Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Н.Новгорода от 14.08.2006 № 2775


(ред. от 16.05.2008)


"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗГРАНИЧЕНИЯ
КОМПЕТЕНЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ
ДЕТСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА И УПРАВЛЕНИЙ
ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА АДМИНИСТРАЦИЙ
РАЙОНОВ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 14 августа 2006 г. № 2775




ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
РАЗГРАНИЧЕНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА


ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ
ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА


АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО
НОВГОРОДА И УПРАВЛЕНИЙ


ОБРАЗОВАНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ
ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА


АДМИНИСТРАЦИЙ РАЙОНОВ ГОРОДА
НИЖНЕГО НОВГОРОДА




(в ред. постановлений
Администрации г. Н.Новгорода


от 21.05.2007 № 2023, от 16.05.2008 N
2213)




В целях приведения
муниципальных нормативных актов, регламентирующих управление системой
образования, в соответствие с изменениями федерального
законодательства и обеспечения координации деятельности департамента
образования и социально-правовой защиты детства администрации города
Нижнего Новгорода и управлений образования и социально-правовой
защиты детства администраций районов города Нижнего Новгорода:


1. Установить разграничение
компетенции, прав и ответственности департамента образования и
социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего
Новгорода и управлений образования и социально-правовой защиты
детства администраций районов города Нижнего Новгорода согласно
приложению.


2. Признать утратившим силу
распоряжение главы администрации города Нижнего Новгорода от
03.02.2004 № 281-р "Об установлении разграничения компетенции
департамента образования и социально-правовой защиты детства
администрации города Нижнего Новгорода и управлений образования и
социально-правовой защиты детства администраций районов города
Нижнего Новгорода".


3. Признать утратившим силу
постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от
26.03.2003 № 44 "Об утверждении Положения по осуществлению опеки
и попечительства над детьми в городе Нижнем Новгороде".


4. Контроль за исполнением
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
города Нижнего Новгорода, вице-мэра Гладышева С.В.




И.о. главы
администрации города


С.В.ГЛАДЫШЕВ












Приложение


к постановлению


и.о. главы администрации города


от 14.08.2006 № 2775




РАЗГРАНИЧЕНИЕ
КОМПЕТЕНЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ


И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ


ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА И УПРАВЛЕНИЙ
ОБРАЗОВАНИЯ


И СОЦИАЛЬНО-ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА
АДМИНИСТРАЦИЙ


РАЙОНОВ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА




(в ред. постановлений
Администрации г. Н.Новгорода


от 21.05.2007 № 2023, от 16.05.2008 N
2213)




Установить следующее
разграничение компетенции между департаментом образования и
социально-правовой защиты детства администрации города Нижнего
Новгорода (далее - департамент) и управлениями образования и
социально-правовой защиты детства администраций районов города
Нижнего Новгорода (далее - районные управления образования):


1. Компетенция департамента в сфере
управления образованием:


1.1. Анализ развития системы
образования города, планирование, регулирование, координация
деятельности районных управлений образования и социально-правовой
защиты детства и муниципальных образовательных учреждений (далее -
МОУ) в пределах своей компетенции.


1.2. Осуществление стратегического
управления системой образования и инструктивно-методическое
обеспечение деятельности МОУ, направление районным управлениям
образования оперативной информации, нормативных и иных документов,
касающихся их деятельности и деятельности МОУ в пределах своей
компетенции.


1.3. Осуществление контроля за
деятельностью районных управлений образования за исполнением ими
законодательства Российской Федерации в области образования.


1.4. Обеспечение контроля за
исполнением МОУ законодательства Российской Федерации в области
образования.


1.5. Организация учета детей,
подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования.


(подпункт 1.5 в ред. постановления
Администрации г. Н.Новгорода от 16.05.2008 № 2213)


1.6. Установление правил приема на
ступени дошкольного, начального общего, основного общего, среднего
(полного) общего образования, обеспечивающего прием всех граждан,
которые проживают на данной территории и имеют право на получение
образования соответствующего уровня.


(в ред. постановления Администрации
г. Н.Новгорода от 16.05.2008 № 2213)


1.7. Организация и контроль за
предоставлением общедоступного и бесплатного дошкольного, начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
Обеспечение гражданам, проживающим на территории города Нижнего
Новгорода, возможности выбора образовательного учреждения.


1.8. Согласование исключения
обучающегося из образовательного учреждения, а также оставления
обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет,
общеобразовательного учреждения до получения им общего образования.


(в ред. постановления Администрации
г. Н.Новгорода от 16.05.2008 № 2213)


1.9. Организация работы по реализации
федеральных, региональных целевых программ.


1.10. Разработка и организация
реализации концепции развития системы образования города Нижнего
Новгорода. Разработка и реализация городских целевых программ и
мероприятий.


1.11. Организация деятельности по
осуществлению молодежной политики в городе Нижнем Новгороде.


1.12. Организация работы по
лицензированию и аккредитации МОУ.


(в ред. постановления Администрации
г. Н.Новгорода от 16.05.2008 № 2213)


1.13. Контроль за проведением
процедур промежуточной и государственной (итоговой) аттестации
обучающихся.


1.14. Совершенствование механизма
контроля за соблюдением условий, обеспечивающих охрану жизни и
укрепление здоровья детей, организацией летнего отдыха, выполнением
санитарных норм и правил в МОУ, по предупреждению алкоголизма,
наркомании и токсикомании. Координация работы районных управлений
образования с правоохранительными органами, комиссиями по делам
несовершеннолетних и защите их прав по предупреждению асоциального
поведения среди детей и молодежи.


1.15. Регулирование системы питания и
медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников МОУ.


1.16. Координация взаимодействия МОУ
и учреждений культуры и спорта.


1.17. Координация развития
социального партнерства МОУ.


1.18. Утверждение устава МОУ,
изменений и дополнений к нему.


1.19. Согласование закрепления за МОУ
имущества на праве оперативного управления.


1.20. Организация работы по
содержанию зданий и сооружений МОУ, закрепленных на праве
оперативного управления, обустройству прилегающих к ним территорий.


1.21. Подготовка документов по
созданию, реорганизации и ликвидации МОУ для принятия соответствующих
решений главой администрации города Нижнего Новгорода.


1.22. Приостановление
предпринимательской деятельности МОУ, если она идет в ущерб
образовательной деятельности, предусмотренной уставом, до решения
суда по этому вопросу.


1.23. Участие в формировании местного
бюджета в части расходов на образование, разработка нормативов
финансирования МОУ на территории города.


1.24. Координация и контроль за
деятельностью муниципальных учреждений централизованных бухгалтерий
(далее - МУ ЦБ).


1.25. Контроль за выполнением
нормативного финансирования и реализацией механизма доведения средств
до МОУ в пределах смет доходов и расходов.


1.26. Утверждение планов текущего и
капитального ремонта и капитальных вложений в МОУ (плана приобретения
оборудования).


1.27. Участие в подготовке документов
для проведения конкурса на поставку товаров, выполнение работ,
оказание услуг, необходимых для нужд образования города Нижнего
Новгорода. Обеспечение МОУ учебно-программной документацией.


1.28. Организация деятельности по
реализации кадровой политики в области образования в городе Нижнем
Новгороде. Формирование заказа и координация обучения педагогических
работников для повышения квалификации.


1.29. Проведение аттестации
педагогических и руководящих работников МОУ.


1.30. Определение условий и порядка
предоставления длительного отпуска сроком до одного года
педагогическим работникам МОУ.


1.31. Организация назначения и
освобождения от должности руководителя МОУ, заключения с ним
трудового договора.


1.32. Удостоверение подписи
руководителя МОУ на финансовых документах.


1.33. Представление главе
администрации города Нижнего Новгорода предложений по определению
системы оплаты труда для руководителей МОУ.


1.34. Осуществление в установленном
порядке сбора, обработки, анализа статистической и бухгалтерской
отчетности от районных управлений образования и представление ее в
региональный орган, осуществляющий управление в сфере образования.


(в ред. постановления Администрации
г. Н.Новгорода от 16.05.2008 № 2213)


1.35. Участие в осуществлении
контроля за финансово-хозяйственной деятельностью МОУ, проведение
проверок в МОУ и районных управлениях образования, в осуществлении
финансового контроля, в том числе за целевым использованием средств,
выделяемых из муниципального бюджета (в т.ч. за счет субвенций из
областного бюджета), использованием средств, полученных от ведения
разрешенной приносящей доходы деятельности.


1.36. Реализация основных направлений
государственной и отраслевой политики в области охраны труда и
обеспечения безопасности образовательного процесса в пределах своих
полномочий, а также полномочий, переданных органами государственной
власти Нижегородской области в установленном порядке.


1.37. Планирование и организация
обучения и проверки знаний по охране труда руководителей и
специалистов МОУ городского подчинения.


1.38. Содействие в организации работ,
связанных с проведением аттестации рабочих и учебных мест по охране
труда в МОУ городского подчинения.


1.39. Согласование штатных расписаний
МОУ городского подчинения.


(подпункт 1.39 введен постановлением
Администрации г. Н.Новгорода от 16.05.2008 № 2213)


2. Компетенция районных управлений
образования в сфере управления образованием:


2.1. Анализ развития системы
образования района, внесение предложений по созданию, реорганизации и
ликвидации муниципальных образовательных учреждений, координация
деятельности МОУ в пределах своей компетенции.


2.2. Осуществление контроля за
исполнением МОУ законодательства Российской Федерации в области
образования. Осуществление оперативного управления деятельностью МОУ,
направление МОУ оперативной информации, нормативных и иных
документов, касающихся деятельности МОУ в пределах своей компетенции.


2.3. Проведение учета детей,
подлежащих обязательному обучению в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы начального общего, основного
общего и среднего (полного) общего образования.


(подпункт 2.3 в ред. постановления
Администрации г. Н.Новгорода от 16.05.2008 № 2213)


2.4. Обеспечение соблюдения правил
приема в МОУ, предоставления общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного)
общего образования.


2.5. Контроль за предоставлением
общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего (полного) общего образования.


2.6. Согласование годовых календарных
учебных графиков МОУ.


2.7. Принятие совместно с родителями
(законными представителями) и комиссией по делам несовершеннолетних и
защите их прав мер, обеспечивающих трудоустройство обучающегося,
исключенного из МОУ, и (или) продолжение его обучения в другом
образовательном учреждении.


2.8. Участие в реализации
федеральных, региональных целевых программ в районе, реализация
концепции развития системы образования города Нижнего Новгорода на
территории района. Участие в разработке и реализации городских
целевых программ и мероприятий.


2.9. Содействие МОУ по выполнению
мероприятий по осуществлению молодежной политики.


2.10. Координация процедурных
вопросов по лицензированию и аккредитации МОУ.


(в ред. постановления Администрации
г. Н.Новгорода от 16.05.2008 № 2213)


2.11. Организационно-методическое
сопровождение процедур промежуточной и государственной (итоговой)
аттестации учащихся, работы экспертных комиссий по проверке
письменных работ на награждение медалями.


2.12. Содействие МОУ в организации
мероприятий, обеспечивающих охрану жизни и укрепление здоровья детей,
летнего отдыха, выполнения санитарных норм и правил в МОУ,
предупреждения алкоголизма, наркомании и токсикомании.


2.13. Участие в работе МОУ по
предупреждению асоциального поведения детей и молодежи
(безнадзорности, правонарушений и преступности).


2.14. Содействие организации питания
и медицинского обслуживания обучающихся и воспитанников в МОУ.


2.15. Организация взаимодействия МОУ
и учреждений культуры и спорта.


2.16. Реализация мероприятий по
развитию социального партнерства МОУ.


2.17. Согласование устава МОУ,
изменений и дополнений к нему.


2.18. Организация работы по
закреплению имущества на праве оперативного управления за МОУ,
осуществление государственной регистрации права оперативного
управления, права постоянного (бессрочного) пользования земельным
участком.


2.19. Содействие МОУ в обеспечении
содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных
учреждений, обустройства прилегающих к ним территорий.


2.20. Согласование возможности аренды
зданий, помещений и иных объектов муниципальной собственности,
переданных в оперативное управление МОУ.


2.21. Подготовка предложений о
приостановлении предпринимательской деятельности МОУ, если она идет в
ущерб образовательной деятельности, предусмотренной уставом.


2.22. Подготовка статистических и
аналитических материалов для проекта бюджета в части расходов на
образование на территории района.


2.23. Взаимодействие с МУ ЦБ в
процессе исполнения бюджета по МОУ, находящимся на территории района.


2.24. Проведение анализа состояния
материальной базы образовательных учреждений, планирование текущего
ремонта, представление в департамент образования предложений в план
капитального ремонта.


2.25. Осуществление на территории
района контроля за составлением смет, договоров, выполнением работ.


2.26. Подготовка предложений и
сводных заявок для организации поставки товаров, выполнения работ,
оказания услуг, необходимых для МОУ, находящихся на территории
района.


2.27. Содействие МОУ в реализации
кадровой политики в области образования. Проведение диагностики,
решение организационных вопросов повышения квалификации работников
МОУ.


2.28. Обеспечение
организационно-методического сопровождения аттестации педагогических
и руководящих работников МОУ.


2.29. Подготовка представлений на
назначение руководителей МОУ.


2.30. Подготовка предложений по
премированию, установлению доплат и надбавок руководителям МОУ.


2.31. Осуществление в установленном
порядке сбора, обработки, анализа статистической и бухгалтерской
отчетности от МОУ и представление ее в департамент.


2.32. Контроль за выполнением
требований, направленных на обеспечение охраны труда и безопасных
условий образовательного процесса в МОУ.


2.33. Проведение анализа состояния
условий и охраны труда и учебы, причин несчастных случаев с
обучающимися, производственного травматизма и профессиональной
заболеваемости работников, разработка и принятие мер пор их
предупреждению и снижению в МОУ, находящихся на территории района.


2.34. Организация обучения по
вопросам охраны труда отдельных категорий застрахованных лиц за счет
средств фонда социального страхования в МОУ, находящихся на
территории района.


2.35. Планирование и организация
проверки знаний по охране труда руководителей и работников МОУ,
находящихся на территории района.


2.36. Участие в расследовании
несчастных случаев с работниками и обучающимися в МОУ, находящимся на
территории района, в установленном порядке.


2.37. Согласование штатных расписаний
МОУ, находящихся на территории района.


(подпункт 2.37 введен постановлением
Администрации г. Н.Новгорода от 16.05.2008 № 2213)


3. Компетенция департамента по
выполнению отдельных государственных полномочий при осуществлении
деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних
граждан:


3.1. Осуществление контроля и
координации деятельности районных управлений образования по вопросам:


выявления, учета и устройства
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей;


межведомственного взаимодействия по
выявлению и первичному устройству детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, с учреждениями здравоохранения и социальной
защиты населения, комитетом по труду и работе с населением
администрации города, Главным управлением ЗАГСа Нижегородской
области, с правоохранительными органами, с управлением по учету и
распределению жилья администрации города Нижнего Новгорода и др.;


ведения учета граждан, имеющих право
быть кандидатами в усыновители, опекуны (попечители), приемные
родители, патронатные воспитатели;


защиты жилищных и имущественных прав
и интересов несовершеннолетних;


защиты личных прав и интересов
несовершеннолетних;


устройства и социальной адаптации
выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей;


проведения индивидуальной
профилактической работы с несовершеннолетними, если они являются
сиротами либо остались без попечения родителей;


иным, отнесенным к компетенции
органов опеки и попечительства.


3.2. Представление информации в
региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.


3.3. Осуществление ежегодной сверки
списков детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей,
находящихся в интернатных учреждениях, учреждениях социальной защиты
населения, лечебно-профилактических учреждениях, в учреждениях
профессионального образования, с данными регионального банка данных о
детях, оставшихся без попечения родителей.


3.4. Организация работы с кандидатами
в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители в случае, если
они не смогли подобрать для принятия в семью ребенка (детей) по месту
своего жительства.


3.5. Организация аналитической,
мониторинговой и прогностической деятельности по развитию семейных
форм устройства детей, оставшихся без попечения родителей.


3.6. Подготовка заключений в суд при
международном усыновлении об обоснованности и соответствии
усыновления (удочерения) интересам ребенка, находящегося в
государственных образовательных учреждениях для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей.


3.7. Осуществление ежегодной сверки
списка очередности (по состоянию на 1 января) детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, на
получение жилого помещения, формирование и направление сводного
списка в управление по учету и распределению жилья администрации
города Нижнего Новгорода.


3.8. Рассмотрение и решение
разногласий, возникающих в работе районных управлений образования по
вопросам, связанным с реализацией отдельных государственных
полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних
граждан.


3.9. Подготовка заключений и участие
в судебных заседаниях по вопросам, связанным с воспитанием
несовершеннолетних, а также с защитой имущественных прав
несовершеннолетних (по запросу суда).


3.10. Подготовка правовых актов о
разрешении несовершеннолетнему вступить в брак.


3.11. Пропаганда семейных форм
воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в
средствах массовой информации.


3.12. Рассмотрение обращений,
заявлений и жалоб граждан по вопросам охраны прав детей, принятие по
ним необходимых мер.


3.13. Участие в разработке
нормативно-правовых актов в пределах своей компетенции.


(пункт 3 в ред. постановления
Администрации г. Н.Новгорода от 16.05.2008 № 2213)


4. Компетенция районных управлений
образования по выполнению отдельных государственных полномочий при
осуществлении деятельности по опеке и попечительству в отношении
несовершеннолетних граждан:


4.1. Выявление, учет и устройство
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случаях
смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в
родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни
родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от
воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при
отказе родителей взять своих детей из воспитательных учреждений,
лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других
аналогичных учреждений, а также в других случаях отсутствия
родительского попечения:


4.1.1. Участие на территории своего
района в выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.


4.1.2. Проведение в 3-дневный срок со
дня получения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей,
первичного обследования условий его жизни и воспитания.


4.1.3. Постановка детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, на первичный учет.


4.1.4. Осуществление функций опекуна
(попечителя) в порядке и случаях, установленных федеральным
законодательством и законодательством Нижегородской области.


4.1.5. Обеспечение временного
устройства детей, нуждающихся в государственной защите, а также
сохранности их имущества.


4.1.6. Заполнение анкеты на ребенка,
оставшегося без попечения родителей, по месту его фактического
нахождения в случае, если ребенок по истечении одного месяца со дня
его первичной регистрации не был устроен на воспитание в семью.
Последующая передача анкеты в департамент.


4.1.7. Избрание формы и обеспечение
устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
осуществление последующего контроля за условиями содержания,
воспитания и образования детей, воспитывающихся в семьях граждан,
состоящих на учете на территории района, оказание им необходимой
помощи в организации обучения и воспитания, в проведении медицинского
обследования, в организации отдыха и занятости.


4.1.8. Ведение учета лиц, желающих
усыновить ребенка (детей), принять под опеку или попечительство,
стать приемными родителями, патронатными воспитателями. Организация
работы по подбору ребенка в лечебно-профилактических учреждениях,
учреждениях социальной защиты населения или иных аналогичных
учреждениях на территории района. В случае если кандидаты в
усыновители, опекуны (попечители), приемные родители не смогли
подобрать для принятия в семью ребенка (детей) на территории района,
направление их в департамент для дальнейшей работы по подбору ребенка
на территории города Нижнего Новгорода.


4.1.9. Подготовка документов о
назначении опекуна (попечителя), освобождении или отстранении опекуна
(попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей в случаях
и порядке, установленных федеральным законодательством.


4.1.10. Подготовка заключения об
обоснованности и соответствии усыновления интересам усыновляемого
ребенка для представления в суд по месту жительства или нахождения
ребенка.


4.1.11. Подготовка документов для
заключения договора о передаче ребенка (детей) в приемную семью,
принятие решения о досрочном расторжении указанного договора в
случаях и порядке, установленных федеральным законодательством.


4.1.12. Подготовка документов для
заключения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью
патронатного воспитателя, принятие решения о досрочном расторжении
указанного договора в случаях и порядке, установленных региональным
законодательством.


4.1.13. Ведение учета усыновленных
(удочеренных) детей, детей, в отношении которых установлена опека или
попечительство, переданных на воспитание в приемную семью, в семью
патронатного воспитателя.


4.1.14. Межведомственное
взаимодействие по вопросам выявления, учета и устройства детей-сирот,
детей, оставшихся без попечения родителей, с учреждениями
здравоохранения и социальной защиты населения, комитетом по труду и
работе с населением администрации города, Главным управлением ЗАГСа
Нижегородской области, правоохранительными органами, с отделами по
учету и распределению жилья администраций районов города Нижнего
Новгорода и др.


4.1.15. Пропаганда семейных форм
устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


4.2. Защита жилищных и имущественных
прав и интересов несовершеннолетних граждан:


4.2.1. Рассмотрение документов для
подготовки предварительного разрешения законным представителям
совершать или давать согласие на совершение сделок по отчуждению, в
том числе обмену или дарению имущества подопечного, сдаче его внаем
(аренду), в безвозмездное пользование или в залог, сделок, влекущих
отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел его имущества или
выдел из него долей, а также любых других сделок, влекущих уменьшение
имущества подопечного.


4.2.2. Подготовка документов для
заключения договоров доверительного управления имуществом
несовершеннолетних граждан, предусмотренных статьями Гражданского
кодекса Российской Федерации.


4.2.3. Рассмотрение вопросов
содержания подопечных, распоряжения их текущими доходами и имуществом
в соответствии с федеральным законодательством.


4.2.4. Формирование списков
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их
числа, нуждающихся в получении жилья, и ежегодное представление их в
департамент.


4.2.5. Согласование снятия
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с
регистрационного учета по месту жительства или месту пребывания.


4.2.6. Участие в защите жилищных прав
выпускников образовательных учреждений из числа детей-сирот, детей,
оставшихся без попечения родителей, в соответствии с действующим
законодательством.


4.3. Защита личных прав и интересов
несовершеннолетних:


4.3.1. Рассмотрение разногласий,
возникающих между родителями (иными законными представителями), а
также родителями (законными представителями) и родственниками о
воспитании детей, определении их места жительства, порядке общения.


4.3.2. Участие в отобрании ребенка у
родителей и других лиц, на попечении которых он находится, при
непосредственной угрозе жизни или здоровью ребенка.


4.3.3. Оказание содействия лицам из
числа детей, оставшихся без попечения родителей, в защите их прав и
интересов.


4.3.4. Согласование исключения
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших
возраста 15 лет, из образовательного учреждения по месту их
жительства или пребывания.


4.3.5. Осуществление контроля за
условиями содержания и воспитания детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей, находящихся на воспитании в семьях граждан
Российской Федерации в связи с усыновлением (удочерением).


4.3.6. Осуществление надзора за
деятельностью опекунов, попечителей, контроля за условиями жизни и
воспитания ребенка в приемной семье, контроля за развитием и
здоровьем ребенка, переданного на патронатное воспитание, в том
числе:


оказание им необходимой помощи в
организации воспитания, обучения, медицинского обслуживания, отдыха и
занятости детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


4.3.7. Подготовка ходатайств
(заключений) о вступлении несовершеннолетнего в брак.


4.3.8. Рассмотрение обращений,
заявлений и жалоб граждан и принятие по ним необходимых мер.


4.4. Участие в судебных
разбирательствах по вопросам, касающимся защиты прав и интересов
несовершеннолетних:


4.4.1. Подготовка заключений в суд об
обоснованности и соответствии усыновления интересам ребенка,
находящегося в государственных образовательных учреждениях для
детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей (в случаях
усыновления гражданами Российской Федерации),
лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях социальной защиты
населения или иных аналогичных учреждениях на территории района, а
также в случаях усыновления (удочерения) несовершеннолетних отчимами
(мачехами), усыновления (удочерения) несовершеннолетних из-под опеки
(попечительства), из приемной семьи.


4.4.2. Предъявление исковых заявлений
в суд о лишении родительских прав, ограничении в родительских правах,
об отмене усыновления (удочерения), подготовка заключений по данным
вопросам.


4.4.3. Подготовка заключений в суд о
признании несовершеннолетнего нуждающимся в государственной защите.


4.4.4. Подготовка заключения по
вопросам установления или оспаривания отцовства в случаях и порядке,
установленных федеральным законодательством.


4.4.5. Подготовка заключений и
участие в судебных заседаниях по вопросам, связанным с воспитанием
детей, в т.ч. подопечных.


4.4.6. Участие в исполнении решений
судов о передаче или отобрании ребенка.


4.4.7. Подготовка заключений и
участие в заседаниях судов по вопросам, связанным с защитой
имущественных прав несовершеннолетних.


4.4.8. Участие в качестве
представителя для защиты прав и интересов детей в случаях,
предусмотренных статьей 64 Семейного кодекса Российской Федерации.


4.5. Подготовка проектов документов:


о направлении несовершеннолетнего в
учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, на полное государственное обеспечение;


о ходатайстве перед министерством
образования Нижегородской области о выдаче путевок детям-сиротам,
детям, оставшимся без попечения родителей, в государственные
образовательные учреждения для детей-сирот, детей, оставшихся без
попечения родителей;


о назначении опекуна, попечителя,
освобождении или отстранении опекуна, попечителя от выполнения
возложенных на него обязанностей в случаях и порядке, установленных
федеральным законодательством;


о назначении денежных средств на
содержание подопечных в порядке и размере, установленных правовыми
актами правительства Нижегородской области;


о разрешении на раздельное проживание
попечителя с подопечным, достигшим возраста шестнадцати лет;


о разрешении родителям (законным
представителям), управляющим имуществом несовершеннолетних,
расходования доходов несовершеннолетнего, в том числе доходов,
причитающихся несовершеннолетнему от управления его имуществом, за
исключением доходов, которыми несовершеннолетний вправе распоряжаться
самостоятельно;


об объявлении несовершеннолетнего
полностью дееспособным (эмансипированным) в соответствии с
действующим законодательством;


о разрешении на заключение
несовершеннолетним трудового договора в случаях, предусмотренных
Трудовым кодексом РФ;


об отобрании несовершеннолетнего у
родителей или у других лиц, на попечении которых он находится;


об изменении фамилии, имени
несовершеннолетних в случаях, предусмотренных законодательством;


о разрешении на заключение сделок по
отчуждению, в том числе обмену или дарению имущества
несовершеннолетнего, сдаче его внаем (в аренду), в безвозмездное
пользование или залог, сделок, влекущих отказ от принадлежащих
ребенку прав, раздел его имущества или выдел из него долей, а также
любых сделок, влекущих уменьшение имущества несовершеннолетнего;


о разрешении на отчуждение жилого
помещения, в котором проживают несовершеннолетние члены семьи
собственника, если при этом затрагиваются их права или охраняемые
законом интересы;


о разрешении сделок, требующих
нотариального удостоверения или регистрации;


по иным вопросам, относящимся к
компетенции органов опеки и попечительства.


(пункт 4 в ред. постановления
Администрации г. Н.Новгорода от 16.05.2008 № 2213)












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru