждений, учебных заведений и др.)
или эпизодическим (у торговых, культурно-просветительных, зрелищных,
административных, транспортных и др. зданий).
4.25. При строительстве нежилых
зданий необходимо предусматривать 100% обеспеченность стоянками для
автотранспортных средств работающего персонала здания и приезжающих
для получения услуг в границах отведенного в установленном порядке
участка земли или на участках, предоставленных для конкретного
использования их под гаражи и стоянки. При отсутствии такой
возможности следует выполнить необходимый комплекс реконструктивных
мероприятий, обеспечивающий места для стоянок.
4.26. Запрещается новое размещение в
городе комплексов боксовых гаражей (за исключением гаражей для
инвалидов).
4.27. Гаражно-строительные
кооперативы и гаражи, расположенные на земельных участках,
оформленных в установленном порядке, и не противоречащие действующим
нормам, подлежат сохранению.
4.28. Параметры объектов постоянного
хранения автотранспортных средств и места размещения следует
предусматривать с учетом требований для конкретных участков и
территорий, определяемых документацией по планировке этой территории.
4.29. Рекомендуется предусматривать
двойное использование автостоянок:
в дневное время для работающих в
ближайших учреждениях;
в ночное время для жителей ближайших
домов.
Приложение 1
к Нормативам градостроительного
проектирования
и размещения гаражей и стоянок
автотранспортных
средств в городе Нижнем Новгороде
РАСЧЕТНЫЙ УРОВЕНЬ
АВТОМОБИЛИЗАЦИИ
1.1. Расчет
потребности в местах хранения автотранспортных средств в документации
по планировке территорий и проектной документации необходимо
производить в соответствии с нормами СНиП 2.07.01-89*
"Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских
поселений" с учетом уровня автомобилизации по городу в целом и
по каждому району города.
1.2. Уровень автомобилизации
рассчитан на основании анализа данных, представленных УГИБДД ГУВД
Нижегородской области, и динамики ежегодного прироста автомобилей.
Таблица 1
Уровень
автомобилизации средний по состоянию на 2005 год
№ п/п |
Наименование района |
(Машин/тыс. человек) |
1
|
Автозаводский
|
180
|
2
|
Канавинский
|
250
|
3
|
Ленинский
|
195
|
4
|
Московский
|
180
|
5
|
Нижегородский
|
390
|
6
|
Приокский
|
270
|
7
|
Советский
|
265
|
8
|
Сормовский
|
200
|
|
Итого по городу
|
230
|
Таблица 2
Уровень
автомобилизации средний расчетный на 2010 год
№ п/п |
Наименование района |
(Машин/тыс. человек) |
1
|
Автозаводский
|
240
|
2
|
Канавинский
|
340
|
3
|
Ленинский
|
270
|
4
|
Московский
|
260
|
5
|
Нижегородский
|
520
|
6
|
Приокский
|
360
|
7
|
Советский
|
370
|
8
|
Сормовский
|
280
|
|
Итого по городу
|
320
|
Таблица 3
Уровень
автомобилизации средний расчетный на 2020 год
№ п/п |
Наименование района |
(Машин/тыс. человек) |
1
|
Автозаводский
|
415
|
2
|
Канавинский
|
500
|
3
|
Ленинский
|
435
|
4
|
Московский
|
415
|
5
|
Нижегородский
|
580
|
6
|
Приокский
|
500
|
7
|
Советский
|
520
|
8
|
Сормовский
|
450
|
|
Итого по городу
|
470
|
Приложение 2
к Нормативам градостроительного
проектирования
и размещения гаражей и стоянок
автотранспортных
средств в городе Нижнем Новгороде
НОРМЫ РАСЧЕТА СТОЯНОК
АВТОМОБИЛЕЙ ПО Г. Н.НОВГОРОДУ
№ п/п |
Вид объекта
|
Расчетная единица
|
Число машино-мест на
расчетную единицу
|
|
|
|
1-я очередь - 2010
г.
|
Расчетный срок - 2020
г.
|
1
|
Пляжи и зоны отдыха
|
100
единовременных посетителей
|
20 - 30
|
35 - 50
|
2
|
Лесопарки
|
100
единовременных посетителей
|
13 - 18
|
18 - 25
|
3
|
Базы
кратковременного отдыха
|
100
единовременных посетителей
|
18 - 25
|
25 - 35
|
4
|
Предприятия
общественного питания в зонах отдыха
|
100 мест в залах
|
18 - 25
|
25 - 35
|
5
|
Учреждения,
организации
|
100 работающих |
20 - 40
|
40 - 50
|
6
|
Высшие учебные заведения
|
100 работающих и учащихся
|
20 - 40
|
40 - 50
|
7
|
Учебные заведения (кроме
общеобразовательных школ)
|
100 работающих и учащихся
|
15 - 25
|
25 - 35
|
8
|
Промышленные
предприятия
|
100 работающих |
10 - 20
|
20 - 25
|
9
|
Больницы
|
100 коек
|
5 - 10
|
10 - 15
|
10
|
Поликлиники
|
100 посещений
|
10 - 15
|
15 - 20
|
11
|
Спортивные
сооружения
|
100 мест
|
10 - 15
|
15 - 25
|
12
|
Театры,
цирки, кинотеатры, концертные залы, музеи,
выставки
|
100 мест
|
25 - 30
|
30 - 40
|
13
|
Парки культуры и отдыха
|
100
единовременных посетителей
|
10 - 15
|
15 - 25
|
14
|
Торговые
центры, универмаги, магазины с площадью торгового зала
более 200 кв. м |
100 кв. м торговой
площади
|
7 - 10
|
15 - 25
|
15
|
Предприятия торговли по
образцам
|
100 кв. м торговой
площади
|
3 - 4
|
4 - 5
|
16
|
Рынки
|
50 торговых мест
|
25 - 30
|
35 - 50
|
17
|
Мини-маркеты
|
100 кв. м торговой
площади
|
3 - 4
|
4 - 5
|
18
|
Предприятия
коммунально-бытового обслуживания
|
100
единовременных посетителей
|
10 - 15
|
15 - 20
|
19
|
Предприятия
общественного питания (рестораны, кафе и пр.)
|
100 мест в залах
|
20 - 25
|
25 - 35
|
20
|
Гостиницы
|
100 мест
|
20 - 25
|
25 - 35
|
21
|
Вокзалы
|
100 пассажиров |
20 - 25
|
25 - 35
|
22
|
Садоводческие
товарищества
|
10 участков
|
7 - 10
|
9 - 10
|
23
|
Культовые объекты
|
100 посетителей
|
10 - 15
|
15 - 20
|
|