ЗАКОН Нижегородской области от
07.09.2006 № 83-З
(ред. от 30.06.2008)
"О ГОСУДАРСТВЕННОМ ДОЛГЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ОЗС от
24.08.2006 № 193-IV)
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа
опубликован в издании
"Нижегородские новости", N
167(3579), 13.09.2006
["Правовая среда", N
78-79(751-752), 13.09.2006].
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Изменения, внесенные Законом
Нижегородской области от 30.06.2008 № 77-З, вступили в силу со дня
его официального опубликования (опубликован в "Нижегородских
новостях" ["Правовая среда", № 54(937)] -
10.07.2008).
7 сентября 2006 года
N 83-З
НИЖЕГОРОДСКАЯ
ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ГОСУДАРСТВЕННОМ
ДОЛГЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
от 24.08.2006 № 193-IV
(в ред. Закона
Нижегородской области
от 30.06.2008 № 77-З)
Настоящий Закон
принят в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
иными правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области и
регулирует отношения в сфере управления государственным долгом
Нижегородской области.
Статья 1. Основные
понятия
В настоящем Законе
используются следующие основные понятия:
1) государственный долг Нижегородской
области - обязательства, возникающие из государственных займов
(заимствований), принятых на себя Нижегородской областью гарантий по
обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на
себя Нижегородской областью обязательства третьих лиц;
2) государственный заем
(заимствование) Нижегородской области - передача в собственность
Нижегородской области денежных средств, которые Нижегородская область
обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на
сумму займа;
3) внутренний долг - обязательства,
возникающие в валюте Российской Федерации;
4) государственная гарантия
Нижегородской области - способ обеспечения гражданско-правовых
обязательств, в силу которого Нижегородская область (далее - гарант)
дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому
дается государственная гарантия Нижегородской области, обязательства
перед третьими лицами полностью или частично;
5) государственная долговая книга
Нижегородской области - систематизированный свод информации о
долговых обязательствах Нижегородской области, составляющих
государственный долг Нижегородской области;
6) долговая емкость областного
бюджета (долговая емкость) - превышение доходов областного бюджета
над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание
существующих долговых обязательств;
7) свободная долговая емкость
областного бюджета (свободная долговая емкость) - разница между
объемом платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств и
долговой емкостью.
Статья 2. Формы и
виды долговых обязательств Нижегородской области
1. Долговые
обязательства Нижегородской области могут существовать в форме:
1) кредитных соглашений и договоров;
2) государственных займов
Нижегородской области, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг
Нижегородской области;
3) договоров и соглашений о получении
Нижегородской областью бюджетных кредитов от бюджетов других уровней
бюджетной системы Российской Федерации;
4) договоров о предоставлении
государственных гарантий Нижегородской области;
5) соглашений и договоров,
заключенных от имени Нижегородской области, о пролонгации и
реструктуризации долговых обязательств Нижегородской области прошлых
лет.
2. Долговые обязательства
Нижегородской области по срокам погашения могут быть:
1) краткосрочными - до одного года;
2) среднесрочными - свыше одного года
до пяти лет;
3) долгосрочными - свыше пяти лет до
30 лет.
Долговые обязательства Нижегородской
области погашаются в сроки, которые определяются конкретными
условиями займа и не могут превышать 30 лет.
Статья 3.
Государственный долг Нижегородской области
1. Государственный
долг Нижегородской области представляет собой совокупность долговых
обязательств Нижегородской области.
Государственный долг Нижегородской
области полностью и без условий обеспечивается всем находящимся в
собственности Нижегородской области имуществом, составляющим казну
Нижегородской области.
2. В объем государственного долга
Нижегородской области включаются:
1) основная номинальная сумма долга
по государственным ценным бумагам Нижегородской области;
2) объем основного долга по кредитам,
полученным Нижегородской областью;
3) объем основного долга по бюджетным
кредитам, полученным Нижегородской областью от бюджетов других
уровней;
4) объем обязательств по
предоставленным Нижегородской областью государственным гарантиям.
В государственный долг Нижегородской
области включается также объем основного долга по бюджетным ссудам,
полученным Нижегородской областью до 1 января 2005 года.
Статья 4. Управление
государственным долгом Нижегородской области
1. Управление
государственным долгом Нижегородской области осуществляется
Правительством Нижегородской области.
2. В целях определения принципов
эффективного управления государственным долгом Нижегородской области
Правительство Нижегородской области утверждает долгосрочную концепцию
управления государственным долгом Нижегородской области.
Статья 5. Право
осуществления государственных внутренних заимствований и
предоставления государственных гарантий Нижегородской области
(в ред. Закона
Нижегородской области от 30.06.2008 № 77-З)
1. Право
осуществления государственных внутренних заимствований от имени
Нижегородской области принадлежит министерству финансов Нижегородской
области на основании и в соответствии с программой государственных
внутренних заимствований Нижегородской области на очередной
финансовый год, утвержденной законом об областном бюджете на
очередной финансовый год.
2. Государственные гарантии от имени
Нижегородской области предоставляются Правительством Нижегородской
области на основании и в соответствии с программой государственных
гарантий Нижегородской области на очередной финансовый год,
утвержденной законом об областном бюджете на очередной финансовый
год.
Статья 6.
Осуществление государственных внутренних заимствований Нижегородской
области
1. Государственные
внутренние заимствования Нижегородской области возникают из
заключенных Нижегородской областью договоров (соглашений).
Государственные внутренние
заимствования Нижегородской области осуществляются в целях
финансирования дефицита областного бюджета, а также для погашения
долговых обязательств Нижегородской области.
(в ред. Закона Нижегородской области
от 30.06.2008 № 77-З)
2. Объем привлечения государственных
внутренних заимствований Нижегородской области планируется с учетом
потребностей областного бюджета, возможностей Нижегородской области
полностью и своевременно исполнять принятые долговые обязательства.
3. Для планирования объема
привлечения заимствований учитываются долговая емкость областного
бюджета и свободная долговая емкость областного бюджета.
Превышение объема платежей по
обслуживанию и погашению долговых обязательств над долговой емкостью
(отрицательная свободная долговая емкость) показывает объем
заимствований для вынужденного рефинансирования долговых
обязательств.
Превышение долговой емкости над
объемом платежей по обслуживанию и погашению долговых обязательств
(положительная свободная долговая емкость) показывает объем доходов
областного бюджета, оставшийся после покрытия текущих расходов и
расходов по погашению и обслуживанию государственного долга.
4. Привлечение кредитов коммерческих
банков и выбор генерального агента по размещению, обращению и
погашению облигационных займов Нижегородской области производятся в
порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской
Федерации.
5. Государственные внутренние
заимствования Нижегородской области осуществляются в соответствии с
программой государственных внутренних заимствований Нижегородской
области.
Программа государственных внутренних
заимствований Нижегородской области представляет собой перечень
внутренних заимствований Нижегородской области на очередной
финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований,
направляемых на покрытие дефицита областного бюджета и погашение
долговых обязательств Нижегородской области.
В случае выпуска долговых
обязательств Нижегородской области с обеспечением исполнения
обязательств в виде обособленного имущества программа государственных
внутренних заимствований Нижегородской области должна содержать
количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в
валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое
может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение
срока заимствования.
6. Программа государственных
внутренних заимствований Нижегородской области представляется
Губернатором Нижегородской области Законодательному Собранию
Нижегородской области в виде приложения к проекту закона об областном
бюджете на очередной финансовый год.
7. В программу государственных
внутренних заимствований Нижегородской области включаются соглашения
о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не
утратили силу в установленном порядке.
Статья 7. Порядок и
условия предоставления государственных гарантий Нижегородской области
(в ред. Закона
Нижегородской области от 30.06.2008 № 77-З)
1. Предоставление
государственных гарантий Нижегородской области осуществляется в
соответствии с законодательством Российской Федерации.
Государственные гарантии
Нижегородской области в приоритетном порядке предоставляются
юридическим лицам и муниципальным образованиям Нижегородской области
для обеспечения обязательств по кредитам, привлеченным в целях
реализации проектов, имеющих социально-экономическую значимость для
Нижегородской области, инновационную и инвестиционную направленность
или осуществляемых в рамках реализации федеральных и областных
целевых программ (далее - проекты).
2. Рассмотрение вопроса о
целесообразности предоставления государственной гарантии
Нижегородской области производится на основании письменного обращения
органа местного самоуправления муниципального образования
Нижегородской области или руководителя юридического лица в отраслевое
министерство Нижегородской области или иной орган исполнительной
власти Нижегородской области с изложением содержания проекта, который
предполагается обеспечивать государственной гарантией Нижегородской
области.
Перечень документов, предоставляемых
для получения государственных гарантий Нижегородской области, и
перечень административных процедур при предоставлении государственных
гарантий Нижегородской области устанавливаются Правительством
Нижегородской области.
3. Основными критериями отбора
проектов, при реализации которых привлекаются кредиты, в обеспечение
исполнения обязательств по которым может быть предоставлена
государственная гарантия Нижегородской области, являются:
1) экономическая эффективность
проекта для Нижегородской области;
2) бюджетная эффективность проекта
для Нижегородской области;
3) социальная эффективность проекта
для Нижегородской области.
4. При принятии решений о
предоставлении государственных гарантий Нижегородской области
критериями оценки являются:
1) решение социальных проблем
Нижегородской области;
2) развитие инновационной
деятельности и содействие росту производства;
3) повышение инвестиционной
привлекательности Нижегородской области.
5. Основными критериями определения
победителей при анализе предложений соискателей на право получения
государственной гарантии Нижегородской области являются:
1) экономическая, бюджетная и
социальная эффективность проектов, то есть их соответствие
приоритетным направлениям социально-экономического развития
Нижегородской области;
2) гарантия возврата заемных средств;
3) устойчивое финансовое положение
принципала;
4) иные критерии оценки по
конкретному проекту, определяемые Правительством Нижегородской
области.
6. Государственные гарантии
Нижегородской области предоставляются в очередном финансовом году при
условии их включения в программу государственных гарантий
Нижегородской области в валюте Российской Федерации, утвержденную
законом об областном бюджете на очередной финансовый год.
Программа государственных гарантий
Нижегородской области является приложением к закону Нижегородской
области об областном бюджете на очередной финансовый год.
В программе государственных гарантий
Нижегородской области указываются:
1) обязательства по государственным
гарантиям Нижегородской области по состоянию на 1 января очередного
финансового года;
2) общий объем государственных
гарантий Нижегородской области, предоставляемых в очередном
финансовом году;
3) направления (цели) гарантирования
с указанием объема государственных гарантий Нижегородской области по
каждому направлению (цели);
4) наличие или отсутствие права
регрессного требования гаранта к принципалу, а также иные условия
предоставления и исполнения гарантий;
5) общий объем бюджетных
ассигнований, которые должны быть предусмотрены в очередном
финансовом году на исполнение гарантий по возможным гарантийным
случаям;
6) объем государственных гарантий
Нижегородской области, планируемых к исполнению в соответствующем
финансовом году;
7) планируемая величина обязательств
по государственным гарантиям Нижегородской области по состоянию на 1
января года, следующего за очередным финансовым годом.
7. Предоставление государственных
гарантий Нижегородской области осуществляется при условии:
1) проведения министерством финансов
Нижегородской области анализа финансового состояния принципала (за
исключением случаев, установленных бюджетным законодательством
Российской Федерации);
2) предоставления принципалом
обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению
регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном
объеме или в какой-либо части гарантии (за исключением случаев,
установленных законодательством Российской Федерации, в которых
предоставление обеспечения не требуется). Способ обеспечения
устанавливается в соответствии с бюджетным и гражданским
законодательством Российской Федерации;
3) отсутствия у принципала, его
поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным
обязательствам перед Нижегородской областью, по обязательным платежам
в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных
обязательств по государственным гарантиям, ранее предоставленным
Нижегородской области.
8. Основаниями для отказа в
предоставлении государственной гарантии Нижегородской области
являются:
1) неустойчивое финансовое положение
(для юридических лиц) или несоблюдение требований Бюджетного кодекса
Российской Федерации (для муниципальных образований Нижегородской
области) получателем государственной гарантии Нижегородской области;
2) непредоставление принципалом
обеспечения исполнения обязательств по запрашиваемой государственной
гарантии Нижегородской области (кроме случаев, предусмотренных
бюджетным законодательством Российской Федерации);
3) наличие у принципала, его
поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным
обязательствам перед Нижегородской областью по обязательным платежам
в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных
обязательств по государственным гарантиям, ранее предоставленным
Нижегородской области;
4) непредставление принципалом
документов, установленных нормативными правовыми актами Нижегородской
области.
9. Юридическим лицам государственная
гарантия Нижегородской области предоставляется на платной основе.
Размер платы за предоставление государственной гарантии Нижегородской
области не может быть более 2 (двух) процентов от объема
предоставляемой государственной гарантии Нижегородской области.
Муниципальным образованиям
Нижегородской области государственная гарантия Нижегородской области
предоставляется на безвозмездной основе.
Условия и размер платы за
предоставляемую государственную гарантию определяются в договоре о
предоставлении государственной гарантии Нижегородской области.
Средства, получаемые в качестве платы за предоставленную
государственную гарантию Нижегородской области, подлежат зачислению в
областной бюджет.
10. Письменная форма государственной
гарантии Нижегородской области является обязательной. Несоблюдение
письменной формы государственной гарантии Нижегородской области
влечет ее недействительность (ничтожность).
11. Государственные гарантии
Нижегородской области могут предусматривать субсидиарную или
солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству
принципала.
Предусмотренное государственной
гарантией Нижегородской области обязательство гаранта перед
бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент
предъявления требования бенефициара обязательств принципала,
обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана
гарантия.
12. Если исполнение гарантом
государственной гарантии Нижегородской области ведет к возникновению
права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено
уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение
таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита
областного бюджета.
Если исполнение гарантом
государственной гарантии Нижегородской области не ведет к
возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не
обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к
принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе
расходов областного бюджета.
Средства, полученные гарантом в счет
возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во
исполнение (частичное исполнение) обязательств по государственной
гарантии Нижегородской области, а также в счет исполнения
обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к
гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
13. Гарант, исполнивший обязательство
принципала, имеет право потребовать от последнего возмещения сумм,
уплаченных бенефициару по государственной гарантии Нижегородской
области (в случае, если регрессные требования предусмотрены
договором), в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским
законодательством Российской Федерации.
14. Общая сумма обязательств,
вытекающих из государственных гарантий Нижегородской области,
включается в состав государственного долга Нижегородской области как
вид долгового обязательства.
15. В случае исполнения принципалом
гарантированных обязательств частично государственный долг
Нижегородской области в части государственных гарантий Нижегородской
области не сокращается до полного исполнения обязательств.
В случае частичного использования
принципалом средств, полученных под государственную гарантию
Нижегородской области, объем государственной гарантии Нижегородской
области отражается в долговой книге Нижегородской области в полном
объеме обязательств по договору (на всю сумму, предусмотренную в
государственной гарантии Нижегородской области).
Статья 8. Эмиссия
государственных ценных бумаг Нижегородской области
1. Решение об
эмиссии государственных ценных бумаг Нижегородской области
принимается Правительством Нижегородской области в соответствии с
предельными объемами дефицита областного бюджета и государственного
долга, установленными в соответствии с настоящим Законом, законом об
областном бюджете на очередной финансовый год, а также с программой
государственных внутренних заимствований Нижегородской области.
-
-->
примечание.
Видимо, имеется в виду Федеральный
закон от 29.07.1998 № 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и
обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
-
В решении об эмиссии
государственных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные
Федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения
государственных ценных бумаг.
2. Условия эмиссии ценных бумаг
Нижегородской области подлежат регистрации в Министерстве финансов
Российской Федерации.
3. Порядок выпуска, обращения и
погашения государственных ценных бумаг Нижегородской области
регулируется Федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения
государственных ценных бумаг.
Статья 9.
Обслуживание государственного внутреннего долга Нижегородской области
1. Обслуживание
государственного внутреннего долга Нижегородской области производится
в соответствии с федеральными законами и законами Нижегородской
области.
2. Затраты по выплате процентов и
(или) дисконта по долговым обязательствам Нижегородской области
осуществляются за счет средств областного бюджета.
(часть 2 в ред. Закона Нижегородской
области от 30.06.2008 № 77-З)
Статья 10.
Реструктуризация государственного долга Нижегородской области
1. Под
реструктуризацией государственного долга Нижегородской области
понимается основанное на соглашении прекращение долговых
обязательств, составляющих государственный долг, с заменой указанных
долговых обязательств иными долговыми обязательствами,
предусматривающими другие условия обслуживания и погашения
обязательств.
2. Реструктуризация долга может быть
осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного
долга.
3. Сумма расходов на обслуживание
реструктурируемого долга не включается в объем расходов на
обслуживание долгового обязательства в текущем году, если указанная
сумма включается в общий объем реструктурируемых обязательств.
Статья 11.
Предельные нормативы государственного долга Нижегородской области
(в ред. Закона
Нижегородской области от 30.06.2008 № 77-З)
Законом
Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый
год утверждаются следующие предельные нормативы государственного
долга Нижегородской области:
1) предельный объем государственного
долга Нижегородской области не должен превышать 40 процентов от
утвержденного общего годового объема доходов областного бюджета без
учета утвержденного объема безвозмездных поступлений;
2) верхний предел государственного
внутреннего долга Нижегородской области не должен превышать
предельного объема государственного долга Нижегородской области,
установленного пунктом 1 настоящей статьи, в том числе верхний предел
долга по государственным гарантиям Нижегородской области не должен
превышать 15 процентов от объема государственного внутреннего долга
Нижегородской области;
3) предельный объем долговых
обязательств, погашаемых в очередном финансовом году, не должен
превышать 20 процентов от утвержденного общего годового объема
доходов областного бюджета без учета утвержденного объема
безвозмездных поступлений в очередном финансовом году;
4) предельный объем расходов на
обслуживание государственного долга Нижегородской области не должен
превышать 15 процентов от объема расходов областного бюджета, за
исключением объема расходов, которые осуществляются за счет
субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации.
Статья 12. Ведение
государственной долговой книги Нижегородской области
1. Ведение
государственной долговой книги Нижегородской области осуществляет
министерство финансов Нижегородской области в порядке,
предусмотренном Правительством Нижегородской области, с соблюдением
требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. В государственную долговую книгу
Нижегородской области вносятся сведения об объеме долговых
обязательств Нижегородской области (в том числе гарантий) по всем
государственным заимствованиям Нижегородской области, о дате
осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, об
исполнении указанных обязательств полностью или частично, а также
другая информация, состав которой устанавливается Правительством
Нижегородской области.
3. В государственной долговой книге
Нижегородской области отражается также информация о договорах
(соглашениях) о предоставлении бюджетных ссуд, полученных
Нижегородской областью до 1 января 2005 года.
4. Информация о долговых
обязательствах Нижегородской области вносится министерством финансов
Нижегородской области в государственную долговую книгу Нижегородской
области в срок, не превышающий три дня с момента возникновения
соответствующего обязательства.
5. Регистрация и учет информации о
долговых обязательствах осуществляются в валюте обязательства, если
иное не предусмотрено нормативным правовым актом Российской
Федерации. Долговые обязательства в иностранной валюте дополнительно
пересчитываются в валюту Российской Федерации по официальному курсу
Центрального банка Российской Федерации на отчетную дату.
Статья 13.
Предоставление информации о государственном долге Нижегородской
области
1. Министерство
финансов Нижегородской области обеспечивает опубликование информации
о государственном долге Нижегородской области в средствах массовой
информации ежеквартально не позднее 20-го числа месяца, следующего за
отчетным.
2. В состав информации о
государственном долге Нижегородской области входят:
1) объем и структура государственного
долга Нижегородской области по видам долговых обязательств;
2) сведения об исполнении предельных
нормативов по государственному долгу Нижегородской области.
3. Информация из государственной
долговой книги Нижегородской области представляется в Министерство
финансов Российской Федерации в порядке и сроки, установленные
законодательством Российской Федерации.
Статья 14.
Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон
вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
-
Нижний Новгород-
7 сентября 2006 года-
№ 83-З
|