Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 04.04.2006 № 222-Р


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА СТАТИСТИЧЕСКУЮ
ИНФОРМАЦИЮ"


(Вместе с "РЕГЛАМЕНТОМ ПО
УПРАВЛЕНИЮ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ ХРАНИЛИЩЕМ ДАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ")


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
64(3476), 12.04.2006


["Правовая среда", N
27(700), 12.04.2006]





Документ
получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и
Правительства Нижегородской области.









ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РАСПОРЯЖЕНИЕ


от 4 апреля 2006 г. № 222-р




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ


РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА
СТАТИСТИЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ




В целях повышения
уровня обоснованности принятия управленческих решений органами
исполнительной власти Нижегородской области за счет использования
современных информационных технологий, а именно на основе устойчивого
функционирования централизованного хранилища статистических данных
показателей социально-экономического развития Нижегородской области
(далее - Централизованное хранилище данных), созданного в
соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от
30 декабря 2004 года № 830-р "О проведении работ по созданию
централизованного хранилища статистических данных", а также в
целях дальнейшей оптимизации работ по обеспечению органов
исполнительной власти Нижегородской области статистической
информацией:


1. Утвердить прилагаемый Порядок
формирования и реализации регионального заказа на статистическую
информацию (далее - Порядок).


2. Министерству экономики
Нижегородской области:


2.1. Ежегодно обеспечивать
координацию и выполнение работ по формированию и реализации
регионального заказа в соответствии с Порядком.


2.2. В срок до 15 апреля 2006 года
предоставить права доступа к ресурсам Централизованного хранилища
данных органам исполнительной власти Нижегородской области.


2.3. В 2006 году приобрести
дополнительное программное обеспечение, необходимое для доступа
органов исполнительной власти Нижегородской области к ресурсам
Централизованного хранилища данных.


2.4. В срок до 1 мая 2006 года
провести обучение специалистов органов исполнительной власти
Нижегородской области работе с Централизованным хранилищем данных.


2.5. В 2006 году предоставить права
доступа к ресурсам Централизованного хранилища данных органам
местного самоуправления Нижегородской области (при условии
приобретения ими программного обеспечения) и провести обучение
специалистов органов местного самоуправления Нижегородской области
работе с Централизованным хранилищем данных.


3. Министерству экономики
Нижегородской области по согласованию с территориальным органом
Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской
области обеспечить функционирование в штатном режиме
Централизованного хранилища данных.


4. Министерству финансов
Нижегородской области:


4.1. Обеспечить ежегодное
финансирование регионального заказа в соответствии с Порядком.


4.2. Обеспечить в 2006 году
финансирование приобретения программного обеспечения для доступа
органов исполнительной власти Нижегородской области к
Централизованному хранилищу данных за счет средств, предусмотренных
Законом Нижегородской области от 29 декабря 2005 года № 210-З "Об
областном бюджете на 2006 год" (с изменениями на 28 февраля 2006
года) по статье расходов "Связь и информатика" раздела
"Национальная экономика".


5. Органам исполнительной власти
Нижегородской области в срок до 15 апреля 2006 года назначить
ответственного за получение информации в рамках регионального заказа
и предоставить рабочее место для обеспечения доступа к
Централизованному хранилищу данных.


6. Аппарату Губернатора и
Правительства Нижегородской области в 2006 году обеспечить
техническую возможность проведения обучения специалистов органов
исполнительной власти Нижегородской области и органов местного
самоуправления Нижегородской области работе с Централизованным
хранилищем данных.


7. Рекомендовать органам местного
самоуправления Нижегородской области приобрести в 2006 году
программное обеспечение для доступа к ресурсам Централизованного
хранилища данных.


8. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя
Председателя Правительства Нижегородской области по
социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и
инвестиционной политике В.А. Иванова.




Губернатор области


В.П.ШАНЦЕВ












Утвержден


распоряжением


Правительства области


от 04.04.2006 № 222-р




ПОРЯДОК


ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ


РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА
СТАТИСТИЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Региональный
заказ на статистическую информацию (далее - Региональный заказ)
формируется ежегодно с целью обеспечения информационной поддержки
принятия решений органами исполнительной власти Нижегородской области
в процессе реализации возложенных на них функциональных обязанностей,
а также с целью оптимизации бюджетных расходов на приобретение
статистической информации.


1.2. Региональный заказ формируется
на основе потребностей органов исполнительной власти Нижегородской
области в статистической информации на предстоящий год и
финансируется за счет средств областного бюджета.


1.3. Итогом реализации Регионального
заказа является информационный ресурс, состоящий из:


- структурированного массива
документов в электронном виде (далее - база готовых документов);


- централизованного хранилища
статистических данных показателей социально-экономического развития
Нижегородской области (далее - Централизованное хранилище данных).


1.4. Региональный заказ представляет
собой комплект документов, включающих:


- перечень работ в рамках
региональных обследований, информационно-аналитических работ на
основе федеральных форм статистического наблюдения и других работ,
выполняемых сверх Федеральной программы статистических работ
(указываются наименование работы, разрезность, формат представления,
сроки и периодичность представления/проведения, трудоемкость);


- перечень показателей
социально-экономического развития Нижегородской области для загрузки
в Централизованное хранилище данных (указываются разрезность, сроки и
периодичность представления, трудоемкость).


1.5. Координатором формирования и
государственным заказчиком работ по реализации Регионального заказа
является министерство экономики Нижегородской области (далее -
Минэкономики).


1.6. Исполнителем Регионального
заказа по согласованию является территориальный орган Федеральной
службы государственной статистики по Нижегородской области (далее -
Нижегородстат).




2. ФОРМИРОВАНИЕ И
СОГЛАСОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКАЗА




2.1. Минэкономики в
течение года ведет мониторинг использования органами исполнительной
власти Нижегородской области информации, поставляемой в рамках
Регионального заказа, собирает и обобщает заявки на дополнительные
информационно-аналитические работы и показатели
социально-экономического развития Нижегородской области, необходимые
органам исполнительной власти Нижегородской области.


2.2. Минэкономики на основе данных
мониторинга и заявок совместно с Нижегородстатом (срок - до 1 июля):


- проводит предварительное обсуждение
перечня и объемов работ, предполагаемых к выполнению в следующем
году;


- определяет примерный объем
финансирования Регионального заказа на следующий год.


2.3. Минэкономики в сроки,
установленные для формирования областного бюджета на очередной
финансовый год, направляет в министерство финансов Нижегородской
области бюджетную заявку на финансирование Регионального заказа для
включения в проект закона Нижегородской области об областном бюджете
на очередной год.


2.4. Нижегородстат совместно с
Минэкономики разрабатывает проект Регионального заказа, бланк заказа
на информационно-аналитические работы и показатели Централизованного
хранилища данных и представляет их Минэкономики в электронном и
бумажном виде (срок - до 20 октября).


2.5. Минэкономики направляет проект
Регионального заказа и бланки заказа в органы исполнительной власти
Нижегородской области в электронном виде (срок - до 1 ноября).


2.6. Органы исполнительной власти
Нижегородской области в течение 2 недель заполняют бланк заказа и
формируют при необходимости заявку на дополнительную статистическую
информацию, не вошедшую в проект Регионального заказа, и представляют
их в Минэкономики.


2.7. Минэкономики обобщает
представленные бланки заказа и заявки и согласовывает с
Нижегородстатом предложения по корректировке Регионального заказа.
Нижегородстат вносит соответствующие изменения в Региональный заказ
(срок - до 1 декабря).


2.8. После принятия закона
Нижегородской области об областном бюджете на очередной год
Минэкономики совместно с Нижегородстатом разрабатывает проект
государственного контракта на выполнение работ по Региональному
заказу (далее - Государственный контракт).


2.9. Государственный контракт
подписывается министром экономики Нижегородской области и
руководителем Нижегородстата и принимается к исполнению.




3. СОГЛАСОВАНИЕ
МАКЕТОВ, ПЛАНОВ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ


ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТ В РАМКАХ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКАЗА




3.1. Согласованию
подлежат новые информационно-аналитические работы, постоянно
представляемые информационно-аналитические работы в случае внесения в
них изменений, а также программы проведения новых региональных
статистических обследований.


3.2. В случае внесения изменений в
ежегодно (ежеквартально, ежемесячно) представляемые
информационно-аналитические работы (бюллетени, сборники,
аналитические записки) макеты этих работ, а также макеты новых
бюллетеней, сборников и планы новых аналитических записок
согласовываются между Минэкономики, Нижегородстатом и органами
исполнительной власти Нижегородской области, заказавшими данные
материалы, за 1 - 1,5 месяца до исполнения данных работ.


3.3. Программа проведения впервые
организуемых региональных статистических обследований согласовывается
между Минэкономики, Нижегородстатом и органами исполнительной власти
Нижегородской области, заказавшими данные обследования, не позднее
чем за 1 месяц до начала их проведения.


Согласованию подлежат:


- методология и порядок проведения
обследования;


- бланк обследования и инструкции по
его заполнению;


- сроки и периодичность проведения
обследования;


- формат, разрезы и сроки
представления выходных таблиц;


- смета затрат на проведение
обследования (сбор и обработку данных, затраты на тиражирование
инструментария, почтовые расходы и пр.).




4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
В РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ




4.1. Минэкономики
имеет право вносить изменения и дополнения в Региональный заказ в
рамках выделенных на текущий финансовый год бюджетных средств.


4.2. При необходимости внесения
изменений и дополнений в Региональный заказ органы исполнительной
власти Нижегородской области направляют в адрес Минэкономики письмо с
обоснованием внесения изменений и дополнений.


4.3. Минэкономики в 2-дневный срок
оценивает и согласовывает с Нижегородстатом возможность реализации
данной заявки, после чего Нижегородстат принимает заявку к
исполнению.


4.4. В случае изменения выделяемых на
Региональный заказ объемов финансирования вследствие изменения
расходной части областного бюджета Минэкономики совместно с
Нижегородстатом корректирует Региональный заказ в соответствии с
внесенными в областной бюджет изменениями.




5. РЕАЛИЗАЦИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКАЗА




5.1. Результаты
выполненных в рамках Регионального заказа региональных обследований и
информационно-аналитических работ передаются Нижегородстатом в
Минэкономики в виде обновлений базы готовых документов два раза в
неделю.


5.2. Минэкономики размещает базу
готовых документов в корпоративной сети органов исполнительной власти
Нижегородской области и актуализирует ее по мере поступления
обновлений. С органами исполнительной власти Нижегородской области,
не имеющими доступа к корпоративной сети органов исполнительной
власти, оговариваются и исполняются альтернативные варианты передачи
информации.


5.3. Организация управления, порядок
наполнения статистическими данными Централизованного хранилища данных
и предоставления доступа к нему органам исполнительной власти
Нижегородской области, порядок использования ресурсов
Централизованного хранилища данных определяются Регламентом работ по
управлению Централизованным хранилищем данных согласно приложению к
настоящему Порядку.


5.4. Контроль за выполнением и
финансированием Регионального заказа осуществляет Минэкономики.


5.5. Контроль осуществляется
оперативно на основании выборочных экспертиз качества предоставляемых
материалов и ежемесячно при подписании актов приема-передачи
выполненных работ путем проверки на соответствие представленных
материалов требованиям Государственного контракта.




6. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ




6.1. Порядок
формирования и реализации Регионального заказа на статистическую
информацию, изменения и дополнения к нему утверждаются распоряжением
Правительства Нижегородской области.


6.2. Специалисты органов
исполнительной власти Нижегородской области несут ответственность за
использование информации, полученной в рамках Регионального заказа, в
соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О
государственной гражданской службе Российской Федерации" и
должностными регламентами.












Приложение


к Порядку


формирования и реализации


регионального заказа


на статистическую информацию




РЕГЛАМЕНТ


РАБОТ ПО УПРАВЛЕНИЮ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ ХРАНИЛИЩЕМ ДАННЫХ


ПОКАЗАТЕЛЕЙ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Настоящий Регламент
работ по управлению Централизованным хранилищем данных показателей
социально-экономического развития Нижегородской области (далее -
Регламент, Централизованное хранилище данных) определяет порядок
обеспечения функционирования программных и технических средств
Централизованного хранилища данных, загрузки данных в
Централизованное хранилище данных, предоставления доступа органов
исполнительной власти Нижегородской области к Централизованному
хранилищу данных, использования ресурсов Централизованного хранилища
данных органами исполнительной власти Нижегородской области,
ответственность за достоверность, полноту и своевременность
загружаемой информации.




2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
СХЕМА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ХРАНИЛИЩА ДАННЫХ




Централизованное
хранилище данных представляет собой программный комплекс,
обеспечивающий:


- ведение перечня показателей
социально-экономического развития Нижегородской области (далее -
Перечень показателей);


- загрузку данных, содержащих
социально-экономическую информацию в соответствии с Перечнем
показателей;


- отображение данных в табличной,
графической и картографической формах.


Функционально Централизованное
хранилище данных состоит из двух разделов, один из которых развернут
на оборудовании и обслуживается специалистами территориального органа
Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской
области (далее - Нижегородстат) - раздел "ЦХД-НС", другой
развернут на оборудовании и обслуживается специалистами министерства
экономики Нижегородской области (далее - Минэкономики) - раздел
"ЦХД-ОИВ".


Информация Нижегородстата загружается
в раздел "ЦХД-НС", выверяется и передается в раздел
"ЦХД-ОИВ", к которому Минэкономики предоставляет доступ для
пользователей - специалистов органов исполнительной власти
Нижегородской области.


Доступ пользователей к разделу
"ЦХД-ОИВ" может быть осуществлен по корпоративной сети
органов исполнительной власти Нижегородской области или по сети
Интернет.


Подключение пользователей к
корпоративной сети органов исполнительной власти Нижегородской
области осуществляет управление информатизации аппарата Губернатора и
Правительства Нижегородской области.




3. ОРГАНИЗАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ РАЗДЕЛОМ "ЦХД-НС"




Для обеспечения
функционирования в штатном режиме технических и программных средств
раздела "ЦХД-НС" в установленном порядке назначаются
ответственные исполнители из специалистов Нижегородстата.


3.1. Ответственные исполнители
Нижегородстата осуществляют:


- формирование и поддержание
необходимых структур раздела "ЦХД-НС";


- регламентные работы по загрузке
данных из локальных баз Нижегородстата в раздел "ЦХД-НС";


- контроль достоверности и полноты
данных раздела "ЦХД-НС";


- обеспечение регламентных работ по
выгрузке данных из раздела "ЦХД-НС" в раздел "ЦХД-ОИВ".




4. ОРГАНИЗАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ РАЗДЕЛОМ "ЦХД-ОИВ"




4.1. Для обеспечения
функционирования в штатном режиме технических и программных средств
раздела "ЦХД-ОИВ" в Минэкономики создается группа
эксплуатации раздела "ЦХД-ОИВ", в том числе системный
администратор раздела "ЦХД-ОИВ" (далее - системный
администратор).


4.1.1. Специалисты группы
эксплуатации осуществляют:


- настройку и диагностирование
системы управления базами данных и специализированного программного
обеспечения;


- резервное копирование и
восстановление данных;


- обеспечение регламентных работ по
загрузке данных из раздела "ЦХД-НС" в раздел "ЦХД-ИОВ";


- контроль своевременности и полноты
представления данных из раздела "ЦХД-НС";


- разграничение прав доступа к
ресурсам раздела "ЦХД-ОИВ" для пользователей;


- установка при необходимости
специализированного программного обеспечения на компьютеры
пользователей;


- создание стандартных отчетов по
заказу пользователей;


- обучение и консультирование
пользователей по работе с Централизованным хранилищем данных.




5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ


ПО ЗАГРУЗКЕ/ВЫГРУЗКЕ ДАННЫХ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО


ХРАНИЛИЩА ДАННЫХ




5.1. Загрузка данных
из локальных баз Нижегородстата в раздел "ЦХД-НС"
производится ответственными исполнителями Нижегородстата в
соответствии с Перечнем показателей на текущий год в сроки согласно
графе Перечня показателей "Дата актуализации".


5.2. Два раза в неделю ответственными
исполнителями Нижегородстата осуществляется подготовка обновления
Централизованного хранилища данных в виде файлов соответствующих
форматов на электронных носителях информации для передачи группе
эксплуатации раздела "ЦХД-ОИВ".


5.3. Ответственный специалист группы
эксплуатации раздела "ЦХД-ОИВ" в течение одного рабочего
дня после получения обновления осуществляет загрузку обновления
Централизованного хранилища данных, проверяет наличие и сроки
получения информации согласно Перечню показателей на текущий год.


5.4. Качество данных, загруженных в
раздел "ЦХД-ОИВ", контролируется пользователями в рабочем
порядке.


5.5. В случае выявления недостатков в
полученных данных системный администратор должен уведомить об этом
ответственных исполнителей Нижегородстата.


5.6. Ответственные исполнители
Нижегородстата должны устранять обнаруженные недостатки, уведомив
системного администратора о сроках.




6. ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ РАЗДЕЛА "ЦХД-ОИВ"


ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




6.1. Для обеспечения
организации доступа к ресурсам раздела "ЦХД-ОИВ" в каждом
органе исполнительной власти Нижегородской области назначаются
ответственные за получение информации в рамках Регионального заказа
(далее - локальные администраторы) и предоставляется рабочее место
для установки необходимого программного обеспечения.


6.2. Системный администратор:


- предоставляет и разграничивает
права доступа к ресурсам раздела "ЦХД-ОИВ" в соответствии с
заявками органов исполнительной власти Нижегородской области;


- выдает локальным администраторам
учетную информацию (идентификаторы и пароли) для доступа к ресурсам
"ЦХД-ОИВ";


- оказывает технологическую и
методическую помощь локальным администраторам при эксплуатации
программного обеспечения.


6.3. Локальные администраторы:


- обобщают, формируют и представляют
системному администратору заявки пользователей на ресурсы
Централизованного хранилища данных;


- информируют системного
администратора об обнаружении недостатков в данных и программных
сбоев в разделе "ЦХД-ОИВ";


- обеспечивают получение информации
из раздела "ЦХД-ОИВ" конечными пользователями.




7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ




7.1. Нижегородстат
несет ответственность:


- за соблюдение сроков предоставления
информации;


- за достоверность и полноту
загруженной информации.


Ответственность определяется
Положением о Федеральной службе государственной статистики,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30
июля 2004 года № 399, Положением о территориальном органе Федеральной
службы государственной статистики по Нижегородской области,
утвержденным постановлением Росстата от 14 декабря 2004 года,
Федеральным законом от 25 января 1995 года № 24-ФЗ "Об
информации, информатизации и защите информации", должностными
инструкциями, документами, регламентирующими работу со служебной
информацией.


7.2. Специалисты группы эксплуатации
раздела "ЦХД-ОИВ" несут ответственность:


- за устойчивое функционирование
раздела "ЦХД-ОИВ";


- за соблюдение сроков загрузки
данных;


- за проведение контроля полноты
загруженной информации.


Ответственность определяется
Федеральным законом от 25 января 1995 года № 24-ФЗ "Об
информации, информатизации и защите информации", Федеральным
законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной
гражданской службе Российской Федерации" и должностными
регламентами.


7.3. Локальные администраторы и
пользователи несут ответственность за использование информации,
полученной из Централизованного хранилища данных.


Ответственность определяется
Федеральным законом от 25 января 1995 года № 24-ФЗ "Об
информации, информатизации и защите информации", Федеральным
законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной
гражданской службе Российской Федерации" и должностными
регламентами.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru