Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 16.10.2006 по делу № А43-17006/2006-4-266


<В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ИСКА ОБ
УРЕГУЛИРОВАНИИ РАЗНОГЛАСИЙ ПО ДОГОВОРУ НА ПОДАЧУ И УБОРКУ ВАГОНОВ НА
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПУТЬ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ ОТКАЗАНО, Т.К. ФАКТ
НАЛИЧИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА СПОРНЫЕ ОБЪЕКТЫ МАТЕРИАЛАМИ ДЕЛА НЕ
ДОКАЗАН>


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области.









АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РЕШЕНИЕ




от 16 октября 2006 года
Дело N А43-17006/2006-4-266



Резолютивная часть
решения объявлена 9 октября 2006 г.


Полный текст решения изготовлен 16
октября 2006 г.




(извлечение)




Судья Снегирева
Ирина Гарольдовна, ведущая протокол судебного заседания, рассмотрев в
судебном заседании дело по иску открытого акционерного общества
"Зеленогорскагропромснабкомплект", г. Кстово Нижегородской
области, к ответчику - открытому акционерному обществу "Российские
железные дороги" в лице филиала - "Горьковская железная
дорога", г. Нижний Новгород, об урегулировании разногласий по
договору,




установила:




в Арбитражный суд
Нижегородской области с иском к ОАО "Российские железные дороги"
в лице филиала "Горьковская железная дорога" об
урегулировании разногласий по п. 2 договора № 2/188 на подачу и
уборку вагонов на железнодорожный путь необщего пользования
обратилось ОАО "Зеленогорскагропромснабкомплект".


Заявитель ссылается на то, что п. 2
проекта договора в редакции ответчика предусматривает, что
"Развернутая длина железнодорожного пути необщего пользования
составляет 2465 п. м, из них находящихся на балансе владельца
инфраструктуры (дороги) - 1700 п. м, на балансе пользователя (истца)
- 765 п. м".


Указанный пункт договора со стороны
ОАО "Зеленогорскагропромснабкомплект" был подписан с
протоколом разногласий, который истец предлагает изложить в следующей
редакции: "Развернутая длина железнодорожного пути необщего
пользования составляет 2465 п. м, из них: находящихся на балансе
владельца инфраструктуры (дороги) - 964,4 п. м, на балансе
пользователя (истца) - 1500,6 п. м".


При этом истец просит суд обязать
ответчика принять п. 2 договора № 2/188 на подачу и уборку вагонов на
железнодорожный путь необщего пользования ОАО
"Зеленогорскагропромснабкомплект", примыкающий к станции
Кстово Горьковского отделения Горьковской железной дороги, в
следующей редакции:


"Развернутая длина
железнодорожного пути необщего пользования составляет 2465 п. м, из
них в собственности пользователя (истца) находятся следующие
подъездные пути:


- железнодорожные пути
(внутриплощадочные) длиной 300 п. м,


- железнодорожный тупик
(погрузочно-выгрузочный) длиной 474,20 п. м,


- железнодорожный тупик
внутриплощадочный (погрузочно-выгрузочный) деповский длиной 410,20 п.
м,


- железнодорожный тупик
внутриплощадочный (погрузочно-выгрузочный) длиной 653 п. м.,


всего 1837,40 п. м.


В собственности владельца
инфраструктуры - 627,60 п. м".


Ответчик отзывом от 26.06.2006 N
33/ню и в судебном заседании иск оспорил, ссылаясь на следующие
обстоятельства:


- договорные отношения между истцом и
Горьковской железной дорогой по подаче и уборке вагонов существуют с
1976 года;


- в ранее заключенных договорах,
подписанных без протоколов разногласий истцом, указано, что на
балансе железной дороги находится 1782 м;


- в связи с реформированием
железнодорожного транспорта и созданием ОАО "РЖД"
имущество, принадлежащее предприятиям федерального железнодорожного
транспорта на праве хозяйственного ведения, на основании сводного
передаточного акта было внесено в уставный капитал ОАО "РЖД";


- ОАО "РЖД" на основании
сводного передаточного акта зарегистрировало право собственности на
сооружение - подъездной путь Зеленогорск (производственное)
протяженностью 1,70 км, кадастровый номер
52:26:000000:0000:22:237:001:001782070, расположенное по адресу:
Нижегородская область, Кстовский район, станция Кстово, от стыка
рамного рельса стрелки № 18 до упоров, что подтверждается
свидетельством о государственной регистрации серии 52-АА № 925457 от
13.03.2004 (л.д. 73);


- между тем ОАО
"Зеленогорскагропромснабкомплект" зарегистрировало право
собственности на земельный участок (земли поселений) площадью 172138
кв. м, кадастровый номер 52:25:010502:0003, находящийся по адресу:
Нижегородская область, г. Кстово, ул. Магистральная, дом 1, что
подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии
52-АА № 891277 от 09.04.2004 (л.д. 27, 72);


- поскольку права собственности у
истца и ответчика оформлены в разные сроки на разные объекты
недвижимости, следовательно, право собственности истцом на путь
общего пользования протяженностью 1,70 км документально не
подтверждено.


Исследовав и оценив в соответствии со
ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ собранные по делу
доказательства, заслушав представителей истца и ответчика, суд не
усматривает основания для удовлетворения иска. При этом суд исходит
из следующих обстоятельств дела, норм материального и процессуального
права.


Исковые требования основаны на
статьях 445, 446 Гражданского кодекса РФ и мотивированы тем, что
стороны не могут прийти к соглашению по договору, заключение которого
для истца и ответчика является обязательным в силу положений ст. 16
Федерального закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ "О железнодорожном
транспорте в Российской Федерации", статей 55, 64 Устава
железнодорожного транспорта Российской Федерации.


Как видно из документов и установлено
судом, ОАО "РЖД" (перевозчик) направило ОАО
"Зеленогорскагропромснабкомплект" (пользователь) оферту -
проект договора № 2-188 на подачу и уборку вагонов на железнодорожном
пути необщего пользования, примыкающем к станции Кстово Горьковского
отделения Горьковской железной дороги, обслуживаемом собственным
локомотивом (л.д. 9 - 13).


Согласно п. 2 проекта договора в
редакции истца развернутая длина железнодорожного пути необщего
пользования составляет 2465 п. м, из них находящегося на балансе
владельца инфраструктуры - 1700 п. м, на балансе пользователя - 765
п. м (согласно техническому паспорту).


Указанный пункт договора ОАО
"Зеленогорскагропромснабкомплект" подписало с протоколом
разногласий (л.д. 14), тем самым акцептовало оферту на иных условиях:


"Развернутая длина
железнодорожного пути необщего пользования составляет 2465 п. м, из
них на балансе пользователя находятся следующие подъездные пути:


- от стр. 30 до упора (путь 21) -
437,4 п. м,


- от стр. 30а до упора (путь 46) - 67
п. м,


- от стр. 32 до упора (путь 22) -
238,2 п. м,


- от стр. 32а до упора (путь 22а) -
105 п. м,


- от стыка рамного рельса стр. 32 до
упора (путь 47) - 474,2 п. м,


- от стр. 58 до упора (путь 23) -
375,7 п. м,


- от стр. 34 до упора (путь 24) -
277,3 п. м,


всего 1500,6 п. м.


На балансе владельца инфраструктуры -
964,4 п. м".


При этом истец просит суд обязать
ответчика принять п. 2 договора № 2/188 на подачу и уборку вагонов на
железнодорожный путь необщего пользования ОАО
"Зеленогорскагропромснабкомплект", примыкающий к станции
Кстово Горьковского отделения ГЖД, в следующей редакции:


"Развернутая длина
железнодорожного пути необщего пользования составляет 2465 п. м, из
них в собственности пользователя (истца) находятся следующие
подъездные пути:


- железнодорожные пути
(внутриплощадочные) длиной 300 п. м,


- железнодорожный тупик
(погрузочно-выгрузочный) длиной 474,20 п. м,


- железнодорожный тупик
внутриплощадочный (погрузочно-выгрузочный) деповский длиной 410,20 п.
м,


- железнодорожный тупик
внутриплощадочный (погрузочно-выгрузочный) длиной 653 п. м,


всего 1837,40 п. м.


В собственности владельца
инфраструктуры - 627,60 п. м".


В целях урегулирования разногласий
ОАО "РЖД" направило в адрес ОАО
"Зеленогорскагропромснабкомплект" протокол урегулирования
разногласий от 09.02.2006, который дублировал положения п. 2
первоначального проекта договора (л.д. 15).


Поскольку стороны не пришли к единому
мнению по содержанию п. 2 проекта договора, ОАО
"Зеленогорскагропромснабкомплект" на основании пункта 2.1
Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего
пользования (далее - Правила) обратилось в арбитражный суд с данным
иском.


Согласно ст. 446 Гражданского кодекса
РФ в случае передачи разногласий, возникших при заключении договора,
на рассмотрение суда условия договора, по которым имелись
разногласия, определяются в соответствии с решением суда.


Из пояснений сторон и представленных
ими проектов п. 2 договора следует, что на одни и те же
железнодорожные пути необщего пользования учреждением юстиции по
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним на территории Нижегородской области было зарегистрировано право
собственности:


- ОАО "РЖД" на сооружение -
подъездной путь Зеленогорск (производственное) протяженностью 1,70
км, кадастровый номер 52:26:000000:0000:22:237:001:001782070,
расположенное по адресу: Нижегородская область, Кстовский район,
станция Кстово, от стыка рамного рельса стрелки № 18 до упоров, что
подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии
52-АА № 925457 от 13.03.2004;


- ОАО
"Зеленогорскагропромснабкомплект" на земельный участок
(земли поселений) площадью 172138 кв. м, кадастровый номер
52:25:010502:0003, находящийся по адресу: Нижегородская область, г.
Кстово, ул. Магистральная, дом 1, что подтверждается свидетельством о
государственной регистрации серии 52-АА № 891277 от 09.04.2004, на
котором расположены спорные подъездные пути.


По правилам ст. 16 Федерального
закона от 10.01.2003 № 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в
Российской Федерации", пункта 1.9 Правил эксплуатации и
обслуживания железнодорожных путей необщего пользования каждый
железнодорожный путь необщего пользования должен иметь технический
паспорт, план, его продольный профиль, чертежи сооружений.


В техническом паспорте указываются
технические характеристики и состояние рельсов, шпал, балласта,
земляного полотна, сооружений, весовых приборов, обустройств и
механизмов, предназначенных для погрузки, выгрузки, очистки, промывки
вагонов, маневровых устройств, лебедок, а также промышленные
железнодорожные станции, горки, полугорки, вытяжные пути, устройства
сигнализации, централизации, блокировки и связи, используемые при
поездной и маневровой работе, и другие обустройства и механизмы.


Указанная в настоящем пункте
документация предъявляется комиссии по приему железнодорожного пути
необщего пользования в эксплуатацию, образуемой в соответствии со ст.
16 Закона о железнодорожном транспорте.


После ввода в эксплуатацию новых
объектов, их закрытия или ликвидации владелец железнодорожного пути
необщего пользования вносит в технический паспорт соответствующие
изменения и один экземпляр технического паспорта передает владельцу
инфраструктуры, сообщая ему о всех внесенных в паспорт изменениях с
приложением соответствующих документов. Владелец инфраструктуры
вносит изменения в ведомость железнодорожных путей необщего
пользования - приложение к техническо-распорядительному акту станции
примыкания.


Как видно из материалов дела, ОАО
"Зеленогорскагропромснабкомплект" на основании договора
купли-продажи от 18.02.2000 № 62-ВЗ-00 (л.д. 68 - 70) приобрело право
собственности на земельный участок общей площадью 178624,00 кв. м,
кадастровый номер 52:25:010502:0001, расположенный по адресу:
Нижегородская область, г. Кстово, ул. Магистральная, дом 1,
свидетельство о государственной регистрации от 07.08.2000, серия НО N
266815 (л.д. 67).


В соответствии с планом приватизации
от 10.11.1992, утвержденным решением КУМИ Нижегородской области от
03.10.1992 № 755 (л.д. 16 - 25), истец зарегистрировал в
установленном законном порядке право собственности на следующие
объекты, расположенные по адресу: Нижегородская область, г. Кстово,
ул. Магистральная, дом 1:


- земельный участок (земли поселений)
общей площадью 172138,00 кв. м, кадастровый номер 52:25:010502:0003,
свидетельство о государственной регистрации от 09.04.2004, серия
52-АА № 891277 (л.д. 27, 72);


- железнодорожные пути
(внутриплощадочные) длиной 300 п. м, кадастровый номер
52:25:000000:0000:10171, свидетельство о государственной регистрации
от 21.07.2003, серия 52-АА № 758022 (л.д. 26), технический паспорт от
30.06.2003 (л.д. 31 - 36);


- железнодорожный тупик
внутриплощадочный (погрузочно-разгрузочный, деповский) длиной 410,20
п. м, кадастровый номер 52-25-12/006/2006-327, свидетельство о
государственной регистрации от 05.04.2006, серия 52-АА № 701564 (л.д.
28), технический паспорт (л.д. 37 - 45);


- железнодорожный тупик
внутриплощадочный (погрузочно-разгрузочный) длиной 653,00 п. м,
кадастровый номер 52-25-12/006/2006-325, свидетельство о
государственной регистрации от 05.04.2006, серия 52-АА № 701566 (л.д.
29), технический паспорт (л.д. 46 - 54);


- железнодорожный тупик
(погрузочно-разгрузочный) длиной 474,20 п. м, кадастровый номер
52-25-12/006/2006-326, свидетельство о государственной регистрации от
05.04.2006, серия 52-АА № 701565 (л.д. 30), технический паспорт (л.д.
55 - 63).


Вместе с тем и ответчик представил
суду доказательства государственной регистрации права собственности
на сооружение - подъездной путь Зеленогорск (производственное)
протяженностью 1,70 км, расположенное по адресу: Нижегородская
область, Кстовский район, станция Кстово, от стыка рамного рельса
стрелки № 18 до упоров объекта, произведенный учреждением юстиции по
государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с
ним на территории Нижегородской области на основании сводного
передаточного акта на имущество и обязательства организаций
федерального железнодорожного транспорта, передаваемых в качестве
вклада в уставный капитал ОАО "РЖД", утвержденной
распоряжением Министерства имущественных отношений РФ, Федеральной
энергетической комиссии РФ и Министерства путей сообщения РФ от
30.09.2003 № 4557-Р/6-Р/884Р, что подтверждается свидетельством о
государственной регистрации от 13.03.2004, серия 52-АА № 925457 (л.д.
73).


При обследовании 31.08.2006 спорного
железнодорожного пути необщего пользования ОАО
"Зеленогорскагропромснабкомплект", примыкающего к станции
Кстово Горьковского отделения Горьковской железной дороги, комиссия в
составе и.о. начальника станции Зелецино ГЖД Кустикова А.С.,
начальника ПЧ-6 ГЖД Круглова Н.М. и начальника ПТО ОАО
"Зеленогорскагропромснабкомплект" пришла к выводу,
зафиксированному в акте от 31.08.2006 (л.д. 90), что на одни и те же
железнодорожные пути необщего пользования выданы свидетельства о
государственной регистрации права собственности ОАО "РЖД" и
ОАО "Зеленогорскагропромснабкомплект", а именно:


1. ОАО "РЖД": на сооружение
- подъездной путь Зеленогорск (производственное) протяженностью 1,70
км, расположенное по адресу: Нижегородская область, Кстовский район,
станция Кстово, от стыка рамного рельса стрелки № 18 до упоров,
свидетельство о государственной регистрации от 13.03.2004, серия
52-АА № 925457 (л.д. 73).


2. ОАО
"Зеленогорскагропромснабкомплект":


- железнодорожные пути
(внутриплощадочные) длиной 300 п. м, кадастровый номер
52:25:000000:0000:10171, расположенные по адресу: Нижегородская
область, г. Кстово, ул. Магистральная, дом 1, свидетельство о
государственной регистрации от 21.07.2003, серия 52-АА № 758022 (л.д.
26);


- железнодорожный тупик
внутриплощадочный (погрузочно-разгрузочный, деповский) длиной 410,20
п. м, кадастровый номер 52-25-12/006/2006-327, расположенный по
адресу: Нижегородская область, г. Кстово, ул. Магистральная, дом 1,
свидетельство о государственной регистрации от 05.04.2006, серия
52-АА № 701564 (л.д. 28);


- железнодорожный тупик
внутриплощадочный (погрузочно-разгрузочный) длиной 653,00 п. м,
кадастровый номер 52-25-12/006/2006-325, расположенный по адресу:
Нижегородская область, г. Кстово, ул. Магистральная, дом 1,
свидетельство о государственной регистрации от 05.04.2006, серия
52-АА № 701566 (л.д. 29);


- железнодорожный тупик
(погрузочно-разгрузочный) длиной 474,20 п. м, кадастровый номер
52-25-12/006/2006-326, расположенный по адресу: Нижегородская
область, г. Кстово, ул. Магистральная, дом 1, свидетельство о
государственной регистрации от 05.04.2006, серия 52-АА № 701565 (л.д.
30).


Учитывая изложенные обстоятельства,
суд при разрешении данного преддоговорного спора пришел к выводу о
необходимости определения права собственности на спорные объекты,
являющиеся предметом п. 2 проекта договора на подачу и уборку вагонов
на железнодорожный путь необщего пользования № 2/188, и предложил
сторонам обратиться с иском в самостоятельном судебном порядке.


Однако стороны своим правом не
воспользовались, доказательства разрешения спора по установлению
права собственности на вышеуказанные объекты недвижимости в
установленном законом порядке в соответствии с Федеральным законом от
21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на
недвижимое имущество и сделок с ним" ОАО
"Зеленогорскагропромснабкомплект" суду не представили.


При таких обстоятельствах суд
применяет ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса РФ, согласно
которой каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те
обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих
требований и возражений.


Расходы по госпошлине относятся на
заявителя иска.


Руководствуясь ст. 110, 167, 168,
170, 171, 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, суд




решил:




В удовлетворении
иска истцу отказать.


Решение вступает в законную силу по
истечении месяца и может быть обжаловано.




Судья


И.Г.СНЕГИРЕВА












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru