Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 29.03.2006 по делу № А43-1468/2006-10-27


<ИСТЕЦ ПРАВОМЕРНО ПРИЗНАН
ХОЗЯЙСТВУЮЩИМ СУБЪЕКТОМ, ЗАНИМАЮЩИМ ДОМИНИРУЮЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ НА
ЛОКАЛЬНОМ РЫНКЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ>


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области.









АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РЕШЕНИЕ




от 29 марта 2006 года
Дело N А43-1468/2006-10-27



(извлечение)




Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Иванова А.В. (протокол
судебного заседания вел судья Иванов А.В.), рассмотрев 22 марта 2006
года в открытом судебном заседании с объявлением резолютивной части
судебного решения заявление ОАО "Завод "Красное Сормово",
г. Нижний Новгород, об оспаривании ненормативного правового акта
антимонопольного органа,




установил:




заявитель просит
признать недействительным Приказ управления Федеральной
антимонопольной службы по Нижегородской области от 24 октября 2005
года № 142 "О внесении изменений в Реестр ХС, имеющих на рынке
определенного товара долю более 35%" в части включения в Реестр
хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю
более 35%, ОАО "Завод "Красное Сормово".


Заявитель считает оспариваемые
положения ненормативного правового акта не соответствующими закону,
фактическим обстоятельствам дела и нарушающими права и интересы ОАО
"Завод "Красное Сормово" в сфере предпринимательской
(экономической) деятельности.


В обоснование своих требований
заявитель ссылается на то обстоятельство, что ответчиком проведен
ненадлежащий анализ и дана неправильная оценка положения ОАО "Завод
"Красное Сормово" на локальном рынке услуг по передаче
тепловой энергии. В результате ОАО "Завод "Красное Сормово"
было внесено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке
определенного товара долю более 35%, что повлекло возникновение у
заявителя дополнительных публично-правовых обязанностей.


Кроме того, по мнению заявителя,
ответчик необоснованно посчитал, что ОАО "Завод "Красное
Сормово" доминирует на рынке услуг по передаче тепловой энергии
с долей, равной 100%, поскольку данной деятельностью занимаются и
другие организации, расположенные в зоне деятельности ОАО "Завод
"Красное Сормово".


Ответчик по делу (антимонопольный
орган) требования заявителя не признает, а доводы полагает
необоснованными и не соответствующими фактическим обстоятельствам
дела.


По мнению ответчика, включение
заявителя в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке
определенного товара долю более 35%, предопределяется тем
обстоятельством, что деятельность по передаче тепловой энергии
осуществляется в условиях естественной монополии.


Заслушав доводы представителей
сторон, изучив материалы дела, арбитражный суд находит требования
заявителя подлежащими отклонению, исходя из следующего.


Как следует из материалов дела, в
ходе реализации мероприятий по формированию Реестра хозяйствующих
субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35%,
управлением Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
области было установлено, что ОАО "Завод "Красное Сормово"
является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение
на локальном рынке услуг по передаче тепловой энергии с долей, равной
100%.


Данный вывод был сделан на основе
представленных ответчику Региональной энергетической комиссией
Нижегородской области (органом государственного регулирования тарифов
на тепловую энергию) сведений о нахождении ОАО "Завод "Красное
Сормово" в информационной базе данных по энергоснабжающим
организациям Нижегородской области, в отношении которых
осуществляется государственное регулирование цен и тарифов.


Кроме того, в ответ на запрос
управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской
области ОАО "Завод "Красное Сормово" представило
сведения, подтверждающие, что заявитель владеет объектами
теплосетевого хозяйства, осуществляет деятельность по передаче
тепловой энергии различным группам потребителей, а также сведения о
количестве переданной различным группам потребителей тепловой
энергии.


Ввиду указанных обстоятельств
ответчиком был издан оспариваемый Приказ от 24 октября 2005 года N
142 "О внесении изменений в Реестр ХС, имеющих на рынке
определенного товара долю более 35%".


Оценивая законность решения
ответчика, арбитражный суд исходит из следующих правовых обоснований.


Согласно п. 10 ст. 12 Закона РСФСР "О
конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных
рынках" антимонопольный орган формирует и ведет реестр
хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в
размере более 35 процентов. По правилам п. 5.5 Положения о
территориальном органе Федеральной антимонопольной службы,
утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 13
октября 2004 года № 135, принятие решения о включении в Реестр
(исключении из Реестра) хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке
определенного товара долю более 35% и осуществляющих свою
деятельность на территории региона, находится в пределах компетенции
территориального органа Федеральной антимонопольной службы.


Таким образом, управление Федеральной
антимонопольной службы по Нижегородской области при вынесении
оспариваемого Приказа действовало в рамках предоставленных ему
полномочий.


Исследование положения ОАО "Завод
"Красное Сормово" на товарном рынке услуг по передаче
тепловой энергии проводилось на основании Порядка проведения анализа
и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках,
утвержденного приказом Министерства Российской Федерации по
антимонопольной политике и поддержке предпринимательства от 20
декабря 1996 года № 169, с учетом того обстоятельства, что
деятельность по передаче тепловой энергии относится к деятельности,
осуществляемой в условиях естественной монополии.


Состав субъектов локального рынка
тепловой энергии (продавца и покупателей), а также географические
границы рынка были определены на основании сведений, представленных
самим ОАО "Завод "Красное Сормово" (письмо от 7
октября 2005 года № 364-9/670).


Ответчиком было установлено, что ОАО
"Завод "Красное Сормово" владеет объектами
теплосетевого хозяйства, используемыми для выработки и передачи
тепловой энергии. При этом указанные объекты используются заявителем
как для обеспечения собственных нужд, так и для обеспечения тепловой
энергией иных лиц, системы теплопотребления которых подключены к
тепловым сетям заявителя.


В соответствии со ст. 3 Федерального
закона "О естественных монополиях", естественная монополия
- состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на
этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу
технологических особенностей производства (в связи с существенным
понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения
объема производства), а товары, производимые субъектами естественной
монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в
связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые
субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от
изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.
Деятельность по передаче тепловой энергии относится к деятельности,
осуществляемой в условиях естественной монополии (ст. 4 указанного
Закона).


При таких обстоятельствах ОАО "Завод
"Красное Сормово" является субъектом естественной монополии
в силу ст. 4 Федерального закона "О естественных монополиях",
а его положение на рынке дает возможность, в соответствии со ст. 4
Закона РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической
деятельности на товарных рынках", рассматривать ОАО "Завод
"Красное Сормово" как субъект, занимающий доминирующее
положение на локальном рынке тепловой энергии.


Географические границы данного рынка
определены как территория, охваченная тепловыми сетями ОАО "Завод
"Красное Сормово", в г. Нижнем Новгороде.


В силу естественно-монопольных
особенностей деятельности по передаче тепловой энергии (сложившейся
системы теплоснабжения с привязкой объектов теплосетевого хозяйства
продавца и покупателей к определенному месту расположения данных
объектов, технических условий передачи тепловой энергии исключительно
по тепловой сети, принципа однократности технологического
присоединения потребителей), ОАО "Завод "Красное Сормово"
было правомерно признано ответчиком хозяйствующим субъектом,
доминирующим на локальном рынке услуг по передаче тепловой энергии с
долей, равной 100%.


Переход потребителей-контрагентов
заявителя к иным продавцам тепловой энергии существенно ограничен,
поскольку предполагает внесение изменений в схему теплоснабжения и
осуществление технологического присоединения систем теплопотребления
потребителей к тепловым сетям, принадлежащим иным лицам. Поскольку
объекты потребителей, обеспечиваемые тепловой энергией через сети
заявителя, уже присоединены к тепловым сетям ОАО "Завод "Красное
Сормово", необходимость их повторного присоединения к системе
теплоснабжения отсутствует.


При таких обстоятельствах оснований
для удовлетворения заявленных ОАО "Завод "Красное Сормово"
требований не имеется, а судебные расходы подлежат отнесению на счет
заявителя.


Исходя из вышеизложенного и
руководствуясь статьями 110, 167 - 170, 176, 180, 181, 182, 201
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
арбитражный суд




решил:




Отказать ОАО "Завод
"Красное Сормово", ИНН 5263006629, в удовлетворении
заявленных требований.


Расходы по делу, состоящие из
уплаченной государственной пошлины, отнести на заявителя.


Настоящее решение вступит в законную
силу по истечении месячного срока со дня принятия, если не будет
подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы
решение, если оно не будет изменено или отменено, вступит в силу со
дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.


Настоящее решение может быть
обжаловано в установленном Арбитражным процессуальным кодексом
Российской Федерации порядке.




Судья


А.В.ИВАНОВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru