Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Большеболдинского района от 15.11.2007 № 218


"О БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В
БОЛЬШЕБОЛДИНСКОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


"Болдинский вестник", N
1-2(9087-9088), 05.01.2008 (начало),


"Болдинский вестник", N
3-4(9089-9090), 12.01.2008 (продолжение)



Вступил в силу со дня официального
опубликования, за исключением статей 5, 7, пункта 11 части 1 статьи
12 (в части внешних заимствований Большеболдинского района), части 4
статьи 17, пунктов 2 и 3 части 3, частей 5 и 6 статьи 19, статьи 20,
главы 7, статьи 43, которые вступают в силу с 1 января 2008 года
(статья 45 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 15 ноября 2007 г. № 218




О БЮДЖЕТНОМ
ПРОЦЕССЕ В БОЛЬШЕБОЛДИНСКОМ РАЙОНЕ




Настоящее решение
регулирует отдельные вопросы бюджетного процесса в Большеболдинском
районе, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к
бюджетным полномочиям муниципального района.




Глава 1




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1




Настоящее решение
регулирует отдельные отношения, возникающие между субъектами
бюджетных правоотношений в процессе формирования доходов и
осуществления расходов районного бюджета, а также отношения,
возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе
составления и рассмотрения проекта районного бюджета на очередной
финансовый год, утверждения и исполнения районного бюджета на
очередной финансовый год, контроля за его исполнением, осуществления
бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной
отчетности.




Статья 2. Действие
решения Большеболдинского района о районном бюджете во времени




1. Решение
Большеболдинского района о районном бюджете вступает в силу с 1
января и действует по 31 декабря финансового года.


2. Решение Большеболдинского района о
районном бюджете подлежит официальному опубликованию не позднее
десяти дней после его подписания в установленном порядке.




Глава 2




ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О
ДОХОДАХ И РАСХОДАХ РАЙОННОГО


БЮДЖЕТА, БЮДЖЕТНЫХ КРЕДИТАХ,
МУНИЦИПАЛЬНОМ ДОЛГЕ


БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО РАЙОНА,
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ТРАНСФЕРТАХ




Статья 3.
Формирование доходов районного бюджета




Доходы районного
бюджета формируются в соответствии с бюджетным законодательством
Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и
законодательством об иных обязательных платежах.




Статья 4.
Формирование расходов районного бюджета




Формирование
расходов районного бюджета осуществляется в соответствии с расходными
обязательствами, обусловленными законами Российской Федерации и
Нижегородской области и иными нормативными актами Большеболдинского
района, международными и иными договорами и соглашениями, исполнение
которых должно происходить в очередном финансовом году за счет
средств районного бюджета.








Статья 5 вступает в
силу с 1 января 2008 года (пункт 2 статьи 45 данного документа).






Статья 5. Порядок
отражения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных
инвестиций




1. Бюджетные
ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты
капитального строительства муниципальной собственности
Большеболдинского района в форме капитальных вложений в основные
средства муниципальных учреждений и муниципальных унитарных
предприятий в соответствии с долгосрочными целевыми программами
отражаются в решении Большеболдинского района о районном бюджете на
очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов
раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему
виду расходов.


2. Бюджетные ассигнования на
осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства муниципальной собственности Большеболдинского района в
форме капитальных вложений в основные средства муниципальных
учреждений и муниципальных унитарных предприятий в соответствии с
инвестиционными проектами сметной стоимостью менее одного миллиарда
рублей, включенные в областную целевую программу, отражаются в
составе сводной бюджетной росписи областного бюджета в соответствии с
порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи.


3. Главные распорядители средств
районного бюджета в части указанных бюджетных ассигнований вправе
вносить предложения о выделении соответствующих видов расходов по
отдельным объектам капитального строительства для последующего их
отражения в сводной бюджетной росписи.




Статья 6. Резервный
фонд администрации Большеболдинского района




1. В расходной части
районного бюджета на очередной финансовый год предусматривается
создание резервного фонда администрации Большеболдинского района в
размере не более 3 процентов утвержденного решением Большеболдинского
района о районном бюджете на очередной финансовый год общего объема
расходов.


В расходной части районного бюджета
запрещается создание резервных фондов Земского собрания
Большеболдинского района.


2. Средства резервного фонда
администрации Большеболдинского района направляются на финансовое
обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение
аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с
ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных
ситуаций.


3. Бюджетные ассигнования резервного
фонда администрации Большеболдинского района используются по
распоряжению администрации Большеболдинского района.


4. Порядок использования бюджетных
ассигнований резервного фонда администрации Большеболдинского района
устанавливается администрацией Большеболдинского района.


5. Отчет об использовании бюджетных
ассигнований резервного фонда администрации Большеболдинского района
прилагается к ежеквартальному и годовому отчетам об исполнении
районного бюджета.








Статья 7 вступает в
силу с 1 января 2008 года (пункт 2 статьи 45 данного документа).






Статья 7.
Предоставление бюджетных кредитов бюджетам поселений из районного
бюджета




1. Бюджетам
поселений Большеболдинского района из районного бюджета могут
предоставляться бюджетные кредиты на срок до одного года.


Основания, условия предоставления,
использования и возврата указанных бюджетных кредитов устанавливаются
решением Большеболдинского района о районном бюджете на очередной
финансовый год и принимаемыми в соответствии с ними нормативными
правовыми актами администрации Большеболдинского района.


2. Бюджетный кредит из районного
бюджета может быть предоставлен бюджету поселения только при условии
предоставления, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации, обеспечения исполнения своего обязательства по возврату
указанного кредита, если иное не предусмотрено решением
Большеболдинского района о районном бюджете на очередной финансовый
год.


3. В случае если предоставленные
бюджетам поселений из районного бюджета бюджетные кредиты не погашены
в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая
проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций бюджету
поселений из районного бюджета, а также за счет отчислений от
региональных, местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджеты
поселений.


4. Управление финансов администрации
Большеболдинского района устанавливает в соответствии с общими
требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской
Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая
проценты, штрафы и пени.




Статья 8.
Муниципальный долг Большеболдинского района. Осуществление
муниципальных заимствований Большеболдинского района




Вопросы, связанные с
муниципальным долгом Большеболдинского района и осуществлением
муниципальных заимствований Большеболдинского района, регулируются в
соответствии с постановлением администрации Большеболдинского
муниципального района от 02.12.2005 № 48 "Об утверждении
Положения о муниципальной долговой книге Большеболдинского района и
Порядка учета консолидированного долга Большеболдинского района и
решения Земского собрания от 31.08.2007 № 201 "Об утверждении
Положения о порядке предоставления муниципальной гарантии и типовой
формы договора о предоставлении муниципальной гарантии
Большеболдинского района.




Статья 9.
Межбюджетные трансферты, предоставляемые из районного бюджета




1. Межбюджетные
трансферты предоставляются из районного бюджета в соответствии с
постановлением Земского собрания Большеболдинского района от 18
ноября 2005 года № 15 "О межбюджетных отношениях в
Большеболдинском районе".




Глава 3




УЧАСТНИКИ БЮДЖЕТНОГО
ПРОЦЕССА И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ




Статья 10. Участники
бюджетного процесса




1. Участниками
бюджетного процесса являются:


1) глава муниципального образования;


2) Земское собрание Большеболдинского
района;


3) администрация Большеболдинского
района;


4) управление финансов администрации
района;


5) управление Федерального
казначейства по Большеболдинскому району;


6) Главное управление Центрального
банка Российской Федерации по Нижегородской области;


7) главные распорядители,
распорядители и получатели средств районного бюджета;


8) главные администраторы
(администраторы) доходов районного бюджета;


9) главные администраторы
(администраторы) источников финансирования дефицита районного
бюджета.


2. Участники бюджетного процесса,
указанные в части 1 настоящей статьи, обладают бюджетными
полномочиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации,
настоящим решением, иными законами Нижегородской области.




Статья 11. Бюджетные
полномочия Земского собрания Большеболдинского района




Земское собрание
Большеболдинского района рассматривает и утверждает районный бюджет и
отчет об его исполнении, осуществляет последующий контроль за
исполнением бюджета, формирует и определяет правовой статус органов,
осуществляющих контроль за исполнением бюджета, осуществляет другие
полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
настоящим решением и иными правовыми актами бюджетного
законодательства Российской Федерации.




Статья 12. Бюджетные
полномочия управления финансов администрации Большеболдинского района




1. Управление
финансов администрации Большеболдинского района обладает следующими
бюджетными полномочиями:


1) на основании и во исполнение
Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного
законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской
Федерации, Правительства Российской Федерации, настоящего решения,
иных нормативных правовых актов Нижегородской области,
Большеболдинского района принимает нормативные правовые акты в
установленной сфере деятельности;


2) организует составление и
составляет проект районного бюджета на очередной финансовый год,
представляет его с необходимыми документами и материалами в
администрацию Большеболдинского района;


3) организует составление и
составляет проект решения Земского собрания Большеболдинского района
о внесении изменений в решение Земского собрания Большеболдинского
района о районном бюджете на очередной финансовый год;


4) организует составление и
составляет проект среднесрочного финансового плана Большеболдинского
района на очередной финансовый год и плановый период и представляет
его в администрацию Большеболдинского района;


5) осуществляет методологическое
руководство в области составления и исполнения бюджетов
Большеболдинского района;


6) разрабатывает и представляет в
администрацию Большеболдинского района концепцию бюджетной и
налоговой политики Большеболдинского района и межбюджетных отношений;


7) ведет реестр расходных
обязательств Большеболдинского района и осуществляет свод реестров
расходных обязательств муниципальных образований Большеболдинского
района;


8) получает от органов исполнительной
власти Большеболдинского района и органов (должностных лиц) местных
администраций муниципальных образований Большеболдинского района
материалы, необходимые для составления проекта районного бюджета на
очередной финансовый год и среднесрочного финансового плана
Большеболдинского района на очередной финансовый год и плановый
период;


9) проектирует предельные объемы
бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств районного
бюджета либо субъектам бюджетного планирования;


10) устанавливает методику
планирования бюджетных ассигнований;






Пункт 11 части 1
статьи 12 (в части внешних заимствований Большеболдинского района)
вступает в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 статьи 45 данного
документа).






11) разрабатывает по
поручению администрации Большеболдинского района программы
муниципальных внутренних и внешних заимствований Большеболдинского
района и программу муниципальных гарантий Большеболдинского района;


12) представляет администрацию
Большеболдинского района в договорах о предоставлении муниципальных
гарантий Большеболдинского района;


13) представляет администрацию
Большеболдинского района на переговорах о предоставлении
муниципальных гарантий Большеболдинского района и предоставляет
(выдает) от имени Большеболдинского района по поручению администрацию
Большеболдинского района муниципальные гарантии Большеболдинского
района в рамках верхнего предела муниципального долга
Большеболдинского района и верхнего предела муниципальных гарантий,
утвержденных решением Земского собрания Большеболдинского района о
районном бюджете на очередной финансовый год;


14) ведет муниципальную долговую
книгу Большеболдинского района;


15) осуществляет управление
муниципальным долгом на основании полномочий, предоставленных
администрацией Большеболдинского района;


16) уполномочивается от имени
Большеболдинского района заключать договоры о предоставлении
бюджетных кредитов;


17) обеспечивает предоставление
бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных
решением Земского собрания Большеболдинского района о районном
бюджете на очередной финансовый год, в порядке, установленном
администрацией Большеболдинского района, и в соответствии с
программой предоставления бюджетных кредитов;


18) разрабатывает проекты методик
распределения и порядок предоставления межбюджетных трансфертов из
районного бюджета бюджетам поселений Большеболдинского района;


19) осуществляет методологическое
руководство подготовкой и устанавливает порядок представления
главными распорядителями средств районного бюджета обоснований
бюджетных ассигнований;


20) утверждает перечень кодов
подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются
органы исполнительной власти Большеболдинского района и (или)
находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;


21) устанавливает порядок,
определяющий перечни и коды целевых статей и (или) виды расходов
бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет
субвенций или субсидий, предоставляемых из районного бюджета;


22) устанавливает порядок составления
и ведения бюджетных смет бюджетных учреждений Большеболдинского
района;


23) организует исполнение районного
бюджета, устанавливает порядок составления и ведения сводной
бюджетной росписи районного бюджета, бюджетных росписей главных
распорядителей средств районного бюджета и кассового плана исполнения
районного бюджета;


24) составляет и ведет сводную
бюджетную роспись районного бюджета;


25) исполняет районный бюджет в
порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и
настоящим решением;


26) устанавливает порядок ведения
сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств районного бюджета, главных администраторов и администраторов
доходов районного бюджета, главных администраторов и администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета;


27) ведет сводный реестр главных
администраторов и администраторов доходов районного бюджета, главных
администраторов и администраторов источников финансирования дефицита
районного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и
получателей средств районного бюджета;


28) устанавливает и доводит до
главных распорядителей средств районного бюджета бюджетные
ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;


29) устанавливает и доводит до
главных администраторов источников финансирования дефицита районного
бюджета бюджетные ассигнования;


30) устанавливает и доводит до
администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета
распределенные главными администраторами источников финансирования
дефицита районного бюджета бюджетные ассигнования;


31) осуществляет в установленном им
порядке открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных
администраторов и администраторов источников финансирования дефицита
районного бюджета, главных распорядителей, распорядителей и
получателей средств районного бюджета;


32) осуществляет приостановление
операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям,
распорядителям и получателям средств районного бюджета в управлении
финансов администрации Большеболдинского района в предусмотренных
бюджетным законодательством случаях в порядке, установленном
управлением финансов администрации Большеболдинского района;


33) осуществляет управление
средствами на едином счете районного бюджета в установленном им
порядке;


34) осуществляет санкционирование
оплаты денежных обязательств получателей средств районного бюджета и
администраторов источников финансирования дефицита районного бюджета,
лицевые счета которых открыты в управлении финансов администрации
Большеболдинского района, в порядке, установленном управлением
финансов администрации Большеболдинского района;


35) имеет право приостанавливать
предоставление межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 136
Бюджетного кодекса Российской Федерации;


36) взыскивает в соответствии с
договорами со всех счетов получателей средств районного бюджета
бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым
истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за
пользование бюджетными кредитами;


37) получает от главных
распорядителей средств районного бюджета, главных администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета, главных
администраторов доходов районного бюджета бюджетную отчетность;


38) составляет на основании бюджетной
отчетности, представленной главными распорядителями средств районного
бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита
районного бюджета, главными администраторами доходов районного
бюджета, бюджетную отчетность Большеболдинского района и представляет
ее в администрацию Большеболдинского района;


39) представляет в администрацию
Большеболдинского района информацию об исполнении консолидированного
бюджета Большеболдинского района;


40) обладает правом требовать от
главных распорядителей, распорядителей и получателей средств
районного бюджета представления отчетов об использовании средств
районного бюджета и иных сведений, связанных с получением,
перечислением, зачислением и использованием средств районного
бюджета;


41) осуществляет иные полномочия в
соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами
бюджетного законодательства Российской Федерации, настоящим решением
и иными нормативными правовыми актами Большеболдинского района.


2. Полномочия управления финансов
администрации Большеболдинского района могут быть изменены в
результате заключения соглашений о передаче части полномочий по
исполнению бюджета с управлением Федерального казначейства по
Нижегородской области и (или) органами местного самоуправления
муниципальных образований Большеболдинского района в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации.




Статья 13.
Исключительные полномочия руководителя управления финансов
администрации Большеболдинского района




1. Руководитель
управления финансов администрации Большеболдинского района имеет
исключительное право:


1) утверждать сводную бюджетную
роспись районного бюджета;


2) вносить изменения в сводную
бюджетную роспись районного бюджета;


3) утверждать лимиты бюджетных
обязательств для главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств районного бюджета;


4) вносить изменения в лимиты
бюджетных обязательств;


5) давать разрешение на
предоставление бюджетных кредитов из районного бюджета.


2. Руководитель управления финансов
имеет право запретить главным распорядителям средств районного
бюджета изменять целевое назначение бюджетных ассигнований и (или)
лимитов бюджетных обязательств, свидетельствующих о нарушении
бюджетного законодательства Российской Федерации главным
распорядителем средств районного бюджета.


3. Руководитель управления финансов
имеет право запретить получателю средств районного бюджета
осуществление отдельных расходов.


Основаниями применения указанного
запрета являются заключения (акты, представления) управления финансов
Большеболдинского района, свидетельствующие о нарушении бюджетного
законодательства Российской Федерации.


4. Руководитель управления финансов
имеет право выносить главным распорядителям средств районного бюджета
обязательные для исполнения предписания о ненадлежащей организации
бюджетного процесса.




Глава 4




СОСТАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА




Статья 14. Общие
положения




1. Проект районного
бюджета составляется на основе прогноза социально-экономического
развития Большеболдинского района в целях финансового обеспечения
расходных обязательств.


2. Проект районного бюджета
составляется в порядке и сроки, установленные администрацией
Большеболдинского района, в соответствии с положениями Бюджетного
кодекса Российской Федерации и настоящего решения.


3. Проект районного бюджета
составляется и утверждается сроком на один год (очередной финансовый
год).


4. Администрация Большеболдинского
района разрабатывает и утверждает среднесрочный финансовый план
Большеболдинского района.




Статья 15. Органы,
осуществляющие составление проекта районного бюджета




1. Составление
проекта районного бюджета на очередной финансовый год -
исключительная прерогатива администрации Большеболдинского района.


2. Непосредственное составление
проекта районного бюджета на очередной финансовый год осуществляет
управление финансов администрации Большеболдинского района.




Статья 16. Сведения,
необходимые для составления проекта районного бюджета




1. В целях
своевременного и качественного составления проекта районного бюджета
на очередной финансовый год управление финансов администрации
Большеболдинского района имеет право получать необходимые сведения от
иных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.


2. Составление проекта районного
бюджета на очередной финансовый год основывается на:


1) бюджетном послании Президента
Российской Федерации;


2) прогнозе социально-экономического
развития Большеболдинского района;


3) концепции бюджетной и налоговой
политики, формирования межбюджетных отношений в Большеболдинском
районе.




Статья 17. Прогноз
социально-экономического развития Большеболдинского района




1. Прогноз
социально-экономического развития Большеболдинского района
разрабатывается на три года (очередной финансовый год и плановый
период).


2. Прогноз социально-экономического
развития Большеболдинского района ежегодно разрабатывается в порядке,
установленном администрацией Большеболдинского района.


3. Прогноз социально-экономического
развития Большеболдинского района одобряется администрацией
Большеболдинского района одновременно с принятием решения о внесении
проекта районного бюджета на очередной финансовый год в Земское
собрание Большеболдинского района.






Часть 4 статьи 17
вступает в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 статьи 45 данного
документа).






4. Прогноз
социально-экономического развития Большеболдинского района на
очередной финансовый год и плановый период разрабатывается путем
уточнения параметров планового периода и добавления параметров
второго года планового периода.


В пояснительной записке к прогнозу
социально-экономического развития Большеболдинского района приводится
обоснование параметров прогноза, в том числе их сопоставление с ранее
утвержденными параметрами с указанием причин и факторов
прогнозируемых изменений.


5. Изменение прогноза
социально-экономического развития Большеболдинского района в ходе
составления или рассмотрения проекта районного бюджета на очередной
финансовый год влечет за собой изменение основных характеристик
проекта районного бюджета на очередной финансовый год.


6. Разработка прогноза
социально-экономического развития Большеболдинского района на
очередной финансовый год и плановый период осуществляется
уполномоченным администрацией Большеболдинского района органом
исполнительной власти Большеболдинского района.




Статья 18. Концепция
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Большеболдинском районе




1. В концепции
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Большеболдинском районе определяются основные направления бюджетной и
налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Большеболдинском районе на очередной финансовый год и плановый
период.


2. Концепция бюджетной и налоговой
политики, формирования межбюджетных отношений в Большеболдинском
районе на очередной финансовый год и плановый период разрабатывается
управлением финансов администрации Большеболдинского района и
утверждается администрацией Большеболдинского района до 1 августа
текущего финансового года.




Статья 19.
Среднесрочный финансовый план Большеболдинского района




1. Под среднесрочным
финансовым планом Большеболдинского района понимается документ,
содержащий основные параметры районного бюджета на очередной
финансовый год и плановый период.


2. Среднесрочный финансовый план
Большеболдинского района ежегодно разрабатывается по форме и в
порядке, установленным администрацией Большеболдинского района с
соблюдением положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и
настоящего решения.


Проект среднесрочного финансового
плана Большеболдинского района утверждается администрацией
Большеболдинского района и представляется в Земское собрание
Большеболдинского района одновременно с проектом решения Земского
собрания о районном бюджете на очередной финансовый год.


Значения показателей проекта
среднесрочного финансового плана Большеболдинского района и основных
показателей проекта районного бюджета на очередной финансовый год
должны соответствовать друг другу.


3. Утвержденный среднесрочный
финансовый план Большеболдинского района должен содержать следующие
параметры:


1) прогнозируемый общий объем доходов
и расходов районного бюджета и консолидированного бюджета
Большеболдинского района;






Пункт 2 части 3
статьи 19 вступает в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 статьи 45
данного документа).






2) объемы бюджетных
ассигнований по главным распорядителям средств районного бюджета по
разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации
расходов бюджетов;






Пункт 3 части 3
статьи 19 вступает в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 статьи 45
данного документа).






3) распределение в
очередном финансовом году и плановом периоде между муниципальными
образованиями Большеболдинского района дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности муниципальных образований Большеболдинского
района;


4) дефицит (профицит) районного
бюджета;


5) верхний предел муниципального
внутреннего долга Большеболдинского района по состоянию на 1 января
года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом
планового периода.


Администрацией Большеболдинского
района может быть предусмотрено утверждение дополнительных
показателей среднесрочного финансового плана Большеболдинского
района.


4. Показатели среднесрочного
финансового плана Большеболдинского района носят индикативный
характер и могут быть изменены при разработке и утверждении
среднесрочного финансового плана Большеболдинского района на
очередной финансовый год и плановый период.






Часть 5 статьи 19
вступает в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 статьи 45 данного
документа).






5. Среднесрочный
финансовый план Большеболдинского района разрабатывается путем
уточнения параметров указанного плана на плановый период и добавления
параметров на второй год планового периода.






Часть 6 статьи 19
вступает в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 статьи 45 данного
документа).






6. В пояснительной
записке к проекту среднесрочного финансового плана Большеболдинского
района приводится обоснование параметров среднесрочного финансового
плана, в том числе их сопоставление с ранее одобренными параметрами с
указанием причин планируемых изменений.




Глава 5




РАССМОТРЕНИЕ И
УТВЕРЖДЕНИЕ ПРОЕКТА


РАЙОННОГО БЮДЖЕТА. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
В РЕШЕНИЕ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ БОЛЬШЕБОЛДИНСКОГО
РАЙОНА


О РАЙОННОМ БЮДЖЕТЕ НА ОЧЕРЕДНОЙ
ФИНАНСОВЫЙ ГОД








Статья 20 вступает в
силу с 1 января 2008 года (пункт 2 статьи 45 данного документа).






Статья 20.
Содержание решения Земского собрания Большеболдинского района о
районном бюджете




1. В решение
Земского собрания Большеболдинского района о районном бюджете на
очередной финансовый год должны содержаться основные характеристики
бюджета, к которым относятся общий объем доходов бюджета, общий объем
расходов бюджета, дефицит (профицит) бюджета.


2. В решении Земского собрания
Большеболдинского района о районном бюджете на очередной финансовый
год должны содержаться нормативы распределения доходов между
бюджетами Большеболдинского района в случае, если они не установлены
бюджетным законодательством Российской Федерации.


3. Решением Земского собрания
Большеболдинского района о районном бюджете на очередной финансовый
год устанавливается:


1) перечень главных администраторов
доходов районного бюджета;


2) перечень главных администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета;


3) доходы районного бюджета по
группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов
Российской Федерации;


4) распределение бюджетных
ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам
расходов классификации расходов бюджетов в ведомственной структуре
расходов на очередной финансовый год;


5) общий объем бюджетных
ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных
обязательств;


6) объем межбюджетных трансфертов,
получаемых из других бюджетов и (или) предоставляемых другим бюджетам
бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется статья 96 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, а не статья 95.






7) источники
финансирования дефицита районного бюджета, установленные статьей 95
Бюджетного кодекса Российской Федерации на очередной финансовый год;


8) верхний предел муниципального
внутреннего долга Большеболдинского района по состоянию на 1 января
года, следующего за очередным финансовым годом, с указанием в том
числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям
Большеболдинского района;


9) иные показатели районного бюджета,
установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.


4. Решением Земского собрания
Большеболдинского района о районном бюджете на очередной финансовый
год может быть предусмотрено использование доходов районного бюджета
по отдельным видам (подвидам) неналоговых доходов, предлагаемых в
введению (отражению в районном бюджете) начиная с очередного
финансового года, на цели, установленные решением Земского собрания
Большеболдинского района о районном бюджете на очередной финансовый
год, сверх соответствующих бюджетных ассигнований и (или) общего
объема расходов районного бюджета.




Статья 21. Внесение
проекта решения Земского собрания Большеболдинского района о районном
бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Земского собрания
Большеболдинского района




1. Глава
администрации Большеболдинского района вносит на рассмотрение
Большеболдинского района проект решения Земского собрания
Большеболдинского района о районном бюджете на очередной финансовый
год не позднее 1 ноября текущего года.


2. Проект решения Земского собрания
Большеболдинского района о районном бюджете на очередной финансовый
год вносится в Земское собрание Большеболдинского района одновременно
со следующими документами и материалами:


1) концепцией бюджетной и налоговой
политики, формирования межбюджетных отношений в Большеболдинском
районе на очередной финансовый год и плановый период;


2) предварительными итогами
социально-экономического развития Большеболдинского района за
истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами
социально-экономического развития Большеболдинского района за текущий
финансовый год;


3) прогнозом социально-экономического
развития Большеболдинского района на очередной финансовый год и
плановый период;


4) оценкой ожидаемого исполнения
районного бюджета за текущий финансовый год;


5) среднесрочным финансовым планом
Большеболдинского района;


6) пояснительной запиской к проекту
бюджета;


7) методиками (проектами методик) и
расчетами распределения межбюджетных трансфертов бюджетам поселений в
очередном финансовом году;


8) верхним пределом и проектом
структуры муниципального внутреннего долга Большеболдинского района
по состоянию на конец очередного финансового года;


9) проектами программ муниципальных
внутренних и внешних заимствований Большеболдинского района на
очередной финансовый год;


10) проектом программы муниципальных
гарантий Большеболдинского района на очередной финансовый год;


11) проектом программы предоставления
бюджетных кредитов на очередной финансовый год;


12) иными документами и материалами.


3. В случае если в очередном
финансовом году общий объем расходов недостаточен для финансового
обеспечения установленных законодательством Большеболдинского района
расходных обязательств Большеболдинского района, глава администрации
Большеболдинского района вносит в Земское собрание Большеболдинского
района проекты решений Большеболдинского района об изменении сроков
вступления в силу (приостановления действия) в очередном финансовом
году отдельных положений решений Большеболдинского района, не
обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году.




Статья 22. Принятие
к рассмотрению проекта решения Земского собрания Большеболдинского
района о районном бюджете на очередной финансовый год Земским
собранием Большеболдинского района




1. Проект решения
Земского собрания Большеболдинского района о районном бюджете на
очередной финансовый год считается внесенным в срок, если он
доставлен в Земское собрание Большеболдинского района до 17 часов 1
ноября текущего года.


2. В течение суток со дня внесения
проекта решения Земского собрания Большеболдинского района о районном
бюджете на очередной финансовый год председатель Земского собрания
Большеболдинского района направляет его в комиссию Земского собрания
по бюджетной, финансовой и налоговой политики и вопросам
социально-экономического развития района для подготовки заключения о
соответствии перечня представленных документов и материалов
требованиям настоящего решения.


3. Председатель Земского собрания
Большеболдинского района на основании заключения комиссии по
бюджетной, финансовой и налоговой политики и вопросам
социально-экономического развития принимает решение о том, что проект
решения Земского собрания Большеболдинского района о районном бюджете
на очередной финансовый год принимается к рассмотрению Земским
собранием Большеболдинского района либо подлежит возвращению на
доработку администрации Большеболдинского района. Указанный проект
подлежит возвращению на доработку в администрацию Большеболдинского
района, если состав представленных документов и материалов не
соответствует требованиям настоящего решения.


Доработанный проект со всеми
необходимыми документами и материалами должен быть представлен главой
администрации Большеболдинского района в Земское собрание
Большеболдинского района в семидневный срок после возвращения на
доработку администрации Большеболдинского района и рассмотрен Земским
собранием Большеболдинского района в установленном настоящим решением
порядке.


4. Проект решения Земского собрания
Большеболдинского района о районном бюджете на очередной финансовый
год, внесенный с соблюдением требований настоящего решения, в течение
двух дней направляется в комитеты на заключение.


5. Председатель Земского собрания
Большеболдинского района назначает комитеты Земского собрания
Большеболдинского района, ответственные за рассмотрение других
документов и материалов, представленных одновременно с проектом
решения Земского собрания Большеболдинского района о районном бюджете
на очередной финансовый год.




Статья 23. Порядок
рассмотрения проекта решения Земского собрания Большеболдинского
района о районном бюджете на очередной финансовый год




Земское собрание
Большеболдинского района рассматривает проект решения Земского
собрания Большеболдинского района о районном бюджете на очередной
финансовый год в двух чтениях в соответствии с требованиями Закона
Нижегородской области от 10 февраля 2005 года № 8-З "О
нормативных правовых актах в Нижегородской области".




Статья 24. Срок
подготовки к первому чтению проекта решения Земского собрания
Большеболдинского района о районном бюджете на очередной финансовый
год




Земское собрание
Большеболдинского района рассматривает проект решения Земского
собрания Большеболдинского района о районном бюджете на очередной
финансовый год в первом чтении в течение пятнадцати дней со дня его
внесения в Земское собрание Большеболдинского района.




Статья 25. Предмет
первого чтения проекта решения Земского собрания Большеболдинского
района о районном бюджете на очередной финансовый год




1. При рассмотрении
Земским собранием Большеболдинского района проекта решения
Большеболдинского района о районном бюджете на очередной финансовый
год в первом чтении обсуждаются его концепция и прогноз
социально-экономического развития Большеболдинского района, концепция
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Большеболдинском районе, среднесрочный финансовый план
Большеболдинского района, основные принципы и расчеты по
взаимоотношениям районного бюджета и бюджетов поселений
Большеболдинского района.


2. Предметом первого чтения проекта
решения Земского собрания Большеболдинского района о районном бюджете
на очередной финансовый год в Земском собрании Большеболдинского
района являются:


1) общие объемы и распределение
межбюджетных трансфертов из районного бюджета бюджетам поселений
Большеболдинского района;


2) доходы районного бюджета по
группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов
Российской Федерации;


3) общий объем расходов районного
бюджета, в том числе общий объем бюджетных ассигнований, направляемых
на исполнение публичных нормативных обязательств;


4) профицит или дефицит районного
бюджета и источники финансирования дефицита районного бюджета;


5) перечень главных администраторов
доходов районного бюджета;


6) перечень главных администраторов
источников финансирования дефицита районного бюджета.




Статья 26. Порядок
подготовки к рассмотрению в первом чтении проекта решения Земского
собрания Большеболдинского района о районном бюджете на очередной
финансовый год Земским собранием Большеболдинского района




1. В течение десяти
дней со дня внесения в Земское собрание Большеболдинского района
проекта решения Земского собрания Большеболдинского района о районном
бюджете на очередной финансовый год комиссии готовят и направляют в
комиссию Земского собрания по бюджетной, финансовой и налоговой
политике и вопросам социально-экономического развития района по
указанному проекту предложения о принятии или об отклонении
представленного проекта, а также предложения и рекомендации по
предмету первого чтения.


2. На основании заключений комиссия
Земского собрания по бюджетной, финансовой и налоговой политике и
вопросам социально-экономического развития района готовит свое
заключение по указанному проекту, а также проект решения Земского
собрания Большеболдинского района о принятии (отклонении) в первом
чтении проекта решения Земского собрания Большеболдинского района о
районном бюджете на очередной финансовый год и об основных
характеристиках районного бюджета на очередной финансовый год и
представляет их на рассмотрение Земского собрания Большеболдинского
района.




Статья 27.
Рассмотрение в первом чтении проекта решения Земского собрания
Большеболдинского района о районном бюджете на очередной финансовый
год Земским собранием Большеболдинского района




1. При рассмотрении
в первом чтении проекта решения Земского собрания Большеболдинского
района о районном бюджете на очередной финансовый год Земское
собрание Большеболдинского района заслушивает доклад администрации
Большеболдинского района, содоклад председателя комиссии Земского
собрания по бюджетной, финансовой и налоговой политике и вопросам
социально-экономического развития района, ответственного за
рассмотрение проекта о районном бюджете на очередной финансовый год в
первом чтении, принимает решение о принятии или об отклонении
указанного проекта. В случае принятия Земским собранием
Большеболдинского района указанного проекта в первом чтении
утверждаются показатели районного бюджета, определенные статьей 25
настоящего решения.


2. При утверждении в первом чтении
районного бюджета Земское собрание Большеболдинского района не имеет
права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на эти
изменения отсутствует положительное заключение администрации
Большеболдинского района.




Статья 28.
Отклонение в первом чтении проекта решения Земского собрания
Большеболдинского района о районном бюджете на очередной финансовый
год




В случае отклонения
в первом чтении проекта решения Земского собрания Большеболдинского
района о районном бюджете на очередной финансовый год Земское
собрание Большеболдинского района может:


1) передать указанный проект в
согласительную комиссию, состоящую из представителей Земского
собрания Большеболдинского района и представителей администрации
Большеболдинского района, для разработки согласованного варианта
показателей районного бюджета на очередной финансовый год, являющихся
предметом первого чтения, в соответствии с предложениями и
рекомендациями, изложенными в заключении комиссии Земского собрания
по бюджетной, финансовой и налоговой политики и
социально-экономического развития района;


2) вернуть указанный проект в
администрацию Большеболдинского района на доработку;


3) поставить вопрос о доверии
администрации Большеболдинского района.




Статья 29. Порядок
работы согласительной комиссии в случае отклонения Земским собранием
Большеболдинского района в первом чтении проекта решения Земского
собрания Большеболдинского района о районном бюджете на очередной
финансовый год




1. В случае
отклонения в первом чтении проекта решения Земского собрания
Большеболдинского района о районном бюджете на очередной финансовый
год и передачи его в согласительную комиссию в течение семи дней
указанная комиссия разрабатывает вариант показателей районного
бюджета, являющихся предметом первого чтения, согласовывая указанные
показатели с внесенными на рассмотрение Земского собрания
Большеболдинского района проектами о внесении изменений в
законодательные акты Большеболдинского района о налогах и сборах.


2. Решение согласительной комиссии
принимается раздельным голосованием членов согласительной комиссии от
Земского собрания Большеболдинского района и от администрации
Большеболдинского района (далее - сторона). Решение считается
принятым стороной, если за него проголосовало большинство
присутствующих на заседании согласительной комиссии представителей
данной стороны. Результаты голосования каждой стороны принимаются за
один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали обе
стороны.


3. По окончании работы согласительной
комиссии глава администрации Большеболдинского района вносит на
рассмотрение Земского собрания Большеболдинского района согласованные
показатели районного бюджета на очередной финансовый год в
соответствии с частью 2 настоящей статьи, а также проекты, связанные
с данными показателями районного бюджета.


Показатели, по которым стороны не
выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Земского
собрания Большеболдинского района.


4. По итогам рассмотрения в первом
чтении проекта решения Большеболдинского района о районном бюджете на
очередной финансовый год принимается решение Земского собрания
Большеболдинского района о принятии в первом чтении проекта решения
Земского собрания Большеболдинского района о районном бюджете на
очередной финансовый год и об основных характеристиках районного
бюджета на очередной финансовый год.


Если Земское собрание
Большеболдинского района не принимает решение по показателям
районного бюджета, являющимся предметом первого чтения, по итогам
работы согласительной комиссии, проект решения Земского собрания
Большеболдинского района о районном бюджете на очередной финансовый
год считается повторно отклоненным в первом чтении.


При повторном отклонении в первом
чтении проекта решения Земского собрания Большеболдинского района о
районном бюджете на очередной финансовый год Земское собрание
Большеболдинского района ставит вопрос о доверии администрации
Большеболдинского района.


При утверждении основных
характеристик районного бюджета в первом чтении Земское собрание
Большеболдинского района по итогам работы согласительной комиссии не
имеет права увеличивать доходы и дефицит районного бюджета, если на
эти изменения отсутствует положительное заключение согласительной
комиссии.




Статья 30.
Возвращение проекта решения Земского собрания Большеболдинского
района о районном бюджете на очередной финансовый год в администрацию
Большеболдинского района в случае его отклонения в первом чтении
Земским собранием Большеболдинского района




1. В случае
отклонения Земским собранием Большеболдинского района в первом чтении
проекта решения Земского собрания Большеболдинского района о районном
бюджете на очередной финансовый год и возвращения его на доработку в
администрацию Большеболдинского района администрация
Большеболдинского района в течение шести дней дорабатывает указанный
проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении
комиссии Земского собрания по бюджетной, финансовой и налоговой
политике социально-экономического развития района, и глава
администрации вносит доработанный проект на повторное рассмотрение
Земским собранием Большеболдинского района в первом чтении. При
повторном внесении указанного проекта Земское собрание
Большеболдинского района рассматривает его в первом чтении в течение
пяти дней со дня повторного внесения.




Статья 31.
Рассмотрение во втором чтении проекта решения Земского собрания
Большеболдинского района о районном бюджете на очередной финансовый
год Земским собранием Большеболдинского района




1. Проект решения
Земского собрания Большеболдинского района о районном бюджете на
очередной финансовый год во втором чтении должен быть рассмотрен не
позднее чем через пятнадцать дней после принятия проекта решения в
первом чтении.


2. Предметом второго чтения проекта
решения Земского собрания Большеболдинского района о районном бюджете
на очередной финансовый год являются:


1) бюджетные ассигнования по
разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации
расходов районного бюджета на очередной финансовый год в пределах
общего объема расходов районного бюджета на очередной финансовый год,
утвержденного в первом чтении;


2) ведомственная структура расходов
районного бюджета;


3) проект решения в целом.


3. После принятия в первом чтении
проекта решения Земского собрания Большеболдинского района о районном
бюджете на очередной финансовый год администрация Большеболдинского
района, комиссии и депутаты Земского собрания Большеболдинского
района в течение трех дней вносят в комиссию Земского собрания по
бюджетной, финансовой и налоговой политике и социально-экономического
развития района поправки к проекту решения Земского собрания
Большеболдинского района о районном бюджете на очередной финансовый
год.


4. Поправки, предусматривающие
увеличение расходов районного бюджета, должны содержать указания на
источники их финансирования, которыми могут стать, либо снижение
расходов по другим направлениям, либо дополнительные источники
доходов. Поправки должны соответствовать бюджетной классификации
Российской Федерации.


5. В течение последующих шести дней
комиссия Земского собрания по бюджетной, финансовой и налоговой
политике и социально-экономического развития района проводит
экспертизу поправок и готовит сводные таблицы поправок с
рекомендациями о принятии или отклонении их Земским собранием
Большеболдинского района во втором чтении проекта решения Земского
собрания Большеболдинского района о районном бюджете на очередной
финансовый год. Рассмотрение поправок проводится комиссией Земского
собрания по бюджетной, финансовой и налоговой политике и
социально-экономического развития района в присутствии авторов
поправок и представителей администрации Большеболдинского района.


6. Второе чтение включает в себя
голосование поправок, поданных с соблюдением требований настоящей
статьи, и рассмотрение поправок, поданных после установленного срока.


7. При рассмотрении поправок во
втором чтении не могут быть изменены без согласования с
администрацией Большеболдинского района следующие показатели бюджета,
утвержденные в первом чтении:


1) объем доходов районного бюджета;


2) профицит или дефицит районного
бюджета;


3) источники финансирования дефицита
районного бюджета.


8. В случае если Земское собрание
Большеболдинского района отклоняет во втором чтении проект решения
Земского собрания Большеболдинского района о районном бюджете на
очередной финансовый год, оно передает указанный проект в
согласительную комиссию. Согласованный вариант проекта решения
Земского собрания Большеболдинского района о районном бюджете на
очередной финансовый год вносится на рассмотрение Земского собрания
Большеболдинского района для принятия во втором чтении не позднее чем
через пять дней с момента передачи в согласительную комиссию.




Статья 32.
Рассмотрение Земским собранием Большеболдинского района решения
Большеболдинского района о районном бюджете на очередной финансовый
год в случае отклонения его главой администрации Большеболдинского
района




1. В случае
отклонения главой администрации Большеболдинского района принятого
Земским собранием Большеболдинского района решения Большеболдинского
района о районном бюджете на очередной финансовый год указанное
решение передается для преодоления возникших разногласий в
согласительную комиссию с конкретными предложениями главы
администрации Большеболдинского района. При дальнейшем рассмотрении
решение Большеболдинского района о районном бюджете на очередной
финансовый год решение принимается в отношении предложений главы
администрации Большеболдинского района, послуживших основанием для
возвращения решения на дополнительное рассмотрение.


2. Согласительная комиссия в течение
пяти дней выносит на повторное рассмотрение Земского собрания
Большеболдинского района согласованный проект решения
Большеболдинского района о районном бюджете на очередной финансовый
год.


Земское собрание Большеболдинского
района рассматривает внесенный согласительной комиссией проект
решения Большеболдинского района о районном бюджете на очередной
финансовый год в одном чтении.




Статья 33. Внесение
изменений в решение Большеболдинского района о районном бюджете на
текущий финансовый год




1. Администрация
Большеболдинского района разрабатывает и глава администрации
Большеболдинского района представляет в Земское собрание
Большеболдинского района проекты решений Большеболдинского района о
внесении изменений в решение Большеболдинского района о районном
бюджете на текущий финансовый год по всем вопросам, являющимся
предметом правового регулирования решения Большеболдинского района о
районном бюджете.


2. Одновременно с указанными
проектами решений администрации Большеболдинского района
представляются следующие документы и материалы:


1) сведения об исполнении районного
бюджета за истекший отчетный период текущего финансового года;


2) оценка ожидаемого исполнения
районного бюджета в текущем финансовом году;


3) пояснительная записка с
обоснованием предлагаемых изменений в решение Большеболдинского
района о районном бюджете на текущий финансовый год.


3. Субъекты права законодательной
инициативы в соответствии с Уставом Большеболдинского района могут
вносить проекты решений Большеболдинского района о внесении изменений
в решение Земского собрания Большеболдинского района о районном
бюджете на текущий финансовый год в части, изменяющей основные
характеристики районного бюджета, распределение доходов между
бюджетами Большеболдинского района, распределение бюджетных
ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам
расходов классификации расходов бюджетов Российской Федерации, в
случае превышения общего объема доходов над уточненными решениями
Большеболдинского района о районном бюджете на текущий финансовый год
доходами более чем на 10 процентов, что подтверждено итогами
исполнения районного бюджета за первое полугодие и (или) 9 месяцев
текущего финансового года, при условии, что глава администрации
Большеболдинского района не внес в Земское собрание Большеболдинского
района соответствующий проект в течение десяти дней со дня
представления в Земское собрание Большеболдинского района отчета об
исполнении районного бюджета за первое полугодие и (или) 9 месяцев
текущего финансового года.




Статья 34.
Рассмотрение проекта решения Большеболдинского района о внесении
изменений в решение Большеболдинского района о районном бюджете на
текущий финансовый год




1. Земское собрание
Большеболдинского района рассматривает проект решения
Большеболдинского района о внесении изменений в решение
Большеболдинского района о районном бюджете на текущий финансовый год
в одном чтении в течение пяти дней.


2. Проект решения Большеболдинского
района о внесении изменений в решение Большеболдинского района о
районном бюджете на текущий финансовый год вносится главой
администрации Большеболдинского района не позднее трех дней до
назначенной даты заседания Земского собрания Большеболдинского
района.




Глава 6




БЮДЖЕТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ




Статья 35.
Составление и представление бюджетной отчетности




1. Управление
финансов администрации Большеболдинского района составляет и
представляет в администрацию Большеболдинского района бюджетную
отчетность Большеболдинского района.


2. Отчет об исполнении районного
бюджета за первый квартал, полугодие и 9 месяцев текущего года
утверждается администрацией Большеболдинского района и направляется
главой администрации Большеболдинского района в Земское собрание
Большеболдинского района.


Годовой отчет об исполнении районного
бюджета подлежит рассмотрению Земским собранием Большеболдинского
района и утверждению решением Большеболдинского района в порядке,
установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим
решением.




Статья 36. Решение
Большеболдинского района об исполнении районного бюджета




1. Решением
Большеболдинского района об исполнении районного бюджета утверждается
отчет об исполнении районного бюджета за отчетный финансовый год с
указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита)
районного бюджета.


2. Отдельными приложениями к решению
Большеболдинского района об исполнении районного бюджета за отчетный
финансовый год утверждаются показатели:


1) доходов районного бюджета по кодам
классификации доходов бюджетов;


2) расходов районного бюджета по
разделам, подразделам классификации расходов бюджетов;


3) источников финансирования дефицита
районного бюджета по кодам классификации источников финансирования
дефицитов бюджетов.




Статья 37.
Представление годового отчета об исполнении районного бюджета в
Земское собрание Большеболдинского района




1. Глава
администрации Большеболдинского района представляет годовой отчет об
исполнении районного бюджета в Земское собрание Большеболдинского
района не позднее 1 мая текущего финансового года.


2. Одновременно с годовым отчетом об
исполнении районного бюджета представляются:


1) проект решения Большеболдинского
района об исполнении районного бюджета за очередной финансовый год;


2) баланс исполнения районного
бюджета;


3) отчет о финансовых результатах
деятельности;


4) отчет о движении денежных средств;


5) пояснительная записка;


6) отчеты об использовании
ассигнований резервных фондов, о предоставлении и погашении бюджетных
кредитов, о состоянии муниципального долга Большеболдинского района
на начало и конец отчетного финансового года;


7) иная отчетность, предусмотренная
бюджетным законодательством Российской Федерации.




Статья 38.
Рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении районного
бюджета Земским собранием Большеболдинского района




1. Земское собрание
Большеболдинского района рассматривает отчет об исполнении районного
бюджета в течение 1 месяца после представления отчета об исполнении
районного бюджета главой администрации Большеболдинского района.


2. При рассмотрении отчета об
исполнении районного бюджета Земское собрание Большеболдинского
района заслушивает:


1) доклад начальника управления
финансов.


3. По результатам рассмотрения
годового отчета об исполнении районного бюджета Земское собрание
Большеболдинского района принимает либо отклоняет проект решения
Большеболдинского района об исполнении районного бюджета.


4. В случае отклонения Земским
собранием Большеболдинского района проекта решения Земского собрания
Большеболдинского района об исполнении районного бюджета он
возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного
отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий 1
месяц.




Глава 7




ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ФИНАНСОВЫЙ КОНТРОЛЬ




Статья 39. Формы
финансового контроля, осуществляемого Земским собранием
Большеболдинского района




1. Земское собрание
Большеболдинского района осуществляет следующие формы финансового
контроля:


1) предварительный контроль - в ходе
обсуждения и утверждения проектов решений Большеболдинского района о
районном бюджете на очередной финансовый год и иных проектов решений
Большеболдинского района по бюджетно-финансовым вопросам;


2) текущий контроль - в ходе
рассмотрения отдельных вопросов исполнения районного бюджета на
заседаниях комиссий, рабочих групп Земского собрания
Большеболдинского района;


3) последующий контроль - в ходе
рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении районного бюджета.


2. Контроль Земского собрания
Большеболдинского района предусматривает право соответственно
Земского собрания Большеболдинского района на:


1) получение от администрации
Большеболдинского района необходимых сопроводительных материалов при
утверждении районного бюджета;


2) получение от управления финансов
Большеболдинского района оперативной информации об исполнении
районного бюджета;


3) утверждение (неутверждение) отчета
об исполнении районного бюджета;


4) создание собственных контрольных
органов;


5) вынесение оценки деятельности
управлению финансов Большеболдинского района.


3. Администрация Большеболдинского
района обязана предоставлять всю информацию, необходимую для
осуществления финансового контроля, Земскому собранию
Большеболдинского района в пределах своей компетенции по бюджетным
вопросам, установленной Конституцией Российской Федерации, Бюджетным
кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации, настоящим решением.




Статья 40.
Финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти
Большеболдинского района




1. Финансовый
контроль осуществляют управление финансов администрации
Большеболдинского района и органы, уполномоченные администрацией
Большеболдинского района.


2. Формы и порядок осуществления
финансового контроля и полномочия органов, указанных в части 1
настоящей статьи, устанавливаются Бюджетным кодексом Российской
Федерации, настоящим решением и принимаемыми в соответствии с ними
нормативными правовыми актами администрации Большеболдинского района.




Статья 41.
Финансовый контроль, осуществляемый управлением финансов
Большеболдинского района




1. Управление
финансов администрации Большеболдинского района осуществляет контроль
за использованием средств районного бюджета главными распорядителями,
распорядителями и получателями средств районного бюджета как на
стадии совершения финансовых операций в процессе исполнения районного
бюджета, так и по факту совершения операции.


2. Управление финансов администрации
Большеболдинского района осуществляет контроль за:


1) непревышением лимитов бюджетных
обязательств, распределенных главными распорядителями
(распорядителями) средств районного бюджета между распорядителями и
получателями средств районного бюджета, над утвержденными им лимитами
бюджетных обязательств;


2) непревышением бюджетных
ассигнований, распределенных главными администраторами источников
финансирования дефицита районного бюджета между администраторами
источников финансирования дефицита районного бюджета, над
утвержденными им бюджетными ассигнованиями;


3) непревышением кассовых расходов,
осуществляемых получателями средств районного бюджета, над
доведенными до них лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными
ассигнованиями;


4) непревышением кассовых выплат,
осуществляемых администраторами источников финансирования дефицита
районного бюджета, над доведенными до них бюджетными ассигнованиями;


5) соответствием содержания
проводимой операции коду бюджетной классификации Российской
Федерации, указанному в платежном документе, представленном в
управление финансов администрации Большеболдинского района
получателем средств районного бюджета;


6) наличием у получателя средств
районного бюджета документов, подтверждающих в соответствии с
порядком санкционирования расходов, установленным управлением
финансов администрации Большеболдинского района, возникновение у него
денежных обязательств;


7) за операциями с бюджетными
средствами главных распорядителей, распорядителей и получателей
бюджетных средств районного бюджета;


8) за соблюдением получателями
бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий
условий выделения, получения, целевого использования и возврата
средств районного бюджета.




Статья 42.
Финансовый контроль, осуществляемый главными распорядителями средств
районного бюджета, главными администраторами доходов районного
бюджета и главными администраторами источников финансирования
дефицита районного бюджета




1. Главные
распорядители средств районного бюджета осуществляют финансовый
контроль за подведомственными распорядителями (получателями) средств
районного бюджета в части обеспечения правомерного, целевого,
эффективного использования бюджетных средств.


Главные распорядители средств
районного бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий,
субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями,
определенными при предоставлении указанных средств из районного
бюджета.


Главные распорядители средств
районного бюджета вправе проводить проверки подведомственных
распорядителей (получателей) средств районного бюджета и
муниципальных унитарных предприятий.


2. Главные администраторы доходов
районного бюджета осуществляют финансовый контроль за
подведомственными администраторами доходов районного бюджета по
осуществлению ими функций администрирования доходов.


3. Главные администраторы источников
финансирования дефицита районного бюджета осуществляют финансовый
контроль за осуществлением подведомственными администраторами
источников финансирования дефицита районного бюджета кассовых выплат
из районного бюджета по погашению источников финансирования дефицита
районного бюджета.


Главные администраторы источников
финансирования дефицита районного бюджета вправе проводить проверки
подведомственных администраторов источников финансирования дефицита
районного бюджета.








Статья 43 главы 7
вступает в силу с 1 января 2008 года (пункт 2 статьи 45 данного
документа).






Статья 43.
Внутренний финансовый аудит




Органы
исполнительной власти Большеболдинского района вправе создавать
подразделения внутреннего финансового аудита (внутреннего контроля),
осуществляющие разработку и контроль за соблюдением внутренних
стандартов и процедур составления и исполнения районного бюджета,
составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также
подготовку и организацию осуществления мер, направленных на повышение
результативности (эффективности и экономности) использования
бюджетных средств.




Глава 8




ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 44. Признание
утратившими силу отдельных положений решений Большеболдинского района
в связи с принятием настоящего решения




Со дня вступления в
силу настоящего решения признать утратившими силу:


1) постановление Земского собрания
Большеболдинского района Нижегородской области от 18 ноября 2005 года
№ 21 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в
Большеболдинском муниципальном районе Нижегородской области".




Статья 45.
Вступление в силу настоящего решения




1. Настоящее решение
вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением
положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки
вступления в силу.


2. Статьи 5, 7, пункт 11 части 1
статьи 12 (в части внешних заимствований Большеболдинского района),
часть 4 статьи 17, пункты 2 и 3 части 3, части 5 и 6 статьи 19,
статья 20, глава 7, статья 43 вступают в силу с 1 января 2008 года.




Глава местного
самоуправления


В.Л.ЖАРИКОВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru