Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Нижегородской области от
31.10.2006 № 132-З


(ред. от 04.12.2008)


"ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


(принят ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ОЗС от
19.10.2006 № 286-IV)


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Нижегородские новости", N
206(3618), 11.11.2006


["Правовая среда", N
99(772), 11.11.2006].


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Изменения, внесенные Законом
Нижегородской области от 04.12.2008 № 166-З, вступили в силу со дня
его официального опубликования (опубликован в "Нижегородских
новостях" ["Правовая среда", № 99(982)] -
13.12.2008).






31 октября 2006 года
N 132-З









НИЖЕГОРОДСКАЯ
ОБЛАСТЬ




ЗАКОН




ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ
ПАЛАТЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Принят


постановлением


Законодательного Собрания


от 19.10.2006 № 286-IV




(в ред. законов
Нижегородской области


от 01.02.2007 № 12-З, от 23.05.2007 N
62-З,


от 07.09.2007 № 111-З, от 04.12.2008
№ 166-З)




Статья 1. Общие
положения




1. Общественная
палата Нижегородской области (далее - Общественная палата) является
организационной формой объединения представителей населения
Нижегородской области, общественных объединений для обеспечения
взаимодействия жителей Нижегородской области с органами
государственной власти Нижегородской области (далее - органы
государственной власти), органами местного самоуправления в целях
учета интересов жителей Нижегородской области, защиты их прав и
свобод, прав общественных объединений при формировании и реализации
государственной политики, а также в целях осуществления общественного
контроля за деятельностью органов исполнительной власти Нижегородской
области (далее - органы исполнительной власти) и органов местного
самоуправления.


Статус, цели, порядок формирования и
деятельности Общественной палаты определяются настоящим Законом.


2. Общественная палата формируется на
основе добровольного участия в ее деятельности жителей Нижегородской
области и представителей общественных объединений.


3. Общественная палата осуществляет
свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами
Нижегородской области и Регламентом Общественной палаты.


4. Деятельность Общественной палаты
строится в соответствии с принципами уважения прав и свобод человека
и гражданина, законности, гласности. Общественная палата при решении
возложенных на нее задач взаимодействует с органами государственной
власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями
и населением Нижегородской области (далее также - область).


5. Наименование "Общественная
палата Нижегородской области" не может быть использовано в
наименованиях органов государственной власти, органов местного
самоуправления и организаций всех форм собственности.


6. Общественная палата имеет свой
бланк, печать с изображением герба Нижегородской области и своим
наименованием.


7. Местонахождение Общественной
палаты - город Нижний Новгород.


8. Общественная палата не является
юридическим лицом.


(часть 8 введена Законом
Нижегородской области от 04.12.2008 № 166-З)




Статья 2. Цели и
задачи Общественной палаты




Общественная палата
призвана обеспечить согласование интересов жителей Нижегородской
области, общественных объединений и органов государственной власти,
органов местного самоуправления при решении наиболее важных вопросов
общественного, экономического, социально-культурного развития
области, обеспечения общественной безопасности, защиты прав и свобод
граждан путем:


1) привлечения граждан и общественных
объединений к реализации государственной политики на территории
Нижегородской области;


2) открытого и гласного обсуждения
общественно важных проблем, доведения общественного мнения жителей
Нижегородской области до органов государственной власти и органов
местного самоуправления;


3) проведения общественной экспертизы
проектов законов области, проектов нормативных правовых актов органов
государственной власти, проектов правовых актов органов местного
самоуправления;


4) подготовки рекомендаций и
предложений по совершенствованию социальной политики, выдвижения и
поддержки гражданских инициатив, направленных на реализацию прав и
законных интересов жителей Нижегородской области и общественных
объединений;


5) осуществления общественного
контроля за деятельностью органов исполнительной власти и органов
местного самоуправления;


6) выработки рекомендаций органам
государственной власти при определении приоритетов в области
государственной поддержки общественных объединений и иных объединений
граждан, деятельность которых направлена на развитие институтов
гражданского общества в Нижегородской области.




Статья 3. Состав
Общественной палаты




1. Общественная
палата состоит из сорока пяти членов Общественной палаты и
формируется на добровольной основе из:


1) пятнадцати граждан Российской
Федерации, утверждаемых указом Губернатора Нижегородской области;


2) пятнадцати представителей
региональных общественных объединений и (или) региональных отделений
общероссийских общественных объединений, зарегистрированных в
Нижегородской области;


3) пятнадцати представителей
общественных объединений, действующих на территории муниципальных
районов, городских округов Нижегородской области.


2. Не вправе выдвигать кандидатов в
члены Общественной палаты:


(абзац первый в ред. Закона
Нижегородской области от 07.09.2007 № 111-З)


1) политические партии;


2) общественные объединения,
зарегистрированные менее чем за один год до выдвижения кандидатов в
члены Общественной палаты.


2.1. Не допускаются к выдвижению
кандидатов в члены Общественной палаты:


1) объединения, которым в
соответствии с Федеральным законом "О противодействии
экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в
письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской
деятельности, - в течение одного года со дня вынесения
предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;


2) объединения, деятельность которых
приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О
противодействии экстремистской деятельности", если решение о
приостановлении не было признано судом незаконным.


(часть 2.1 введена Законом
Нижегородской области от 07.09.2007 № 111-З)


3. Общественная палата формируется
сроком на три года.


Срок полномочий Общественной палаты
начинается со дня проведения ее первого заседания.


Полномочия Общественной палаты
прекращаются досрочно в случае, если в результате досрочного
прекращения полномочий ее членов Общественная палата останется в
неправомочном составе.


По истечении срока полномочий либо
досрочного прекращения полномочий Общественная палата продолжает
действовать до сформирования нового состава Общественной палаты.


4. Губернатор Нижегородской области
инициирует процедуру по формированию нового состава Общественной
палаты за три месяца до истечения срока полномочий действующего
состава Общественной палаты, а в случае досрочного прекращения
полномочий Общественной палаты - в течение одного месяца со дня
досрочного прекращения полномочий Общественной палаты.




Статья 4. Порядок
формирования Общественной палаты




1. Губернатор
Нижегородской области по результатам проведения консультаций с
общественными объединениями, объединениями некоммерческих
организаций, научными объединениями и творческими союзами определяет
кандидатуры пятнадцати граждан Российской Федерации, постоянно
проживающих на территории Нижегородской области и имеющих заслуги
перед Нижегородской областью, и предлагает им войти в состав
Общественной палаты.


2. Граждане Российской Федерации,
получившие предложение войти в состав Общественной палаты, в течение
десяти дней письменно уведомляют Губернатора Нижегородской области о
своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.


3. Губернатор Нижегородской области в
течение десяти дней со дня получения письменного согласия граждан
Российской Федерации войти в состав Общественной палаты указом
утверждает пятнадцать членов Общественной палаты и предлагает им
приступить к формированию полного состава Общественной палаты.


4. Не позднее пятнадцати дней со дня
официального опубликования указа Губернатора Нижегородской области об
утверждении пятнадцати членов Общественной палаты региональные
общественные объединения, региональные отделения общероссийских
общественных объединений, зарегистрированные в Нижегородской области,
направляют в Общественную палату предложения о включении своих
представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями
руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений.
Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности
общественного объединения, его регистрации, а также сведения о
выдвигаемых представителях общественных объединений.


5. Члены Общественной палаты,
утвержденные указом Губернатора Нижегородской области, в течение
тридцати дней со дня официального опубликования указа принимают
решение о приеме в члены Общественной палаты пятнадцати
представителей региональных общественных объединений, региональных
отделений общероссийских общественных объединений.


Указанное решение принимается тайным
голосованием.


6. Члены Общественной палаты,
утвержденные указом Губернатора Нижегородской области, совместно с
членами Общественной палаты, представляющими региональные
общественные объединения, региональные отделения общероссийских
общественных объединений, в течение десяти дней по истечении срока,
указанного в части 5 настоящей статьи, по результатам рейтингового
голосования принимают решение о приеме в члены Общественной палаты
пятнадцати представителей общественных объединений, действующих на
территории муниципальных районов, городских округов Нижегородской
области, из числа предложенных советом муниципальных образований
Нижегородской области.


7. Органы местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов Нижегородской области,
общественные объединения, действующие на территории соответствующих
муниципальных районов и городских округов, вправе представлять в
совет муниципальных образований Нижегородской области кандидатуры
выдвинутых ими представителей общественных объединений для включения
в состав Общественной палаты.


Президиум совета муниципальных
образований Нижегородской области тайным голосованием выбирает из
представленных кандидатур не менее пятнадцати и не более двадцати
граждан и предлагает их в состав Общественной палаты.


Заседание президиума совета
муниципальных образований Нижегородской области проводится не позднее
тридцати дней со дня опубликования указа Губернатора Нижегородской
области об утверждении членов Общественной палаты.


8. Информирование жителей
Нижегородской области о составе Общественной палаты осуществляется не
позднее пятнадцати дней со дня завершения ее формирования.




Статья 5. Порядок
деятельности и Регламент Общественной палаты




1. Общественная
палата правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не
менее чем на три четверти от установленного настоящим Законом числа
членов Общественной палаты.


Деятельность Общественной палаты
осуществляется коллегиально.


2. Первое заседание Общественной
палаты должно быть проведено не позднее чем через двадцать дней со
дня завершения формирования нового состава Общественной палаты.


3. Заседание Общественной палаты
является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей
от установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты.


4. Порядок организации и деятельности
Общественной палаты определяется Регламентом Общественной палаты.


5. Регламентом Общественной палаты
устанавливаются:


1) порядок проведения заседаний
Общественной палаты;


2) порядок формирования и
деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также
порядок избрания и полномочия их руководителей;


3) полномочия и порядок деятельности
председателя и совета Общественной палаты;


4) формы и порядок принятия решений
Общественной палаты;


5) порядок привлечения к работе
Общественной палаты общественных объединений, представители которых
не вошли в ее состав, и формы их взаимодействия с Общественной
палатой;


6) порядок прекращения и
приостановления полномочий членов Общественной палаты;


7) порядок подготовки и опубликования
ежегодного доклада Общественной палаты о состоянии и развитии
институтов гражданского общества в Нижегородской области;


8) иные вопросы организации и
деятельности Общественной палаты.




Статья 6. Кодекс
этики членов Общественной палаты




Совет Общественной
палаты разрабатывает и представляет на утверждение Общественной
палаты кодекс этики членов Общественной палаты (далее - Кодекс
этики). Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики,
является обязательным для членов Общественной палаты.




Статья 7. Член
Общественной палаты




1. Членом
Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации,
постоянно проживающий на территории Нижегородской области и достигший
возраста восемнадцати лет.


2. Членами Общественной палаты не
могут быть:


1) судьи, депутаты, иные лица,
замещающие государственные должности Российской Федерации, должности
федеральной государственной службы, государственные должности
Нижегородской области, должности государственной гражданской службы
Нижегородской области, должности муниципальной службы, а также лица,
замещающие выборные должности в органах местного самоуправления;


2) лица, признанные недееспособными
или ограниченно дееспособными по решению суда;


3) лица, имеющие неснятую и
непогашенную судимость;


4) лица, членство которых в
Общественной палате ранее было прекращено по основаниям,
предусмотренным пунктом 5 части 4 настоящей статьи.


3. Член Общественной палаты имеет
удостоверение члена Общественной палаты, являющееся документом,
подтверждающим его полномочия. Образец и описание удостоверения
утверждаются указом Губернатора Нижегородской области.


4. Полномочия члена Общественной
палаты прекращаются:


1) по истечении срока полномочий
члена Общественной палаты;


2) после подачи членом Общественной
палаты заявления о добровольном прекращении участия в работе
Общественной палаты;


3) в случае неспособности члена
Общественной палаты по состоянию здоровья участвовать в работе
Общественной палаты;


4) в случае вступления в законную
силу вынесенного в отношении члена Общественной палаты обвинительного
приговора суда;


5) в случае грубого нарушения членом
Общественной палаты Кодекса этики - по решению не менее половины
членов Общественной палаты, принятому на ее заседании;


6) в случае возникновения оснований,
предусмотренных частью 2 настоящей статьи;


7) в случае смерти члена Общественной
палаты.


5. В случае досрочного прекращения
полномочий члена Общественной палаты новый член Общественной палаты
назначается в порядке, установленном статьей 4 настоящего Закона.


6. Полномочия члена Общественной
палаты приостанавливаются в случаях:


1) предъявления ему в порядке,
установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской
Федерации, обвинения в совершении преступления;


2) назначения ему административного
наказания в виде административного ареста;


3) регистрации его в качестве
кандидата в депутаты законодательного (представительного) органа
государственной власти, кандидата на выборную должность в органе
местного самоуправления, доверенного лица либо уполномоченного
представителя кандидата (политической партии);


4) вхождения его в состав
инициативной группы по проведению референдума Российской Федерации,
референдума Нижегородской области.




Статья 8. Участие
членов Общественной палаты в ее работе




1. Члены
Общественной палаты участвуют в ее работе на общественных началах.


2. Объединение членов Общественной
палаты по принципам национальной, религиозной или партийной
принадлежности не допускается.


3. Члены Общественной палаты
принимают личное участие в заседаниях Общественной палаты, в работе
ее органов.


4. Члены Общественной палаты вправе
свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности
Общественной палаты.


5. Члены Общественной палаты при
осуществлении своих полномочий не связаны решениями общественных
объединений.




Статья 9. Органы
Общественной палаты




1. Основной формой
коллективной работы Общественной палаты являются ее заседания.


2. Высшим постоянно действующим
органом Общественной палаты, который координирует ее деятельность и
осуществляет взаимодействие Общественной палаты с органами
государственной власти, органами местного самоуправления и
общественными объединениями между заседаниями Общественной палаты,
является совет Общественной палаты (далее - Совет).


3. В состав Совета входят девять
членов Общественной палаты, в том числе председатель Общественной
палаты и его заместители. Число заместителей председателя
Общественной палаты определяется решением Общественной палаты.


(в ред. Закона Нижегородской области
от 01.02.2007 № 12-З)


4. Председатель Общественной палаты
организует работу Общественной палаты и Совета в соответствии с
Регламентом Общественной палаты и подотчетен Общественной палате.


В случае отсутствия председателя
Общественной палаты его обязанности исполняет один из заместителей
председателя Общественной палаты, определяемый председателем
Общественной палаты.


(в ред. Закона Нижегородской области
от 01.02.2007 № 12-З)


5. Обязанности заместителей
председателя Общественной палаты определяются председателем
Общественной палаты в соответствии с Регламентом Общественной палаты.


(в ред. Закона Нижегородской области
от 01.02.2007 № 12-З)


6. Председатель, заместители
председателя Общественной палаты, члены Совета избираются на первом
заседании Общественной палаты. Избранным председателем, заместителем
председателя Общественной палаты, членом Совета считается кандидат,
набравший более половины голосов от установленного настоящим Законом
числа членов Общественной палаты.


(в ред. Закона Нижегородской области
от 01.02.2007 № 12-З)


7. Общественная палата вправе
образовывать комиссии и рабочие группы по направлениям своей
деятельности, состав которых определяется Советом на основании
заявлений членов Общественной палаты, выразивших желание участвовать
в их работе.




Статья 10.
Полномочия Общественной палаты




1. Для решения
возложенных на нее задач Общественная палата вправе:


1) проводить слушания по общественно
важным проблемам;


2) направлять информацию о нарушении
действующего законодательства органами государственной власти и
органами местного самоуправления в контролирующие органы или
должностным лицам в соответствии с их компетенцией;


3) запрашивать у органов
государственной власти и органов местного самоуправления информацию
по вопросам реализации социально-экономической и бюджетной политики,
реализации и защиты прав и законных интересов жителей Нижегородской
области и общественных объединений, а также планы правотворческой
деятельности органов государственной власти;


4) проводить общественную экспертизу
проектов законов области, проектов нормативных правовых актов органов
государственной власти, проектов правовых актов органов местного
самоуправления;


5) приглашать руководителей органов
государственной власти, органов местного самоуправления,
руководителей организаций Нижегородской области на заседания
Общественной палаты и направлять членов Общественной палаты для
участия в заседаниях Законодательного Собрания Нижегородской области,
его комитетов и комиссий, заседаниях Правительства Нижегородской
области, заседаниях представительных органов муниципальных
образований;


5.1) направлять членов Общественной
палаты для участия в мероприятиях, проводимых общероссийскими,
межрегиональными и региональными общественными объединениями, по
приглашению этих объединений;


(пункт 5.1 введен Законом
Нижегородской области от 07.09.2007 № 111-З)


5.2) приглашать членов Общественной
палаты Российской Федерации на заседания Общественной палаты,
образованных ею комитетов и рабочих групп;


(пункт 5.2 введен Законом
Нижегородской области от 07.09.2007 № 111-З)


5.3) по приглашению Общественной
палаты Российской Федерации направлять членов Общественной палаты на
заседания Общественной палаты Российской Федерации, образованных ею
комиссий и рабочих групп;


(пункт 5.3 введен Законом
Нижегородской области от 07.09.2007 № 111-З)


6) проводить совещания, семинары,
конференции, иные мероприятия в целях реализации возложенных на нее
задач.


2. Перечень вопросов, принимаемых
Общественной палатой к рассмотрению, определяется решениями
Общественной палаты.




Статья 11. Формы
деятельности Общественной палаты




1. Формами
деятельности Общественной палаты являются заседания Общественной
палаты, заседания Совета, комиссий, рабочих групп.


2. Заседания Общественной палаты
проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не
реже одного раза в два месяца.


3. Общественная палата может
привлекать к своей работе общественные объединения, представители
которых не вошли в ее состав. Представители указанных общественных
объединений могут входить в состав временных комиссий Общественной
палаты. Порядок формирования и деятельности постоянных и временных
комиссий Общественной палаты определяется Регламентом Общественной
палаты.




Статья 12. Решения
Общественной палаты




1. Решения
Общественной палаты носят рекомендательный характер и принимаются в
форме заключений, предложений и обращений.


2. Решения Общественной палаты
принимаются большинством голосов членов Общественной палаты. При
равном количестве голосов голос председателя Общественной палаты
является решающим.


3. Решения Общественной палаты
доводятся до сведения заинтересованных органов государственной
власти, органов местного самоуправления, общественных организаций.




Статья 13.
Общественная экспертиза




1. Общественная
палата вправе по решению Совета либо в связи с обращением Губернатора
Нижегородской области, Правительства Нижегородской области, иных
органов исполнительной власти, Законодательного Собрания
Нижегородской области и органов местного самоуправления проводить
общественную экспертизу проектов законов области, проектов
нормативных правовых актов органов государственной власти, проектов
правовых актов органов местного самоуправления.


2. По решению Совета Общественная
палата проводит экспертизу проектов законов области по вопросам
социальной политики и прав граждан в области социального обеспечения,
обеспечения общественной безопасности и правопорядка.


3. Для проведения общественной
экспертизы проектов законов области, проектов нормативных правовых
актов органов государственной власти, проектов правовых актов органов
местного самоуправления Общественная палата создает рабочие группы,
которые вправе:


1) привлекать экспертов из числа
ученых и специалистов;


2) рекомендовать Общественной палате
направить в органы государственной власти и органы местного
самоуправления запрос о предоставлении документов и материалов,
необходимых для проведения общественной экспертизы;


3) предлагать Общественной палате
направить ее членов для участия в работе органов государственной
власти при рассмотрении проектов, являющихся объектом общественной
экспертизы.


4. Порядок создания и деятельности
рабочих групп определяется Регламентом Общественной палаты.


5. При поступлении запроса
Общественной палаты органы государственной власти и органы местного
самоуправления обязаны направить в Общественную палату проекты
законов области, проекты нормативных правовых актов органов
государственной власти, проекты правовых актов органов местного
самоуправления, указанные в запросе, а также документы и материалы,
необходимые для проведения общественной экспертизы.




Статья 14.
Заключения Общественной палаты по результатам общественной экспертизы




1. Заключения
Общественной палаты по результатам общественной экспертизы проектов
законов области, проектов нормативных правовых актов органов
государственной власти, проектов правовых актов органов местного
самоуправления носят рекомендательный характер и направляются
соответственно Губернатору Нижегородской области, Председателю
Законодательного Собрания Нижегородской области, руководителям
органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.


2. Заключения Общественной палаты по
результатам общественной экспертизы проектов законов области подлежат
обязательному рассмотрению на заседании Законодательного Собрания
Нижегородской области с участием членов Общественной палаты.


3. Заключения Общественной палаты по
результатам общественной экспертизы проектов нормативных правовых
актов органов государственной власти, проектов правовых актов органов
местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению
Законодательным Собранием Нижегородской области, Правительством
Нижегородской области, иными органами исполнительной власти и
органами местного самоуправления соответственно.




Статья 15.
Взаимодействие Общественной палаты с органами государственной власти
и органами местного самоуправления




1. Законодательное
Собрание Нижегородской области, Правительство Нижегородской области и
представительные органы местного самоуправления обеспечивают
присутствие на своих заседаниях членов Общественной палаты,
уполномоченных Советом. Порядок участия в заседаниях членов
Общественной палаты определяется регламентами указанных органов.


2. Органы государственной власти,
органы местного самоуправления обязаны предоставлять по запросам
Общественной палаты необходимые для ее работы сведения, за
исключением сведений, составляющих государственную или иную
охраняемую законом тайну.


3. Должностное лицо, которому
направлен запрос Общественной палаты, обязано дать на него ответ не
позднее чем в тридцатидневный срок со дня получения запроса, а в
исключительных случаях, определяемых Общественной палатой, - в
четырнадцатидневный срок.


Ответ должен быть подписан
должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, исполняющим
его обязанности.


3.1. Органы государственной власти,
органы местного самоуправления или должностные лица, которым
направлены обращения Общественной палаты, обязаны проинформировать
Общественную палату о результатах рассмотрения соответствующего
обращения в течение тридцати дней с момента его регистрации. В
исключительных случаях руководитель органа государственной власти,
руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо
уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения
указанного обращения не более чем на тридцать дней, уведомив об этом
Общественную палату.


(часть 3.1 введена Законом
Нижегородской области от 07.09.2007 № 111-З)


4. Органы государственной власти,
органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны
оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении их
полномочий, установленных настоящим Законом.




Статья 16. Ежегодный
доклад Общественной палаты




Общественная палата
ежегодно готовит и публикует в средствах массовой информации,
учредителями которых являются органы государственной власти, доклад о
состоянии и развитии институтов гражданского общества в Нижегородской
области.




Статья 17.
Информационное обеспечение деятельности Общественной палаты




1. Для
информационного обеспечения деятельности Общественной палаты и
доступа общественности к рассматриваемым Общественной палатой
вопросам, а также к результатам работы Общественной палаты создается
и поддерживается сайт Общественной палаты в международной
компьютерной сети Интернет.


2. Областные государственные средства
массовой информации предоставляют эфирное время и печатные площади
для информационно-просветительских программ, а также для выступлений,
интервью с членами Общественной палаты по плану, согласованному с
Общественной палатой.




Статья 18.
Обеспечение деятельности Общественной палаты




1. Обеспечение
деятельности Общественной палаты осуществляет орган исполнительной
власти, уполномоченный Правительством Нижегородской области.


(часть 1 в ред. Закона Нижегородской
области от 23.05.2007 № 62-З)


2. Расходы, связанные с обеспечением
деятельности Общественной палаты, предусматриваются отдельной строкой
в областном бюджете на соответствующий финансовый год.




Статья 19.
Заключительные и переходные положения




1. Настоящий Закон
вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального
опубликования, за исключением части 1 статьи 18 настоящего Закона.


2. Часть 1 статьи 18 настоящего
Закона вступает в силу с 1 июля 2007 года.


3. До вступления в силу части 1
статьи 18 настоящего Закона обеспечение деятельности Общественной
палаты осуществляет орган исполнительной власти, уполномоченный
Правительством Нижегородской области.


4. Формирование первого состава
Общественной палаты инициируется Губернатором Нижегородской области в
течение десяти дней со дня вступления в силу настоящего Закона и
проводится в порядке и сроки, установленные статьей 4 настоящего
Закона.




Губернатор области


В.П.ШАНЦЕВ



Нижний Новгород

31 октября 2006 года

№ 132-З












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru