ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Н.Новгорода от 20.04.2006 № 1232
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И
ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА"
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
г. Нижнего Новгорода. -
-
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2006 г. № 1232
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНЕГО
НОВГОРОДА
В соответствии с
Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера" (с изменениями на 22 августа 2004 года),
постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997
года № 334 "О порядке сбора и обмена в Российской Федерации
информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера", Законом
Нижегородской области от 4 января 1996 года № 17-З "О защите
населения и территорий Нижегородской области от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", постановлением
Правительства Нижегородской области от 7 марта 2006 года № 67 "Об
утверждении Положения о порядке сбора и обмена информацией по
вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера на территории Нижегородской
области":
1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке сбора и обмена информацией по вопросам защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного
характера на территории города Нижнего Новгорода.
2. Признать утратившим силу
распоряжение главы администрации города Нижнего Новгорода от
04.11.1995 № 2938-р "Об утверждении Инструкции о порядке обмена
в городе Нижнем Новгороде информацией о чрезвычайных ситуациях".
3. Контроль за исполнением
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
города Нижнего Новгорода, вице-мэра Гладышева С.В.
И.о. главы
администрации города
С.В.ГЛАДЫШЕВ
Утверждено
постановлением
главы администрации города
от 20.04.2006 № 1232
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА
ИНФОРМАЦИЕЙ ПО ВОПРОСАМ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА
ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
(далее - Положение)
1. Настоящее
Положение определяет основные правила сбора и обмена информацией, а
также определяет сроки и формы представления информации в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера (далее - информация) на территории города
Нижнего Новгорода.
Информация должна содержать сведения
о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях и их
последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической,
взрывной, пожарной и экологической безопасности, а также сведения о
деятельности организаций независимо от их организационно-правовой
формы и органов местного самоуправления.
2. Сбор и обмен информацией
осуществляется органами местного самоуправления города Нижнего
Новгорода, организациями независимо от форм собственности в целях
принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а
также своевременного оповещения населения города о прогнозируемых и
возникших чрезвычайных ситуациях.
Органы местного самоуправления города
Нижнего Новгорода осуществляют сбор и обмен информацией на
соответствующих территориях через постоянно действующие органы,
специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Организации осуществляют сбор и обмен
информацией через собственные дежурно-диспетчерские службы и
представляют информацию в соответствующий орган местного
самоуправления, а также в федеральный орган исполнительной власти, к
сфере деятельности которого относятся.
3. Управление по делам ГО и ЧС города
Нижнего Новгорода:
осуществляет сбор и обработку
информации, представляемой организациями, органами местного
самоуправления, территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти;
представляет в комитет гражданской
защиты и пожарной безопасности информацию обо всех чрезвычайных
ситуациях на территории города и принимаемых мерах по ликвидации;
ведет учет чрезвычайных ситуаций.
4. Информация о чрезвычайных
ситуациях доводится до соответствующих органов управления в пределах
их компетенции с учетом ее содержания и срочности согласно табелю
срочных донесений.
Информация о чрезвычайных ситуациях
передается за подписью лиц, которым в установленном порядке
определено право подписи таких сообщений (оповещений, уведомлений).
Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту ответственности за
переданную информацию.
5. Обмен информацией о чрезвычайных
ситуациях осуществляется с использованием всех видов средств связи.
Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
6. Информация подразделяется на
оперативную и текущую.
7. К оперативной относится
информация, предназначенная для оповещения населения города об угрозе
возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, оценки
вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную
информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах
чрезвычайной ситуации, о первоочередных мерах защиты населения и
территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ,
о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.
8. Оперативная информация
представляется в управление по делам ГО и ЧС города Нижнего Новгорода
органами, специально уполномоченными на решение задач гражданской
обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций
(далее - органы управления ГОЧС), если параметры поражающих факторов
и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий
соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных
ситуациях, в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС
России, по формам 1/ЧС - 4/ЧС.
9. Критерии информации о чрезвычайных
ситуациях приведены в приложении к настоящему Положению.
10. К текущей относится информация,
предназначенная для обеспечения повседневной деятельности органов
местного самоуправления и организаций в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и поддержанию в готовности
органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
В режиме повседневной деятельности
информация передается установленным порядком по подчиненности органов
управления и организаций. При возникновении аварий и происшествий
порядок представления информации определяется постановлением
Правительства Нижегородской области от 27 декабря 2005 года № 323 "О
системе оперативно-диспетчерского управления при авариях и
чрезвычайных ситуациях Нижегородской области".
11. Текущая информация для подготовки
материалов к ежегодному государственному докладу о состоянии защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций представляется в
комитет гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской
области управлением по делам ГО и ЧС города Нижнего Новгорода в
порядке, установленном постановлением Правительства Российской
Федерации от 29 апреля 1995 года № 444 "О подготовке ежегодного
государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий
Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера".
12. Текущая информация, содержащая
сведения, необходимые для ведения статистического учета чрезвычайных
ситуаций, представляется в управление по делам ГО и ЧС города Нижнего
Новгорода в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС
России, по формам 7/ЧС - 9/ЧС.
Текущая информация, содержащая
сведения о создании, наличии, использовании и восполнении
материальных и финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных
ситуаций, представляется в управление по делам ГО и ЧС города Нижнего
Новгорода в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС
России, по форме 1/РЕЗ ЧС.
13. Информация представляется по
форме и в сроки, установленные приложением 1 к приказу МЧС России от
7 июля 1997 года № 382 "О введении в действие Инструкции о
сроках и формах представления информации в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных природного и техногенного характера".
14. Обмен информацией осуществляется
по телефонным, телеграфным, иным каналам связи, а также в рамках
территориального звена автоматизированной информационно-управляющей
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Приложение
к Положению
о порядке сбора и обмена информацией
по вопросам защиты населения и
территорий
от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера на
территории
города Нижнего Новгорода
КРИТЕРИИ
ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
┌───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┐
│ Наименование
источника ЧС │ Критерии отнесения к ЧС │
├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤
│ 1.
Техногенные чрезвычайные ситуации │
│ 1.1.
Транспортные аварии (катастрофы) │
│ А.
Общие критерии <*> │
├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤
│ │1.
Число погибших - 2 чел. и более. │
│ │Число
госпитализированных - 4 чел. и более.│
│ │2.
Прямой материальный ущерб: │
│ │гражданам
- 100 МРОТ; │
│ │предприятиям,
учреждениям и организациям│
│ │(далее
по тексту - организации) - 500 МРОТ │
├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤
│ Б.
Критерии, учитывающие особенности источника ЧС │
├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤
│1.1.1. - 1.1.2.
Крушения и аварии│1. Любой факт крушения поездов. │
│грузовых и пассажирских
поездов и│2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные│
│поездов метрополитена
│грузы, в результате которых пострадали│
│ │люди.
│
│ │3.
Перерывы в движении: │
│ │на
главных путях железнодорожных│
│ │магистралей
- 6 ч и более; │
│ │на
метрополитене - 30 мин и более │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│1.1.3. - 1.1.4.
Кораблекрушения,│1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов│
│аварии, повреждения
грузовых,│в водные объекты в объеме 1 т и более. │
│пассажирских судов,
судов атомного│2. Аварийное попадание в водоемы жидких и│
│флота, маломерных
судов и судов│сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК│
│флота рыбной
промышленности,│в 5 и более раз. <**>
│
│повреждения судами
береговых,│3. Затопление, выбрасывание на берег судов│
│гидротехнических и
других объектов │в результате шторма (урагана, цунами),│
│ │посадка
судов на мель - любой факт аварии│
│ │(катастрофы).
│
│ │Столкновение,
опрокидывание, затопление,│
│ │выбрасывание
на берег, посадка на мель│
│ │маломерных
судов с гибелью 5 и более│
│ │человек
или пострадавших 10 и более│
│ │человек.
│
│ │Аварии
на маломерных судах, перевозящих│
│ │опасные
грузы │
├───────────────────────────────────┴───────────────────────────────────────────┤
│ <*> Критерии
не использовать при отнесении ДТП к ЧС │
│ <**> За
исключением мест, где нормативные документы допускают большую│
│концентрацию
загрязняющих веществ (например, в местах выпуска сточных вод) │
├───────────────────────────────────┬───────────────────────────────────────────┤
│1.1.5. - 1.1.6.
Авиационные и│Падение, разрушение воздушного судна,│
│ракетно-космические
катастрофы и│ракетно-космического изделия (аппарата) -│
│аварии в аэропортах, на
стартовых│любой факт падения, разрушения │
│площадках и в населенных
пунктах и│ │
│вне аэропортов,
стартовых площадок│
│
│и населенных пунктов
│ │
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│1.1.7. Аварии
(катастрофы) на│1. Аварии на автомобильном транспорте,│
│автодорогах (крупные
дорожно-│перевозящем опасные грузы, - любой факт│
│транспортные аварии и
катастрофы) │аварии. │
│ │2.
Повреждение 10 и более автотранспортных│
│ │единиц.
│
│ │3.
Прекращение движения на данном участке│
│ │на
12 часов вследствие ДТП - решение об│
│ │отнесении
ДТП к ЧС принимается комиссиями│
│ │по
чрезвычайным ситуациям органов│
│ │исполнительной
власти субъектов РФ или│
│ │органов
местного самоуправления в│
│ │зависимости
от местных условий. │
│ │4.
ДТП <*> с тяжкими последствиями (погибли│
│ │5
и более человек или пострадали 10 и более│
│ │человек)
│
├───────────────────────────────────┼───────────────────────────────────────────┤
│1.1.8. Транспортные
катастрофы и│1. Любой факт крушения поездов. │
│аварии на мостах,
переправах, в│2. Повреждение ж/д вагонов, перевозящих│
│тоннелях, горных
выработках, на│опасные грузы, в результате которого│
│железнодорожных
переездах │пострадали люди.
│
│ │3.
Решение об отнесении к ЧС перерыва в│
│ │движении
по ж/д магистралям (внутренним│
│ │водным
путям) принимается комиссиями по ЧС│
│ │органов
исполнительной власти субъектов РФ│
│ │или
органов местного самоуправления на│
│ │основании
рекомендаций руководителей│
│ │предприятий
и организаций ж/д транспорта│
│ │(речного
транспорта). │
│ │4.
Перерыв в движении: │
│ │на
главных путях железнодорожных│
│ │магистралей
- 6 ч и более; │
│ │на
метрополитене - 30 мин и более. │
│ │5.
Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов│
│ │в
водные объекты в объеме 5 т и более. │
│ │6.
Аварийное попадание в водоемы жидких и│
│ │сыпучих
токсичных веществ с превышением ПДК│
│ │в
5 и более раз. │
│ │7.
Аварии на автомобильном транспорте,│
│ │перевозящем
|