РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 12.10.2006 по делу № А43-21103/2006-42-729
<РЕШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ОТСРОЧЕК (РАССРОЧЕК) ПО УПЛАТЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И
СБОРОВ ПРИНИМАЕТСЯ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ СУБЪЕКТА РФ ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ
(ЖИТЕЛЬСТВА) ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО ЛИЦА>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области. -
-
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 12 октября 2006 года
Дело N А43-21103/2006-42-729
Резолютивная часть
решения объявлена 5 октября 2006 г.
Полный текст решения изготовлен 12
октября 2006 г.
(извлечение)
Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Кабанова Владимира Петровича,
при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрел в
судебном заседании дело по заявлению ФГУ "Комбинат "Монтаж"
Росрезерва к ИФНС России по Балахнинскому району Нижегородской
области о признании незаконным бездействия, выразившемся в уклонении
от рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки по уплате
авансового платежа по земельному налогу.
Суд
установил:
ФГУ "Комбинат
"Монтаж" Росрезерва (далее - учреждение, заявитель,
налогоплательщик) обратилось с заявлением к ИФНС России по
Балахнинскому району Нижегородской области о признании незаконным
бездействия, выразившемся в уклонении от рассмотрения заявления о
предоставлении отсрочки по уплате авансового платежа по земельному
налогу.
Истец заявленные требования поддержал
в полном объеме, ответчик иск отклонил по основаниям, изложенным в
отзыве.
Изучив материалы дела и заслушав, суд
нашел требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим
основаниям.
Как усматривается из материалов дела,
26.04.2006 учреждение обратилось в инспекцию с заявлением об отсрочке
по уплате авансового платежа по земельному налогу за 1-й квартал 2006
года в сумме 234246 руб. в связи с задержкой финансирования из
бюджета (данное основание предусмотрено абзацем 2 пункта 6 статьи 64
НК РФ). Письмом от 03.05.2006 налоговым органом был направлен
налогоплательщику ответ, в котором в частности указано, что заявление
об изменении срока уплаты регионального или местного налога или сбора
при наличии оснований, предусмотренных абзацем 2 пункта 6 статьи 64
НК РФ, направляется в УФНС России по Нижегородской области.
Подпунктом 4 статьи 21 Налогового
кодекса предусмотрено право налогоплательщика получать отсрочку,
рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в
порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом.
Порядок и условия предоставления
отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора предусмотрены статьей
64 Кодекса. В пункте 5 данной нормы указано, что заявление о
предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием
оснований подается в соответствующий уполномоченный орган.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 2 статьи 63
Налогового кодекса РФ, а не подпункт 3 данной статьи.
-
Подпунктом 3 статьи
63 НК РФ определено, что органы, в компетенцию которых входит
принятие решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов по
региональным и местным налогам, - налоговые органы по месту
нахождения (жительства) заинтересованного лица.
Заявитель, обосновывая свою позицию,
ссылается на пункт 6.8 Положения об инспекции федеральной налоговой
службы по району, району в городе, городу без районного деления и
инспекции федеральной налоговой службы межрайонного уровня -
приложение 1 к приказу Минфина России от 09.08.2005 № 101н, согласно
которому инспекция Федеральной налоговой службы по району принимает в
установленном законодательством Российской Федерации порядке решения
об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней. На основании
данной нормы заявитель делает вывод, что у налогового органа имелись
все полномочия для рассмотрения заявления и принятия решения об
отсрочке уплаты налога.
Суд считает вывод заявителя
необоснованным в виду следующего.
Постановлением Правительства РФ от
30.09.2004 № 506 утверждено Положение о Федеральной налоговой службе
РФ. Пунктом 5.8 Положения предусмотрено полномочие ФНС принимать в
установленном законодательством Российской Федерации порядке решения
об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней.
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: приказ Федеральной налоговой службы РФ от
30.03.2005 имеет номер САЭ-3-19/127, а не САЭ-3-19/329.
-
В свою очередь
приказом Федеральной налоговой службы России № САЭ-3-19/329 от
30.03.2005 утвержден Порядок организации работы по предоставлению
отсрочки, рассрочки налогового кредита, инвестиционного налогового
кредита по уплате налогов и сборов, а также пени. В соответствии с
пунктом 2.2 приказа установлено, что решения о предоставлении
отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов и инвестиционных налоговых
кредитов по уплате региональных и местных налогов и сборов, а также
пени и о временном приостановлении уплаты сумм задолженности на
период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки)
принимаются управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации
по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица.
Нормы приказа Минфина России от
09.08.2005 № 101н, предусматривающие полномочия инспекции федеральной
налоговой службы по району, району в городе, городу без районного
деления по принятию решения об изменении срока уплаты налога (сбора),
носят общий характер. Порядок принятия налоговыми органами решения по
изменению сроков уплаты налогов и сборов конкретизирован и
регулируется приказом ФНС № САЭ-3-19/329 от 30.03.2005, нормы
которого являются специальными. На момент рассмотрения спора приказ
ФНС № САЭ-3-19/329 от 30.03.2005 не отменен, не признан не
соответствующим закону и является действующим.
На основании изложенного выше суд
приходит к выводу, что налоговый орган правомерно, руководствуясь
актом Федеральной налоговой службы, разъяснил учреждению о
необходимости направления заявления об изменении срока уплаты налога
в УФНС Нижегородской области и не рассмотрел заявление по существу.
Заявитель не воспользовался своим правом обратиться с заявлением об
изменении срока уплаты налога в УФНС России по Нижегородской области.
Права и законные интересы заявителя нарушены не были.
Согласно пункту 3 статьи 201 АПК РФ в
случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемые
ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие)
государственных органов, органов местного самоуправления, иных
органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному
правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд
принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного выше суд
отказывает заявителю в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь статьями 110, 167 -
170, 180, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, суд
решил:
ФГУ "Комбинат
"Монтаж" Росрезерва в иске отказать.
Решение вступает в законную силу по
истечении месячного срока с момента принятия и может быть обжаловано
в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом
Российской Федерации.
Судья
В.П.КАБАНОВ
|