РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 22.03.2006 по делу № А43-46125/2005-31-1462
<В СЛУЧАЕ ПРЕКРАЩЕНИЯ
РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ ПЕНИ ДОЛЖНЫ НАЧИСЛЯТЬСЯ С МОМЕНТА ВОЗНИКНОВЕНИЯ
НАРУШЕНИЯ УСЛОВИЙ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ, А НЕ С МОМЕНТА ВЫНЕСЕНИЯ РЕШЕНИЯ
О РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ>
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области. -
Постановлением ФАС Волго-Вятского
округа от 03.07.2006 по делу № А43-46125/2005-31-1462 решение суда
первой инстанции оставлено без изменения. -
-
АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 марта 2006 года
Дело N А43-46125/2005-31-1462
Резолютивная часть
решения объявлена от 15 марта 2006 г.
Полный текст решения изготовлен 22
марта 2006 г.
(извлечение)
Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Назаровой Елены Алексеевны, при
ведении протокола судебного заседания судьей Назаровой Е.А.,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению ОАО "Нижегородский
порт", г. Н.Новгород, о признании частично недействительным
требования инспекции ФНС по Канавинскому району г. Н.Новгорода от
22.11.2005 № 119323.
Сущность спора:
открытое акционерное общество "Нижегородский порт"
обратилось в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о
признании недействительным требования инспекции ФНС по Канавинскому
району г. Н.Новгорода от 22.11.2005 № 119323 в части пунктов 5, 6, 7,
8 об уплате пеней по страховым взносам в государственные социальные
внебюджетные фонды в общей сумме 2325077 рублей 18 копеек.
В обоснование своих требований
заявитель указал, что налоговым органом неправомерно были начислены
пени на недоимку по страховым взносам во внебюджетные фонды начиная с
даты принятия решения о реструктуризации задолженности.
Налоговый орган требования заявителя
отклонил, указав в отзыве на заявление, что оспариваемое требование
выставлено правомерно в соответствии со статьей 69 Налогового кодекса
Российской Федерации.
При рассмотрении материалов дела
судом установлено следующее.
Инспекцией МНС Российской Федерации
по Канавинскому району г. Н.Новгорода 25.01.2002 было вынесено
решение о реструктуризации кредиторской задолженности ОАО
"Нижегородский порт" по страховым взносам в государственные
социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и штрафам по
состоянию на 01.01.2001.
В соответствии с указанным решением
ОАО "Нижегородский порт" было разрешено реструктуризировать
задолженность по взносам в Пенсионный фонд в сумме 8270000 рублей 00
копеек, по взносам в Фонд социального страхования в сумме 1221300
рублей 00 копеек, по взносам в Фонд обязательного медицинского
страхования в сумме 147000 рублей 00 копеек и по взносам в фонд
занятости в сумме 590000 рублей 00 копеек путем их уплаты
ежеквартально равными долями в течение пяти лет начиная с первого
квартала 2002 года.
В связи с нарушением условия
реструктуризации - неуплатой платежей по графику, налоговый орган
решениями от 29.07.2004 и от 22.04.2004 прекратил реструктуризацию
задолженности и на недоимку по страховым взносам, реструктуризация
которой была прекращена, начислил пени в сумме 2325077 рублей 18
копеек. Начисление пеней налоговый орган произвел начиная с
25.01.2002 - с даты принятия решения о реструктуризации
задолженности.
Заявителю было выставлено требование
№ 119323 по состоянию на 22.11.2005, в котором, в частности, было
предложено в срок до 02.12.2005 уплатить пени в сумме 2325077 рублей
18 копеек, начисленные на недоимку по взносам в Пенсионный фонд, Фонд
социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования
и фонд занятости, реструктуризация которой была прекращена.
Посчитав, что требование от
22.11.2005 № 119323 нарушает его права и законные интересы в части
пеней в сумме 2325077 рублей 18 копеек, ОАО "Нижегородский порт"
обратилось в суд с заявлением о признании его недействительным в
данной части.
Заслушав доводы сторон, оценив
представленные в дело доказательства, суд нашел требования заявителя
обоснованными и подлежащими удовлетворению в силу следующих
обстоятельств.
Статьей 20 Закона Российской
Федерации от 05.08.2000 № 118-ФЗ "О введении в действие части
второй Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменений в
некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах"
установлено, что Правительство Российской Федерации определяет
порядок и условия проведения реструктуризации задолженности по
взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным
пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 01.01.2001.
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 01.10.2001 № 699 "О порядке и условиях
проведения реструктуризации задолженности по страховым взносам в
государственные социальные внебюджетные фонды, начисленным пеням и
штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на 01.01.2001"
утвержден Порядок проведения реструктуризации задолженности по
страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды,
начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на
1 января 2001 г.
В соответствии с абзацем первым
пункта 5 Порядка организация утрачивает право на реструктуризацию
задолженности при неуплате платежей, установленных графиком, и (или)
при наличии по состоянию на 1-е число месяца, следующего за истекшим
кварталом, задолженности по уплате авансовых платежей по единому
социальному налогу (взносу), если иное не предусмотрено
постановлением Правительства Российской Федерации от 01.10.2001 N
699.
Согласно пункту 6 Порядка в случае
утраты организацией права на реструктуризацию задолженности налоговый
орган в месячный срок принимает решение о прекращении действия
реструктуризации и принятии предусмотренных законодательством мер по
взысканию задолженности. При этом пунктом 5 Порядка предусмотрено
сохранение права на реструктуризацию после ее прекращения при условии
уплаты организацией текущих налоговых платежей, средств в погашение
реструктурируемой кредиторской задолженности в соответствии с
утвержденным в установленном порядке графиком и пеней, начисленных за
неуплату налоговых платежей с момента возникновения нарушения условий
реструктуризации.
Из приведенных положений следует, что
в случае прекращения реструктуризации пени должны начисляться с
момента возникновения нарушения условий реструктуризации, а не с даты
принятия решения о реструктуризации.
Как следует из материалов дела, при
начислении пеней на недоимку по страховым взносам в государственные
социальные внебюджетные фонды, реструктуризация которой была
прекращена, налоговый орган руководствовался Правилами по применению
Порядка проведения реструктуризации, утвержденными приказом МНС
России от 11.10.2001 № БГ-3-05/397, согласно пункту 8 которых в
случае прекращения реструктуризации начисление пеней возобновляется с
даты принятия решения о реструктуризации.
Решением Высшего Арбитражного Суда
Российской Федерации от 10.12.2004 по делу № 13245/04 пункт 8 Правил
по применению Порядка проведения реструктуризации задолженности по
страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды,
начисленным пеням и штрафам, имеющимся у организаций по состоянию на
01.01.2001, утвержденных приказом Министерства Российской Федерации
по налогам и сборам от 11.10.2001 № БГ-3-05/397, был признан
недействующим в части правового положения, устанавливающего
возобновление начисления пеней на задолженность в случае прекращения
реструктуризации с даты принятия решения о реструктуризации.
Частью 5 статьи 195 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что
нормативный правовой акт или отдельные его положения, признанные
арбитражным судом недействующими, не подлежат применению с момента
вступления в законную силу решения суда.
На основании изложенного суд считает,
что налоговый орган неправомерно начислил пени по страховым взносам в
государственные социальные внебюджетные фонды начиная с 25.01.2002 -
даты принятия решения о реструктуризации и требование от 22.11.2005 N
119323 в части пунктов 5, 6, 7 и 8 об уплате пеней в общей сумме
2325077 рублей 18 копеек должно быть признано недействительным.
Руководствуясь статьями 104, 167 -
170, 180, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской
Федерации, статьей 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации,
суд
решил:
Признать
недействительным требование инспекции ФНС по Канавинскому району г.
Н.Новгорода от 22.11.2005 № 119323 в части пунктов 5, 6, 7, 8 об
уплате пеней по страховым взносам в государственные социальные
внебюджетные фонды в общей сумме 2325077 рублей 18 копеек.
Возвратить заявителю госпошлину в
сумме 2000 рублей 00 копеек, уплаченную при обращении в суд платежным
поручением от 09.12.2005 № 1539.
Решение вступает в законную силу по
истечении месячного срок со дня его принятия и может быть обжаловано
в установленном законом порядке.
Судья
Е.А.НАЗАРОВА
|