РАСПОРЯЖЕНИЕ Администрации
Сергачского района от 21.11.2007 № 1392-р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ, ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
В СЕРГАЧСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО
2010 ГОДА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕРГАЧСКОГО РАЙОНА
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 21 ноября 2007 г. № 1392-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОНЦЕПЦИИ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ
ПОЛИТИКИ, ФОРМИРОВАНИЯ
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СЕРГАЧСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2008 ГОД И
НА ПЕРСПЕКТИВУ
ДО 2010 ГОДА
В целях разработки
перспективного финансового плана Сергачского муниципального района на
2008 - 2010 годы, прогноза консолидированного бюджета Сергачского
муниципального района на 2008 год и проекта постановления Земского
собрания Сергачского муниципального района "О бюджете
Сергачского муниципального района на 2008 год":
1. Утвердить прилагаемую Концепцию
бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных отношений в
Сергачском муниципальном районе на 2008 год и на перспективу до 2010
года.
Глава местного
самоуправления
Н.М.СУББОТИН
-
Приложение 1
к распоряжению
администрации Сергачского района
от 21.11.2007 № 1392-р
КОНЦЕПЦИЯ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ,
ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ В СЕРГАЧСКОМ
МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2008 ГОД
И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА
(далее - Концепция)
-
1. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
НА 2008 ГОД И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010
ГОДА
-
Настоящая Концепция
подготовлена в соответствии с Бюджетным посланием Президента
Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации о
бюджетной политике в 2008 - 2010 годах от 9 марта 2007 года,
Концепцией бюджетной и налоговой политики, формирования межбюджетных
отношений на территории Нижегородской области на 2008 год и на
перспективу до 2010 года, утвержденной постановлением Правительства
Нижегородской области № 157 от 16.05.2007, Программой
социально-экономического развития Сергачского муниципального района
на 2007 - 2010 годы, утвержденной постановлением Земского собрания
Сергачского муниципального района от 21.02.2007 № 14.
Бюджетная и налоговая политика
администрации Сергачского муниципального района на среднесрочную
перспективу ориентирована на содействие социальному и экономическому
развитию Сергачского муниципального района при эффективном
расходовании бюджетных средств и достижении конкретных результатов.
Основной целью проводимой политики на
2008 - 2010 годы остается повышение качества жизни населения
Сергачского муниципального района, в том числе за счет обеспечения
граждан доступными и качественными бюджетными услугами.
Достижение указанной цели будет
осуществляться путем реализации комплекса мер по обеспечению роста
доходов бюджета Сергачского муниципального района, что позволит
обеспечить долгосрочную сбалансированность бюджета Сергачского
муниципального района, а также путем повышения эффективности
функционирования системы органов местного самоуправления Сергачского
муниципального района и подведомственных им бюджетных учреждений.
Бюджетная и налоговая политика в 2008
году и на перспективу до 2010 года будет направлена на решение
следующих задач:
1. Увеличение темпа роста поступлений
доходов в бюджет Сергачского муниципального района в целях наиболее
полного выполнения расходных полномочий органов местного
самоуправления Сергачского муниципального района и органов местного
самоуправления поселений Сергачского муниципального района за счет:
взаимодействия органов местного
самоуправления Сергачского муниципального района с хозяйствующими
субъектами, направленного на повышение предпринимательской инициативы
и инвестиционной активности во всех отраслях экономики;
максимального использования
возможностей налогового и бюджетного законодательства в рамках
предоставленных полномочий;
повышения эффективности использования
административного ресурса;
увеличения отдачи от использования
муниципального имущества Сергачского муниципального района.
2. Реализация мер, направленных на
дальнейшее увеличение объема инвестиций, привлекаемых в экономику
Сергачского муниципального района, за счет совершенствования
процедуры взаимодействия с инвесторами.
3. Реформирование муниципальных
финансов Сергачского муниципального района:
повышение эффективности бюджетных
расходов на основе принципов бюджетирования, ориентированного на
результат;
усиление ответственности органов
местного самоуправления Сергачского муниципального района и
подведомственных им бюджетных учреждений за результативность
бюджетных расходов и повышение качества предоставляемых бюджетных
услуг;
совершенствование среднесрочного
бюджетного планирования;
дальнейшее совершенствование долговой
политики Сергачского муниципального района;
повышение прозрачности бюджетной
политики и бюджетного процесса в Сергачском муниципальном районе.
4. Финансовое обеспечение
обязательств муниципального района и формирование бюджетных расходов
исходя из установленных администрацией Сергачского муниципального
района приоритетов, направленных на содействие социальному и
экономическому развитию Сергачского муниципального района при
эффективном расходовании бюджетных средств.
2. ОСНОВНЫЕ
МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПАРАМЕТРЫ РАЗВИТИЯ
СЕРГАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА
2008 ГОД
И НА ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2010 ГОДА
Исходя из
сложившейся за последние годы динамики роста основных
макроэкономических показателей Сергачского муниципального района
темпы роста валового регионального продукта в 2008 - 2010 годах
прогнозируются ежегодно на уровне 108% в сопоставимых ценах.
Прогнозируемый среднегодовой индекс
потребительских цен в Сергачском муниципальном районе составит:
на 2008 год - 109,2%;
на 2009 год - 108,6%;
на 2010 год - 108,3%.
3. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ДОХОДОВ
Важнейшей задачей
администрации Сергачского района на среднесрочную перспективу
является увеличение поступлений доходов в бюджет Сергачского
муниципального района к 2010 году до 530 тыс. рублей.
Налоговая реформа, проводимая на
федеральном уровне и на уровне субъекта РФ, находится в завершающей
стадии, и планируемые изменения налогового законодательства в 2008 -
2010 годах не окажут значительного влияния на формирование доходной
части бюджета Сергачского муниципального района.
Изменения налогового законодательства
на федеральном уровне и на уровне субъекта РФ ориентированы на
снижение налоговой нагрузки. В 2008 - 2010 годах планируется
сохранить единую ставку по налогу на доходы физических лиц, увеличить
размер социальных налоговых вычетов при исчислении налога.
В рамках решения поставленной задачи
по увеличению поступлений доходов в бюджет Сергачского муниципального
района в 2008 - 2010 годах администрацией Сергачского муниципального
района планируется осуществить следующие мероприятия:
продолжить взаимодействие с
крупнейшими налогоплательщиками, осуществляющими свою деятельность на
территории Сергачского района;
продолжить работу, направленную на
предотвращение фактов выплаты теневой заработной платы налоговыми
агентами и увеличение размера заработной платы;
провести инвентаризацию собственности
муниципального района, в том числе по организациям, доли уставного
капитала которых принадлежат муниципальному району;
продолжить работу по максимальному
приближению ставок арендной платы за землю к рыночной величине;
активизировать работу по оптимизации
количества муниципальных предприятий Сергачского района, в том числе
путем реорганизации (приватизации, ликвидации) убыточных и не
обеспечивающих выполнение муниципальных функций муниципальных
предприятий;
обеспечить взаимодействие с
администраторами доходов в части получения оперативной информации по
платежам в местный бюджет.
4. БЮДЖЕТНАЯ ПОЛИТИКА
В ОБЛАСТИ РАСХОДОВ
Бюджетная политика в
области расходов на 2008 - 2010 годы ориентирована на переход к
практическому внедрению бюджетирования, ориентированного на результат
в процессе бюджетного планирования, и на применение современных
методов финансового менеджмента в бюджетном секторе.
Совершенствование среднесрочного
финансового планирования будет осуществляться в условиях формирования
бюджета муниципального района на очередной финансовый год как
составной части трехлетнего среднесрочного финансового плана. Тем
самым будут обеспечены преемственность бюджетной политики
администрации Сергачского муниципального района и долгосрочная
сбалансированность бюджета муниципального района.
Повышение эффективности бюджетных
расходов будет обеспечиваться за счет:
внедрения в практику деятельности
органов местного самоуправления Сергачского района современных
методов оценки эффективности бюджетных расходов с точки зрения
достижения конечных общественно значимых результатов;
стимулирования бюджетных учреждений к
повышению качества оказываемых ими бюджетных услуг, в том числе путем
утверждения стандартов качества предоставления бюджетных услуг;
применения нормативного метода при
планировании расходов на муниципальное управление;
ориентирования системы контроля за
целевым расходованием бюджетных средств не только на выявление, но и
на предотвращение финансовых нарушений;
формирования эффективной системы
оценки результативности бюджетных расходов.
Особенности формирования отдельных
направлений расходов бюджета муниципального района:
1. В соответствии с Законом
Нижегородской области от 28 сентября 2006 года № 97-З "О порядке
решения вопросов местного значения вновь образованных поселений на
территории Нижегородской области в переходный период" будет
сформирован бюджет вновь образованного поселения город Сергач.
2. Начиная с 2008 года будет
ликвидирован бюджетный экологический фонд. Расходы на мероприятия,
ранее финансируемые за счет доходов целевого бюджетного
экологического фонда, будут осуществляться без привязки к доходам.
При формировании расходов органов
местного самоуправления Сергачского муниципального района и
подведомственных им учреждений на 2008 - 2010 годы учитываются
следующие прогнозируемые среднегодовые индексы потребительских цен:
на 2008 год - 109,2%;
на 2009 год - 108,6%;
на 2010 год - 108,3 процента.
Повышение заработной платы по
муниципальным должностям и должностям муниципальной службы
предусматривается:
с 1 декабря 2008 года - на 15%;
с 1 августа 2009 года - на 6,8%;
с 1 декабря 2010 года - на 20
процентов.
Расходы на заработную плату
работникам муниципальных учреждений, оплачиваемых по Единой тарифной
сетке, рассчитываются с индексацией:
на 2008 год - с 1 сентября на 7%;
на 2009 год - с 1 августа на 6,8%;
на 2010 год - с 1 июля на 20
процентов.
Прогнозируемый рост тарифов в 2008
году в среднем составит:
на тепловую энергию, вырабатываемую
котельными, - 18 - 25%;
на тепловую энергию, вырабатываемую в
режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, -
20 - 30%;
на электрическую энергию, реализуемую
бюджетным потребителям, - 20 - 25%;
на природный газ - 25 процентов.
Расходы на питание на 2008 год
рассчитываются исходя из средней стоимости питания за 1 день по
бюджету 2007 года с учетом прогнозируемого среднегодового индекса
потребительских цен на 2008 год, планируемого числа койко-дней,
дето-дней.
Расходы на питание на 2009 - 2010
годы рассчитываются аналогично 2008 году с учетом прогнозируемого
среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу
бюджета предыдущего года.
Расходы на медикаменты на 2008 год
рассчитываются исходя из сложившейся нормы расхода на 1 день по
бюджету 2007 года с учетом прогнозируемого среднегодового индекса
потребительских цен на 2008 год, планируемого числа койко-дней,
врачебных посещений.
Расходы на медикаменты на 2009 - 2010
годы рассчитываются аналогично 2008 году с учетом прогнозируемого
среднегодового индекса потребительских цен по каждому году к прогнозу
бюджета предыдущего года.
Расходы на реализацию целевых
программ муниципального района на 2008 - 2010 годы рассчитываются в
соответствии с постановлениями администрации и Земского собрания
Сергачского муниципального района об утверждении этих программ.
Другие расходы на 2008 - 2010 годы
рассчитываются с учетом прогнозируемого среднегодового индекса
потребительских цен по каждому году к прогнозу бюджета предыдущего
года.
В целях обеспечения
сбалансированности бюджета муниципального района на 2008 - 2010 годы
расходы органов местного самоуправления Сергачского муниципального
района и подведомственных им бюджетных учреждений могут
корректироваться в зависимости от планируемого поступления доходов на
соответствующий год.
Приоритетными направлениями
формирования бюджета принимаемых обязательств являются:
повышение оплаты труда работникам
бюджетной сферы муниципального района;
расходы в рамках софинансирования
приоритетных национальных проектов;
расходы на реализацию новых целевых
программ муниципального района.
5. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ДОЛГОМ
СЕРГАЧСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Долговая политика в
2008 - 2010 годах будет направлена на качественное и эффективное
управление муниципальным долгом Сергачского муниципального района и
основываться на принципах безусловного исполнения и обслуживания
долговых обязательств Сергачского муниципального района, обеспечения
информационной прозрачности долговой политики и совершенствования
формализованных процедур управления муниципальным долгом Сергачского
муниципального района.
Основными направлениями долговой
политики Сергачского муниципального района на среднесрочную
перспективу являются:
поддержание объема муниципального
долга на экономически безопасном уровне путем равномерного
распределения во времени связанных с муниципальным долгом платежей;
минимизация стоимости обслуживания
муниципального долга;
использование эффективного механизма
предоставления муниципальных гарантий с целью привлечения инвестиций
в экономику района.
В целях обеспечения
сбалансированности бюджета Сергачского муниципального района,
поддержания объема муниципального долга на экономически безопасном
уровне объем муниципальных заимствований и муниципальных гарантий на
2008 - 2010 годы будет ограничен предельными нормативами
муниципального долга, установленными Бюджетным кодексом Российской
Федерации.
6. ПОЛИТИКА В ОБЛАСТИ
ФОРМИРОВАНИЯ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ
Политика в области
формирования межбюджетных отношений в 2008 - 2010 годах будет
направлена на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений.
Формирование межбюджетных отношений
на 2008 - 2010 годы будет проводиться в соответствии с Положением о
межбюджетных отношениях в Сергачском муниципальном районе,
утвержденным постановлением Земского собрания Сергачского
муниципального района № 104 от 15.12.2005 (с учетом всех изменений и
дополнений).
Органы местного самоуправления
Сергачского муниципального района будут формировать межбюджетные
отношения с органами местного самоуправления поселений.
В 2008 - 2010 годах будет продолжена
работа по совершенствованию форм и методов распределения межбюджетных
трансфертов из бюджета муниципального района.
-
|