ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Н.Новгорода от 21.04.2006 № 33
"О ПОЛОЖЕНИИ О
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА"
Официальная публикация в СМИ:
"День города. Нижний Новгород",
№ 21(077), 26.05.2006
получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
г. Нижнего Новгорода. -
-
ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2006 г. № 33
О ПОЛОЖЕНИИ О
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
В соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от
06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", статьями 29, 34 Устава
города Нижнего Новгорода Городская Дума постановляет:
1. Положение о контрольно-счетной
палате Городской Думы города Нижнего Новгорода принять (прилагается).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление Городской Думы
города Нижнего Новгорода от 27.09.2001 № 54 "О Положении о
контрольно-счетной группе Городской Думы города Нижнего Новгорода".
-
-->
примечание.
Пункт 2.2 фактически утратил силу в
связи с изданием постановления Городской Думы г. Н.Новгорода от
25.06.2008 № 120, признавшего утратившим силу постановление Городской
Думы г. Н.Новгорода от 25.01.2006 № 7.
-
2.2. Пункт 1
постановления Городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.01.2006 N
7 "О внесении изменений в постановления Городской Думы города
Нижнего Новгорода от 27.09.2001 № 54 и от 03.07.2002 № 58".
3. Контроль за исполнением
постановления возложить на постоянную комиссию Городской Думы по
бюджетной, финансовой и налоговой политике (Семашко И.Н.).
Председатель Городской
Думы
И.Н.КАРНИЛИН
Глава администрации
города
В.Е.БУЛАВИНОВ
Приложение
к постановлению
Городской Думы
от 21.04.2006 № 33
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА НИЖНЕГО
НОВГОРОДА
-
Настоящее Положение
разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Нижнего
Новгорода и определяет правовое положение, порядок создания и
деятельности контрольно-счетной палаты Городской Думы города Нижнего
Новгорода.
Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Статус
контрольно-счетной палаты Городской Думы
1.1.
Контрольно-счетная палата Городской Думы города Нижнего Новгорода
(далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим
органом муниципального финансового контроля, создаваемым Городской
Думой города Нижнего Новгорода в целях осуществления контрольных
функций представительного органа местного самоуправления за
исполнением бюджета города Нижнего Новгорода, соблюдением
установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета
города, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за
соблюдением установленного порядка управления и распоряжения
имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
1.2. Контрольно-счетная палата входит
в состав аппарата Городской Думы города Нижнего Новгорода, подотчетна
Городской Думе города Нижнего Новгорода и постоянной комиссии
Городской Думы города Нижнего Новгорода по бюджетной, финансовой и
налоговой политике.
1.3. Контрольные полномочия
контрольно-счетной палаты распространяются на органы местного
самоуправления города, а также на муниципальные предприятия и
учреждения и организации, не являющиеся муниципальными предприятиями
и учреждениями (далее - организации), в части, связанной с
получением, перечислением или использованием ими средств бюджета
города, использованием имущества, находящегося в муниципальной
собственности.
Работники контрольно-счетной палаты
при исполнении своих служебных обязанностей имеют право
беспрепятственно посещать помещения органов местного самоуправления и
их структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений.
1.4. Органы местного самоуправления,
организации, на которые в соответствии с настоящим Положением
распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной палаты, и
их должностные лица обязаны представлять по запросам
контрольно-счетной палаты информацию и документацию по вопросам,
входящим в ее компетенцию.
Информация и документация по запросам
контрольно-счетной палаты должны представляться в контрольно-счетную
палату в течение десяти рабочих дней с момента получения запроса либо
в иной срок, согласованный с председателем контрольно-счетной палаты.
Отказ должностных лиц указанных
органов, организаций от своевременного представления необходимой
информации, документации по требованию контрольно-счетной палаты, а
также представление недостоверной информации влекут за собой
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации
и Нижегородской области.
Статья 2. Задачи
контрольно-счетной палаты
2.1. Экспертиза
проектов бюджета города и правовых актов о внесении изменений и
дополнений в бюджет города, оценка обоснованности доходных и
расходных статей проектов бюджета города и правовых актов о внесении
изменений и дополнений в бюджет города.
2.2. Экспертиза проектов правовых
актов Городской Думы города Нижнего Новгорода, предусматривающих
расходы, финансируемые за счет средств бюджета города или влияющие на
формирование и исполнение бюджета города, смет бюджетных фондов.
2.3. Организация и осуществление
контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей
бюджета города, смет бюджетных фондов по объемам, структуре и
целевому назначению.
2.4. Анализ выявленных отклонений от
утвержденных показателей бюджета и смет бюджетных фондов, подготовка
предложений, направленных на их устранение, подготовка предложений,
направленных на совершенствование бюджетного процесса.
2.5. Экспертиза проектов правовых
актов Городской Думы города Нижнего Новгорода, регулирующих
правоотношения по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в
муниципальной собственности.
2.6. Определение эффективности
расходования средств бюджета города и использования имущества,
находящегося в муниципальной собственности.
2.7. Организация и осуществление
контроля за соблюдением установленного порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
2.8. Анализ выявленных нарушений
установленного порядка управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности.
Статья 3. Принципы
деятельности контрольно-счетной палаты
3.1. Основными
принципами деятельности контрольно-счетной палаты являются
законность, независимость, объективность, системность, гласность,
ответственность, соблюдение профессиональной этики.
Статья 4.
Ответственность контрольно-счетной палаты
4.1. Работники
контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность
результатов проводимых ими проверок и обследований, в том числе
представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а
также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
Статья 5.
Организация и планирование работы контрольно-счетной палаты
5.1.
Контрольно-счетная палата строит свою работу с учетом предложений
постоянных комиссий на основе годовых и квартальных планов, которые
согласовываются с постоянной комиссией Городской Думы города Нижнего
Новгорода по бюджетной, финансовой и налоговой политике и
утверждаются председателем Городской Думы города Нижнего Новгорода.
5.2. Внеплановые мероприятия
проводятся на основании правовых актов Городской Думы города Нижнего
Новгорода, поручений председателя Городской Думы города Нижнего
Новгорода и постоянной комиссии Городской Думы города Нижнего
Новгорода по бюджетной, финансовой и налоговой политике.
Статья 6.
Взаимодействие контрольно-счетной палаты с правоохранительными
органами
6.1.
Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует
с органами прокуратуры, внутренних дел, с таможенной и налоговой
службами и другими правоохранительными органами.
Статья 7.
Взаимодействие контрольно-счетной палаты с администрацией города и ее
структурными подразделениями
7.1.
Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и
экспертно-аналитических работ взаимодействует с администрацией
города, ее структурными подразделениями (в том числе с финансовым
органом, органом по управлению муниципальным имуществом), которые в
порядке, установленном п. 1.4 ст. 1 настоящего Положения,
представляют контрольно-счетной палате информацию, предусмотренную
приложением к настоящему Положению, а также информацию о соблюдении
порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в
муниципальной собственности.
Статья 8. Информация
о деятельности контрольно-счетной палаты
8.1.
Контрольно-счетная палата имеет право предоставлять информацию о
своей деятельности средствам массовой информации по согласованию с
председателем Городской Думы города Нижнего Новгорода.
8.2. Ежегодный отчет о работе
контрольно-счетной палаты представляется Городской Думе города
Нижнего Новгорода председателем контрольно-счетной палаты.
-
Глава II. СОСТАВ И
ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 9. Состав
контрольно-счетной палаты
9.1.
Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя и
консультантов-инспекторов.
9.2. Структура, численный состав
контрольно-счетной палаты определяются Городской Думой города Нижнего
Новгорода.
9.3. Председатель, заместитель
председателя, консультанты-инспекторы контрольно-счетной палаты
являются муниципальными служащими.
9.4. Должности председателя и
заместителя председателя контрольно-счетной палаты устанавливаются в
соответствии с Реестром муниципальных должностей на уровне
руководителя самостоятельного структурного подразделения органа
местного самоуправления и его заместителя соответственно. Должности
иных работников контрольно-счетной палаты - в соответствии со штатным
расписанием Городской Думы города Нижнего Новгорода.
Штатное расписание контрольно-счетной
палаты утверждается председателем Городской Думы города Нижнего
Новгорода.
Статья 10.
Председатель контрольно-счетной палаты Городской Думы
10.1. Председатель
контрольно-счетной палаты назначается на должность правовым актом
Городской Думы города Нижнего Новгорода сроком на 6 лет.
Кандидатуру на должность председателя
контрольно-счетной палаты на рассмотрение Городской Думы города
Нижнего Новгорода вносит председатель Городской Думы города Нижнего
Новгорода по согласованию с постоянной комиссией Городской Думы
города Нижнего Новгорода по бюджетной, финансовой и налоговой
политике.
Решение о назначении принимается
большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Трудовой договор (контракт) с
председателем контрольно-счетной палаты подписывает председатель
Городской Думы города Нижнего Новгорода.
10.2. Председателем
контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации,
имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт
профессиональной деятельности не менее пяти лет в области
государственного, муниципального управления, государственного
финансового контроля, экономики, финансов.
10.3. Председатель контрольно-счетной
палаты не может заниматься предпринимательской, а также любой иной
оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной
творческой деятельности.
10.4. Председатель контрольно-счетной
палаты осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной
палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и
другими правовыми актами Городской Думы города Нижнего Новгорода.
Председатель контрольно-счетной
палаты представляет отчеты о работе контрольно-счетной палаты и
отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах
Городской Думе города Нижнего Новгорода и постоянной комиссии
Городской Думы города Нижнего Новгорода по бюджетной, финансовой и
налоговой политике.
Председатель контрольно-счетной
палаты организует и контролирует исполнение контрольно-счетной
палатой поручений Городской Думы города Нижнего Новгорода.
10.5. Председатель контрольно-счетной
палаты принимает участие в работе заседаний Городской Думы города
Нижнего Новгорода, постоянных комиссий Городской Думы города Нижнего
Новгорода с правом совещательного голоса.
Статья 11.
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты
11.1. Заместитель
председателя контрольно-счетной палаты назначается на должность
правовым актом Городской Думы города Нижнего Новгорода сроком на 6
лет.
Кандидатуру на должность заместителя
председателя контрольно-счетной палаты на рассмотрение Городской Думы
вносит председатель Городской Думы города Нижнего Новгорода по
согласованию с постоянной комиссией по бюджетной, финансовой и
налоговой политике, председателем контрольно-счетной палаты.
Решение о назначении принимается
большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
Трудовой договор (контракт) с
заместителем председателя контрольно-счетной палаты подписывает
председатель Городской Думы города Нижнего Новгорода.
11.2. Заместителем председателя
контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации,
имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт
профессиональной деятельности не менее пяти лет в области
государственного, муниципального управления, государственного
финансового контроля, экономики, финансов.
11.3. Заместитель председателя
контрольно-счетной палаты не может заниматься предпринимательской, а
также любой иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской,
научной и иной творческой деятельности.
11.4. Заместитель председателя
контрольно-счетной палаты организует работу контрольно-счетной палаты
в соответствии с возложенными на него председателем
контрольно-счетной палаты обязанностями, а также исполняет
обязанности председателя контрольно-счетной палаты в его отсутствие.
Статья 12.
Консультанты-инспекторы контрольно-счетной палаты
12.1.
Консультанты-инспекторы контрольно-счетной палаты назначаются на
должность правовым актом Городской Думы города Нижнего Новгорода
сроком на 6 лет.
Кандидатуру на должность
консультанта-инспектора контрольно-счетной палаты на рассмотрение
Городской Думы города Нижнего Новгорода вносит председатель Городской
Думы города Нижнего Новгорода по согласованию с постоянной комиссией
Городской Думы города Нижнего Новгорода по бюджетной, финансовой и
налоговой политике, председателем контрольно-счетной палаты.
Решение о назначении на должность
принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании
депутатов.
Трудовой договор (контракт) с
консультантом-инспектором подписывает председатель Городской Думы.
12.2. Консультантами-инспекторами
контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской
Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и
опыт профессиональной деятельности в области экономики и финансов не
менее трех лет.
12.3. Консультант-инспектор
контрольно-счетной палаты не может заниматься предпринимательской, а
также любой иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской,
научной и иной творческой деятельности.
Глава III.
КОМПЕТЕНЦИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 13. Контроль
за исполнением бюджета города
13.1.
Контрольно-счетная палата в процессе исполнения бюджета города
контролирует полноту и своевременность денежных поступлений,
фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с
утвержденными показателями бюджета, выявляет отклонения и нарушения
от утвержденных показателей бюджета и смет бюджетных фондов, проводит
их анализ, вносит предложения по их устранению.
13.2. Контрольно-счетная палата
ежеквартально представляет в Городскую Думу города Нижнего Новгорода
аналитическую справку исполнения бюджета города.
13.3. Контрольно-счетная палата
ежемесячно информирует постоянную комиссию Городской Думы города
Нижнего Новгорода по бюджетной, финансовой и налоговой политике об
исполнении бюджета города.
13.4. Администрация города в порядке,
установленном п. 1.4 ст. 1 настоящего Положения, представляет в
контрольно-счетную палату информацию об исполнении бюджета города,
иную информацию и документы по запросам контрольно-счетной палаты по
вопросам, относящимся к ее компетенции.
13.5. Оперативная информация о ходе
исполнения бюджета города представляется администрацией города
Нижнего Новгорода в составе и сроки, установленные приложением к
настоящему Положению.
Статья 14. Контроль
за кредитами, предоставляемыми из бюджета города, и использованием
заемных средств
14.1.
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль:
14.1.1. За соблюдением порядка
предоставления из бюджета города кредитов, их целевым использованием,
порядком расчетов за пользование кредитами и своевременностью их
погашения.
14.1.2. За использованием заемных
средств, привлекаемых администрацией города.
Статья 15. Контроль
за поступлением в бюджет города средств от распоряжения и управления
имуществом, находящимся в муниципальной собственности
15.1.
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в
бюджет города средств, полученных в результате распоряжения и
управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в
том числе от его приватизации, продажи, передачи в аренду,
доверительное управление.
Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Статья 16.
Полномочия контрольно-счетной палаты
16.1. Для реализации
задач, установленных настоящим Положением, контрольно-счетная палата
осуществляет следующие полномочия:
16.1.2. Проведение финансовой
экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам
бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса
в городе.
16.1.3. Представление в Городскую
Думу города Нижнего Новгорода информации об исполнении бюджета города
и о результатах проводимых контрольных мероприятий.
16.1.4. Подготовка и представление
заключений и ответов по вопросам, относящимся к компетенции
контрольно-счетной палаты.
16.1.5. Проведение комплексных
ревизий, тематических проверок по отдельным разделам и статьям
бюджета города.
16.2. Контрольно-счетная палата может
привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертизам
специалистов иных организаций, а также независимых экспертов на
основании договора.
Статья 17.
Комплексные и тематические проверки
17.1. Комплексные и
тематические проверки проводятся по месту расположения органов
местного самоуправления, организаций, на которые распространяются
контрольные полномочия контрольно-счетной палаты.
Сроки, объемы и способы их проведения
устанавливаются председателем контрольно-счетной палаты.
17.2. В ходе проведения проверок на
основе документального подтверждения достоверности финансовой
отчетности, анализа финансового состояния определяются
своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемой организации и
бюджета города, законность, эффективность расходования полученных из
бюджета средств, соблюдение порядка управления и распоряжения
имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
17.3. При проведении проверок
работники контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в
хозяйственную деятельность проверяемых организаций, а также предавать
гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее
результатов в виде акта (справки).
17.4. По итогам проведения проверки
составляется акт (справка), за достоверность которого соответствующие
должностные лица контрольно-счетной палаты несут персональную
ответственность.
17.5. При возникновении разногласий с
актом проверки проверяемая организация в пятидневный срок после
ознакомления с актом вправе представить в контрольно-счетную палату
свои мотивированные объяснения и возражения в письменной форме.
Статья 18.
Экспертиза и заключения контрольно-счетной палаты
18.1.
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по
следующим документам:
18.1.1. Проект правового акта о
бюджете города Нижнего Новгорода, проект правового акта о внесении
изменений и дополнений в бюджет города.
18.1.2. Проекты правовых актов по
вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного
процесса в городе.
18.1.3. Проекты программ, на
финансирование которых используются средства бюджета города.
18.1.4. Проект правового акта об
исполнении бюджета города.
18.1.5. Проекты правовых актов,
регулирующих отношения по управлению имуществом, находящимся в
муниципальной собственности.
18.2. По другим вопросам, входящим в
ее компетенцию, контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает
заключения на основании поручений Городской Думы города Нижнего
Новгорода, председателя Городской Думы города Нижнего Новгорода,
постоянной комиссии Городской Думы города Нижнего Новгорода по
бюджетной, финансовой и налоговой политике.
Статья 19. Анализ
результатов контрольных мероприятий
19.1.
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых
контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия
выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и
расходования средств бюджета города, управления имуществом,
находящимся в муниципальной собственности. Полученные данные
используются для подготовки предложений по совершенствованию
бюджетного процесса, управления имуществом, учитываются при внесении
изменений и дополнений в бюджет города, иные правовые акты.
19.2. По результатам анализа итогов
контрольных мероприятий контрольно-счетной палатой составляется
аналитическая справка.
Статья 20.
Предписание контрольно-счетной палаты
20.1. По результатам
проведенных контрольных мероприятий и экспертиз в целях принятия мер
по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и
привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных
нарушениях, контрольно-счетная палата направляет органам местного
самоуправления, руководителям организаций предписание.
20.2. В течение месяца со дня
получения предписания должны быть приняты конкретные меры по
устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им
способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено
контрольно-счетной палате в письменном виде.
Статья 21.
Представление контрольно-счетной палаты
21.1. При
неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний, нарушении срока
ответа на предписание председатель Городской Думы города Нижнего
Новгорода направляет главе администрации города Нижнего Новгорода
представление для принятия мер в соответствии с законодательством.
21.2. Глава администрации города
Нижнего Новгорода в течение месяца сообщает Городской Думе города
Нижнего Новгорода о результатах принятых мер.
Приложение
к Положению о контрольно-счетной
палате
Городской Думы города Нижнего
Новгорода
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА НИЖНЕГО
НОВГОРОДА В КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНУЮ ПАЛАТУ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
Документы
|
Сроки представления |
1. Оперативные данные об
исполнении доходной и расходной части бюджета города по кодам
бюджетной классификации (нарастающим итогом)
|
Ежемесячно
|
2. Информация о кассовом
исполнении бюджета города Нижнего Новгорода
|
Ежемесячно
|
3. Сведения по бюджетным
кредитам (ссудам), предоставляемым за счет средств бюджета
города, на отчетную дату
|
Ежеквартально |
4. Сведения о расходах на
проведение выборов и референдумов в период проведения
избирательной кампании
|
Ежемесячно
|
5. Сведения о
предоставленных администрацией города муниципальных гарантиях
на отчетную дату
|
Ежеквартально |
6. Отчет об использовании
резервного фонда
|
Ежемесячно
|
7. Оперативные данные по
источникам внутреннего финансирования дефицита бюджета
города Нижнего Новгорода
|
Ежемесячно
|
8. Перечень объектов,
числящихся в реестре муниципального имущества города по
состоянию на первый и последний день финансового года
|
Ежегодно
|
|