ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 18.08.2006 № 267
"О ФОРМИРОВАНИИ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПЛАНА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2007 ГОД"
Официальная публикация в СМИ:
"Нижегородские новости", N
160(3572), 02.09.2006
["Правовая среда", N
74(747), 02.09.2006]
Документ
получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и
Правительства Нижегородской области. -
-
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 августа 2006 г. № 267
О ФОРМИРОВАНИИ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПЛАНА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2007 ГОД
В соответствии с
Федеральным законом от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах
регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в
целях осуществления мониторинга выполнения производственных программ,
финансово-экономического оздоровления организаций коммунального
комплекса и определения параметров бюджетного финансирования при
формировании областного бюджета в части расходов на коммунальные
услуги для бюджетных потребителей и социальные выплаты гражданам,
имеющим право на их получение, Правительство Нижегородской области
постановляет:
1. Утвердить Типовую методику
формирования финансово-экономического плана жилищно-коммунального
хозяйства городских округов и муниципальных районов области
(финансово-экономический план жилищно-коммунального хозяйства, далее
- жилищно-коммунальный бюджет).
2. Утвердить состав комиссии по
разработке жилищно-коммунального бюджета Нижегородской области.
3. Рекомендовать администрациям
городских округов и муниципальных районов области:
3.1. Разработать:
- в срок до 21 августа 2006 года
прогнозные жилищно-коммунальные бюджеты согласно приложениям 1, 2, 3,
4 к Типовой методике формирования финансово-экономического плана
жилищно-коммунального хозяйства городских округов и муниципальных
районов области (далее - методика);
- в срок до 15 марта 2007 года
плановые жилищно-коммунальные бюджеты согласно приложениям 1, 2, 3, 4
к методике.
Разработанные жилищно-коммунальные
бюджеты с обоснованиями расчетов представляются для защиты в
министерство жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области на
бумажном и электронном носителях.
3.2. Ежеквартально до 15 числа
месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в министерство
жилищно-коммунального хозяйства информацию согласно приложению 5 к
методике.
4. Комиссии по разработке
жилищно-коммунального бюджета Нижегородской области в срок до 31
августа 2006 года:
4.1. Согласовать представленные
жилищно-коммунальные бюджеты городских округов и муниципальных
районов области.
4.2. Разработать проект прогнозного
жилищно-коммунального бюджета Нижегородской области и представить в
министерство финансов Нижегородской области для определения расходов
в консолидированном бюджете на коммунальные услуги для бюджетных
потребителей и социальные выплаты гражданам, имеющим право на их
получение.
5. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства
Нижегородской области от 1 июля 2003 года № 199 "О формировании
плана финансирования жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской
области на 2004 год";
- постановление Правительства
Нижегородской области от 18 мая 2004 года № 117 "О формировании
плана финансирования жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской
области на 2005 год";
- постановление Правительства
Нижегородской области от 20 июня 2005 года № 140 "О формировании
плана финансирования жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской
области на 2006 год".
6. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя
Председателя Правительства Нижегородской области по строительству,
энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным
технологиям В.И. Лимаренко.
И.о. Губернатора
области
С.А.ПОТАПОВ
-
Утверждена
постановлением
Правительства области
от 18.08.2006 № 267
ТИПОВАЯ МЕТОДИКА
ФОРМИРОВАНИЯ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПЛАНА
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
И МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ ОБЛАСТИ
(финансово-экономический
план жилищно-коммунального
хозяйства, далее -
жилищно-коммунальный бюджет)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Жилищно-коммунальный
бюджет - это финансово-экономический план жилищно-коммунального
хозяйства на территории городского округа, муниципального района,
состоящий из доходов, получаемых жилищно-коммунальными организациями
от всех групп потребителей за предоставленные услуги с учетом дотаций
(субсидий) на покрытие убытков (если средства предусмотрены в местном
бюджете) и расходов на оказание жилищно-коммунальных услуг (далее -
ЖКУ).
Жилищно-коммунальный бюджет
городского округа, муниципального района формируется на основании
жилищно-коммунальных бюджетов предприятий жилищно-коммунального
комплекса независимо от их организационно-правовой формы, основным
видом деятельности которых является предоставление
жилищно-коммунальных услуг.
Жилищно-коммунальный бюджет
формируется с целью достижения баланса доходов и расходов
жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального
образования, в том числе по расчетным периодам, обеспечения текущих
платежей поставщикам жилищно-коммунальных услуг, а также для
построения межбюджетных отношений областного бюджета с бюджетами
городских округов, муниципальных районов и оценки параметров
бюджетного финансирования (мер социальной поддержки по оплате за
жилое помещение и коммунальные услуги, субсидий населению по оплате
ЖКУ) при формировании консолидированного бюджета в части расходов на
жилищно-коммунальное хозяйство.
Жилищно-коммунальный бюджет
формируется два раза в год:
1) прогноз на следующий финансовый
год, где отражается оценка текущего года, прогноз следующего года -
ежегодно в июле месяце (заполняются соответствующие графы приложения
1 к методике формирования финансово-экономического плана
жилищно-коммунального хозяйства на территории городского округа,
муниципального района (далее - методика);
2) план текущего года, то есть
уточненные параметры доходов и расходов по факту предыдущего года,
план текущего года - ежегодно в I квартале (заполняются
соответствующие графы приложения 1 к методике).
Мониторинг дебиторской и кредиторской
задолженности в разрезе предприятий жилищно-коммунального хозяйства
проводится ежеквартально согласно приложению 5 к методике.
2. ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
Доходы формируются
из собственных средств населения, включая субсидии на оплату жилого
помещения и коммунальные услуги, мер социальной поддержки по оплате
за жилое помещение и коммунальные услуги (льгот), доходов от
бюджетных организаций, других потребителей и прочих доходов.
Собственные средства населения - это
возмещение населением затрат за предоставленные жилищно-коммунальные
услуги за минусом льгот по выставленным населению счетам.
При формировании прогнозного
жилищно-коммунального бюджета общий объем доходов в месяц
определяется исходя из прогнозных тарифов на следующий год и
разработанных для городского округа, муниципального района стандарта
предельной стоимости предоставляемых ЖКУ на 1 квадратный метр (далее
- кв. м) общей площади жилья в месяц, умноженного на
среднеэксплуатируемую общую площадь муниципального жилищного фонда в
разрезе всех видов предоставляемых услуг (таблица для расчетов -
приложение 2 к методике).
Прогнозная потребность в средствах на
предоставление населению мер социальной поддержки по оплате жилья и
коммунальных услуг определяется по согласованной министерством
финансов Нижегородской области и департаментом социальной защиты
населения, труда и занятости Нижегородской области Методике расчета
потребности на предоставление льгот по оплате жилищно-коммунальных
услуг и топлива отдельным категориям граждан.
При формировании планового
жилищно-коммунального бюджета доходы определяются исходя из
утвержденных тарифов (для каждой группы потребителей), объемов
полезного отпуска и с учетом предусмотренных в бюджетах средств
(таблица для расчетов - приложение 2 к методике).
При составлении планового
жилищно-коммунального бюджета лимиты средств на предоставление
населению мер социальной поддержки населения по оплате за жилое
помещение и коммунальные услуги предоставляются департаментом
социальной защиты населения, труда и занятости Нижегородской области.
При формировании фактических доходов
(графа "Факт") используются показатели полученных кассовых
доходов (с учетом фактических сборов).
Расчеты сводятся в таблицу "Доходная
часть жилищно-коммунального бюджета" (приложение 1 к методике).
3. РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО БЮДЖЕТА
В статью расходов
жилищно-коммунального бюджета входят затраты на производство
коммунальных услуг (теплоснабжение, горячее водоснабжение,
водоснабжение, водоотведение), на содержание и ремонт жилищного фонда
(в том числе обслуживание лифтового хозяйства, вывоз твердых бытовых
отходов), на капитальный ремонт жилищного фонда и прочие затраты. В
расходной части отражается себестоимость по видам услуг
жилищно-коммунального бюджета и стоимость в разрезе базовых
экономических показателей по расчетам с поставщиками энергоресурсов,
услуг сторонних организаций и собственных расходов предприятий.
Себестоимость жилищных и коммунальных
услуг отражается в таблице согласно приложению 3 к методике.
Расчеты сводятся в таблицу "Расходная
часть жилищно-коммунального бюджета" (приложение 1 к методике).
4. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ И МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ОПТИМИЗАЦИИ ФИНАНСОВЫХ ПОТОКОВ
В целях обеспечения
баланса жилищно-коммунального бюджета (соотношения доходов и
расходов) проводится ежемесячный анализ показателей с определением
дефицита и профицита средств (приложение 4 к методике).
Возникающий дефицит в результате
неравномерности потребления ЖКУ в течение расчетного периода подлежит
регулировке путем:
- бюджетного планирования расходов;
- проведения мероприятий по
уменьшению дебиторской задолженности предприятий;
- привлечения заемных средств;
- рассрочки платежей по согласованию
с поставщиками ЖКУ.
В случаях неполного возмещения
планируемых доходов в части неплатежей населения, неполного
возмещения бюджетных ассигнований (льгот) администрация городского
округа, муниципального района определяет мероприятия по взысканию
задолженности с населения, прочих потребителей, а также по погашению
задолженности бюджета. С целью покрытия дефицита (при возникновении
кассовых разрывов) предприятиями могут быть привлечены заемные
средства.
На основе данных полученной таблицы
проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия и
жилищно-коммунального хозяйства городского округа, муниципального
района в целом.
5. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ
УСЛОВИЯ
Статьи
жилищно-коммунального бюджета городского округа, муниципального
района подтверждаются соответствующими расчетами и обоснованиями.
Необходимо обеспечивать своевременный
пересмотр тарифов на ЖКУ для прогнозирования расходов на работу
предприятий жилищно-коммунального хозяйства в современных условиях.
Разработка жилищно-коммунального
бюджета осуществляется в сроки, ежегодно устанавливаемые
Правительством Нижегородской области.
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 18.08.2006 № 267
СОСТАВ КОМИССИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
БЮДЖЕТА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
-
- Лимаренко -
заместитель Губернатора, заместитель-
Валерий Игоревич
Председателя Правительства по-
строительству,
энергетике,-
жилищно-коммунальному
хозяйству и-
информационным
технологиям Нижегородской-
области,
председатель комиссии-
- Мошонкин -
министр жилищно-коммунального хозяйства-
Андрей Николаевич
Нижегородской области, сопредседатель-
комиссии-
- Исакова -
заместитель министра финансов-
Наталья Романовна
Нижегородской области, заместитель-
председателя
комиссии-
- Кузьмина -
первый заместитель министра экономики-
Галина Константиновна
Нижегородской области, заместитель-
председателя
комиссии-
- Чернышева -
заместитель министра жилищно-коммунального-
Надежда Павловна
хозяйства Нижегородской области,-
заместитель
председателя комиссии-
- Члены комиссии:
-
- Быкова -
начальник управления цен министерства-
Людмила Петровна
экономики Нижегородской области-
- Ведерникова -
эксперт отдела по работе с бюджетными-
Алла Георгиевна
потребителями ОАО "Нижегородская сбытовая-
компания"
(по согласованию)-
- Волосовцева -
начальник финансово-экономического отдела-
Наталья Валентиновна
министерства жилищно-коммунального-
хозяйства
Нижегородской области-
- Иванкович -
заместитель директора департамента-
Ирина Леонидовна
социальной защиты населения, труда и-
занятости
Нижегородской области-
- Комарова -
заместитель начальника управления,-
Любовь Федоровна
начальник отдела анализа и регулирования-
цен в
производственной сфере министерства-
экономики
Нижегородской области-
- Орлов -
начальник территориального отдела-
Александр Иванович
департамента по взаимодействию с органами-
местного
самоуправления Нижегородской-
области-
- Поделякин -
начальник отдела по работе с бюджетами ОАО-
Николай Иванович "НТЭК"
(по согласованию)-
- Попкова -
начальник отдела аудита тарифов-
Лидия Александровна
жилищно-коммунального хозяйства и-
транспорта
региональной службы по тарифам-
Нижегородской
области-
- Прямкова -
начальник отдела теплоэнергетики и-
Галина Евгеньевна
энергосбережения министерства-
топливно-энергетического
комплекса-
Нижегородской
области-
- Ситникова -
заместитель начальника управления,-
Наталья Александровна
начальник отдела анализа и планирования-
расходов
жилищно-коммунального хозяйства и-
транспорта
министерства финансов-
Нижегородской
области-
- Формозова -
заместитель начальника управления,-
Марина Владимировна
начальник отдела анализа и планирования-
расходов
социальной сферы министерства-
финансов
Нижегородской области-
- Юшкова -
начальник планово-экономического отдела-
Людмила Васильевна
департамента социальной защиты населения,-
труда
и занятости Нижегородской области-
Приложение 1
к типовой методике формирования
финансово-экономического плана
жилищно-коммунального
хозяйства городских округов и
муниципальных районов области
-
Утверждаю-
Глава
администрации-
________________
городского округа-
(муниципального
района)-
Нижегородской
области-
(________________
руководитель предприятия)-
- Доходная
часть жилищно-коммунального-
бюджета
______________________________-
городского
округа (муниципального-
района)
Нижегородской области-
(Доходная часть
жилищно-коммунального бюджета-
______________________________)-
наименование
предприятия
┌──────┬─────────────────────┬───────────┬────────┬────────┬─────────┬────────┬──────────┐
│ │ Статьи
│ Факт │Прогноз │ План │ Факт
│ Оценка │ Прогноз │
│ │
│предыдущего│текущего│текущего│текущего
│текущего│следующего│
│ │ │ года
│ года │ года │полугодия│ года │
года │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│1. │Доходы:
│ │ │ │
│ │ │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│1.1. │Дотации
(субсидии на│ │ │ │
│ │ │
│ │покрытие
убытков) │ │ │ │
│ │ │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│1.2. │Расчеты
населения, в│ │ │ │
│ │ │
│ │том числе:
│ │ │ │
│ │ │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│1.2.1.│собственные
средства │ │ │ │
│ │ │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│1.2.2.│в т.ч.
адресные│ │ │ │
│ │ │
│ │субсидии
населению │ │ │ │
│ │ │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│1.2.3.│льготы, в
том числе: │ │ │ │
│ │ │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│ │федеральные
│ │ │ │
│ │ │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│ │областные
│ │ │ │
│ │ │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│ │местные
│ │ │ │
│ │ │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│1.3. │Доходы от
потребления│ │ │ │
│ │ │
│ │КУ
бюджетной сферой │ │ │ │
│ │ │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│1.4. │Доходы от
потребления│ │ │ │
│ │ │
│ │КУ
прочими│ │ │ │
│ │ │
│ │потребителями
│ │ │ │
│ │ │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│1.5. │Прочие
доходы (кроме│ │ │ │
│ │ │
│ │благоустройства),
в│ │ │ │ │
│ │
│ │т.ч.:
│ │ │ │
│ │ │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│1.5.1.│доходы на
капремонт│ │ │ │
│ │ │
│ │жилищного
фонда (от│ │ │ │
│ │ │
│ │собственников
и│ │ │ │
│ │ │
│ │бюджета за
квартиры│ │ │ │
│ │ │
│ │по найму)
│ │ │ │
│ │ │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│1.5.2.│доходы
прочих видов│ │ │ │
│ │ │
│ │деятельности
│ │ │ │
│ │ │
├──────┴─────────────────────┴───────────┴────────┴────────┴─────────┴────────┴──────────┤
│ В
разрезе всех уровней бюджетов │
├──────┬─────────────────────┬───────────┬────────┬────────┬─────────┬────────┬──────────┤
│2. │Поступления,
всего │ │ │ │
│ │ │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│2.1. │Из средств
местного│ │ │ │
│ │ │
│ │бюджета,
всего, в│ │ │ │
│ │ │
│ │т.ч.:
│ │ │ │
│ │ │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│2.1.1.│дотации
(субсидии на│ │ │ │
│ │ │
│ │покрытие
убытков) │ │ │ │
│ │ │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│2.1.2.│субсидии на
покрытие│ │ │ │
│ │ │
│ │убытков от
бань и│ │ │ │
│ │ │
│ │гостиниц
│ │ │ │
│ │ │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│2.1.3.│субсидии на
капремонт│ │ │ │
│ │ │
│ │жилищного
фонда │ │ │ │
│ │ │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│2.1.4.│субсидии
на ремонт│ │ │ │
│ │ │
│ │объектов
инженерной│ │ │ │
│ │ │
│ │инфраструктуры,
в том│ │ │ │
│ │ │
│ │числе бань
│ │ │ │
│ │ │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│2.1.5.│оплата
потребления КУ│ │ │ │
│ │ │
│ │бюджетной
сферой │ │ │ │
│ │ │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│2.1.6.│местные
льготы │ │ │ │
│ │ │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│2.2. │Из средств
областного│ │ │ │
│ │ │
│ │бюджета,
всего, в│ │ │ │
│ │ │
│ │т.ч.:
│ │ │ │
│ │ │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│2.2.1.│оплата
потребления КУ│ │ │ │
│ │ │
│ │предприятиями
│ │ │ │
│ │ │
│ │областной
│ │ │ │
│ │ │
│ │собственности
│ │ │ │
│ │ │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│2.2.2.│областные
льготы,│ │ │ │
│ │ │
│ │всего, в
том числе: │ │ │ │
│ │ │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│ │льготы по
Закону│ │ │ │
│ │ │
│ │Нижегородской
области│ │ │ │
│ │ │
│ │"О
мерах социальной│ │ │ │
│ │ │
│ │поддержки
ветеранов" │ │ │ │
│ │ │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│ │остальные
областные│ │ │ │
│ │ │
│ │льготы
│ │ │ │
│ │ │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│2.3. │Из
средств│ │ │ │
│ │ │
│ │федерального
бюджета,│ │ │ │
│ │ │
│ │всего, в
т.ч.: │ │ │ │
│ │ │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│2.3.1.│оплата
потребления│ │ │ │
│ │ │
│ │коммунальных
услуг│ │ │ │
│ │ │
│ │предприятиями
│ │ │ │
│ │ │
│ │федеральной
│ │ │ │
│ │ │
│ │собственности
│ │ │ │
│ │ │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
│2.3.2.│льготы, в
том числе: │ │ │ │
│ │ │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
-
- -->
примечание.-
Видимо, имеется в виду
Федеральный закон от 24.11.1995 N-
181-ФЗ "О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации".-
│ │по
Закону "Об│ │ │
│ │ │ │
│ │инвалидах"
│ │ │ │
│ │ │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
-
- -->
примечание.-
Видимо, имеется в виду
Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ-
"О ветеранах".-
│ │по
Закону "О│ │ │
│ │ │ │
│ │ветеранах"
│ │ │ │
│ │ │
├──────┼─────────────────────┼───────────┼────────┼────────┼─────────┼────────┼──────────┤
-
- -->
примечание.-
Видимо, имеется в
виду Закон Российской Федерации от-
15.05.1991 № 1244-1 "О
социальной защите граждан, подвергшихся-
воздействию радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".-
|