Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Н.Новгорода от 20.04.2006 № 1232


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено






получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
г. Нижнего Новгорода.









АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 20 апреля 2006 г. № 1232




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА


ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ


ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА


НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНЕГО
НОВГОРОДА




В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года),
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997
года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", Законом
Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", постановлением
Правительства Нижегородской области от 7 марта 2006 года № 67 "Об
утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по
вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории Нижегородской
области":


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории города Нижнего Новгорода.


2. Признать утратившим силу
распоряжение главы администрации города Нижнего Новгорода от
04.11.1995 № 2938-р "Об утверждении Инструкции о порядке обмена
в городе Нижнем Новгороде информацией о чрезвычайных ситуациях".


3. Контроль за исполнением
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
города Нижнего Новгорода, вице-мэра Гладышева С.В.




И.о. главы
администрации города


С.В.ГЛАДЫШЕВ












Утверждено


постановлением


главы администрации города


от 20.04.2006 № 1232




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ


НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО


И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ


ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА




(далее - Положение)




1. Настоящее
Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией, а
также определяет сроки и формы представления информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - информация) на территории города
Нижнего Новгорода.


Информация должна содержать сведения
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их
последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической,
взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также сведения о
деятельности организаций независимо от их организационно-правовой
формы и органов местного самоуправления.


2. Сбор и обмен информацией
осуществляется органами местного самоуправления города Нижнего
Новгорода, организациями независимо от форм собственности в целях
принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а
также своевременного оповещения населения города о прогнозируемых и
возникших чрезвычайных ситуациях.


Органы местного самоуправления города
Нижнего Новгорода осуществляют сбор и обмен информацией на
соответствующих территориях через постоянно действующие органы,
специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций.


Организации осуществляют сбор и обмен
информацией через собственные дежурно-диспетчерские службы и
представляют информацию в соответствующий орган местного
самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к
сфере деятельности которого относятся.


3. Управление по делам ГО и ЧС города
Нижнего Новгорода:


осуществляет сбор и обработку
информации, представляемой организациями, органами местного
самоуправления, территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти;


представляет в комитет гражданской
защиты и пожарной безопасности информацию обо всех чрезвычайных
ситуациях на территории города и принимаемых мерах по ликвидации;


ведет учет чрезвычайных ситуаций.


4. Информация о чрезвычайных
ситуациях доводится до соответствующих органов управления в пределах
их компетенции с учетом ее содержания и срочности согласно табелю
срочных донесений.


Информация о чрезвычайных ситуациях
передается за подписью лиц, которым в установленном порядке
определено право подписи таких сообщений (оповещений, уведомлений).
Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за
переданную информацию.


5. Обмен информацией о чрезвычайных
ситуациях осуществляется с использованием всех видов средств связи.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.


6. Информация подразделяется на
оперативную и текущую.


7. К оперативной относится
информация, предназначенная для оповещения населения города об угрозе
возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки
вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную
информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах
чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах защиты населения и
территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ,
о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.


8. Оперативная информация
представляется в управление по делам ГО и ЧС города Нижнего Новгорода
органами, специально уполномоченными на решение задач гражданской
обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(далее - органы управления ГОЧС), если параметры поражающих факторов
и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий
соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных
ситуациях, в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС
России, по формам 1/ЧС - 4/ЧС.


9. Критерии информации о чрезвычайных
ситуациях приведены в приложении к настоящему Положению.


10. К текущей относится информация,
предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов
местного самоуправления и организаций в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности
органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.


В режиме повседневной деятельности
информация передается установленным порядком по подчиненности органов
управления и организаций. При возникновении аварий и происшествий
порядок представления информации определяется постановлением
Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323 "О
системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и
чрезвычайных ситуациях Нижегородской области".


11. Текущая информация для подготовки
материалов к ежегодному государственному докладу о состоянии защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляется в
комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области управлением по делам ГО и ЧС города Нижнего Новгорода в
порядке, установленном постановлением Правительства Российской
Федерации от 29 апреля 1995 года № 444 "О подготовке ежегодного
государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий
Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".


12. Текущая информация, содержащая
сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных
ситуаций, представляется в управление по делам ГО и ЧС города Нижнего
Новгорода в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС
России, по формам 7/ЧС - 9/ЧС.


Текущая информация, содержащая
сведения о создании, наличии, использовании и восполнении
материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, представляется в управление по делам ГО и ЧС города Нижнего
Новгорода в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС
России, по форме 1/РЕЗ ЧС.


13. Информация представляется по
форме и в сроки, установленные приложением 1 к приказу МЧС России от
7 июля 1997 года № 382 "О введении в действие Инструкции о
сроках и формах представления информации в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных природного и техногенного характера".


14. Обмен информацией осуществляется
по телефонным, телеграфным, иным каналам связи, а также в рамках
территориального звена автоматизированной информационно-управляющей
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.












Приложение


к Положению


о порядке сбора и обмена информацией


по вопросам защиты населения и
территорий


от чрезвычайных ситуаций природного


и техногенного характера на
территории


города Нижнего Новгорода




КРИТЕРИИ


ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ




┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐


Наименование
источника ЧС │ Критерии отнесения к ЧС │


├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤


1.
Техногенные чрезвычайные ситуации │


1.1.
Транспортные аварии (катастрофы) │


А.
Общие критерии <*> │


├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более.│


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │предприятиям,
учреждениям и организациям│


│ │(далее
по тексту - организации) - 500 МРОТ │


├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤


Б.
Критерии, учитывающие особенности источника ЧС │


├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤


1.1.1. - 1.1.2.
Крушения и аварии│1. Любой факт крушения поездов. │


грузовых и пассажирских
поездов и│2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные│


поездов метрополитена
│грузы, в результате которых пострадали│


│ │люди.


│ │3.
Перерывы в движении: │


│ │на
главных путях железнодорожных│


│ │магистралей
- 6 ч и более; │


│ │на
метрополитене - 30 мин и более │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


1.1.3. - 1.1.4.
Кораблекрушения,│1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов│


аварии, повреждения
грузовых,│в водные объекты в объеме 1 т и более. │


пассажирских судов,
судов атомного│2. Аварийное попадание в водоемы жидких и│


флота, маломерных
судов и судов│сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК│


флота рыбной
промышленности,│в 5 и более раз. <**>


повреждения судами
береговых,│3. Затопление, выбрасывание на берег судов│


гидротехнических и
других объектов │в результате шторма (урагана, цунами),│


│ │посадка
судов на мель - любой факт аварии│


│ │(катастрофы).


│ │Столкновение,
опрокидывание, затопление,│


│ │выбрасывание
на берег, посадка на мель│


│ │маломерных
судов с гибелью 5 и более│


│ │человек
или пострадавших 10 и более│


│ │человек.


│ │Аварии
на маломерных судах, перевозящих│


│ │опасные
грузы │


├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤


<*> Критерии
не использовать при отнесении ДТП к ЧС │


<**> За
исключением мест, где нормативные документы допускают большую│


концентрацию
загрязняющих веществ (например, в местах выпуска сточных вод) │


├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤


1.1.5. - 1.1.6.
Авиационные и│Падение, разрушение воздушного судна,│


ракетно-космические
катастрофы и│ракетно-космического изделия (аппарата) -│


аварии в аэропортах, на
стартовых│любой факт падения, разрушения │


площадках и в населенных
пунктах и│ │


вне аэропортов,
стартовых площадок│


и населенных пунктов
│ │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


1.1.7. Аварии
(катастрофы) на│1. Аварии на автомобильном транспорте,│


автодорогах (крупные
дорожно-│перевозящем опасные грузы, - любой факт│


транспортные аварии и
катастрофы) │аварии. │


│ │2.
Повреждение 10 и более автотранспортных│


│ │единиц.


│ │3.
Прекращение движения на данном участке│


│ │на
12 часов вследствие ДТП - решение об│


│ │отнесении
ДТП к ЧС принимается комиссиями│


│ │по
чрезвычайным ситуациям органов│


│ │исполнительной
власти субъектов РФ или│


│ │органов
местного самоуправления в│


│ │зависимости
от местных условий. │


│ │4.
ДТП <*> с тяжкими последствиями (погибли│


│ │5
и более человек или пострадали 10 и более│


│ │человек)


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


1.1.8. Транспортные
катастрофы и│1. Любой факт крушения поездов. │


аварии на мостах,
переправах, в│2. Повреждение ж/д вагонов, перевозящих│


тоннелях, горных
выработках, на│опасные грузы, в результате которого│


железнодорожных
переездах │пострадали люди.


│ │3.
Решение об отнесении к ЧС перерыва в│


│ │движении
по ж/д магистралям (внутренним│


│ │водным
путям) принимается комиссиями по ЧС│


│ │органов
исполнительной власти субъектов РФ│


│ │или
органов местного самоуправления на│


│ │основании
рекомендаций руководителей│


│ │предприятий
и организаций ж/д транспорта│


│ │(речного
транспорта). │


│ │4.
Перерыв в движении: │


│ │на
главных путях железнодорожных│


│ │магистралей
- 6 ч и более; │


│ │на
метрополитене - 30 мин и более. │


│ │5.
Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов│


│ │в
водные объекты в объеме 5 т и более. │


│ │6.
Аварийное попадание в водоемы жидких и│


│ │сыпучих
токсичных веществ с превышением ПДК│


│ │в
5 и более раз. │


│ │7.
Аварии на автомобильном транспорте,│


│ │перевозящем
опасные грузы, в населенном│


│ │пункте
- любой факт аварии. │


│ │8.
Прекращение движения на данном участке│


│ │автодорог
на 12 часов вследствие ДТП -│


│ │решение
об отнесении ДТП к ЧС принимается│


│ │комиссиями
по чрезвычайным ситуациям│


│ │органов
исполнительной власти субъектов РФ│


│ │или
органов местного самоуправления в│


│ │зависимости
от местных условий. │


│ │9.
ДТП <*> с тяжкими последствиями (погибли│


│ │5
и более человек или пострадали 10 и более│


│ │человек).


│ │10.
Повреждено 10 и более автотранспортных│


│ │единиц


├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤


<*> Исключая
пожары при ДТП │


├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤


1.1.9. Аварии на
магистральных│Любой факт разрыва │


газо-, нефте-,
продуктопроводах │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


1.1.10. Аварии на
внутрипромысловых│Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и│


нефтепроводах
│более, а в местах пересечения водных│


│ │преград
и при попадании в водные объекты -│


│ │5
т и более │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


1.1.11. Аварии на
плавучих буровых│Вылив нефти в объеме 20 т и более │


установках и буровых
судах, на│ │


морских
стационарных и│


полупогруженных
платформах по│ │


добыче и эксплуатации
месторождений│ │


нефти и газа
│ │


├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤


1.2. Пожары
и взрывы (с возможным последующим горением) │


А.
Общие критерии │


├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤


1.2.1. Пожары в
зданиях,│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


сооружениях, установках
(в т.ч.│Число госпитализированных - 4 чел. и более.│


магистральные газо-,
нефте-,│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и│


продуктопроводы)
производственного│более │


назначения
│ │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


1.2.2. Пожары в
зданиях,│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


сооружениях,
установках│Число госпитализированных - 4 чел. и более.│


сельскохозяйственного
назначения │2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и│


│ │более


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


1.2.3. Пожары в
зданиях,│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


сооружениях и
помещениях│Число госпитализированных - 4 чел. и более.│


предприятий торговли.
Пожары в│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и│


складских зданиях и
сооружениях │более │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


1.2.4. Пожары на
транспортных│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


средствах (в т.ч.
железнодорожный,│Число госпитализированных - 4 чел. и более.│


водный, автомобильный,
воздушный│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и│


транспорт)
│более │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


1.2.5. Пожары в
зданиях│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


(сооружениях)
жилого,│Число госпитализированных - 4 чел. и более.│


административного,
учебно-│2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и│


воспитательного,
социального,│более │


культурно-досугового
назначения,│ │


здравоохранения
│ │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


1.2.6. Пожары на
объектах другого│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


назначения
│Число госпитализированных - 4 чел. и более.│


│ │2.
Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и│


│ │более


├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤


Б.
Критерии, учитывающие особенности источника ЧС │


├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤


1.2.7. Пожары на
транспортных│Любой факт пожара или взрыва │


средствах, перевозящих
опасные│ │


грузы
│ │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


1.2.8. Пожары (взрывы)
в шахтах,│Пожары (взрывы) в метрополитене - любой│


подземных и горных
выработках,│факт пожара или взрыва │


метрополитенах
│ │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


1.2.9. Обнаружение
неразорвавшихся│1. Обнаружение боеприпасов в районе│


боеприпасов
│вооруженных конфликтов или обнаружение│


│ │боеприпасов
времен Великой Отечественной│


│ │войны
- решение об отнесении происшествия к│


│ │источнику
происшедшей ЧС принимают органы│


│ │управления
по делам ГО и ЧС. │


│ │2.
Обнаружение боеприпасов вне района│


│ │вооруженного
конфликта - любой факт│


│ │обнаружения
в населенном пункте; в│


│ │остальных
случаях решение об отнесении│


│ │факта
обнаружения к источнику происшедшей│


│ │ЧС
принимают органы управления по делам ГО│


│ │и
ЧС │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


1.2.10. Обнаружение
(утрата)│1. Обнаружение взрывчатых веществ│


взрывчатых веществ
(боеприпасов) │(боеприпасов) в районе вооруженных│


│ │конфликтов
- любой факт обнаружения складов│


│ │взрывчатых
веществ (боеприпасов). │


│ │2.
Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ│


│ │(боеприпасов)
вне района вооруженного│


│ │конфликта
- решение об отнесении факта│


│ │обнаружения
к источнику происшедшей ЧС│


│ │принимают
органы управления по делам ГО и│


│ │ЧС


├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤


1.3. Аварии с
выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) │


аварийно
химически опасных веществ (АХОВ) │


А.
Общие критерии │


├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤


1.3.1. Аварии с
выбросом и (или)│1. О факте пролива на грунт токсичных│


сбросом (угрозой
выброса и (или)│веществ сообщается как о ЧС по решению│


сброса) АХОВ при их
производстве,│органа управления по делам ГО и ЧС. │


переработке или
хранении│Превышение ПДК (ПДУ) в пределах│


(захоронении)
│санитарно-защитной зоны, по которому аварию│


├───────────────────────────────────┤относят
к источнику происшедшей ЧС,│


1.3.2.
Образование и│устанавливается органами управления
по│


распространение АХОВ в
процессе│делам ГО и ЧС с учетом местных условий. │


химических реакций,
начавшихся в│2. Распространение загрязнения за│


результате аварии
│санитарно-защитную зону с превышением (ПДК│


│ │(ПДУ)
в 5 раз и более. <*> │


│ │3.
Максимальное разовое превышение ПДК│


│ │экологически
вредных веществ в│


│ │поверхностных,
подземных и морских водах│


│ │(вне
зон хронического загрязнения) в 100│


│ │раз
и более. │


│ │4.
Превышение ПДУ в 50 и более раз при│


│ │загрязнении
почв (грунтов) на площади 100│


│ │га
и более. │


│ │5.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более.│


│ │6.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤


Б.
Критерии, учитывающие особенности источника ЧС │


├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤


1.3.3. Аварии на
транспорте с│Любой факт выброса токсичных веществ │


выбросом и (или)
сбросом (угрозой│ │


выброса и (или) сброса)
АХОВ │ │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


1.3.4. Аварии с
боевыми│Любой факт аварии │


отравляющими веществами
│ │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


1.3.5. Обнаружение
(утрата)│1. Обнаружение (разливы) ртути - превышение│


источников АХОВ
│ПДК: в 50 раз и более, или 30 - 49 раз в│


│ │течение
8 часов, или в 20 - 29 раз в│


│ │течение
2 суток. │


│ │2.
Решение об отнесении факта обнаружения│


│ │(утраты)
источника АХОВ к ЧС принимается│


│ │органами
управления по делам ГО и ЧС (в│


│ │случае,
если не достигнуты вышеприведенные│


│ │значения
общих критериев) │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


1.3.6. Выбросы метана,
углекислого│Решение об отнесении факта выброса к ЧС│


газа и других опасных
химических│принимается органами управления по делам ГО│


веществ <**>
│и ЧС (в случае, если не достигнуты│


│ │вышеприведенные
значения общих критериев) │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


1.3.7. Выбросы на
нефтяных и│Решение об отнесении факта выброса к ЧС│


газовых месторождениях
нефти и газа│принимается органами управления по делам ГО│


(открытые фонтаны нефти
и газа) │и ЧС (в случае, если не достигнуты│


│ │вышеприведенные
значения общих критериев) │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


1.3.8. Аварии с
разливом нефти и│Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и│


нефтепродуктов <*>
│более, а при попадании в водные объекты 5 т│


│ │и
более │


├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤


<*> За
исключением мест, где нормативные документы допускают большую│


концентрацию
загрязняющих веществ │


<**> Для
отраслей ТЭК "Внезапные выбросы метана, углекислого газа и
других│


опасных химических
веществ" │


├───────────────────────────────────────────────────────────────────────────────┤


1.4. Аварии с
выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса, сброса) │


радиоактивных
веществ (РВ) │


А.
Общие критерии │


├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Третий (серьезный) инцидент и более│


│ │высокие
уровни событий (аварий) по│


│ │международной
шкале ядерных событий (ИНЕС)│


│ │на
АЭС или иных ядерных установках. │


│ │2.
Распространение загрязнения за│


│ │санитарно-защитную
зону с превышением ПДК│


│ │(ПДУ)
в 5 и более раз. │


│ │3.
Максимальное разовое превышение ПДК в│


│ │поверхностных,
подземных и морских водах│


│ │(вне
зон хронического загрязнения) в 100 и│


│ │более
раз. │


│ │4.
Превышение ПДУ при загрязнении почв│


│ │(грунтов)
в 100 раз и более на площади 100│


│ │га
и более. │


│ │5.
Уровни (дозы) облучения населения при│


│ │радиационных
авариях или обнаружении│


│ │радиоактивного
загрязнения, требующие│


│ │вмешательства
(осуществления защитных│


│ │мероприятий),
установленные Нормами│


│ │радиационной
безопасности (НРБ-99) (табл.│


│ │6.1
- 6.3). │


│ │При
выполнении условий: │


│ │измеренная
мощность дозы гамма-излучения от│


│ │переносных,
передвижных, стационарных│


│ │аппаратов
с радиационными источниками -│


│ │более
20 мкГр/ч на расстоянии 1 м; │


│ │измеренная
мощность дозы гамма-излучения у│


│ │поверхности
блока радиоизотопного прибора -│


│ │более
10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от│


│ │поверхности
блока - более 3 мкГр/ч -│


│ │решение
об отнесении аварии к ЧС│


│ │принимается
органами управления по делам ГО│


│ │и
ЧС с учетом местных условий. │





-->
примечание.

Нумерация пунктов дана
в соответствии с официальным текстом

документа.




│ │7.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более.│


│ │8.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤


Б.
Критерии, учитывающие особенности источника ЧС │


├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤


1.4.1. Аварии на АЭС
│1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения│


│ │в
помещениях постоянного пребывания│


│ │персонала
- более 10 мкЗв/ч и (или)│


│ │объемная
активность йода-131 более 1100│


│ │Бк/куб.
м. │


│ │2.
Измеренная мощность дозы гамма-излучения│


│ │на
территории промплощадки и│


│ │санитарно-защитной
зоны - более 2,5 мкЗв/ч│


│ │и
(или) объемная активность йода-131 более│


│ │275
Бк/куб. м. │


│ │3.
Измеренная мощность дозы на территории│


│ │зоны
наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или)│


│ │объемная
активность йода-131 более 7│


│ │Бк/куб.
м │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


1.4.2. Аварии на
промышленных,│1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения│


экспериментальных
и│в помещениях постоянного пребывания│


исследовательских
реакторах и│персонала - более 10 мкЗв/ч и (или)│


ядерных
экспериментальных│объемная активность йода-131 более 1100│


установках военного
назначения │Бк/куб. м. │


│ │2.
Измеренная мощность дозы гамма-излучения│


│ │на
территории промплощадки и│


│ │санитарно-защитной
зоны - более 2,5 мкЗв/ч│


│ │и
(или) объемная активность йода-131 более│


│ │275
Бк/куб. м. │


│ │3.
Измеренная мощность дозы на территории│


│ │зоны
наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или)│


│ │объемная
активность йода-131 более 7│


│ │Бк/куб.
м │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


1.4.3. Аварии с
выбросом и (или)│1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения│


сбросом (угрозой
выброса и (или)│в помещениях постоянного пребывания│


сброса) РВ на
предприятиях│персонала - более 10 мкЗв/ч и (или)│


ядерно-топливного цикла
│объемная активность йода-131 более 1100│


│ │Бк/куб.
м. │


│ │2.
Измеренная мощность дозы гамма-излучения│


│ │на
территории промплощадки и│


│ │санитарно-защитной
зоны - более 2,5 мкЗв/ч│


│ │и
(или) объемная активность йода-131 более│


│ │275
Бк/куб. м. │


│ │3.
Измеренная мощность дозы на территории│


│ │зоны
наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или)│


│ │объемная
активность йода-131 более 7│


│ │Бк/куб.
м │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


1.4.4. Аварии судов
и других│Любой факт выброса и (или) сброса РВ │


плавсредств,
космических и│ │


летательных аппаратов
и других│ │


транспортных и
транспортабельных│ │


средств с установленными
на борту│ │


ядерными реакторами
и (или)│ │


ядерными материалами,
радиационными│ │


источниками и
радиоактивными │


веществами
│ │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


1.4.5. Аварии при
промышленных и│Любой факт выброса РВ │


испытательных взрывах с
выбросом РВ│ │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


1.4.6. Аварии с ядерными
зарядами,│Любой факт аварии │


ядерными боеприпасами
и ядерным│ │


оружием в местах их
создания,│ │


хранения, обслуживания,
уничтожения│ │


или при транспортировке
│ │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


1.4.7. Обнаружение
(утрата)│Любой факт утери, хищения или обнаружения│


источников ионизирующего
излучения │источников, ионизирующих излучение │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


1.4.8. Обрушение
хранилищ,│Любой факт обрушения │


корпусных конструкций
транспортных│ │


и транспортабельных
ядерных│ │


установок
│ │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


1.4.9. Аварии в
пунктах хранения│Измеренная мощность дозы гамма-излучения на│


радиоактивных отходов
(РАО) │границе ограждения пункта хранения РАО -│


│ │более
5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы│


│ │гамма-излучения
от контейнера с РАО на│


│ │удалении
1 м - более 100 мкГр/ч │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


1.4.10. Аварии в
хранилищах│Измеренная мощность дозы гамма-излучения на│


(контейнерах)
отработавшего│границе ограждения пункта хранилища ОЯТ -│


ядерного топлива (ОЯТ)
│более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы│


│ │гамма-излучения
от контейнера с ОЯТ - более│


│ │100
мкГр/ч │


├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤


1.5. Аварии с
выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) │


патогенных
для человека микроорганизмов │


А.
Общие критерии │


├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤


1.5.1. Аварии с
выбросом и (или)│1. Любой факт выброса (сброса) токсичных│


сбросом (угрозой
выброса и (или)│веществ. │


сброса) сбросом
патогенных для│2. Любой факт выброса (сброса) веществ,│


человека
микроорганизмов на│содержащих возбудитель
инфекционных│


предприятиях и
в│заболеваний людей I и II групп патогенности│


научно-исследовательских
│и опасных заболеваний животных. Вопрос об│


учреждениях
(лабораториях) │отнесении к ЧС факта выброса
(сброса)│


│ │веществ,
содержащих компоненты, опасные для│


│ │растений,
решается органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС по согласованию с│


│ │территориальными
органами Министерства│


│ │природных
ресурсов Российской Федерации │


├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤


Б.
Критерии, учитывающие особенности источника ЧС │


├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤


1.5.2. Аварии на
транспорте с│Любой факт выброса (сброса) патогенных для│


выбросом и (или)
сбросом (угрозой│человека микроорганизмов │


выброса и (или) сброса)
патогенных│ │


для человека
микроорганизмов │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


1.5.3. Обнаружение
(утрата)│Любой факт утраты (обнаружения) патогенных│


патогенных для
человека│для человека микроорганизмов │


микроорганизмов
│ │


├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤


1.6.
Внезапное обрушение зданий, сооружений, пород │


А.
Общие критерии │


├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более.│


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤


1.7.
Аварии на электроэнергетических системах │


А.
Общие критерии │


├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более.│


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤


Б.
Критерии, учитывающие особенности источника ЧС │


├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤


1.7.1. Аварии на
автономных│Аварийное отключение систем│


электростанциях с
долговременным│жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1│


перерывом
электроснабжения│сутки и более │


потребителей и населения
│ │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


1.7.2. Аварии
на│Аварийное отключение систем│


электроэнергетических
системах│жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1│


(сетях) с долговременным
перерывом│сутки и более │


электроснабжения
основных│ │


потребителей и населения
│ │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


1.7.3. Выход из строя
транспортных│Решение об отнесении к ЧС перерывов в│


электрических контактных
сетей │движении принимается органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС в зависимости от возможностей│


│ │использования
обходных путей и других│


│ │местных
условий │


├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤


1.8. Аварии
на коммунальных системах жизнеобеспечения │


А.
Общие критерии │


├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Аварийное отключение систем│


│ │жизнеобеспечения
населения в жилых│


│ │кварталах
на 1 сутки и более. │


│ │2.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более.│


│ │3.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ │


├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤


1.9.
Аварии на очистных сооружениях │


А.
Общие критерии │


├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более.│


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Решение об отнесении аварии к ЧС│


│ │принимается
органами управления по делам ГО│


│ │и
ЧС (если не достигнуты значения общих│


│ │критериев)


├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤


1.10.
Гидродинамические аварии │


А.
Общие критерии │


├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более.│


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Решение об отнесении аварии к ЧС│


│ │принимается
органами управления по делам ГО│


│ │и
ЧС (если не достигнуты значения общих│


│ │критериев)


├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤


2.
Природные чрезвычайные ситуации │


2.1.
Опасные геофизические явления │


А.
Общие критерии │


├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤


2.1.1. Извержения
вулканов │1. Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более.│


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на площади│


│ │10
га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или природной│


│ │растительности
единовременно на площади 100│


│ │га
и более │


├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤


Б.
Критерии, учитывающие особенности источника ЧС │


├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤


2.1.2. Землетрясения
│Землетрясение - 5 баллов и более │


├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤


2.2.
Опасные геологические явления │


А.
Общие критерии │


├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤


2.2.1. Оползни, обвалы,
осыпи │1. Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более.│


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на площади│


│ │10
га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или природной│


│ │растительности
единовременно на площади 100│


│ │га
и более │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


2.2.2. Карстовая
просадка (провал)│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


земной поверхности,
просадка│Число госпитализированных - 4 чел. и более.│


лессовых пород
│2. Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на площади│


│ │10
га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или природной│


│ │растительности
единовременно на площади 100│


│ │га
и более │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


2.2.3. Абразия
│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более.│


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на площади│


│ │10
га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или природной│


│ │растительности
единовременно на площади 100│


│ │га
и более │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


2.2.4. Эрозия, склоновый
смыв │1. Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более.│


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на площади│


│ │10
га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или природной│


│ │растительности
единовременно на площади 100│


│ │га
и более │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


2.2.5. Курумы
│1. Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более.│


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Разрушение почвенного покрова на площади│


│ │10
га и более. │


│ │4.
Гибель посевов с/х культур или природной│


│ │растительности
единовременно на площади 100│


│ │га
и более │


├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤


2.3.
Опасные метеорологические явления │


А.
Общие критерии │


├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более.│


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Гибель посевов с/х культур или природной│


│ │растительности
единовременно на площади 100│


│ │га
и более │


├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤


Б.
Критерии, учитывающие особенности источника ЧС │


├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤


2.3.1. Сильный ветер, в
т.ч. шквал,│Скорость ветра (включая порывы) - 25 м/сек│


смерч
│и более; на побережье морей и в горных│


│ │районах
- 35 м/сек и более │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


2.3.2. Очень сильный
дождь (мокрый│Количество осадков - 50 мм и более за 12 ч│


снег, дождь со снегом)
│и менее; в селеопасных горных районах - 30│


│ │мм
и более за 12 ч и менее │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


2.3.3. Сильный
ливень (очень│Количество осадков - 30 мм и более за 1 ч и│


сильный ливневый дождь)
│менее │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


2.3.4. Продолжительные
сильные│Количество осадков - 100 мм и более за│


дожди
│период более 12 ч, но менее 48 ч │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


2.3.5. Очень сильный
снег │Количество осадков - не менее 20 мм за│


│ │период
не более 12 ч │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


2.3.6. Крупный град
│Диаметр градин - 20 мм и более │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


2.3.7. Сильная метель
│Общая или низовая метель при средней│


│ │скорости
ветра 15 м/сек и более и видимости│


│ │менее
500 м │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


2.3.8. Сильная пыльная
(песчаная)│Решение об отнесении явления к ЧС│


буря
│принимается органами управления по делам ГО│


│ │и
ЧС на основании данных территориальных│


│ │органов


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


2.3.9. Сильное
гололедно-│Диаметр отложения на проводах гололедного│


изморозевое отложение на
проводах │станка - 20 мм и более для гололеда; для│


│ │сложного
отложения и налипания мокрого│


│ │снега
- 35 мм и более │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


2.3.10. Сильный туман
│Видимость 50 м и менее │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


2.3.11. Сильный мороз
│Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по делам ГО│


│ │и
ЧС на основании данных территориальных│


│ │органов


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


2.3.12. Сильная жара
│Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по делам ГО│


│ │и
ЧС на основании данных территориальных│


│ │органов


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


2.3.13. Заморозки <**>
│Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по делам ГО│


│ │и
ЧС на основании данных, представляемых│


│ │территориальными
органами управления│


│ │сельским
хозяйством │


├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤


<**> Экстренная
информация о заморозках как опасных явлениях передается│


после перехода средней
суточной температуры через 10 °С весной и до перехода ее│


через 10 °С осенью


├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤


2.3.14. Засуха
│Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по делам ГО│


│ │и
ЧС на основании данных, представляемых│


│ │территориальными
органами управления│


│ │сельским
хозяйством │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


2.3.15. Сход снежных
лавин │Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по делам ГО│


│ │и
ЧС на основании данных территориальных│


│ │органов


├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤


2.4.
Морские опасные гидрометеорологические явления │


А.
Общие критерии │


├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более.│


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤


Б.
Критерии, учитывающие особенности источника ЧС │


├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤


2.4.1. Цунами,
тропические циклоны│Решение об отнесении явления к
ЧС│


(тайфуны), сильное
волнение (5│принимается органами управления по делам ГО│


баллов и более),
сильный тягун в│и ЧС на основании данных территориальных│


морских портах
│органов │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


2.4.2. Обледенение судов
│Быстрое и очень быстрое обледенение судов│


│ │(0,7
см/ч и более) │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


2.4.3. Сгонно-нагонные
явления │Решение об отнесении явления к ЧС│


│ │принимается
органами управления по делам ГО│


│ │и
ЧС на основании данных территориальных│


│ │органов


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


2.4.4. Раннее
появление льда,│Решение об отнесении явления к ЧС│


интенсивный дрейф
льда, сжатие│принимается органами управления по делам ГО│


льда, сильный туман
на море,│и ЧС на основании данных территориальных│


непроходимый,
труднопроходимый лед,│органов


навалы льда на берега
и морские│ │


гидротехнические
сооружения │ │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


2.4.5. Отрыв прибрежных
льдин │Любой отрыв льдин с людьми │


├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤


2.5.
Опасные гидрологические явления │


А.
Общие критерии │


├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более.│


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ. │


│ │3.
Гибель посевов с/х культур или природной│


│ │растительности
единовременно на площади 100│


│ │га
и более │


├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤


Б.
Критерии, учитывающие особенности источника ЧС │


├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤


2.5.1. Высокие
уровни воды│Решение об отнесении явления к ЧС│


(половодье, зажор,
затор, дождевой│принимается органами управления по делам ГО│


паводок), сель
│и ЧС на основании данных территориальных│


│ │органов


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


2.5.2. Низкие уровни
воды (низкая│Понижение уровня воды ниже проектных│


межень)
│отметок водозаборных сооружений и│


│ │навигационных
уровней на судоходных реках в│


│ │течение
не менее 10 дней │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


2.5.3. Раннее
ледообразование │Решение об отнесении явления к
ЧС│


│ │принимается
органами управления по делам ГО│


│ │и
ЧС на основании данных территориальных│


│ │органов


├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤


2.6.
Природные пожары │


А.
Общие критерии │


├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более.│


│ │2.
Прямой материальный ущерб: │


│ │гражданам
- 100 МРОТ; │


│ │организациям
- 500 МРОТ │


├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤


Б.
Критерии, учитывающие особенности источника ЧС │


├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤


2.6.1. Лесные пожары,
торфяные│1. Крупные неконтролируемые пожары на│


пожары, пожары на
оленьих пастбищах│площади: для наземной охраны лесов - 25 га│


│ │и
более; для авиационной охраны лесов - 200│


│ │га
и более. │


│ │2.
Решение об отнесении к ЧС торфяных│


│ │пожаров
и пожаров на оленьих пастбищах│


│ │принимаются
органами управления ГО и ЧС в│


│ │зависимости
от местных условий │


├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤


3.
Биолого-социальные чрезвычайные ситуации │


3.1.
Инфекционные, паразитарные болезни и отравления людей │


├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤


3.1.1. Особо опасные
болезни│Каждый случай особо опасного заболевания │


(холера, чума,
туляремия, сибирская│


язва, мелиоидоз,
лихорадка Ласса,│ │


болезни, вызванные
вирусами│ │


Марбурга и Эбола)
│ │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


3.1.2. Опасные
кишечные инфекции│Групповые случаи заболеваний - 10 - 50 чел.│


(болезни I и II группы
патогенности│и более. │


по СП 1.2.01 1-94)
│Умерших в течение одного инкубационного│


│ │периода
- 2 чел. и более │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


3.1.3. Инфекционные
заболевания│Групповые случаи заболеваний - 10 чел. и│


людей невыясненной
этиологии │более. │


│ │Умерших
в течение одного инкубационного│


│ │периода
- 2 чел. и более │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


3.1.4. Отравления людей
│Решение об отнесении заболевания к ЧС│


│ │принимается
органами управления ГО и ЧС на│


│ │основании
данных, представляемых│


│ │территориальными
органами санэпиднадзора │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


3.1.5. Эпидемии
│Уровень смертности или заболеваемости по│


│ │территориям
субъектов РФ превышает годовой│


│ │среднестатистический
в 3 раза и более │


├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤


3.2. Особо
опасные болезни сельскохозяйственных животных и рыб │


├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤


3.2.1. Особо
опасные острые│1. Каждый отдельный (спорадический) случай│


инфекционные
болезни│острой инфекционной болезни. │


сельскохозяйственных
животных:│2. Несколько случаев острой инфекционной│


ящур, бешенство,
сибирская язва,│болезни (эпизоотия) │


лептоспироз, туляремия,
мелиоидоз,│ │


листериоз, чума (КРС,
МРС), чума│ │


свиней, болезнь
Ньюкасла, оспа,│ │


контагиозная
плевропневмония │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


3.2.2. Прочие острые
инфекционные│1. Гибель животных в пределах одного или│


болезни
сельскохозяйственных│нескольких административных
районов│


животных, хронические
инфекционные│субъекта РФ - 10 голов и более (эпизоотия).│


болезни
сельскохозяйственных│2. Массовое заболевание животных в
пределах│


животных (бруцеллез,
туберкулез,│одного или нескольких административных│


лейкоз, сап и др.)
│районов субъекта РФ - 100 голов и более│


│ │(эпизоотия)


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤





-->
примечание.

В официальном тексте
документа, видимо, допущена опечатка: в

пункте 3.2.3 после слова
"невыясненной" пропущено слово

"этиологии".




3.2.3.
Экзотические болезни│Каждый случай болезни


животных и болезни
невыясненной │ │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


3.2.4. Массовая гибель
рыб │Решение об отнесении случаев гибели рыб к│


│ │ЧС
принимается органами управления по делам│


│ │ГО
и ЧС на основании данных, представляемых│


│ │территориальными
органами управления│


│ │сельским
хозяйством │


├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤


3.3.
Карантинные и особо опасные болезни и вредители │


сельскохозяйственных
растений и леса │


├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤


3.3.1. Массовое
поражение растений│Болезни растений, приведшие к
гибели│


болезнями и вредителями
│растений или экономически значимому│


│ │недобору
урожая на площади 100 га и более │


├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤


3.3.2. Массовое
поражение леса│Решение об отнесении случаев болезней леса│


болезнями и вредителями
│к ЧС принимается органами управления по│


│ │делам
ГО и ЧС на основании данных,│


│ │представляемых
территориальными органами │


├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤


4.
Крупные террористические акты │


А.
Общие критерии │


├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤


│ │1.
Число погибших - 5 чел. и более. │


│ │Число
госпитализированных - 10 чел. и│


│ │более.


│ │2.
Прямой материальный ущерб - свыше 1 тыс.│


│ │МРОТ


└───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┘




Примечание:


1. Донесения о чрезвычайной ситуации
представляются при фиксировании хотя бы одного из показателей
приведенных критериев чрезвычайных ситуаций.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru