РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 04.04.2006 № 222-Р
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА СТАТИСТИЧЕСКУЮ
ИНФОРМАЦИЮ"
(Вместе с "РЕГЛАМЕНТОМ ПО
УПРАВЛЕНИЮ ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ ХРАНИЛИЩЕМ ДАННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ")
Официальная публикация в СМИ:
"Нижегородские новости", N
64(3476), 12.04.2006
["Правовая среда", N
27(700), 12.04.2006]
Документ
получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и
Правительства Нижегородской области. -
-
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 4 апреля 2006 г. № 222-р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА
СТАТИСТИЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ
В целях повышения
уровня обоснованности принятия управленческих решений органами
исполнительной власти Нижегородской области за счет использования
современных информационных технологий, а именно на основе устойчивого
функционирования централизованного хранилища статистических данных
показателей социально-экономического развития Нижегородской области
(далее - Централизованное хранилище данных), созданного в
соответствии с распоряжением Правительства Нижегородской области от
30 декабря 2004 года № 830-р "О проведении работ по созданию
централизованного хранилища статистических данных", а также в
целях дальнейшей оптимизации работ по обеспечению органов
исполнительной власти Нижегородской области статистической
информацией:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
формирования и реализации регионального заказа на статистическую
информацию (далее - Порядок).
2. Министерству экономики
Нижегородской области:
2.1. Ежегодно обеспечивать
координацию и выполнение работ по формированию и реализации
регионального заказа в соответствии с Порядком.
2.2. В срок до 15 апреля 2006 года
предоставить права доступа к ресурсам Централизованного хранилища
данных органам исполнительной власти Нижегородской области.
2.3. В 2006 году приобрести
дополнительное программное обеспечение, необходимое для доступа
органов исполнительной власти Нижегородской области к ресурсам
Централизованного хранилища данных.
2.4. В срок до 1 мая 2006 года
провести обучение специалистов органов исполнительной власти
Нижегородской области работе с Централизованным хранилищем данных.
2.5. В 2006 году предоставить права
доступа к ресурсам Централизованного хранилища данных органам
местного самоуправления Нижегородской области (при условии
приобретения ими программного обеспечения) и провести обучение
специалистов органов местного самоуправления Нижегородской области
работе с Централизованным хранилищем данных.
3. Министерству экономики
Нижегородской области по согласованию с территориальным органом
Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской
области обеспечить функционирование в штатном режиме
Централизованного хранилища данных.
4. Министерству финансов
Нижегородской области:
4.1. Обеспечить ежегодное
финансирование регионального заказа в соответствии с Порядком.
4.2. Обеспечить в 2006 году
финансирование приобретения программного обеспечения для доступа
органов исполнительной власти Нижегородской области к
Централизованному хранилищу данных за счет средств, предусмотренных
Законом Нижегородской области от 29 декабря 2005 года № 210-З "Об
областном бюджете на 2006 год" (с изменениями на 28 февраля 2006
года) по статье расходов "Связь и информатика" раздела
"Национальная экономика".
5. Органам исполнительной власти
Нижегородской области в срок до 15 апреля 2006 года назначить
ответственного за получение информации в рамках регионального заказа
и предоставить рабочее место для обеспечения доступа к
Централизованному хранилищу данных.
6. Аппарату Губернатора и
Правительства Нижегородской области в 2006 году обеспечить
техническую возможность проведения обучения специалистов органов
исполнительной власти Нижегородской области и органов местного
самоуправления Нижегородской области работе с Централизованным
хранилищем данных.
7. Рекомендовать органам местного
самоуправления Нижегородской области приобрести в 2006 году
программное обеспечение для доступа к ресурсам Централизованного
хранилища данных.
8. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на заместителя Губернатора, заместителя
Председателя Правительства Нижегородской области по
социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и
инвестиционной политике В.А. Иванова.
Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
Утвержден
распоряжением
Правительства области
от 04.04.2006 № 222-р
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКАЗА НА
СТАТИСТИЧЕСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Региональный
заказ на статистическую информацию (далее - Региональный заказ)
формируется ежегодно с целью обеспечения информационной поддержки
принятия решений органами исполнительной власти Нижегородской области
в процессе реализации возложенных на них функциональных обязанностей,
а также с целью оптимизации бюджетных расходов на приобретение
статистической информации.
1.2. Региональный заказ формируется
на основе потребностей органов исполнительной власти Нижегородской
области в статистической информации на предстоящий год и
финансируется за счет средств областного бюджета.
1.3. Итогом реализации Регионального
заказа является информационный ресурс, состоящий из:
- структурированного массива
документов в электронном виде (далее - база готовых документов);
- централизованного хранилища
статистических данных показателей социально-экономического развития
Нижегородской области (далее - Централизованное хранилище данных).
1.4. Региональный заказ представляет
собой комплект документов, включающих:
- перечень работ в рамках
региональных обследований, информационно-аналитических работ на
основе федеральных форм статистического наблюдения и других работ,
выполняемых сверх Федеральной программы статистических работ
(указываются наименование работы, разрезность, формат представления,
сроки и периодичность представления/проведения, трудоемкость);
- перечень показателей
социально-экономического развития Нижегородской области для загрузки
в Централизованное хранилище данных (указываются разрезность, сроки и
периодичность представления, трудоемкость).
1.5. Координатором формирования и
государственным заказчиком работ по реализации Регионального заказа
является министерство экономики Нижегородской области (далее -
Минэкономики).
1.6. Исполнителем Регионального
заказа по согласованию является территориальный орган Федеральной
службы государственной статистики по Нижегородской области (далее -
Нижегородстат).
2. ФОРМИРОВАНИЕ И
СОГЛАСОВАНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКАЗА
2.1. Минэкономики в
течение года ведет мониторинг использования органами исполнительной
власти Нижегородской области информации, поставляемой в рамках
Регионального заказа, собирает и обобщает заявки на дополнительные
информационно-аналитические работы и показатели
социально-экономического развития Нижегородской области, необходимые
органам исполнительной власти Нижегородской области.
2.2. Минэкономики на основе данных
мониторинга и заявок совместно с Нижегородстатом (срок - до 1 июля):
- проводит предварительное обсуждение
перечня и объемов работ, предполагаемых к выполнению в следующем
году;
- определяет примерный объем
финансирования Регионального заказа на следующий год.
2.3. Минэкономики в сроки,
установленные для формирования областного бюджета на очередной
финансовый год, направляет в министерство финансов Нижегородской
области бюджетную заявку на финансирование Регионального заказа для
включения в проект закона Нижегородской области об областном бюджете
на очередной год.
2.4. Нижегородстат совместно с
Минэкономики разрабатывает проект Регионального заказа, бланк заказа
на информационно-аналитические работы и показатели Централизованного
хранилища данных и представляет их Минэкономики в электронном и
бумажном виде (срок - до 20 октября).
2.5. Минэкономики направляет проект
Регионального заказа и бланки заказа в органы исполнительной власти
Нижегородской области в электронном виде (срок - до 1 ноября).
2.6. Органы исполнительной власти
Нижегородской области в течение 2 недель заполняют бланк заказа и
формируют при необходимости заявку на дополнительную статистическую
информацию, не вошедшую в проект Регионального заказа, и представляют
их в Минэкономики.
2.7. Минэкономики обобщает
представленные бланки заказа и заявки и согласовывает с
Нижегородстатом предложения по корректировке Регионального заказа.
Нижегородстат вносит соответствующие изменения в Региональный заказ
(срок - до 1 декабря).
2.8. После принятия закона
Нижегородской области об областном бюджете на очередной год
Минэкономики совместно с Нижегородстатом разрабатывает проект
государственного контракта на выполнение работ по Региональному
заказу (далее - Государственный контракт).
2.9. Государственный контракт
подписывается министром экономики Нижегородской области и
руководителем Нижегородстата и принимается к исполнению.
3. СОГЛАСОВАНИЕ
МАКЕТОВ, ПЛАНОВ И ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ
ОТДЕЛЬНЫХ РАБОТ В РАМКАХ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКАЗА
3.1. Согласованию
подлежат новые информационно-аналитические работы, постоянно
представляемые информационно-аналитические работы в случае внесения в
них изменений, а также программы проведения новых региональных
статистических обследований.
3.2. В случае внесения изменений в
ежегодно (ежеквартально, ежемесячно) представляемые
информационно-аналитические работы (бюллетени, сборники,
аналитические записки) макеты этих работ, а также макеты новых
бюллетеней, сборников и планы новых аналитических записок
согласовываются между Минэкономики, Нижегородстатом и органами
исполнительной власти Нижегородской области, заказавшими данные
материалы, за 1 - 1,5 месяца до исполнения данных работ.
3.3. Программа проведения впервые
организуемых региональных статистических обследований согласовывается
между Минэкономики, Нижегородстатом и органами исполнительной власти
Нижегородской области, заказавшими данные обследования, не позднее
чем за 1 месяц до начала их проведения.
Согласованию подлежат:
- методология и порядок проведения
обследования;
- бланк обследования и инструкции по
его заполнению;
- сроки и периодичность проведения
обследования;
- формат, разрезы и сроки
представления выходных таблиц;
- смета затрат на проведение
обследования (сбор и обработку данных, затраты на тиражирование
инструментария, почтовые расходы и пр.).
4. ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
В РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ
4.1. Минэкономики
имеет право вносить изменения и дополнения в Региональный заказ в
рамках выделенных на текущий финансовый год бюджетных средств.
4.2. При необходимости внесения
изменений и дополнений в Региональный заказ органы исполнительной
власти Нижегородской области направляют в адрес Минэкономики письмо с
обоснованием внесения изменений и дополнений.
4.3. Минэкономики в 2-дневный срок
оценивает и согласовывает с Нижегородстатом возможность реализации
данной заявки, после чего Нижегородстат принимает заявку к
исполнению.
4.4. В случае изменения выделяемых на
Региональный заказ объемов финансирования вследствие изменения
расходной части областного бюджета Минэкономики совместно с
Нижегородстатом корректирует Региональный заказ в соответствии с
внесенными в областной бюджет изменениями.
5. РЕАЛИЗАЦИЯ
РЕГИОНАЛЬНОГО ЗАКАЗА
5.1. Результаты
выполненных в рамках Регионального заказа региональных обследований и
информационно-аналитических работ передаются Нижегородстатом в
Минэкономики в виде обновлений базы готовых документов два раза в
неделю.
5.2. Минэкономики размещает базу
готовых документов в корпоративной сети органов исполнительной власти
Нижегородской области и актуализирует ее по мере поступления
обновлений. С органами исполнительной власти Нижегородской области,
не имеющими доступа к корпоративной сети органов исполнительной
власти, оговариваются и исполняются альтернативные варианты передачи
информации.
5.3. Организация управления, порядок
наполнения статистическими данными Централизованного хранилища данных
и предоставления доступа к нему органам исполнительной власти
Нижегородской области, порядок использования ресурсов
Централизованного хранилища данных определяются Регламентом работ по
управлению Централизованным хранилищем данных согласно приложению к
настоящему Порядку.
5.4. Контроль за выполнением и
финансированием Регионального заказа осуществляет Минэкономики.
5.5. Контроль осуществляется
оперативно на основании выборочных экспертиз качества предоставляемых
материалов и ежемесячно при подписании актов приема-передачи
выполненных работ путем проверки на соответствие представленных
материалов требованиям Государственного контракта.
6. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
6.1. Порядок
формирования и реализации Регионального заказа на статистическую
информацию, изменения и дополнения к нему утверждаются распоряжением
Правительства Нижегородской области.
6.2. Специалисты органов
исполнительной власти Нижегородской области несут ответственность за
использование информации, полученной в рамках Регионального заказа, в
соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О
государственной гражданской службе Российской Федерации" и
должностными регламентами.
Приложение
к Порядку
формирования и реализации
регионального заказа
на статистическую информацию
РЕГЛАМЕНТ
РАБОТ ПО УПРАВЛЕНИЮ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ ХРАНИЛИЩЕМ ДАННЫХ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Настоящий Регламент
работ по управлению Централизованным хранилищем данных показателей
социально-экономического развития Нижегородской области (далее -
Регламент, Централизованное хранилище данных) определяет порядок
обеспечения функционирования программных и технических средств
Централизованного хранилища данных, загрузки данных в
Централизованное хранилище данных, предоставления доступа органов
исполнительной власти Нижегородской области к Централизованному
хранилищу данных, использования ресурсов Централизованного хранилища
данных органами исполнительной власти Нижегородской области,
ответственность за достоверность, полноту и своевременность
загружаемой информации.
2. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ
СХЕМА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО ХРАНИЛИЩА ДАННЫХ
Централизованное
хранилище данных представляет собой программный комплекс,
обеспечивающий:
- ведение перечня показателей
социально-экономического развития Нижегородской области (далее -
Перечень показателей);
- загрузку данных, содержащих
социально-экономическую информацию в соответствии с Перечнем
показателей;
- отображение данных в табличной,
графической и картографической формах.
Функционально Централизованное
хранилище данных состоит из двух разделов, один из которых развернут
на оборудовании и обслуживается специалистами территориального органа
Федеральной службы государственной статистики по Нижегородской
области (далее - Нижегородстат) - раздел "ЦХД-НС", другой
развернут на оборудовании и обслуживается специалистами министерства
экономики Нижегородской области (далее - Минэкономики) - раздел
"ЦХД-ОИВ".
Информация Нижегородстата загружается
в раздел "ЦХД-НС", выверяется и передается в раздел
"ЦХД-ОИВ", к которому Минэкономики предоставляет доступ для
пользователей - специалистов органов исполнительной власти
Нижегородской области.
Доступ пользователей к разделу
"ЦХД-ОИВ" может быть осуществлен по корпоративной сети
органов исполнительной власти Нижегородской области или по сети
Интернет.
Подключение пользователей к
корпоративной сети органов исполнительной власти Нижегородской
области осуществляет управление информатизации аппарата Губернатора и
Правительства Нижегородской области.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ РАЗДЕЛОМ "ЦХД-НС"
Для обеспечения
функционирования в штатном режиме технических и программных средств
раздела "ЦХД-НС" в установленном порядке назначаются
ответственные исполнители из специалистов Нижегородстата.
3.1. Ответственные исполнители
Нижегородстата осуществляют:
- формирование и поддержание
необходимых структур раздела "ЦХД-НС";
- регламентные работы по загрузке
данных из локальных баз Нижегородстата в раздел "ЦХД-НС";
- контроль достоверности и полноты
данных раздела "ЦХД-НС";
- обеспечение регламентных работ по
выгрузке данных из раздела "ЦХД-НС" в раздел "ЦХД-ОИВ".
4. ОРГАНИЗАЦИЯ
УПРАВЛЕНИЯ РАЗДЕЛОМ "ЦХД-ОИВ"
4.1. Для обеспечения
функционирования в штатном режиме технических и программных средств
раздела "ЦХД-ОИВ" в Минэкономики создается группа
эксплуатации раздела "ЦХД-ОИВ", в том числе системный
администратор раздела "ЦХД-ОИВ" (далее - системный
администратор).
4.1.1. Специалисты группы
эксплуатации осуществляют:
- настройку и диагностирование
системы управления базами данных и специализированного программного
обеспечения;
- резервное копирование и
восстановление данных;
- обеспечение регламентных работ по
загрузке данных из раздела "ЦХД-НС" в раздел "ЦХД-ИОВ";
- контроль своевременности и полноты
представления данных из раздела "ЦХД-НС";
- разграничение прав доступа к
ресурсам раздела "ЦХД-ОИВ" для пользователей;
- установка при необходимости
специализированного программного обеспечения на компьютеры
пользователей;
- создание стандартных отчетов по
заказу пользователей;
- обучение и консультирование
пользователей по работе с Централизованным хранилищем данных.
5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ
РЕГЛАМЕНТНЫХ РАБОТ
ПО ЗАГРУЗКЕ/ВЫГРУЗКЕ ДАННЫХ
ЦЕНТРАЛИЗОВАННОГО
ХРАНИЛИЩА ДАННЫХ
5.1. Загрузка данных
из локальных баз Нижегородстата в раздел "ЦХД-НС"
производится ответственными исполнителями Нижегородстата в
соответствии с Перечнем показателей на текущий год в сроки согласно
графе Перечня показателей "Дата актуализации".
5.2. Два раза в неделю ответственными
исполнителями Нижегородстата осуществляется подготовка обновления
Централизованного хранилища данных в виде файлов соответствующих
форматов на электронных носителях информации для передачи группе
эксплуатации раздела "ЦХД-ОИВ".
5.3. Ответственный специалист группы
эксплуатации раздела "ЦХД-ОИВ" в течение одного рабочего
дня после получения обновления осуществляет загрузку обновления
Централизованного хранилища данных, проверяет наличие и сроки
получения информации согласно Перечню показателей на текущий год.
5.4. Качество данных, загруженных в
раздел "ЦХД-ОИВ", контролируется пользователями в рабочем
порядке.
5.5. В случае выявления недостатков в
полученных данных системный администратор должен уведомить об этом
ответственных исполнителей Нижегородстата.
5.6. Ответственные исполнители
Нижегородстата должны устранять обнаруженные недостатки, уведомив
системного администратора о сроках.
6. ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ РАЗДЕЛА "ЦХД-ОИВ"
ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
6.1. Для обеспечения
организации доступа к ресурсам раздела "ЦХД-ОИВ" в каждом
органе исполнительной власти Нижегородской области назначаются
ответственные за получение информации в рамках Регионального заказа
(далее - локальные администраторы) и предоставляется рабочее место
для установки необходимого программного обеспечения.
6.2. Системный администратор:
- предоставляет и разграничивает
права доступа к ресурсам раздела "ЦХД-ОИВ" в соответствии с
заявками органов исполнительной власти Нижегородской области;
- выдает локальным администраторам
учетную информацию (идентификаторы и пароли) для доступа к ресурсам
"ЦХД-ОИВ";
- оказывает технологическую и
методическую помощь локальным администраторам при эксплуатации
программного обеспечения.
6.3. Локальные администраторы:
- обобщают, формируют и представляют
системному администратору заявки пользователей на ресурсы
Централизованного хранилища данных;
- информируют системного
администратора об обнаружении недостатков в данных и программных
сбоев в разделе "ЦХД-ОИВ";
- обеспечивают получение информации
из раздела "ЦХД-ОИВ" конечными пользователями.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
7.1. Нижегородстат
несет ответственность:
- за соблюдение сроков предоставления
информации;
- за достоверность и полноту
загруженной информации.
Ответственность определяется
Положением о Федеральной службе государственной статистики,
утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30
июля 2004 года № 399, Положением о территориальном органе Федеральной
службы государственной статистики по Нижегородской области,
утвержденным постановлением Росстата от 14 декабря 2004 года,
Федеральным законом от 25 января 1995 года № 24-ФЗ "Об
информации, информатизации и защите информации", должностными
инструкциями, документами, регламентирующими работу со служебной
информацией.
7.2. Специалисты группы эксплуатации
раздела "ЦХД-ОИВ" несут ответственность:
- за устойчивое функционирование
раздела "ЦХД-ОИВ";
- за соблюдение сроков загрузки
данных;
- за проведение контроля полноты
загруженной информации.
Ответственность определяется
Федеральным законом от 25 января 1995 года № 24-ФЗ "Об
информации, информатизации и защите информации", Федеральным
законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной
гражданской службе Российской Федерации" и должностными
регламентами.
7.3. Локальные администраторы и
пользователи несут ответственность за использование информации,
полученной из Централизованного хранилища данных.
Ответственность определяется
Федеральным законом от 25 января 1995 года № 24-ФЗ "Об
информации, информатизации и защите информации", Федеральным
законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной
гражданской службе Российской Федерации" и должностными
регламентами.
-
|