Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 17.10.2006 по делу № А43-5806/2006-15-123


<В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ИСКА О
ПОНУЖДЕНИИ К ЗАКЛЮЧЕНИЮ ДОГОВОРА НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПУТИ ОТКАЗАНО, Т.К. ДАННЫЙ ДОГОВОР НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПУБЛИЧНЫМ>


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области.



Постановлением ФАС Волго-Вятского
округа от 13.06.2007 по делу № А43-5806/2006-15-123 решение суда
первой инстанции и постановление Первого арбитражного апелляционного
суда оставлены без изменения.






Постановлением
Первого арбитражного апелляционного суда от 07.02.2007 по делу N
А43-5806/2006-15-123 данное решение суда оставлено без изменения.






АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РЕШЕНИЕ




от 17 октября 2006 года
Дело N А43-5806/2006-15-123



Резолютивная часть
решения объявлена 10 октября 2006 г.


Полный текст решения изготовлен 17
октября 2006 г.




(извлечение)




Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Игнатовой И.И., при ведении
протокола судебного заседания судьей Игнатовой И.И., рассмотрев в
судебном заседании дело по иску общества с ограниченной
ответственностью "Магистраль-НН", г. Дзержинск
Нижегородской области, к открытому акционерному обществу "Дзержинское
Оргстекло", г. Дзержинск Нижегородской области, третье лицо -
открытое акционерное общество "Российские железные дороги"
в лице филиала "Горьковская железная дорога", г. Нижний
Новгород, о понуждении к заключению договора,




установил:




иск заявлен о
понуждении заключить договор о порядке пользования железнодорожного
пути, примыкающего к станции Игумново через стрелки № 1, № 25 и № 27,
расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск,
Восточный промрайон.


Ответчик исковые требования не
признает, поскольку действующее законодательство не предусматривает
возможности заключения договора на эксплуатацию железнодорожного пути
необщего пользования в принудительном порядке.


Исследовав представленные материалы,
заслушав представителей истца и ответчика, суд установил следующее.


Истец является собственником
сооружения - железнодорожный путь - соединительный (подача и уборка
вагонов), расположенного по адресу: Нижегородская область, г.
Дзержинск, Восточный промрайон, протяженностью 739 м, инвентарный
номер 26767, литер Г175, под условным номером
52:21:000000:26767:Г175.


Ответчик является собственником
сооружения железнодорожного пути необщего пользования от станции
Игумново через стрелку № 1 до станции Оргстекло, расположенного по
тому же адресу: Нижегородская область, г. Дзержинск, Восточный
промрайон, протяженностью 14217 м, инвентарный номер 26767, литер
Г10, под условным номером 52:21:000000:0000:26767:Г10. Указанный путь
непосредственно прилегает к железнодорожным путям общего пользования
через станцию Игумново Горьковской железной дороги.


Железнодорожный путь, принадлежащий
ответчику, примыкает к железнодорожному пути, принадлежащему истцу, и
примыкает к железнодорожным путям общего пользования, и является
единственным, по которому возможен проезд железнодорожного транспорта
на пути ООО "Магистраль-НН" - через стрелки № 1, № 25, N
27.


Истец обратился к ответчику с
предложением заключить договор на эксплуатацию железнодорожного пути,
примыкающего к станции Игумново, через стрелки № 1, № 25, № 27.


Ответчик отказал в заключении такого
вида договора письмом № 38/34 от 07.04.2005, одновременно предложив
заключение договора на подачу и уборку вагонов, грузополучателем и
грузоотправителем которых будет истец.


В связи с указанными обстоятельствами
истец обратился с настоящим иском.


Рассмотрев материалы дела, заслушав
истца и ответчика, суд отказывает в удовлетворении иска, поскольку
договор, предложенный истцом к заключению, к категории публичных не
может быть отнесен.


В силу статьи 426 Гражданского
кодекса Российской Федерации публичным договором является договор,
заключенный коммерческой организацией и устанавливающий ее
обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг,
которые такая организация по характеру своей деятельности должна
осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (розничная
торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи,
энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание).


Таким образом, гражданско-правовой
договор должен обладать характерными чертами, для того чтобы он мог
быть отнесен к разряду публичных.


Как видно из анализа представленного
договора на эксплуатацию железнодорожного пути, а также специфики
правого регулирования отношений истца и ответчика (с учетом того, что
специфика отношений, опосредуемых публичными договорами, - это
отношения определенных коммерческих организаций с массовым
потребителем, что не имеет место быть при данных обстоятельствах),
договор, предложенный истцом к заключению, к категории публичных не
может быть отнесен.


Более того, правоотношения,
возникающие между перевозчиками, грузоотправителями,
грузополучателями, владельцами инфраструктур железнодорожного
транспорта, владельцами железнодорожных путей необщего пользования и
железнодорожного транспорта необщего пользования, регулируются
специальными нормами законодательства, в частности Федеральным
законом Российской Федерации № 18-ФЗ от 10.01.2003 "Устав
железнодорожного транспорта Российской Федерации".


Согласно статье 55 Устава
железнодорожного транспорта Российской Федерации отношения сторон
между перевозчиком и владельцем железнодорожного пути необщего
пользования, не принадлежащего владельцу инфраструктуры, по поводу
эксплуатации такого железнодорожного пути регулируются договором на
эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования.


Отношения по подаче и уборке вагонов,
маневренной работе для грузоотправителей (грузополучателей), имеющих
склады и погрузо-разгрузочные площадки на железнодорожных путях
необщего пользования, принадлежащих владельцу инфраструктуры,
регулируются договорами на подачу и уборку вагонов, заключаемыми
перевозчиками с грузоотправителями (грузополучателями), - статья 56
Устава железнодорожного транспорта РФ.


Заключение названных договоров
обязательно как для перевозчика, который является владельцем
инфраструктуры, так и для владельца железнодорожного пути необщего
пользования, грузоотправителя (грузополучателя).


В силу статьи 58 Устава
железнодорожного транспорта Российской Федерации такие договоры
должны учитывать и технологию функционирования железнодорожной
станции, к которой примыкает путь необщего пользования, и технологию
функционирования самого железнодорожного пути необщего пользования, а
также единые технологические процессы.


Согласно пункту 2.1 Правил
эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего
пользования, утвержденных приказом Министерства путей сообщения РФ от
18.06.2003 № 26, формы договора (на эксплуатацию железнодорожного
пути необщего пользования или на подачу и уборку вагонов)
определяются в зависимости от принадлежности железнодорожного пути
необщего пользования и локомотива, обслуживающего данный
железнодорожный путь.


Ответчик, отказывая истцу в договоре
на эксплуатацию железнодорожного пути, предлагает ООО "Магистраль-НН"
другой вид договора, предусмотренного действующим законодательством и
регулирующего отношения сторон в сфере железнодорожного транспорта, -
договор на подачу и уборку вагонов, то есть ответчик, уклоняясь от
заключения договора на эксплуатацию железнодорожного пути, своими
действиями не создает препятствий в осуществлении истцом
хозяйственной деятельности.


При таких обстоятельствах дела истцу
в иске о понуждении заключения договора на эксплуатацию
железнодорожного пути следует отказать, так как действующее
законодательство не предусматривает возможности заключения договора
на эксплуатацию железнодорожного пути необщего пользования в
обязательном порядке.


Расходы по делу относятся на истца -
статья 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.


Руководствуясь статьями 110, 167 -
170, 180, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, суд




решил:




В удовлетворении
иска отказать.


Решение суда может быть обжаловано в
течение месяца со дня его принятия в Первый Арбитражный апелляционный
суд города Владимира.




Судья


И.И.ИГНАТОВА












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru