Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 01.09.2006 № 676-Р


(ред. от 29.12.2007)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОЙ
МЕТОДИКИ РАСЧЕТА КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗА СУЩЕСТВУЮЩУЮ СОЦИАЛЬНУЮ,
ТРАНСПОРТНУЮ И ИНЖЕНЕРНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Нижегородские новости", N
213(3625), 22.11.2006


["Правовая среда", N
103(776), 22.11.2006].


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.





Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации Губернатора и Правительства Нижегородской области.









ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 1 сентября 2006 г. № 676-р




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ВРЕМЕННОЙ МЕТОДИКИ


РАСЧЕТА КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗА
СУЩЕСТВУЮЩУЮ


СОЦИАЛЬНУЮ, ТРАНСПОРТНУЮ И
ИНЖЕНЕРНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ




(в ред. распоряжений
Правительства Нижегородской области


от 14.03.2007 № 250-р, от 21.05.2007
№ 629-р,


от 29.08.2007 № 1298-р, от 04.10.2007
№ 1539-р,


от 04.10.2007 № 1540-р, от 18.10.2007
№ 1598-р,


от 14.12.2007 № 1992-р, от 29.12.2007
№ 2193-р)




В соответствии с
Земельным кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской
области от 13 декабря 2005 года № 192-З "О регулировании
земельных отношений в Нижегородской области", во исполнение
постановления Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2006
года № 46 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от
13 декабря 2005 года № 192-З "О регулировании земельных
отношений в Нижегородской области", распоряжения Правительства
Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 858-р "О мерах
по реализации национального проекта "Доступное и комфортное
жилье - гражданам России" на период до 2010 года в Нижегородской
области" для расчета размера компенсации затрат за существующую
социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру:


1. Утвердить прилагаемую Временную
методику расчета компенсации затрат за существующую социальную,
транспортную и инженерную инфраструктуру (далее - методика).


2. Министерству инвестиционной
политики Нижегородской области довести настоящую методику до сведения
органов местного самоуправления муниципальных образований
Нижегородской области.


3. Пресс-службе Губернатора и
Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование
настоящего распоряжения в средствах массовой информации.


4. Контроль за исполнением
распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя
Председателя Правительства Нижегородской области по
социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и
инвестиционной политике В.А. Иванова.




Губернатор области


В.П.ШАНЦЕВ












Утверждена


распоряжением


Правительства области


от 01.09.2006 № 676-р




ВРЕМЕННАЯ МЕТОДИКА


РАСЧЕТА КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗА
СУЩЕСТВУЮЩУЮ


СОЦИАЛЬНУЮ, ТРАНСПОРТНУЮ И
ИНЖЕНЕРНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ




(далее - методика)




(в ред. распоряжений
Правительства Нижегородской области


от 14.03.2007 № 250-р, от 21.05.2007
№ 629-р,


от 29.08.2007 № 1298-р, от 04.10.2007
№ 1539-р,


от 04.10.2007 № 1540-р, от 18.10.2007
№ 1598-р,


от 14.12.2007 № 1992-р, от 29.12.2007
№ 2193-р)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Настоящая
методика расчета компенсации затрат за существующую социальную,
транспортную и инженерную инфраструктуру разработана на основании
Земельного кодекса Российской Федерации, Закона Нижегородской области
от 13 декабря 2005 года № 192-З "О регулировании земельных
отношений в Нижегородской области", постановления Правительства
Нижегородской области от 15 февраля 2006 года № 46 "О мерах по
реализации Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года N
192-З "О регулировании земельных отношений в Нижегородской
области", распоряжения Правительства Нижегородской области от 13
декабря 2005 года № 858-р "О мерах по реализации национального
проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"
на период до 2010 года в Нижегородской области" для расчета
компенсации затрат за существующую социальную, транспортную и
инженерную инфраструктуру.


2. Величина затрат определяется
расчетным путем как усредненные затраты в соответствии со
строительными нормами и правилами 2.07.01-89* "Градостроительство.
Планировка и застройка городских и сельских поселений",
расчетами муниципального унитарного предприятия "Институт
развития города "НижегородгражданНИИпроект" г. Нижнего
Новгорода, с учетом рекомендаций Международного банка реконструкции и
развития, мониторинга рынка жилой и коммерческой недвижимости г.
Нижнего Новгорода и области, необходимого объема расселения ветхого и
аварийного фонда в различных муниципальных образованиях Нижегородской
области. При расчете величины затрат дополнительно учитывается
рентабельность 20%.


3. Расходы на компенсацию затрат за
существующую социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру при
предоставлении земельных участков, в том числе и при проведении
конкурсов, не включаются в начальную цену земельного участка и
оплачиваются инвестором в соответствии с заключенным инвестиционным
соглашением (контрактом).


4. Расчет компенсации затрат за
существующую социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру
производится министерством инвестиционной политики Нижегородской
области.


(пункт 4 введен распоряжением
Правительства Нижегородской области от 04.10.2007 № 1540-р)


5. Инвестиционным соглашением (далее
- соглашение) на время совместной деятельности по строительству
(реконструкции) объекта между Правительством Нижегородской области
(далее - Правительство) и застройщиком-инвестором предусматриваются
имущественные права Правительства на компенсацию затрат за
существующую социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру в
денежном выражении.


(пункт 5 введен распоряжением
Правительства Нижегородской области от 04.10.2007 № 1540-р)


6. Расчет компенсации затрат
застройщика-инвестора на освобождение и инженерное обустройство
земельного участка производится министерством инвестиционной политики
Нижегородской области на основании справок о подтверждении затрат,
понесенных застройщиком-инвестором, подготовленных государственным
предприятием Нижегородской области "Нижегородский капитал".


(пункт 6 введен распоряжением
Правительства Нижегородской области от 04.10.2007 № 1540-р; в ред.
распоряжения Правительства Нижегородской области от 29.12.2007 N
2193-р)


7. Справку о подтверждении затрат
застройщика-инвестора, понесенных на снос строений, вынос инженерных
коммуникаций, строительство инженерных сетей и объектов
инфраструктуры, готовит государственное предприятие Нижегородской
области "Нижегородский капитал".


(пункт 7 введен распоряжением
Правительства Нижегородской области от 04.10.2007 № 1540-р; в ред.
распоряжения Правительства Нижегородской области от 29.12.2007 N
2193-р)


8. Справку о подтверждении затрат
застройщика-инвестора, понесенных на расселение граждан, в том числе
приобретение квартир, готовит государственное предприятие
Нижегородской области "Нижегородский капитал".


(пункт 8 введен распоряжением
Правительства Нижегородской области от 04.10.2007 № 1540-р; в ред.
распоряжения Правительства Нижегородской области от 29.12.2007 N
2193-р)


9. Затраты застройщика-инвестора на
расселение домостроений и освобождение земельного участка
зачитываются после заключения договора аренды земельного участка и
соглашения.


(пункт 9 введен распоряжением
Правительства Нижегородской области от 04.10.2007 № 1540-р)


10. Затраты застройщика-инвестора на
строительство внеквартальных инженерных сетей (далее - внеквартальные
сети) и объектов социальной инфраструктуры зачитываются до ввода
объекта в эксплуатацию, если иное не предусмотрено дополнительным
соглашением к инвестиционному соглашению.


(пункт 10 введен распоряжением
Правительства Нижегородской области от 04.10.2007 № 1540-р)


11. Определения, используемые в
настоящей методике.


Инфраструктура - комплекс сооружений
и коммуникаций социальной сферы, транспорта, дорожного хозяйства,
топливно-энергетического комплекса, инженерного оборудования,
инженерной подготовки территории.


Заявитель (застройщик-инвестор) -
физическое или юридическое лицо, приобретающее в соответствии с
Законом Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З "О
регулировании земельных отношений в Нижегородской области",
постановлением Правительства Нижегородской области от 15 февраля 2006
года № 46 "О мерах по реализации Закона Нижегородской области от
13 декабря 2005 года № 192-З "О регулировании земельных
отношений в Нижегородской области" право на земельный участок
для строительства и реконструкции объектов недвижимости, а также
установки временных сооружений.


Объект - жилое, административное,
складское, бытовое здание, здание или помещение общественного
назначения, временное сооружение и иное планируемое к строительству и
реконструкции или установке на земельном участке, предоставленном в
аренду или собственность.


Общая площадь объекта - сумма всех
площадей (включает общую площадь квартир, помещений общественного
назначения, офисов, автостоянок, торговых площадей и т.д.)
определяется согласно строительным нормам и правилам для зданий и
помещений соответствующего целевого назначения.


Внеквартальные инженерные сети - все
трубные прокладки, электрокабели напряжением 10 кВ и выше, телефонные
кабели и кабели специального назначения, телефонная канализация и
сооружения на них, проходящие в пределах красных линий улиц, а также
транзитом по кварталам и ведомственным территориям.


(абзац введен распоряжением
Правительства Нижегородской области от 04.10.2007 № 1540-р)


Среднерыночная стоимость квадратного
метра жилья - средневзвешенная величина, определяемая на основании
данных о фактических ценах в расчете на 1 кв. м общей площади и
количестве реализованных квадратных метров общей площади квартиры.


(абзац введен распоряжением
Правительства Нижегородской области от 04.10.2007 № 1540-р)




2. ВЕЛИЧИНА
КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗА СУЩЕСТВУЮЩУЮ


СОЦИАЛЬНУЮ, ТРАНСПОРТНУЮ И ИНЖЕНЕРНУЮ
ИНФРАСТРУКТУРУ




1. Размер (величина)
компенсации затрат за существующую социальную, транспортную и
инженерную инфраструктуру, уплачиваемый заявителем, рассчитывается по
формуле:




ИВ = К x К1 x С x 1,2
/ 100%, где:




1,2 - коэффициент,
учитывающий рентабельность 20%;


ИВ - величина компенсации затрат за
существующую социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру,
уплачиваемая заявителем в областной бюджет в сроки и порядке,
приведенные в п. 3 настоящей методики;


К - усредненная доля компенсации
затрат за существующую социальную, транспортную и инженерную
инфраструктуру, приходящаяся на 1 (один) кв. м общей площади объекта
на территории соответствующего муниципального образования;


Конкретные значения К приведены в
приложении 1;


К1 - корректирующие коэффициенты к
отдельным видам зданий (приложение 3);


С - стоимость строительства объекта,
рассчитывается как произведение стоимости строительства 1 кв. м на
общую площадь объекта:


(в ред. распоряжения Правительства
Нижегородской области от 14.12.2007 № 1992-р)




С = Скв. м x N, где:




Скв. м - стоимость
строительства 1 кв. м, определяется для конкретных типов зданий и
сооружений уполномоченным органом Правительства Нижегородской
области;


(в ред. распоряжения Правительства
Нижегородской области от 14.12.2007 № 1992-р)


№ - общая площадь объекта,
определяется по предпроектным данным, проектно-сметной документации.


При строительстве объектов жилья
стоимость объекта рассчитывается как произведение рыночной стоимости
1 кв. м на общую площадь объекта. (Размер (величина) компенсации
затрат за существующую социальную, транспортную и инженерную
инфраструктуру для объектов капитального строительства жилищного
назначения, решения по которым приняты инвестиционным советом при
Губернаторе Нижегородской области до 21 мая 2007 года, рассчитывается
как произведение стоимости строительства 1 кв. м на общую площадь
объекта.)


(абзац введен распоряжением
Правительства Нижегородской области от 21.05.2007 № 629-р; в ред.
распоряжения Правительства Нижегородской области от 14.12.2007 N
1992-р)


При невозможности определения
стоимости строительства 1 кв. м объекта уполномоченным органом
Правительства Нижегородской области рассчитывается стоимость
строительства объекта в целом.


(в ред. распоряжения Правительства
Нижегородской области от 14.12.2007 № 1992-р)


При расчете размера (величины)
компенсации затрат за существующую социальную, транспортную и
инженерную инфраструктуру (ИВ) для объектов капитального
строительства, за исключением объектов жилищного и промышленного
назначения, применяется коэффициент понижения 0,5.


(абзац введен распоряжением
Правительства Нижегородской области от 14.03.2007 № 250-р)


2. Для аренды земельных участков,
предоставляемых под размещение временных построек, киосков, навесов,
других подобных построек и иных объектов, не являющихся объектами
капитального строительства (далее - временный объект), величина
компенсации затрат за существующую социальную, транспортную и
инженерную инфраструктуру определяется с учетом срока аренды:




ИВ(вр) = ИВ x Т /
588, где:




ИВ(вр) - величина
компенсации затрат за существующую социальную, транспортную и
инженерную инфраструктуру для временного объекта;


Т - срок аренды в месяцах;


588 - количество месяцев в 49 годах
(сроке долгосрочной аренды).


(пункт 2 в ред. распоряжения
Правительства Нижегородской области от 14.03.2007 № 250-р)




3. СРОКИ И ПОРЯДОК
ОПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗА СУЩЕСТВУЮЩУЮ


СОЦИАЛЬНУЮ, ТРАНСПОРТНУЮ И ИНЖЕНЕРНУЮ
ИНФРАСТРУКТУРУ




1. С заявителем
заключается инвестиционное соглашение (контракт) о порядке и сроках
внесения компенсации затрат за существующую социальную, транспортную
и инженерную инфраструктуру.


Полученные средства поступают в
областной бюджет и расходуются в соответствии с положениями о
формировании и расходовании средств на реализацию мероприятий по
социально-экономическому развитию Нижегородской области и о
формировании и расходовании целевых бюджетных средств для обеспечения
строительства социального жилья в Нижегородской области.


2. Первоначальный взнос составляет
20% от величины компенсации затрат за существующую социальную,
транспортную и инженерную инфраструктуру, но не менее сумм затрат,
необходимых для подготовки (освобождения от прав третьих лиц)
площадки, кроме случаев проведения аукционов, и вносится до
подписания договора аренды (купли-продажи).


При проведении аукционов размер
первоначального взноса определяется по условиям торгов;


60% - равными долями ежемесячно в
течение нормативного срока строительства объекта начиная с момента
получения разрешения на производство строительно-монтажных работ, но
не более 9 месяцев с момента оплаты первоначального взноса;


(в ред. распоряжения Правительства
Нижегородской области от 04.10.2007 № 1539-р)


20% - перед вводом объекта в
эксплуатацию, но не позднее окончания нормативного срока
строительства объекта.


На переходный период реализации
Закона Нижегородской области от 13 декабря 2005 года № 192-З "О
регулировании земельных отношений в Нижегородской области"
величина уплачиваемой компенсации затрат за существующую социальную,
транспортную и инженерную инфраструктуру может корректироваться на
размер фактических и подтвержденных документально затрат на
расселение, социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру, а
также иных выплат, если это было предусмотрено ранее заключенными
договорами (инвестиционными соглашениями).


Абзац шестой исключен. - Распоряжение
Правительства Нижегородской области от 14.03.2007 № 250-р.


При строительстве объектов жилья
первоначальный взнос составляет 3% от рыночной стоимости объекта
жилья, но не менее сумм затрат, необходимых для подготовки площадки
(освобождения от прав третьих лиц), и вносится до подписания договора
аренды (купли-продажи).


(абзац введен распоряжением
Правительства Нижегородской области от 18.10.2007 № 1598-р)


Оставшаяся сумма компенсации затрат
за существующую социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру
при строительстве объектов жилья выплачивается следующим образом:


(абзац введен распоряжением
Правительства Нижегородской области от 18.10.2007 № 1598-р)


80% равными долями ежемесячно в
течение нормативного срока строительства объекта начиная с момента
получения разрешения на производство строительно-монтажных работ;


(абзац введен распоряжением
Правительства Нижегородской области от 18.10.2007 № 1598-р)


20% перед вводом объекта в
эксплуатацию, но не позднее окончания нормативного срока
строительства объекта.


(абзац введен распоряжением
Правительства Нижегородской области от 18.10.2007 № 1598-р)


2.1. Минимальная величина компенсации
затрат за существующую социальную, транспортную и инженерную
инфраструктуру не может быть менее 3% от стоимости строительства
объекта, а при строительстве объектов жилья - менее 3% от рыночной
стоимости строительства объекта, за исключением случаев,
предусмотренных пунктом 5 настоящего раздела.


(пункт 2.1 введен распоряжением
Правительства Нижегородской области от 14.03.2007 № 250-р; в ред.
распоряжений Правительства Нижегородской области от 18.10.2007 N
1598-р, от 14.12.2007 № 1992-р)


3. При несоблюдении заявителем сроков
внесения платежей заявитель выплачивает пени в размере 1/365 ставки
рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый
день просрочки платежа, начисляемых на остаток невыплаченных средств.


4. При аренде земельного участка под
временным объектом оплата компенсации затрат за существующую
социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру производится в
течение календарного года ежемесячно равными долями.


(в ред. распоряжения Правительства
Нижегородской области от 14.03.2007 № 250-р)


5. При строительстве объектов,
финансируемых за счет бюджетных средств, а также при строительстве
объектов промышленного назначения, линейных объектов инфраструктуры
компенсация затрат не производится.


(в ред. распоряжения Правительства
Нижегородской области от 29.08.2007 № 1298-р)


В отдельных случаях размер
компенсации затрат за существующую социальную, транспортную и
инженерную инфраструктуру в отношении значимых объектов строительства
может быть снижен до размера не менее 1% от стоимости строительства
объекта на основании распоряжения Правительства Нижегородской
области.


(в ред. распоряжений Правительства
Нижегородской области от 21.05.2007 № 629-р, от 14.12.2007 № 1992-р)


При строительстве объектов инженерной
инфраструктуры размер компенсации затрат за существующую социальную,
транспортную и инженерную инфраструктуру составляет 3 процента от
стоимости строительства объекта.


(абзац введен распоряжением
Правительства Нижегородской области от 29.08.2007 № 1298-р; в ред.
распоряжения Правительства Нижегородской области от 14.12.2007 N
1992-р)


6. Оплата компенсации затрат
включается в сводный сметный расчет в главу 1 "Подготовка
территории строительства".


7. Иные случаи, не урегулированные
настоящей методикой, вносятся на рассмотрение инвестиционного совета.


8. Расчет компенсации затрат за
существующую социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру,
приходящихся на 1 (один) кв. м общей площади объекта, приведен в
приложении 2.




4. ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ
КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗАСТРОЙЩИКА-ИНВЕСТОРА


НА ОСВОБОЖДЕНИЕ И ИНЖЕНЕРНОЕ
ОБУСТРОЙСТВО ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА




(введен распоряжением
Правительства Нижегородской области


от 04.10.2007 № 1540-р)




1. Учет затрат на
освобождение земельного участка




1.1. При
освобождении домов, подлежащих расселению, сносе строений и выносе
инженерных коммуникаций за счет собственных средств
застройщика-инвестора размер компенсации затрат за существующую
социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру уменьшается на
следующих условиях:


- засчитывается снос строений и вынос
инженерных коммуникаций;


- засчитывается расселение граждан,
постоянно проживающих в этих домах, включенных в списки по
согласованию с муниципальным образованием или с министерством
жилищной политики Нижегородской области;


- в зачет затрат на освобождение
сносимых (реконструируемых) объектов принимаются произведенные
расходы на строительство либо приобретение квартир или осуществленные
денежные выплаты исходя из установленных в Нижегородской области норм
предоставления площади жилого помещения:


- 18 кв. м на одного члена семьи,
состоящей из трех и более человек;


- 42 кв. м на семью из двух человек;


- 33 кв. м на одиноко проживающего
гражданина.


1.2. Общая площадь жилого помещения,
предоставляемая для расселения сверх указанных норм (за исключением
увеличения площади предоставляемого жилья в соответствии с жилищным
законодательством), а также иные затраты, связанные с расселением и
сносом, к зачету не принимаются.


1.3. Расходы на расселение
рассчитываются исходя из среднерыночной стоимости одного квадратного
метра общей площади жилья на дату расселения, установленной
департаментом градостроительного развития территории Нижегородской
области.




2. Учет затрат на
строительство (реконструкцию)


внеквартальных инженерных сетей и
сооружений




2.1. В случае
отсутствия внеквартального инженерного обеспечения строящихся
(реконструируемых) объектов проектирование, строительство
внеплощадочных коммуникаций и развитие инженерных сетей могут
производиться при долевом участии застройщика-инвестора.


2.2. Объем работ, проведение которых
необходимо для реализации проекта и который возлагается на
застройщика-инвестора, определяется техническими условиями, выданными
эксплуатирующими организациями и владельцами головных инженерных
коммуникаций и сооружений, подтвержденными на техническом совете.


2.3. Застройщик-инвестор представляет
для подтверждения затрат в министерство инвестиционной политики
Нижегородской области следующую документацию:


- инвестиционное соглашение;


- технические условия на
проектирование инженерных сетей;


- справку о выполнении технических
условий от организации, их выдавшей, или акт сдачи сетей;


- сметы на строительство
внеплощадочных инженерных сетей и освобождение площадки
строительства, выполненные проектной организацией;


- акты выполненных работ (формы КС-2,
КС-3);


- документы, подтверждающие стоимость
материалов, учтенных в актах в текущих ценах;


- бухгалтерские документы (платежные
поручения и др.), подтверждающие стоимость оборудования;


- исполнительные съемки сетей;


- план строений, подлежащих сносу, с
отметкой органа технической инвентаризации о завершении работ.




3. Перерасчет долей в
праве общей долевой собственности




3.1. Перерасчет
компенсации затрат за существующую социальную, транспортную и
инженерную инфраструктуру производится до ввода объекта в
эксплуатацию.


3.2. Основанием для перерасчета
является письменное обращение застройщика-инвестора в министерство
инвестиционной политики Нижегородской области с указанием затрат,
произведенных на:


- переселение собственников и
нанимателей жилья;


- снос объектов недвижимости;


- строительство (реконструкцию) сетей
и сооружений инженерной инфраструктуры, разработку градостроительной
документации;


- освобождение площадки от
коммуникаций.


К рассмотрению принимаются документы,
подтверждающие:


- стоимость одного квадратного метра
общей площади квартир и одного квадратного метра общей площади
нежилых площадей объекта (гаражей, автостоянок, конторских, торговых,
складских и других непосредственно не относящихся к жизнедеятельности
здания);


- перечень снесенных домов,
переселенных семей с указанием их состава (справка должна быть
согласована с администрацией муниципального образования);


- площадь и местонахождение
предоставленных квартир (принимаемая к зачету общая площадь квартир
должна быть согласована с управлением по учету и распределению жилья
администрации муниципального образования);


- предлагаемую к зачету сумму затрат
на расселение по каждой семье;


- стоимость передаваемых в
собственность Нижегородской области объектов социальной
инфраструктуры, построенных за счет застройщиков-инвесторов;


- понесенные застройщиком-инвестором
затраты на снос зарегистрированных в установленном порядке объектов
недвижимости;


- перечень и стоимость передаваемых в
собственность Нижегородской области инженерных сетей и сооружений;


- понесенные застройщиком-инвестором
затраты на освобождение площадки от коммуникаций, принадлежащих
третьим лицам;


- сумму затрат на разработку
градостроительной документации, принимаемой к зачету от органа,
уполномоченного в сфере градостроительной деятельности Нижегородской
области.


3.3. Зачет затрат инвестора на
строительство объектов социальной инфраструктуры и инженерных
объектов, подлежащих компенсации со стороны Нижегородской области,
обеспечивается в пределах размера компенсации за существующую
социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру.


3.4. Застройщик-инвестор представляет
в министерство государственного имущества и земельных ресурсов
Нижегородской области правоустанавливающие и иные документы,
необходимые для государственной регистрации права собственности
Нижегородской области в управлении Федеральной регистрационной службы
по Нижегородской области и включения сетей инженерной инфраструктуры
в Реестр имущества государственной собственности области.




4. Заключительные
положения




4.1. Необходимые
документы представляются застройщиками-инвесторами в министерство
инвестиционной политики Нижегородской области.


4.2. Министерство инвестиционной
политики Нижегородской области готовит пакеты документов и направляет
их для рассмотрения и подтверждения понесенных
застройщиком-инвестором затрат в государственное предприятие
Нижегородской области "Нижегородский капитал".


(в ред. распоряжения Правительства
Нижегородской области от 29.12.2007 № 2193-р)


4.3. Справки о подтверждении затрат
готовятся в течение 20 дней, а затем направляются в министерство
инвестиционной политики Нижегородской области, которое проводит
окончательный расчет.


4.4. Перенос зачета на другие
земельные участки, предоставленные застройщику-инвестору, не
допускается.


4.5. При расчете компенсации за
существующую социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру,
установленной в денежном выражении, сумма уменьшается на величину
затрат застройщика-инвестора, подлежащих компенсации.


4.6. В отдельных случаях до выделения
земельного участка согласительная комиссия вправе произвести
индексацию стоимости строительства объектов инфраструктуры в текущие
цены.












Приложение 1


к Временной методике расчета
компенсации затрат


за существующую социальную,
транспортную и


инженерную инфраструктуру




УСРЕДНЕННАЯ ДОЛЯ
КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ


ЗА СУЩЕСТВУЮЩУЮ СОЦИАЛЬНУЮ,
ТРАНСПОРТНУЮ И ИНЖЕНЕРНУЮ


ИНФРАСТРУКТУРУ, ПРИХОДЯЩАЯСЯ НА 1
(ОДИН) КВ. М ОБЩЕЙ


ПЛОЩАДИ ОБЪЕКТА НА ТЕРРИТОРИИ
СООТВЕТСТВУЮЩЕГО


МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (К)
























































Муниципальное образование


К, %


I. Г. Нижний Новгород





Нижегородский и Советский
районы, за исключением
исторической территории "Старый
Нижний Новгород" <*> и
микрорайона Верхние
Печеры


20


историческая территория "Старый
Нижний Новгород" <*>


22


Приокский район и
микрорайон Верхние Печеры
Нижегородского района


18


Канавинский, Сормовский,
Московский, Автозаводский,
Ленинский районы, за исключением
исторических территорий
"Старое Канавино", "Старое
Сормово", "Соцгород Автозавода"
<*>


15


исторические территории
"Старое Канавино", "Старое
Сормово",
"Соцгород Автозавода" <*>


18


II. Г. Арзамас, Балахна,
Богородск, Бор, Городец, Выкса,
Дзержинск, Кстово, Павлово -
административные центры





в границах городской черты


14


в соответствующих районах за
пределами городской черты


10


III. Города районного
значения (в границах городской
черты)


10


IV. Остальные муниципальные
образования


5




--------------------------------


<*> Границы исторических
территорий Нижегородского, Автозаводского, Канавинского и Сормовского
районов определяются в соответствии с решением Нижегородского
областного Совета народных депутатов от 30 ноября 1993 года № 370-м
"Об установлении границ исторических территорий г. Нижнего
Новгорода".




Расчет компенсации
затрат за существующую социальную, транспортную и инженерную
инфраструктуру, приходящихся на 1 (один) кв. м общей площади объекта,
приведен в приложении 2.














Приложение 2


к Временной методике расчета
компенсации затрат


за существующую социальную,
транспортную и


инженерную инфраструктуру




РАСЧЕТ


КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ ЗА СУЩЕСТВУЮЩУЮ
СОЦИАЛЬНУЮ,


ТРАНСПОРТНУЮ И ИНЖЕНЕРНУЮ
ИНФРАСТРУКТУРУ




1. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ
РАСЧЕТА




1.1. Сборник
укрупненных показателей затрат по застройке, инженерному
оборудованию, благоустройству и озеленению городов различной величины
и народнохозяйственного профиля для всех природно-климатических зон.
Утвержден приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 25 апреля
1984 года № 123.


1.2. Рекомендации по определению
укрупненных показателей стоимости строительства и структуры удельных
капитальных вложений на градостроительные комплексы городов РСФСР.
Рекомендован к применению Научно-техническим советом
Госкомархитектуры РСФСР.


1.3. Сборник материалов Госкомстата
"Жилищное строительство Нижегородской области с 2000 по 2004
гг.".


1.4. Программа жилищного фонда,
социальной сферы, инженерной и транспортной инфраструктуры г.
Н.Новгорода на период 2006 - 2010 гг. Работа выполнена МП "ИРГ
"НижегородгражданНИИпроект".


1.5. СНиП 2.07.01-89*
"Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских
поселений".


1.6. Статистический бюллетень
Госкомстата "Жилищный фонд области на 01.01.2005".


1.7. Данные Госкомстата о средней
стоимости строительства 1 кв. м общей площади жилых домов, включая
встроенные нежилые помещения.




2. РАСЧЕТ КОМПЕНСАЦИИ
ЗАТРАТ ЗА СУЩЕСТВУЮЩУЮ СОЦИАЛЬНУЮ,


ТРАНСПОРТНУЮ И ИНЖЕНЕРНУЮ
ИНФРАСТРУКТУРУ, ПРИХОДЯЩИХСЯ НА


1 (ОДИН) КВ. М ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ОБЪЕКТА,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ


ВЫПЛАТЕ В БЮДЖЕТ ЗАЯВИТЕЛЕМ,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ


КОММЕРЧЕСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО




2.1. Расчет
компенсации затрат за существующую инфраструктуру по Сборнику
укрупненных показателей затрат по застройке микрорайона с
численностью от 6 до 9 тыс. чел. в ценах 1984 года (расчет выполнен
на 1 кв. м общей площади жилья):


2.1.1. Расходы по строительству жилья
и других коммерческих объектов, приходящиеся на 1 кв. м общей площади
жилья, необходимые по нормативам для надлежащего функционирования
микрорайона:


2.1.1.1. Жилищное строительство -
157,6 руб.


2.1.1.2. Для перехода к ценам 2
квартала 2006 года итоговые цифры следует умножить на коэффициент




к = 1,55 x 35,45 x
1,18 = 64,84 ед., где:








-->
примечание.


Текст письма Госстроя СССР от
06.09.1990 № 14-д включен в информационный банк СПС -->
Документы СССР.






1,55 - коэффициент
перехода от цен 1984 года к ценам 1991 года, по письму Госстроя СССР
№ 14-д от 06.09.1990;






-->
примечание.


Текст письма Росстроя от 21.04.2006 N
СК-1523/02 включен в информационный банк СПС -->
Эксперт-приложение.






35,45 - коэффициент
перехода от цен 1991 года к ценам 2 квартала 2006 года, по письму
Росстроя от 21.04.2006 № СК-1523/02;


1,18 - коэффициент, учитывающий НДС.


Итого: в ценах 1984 года - 157,6
руб./в ценах 2 кв. 2006 года - 10219 руб. (далее - цены 1984 г./цены
2 кв. 2006 года).


2.1.2. Расходы по строительству
объектов социальной, транспортной и инженерной сферы, приходящиеся на
1 кв. м общей площади жилья, необходимые для надлежащего
функционирования микрорайона:


2.1.2.1. Образование - 21,3 руб.


2.1.2.2. Здравоохранение и физическая
культура - 0,9 руб.


2.1.3. Подготовка территории.


2.1.3.1. Освоение и инженерная
подготовка территории - 4 руб.


2.1.3.2. Благоустройство и озеленение
территории - 10,8 руб.


Итого: 37 руб./2399 руб.


2.1.4. Доля затрат на инфраструктуру
и подготовку земельного участка, приходящаяся на 1 (один) кв. м общей
площади объекта для микрорайона с численностью от 6 до 9 тыс. чел.
(без расселения):





37

-------
= 0,234

157,6




2.2. Расчет
компенсации затрат за существующую социальную, транспортную и
инженерную инфраструктуру по Сборнику укрупненных показателей затрат
по застройке микрорайона с численностью от 12 до 16 тыс. чел. в ценах
1984 года (расчет выполнен на 1 кв. м общей площади жилья):


2.2.1. Расходы по строительству жилья
и других коммерческих объектов, приходящиеся на 1 кв. м общей площади
жилья, необходимые по нормативам для надлежащего функционирования
микрорайона:


2.2.1.1. Жилищное строительство -
158,6 руб.


Итого: 158,6 руб./10284 руб.


2.2.2. Расходы по строительству
объектов социальной, транспортной и инженерной сферы, приходящиеся на
1 кв. м общей площади жилья, необходимые для надлежащего
функционирования микрорайона:


2.2.2.1. Образование - 20,6 руб.


2.2.2.2. Здравоохранение и физическая
культура - 0,7 руб.


2.2.3. Подготовка территории:


2.2.3.1. Освоение и инженерная
подготовка территории - 3,8 руб.


2.2.3.2. Благоустройство и озеленение
территории - 9,5 руб.


Итого: 34,6 руб./2243 руб.


2.2.4. Доля затрат за существующую
социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру, приходящаяся на
1 (один) кв. м общей площади объекта для микрорайона с численностью
от 12 до 16 тыс. чел. (без расселения):





34,6

-------
= 0,218

158,6




2.3. Расчет затрат
на инфраструктуру по Сборнику укрупненных показателей затрат по
застройке микрорайона с численностью от 18 до 20 тыс. чел. в ценах
1984 года (расчет выполнен на 1 кв. м общей площади жилья):


2.3.1. Расходы по строительству жилья
и других коммерческих объектов, приходящиеся на 1 кв. м общей площади
жилья, необходимые по нормативам для надлежащего функционирования
микрорайона:


2.3.1.1. Жилищное строительство -
159,6 руб.


Итого: 159,6 руб./11087 руб.


2.3.2. Расходы по строительству
объектов социальной, транспортной и инженерной сферы, приходящиеся на
1 кв. м общей площади жилья, необходимые для надлежащего
функционирования микрорайона:


2.3.2.1. Образование - 19,3 руб.


2.3.2.2. Здравоохранение и физическая
культура - 1,6 руб.


2.3.3. Подготовка территории:


2.3.3.1. Освоение и инженерная
подготовка территории - 3,2 руб.


2.3.3.2. Благоустройство и озеленение
территории - 8,3 руб.


Итого: 32,4 руб./2101 руб.


2.3.4. Доля затрат на инфраструктуру,
приходящаяся на 1 (один) кв. м общей площади объекта для микрорайона
с численностью от 18 до 20 тыс. чел. (без расселения):





32,4

-------
= 0,204

159,6




3. ВЫВОДЫ




3.1.
Сопоставительная таблица:






























































п/п


Направления инвестиций по
видам
капитальных вложений


Затраты, приходящиеся на
1
кв. м общей площади жилья
в ценах 1984 года,
для
застройки микрорайонов
численностью:








от 6 до
9 тыс.
чел.


от 12 до
16 тыс.
чел.


от 18 до
20 тыс.
чел.


1


2


3


4


5


1


Расходы по строительству
жилья
и других коммерческих объектов,
приходящиеся на 1 кв.
м общей
площади жилья, необходимые по
нормативам для
надлежащего
функционирования микрорайона


157,6


158,6


159,6


2


Расходы по
строительству
объектов социальной сферы и
подготовке
территории,
приходящиеся на 1 кв. м общей
площади
жилья, необходимые для
надлежащего
функционирования
микрорайона


37


34,6


32,4


3


Доля затрат на инфраструктуру
и
подготовку земельных участков


0,235


0,218


0,203




3.2. В данном
документе выполнены три расчета. Все три расчета имеют большую
сходимость.


Средневзвешенный процент затрат на
возмещение расходов по подготовке земельных участков для целей
строительства и реконструкции по трем расчетам составит:





0,235
+ 0,218 + 0,203

-----------------------
x 100 = 21,9%

3




Расчет компенсации
затрат за существующую социальную, транспортную и инженерную
инфраструктуру выполнен по нормативам как средневзвешенный показатель
по Нижегородской области.


Поскольку расходы на компенсацию
затрат за существующую социальную, транспортную и инженерную
инфраструктуру отражают инвестиционную привлекательность различных
экономических зон, то их следует дифференцировать по городам и
районам Нижегородской области.


Оценка инвестиционной
привлекательности отдельных городов и районов области производилась
исходя из сложившегося уровня инвестиций и сложившегося уровня цен на
строительство аналогичных объектов в различных экономических зонах.
Учитывая, что потенциальные инвесторы, кроме оплаты фиксированной
части компенсации затрат за существующую социальную, транспортную и
инженерную инфраструктуру, должны будут оплатить стоимость свободного
участка земли, максимальный размер компенсации для самой
привлекательной в инвестиционном плане зоны предлагается принять не
21,9%, как определено расчетом, а в размере 21% от объема инвестиций
в коммерческих проектах. Объем коммерческих инвестиций предлагается
оценивать исходя из стоимости строительства жилых зданий,
определенной по материалам уполномоченного на это органа (в настоящее
время это РЦЦС по Нижегородской области).


Наибольший объем инвестиций, а
следовательно, и наиболее привлекательной экономической зоной
является г. Н.Новгород. Территория г. Н.Новгорода в плане
инвестиционной привлекательности также довольно неоднородна. Для
оценки инвестиционной привлекательности в г. Н.Новгороде
использовались данные Госкомстата и риэлтерских фирм о рыночных ценах
1 кв. м общей площади жилья, включающих в себя и стоимость земельного
участка, и прибыль предпринимателя, а следовательно, и размер
компенсации затрат за существующую социальную, транспортную и
инженерную инфраструктуру.


Выборочные данные о ценах на квартиры
в различных районах г. Н.Новгорода позволяют ранжировать зоны
строительства в г. Н.Новгороде в следующем порядке:












































































































п/п


Наименование
района г.

Н.Новгорода


Стоимость строительства
1
кв. м общей площади жилья
по квартирам
стандартной
планировки
в 2006 году в долларах США/
в руб. по курсу
27,0 руб./$
на 2 кв. 2006 года


Коэффициент
инвестиционной

привлекательности








1-комнатная
квартира


2-комнатная
квартира





1


2


3


4


5


1


Автозаводский


716/19 332


753/20 331


0,69


2


Канавинский


798/21 546


840/22 680


0,77


3


Ленинский


657/20 439


796/21 492


0,73


4


Московский


747/20 169


786/21 222


0,72


5


Нижегородский


1 037/27 999


1 091/29 457


1,0


6


Советский


1 016/27 432


1 069/28 863


0,98


7


Приокский


902/24 354


949/25 623


0,87


8


Сормовский


726/19 602


764/20 628


0,7




Если судить по этим
данным, то наиболее инвестиционно привлекательная зона -
Нижегородский район.


Кроме того, следует учитывать, что
цены на жилье могут значительно варьироваться в пределах одного
района. Весьма неоднороден тот же Нижегородский район, где наряду с
центральной частью есть и значительно менее привлекательная окраина
города - Верхние Печеры.


В результате проведенного анализа,
представленного в аналитической справке, г. Н.Новгород разбит на 4
зоны по инвестиционной привлекательности.


За единицу принят коэффициент
инвестиционной привлекательности в Нижегородском районе, который в
свою очередь также разбит на зону наивысшей инвестиционной
привлекательности.









































п/п


Наименование зоны. Это

территории старого
Нижнего Новгорода, где
экспертно
принят
повышающий коэффициент
К=1,05, и зона менее

привлекательная - с
понижающим коэффициентом
К=0,98


Коэффициент
инвестиционной

привлекательности


Усредненная
доля

компенсации
затрат за
существующую
социальную,

транспортную и
инженерную
инфраструктуру,
приходящаяся
на
1 (один) кв. м
общей площади
объекта в %


1


Историческая
территория
"Старый Нижний Новгород"
<*>




1,05




22


2


Нижегородский и
Советский
районы (за исключением
микрорайона
Верхние
Печеры и исторической
территории "Старый
Нижний
Новгород")




0,98




20


3


Приокский
район,
микрорайон Верхние
Печеры,
исторические
территории "Старое
Канавино",
"Старое
Сормово", "Соцгород
Автозавода"





0,87





18


4


Заречная часть
г.
Н.Новгорода, кроме
исторических
территорий
"Старое Канавино",
"Старое
Сормово",
"Соцгород Автозавода"




0,72




15




Ввиду того, что
сложившаяся рыночная стоимость квартир имеется в основном только в г.
Н.Новгороде, а по остальным городам данные о рыночной стоимости
практически отсутствуют, то для оценки инвестиционной
привлекательности использовались данные об объемах жилищного
строительства в городах и районах области, а также данные о стоимости
строительства в конкретном поселении по отношению к данным по
стоимости строительства в г. Н.Новгороде.


Данные о стоимости строительства по
отдельным городам Нижегородской области приведены в справке
Госкомстата (справка составлена в ценах 1 кв. 2006 года. Для перехода
к ценам 2 кв. 2006 года следует использовать индекс: К = 35,45/34,38
= 1,03 ед., где 34,38 и 35,45 - соответственно индексы 1 кв. 2006
года и 2 кв. 2006 года, по данным РЦЦС):








































Наименование города


Стоимость
строительства
1 кв. м,
руб.


Арзамас


6 990


Бор


8 107


Выкса


11 964


Городец


7 042


Дзержинск


10 235


Кстово


11 196


Средняя стоимость 1 кв. м по
указанным
городам в ценах 2 кв. 2006 г.


9 256 x 1,03 = 9 534




Именно на эти
города, включая Богородск, Павлово и Саров, приходится наибольший
объем строительства (приложение 3), т.е. именно они и являются
наиболее инвестиционно привлекательными.


Средняя стоимость строительства по
указанным городам составляет 9534 руб. Средняя стоимость
строительства по г. Н.Новгороду на 2 квартал 2006 года - 14450 руб.


Коэффициент инвестиционной
привлекательности по указанным городам составляет: 9534/14450 = 0,66.


Таким образом, размер компенсации
затрат за существующую социальную, транспортную и инженерную
инфраструктуру по г. Арзамас, Бор, Богородск, Выкса, Городец,
Дзержинск, Павлово, Кстово и Саров следует принять в размере: 21% x
0,66 = 14%.


Инвестиционная привлекательность в
поселениях за пределами городской черты в Арзамасском, Балахнинском,
Богородском, Борском, Выксунском, Кстовском и Городецком районах
исходя из объемов строительства жилья несколько ниже, чем в районных
центрах, но в соответствии с данными таблицы находится на достаточно
высоком уровне. Коэффициент инвестиционной привлекательности можно
рассчитать следующим образом:





0,13 + 0,27 + 0,92 +
0,99 + 0,36 + 0,70 + 0,41

------------------------------------------------
= 0,54

7




Таким образом,
размер компенсации затрат за существующую социальную, транспортную и
инженерную инфраструктуру в поселениях за пределами городской черты в
Арзамасском, Балахнинском, Богородском, Борском, Выксунском,
Кстовском и Городецком районах следует принять в размере:




21% x 0,54 x 0,9 =
10%, где:




К=0,9 - понижающий
экспертный коэффициент.


Следующую группу по инвестиционной
привлекательности в соответствии с приложением 3 составляют города
районного значения, не вошедшие в предыдущую группу. Это г. Чкаловск,
Сергач, Семенов, Кулебаки.


Коэффициент инвестиционной
привлекательности по эти городам составляет:





0,54 +
0,71 + 0,34 + 0,26

---------------------------
= 0,46

4




По экспертным
оценкам к этой же группе городов следует отнести и г. Заволжье.


Таким образом, размер компенсации
затрат за существующую социальную, транспортную и инженерную
инфраструктуру по г. Чкаловск, Сергач, Семенов, Кулебаки следует
принять: 21% x 0,46 = 10%


По остальным населенным пунктам
Нижегородской области коэффициент инвестиционной привлекательности
составляет 0,2 - 0,3, а размер компенсации затрат за существующую
социальную, транспортную и инженерную инфраструктуру по этим
населенным пунктам должен быть в размере: 21% x 0,25 = 5%.




ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ДОЛИ
КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ


ЗА СУЩЕСТВУЮЩУЮ СОЦИАЛЬНУЮ,
ТРАНСПОРТНУЮ


И ИНЖЕНЕРНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ






































































п/п


Муниципальные образования


Доля затрат,
приходящаяся
на
1 кв. м общей
площади
объекта, %


1


Г. Н.Новгород





1.1


Нижегородский и Советский
районы, за
исключением исторической территории "Старый
Нижний
Новгород" <*> и микрорайона Верхние
Печеры


20


1.2


Историческая территория
"Старый Нижний
Новгород" <*>


22


1.3


Приокский район и
микрорайон Верхние
Печеры Нижегородского района


18


1.4


Канавинский, Сормовский,
Московский,
Автозаводский, Ленинский районы,
за
исключением исторических территорий "Старое
Канавино",
"Старое Сормово", "Соцгород
Автозавода"
<*>


15


1.5


Исторические территории "Старое
Канавино",
"Старое Сормово" и "Соцгород
Автозавода"
<*>


18


2


Г. Арзамас, Балахна,
Богородск, Бор,
Городец, Выкса, Дзержинск, Кстово,
Павлово,
Саров





2.1


В границах городской черты


14


2.2


В соответствующих районах за
пределами
городской черты


10


3


Города районного значения
(в границах
городской черты)


10


4


Остальные
административно-территориальные и
муниципальные образования


5




--------------------------------


<*> Граница исторических
территорий Нижегородского, Автозаводского, Канавинского и Сормовского
районов определяется в соответствии с решением Нижегородского
областного Совета народных депутатов от 30 ноября 1993 года № 370-м
"Об установлении границ исторических территорий г. Нижнего
Новгорода".




Границы исторической
территории "Старый Нижний Новгород":


по правому берегу рек Оки и Волги от
Молитовского моста до слободы Печеры (400 м восточнее
Спасо-Преображенской церкви), вверх по откосу на 250 м, далее на
северо-запад по склону откоса параллельно береговой линии до
Печерского съезда, по Печерскому съезду, улицам Большой Печерской,
Сеченова, Тургенева, Белинского, Полтавской, Генкиной, Тимирязева,
южной стороне площади Лядова, далее по Окскому съезду до Молитовского
моста.




Границы исторической
территории "Старое Канавино":


по улицам Марата, Приокской,
Фильченкова, площади Революции, далее по железнодорожной ветке,
виадуку, улицам Мурашкинской, Совнаркомовской, далее, пересекая улицу
Советскую, до улицы Марата.




Границы исторической
территории "Старое Сормово":


по улицам Баррикад, Коминтерна,
Свободы.




Границы исторической
территории "Соцгород Автозавода":


по проспектам Октября, Ильича,
пересекая проспект Ленина, включая участок, прилегающий к гостинице
"Волна", и участок поликлиники № 37, пересекая улицы
Веденяпина, Героя Советского Союза Смирнова, включая территорию
ЦПКиО, по проспекту Молодежному, улице Ватутина, проспекту Кирова,
улицам Краснодонцев, Челюскинцев, Школьной, Комсомольской,
Автомобильной, переулку Моторному до проспекта Октября.












Приложение 3


к Временной методике расчета
компенсации затрат


за существующую социальную,
транспортную и


инженерную инфраструктуру




КОЭФФИЦИЕНТЫ


К ОТДЕЛЬНЫМ ТИПАМ ЗДАНИЙ ДЛЯ РАСЧЕТА


КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ
ИНВЕСТОРАМИ-ЗАСТРОЙЩИКАМИ


ЗА СУЩЕСТВУЮЩУЮ СОЦИАЛЬНУЮ,
ТРАНСПОРТНУЮ


И ИНЖЕНЕРНУЮ ИНФРАСТРУКТУРУ




1. Здания
общественного назначения:


1.1. Детские дошкольные учреждения -
0,3.


1.2. Общеобразовательные школы - 0,3.


1.3. Школы-интернаты - 0,3.


1.4. Внешкольные учреждения - 0,3.


1.5. Средние специальные и
профессионально-технические учебные заведения - 0,3.


1.6. Высшие учебные заведения - 0,3.


2. Учреждения здравоохранения,
социального обеспечения, спортивные и физкультурно-оздоровительные
сооружения:


2.1. Дома-интернаты - 0,3.


2.1.1. Дома-интернаты для
престарелых, ветеранов труда и войны (платные, после 60 лет) - 0,3.


2.1.2. Дома-интернаты для взрослых
инвалидов с физическими нарушениями - 0,3.


2.1.3. Психоневрологические интернаты
- 0,3.


2.2. Учреждения здравоохранения -
0,3.


2.2.1. Стационары всех типов - 0,3.


2.2.2. Поликлиники, амбулатории,
диспансеры - 0,3.


2.2.3. Станции скорой помощи - 0,3.


2.2.4. Выдвижные пункты скорой
медицинской помощи - 0,3.


2.2.5. Фельдшерские или
фельдшерско-акушерские пункты - 0,3.


2.2.6. Аптеки - 1.


2.2.7. Молочные кухни и раздаточные
пункты - 0,3.


2.2.8. Учреждения санаторно-курортные
и оздоровительные - 1.


2.2.9. Санатории (без туберкулезных)
- 1.


2.2.10. Детские санатории и санатории
для родителей с детьми - 1.


2.2.11. Санатории-профилактории - 1.


2.2.12. Детские, оздоровительные
лагеря - 0,3.


2.2.13. Дома отдыха, пансионаты,
мотели, кемпинги - 1.


2.2.14. Базы отдыха предприятий и
организаций, молодежные лагеря - 1.


2.2.15. Курортные гостиницы - 1.


2.2.16. Дачи дошкольных учреждений -
0,3.


2.2.17. Туристические гостиницы,
туристические базы - 1.


2.2.18. Приюты - 0,3.


2.3. Физкультурно-спортивные
сооружения:


2.3.1. Спортивные залы общего
пользования. Помещения для физкультурно-оздоровительных занятий -
0,3.


2.3.2. Бассейны крытые и открытые
общего пользования - 0,5.


2.4. Учреждения культуры и искусства:


2.4.1. Помещения для
культурно-массовой работы с населением, любительской деятельности и
досуга - 0,5.


2.4.2. Танцевальные залы - 0,7.


2.4.3. Театры - 0,3.


2.4.4. Цирки - 0,3.


2.4.5. Лектории - 0,3.


2.4.6. Залы аттракционов и игровых
автоматов - 1.


2.5. Телерадиоцентры, редакции,
издательства - 0,5.


3. Предприятия торговли,
общественного питания и бытового обслуживания:


3.1. Магазины продовольственных
товаров - 1.


3.2. Магазины непродовольственных
товаров - 1.


3.3. Магазины кулинарии - 1.


3.4. Рыночные комплексы - 1.


3.5. Предприятия общественного
питания - 1.


3.6. Предприятия бытового
обслуживания - 0,5.


3.7. Прачечные - 0,5.


3.8. Химчистки - 0,5.


3.9. Бани - 0,5.


3.10. Торгово-развлекательные центры
- 1.


3.11. Казино - 1.


3.12. Крематории - 0,3.


3.13. Свалки - 0,3.


3.14. Мастерские автосервиса, мойки,
открытые платные автостоянки - 1.


3.15. Гаражи, паркинги - 0,7.


4. Организации и учреждения
управления, проектные организации, кредитно-финансовые учреждения:


4.1. Банки, операционные кассы - 1.


4.2. Офисы - 1.


4.3. Юридические консультации - 1.


4.4. Нотариальные конторы - 1.


4.5. Жилищно-эксплуатационные
организации - 0,3.


4.6. Пункты приема вторсырья - 1.


4.7. Гостиницы - 1.


4.8. Общественные уборные - 0,3.


4.9. Бюро похоронного обслуживания -
0,3.


4.10. Дома траурных обрядов - 0,3.


4.11. Колумбарии - 0,3.


5. Прочие здания и объекты - 1.


6. В случае перепрофилирования
объекта в течение 3 лет - коэффициент приравнивается к единице (1)
независимо от типа зданий.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru