Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Н.Новгорода от 12.04.2006 № 1065


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено






получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
г. Нижнего Новгорода.









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 12 апреля 2006 г. № 1065




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ


И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ
ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ


ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА




В соответствии с
постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 "О единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" и во исполнение постановления Правительства
Нижегородской области от 22.02.2006 № 54 "Об утверждении
Положения об организации сети наблюдения и лабораторного контроля
гражданской обороны Нижегородской области" и в целях дальнейшего
повышения готовности системы выявления, оценки и контроля за
радиационной, химической, эпидемиологической обстановкой, за
промышленными выбросами (сбросами) при крупных производственных
авариях, катастрофах и стихийных бедствиях, возникновении очагов
особо опасных инфекций:


1. Утвердить прилагаемое Положение об
организации сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской
обороны города Нижнего Новгорода (далее - Положение).


2. Муниципальному учреждению
"Управление по делам ГОЧС города Нижнего Новгорода" до 20
апреля 2006 года:


2.1. Утвердить схему руководства
сетью наблюдения и лабораторного контроля, порядок сбора данных об
обстановке и согласовать их в установленном порядке с Главным
управлением МЧС России по Нижегородской области.


2.2. Разработать порядок докладов
(донесений) в Единую дежурно-диспетчерскую службу муниципального
учреждения "Управление по делам ГОЧС города Нижнего Новгорода"
(ЕДДС, г. Н.Новгород) и в вышестоящие органы управления единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций по подчиненности и довести его до сведения учреждений,
включенных в структуру сети наблюдения и лабораторного контроля.


3. Главам администраций районов
города Нижнего Новгорода:


3.1. Создать на соответствующей
территории сеть наблюдения и лабораторного контроля.


3.2. Утвердить соответствующими
правовыми актами деятельность сети наблюдения и лабораторного
контроля.


4. Признать утратившим силу
постановление главы администрации города Нижнего Новгорода от 1
декабря 1998 г. № 47 "Об утверждении Положения об организации
сети наблюдения и лабораторного контроля г. Н.Новгорода".


5. Контроль за исполнением
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
города, вице-мэра Гладышева С.В.




Глава администрации
города


В.Е.БУЛАВИНОВ












Утверждено


постановлением


главы администрации города


от 12.04.2006 № 1065




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ


ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Настоящее Положение
определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования
сети наблюдения и лабораторного контроля города Нижнего Новгорода
(далее - СНЛК).


Сеть наблюдения и лабораторного
контроля является составной частью сил и средств наблюдения и
контроля единой государственной системы предупреждения и действий в
чрезвычайных ситуациях (далее - РСЧС). Выполнение стоящих перед нею
задач и функциональных обязанностей (приложение 1) является
обязательным для всех ведомств и организаций (приложение 2),
включенных в структуру СНЛК (приложение 3 - не приводится).


Координацию деятельности СНЛК
осуществляет комиссия по чрезвычайным ситуациям и обеспечению
пожарной безопасности города Нижнего Новгорода (далее - КЧС).


Общее и методическое руководство
сетью наблюдения и лабораторного контроля возлагается на
муниципальное учреждение "Управление по делам ГОЧС г.
Н.Новгорода" (в рамках своих полномочий). Непосредственное
руководство подведомственными учреждениями и организациями СНЛК
(далее - УСНЛК) осуществляют соответствующие органы и организации, в
том числе учреждения, включенные в структуру СНЛК.


Наблюдение и лабораторный контроль в
городе организуется и проводится с целью:


своевременного обнаружения и
индикации радиоактивного, химического, биологического
(бактериологического) заражения (загрязнения) питьевой воды, пищевого
и фуражного сырья, продовольствия, объектов окружающей среды
(воздуха, почвы, воды, промышленных выбросов, отходов производства,
открытых водоемов, растительности и пр.) при чрезвычайных ситуациях
мирного и военного времени;


своевременного обнаружения и
индикации химического заражения в возвратных водах, промышленных
выбросах, почвах и отходах производства;


принятия экстренных мер по защите
населения, сельскохозяйственного производства от радиоактивных
веществ (далее - РВ), отравляющих веществ (далее - ОВ), аварийно
химически опасных веществ (далее - АХОВ), биологических
(бактериологических) средств - возбудителей инфекционных заболеваний.


Сеть наблюдения и лабораторного
контроля города Нижнего Новгорода формируется на основе учреждений,
организаций, профильных центров, функционирующих на территории города
Нижнего Новгорода. Координацию деятельности УСНЛК осуществляют КЧС,
муниципальное учреждение "Управление по делам ГОЧС г.
Н.Новгорода" и соответствующие структурные подразделения по
делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администраций
районов города Нижнего Новгорода. Перечень учреждений и организаций
СНЛК содержится в приложении 2 к настоящему Положению.




2. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И
ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ


УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И
ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ




Функционирование
СНЛК осуществляется в трех режимах:


в режиме повседневной деятельности
(мирное время, нормальная радиационная, химическая,
микробиологическая обстановка, отсутствие эпидемий, эпизоотий,
эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме
задач, установленных для данного учреждения директивным (вышестоящим)
порядком. Информация о результатах наблюдения и лабораторного
контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящую
организацию по подчиненности;


в режиме повышенной готовности
(ухудшение производственно-промышленной, радиационной, химической,
микробиологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки)
- прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угрозе
начала войны - в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в объектах окружающей
среды (вода, воздух, почва, растительность, продовольствие, пищевое и
фуражное сырье и т.д.) РВ, АХОВ в концентрациях (уровнях радиации),
превышающих критерии экстремально высокого загрязнения или (при их
отсутствии) фоновые значения, предельнодопустимые уровни (ПДУ), а
также отравляющих веществ (ОВ) и бактериальных средств (БС); о
случаях, опасных для жизни и здоровья, инфекционных заболеваниях
людей, животных и растений; о случаях экстремально высокого
загрязнения природной среды передается учреждениями и организациями
СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и соответствующее
структурное подразделение по делам гражданской обороны и чрезвычайным
ситуациям администрации района города Нижнего Новгорода.


Передача информации осуществляется в
сроки, не превышающие 2 часов с момента обнаружения угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций, и далее с периодичностью не
более 4 часов в формализованном и неформализованном виде по
существующим каналам связи.


Состав и конкретные формы
представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого
учреждения и организации СНЛК вышестоящей организацией,
соответствующим структурным подразделением по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям администраций районов города Нижнего
Новгорода и закрепляются соответствующей инструкцией;


в режиме чрезвычайной ситуации
(возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время,
применение противником современных средств поражения в военное время)
наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач,
предусмотренных настоящим Положением. Экстренная информация об
обнаружении в возвратных водах, промышленных выбросах, отходах
производства и почвах, объектах окружающей среды (воздухе, почве,
воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье, РВ, АХОВ в
количествах, значительно превышающих критерии экстремально высокого
загрязнения или (при их отсутствии) фоновые значения, ПДК (ПДУ), а
также ОВ и БС, о массовых вспышках особо опасных инфекционных
заболеваний (поражении) людей, животных и растений, о случаях
высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями и
организациями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и
одновременно в соответствующее структурное подразделение по делам
гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администраций районов
города Нижнего Новгорода.


Передача экстренной информации
(уведомления) осуществляется в формализованном и неформализованном
виде по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным
подтверждением (донесением) не позднее 2 часов с момента уведомления
о возникновении чрезвычайной ситуации.


Последующая информация о развитии
обстановки передается с периодичностью не более 4 часов (если сроки
подобных сообщений не оговорены особо).


Они выполняют следующие задачи:


осуществляют сбор, обобщение и анализ
информации о радиоактивном, химическом и биологическом
(бактериологическом) заражении (загрязнении) продовольствия, питьевой
воды, пищевого и фуражного сырья, объектов окружающей среды при
чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени;


определяют зараженность объектов
окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья,
питьевой воды РВ, ОВ, АХОВ и проводят специфическую индикацию БС;


разрабатывают нормативно-методическую
документацию для подчиненных подразделений СНЛК;


осуществляют методическое руководство
подчиненными учреждениями и организациями СНЛК при проведении всех
видов лабораторных исследований;


организуют подготовку
(переподготовку) специалистов СНЛК.


Учреждения и организации,
составляющие основу СНЛК, являются подразделениями повышенной
готовности со сроком приведения в готовность 6 - 8 часов.




3.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ,


ПОДГОТОВКА КАДРОВ СПЕЦИАЛИСТОВ СЕТИ
НАБЛЮДЕНИЯ


И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ




Оснащение учреждений
и организаций СНЛК согласно табелю лабораторным оборудованием,
химическими реактивами, посудой и другими техническими средствами для
выполнения задач в мирное время производится в установленном
законодательством Российской Федерации порядке за счет средств
соответствующих бюджетов.


Приборы радиационной, химической
разведки, дозиметрического контроля, средства индивидуальной защиты
распределяются муниципальным учреждением "Управление по делам
ГОЧС г. Н.Новгорода" в соответствии с табелями оснащения на
военное время.


Приборы, лабораторное оборудование,
реактивы, средства индивидуальной защиты и другое имущество, которое
не применяется для работы в условиях мирного времени, но требуется
для решения задач на военное время (чрезвычайные ситуации мирного
времени), хранятся непосредственно в учреждениях и организациях СНЛК,
используются только по прямому назначению и освежаются в
установленном порядке.


Лабораторный контроль продуктов
питания, пищевого сырья, питьевой воды, поверхностных и возвратных
вод, почв и отходов производства, установление вида микроорганизмов и
токсинов, выделенных из проб объектов окружающей среды и организма
человека, исследование пищевого и фуражного сырья, а также
диагностика заболеваний животных и птиц, лабораторный контроль (кроме
БС) объектов окружающей среды проводятся по методикам, утвержденным в
установленном законодательством Российской Федерации порядке.


Готовность учреждений и организаций
СНЛК к решению возложенных на нее задач обеспечивается
соответствующими вышестоящими организациями путем подготовки
(обучения) специалистов в мирное время и оснащения отделов,
лабораторий, станций и постов необходимым оборудованием, приборами и
методиками. За подготовку (переподготовку) специалистов несут
ответственность руководители учреждений и организаций СНЛК.


Подготовка и переподготовка
специалистов организуется и проводится учреждениями и организациями,
составляющими основу СНЛК, министерствами и ведомствами Российской
Федерации по планам и программам, согласованным с муниципальным
учреждением "Управление по делам ГОЧС г. Н.Новгорода".


В целях совершенствования готовности
учреждений и организаций СНЛК ежегодно планируются и проводятся
учения и тренировки.


Годовые отчеты о работе и состоянии
готовности учреждений и организаций СНЛК представляются в
соответствующие вышестоящие организации по подчиненности в
установленные сроки, а также в муниципальное учреждение "Управление
по делам ГОЧС г. Н.Новгорода" ежегодно к 28 декабря.


Основными источниками финансирования
деятельности СНЛК являются средства, выделяемые соответствующими
бюджетами в соответствии с законодательством Российской Федерации, а
также иные средства, получаемые в результате деятельности, не
запрещенной законодательством Российской Федерации на территории г.
Н.Новгорода.


Финансирование мероприятий, связанных
с участием СНЛК в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и
стихийных бедствий, осуществляется за счет страховых и резервных
финансовых фондов для ликвидации последствий ЧС, а также органами
исполнительной власти на местах в соответствии с законодательством
Российской Федерации.












Приложение 1


к Положению об организации сети


наблюдения и лабораторного контроля


города Нижнего Новгорода






ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ
ОБЯЗАННОСТИ


УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СНЛК, В ТОМ
ЧИСЛЕ ИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ




1. ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области":


проведение
санитарно-эпидемиологической разведки на границе и в зоне влияния
очага массового поражения формированиями, создаваемыми на базе ФГУЗ
"Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области"
(санитарно-эпидемиологическим отрядом, санэпидбригадами, группами
эпидемиологической разведки);


установление вида микробиологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных
заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах,
отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой
воды, пищевого сырья, а также материалах, взятых от больных и трупов
людей (специфическая индикация);


осуществление идентификации
выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов;


проведение санитарной экспертизы
продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ, ОВ, БС
и АХОВ, с выдачей заключения о пригодности их к использованию по
назначению;


измерение мощности доз радиоактивного
излучения на местности в районе расположения учреждения;


определение удельной и объемной
активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и
пищевого сырья на контролируемых объектах;


установление радионуклидного состава
исследуемых проб;


определение зараженности
продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья ОВ и АХОВ;






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слов ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии" пропущены слова "Нижегородской области".






оказание
методической помощи и руководство работой филиалов ФГУЗ "Центр
гигиены и эпидемиологии" на подведомственной территории.


2. Филиалы ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в Нижегородской области":


проведение
санитарно-эпидемиологической разведки;


установление наличия (на основе
косвенных признаков) в объектах окружающей среды микробиологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных
заболеваний людей при чрезвычайных ситуациях мирного времени;


исследование проб, отобранных из
объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого
сырья, на зараженность известными возбудителями;


измерение мощности доз радиоактивного
излучения на местности в районе расположения учреждения;


установление наличия в объектах
окружающей среды ОВ, АХОВ и проведение их предварительной
идентификации;


отбор проб из объектов окружающей
среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, зараженных РВ,
ОВ, АХОВ, БС, и доставка их в лабораторию ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в Нижегородской области" для лабораторных
исследований и проведения санитарной экспертизы.


3. ФГУ "Федеральная
государственная территориальная станция защиты растений в
Нижегородской области":


измерение мощности доз радиоактивного
излучения на местности в районе расположения станции и на территории
контролируемых объектов;


установление наличия в объектах
окружающей среды ОВ, АХОВ и возбудителей болезней растений на
объектах растениеводства и территории сельскохозяйственных угодий,
проведение индикации ОВ и АХОВ;


установление вида биологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей различных
болезней растений при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах
сельскохозяйственных культур и насаждений;


определение зараженности пестицидами
посевов сельскохозяйственных культур, продукции растениеводства,
насаждений, воды, территорий сельскохозяйственных угодий;


участие в выявлении и оценке
химической и биологической обстановки в целях обоснования предложений
по ведению растениеводства в условиях химического и биологического
заражения сельскохозяйственных угодий.


4. Государственный центр
агрохимической службы "Нижегородский":


измерение мощности доз радиоактивного
излучения на местности в районе расположения учреждения и на
территории контролируемых объектов;


установление наличия в объектах
окружающей среды ОВ и АХОВ в районе расположения учреждения и на
территории сельскохозяйственных угодий и проведение их индикации;


установление радионуклидного состава
исследуемых проб;


определение удельной и объемной
активности радионуклидов в пробах почвы, растений, кормов, воды,
удобрений;


определение на объектах
сельскохозяйственного производства зараженности почвы, растений,
кормов, минеральных и органических удобрений, воды ОВ, АХОВ,
пестицидами, фитотоксикантами и осуществление их окончательной
идентификации;


проведение длительных систематических
наблюдений на стационарных контрольных участках с отработкой
коэффициентов накопления и перехода (Кн и Кп);


оценка радиоактивного и химического
заражения (загрязнения) путем проведения полевого обследования
сельскохозяйственных угодий, участия в проведении специальных опытов.


5. Наблюдательные подразделения
государственного учреждения "Нижегородский центр по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными
функциями" (Нижегородский ЦГМС-Р) Верхне-Волжского
межрегионального территориального управления по гидрометеорологии и
мониторингу окружающей среды в части мониторинга загрязнения
окружающей среды:


измерение мгновенно-экспозиционной
дозы (далее - МЭД) радиоактивного загрязнения;


определение загрязнения возвратных
вод, промышленных выбросов, почвы, отходов производства;


измерение концентраций радионуклидов
в приземном слое атмосферного воздуха, в воде;


определение уровня загрязнения
атмосферного воздуха, поверхностных вод суши, почв путем отбора и
анализа проб;


круглосуточная обработка и передача
оперативной информации об экстремально высоком загрязнении (в том
числе аварийном) природной среды химическими и радиоактивными
веществами установленным порядком в соответствии с утвержденной
схемой передачи органам власти, управления и природоохранным
организациям ЦМС Нижегородского ЦГМС-Р информации об экстремально
высоком загрязнении окружающей среды и аварийных выбросах (сбросах)
загрязняющих веществ на территории города;


предоставление информации для
составления гидрометцентром Нижегородского ЦГМС-Р оперативного
прогноза распространения зоны экстремально высокого загрязнения на
основании фактических и ожидаемых гидрометеорологических условий.


6. Специализированный комбинат
"Радон":


измерение мощности доз радиоактивного
излучения на местности в районе расположения организации;


определение загрязнения возвратных
вод, промышленных выбросов, почвы, отходов производства;


определение зараженности атмосферного
воздуха, воды, открытых водоемов и местности ОВ и АХОВ;


установление границ зон
радиоактивного и химического заражения (загрязнения) в районах
чрезвычайных ситуаций;


определение удельной и объемной
активности радионуклидов в объектах окружающей среды;


установление радионуклидного состава
исследуемых проб.


7. Государственное учреждение
Нижегородской области "Государственное ветеринарное управление
г. Н.Новгорода":


установление наличия (на основе
косвенных признаков) биологических средств боевых рецептур в военное
время и возбудителей инфекционных заболеваний животных и птиц при
чрезвычайных ситуациях мирного времени;


измерение мощности доз радиоактивного
излучения на местности в районе расположения учреждения;


установление факта заражения животных
и птиц, пищевого сырья животного происхождения, фуражного сырья и
воды РВ, ОВ, АХОВ, и осуществление их индикации;


отбор для ветеринарного надзора проб
пищевого сырья животного происхождения, фуража, воды, а также
материала от больных, трупов животных и птиц, зараженных РВ, ОВ, БС,
АХОВ и в сомнительных ситуациях доставка их в вышестоящие учреждения
для лабораторных исследований и проведения ветеринарно-санитарной
экспертизы.


8. Муниципальное учреждение "Комитет
охраны окружающей среды и природных ресурсов г. Н.Новгорода":


осуществление отбора проб
атмосферного воздуха, сточных вод (в том числе ливневых с городских
территорий), природных вод из поверхностных водных объектов и
подземных источников, промышленных выбросов, почвы, грунтов, донных и
иловых отложений, отходов минерального и химического происхождения и
доставка их к месту проведения исследований;


определение загрязнения атмосферного
воздуха, сточных и природных вод, промышленных выбросов, почвы,
грунтов, донных и иловых отложений, отходов;


установление границ зон заражения
(загрязнения) в районах чрезвычайной ситуации;


оказание методической помощи и
контроль за деятельностью ведомственных объектовых лабораторий.


9. Объектовые лаборатории:


измерение мощности доз радиоактивного
излучения на территории расположения лабораторий;


установление наличия в воздухе, почве
и растительности в районе расположения предприятия (объекта) ОВ, АХОВ
и проведение их индикации;


установление на контролируемой
территории факта заражения (загрязнения) РВ, ОВ и АХОВ воды открытых
водоемов, используемой для промышленных нужд и рыбного хозяйства,
питьевой воды на контролируемых городских водопроводных станциях, на
выпусках сточных вод и осуществление предварительной идентификации ОВ
и АХОВ;


установление наличия РВ, ОВ и АХОВ в
перерабатываемой, выпускаемой и хранящейся пищевой продукции,
продовольствии, пищевом сырье;


определение удельной и объемной
активности радионуклидов в пробах продовольствия, пищевого сырья,
воды, пищевой продукции (перерабатываемой, выпускаемой, перевозимой и
хранящейся);


установление радионуклидного состава
исследуемых проб (только для центральных лабораторий);


определение на контролируемых
объектах зараженности продовольствия, пищевого сырья, воды и др. ОВ,
АХОВ, осуществление их окончательной идентификации (только для
центральных лабораторий);


установление вида биологических
средств боевых рецептур в военное время и возбудителей инфекционных
заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного времени в пробах,
отобранных из продовольствия, пищевого сырья, питьевой воды и др.
(только для центральных лабораторий);


отбор и доставка проб в
соответствующие учреждения или организации СНЛК для проведения
экспертизы и исследований по определению их зараженности
(загрязненности) РВ, ОВ, БС и АХОВ.


10. Посты радиационного и химического
наблюдения на предприятиях всех форм собственности осуществляют
наблюдение в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени для
своевременного обнаружения в объектах окружающей среды РВ, ОВ, АХОВ и
их индикацию.


На объектах экономики, в
образовательных учреждениях высшего и среднего профессионального
образования создается по одному посту радиационного и химического
наблюдения (далее - РХН). Создается по три поста РХН в каждом районе
г. Нижнего Новгорода.


11. Учреждения и организации СНЛК
должны иметь следующий комплект документации:


положение (инструкция) о работе СНЛК;


соответствующий штат и табель
оснащения;


план перевода учреждений и
организаций с мирного на военное положение;


план подготовки и развития учреждения
и организации на текущий год и на перспективу;


схему оповещения, сбора личного
состава учреждения и организации в рабочее время и нерабочее время;


функциональные обязанности
сотрудников учреждения и организации;


перечень особо опасных заболеваний и
поражений людей, животных и растений;


перечень АХОВ, нарабатываемых на
химических предприятиях и хранящихся на территории объекта и региона;


перечень потенциально опасных
объектов в радиационном, химическом и микробиологическом отношении;


инструкцию о порядке ведения
радиационного, химического, биологического (бактериологического)
наблюдения (разведки) и порядке оповещения о заражении (загрязнении)
объектов окружающей среды;


инструкцию о порядке передачи
информации о заражении (загрязнении) объектов окружающей среды со
схемой связи;


методики отбора проб и проведения
исследований на зараженность РВ, ОВ, БС и АХОВ, определенными
Перечнем особо опасных заболеваний и поражений людей, животных и
растений;


нормы допустимых уровней
радиоактивного заражения (загрязнения), предельнодопустимых
концентраций ОВ и АХОВ в воздухе, питьевой воде, природной воде,
поверхностных и подземных водах, продовольствии, в пищевом и фуражном
сырье на мирное и военное время;


карту (схему) контролируемого района
для отображения радиационной, химической и биологической
(бактериологической) обстановки;


журнал регистрации отобранных
(поступивших) проб и учета результатов анализов;


журнал радиационного, химического,
биологического (бактериологического) наблюдения (разведки);


инструкцию по мерам безопасности при
работе с пробами, зараженными (загрязненными) РВ, ОВ, БС, АХОВ;


формализованные документы, табели
срочных донесений для передачи информации по подчиненности и в
муниципальное учреждение "Управление по делам ГОЧС г.
Н.Новгорода".












Приложение 2


к Положению об организации сети


наблюдения и лабораторного контроля


города Нижнего Новгорода




ПЕРЕЧЕНЬ


УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ СЕТИ
НАБЛЮДЕНИЯ


И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДА
НИЖНЕГО НОВГОРОДА




1. Территориальное
управление Федеральной службы Роспотребнадзора по Нижегородской
области - учреждение, составляющее основу СНЛК.


2. ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в Нижегородской области" - учреждение,
составляющее основу СНЛК.


Филиалы ФГУЗ "Центр гигиены и
эпидемиологии в Нижегородской области":


2.1. Филиал ФГУЗ "Центр гигиены
и эпидемиологии в Нижегородской области" в Автозаводском,
Ленинском районах г. Н.Новгорода, Богородском районе.


2.2. Филиал ФГУЗ "Центр гигиены
и эпидемиологии в Нижегородской области" в Канавинском,
Московском, Сормовском районах г. Н.Новгорода, Борском районе.


3. Горьковский филиал ФГУЗ
"Федеральный центр гигиены и эпидемиологии по железнодорожному
транспорту".


3.1. Лаборатория химических методов
исследования.


4. ФГУ "Федеральная
государственная территориальная станция защиты растений в
Нижегородской области" - учреждение, составляющее основу СНЛК.


5. Государственный центр
агрохимической службы "Нижегородский" - учреждение,
составляющее основу СНЛК.


6. Наблюдательные подразделения
государственного учреждения "Нижегородский центр по
гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды с региональными
функциями" (Нижегородский ЦГМС-Р):


6.1. Авиаметеоцентр, г. Н.Новгород
(Стригино), автономной некоммерческой организации "Верхне-Волжское
метеоагентство".


6.2. Лаборатория физико-химических
методов анализа (ЛФХМ), г. Н.Новгород.


6.3. Лаборатория мониторинга
загрязнения атмосферного воздуха (ЛМА), г. Н.Новгород.


6.4. Лаборатория мониторинга
загрязнения водных объектов (ЛМВ), г. Н.Новгород.


6.5. Региональная радиометрическая
лаборатория (РРЛ), г. Н.Новгород.


7. Специализированный комбинат
"Радон".


8. Комитет охраны окружающей среды и
природных ресурсов г. Н.Новгорода:


8.1. Отдел экологического
мониторинга.


9. Государственное учреждение
Нижегородской области "Государственное ветеринарное управление
г. Н.Новгорода":


9.1. Государственные лаборатории
ветеринарно-санитарной экспертизы.


10. Объектовые лаборатории:


10.1. Лаборатория водозаборной
станции "Слуда" МП "Нижегородский водоканал", г.
Н.Новгород.


10.2. Центральная
химико-бактериологическая лаборатория при Ново-Сормовской
водопроводной станции МП "Нижегородский водоканал", г.
Н.Новгород.


10.3. Центральная
химико-бактериологическая лаборатория Слудинской водопроводной
станции МП "Нижегородский водоканал", г. Н.Новгород.


10.4. Химико-бактериологическая
лаборатория Автозаводского эксплуатационного района МП "Нижегородский
водоканал", г. Н.Новгород.


10.5. Санитарно-промышленная
(экологическая) лаборатория МП "Теплоэнерго", г.
Н.Новгород.


10.6. Химико-аналитический сектор
центральной лаборатории ФГУГП "Волгагеология", г.
Н.Новгород.


10.7. Отдел промышленной санитарии и
экологии, филиал ООО "Волготрансгаз" управления
"Волгогазэнергоремонт", г. Н.Новгород.


10.8. Химико-техническая лаборатория,
Горьковская железная дорога, г. Н.Новгород.


10.9. Лаборатория химического анализа
ООТОСЭ, филиал ФГУП "ГЖД" МПС РФ, Горьковское отделение, г.
Н.Новгород.


10.10. Химико-техническая
лаборатория, ФГУП "ГЖД", локомотивное депо ст.
Горький-Сортировочный, г. Н.Новгород.


10.11. Лаборатория экологического
мониторинга управления экологии ОАО "ГАЗ", г. Н.Новгород.


10.12. Химико-бактериологическая
лаборатория цеха водоканализации, ОАО "ГАЗ", г. Н.Новгород.


10.13. Химико-технологическая
лаборатория ЗАО "Мебельная фабрика "Нижегородец", г.
Н.Новгород.


10.14. Лаборатория промышленной
экологии отдела производственного контроля, охраны труда и экологии
ОАО "Горьковский металлургический завод", г. Н.Новгород.


10.15. ОАО "Мельинвест", г.
Н.Новгород.


10.16. Санитарно-промышленная
лаборатория ОАО "Нижегородский масложировой комбинат", г.
Н.Новгород.


10.17. Промышленно-санитарная
лаборатория ОАО "ГЗАС им. А.С. Попова", г. Н.Новгород.


10.18. Санитарная лаборатория отдела
охраны окружающей среды ОАО "Нормаль", г. Н.Новгород.


10.19. Санитарно-промышленная
лаборатория ЦЗЛ ОАО "Красный Якорь", г. Н.Новгород.


10.20. Лаборатория отдела охраны
окружающей среды ОАО "РУМО", г. Н.Новгород.


10.21. Санитарно-гигиеническая
лаборатория ОАО "ПКО "Теплообменник", г. Н.Новгород.


10.22. Химическая лаборатория
промэкологии УПЭ ОАО "Завод "Красная Этна", г.
Н.Новгород.


10.23. Бюро охраны окружающей среды
ФГУП "НПП "Полет", г. Н.Новгород.


10.24. ОАО "НМЗ", г.
Н.Новгород.


10.25. Группа охраны окружающей среды
ОАО "Оргсинтез", г. Н.Новгород.


10.26. Санитарно-промышленная группа
центральной лаборатории ОАО "Нижегородский завод "Октябрь",
г. Н.Новгород.


10.27. Группа охраны окружающей среды
ОАО "Бальзам", г. Н.Новгород.


10.28. Лаборатория промсанитарии и
охраны окружающей среды ОАО "Завод им. Г.И. Петровского",
г. Н.Новгород.


10.29. Контрольно-измерительная
лаборатория ФГУИПП "Нижполиграф", г. Н.Новгород.


10.30. Бюро охраны окружающей среды
отдела охраны труда ФГУП "Нижегородский завод им. М.В. Фрунзе",
г. Н.Новгород.


10.31. Бюро промсанитарии и аналитики
ФГУП "ННИИРТ", г. Н.Новгород.


10.32. Лаборатория
санитарно-промышленного бюро и аналитического контроля сточных вод
ФГУП "НПП "Салют", г. Н.Новгород.


10.33. Лаборатория молококомбината,
г. Н.Новгород.


10.34. АО "Нител", г.
Н.Новгород.


10.35. Экологическая лаборатория ОАО
"Нижфарм", г. Н.Новгород.


10.36. Лаборатория охраны окружающей
среды, Нижегородское ОАО "Гидромаш", г. Н.Новгород.


10.37. Лаборатория газового анализа и
аналитического контроля воды ОАО "Завод "Красное Сормово",
г. Н.Новгород.


10.38. Центральная лаборатория ЗАО
"АвиаТехМас", г. Н.Новгород.


10.39. Центральная заводская
лаборатория ООО "Нефтемаслозавод "Варя", г.
Н.Новгород.


10.40. Химическая лаборатория
Сормовской теплоцентрали, г. Н.Новгород.


10.41. ООО "Экспонент", г.
Н.Новгород.


10.42. Испытательный лабораторный
центр НИИ химии Нижегородского государственного университета им. Н.И.
Лобачевского, г. Н.Новгород.


10.43. Научно-исследовательская
экоаналитическая лаборатория, Нижегородский государственный
технический университет, г. Н.Новгород.


10.44. Экологический отдел ОАО
"Нижегородский проектный институт", г. Н.Новгород.


10.45. Аналитическая лаборатория ГУ
НО "Дирекция программы "Экология региона", г.
Н.Новгород.


10.46. Химическая служба ОАО
"Инженерный центр", г. Н.Новгород.


10.47. Участок охраны окружающей
среды ООО "Нижегородский техноцентр", г. Н.Новгород.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru