Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 06.12.2006 по делу № А43-25014/2006-38-806


<РЕШЕНИЕ КОМИССИИ ПО
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ И ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ НЕНОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТОМ
И НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ОСПОРЕНО В ПОРЯДКЕ СТ. 13 ГК РФ>


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области









АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РЕШЕНИЕ




от 6 декабря 2006 года
Дело N А43-25014/2006-38-806



Резолютивная часть
решения объявлена 4 декабря 2006 г.


Полный текст решения изготовлен 6
декабря 2006 г.




(извлечение)




Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Яшковой Е.Л., при ведении
протокола судьей Яшковой Е.Л., рассмотрев в открытом судебном
заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя Самариной
Лидии Ивановны о признании незаконным решения комиссии по
инвестиционной политике и земельным отношениям от 26 апреля 2006 г.,
возложении обязанности по согласованию градостроительного обоснования
размещения и строительства объекта недвижимости,




установил:




ИП Самарина Л.И.
обратилась в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением, в
котором просит признать незаконным решение комиссии по инвестиционной
политике и земельным отношениям от 26 апреля 2006 г. в части
отклонения согласования возможности предоставления земельного участка
ориентировочной площадью 190 кв. м с западной стороны диспетчерской
пассажирского автотранспорта на пересечении ул. Новомосковской и пр.
Чкалова для размещения и строительства здания кафе в г. Дзержинске.
Одновременно просит обязать управление архитектуры и
градостроительства администрации г. Дзержинска Нижегородской области
согласовать градостроительное обоснование размещения и строительства
здания кафе по вышеуказанному адресу. Заявитель полагает, что решение
комиссии по инвестиционной политике и земельным отношениям, а также
действия УАГ администрации г. Дзержинска противоречат п. 1 статьи 31
и п. 1 статьи 32 Земельного кодекса Российской Федерации.


Представитель заявителя Паицын К.В.,
действующий на основании доверенности, доводы заявления и своего
доверителя поддержал в полном объеме.


Представитель ответчика,
администрации г. Дзержинска, Некрасов А.Г., действующий на основании
доверенности, с заявлением не согласен, в обоснование возражений
указал на то, что решение комиссии по инвестиционной политике и
земельным отношениям не отвечает признакам ненормативного акта и не
может быть обжаловано в рамках статьи 198 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, также указывает на
отсутствие нарушений прав и интересов заявителя в сфере
предпринимательской деятельности, поскольку имеет место не отказ, а
предварительное отклонение согласования до утверждения генерального
плана развития города.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "г. Н.Новгорода"
имеются в виду слова "г. Дзержинска Нижегородской области".






Управление
архитектуры и градостроительства администрации г. Н.Новгорода,
извещенное о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание
не явилось, представило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие
представителя.


Заслушав доводы представителя
заявителя, возражения ответчика, оценив собранные судом
доказательства в их совокупности, суд находит заявление не подлежащим
удовлетворению по следующим основаниям.


Согласно статье 198 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и
иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о
признании недействительным ненормативного правового акта, действия
(бездействия) органов местного самоуправления, если данный
ненормативный правовой акт, действие (бездействие) не соответствует
закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и
законные интересы организации в сфере предпринимательской и иной
экономической деятельности.


Судом установлено, что ИП Самарина
Л.И. является арендатором земельного участка на пересечении ул.
Новомосковской и пр. Чкалова площадью 48 кв. м (л.д. 20).


12.09.2005 ИП Самарина Л.И.
обратилась с заявлением к главе администрации г. Дзержинска с
заявлением о выделении дополнительного земельного участка площадью до
100 кв. м актом выбора для строительства торгового павильона по
вышеуказанному адресу. Первоначально 14.09.2005 решением комиссии по
инвестиционной политике и земельным отношениям была согласована
возможность предоставления земельного участка ориентировочной
площадью 85 кв. м.


26.04.2006 заявление ИП Самариной
Л.И. было повторно рассмотрено комиссией по инвестиционной политике и
земельным отношениям, по результатам которого принято решение об
отклонении ходатайства индивидуального предпринимателя Самариной Л.И.
о согласовании возможности предоставления земельного участка площадью
190 кв. м с западной стороны диспетчерской пассажирского
автотранспорта на пересечении ул. Новомосковской и пр. Чкалова для
размещения здания кафе до утверждения генплана города (л.д. 9).


Самарина Л.И., не согласившись с
принятым решением от 26.04.2006, обжаловала его в Арбитражный суд
Нижегородской области.


Оценив доводы заявителя и
представленные материалы, суд не находит оснований для признания
решения комиссии по инвестиционной политике и земельным отношениям
незаконным.


Согласно пункту 1.1 Положения о
комиссии по инвестиционной политике и земельным отношениям г.
Дзержинска, утвержденного постановлением администрации г. Дзержинска
от 9 июля 2002 г. № 1609, комиссия по вопросам земельных отношений г.
Дзержинска создана в целях выработки предложений по решению задач
управления земельными ресурсами, размещения инвестиций, развития
инженерной инфраструктуры и градостроительства.


Исходя из смысла Положения, данная
комиссия не входит в структуру администрации г. Дзержинска.


В соответствии со статьей 13
Гражданского кодекса Российской Федерации ненормативный акт
государственного органа или органа местного самоуправления, а в
случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не
соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие
гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или
юридического лица, могут быть признаны судом недействительными.


По смыслу указанной нормы и с учетом
положений главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации предметом оспаривания в арбитражном суде могут быть такие
акты органов государственной власти или местного самоуправления,
которые влекут в качестве последствий их принятия нарушение прав и
охраняемых законом интересов истца в сфере предпринимательской и иной
экономической деятельности.


Комиссия по инвестиционной политике и
земельным отношениям каких-либо решений, имеющих правовые последствия
и носящих императивный характер для сторон, не принимает, поскольку
является коллегиально-совещательным органом. Каких-либо прав и
обязанностей между истцом и собственником земельного участка по
заключению договора аренды не возникает. Решение комиссии является
только основанием для принятия впоследствии органом местного
самоуправления распоряжения и заключения договора аренды.


Таким образом, именно распоряжение
администрации г. Дзержинска могло затронуть права и законные интересы
истца по приобретению прав на земельный участок.


Следовательно, решение комиссии по
инвестиционной политике и земельным отношениям нельзя признать
ненормативным правовым актом органа местного самоуправления и поэтому
оно не может быть предметом оспаривания в суде на основании статьи 13
Гражданского кодекса Российской Федерации.


Не подлежат также удовлетворению
требования заявителя в части возложения обязанности на управление
архитектуры и градостроительства администрации г. Дзержинска
"градостроительного обоснования размещения и строительства
здания кафе с западной стороны диспетчерского пассажирского
автотранспорта на пересечении ул. Новомосковской и пр. Чкалова".


Земельный кодекс РФ не
предусматривает возможности органа местного самоуправления либо его
структурного подразделения по согласованию "градостроительного
обоснования". Представитель заявителя не смог суду пояснить, в
чем конкретно заключается "градостроительное обоснование".
По мнению заявителя, действия УАГ администрации г. Дзержинска
нарушают п. 1 статьи 31 и п. 2 статьи 32 Земельного кодекса РФ.


Пункт 1 статьи 31 Земельного кодекса
РФ предусматривает возможность граждан или юридических лиц права на
обращение в орган исполнительной власти с заявлением о выборе
земельного участка и предварительном согласовании места размещения
объекта.


Пункт 1 статьи 32 Земельного кодекса
РФ свидетельствует о том, что решение о предварительном согласовании
места размещения объекта и проект границ земельного участка являются
основанием установления в соответствии с заявками граждан или
юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка
для строительства и за их счет, границ такого земельного участка на
местности и его государственного кадастрового учета.


Таким образом, УАГ г. Дзержинска ни
п. 1 статьи 31, ни п. 1 статьи 32 Земельного кодекса РФ не нарушает,
поскольку предусмотренные данными пунктами требования относятся к
компетенции органа местного самоуправления, а не структурного
подразделения органа местного самоуправления.


Судом также установлено, что
испрашиваемый земельный участок размещен на землях территории общего
пользования - пр. Чкалова г. Дзержинска. Территории общего
пользования городских улиц, проездов, площадей, набережных, бульваров
не подлежат межеванию, предназначены для сетей инженерно-технического
обеспечения и иных линейных объектов (п. 11, 12 статьи 1, ч. 1, 4
статьи 36 Градостроительного кодекса РФ).


Из письма УАГ г. Дзержинска от
18.07.2006 № 2846 усматривается, что в настоящее время проводится
работа по утверждению генерального плана г. Дзержинска и на
рассмотрении находятся предложения дальнейшего развития города, в том
числе прокладка проектируемых магистральных инженерных коммуникаций
на данном земельном участке.


При таких обстоятельствах требования
в этой части предъявлены преждевременно и удовлетворению не подлежат.


Руководствуясь ст. 110, 167 - 170,
181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд




решил:




Индивидуальному
предпринимателю Самариной Лидии Ивановне в удовлетворении требований
о признании незаконным решения комиссии по инвестиционной политике и
земельным отношениям от 26 апреля 2006 г., возложении обязанности на
управление архитектуры и градостроительства администрации г.
Дзержинска Нижегородской области по согласованию градостроительного
обоснования размещения объекта отказать.


Решение вступает в законную силу по
истечении одного месяца с момента принятия, если не будет подана
апелляционная жалоба в порядке, установленном статьей 181
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.




Судья


Е.Л.ЯШКОВА












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru