Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 18.12.2006 по делу № А43-33853/2006-42-1068


<ПРИЗНАВ НАРУШЕНИЕ РЕЖИМА
ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ В ВИДЕ ГОРЯЧЕГО
ВОДОСНАБЖЕНИЯ МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНЫМ ПРАВОНАРУШЕНИЕМ, СУД В СООТВЕТСТВИИ
СО СТ. 2.9 КОАП РФ ОСВОБОДИЛ ЛИЦО ОТ АДМИНИСТРАТИВНОЙ
ОТВЕТСТВЕННОСТИ>


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области.









АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РЕШЕНИЕ




от 18 декабря 2006 года
Дело N А43-33853/2006-42-1068



Резолютивная часть
решения объявлена 11 декабря 2006 г.


Полный текст решения изготовлен 18
декабря 2006 г.




(извлечение)




Судья Кабанов
Владимир Петрович, при ведении протокола судебного заседания судьей
Кабановым В.П., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление
ООО "Автозаводские энергетические сети" об обжаловании
постановления государственной жилищной инспекции Нижегородской
области о привлечении к административной ответственности,




установил:




ООО "Автозаводские
энергетические сети" обратилось в Арбитражный суд Нижегородской
области с заявлением об обжаловании постановления государственной
жилищной инспекции Нижегородской области № 774-А от 01.11.2006 о
привлечении к административной ответственности по статье 7.23 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.


Основанием привлечения к
административной ответственности послужило нарушение режима
обеспечения населения коммунальными услугами, а именно отсутствие
горячего водоснабжения в жилом доме № 40 по пр. Ильича г.
Н.Новгорода. Заявитель считает постановление незаконным и
необоснованным, поскольку отсутствует вина со стороны заявителя, ООО
"Автозаводские энергетические сети" не является субъектом
административного правонарушения, поскольку на него возложена
обязанность услуги по передаче тепловой энергии из точек приема в
точки передачи для нужд абонентов заказчика. Действие Правил и норм
технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением
Госкомитета РФ по строительству и ЖКХ № 170 от 27.09.2003, по мнению
заявителя, на последнего не распространяется. В связи с этим просит
постановление признать незаконным и отменить.


Представитель заявителя Баранова
А.В., действующая по доверенности, доводы заявления поддержала в
полном объеме.


Представитель ответчика Архипов А.В.,
действующий на основании доверенности, с доводами заявителя не
согласен, полагает постановление законным и обоснованным, вынесенным
уполномоченным лицом с соблюдением требований Кодекса Российской
Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем просит в
удовлетворении заявления отказать.


Заслушав доводы заявителя, ответчика,
исследовав материал о привлечении к административной ответственности,
полномочия должностных лиц, осуществлявших производство по делу об
административном правонарушении, суд находит заявление не подлежащим
удовлетворению по следующим основаниям.


В соответствии с частью 3 статьи 55
Конституции Российской Федерации права и свободы человека и
гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той
мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного
строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других
лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.


Согласно статье 1.6 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях лицо,
привлекаемое к административной ответственности, не может быть
подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в
порядке, установленных законом. Применение уполномоченным на то
органом или должностным лицом административного наказания
осуществляется в пределах компетенции указанных органа или
должностного лица в соответствии с законом.


Судом установлено, что 19.10.2006 в
доме 40 по пр. Ильича г. Н.Новгорода отсутствовало горячее
водоснабжение.


19.10.2006 на основании приказа № 196
от 18.10.2006 в результате проведения внепланового мероприятия по
государственному контролю.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: дважды повторяются слова "по факту
отсутствия горячего водоснабжения".






16.10.2006
прокурором Автозаводского района было направлено в адрес НТО
государственной жилищной инспекции Нижегородской области письмо о
проведении проверки по факту отсутствия горячего водоснабжения с
06.10.2006 и по состоянию на 16.10.2006 по факту отсутствия горячего
водоснабжения.


На основании приказа заместителя
Госжилинспекции № 196 от 18.10.2006 были проведены проверочные
мероприятия на предмет отсутствия горячего водоснабжения, в ходе
которых данный факт подтвердился.


По результатам рассмотрения
представленных документов начальником государственной жилищной
инспекции Нижегородской области было вынесено постановление № 774-А
от 01.11.2006, которым ООО "Автозаводские энергетические сети"
признано виновным в совершении административного правонарушения,
предусмотренного статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях, и назначено наказание в виде
административного штрафа в размере 5000 рублей.


В соответствии со статьей 7.23
настоящего Кодекса нарушение режима обеспечения населения
коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на
юридических лиц от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты
труды.


Объектом данного правонарушения
являются права потребителей, а непосредственным предметом
посягательства - установленные нормативы, в соответствии с которыми
исполнитель обязан предоставить потребителю услуги, соответствующие
по качеству обязательным требованиям нормативов и стандартов,
санитарных правил и норм и условиям договора, а также информацию об
услугах, предоставляемых исполнителем.


Объективная сторона рассматриваемого
правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии),
вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения
населения коммунальными услугами.


В соответствии со статьей 39
Федерального закона РФ "О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения" от 30.03.1999 № 52-ФЗ соблюдение
санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных
предпринимателей и юридических лиц.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: постановление Правительства РФ № 307
издано 23.05.2006, а не от 26.05.2006.






Согласно п. 9, 49,
51, 75 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам,
утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от
26.05.2006 № 307, предусмотрено, что при предоставлении коммунальных
услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение
коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых
потребителю. Исполнитель обязан предоставлять потребителю
коммунальные услуги в необходимых для него объемах, надлежащего
качества, безопасные для его жизни, здоровья и не причиняющие вреда
его имуществу, в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации, настоящими Правилами и договором. Потребитель
имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги
надлежащего качества.


В силу действия пункта 10 указанных
Правил при предоставлении коммунальных услуг перерывы для проведения
ремонтных и профилактических работ, а также работ по подключению
новых потребителей допускаются после предварительного уведомления (в
письменной форме) потребителя в установленном настоящими Правилами
порядке. Продолжительность указанных перерывов устанавливается в
соответствии с настоящими Правилами и иными требованиями
законодательства Российской Федерации.


Согласно Государственному стандарту
РФ ГОСТ Р 51617-2000 режим оказания услуг по предоставлению горячего
водоснабжения должен обеспечивать непрерывность потребления (п. 4.12)
и являться постоянным, за исключением времени перерывов для ремонтных
и профилактических работ (п. 4.12.3).


Как установлено в судебном заседании,
между ООО "Волгаэнерго", именуемым Заказчик, и ООО "АЭС",
именуемым Исполнитель, заключен договор № ДРТ/090/04/06 от 01.01.2006
на оказание услуг по передаче тепловой энергии. Согласно пункту 2
договора Исполнитель осуществляет услуги по передаче тепловой энергии
из точек приема в точки передачи для нужд абонентов Заказчика, а
Заказчик обязуется оплачивать стоимость услуг по передаче тепловой
энергии по сетям Исполнителя по установленным регулирующим органом
тарифам и в соответствии с условиями договора.


Под точкой приема понимается место
физического присоединения тепловых сетей Исполнителя к сетям ООО
"Заводские сети" на границе раздела их балансовой
принадлежности.


Под точкой передачи понимается место
физического присоединения тепловых сетей абонентов Заказчика к сетям
Исполнителя на границе раздела их балансовой принадлежности (пункт 1
договора).


Таким образом, тепловые сети, которые
идут от точки приема до границ балансовой принадлежности абонента
(жилой дом), находятся в обслуживании ОАО "АЭС", и именно
от действия последнего зависит, получит или не получит абонент
необходимую коммунальную услугу. Следовательно, ОАО "АЭС"
является организацией, которая эксплуатирует систему горячего
водоснабжения, ведущую в жилой дом.


Согласно статье 23.55 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях органы
государственной жилищной инспекции являются органами, обладающими
полномочиями рассматривать дела об административных правонарушениях,
предусмотренных статьями 7.21 - 7.23 названного Кодекса.
Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени
названных органов вправе главный государственный жилищный инспектор
Российской Федерации, его заместители, государственные жилищные
инспектора Российской Федерации, руководители государственных
жилищных инспекций субъектов Российской Федерации, их заместители.


Таким образом, постановление о
привлечении заявителя к административной ответственности
Госжилинспекция составила и вынесла в пределах полномочий,
предоставленных частью 1 статьи 23.55 и частью 1 статьи 28.3 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.


Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при
малозначительности совершенного административного налогового
правонарушения должностные лица налоговых органов, указанные в статье
23.5 Кодекса, а также судья и иные органы, уполномоченные решать дело
об административном правонарушении, могут освободить лицо,
совершившее административное правонарушение, от административной
ответственности и ограничиться устным замечанием.


Малозначительным административным
правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и
содержащее признаки состава административного правонарушения, но с
учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя,
размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее
существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.


Освобождая лицо от административной
ответственности по основанию малозначительности, суд должен учитывать
характер правонарушения исходя из того, что при формальном наличии
всех признаков состава правонарушения последнее само по себе не
содержит каких-либо существенных угроз охраняемым общественным
отношениям.


Оценивая обстоятельства совершенного
правонарушения (незначительный срок просрочки подключения систем
горячего водоснабжения), суд усматривает признаки малозначительности,
поскольку допущенное правонарушение не повлекло каких-либо
существенных угроз охраняемым общественным отношениям.


Данное является основанием признания
постановления незаконным, его отмены по части 2 статьи 211 АПК РФ и
статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях.


Руководствуясь ст. 167 - 170, 181,
211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях, суд




решил:




Освободить ООО "АЭС"
от административной ответственности. Постановление государственной
жилищной инспекции Нижегородской области № 774-А от 01.11.2006 о
привлечении ООО "АЭС" к административной ответственности по
статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных
правонарушениях в виде административного штрафа в размере 5000 рублей
отменить, ограничиться устным замечанием.


Решение вступает в законную силу по
истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана
апелляционная жалоба.




Судья


В.П.КАБАНОВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru