Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 04.12.2006 по делу № А43-32960/2006-37-916


<РЕШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ОРГАНА О
ВЗЫСКАНИИ НАЛОГА, А ТАКЖЕ ПЕНЕЙ ЗА СЧЕТ ИМУЩЕСТВА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА
ЯВЛЯЕТСЯ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ, ТАК КАК ОСПАРИВАЕМОЕ РЕШЕНИЕ ПРИНЯТО ЗА
ПРЕДЕЛАМИ 60-ДНЕВНОГО СРОКА ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ВЗЫСКАНИЯ НАЛОГОВ И
ПЕНЕЙ, ПРЕДУСМОТРЕННОГО СТ. 46 НК РФ>


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области.









АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РЕШЕНИЕ




от 4 декабря 2006 года
Дело N А43-32960/2006-37-916



(извлечение)




Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Беляниной Евгении Владимировны,
при ведении протокола судебного заседания судьей Беляниной Е.В.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению индивидуального
предпринимателя Роднова Николая Львовича к межрайонной инспекции ФНС
РФ № 9 по Нижегородской области о признании недействительным решения
от 28.08.2006 № 735,




установил:




индивидуальный
предприниматель Роднов Николай Львович обратился в Арбитражный суд
Нижегородской области с заявлением к межрайонной инспекции
Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 9 по
Нижегородской области о признании недействительным решения от
28.08.2006 № 735 о взыскании налога и пеней за счет имущества
налогоплательщика - индивидуального предпринимателя.


В обоснование своих требований
заявитель ссылается на нарушение налоговым органом требований статей
69, 47 Налогового кодекса РФ в части выставления требования об уплате
налога при отсутствии недоимки по налогу. Также заявитель указывает
на неполучение им требований об уплате налога от 06.03.2006 № 85054 и
от 02.08.2006 № 92030.


Ответчик заявленные требования
отклонил; считает, что им соблюдены требования статей 75, 69, 47
Налогового кодекса РФ.


Заслушав доводы сторон, изучив
материалы дела, суд нашел требования заявителя обоснованными и
подлежащими удовлетворению.


Ввиду наличия у заявителя
задолженности по уплате страховых взносов в Пенсионный фонд РФ в
сумме 5733 руб. 00 коп., что было установлено инспекцией на основании
данных лицевого счета налогоплательщика, налоговым органом в порядке
статьи 75 Налогового кодекса РФ были начислены соответствующие пени.


В адрес заявителя были направлены
требования: от 06.03.2006 № 85054 об уплате пеней в сумме 211 руб. 18
коп. со сроком исполнения до 16.03.2006 и от 02.08.2006 № 92030 об
уплате пеней в сумме 196 руб. 56 коп. со сроком исполнения до
12.08.2006.


Поскольку в срок, установленный в
требованиях, пени по задолженности по страховым взносам в Пенсионный
фонд РФ заявителем уплачены не были, налоговым органом было принято
решение от 28.08.2006 № 735 о взыскании пеней в общей сумме 407 руб.
74 коп. за счет имущества налогоплательщика - индивидуального
предпринимателя.


Считая данное решение вынесенным
незаконно, заявитель обжаловал его в судебном порядке.


Согласно пункту 1 статьи 75
Налогового кодекса РФ пеней признается денежная сумма, которую
налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны
выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в
более поздние по сравнению с установленными законодательством о
налогах и сборах сроки.


Пунктами 3 и 5 статьи 75 Налогового
кодекса РФ предусмотрено, что пеня начисляется за каждый календарный
день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора
начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и
сборах дня уплаты налога или сбора; пени уплачиваются одновременно с
уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном
объеме.


Статьей 70 Налогового кодекса РФ
определено, что требование об уплате налога, то есть письменное
извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности
уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и
соответствующие пени (пункт 1 статьи 69 Налогового кодекса РФ) должно
быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после
наступления срока уплаты налога; а требование об уплате налога и
соответствующих пеней, выставляемое налогоплательщику в соответствии
с решением налогового органа по результатам налоговой проверки,
должно быть направлено ему в десятидневный срок с даты вынесения
соответствующего решения.


Пунктом 1 статьи 46 Налогового
кодекса РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты
налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется
принудительно путем обращения взыскания на денежные средства
налогоплательщика на счетах в банках. Решение о взыскании принимается
после истечения срока, установленного для исполнения обязанности по
уплате налога, но не позднее 60 дней после истечения срока исполнения
требования об уплате налога; решение о взыскании, принятое после
истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению
не подлежит (пункт 3 статьи 46 Налогового кодекса РФ).


Пунктом 7 статьи 46 Налогового
кодекса РФ определено, что при недостаточности или отсутствии
денежных средств на счетах налогоплательщика или отсутствии
информации о счетах налогоплательщика налоговый орган вправе взыскать
налог за счет иного имущества налогоплательщика в соответствии со
статьей 47 Налогового кодекса РФ.


При этом 60-дневный срок,
предусмотренный в статье 46 Налогового кодекса РФ, применяется ко
всей процедуре принудительного взыскания налога и пени,
осуществляемого в бесспорном порядке, как за счет денежных средств,
так и за счет иного имущества налогоплательщика, поскольку статья 47
Налогового кодекса РФ подлежит применению во взаимосвязи с пунктом 7
статьи 46 Налогового кодекса РФ.


Из приведенных норм следует, что срок
для бесспорного взыскания недоимки и пени начинает течь либо с
момента наступления срока платежа, либо с даты решения, принятого по
результатам налоговой проверки, а право налогового органа на
принудительное взыскание пени зависит от возможности взыскания в
принудительном порядке задолженности по налогу, на которую начислены
пени.


Как следует из материалов дела и не
оспаривается налоговым органом, пени в сумме 407 руб. 74 коп.
начислены на задолженность по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ,
образовавшуюся в лицевом счете налогоплательщика по состоянию на
01.01.2003 (согласно пояснению представителя налогового органа, это,
по-видимому, та сумма недоимки по взносам в государственные
социальные внебюджетные фонды (Пенсионный фонд РФ, Фонд социального
страхования РФ, Государственный фонд занятости населения РФ и фонды
обязательного медицинского страхования), образовавшаяся на
01.01.2001, взыскание которой, в силу статьи 9 Федерального закона от
05.08.2000 № 118-ФЗ "О введении в действие части второй
Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в
некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах",
должно осуществляться налоговыми органами в порядке, установленном
Налоговым кодексом РФ).


Доказательств своевременного
обращения за взысканием данной задолженности по страховым взносам в
Пенсионный фонд РФ инспекцией не представлено.


Кроме того, суд отмечает, что
налоговым органом не соблюдена установленная процедура
принудительного взыскания пеней по требованию от 06.03.2006 № 85054
(со сроком исполнения до 16.03.2006).


При таких обстоятельствах решение от
28.08.2006 № 735 о взыскании за счет имущества заявителя пеней по
задолженности по страховым взносам в Пенсионный фонд РФ должно быть
признано недействительным.


В соответствии со статьей 110
Арбитражного процессуального кодекса РФ государственная пошлина
относится на ответчика, но, поскольку налоговые органы в силу
подпункта 1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ освобождены
от уплаты государственной пошлины, данный вопрос судом не
рассматривается.


В соответствии со статьей 104
Арбитражного процессуального кодекса РФ, пунктом 5 статьи 333.40
Налогового кодекса РФ государственная пошлина, уплаченная заявителем,
подлежит возврату последнему за счет средств федерального бюджета.


Учитывая изложенное и руководствуясь
статьями 104, 110, 167 - 170, 180, 201 Арбитражного процессуального
кодекса Российской Федерации, суд




решил:




1. Признать
недействительным решение межрайонной инспекции Федеральной налоговой
службы Российской Федерации № 9 по Нижегородской области от
28.08.2006 № 735 о взыскании налога и пеней за счет имущества
налогоплательщика - индивидуального предпринимателя.


2. Возвратить индивидуальному
предпринимателю Роднову Николаю Львовичу из федерального бюджета 100
руб. 00 коп. государственной пошлины, уплаченной по квитанции банка
от 19.10.2006 № 182.


3. Решение вступает в законную силу
по истечении месячного срока со дня его принятия. Решение может быть
обжаловано в порядке, установленном статьей 181 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации.




Судья


Е.В.БЕЛЯНИНА












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru