Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 12.10.2006 по делу № А43-21103/2006-42-729


<РЕШЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ОТСРОЧЕК (РАССРОЧЕК) ПО УПЛАТЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ И МЕСТНЫХ НАЛОГОВ И
СБОРОВ ПРИНИМАЕТСЯ НАЛОГОВЫМ ОРГАНОМ СУБЪЕКТА РФ ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ
(ЖИТЕЛЬСТВА) ЗАИНТЕРЕСОВАННОГО ЛИЦА>


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области.









АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РЕШЕНИЕ




от 12 октября 2006 года
Дело N А43-21103/2006-42-729



Резолютивная часть
решения объявлена 5 октября 2006 г.


Полный текст решения изготовлен 12
октября 2006 г.




(извлечение)




Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Кабанова Владимира Петровича,
при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрел в
судебном заседании дело по заявлению ФГУ "Комбинат "Монтаж"
Росрезерва к ИФНС России по Балахнинскому району Нижегородской
области о признании незаконным бездействия, выразившемся в уклонении
от рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки по уплате
авансового платежа по земельному налогу.


Суд




установил:




ФГУ "Комбинат
"Монтаж" Росрезерва (далее - учреждение, заявитель,
налогоплательщик) обратилось с заявлением к ИФНС России по
Балахнинскому району Нижегородской области о признании незаконным
бездействия, выразившемся в уклонении от рассмотрения заявления о
предоставлении отсрочки по уплате авансового платежа по земельному
налогу.


Истец заявленные требования поддержал
в полном объеме, ответчик иск отклонил по основаниям, изложенным в
отзыве.


Изучив материалы дела и заслушав, суд
нашел требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим
основаниям.


Как усматривается из материалов дела,
26.04.2006 учреждение обратилось в инспекцию с заявлением об отсрочке
по уплате авансового платежа по земельному налогу за 1-й квартал 2006
года в сумме 234246 руб. в связи с задержкой финансирования из
бюджета (данное основание предусмотрено абзацем 2 пункта 6 статьи 64
НК РФ). Письмом от 03.05.2006 налоговым органом был направлен
налогоплательщику ответ, в котором в частности указано, что заявление
об изменении срока уплаты регионального или местного налога или сбора
при наличии оснований, предусмотренных абзацем 2 пункта 6 статьи 64
НК РФ, направляется в УФНС России по Нижегородской области.


Подпунктом 4 статьи 21 Налогового
кодекса предусмотрено право налогоплательщика получать отсрочку,
рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в
порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом.


Порядок и условия предоставления
отсрочки или рассрочки по уплате налога и сбора предусмотрены статьей
64 Кодекса. В пункте 5 данной нормы указано, что заявление о
предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием
оснований подается в соответствующий уполномоченный орган.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду подпункт 2 статьи 63
Налогового кодекса РФ, а не подпункт 3 данной статьи.






Подпунктом 3 статьи
63 НК РФ определено, что органы, в компетенцию которых входит
принятие решения об изменении сроков уплаты налогов и сборов по
региональным и местным налогам, - налоговые органы по месту
нахождения (жительства) заинтересованного лица.


Заявитель, обосновывая свою позицию,
ссылается на пункт 6.8 Положения об инспекции федеральной налоговой
службы по району, району в городе, городу без районного деления и
инспекции федеральной налоговой службы межрайонного уровня -
приложение 1 к приказу Минфина России от 09.08.2005 № 101н, согласно
которому инспекция Федеральной налоговой службы по району принимает в
установленном законодательством Российской Федерации порядке решения
об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней. На основании
данной нормы заявитель делает вывод, что у налогового органа имелись
все полномочия для рассмотрения заявления и принятия решения об
отсрочке уплаты налога.


Суд считает вывод заявителя
необоснованным в виду следующего.


Постановлением Правительства РФ от
30.09.2004 № 506 утверждено Положение о Федеральной налоговой службе
РФ. Пунктом 5.8 Положения предусмотрено полномочие ФНС принимать в
установленном законодательством Российской Федерации порядке решения
об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: приказ Федеральной налоговой службы РФ от
30.03.2005 имеет номер САЭ-3-19/127, а не САЭ-3-19/329.






В свою очередь
приказом Федеральной налоговой службы России № САЭ-3-19/329 от
30.03.2005 утвержден Порядок организации работы по предоставлению
отсрочки, рассрочки налогового кредита, инвестиционного налогового
кредита по уплате налогов и сборов, а также пени. В соответствии с
пунктом 2.2 приказа установлено, что решения о предоставлении
отсрочек (рассрочек), налоговых кредитов и инвестиционных налоговых
кредитов по уплате региональных и местных налогов и сборов, а также
пени и о временном приостановлении уплаты сумм задолженности на
период рассмотрения заявления о предоставлении отсрочки (рассрочки)
принимаются управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации
по месту нахождения (жительства) заинтересованного лица.


Нормы приказа Минфина России от
09.08.2005 № 101н, предусматривающие полномочия инспекции федеральной
налоговой службы по району, району в городе, городу без районного
деления по принятию решения об изменении срока уплаты налога (сбора),
носят общий характер. Порядок принятия налоговыми органами решения по
изменению сроков уплаты налогов и сборов конкретизирован и
регулируется приказом ФНС № САЭ-3-19/329 от 30.03.2005, нормы
которого являются специальными. На момент рассмотрения спора приказ
ФНС № САЭ-3-19/329 от 30.03.2005 не отменен, не признан не
соответствующим закону и является действующим.


На основании изложенного выше суд
приходит к выводу, что налоговый орган правомерно, руководствуясь
актом Федеральной налоговой службы, разъяснил учреждению о
необходимости направления заявления об изменении срока уплаты налога
в УФНС Нижегородской области и не рассмотрел заявление по существу.
Заявитель не воспользовался своим правом обратиться с заявлением об
изменении срока уплаты налога в УФНС России по Нижегородской области.
Права и законные интересы заявителя нарушены не были.


Согласно пункту 3 статьи 201 АПК РФ в
случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемые
ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие)
государственных органов, органов местного самоуправления, иных
органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному
правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд
принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.


На основании изложенного выше суд
отказывает заявителю в удовлетворении заявленных требований.


Руководствуясь статьями 110, 167 -
170, 180, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, суд




решил:




ФГУ "Комбинат
"Монтаж" Росрезерва в иске отказать.


Решение вступает в законную силу по
истечении месячного срока с момента принятия и может быть обжаловано
в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом
Российской Федерации.




Судья


В.П.КАБАНОВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru