УПРАВЛЕНИЕ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ МФ РФ
ПРИКАЗ
от 8 декабря 2006 г. № 217
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ,
ЗАЯВЛЕНИЙ, ЖАЛОБ, А ТАКЖЕ УСТНЫХ
ОБРАЩЕНИЙ В УПРАВЛЕНИИ
ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях реализации
Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а также в
целях организации и ведения Управлением Федерального казначейства по
Нижегородской области (далее - Управление) работы по рассмотрению
письменных предложений, заявлений, жалоб, а также устных обращений
приказываю:
1. Утвердить Порядок рассмотрения
письменных предложений, заявлений, жалоб, а также устных обращений в
Управлении Федерального казначейства по Нижегородской области (далее
- Порядок).
2. Ввести в действие Порядок с
момента подписания настоящего приказа.
3. Руководителям отделений Управления
Федерального казначейства по Нижегородской области (далее -
Отделение) в срок до 31.12.2006 разработать порядок рассмотрения
письменных предложений, заявлений, жалоб, а также устных обращений в
Отделении.
4. Контроль за исполнением настоящего
приказа оставляю за собой.
Руководитель
Управления
Е.Б.МАЗИНА
Утвержден
приказом
Управления Федерального казначейства
по Нижегородской области
от 08.12.2006 № 217
ПОРЯДОК
РАССМОТРЕНИЯ ПИСЬМЕННЫХ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ, ЖАЛОБ,
А ТАКЖЕ УСТНЫХ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В
УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО
КАЗНАЧЕЙСТВА ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ
Настоящий Порядок
разработан в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ
"О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации",
а также в целях организации и ведения Управлением Федерального
казначейства по Нижегородской области (далее - Управление) работы по
рассмотрению письменных предложений, заявлений, жалоб, а также устных
обращений граждан.
1. В соответствии с настоящим
Порядком понятие "обращение граждан" включает в себя
следующие основные термины:
1.1. Предложение - рекомендация
гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых
актов, деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению
социально-экономической и иных сфер деятельности государства и
общества.
1.2. Заявление - просьба гражданина о
содействии в реализации его конституционных прав и свобод или
конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении
законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе
государственных органов, органов местного самоуправления и
должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и
должностных лиц.
1.3. Жалоба - просьба гражданина о
восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных
интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.
2. Обращения граждан (далее -
обращение) могут поступать в Управление по почтовой связи, по каналам
электронной почты и факсимильной связи, а также в устной форме.
3. Прием, учет, регистрацию и
направление на рассмотрение поступающих в Управление обращений, а
также контроль за их исполнением осуществляет служба ДОУ
административного отдела (далее - служба ДОУ) в соответствии с
настоящим Порядком и Инструкцией по делопроизводству в Управлении
Федерального казначейства по Нижегородской области, утвержденной
приказом от 12.10.2006 № 163.
4. Письменные обращения, поступившие
в Управление, регистрируются службой ДОУ в день поступления в журнале
входящей корреспонденции, затем в книге регистрации обращений граждан
(приложение 1 к Порядку) с номером, присвоенным в журнале регистрации
входящей корреспонденции.
5. При вскрытии конверты писем от
обращений сохраняются и прикрепляются к обращениям. В правом нижнем
углу лицевой стороны обращения проставляется регистрационный штамп
Управления, фиксирующий дату поступления документа.
6. После регистрации обращения
передаются службой ДОУ руководителю Управления, который определяет
порядок и сроки их рассмотрения, назначает ответственного
исполнителя.
7. Передача зарегистрированных в
службе ДОУ обращений из одного структурного подразделения в другое
производится ответственным исполнителем по согласованию с
руководителем Управления с уведомлением службы ДОУ.
8. Запрещается назначать
ответственным исполнителем должностное лицо, решение или действие
(бездействие) которого обжалуются.
9. Письменное обращение, поступившее
в Управление, рассматривается ответственным исполнителем в сроки,
установленные руководителем, но не более 30 дней со дня регистрации в
книге регистрации обращений граждан. Руководитель Управления вправе
продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней,
уведомив о продлении срока рассмотрения гражданина (граждан),
направившего обращение, в случае, если для рассмотрения обращения
необходимо запросить документы и материалы в других государственных
органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц.
10. В случае если текст письменного
обращения не поддается прочтению, служба ДОУ сообщает об этом
гражданину (гражданам), направившему обращение, если его фамилия и
почтовый адрес поддаются прочтению. При отсутствии в обращении
фамилии гражданина и почтового адреса ответ на обращение не дается,
ответственный исполнитель подготавливает ответ и хранит его у себя в
течение 5 лет.
11. При поступлении повторного
обращения в Управление оно регистрируется так же, как и первичное. На
обороте последнего листа обращения делается пометка "повторно"
с указанием предыдущего номера записи в книге регистрации обращений
граждан. В случае если в обращении содержится вопрос, на который
многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее
направленными обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые
доводы или обстоятельства, руководитель Управления принимает решение
о безоснованности очередного обращения и прекращении переписки с
гражданином (гражданами). Служба ДОУ уведомляет направившего
обращение о данном решении, указав в уведомлении номер и дату письма,
в котором содержится ответ на указанное обращение.
12. При поступлении в Управление
обращения, содержащего вопросы, решение которых не входит в
компетенцию Управления, такое обращение в течение 7 дней со дня
регистрации направляется службой ДОУ в соответствующий орган или
соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит
решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина
(граждан), направившего обращение.
13. В случае поступления в Управление
обращения, в котором обжалуется судебное решение, ответственный
исполнитель подготавливает ответ с разъяснением порядка обжалования
данного судебного решения, ответ направляется гражданину.
14. Если ответ по существу
поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения
сведений, составляющих государственную или иную охраняемую
федеральным законом тайну, ответственный исполнитель письменно
сообщает гражданину (гражданам), направившему обращение, о
невозможности дать ответ по существу поставленного в обращении
вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
15. Ответ на обращение печатается на
бланке Управления за подписью руководителя Управления, регистрируется
службой ДОУ в журнале регистрации исходящей корреспонденции и
направляется по почтовому адресу, указанному в обращении. Подлинник
обращения и визовый экземпляр ответа на обращение передаются для
хранения ответственному исполнителю.
16. Личный прием граждан в Управлении
проводится руководителем Управления и его заместителями. Информация о
месте приема, а также об установленных для приема днях и часах
доводится до сведения граждан службой ДОУ. При личном приеме
гражданин предъявляет документ, удостоверяющий личность.
17. Краткое содержание устного
обращения заносится службой ДОУ в журнал регистрации приема
посетителей (приложение 2 к Порядку).
18. В случае если изложенные в устном
обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют
дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина
может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в
журнале регистрации приема посетителей.
19. Если в ходе личного приема
принято письменное обращение гражданина, оно подлежит регистрации и
рассмотрению в соответствии с настоящим Порядком.
20. В случае если в устном обращении
содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию
Управления, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему
следует обратиться, о чем делается запись в журнале регистрации
приема посетителей.
Приложение 1
к Порядку
от 25.05.2006
КНИГА
РЕГИСТРАЦИИ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН
№ п/п |
Дата регистрации |
Ф.И.О., адрес
посетителя
|
Место работы, должность
|
Содержание обращения
|
Принятые меры
|
Исполнитель |
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|