Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 22.03.2006 по делу № А43-46125/2005-31-1462


<В СЛУЧАЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ
РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПЕНИ ДОЛЖНЫ НАЧИСЛЯТЬСЯ С МОМЕНТА ВОЗНИКНОВЕНИЯ
НАРУШЕНИЯ УСЛОВИЙ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ, А НЕ С МОМЕНТА ВЫНЕСЕНИЯ РЕШЕНИЯ
О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ>


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области.



Постановлением ФАС Волго-Вятского
округа от 03.07.2006 по делу № А43-46125/2005-31-1462 решение суда
первой инстанции оставлено без изменения.






АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РЕШЕНИЕ




от 22 марта 2006 года
Дело N А43-46125/2005-31-1462



Резолютивная часть
решения объявлена от 15 марта 2006 г.


Полный текст решения изготовлен 22
марта 2006 г.




(извлечение)




Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Назаровой Елены Алексеевны, при
ведении протокола судебного заседания судьей Назаровой Е.А.,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ОАО "Нижегородский
порт", г. Н.Новгород, о признании частично недействительным
требования инспекции ФНС по Канавинскому району г. Н.Новгорода от
22.11.2005 № 119323.




Сущность спора:
открытое акционерное общество "Нижегородский порт"
обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о
признании недействительным требования инспекции ФНС по Канавинскому
району г. Н.Новгорода от 22.11.2005 № 119323 в части пунктов 5, 6, 7,
8 об уплате пеней по страховым взносам в государственные социальные
внебюджетные фонды в общей сумме 2325077 рублей 18 копеек.


В обоснование своих требований
заявитель указал, что налоговым органом неправомерно были начислены
пени на недоимку по страховым взносам во внебюджетные фонды начиная с
даты принятия решения о реструктуризации задолженности.


Налоговый орган требования заявителя
отклонил, указав в отзыве на заявление, что оспариваемое требование
выставлено правомерно в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса
Российской Федерации.


При рассмотрении материалов дела
судом установлено следующее.


Инспекцией МНС Российской Федерации
по Канавинскому району г. Н.Новгорода 25.01.2002 было вынесено
решение о реструктуризации кредиторской задолженности ОАО
"Нижегородский порт" по страховым взносам в государственные
социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам по
состоянию на 01.01.2001.


В соответствии с указанным решением
ОАО "Нижегородский порт" было разрешено реструктуризировать
задолженность по взносам в Пенсионный фонд в сумме 8270000 рублей 00
копеек, по взносам в Фонд социального страхования в сумме 1221300
рублей 00 копеек, по взносам в Фонд обязательного медицинского
страхования в сумме 147000 рублей 00 копеек и по взносам в фонд
занятости в сумме 590000 рублей 00 копеек путем их уплаты
ежеквартально равными долями в течение пяти лет начиная с первого
квартала 2002 года.


В связи с нарушением условия
реструктуризации - неуплатой платежей по графику, налоговый орган
решениями от 29.07.2004 и от 22.04.2004 прекратил реструктуризацию
задолженности и на недоимку по страховым взносам, реструктуризация
которой была прекращена, начислил пени в сумме 2325077 рублей 18
копеек. Начисление пеней налоговый орган произвел начиная с
25.01.2002 - с даты принятия решения о реструктуризации
задолженности.


Заявителю было выставлено требование
№ 119323 по состоянию на 22.11.2005, в котором, в частности, было
предложено в срок до 02.12.2005 уплатить пени в сумме 2325077 рублей
18 копеек, начисленные на недоимку по взносам в Пенсионный фонд, Фонд
социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования
и фонд занятости, реструктуризация которой была прекращена.


Посчитав, что требование от
22.11.2005 № 119323 нарушает его права и законные интересы в части
пеней в сумме 2325077 рублей 18 копеек, ОАО "Нижегородский порт"
обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным в
данной части.


Заслушав доводы сторон, оценив
представленные в дело доказательства, суд нашел требования заявителя
обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующих
обстоятельств.


Статьей 20 Закона Российской
Федерации от 05.08.2000 № 118-ФЗ "О введении в действие части
второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в
некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"
установлено, что Правительство Российской Федерации определяет
порядок и условия проведения реструктуризации задолженности по
взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным
пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 01.01.2001.


Постановлением Правительства
Российской Федерации от 01.10.2001 № 699 "О порядке и условиях
проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в
государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и
штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 01.01.2001"
утвержден Порядок проведения реструктуризации задолженности по
страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды,
начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на
1 января 2001 г.


В соответствии с абзацем первым
пункта 5 Порядка организация утрачивает право на реструктуризацию
задолженности при неуплате платежей, установленных графиком, и (или)
при наличии по состоянию на 1-е число месяца, следующего за истекшим
кварталом, задолженности по уплате авансовых платежей по единому
социальному налогу (взносу), если иное не предусмотрено
постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N
699.


Согласно пункту 6 Порядка в случае
утраты организацией права на реструктуризацию задолженности налоговый
орган в месячный срок принимает решение о прекращении действия
реструктуризации и принятии предусмотренных законодательством мер по
взысканию задолженности. При этом пунктом 5 Порядка предусмотрено
сохранение права на реструктуризацию после ее прекращения при условии
уплаты организацией текущих налоговых платежей, средств в погашение
реструктурируемой кредиторской задолженности в соответствии с
утвержденным в установленном порядке графиком и пеней, начисленных за
неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения условий
реструктуризации.


Из приведенных положений следует, что
в случае прекращения реструктуризации пени должны начисляться с
момента возникновения нарушения условий реструктуризации, а не с даты
принятия решения о реструктуризации.


Как следует из материалов дела, при
начислении пеней на недоимку по страховым взносам в государственные
социальные внебюджетные фонды, реструктуризация которой была
прекращена, налоговый орган руководствовался Правилами по применению
Порядка проведения реструктуризации, утвержденными приказом МНС
России от 11.10.2001 № БГ-3-05/397, согласно пункту 8 которых в
случае прекращения реструктуризации начисление пеней возобновляется с
даты принятия решения о реструктуризации.


Решением Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 10.12.2004 по делу № 13245/04 пункт 8 Правил
по применению Порядка проведения реструктуризации задолженности по
страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды,
начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на
01.01.2001, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам от 11.10.2001 № БГ-3-05/397, был признан
недействующим в части правового положения, устанавливающего
возобновление начисления пеней на задолженность в случае прекращения
реструктуризации с даты принятия решения о реструктуризации.


Частью 5 статьи 195 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что
нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные
арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента
вступления в законную силу решения суда.


На основании изложенного суд считает,
что налоговый орган неправомерно начислил пени по страховым взносам в
государственные социальные внебюджетные фонды начиная с 25.01.2002 -
даты принятия решения о реструктуризации и требование от 22.11.2005 N
119323 в части пунктов 5, 6, 7 и 8 об уплате пеней в общей сумме
2325077 рублей 18 копеек должно быть признано недействительным.


Руководствуясь статьями 104, 167 -
170, 180, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации,
суд




решил:




Признать
недействительным требование инспекции ФНС по Канавинскому району г.
Н.Новгорода от 22.11.2005 № 119323 в части пунктов 5, 6, 7, 8 об
уплате пеней по страховым взносам в государственные социальные
внебюджетные фонды в общей сумме 2325077 рублей 18 копеек.


Возвратить заявителю госпошлину в
сумме 2000 рублей 00 копеек, уплаченную при обращении в суд платежным
поручением от 09.12.2005 № 1539.


Решение вступает в законную силу по
истечении месячного срок со дня его принятия и может быть обжаловано
в установленном законом порядке.




Судья


Е.А.НАЗАРОВА












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru