Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Городской Думы г.
Н.Новгорода от 21.04.2006 № 33


"О ПОЛОЖЕНИИ О
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА"


Официальная публикация в СМИ:


"День города. Нижний Новгород",
№ 21(077), 26.05.2006






получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
г. Нижнего Новгорода.









ГОРОДСКАЯ ДУМА
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 21 апреля 2006 г. № 33




О ПОЛОЖЕНИИ О
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ


ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА




В соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от
06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", статьями 29, 34 Устава
города Нижнего Новгорода Городская Дума постановляет:


1. Положение о контрольно-счетной
палате Городской Думы города Нижнего Новгорода принять (прилагается).


2. Признать утратившими силу:


2.1. Постановление Городской Думы
города Нижнего Новгорода от 27.09.2001 № 54 "О Положении о
контрольно-счетной группе Городской Думы города Нижнего Новгорода".






-->
примечание.


Пункт 2.2 фактически утратил силу в
связи с изданием постановления Городской Думы г. Н.Новгорода от
25.06.2008 № 120, признавшего утратившим силу постановление Городской
Думы г. Н.Новгорода от 25.01.2006 № 7.






2.2. Пункт 1
постановления Городской Думы города Нижнего Новгорода от 25.01.2006 N
7 "О внесении изменений в постановления Городской Думы города
Нижнего Новгорода от 27.09.2001 № 54 и от 03.07.2002 № 58".


3. Контроль за исполнением
постановления возложить на постоянную комиссию Городской Думы по
бюджетной, финансовой и налоговой политике (Семашко И.Н.).




Председатель Городской
Думы


И.Н.КАРНИЛИН




Глава администрации
города


В.Е.БУЛАВИНОВ












Приложение


к постановлению


Городской Думы


от 21.04.2006 № 33




ПОЛОЖЕНИЕ


О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ


ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ГОРОДА НИЖНЕГО
НОВГОРОДА






Настоящее Положение
разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Нижнего
Новгорода и определяет правовое положение, порядок создания и
деятельности контрольно-счетной палаты Городской Думы города Нижнего
Новгорода.




Глава I. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Статус
контрольно-счетной палаты Городской Думы




1.1.
Контрольно-счетная палата Городской Думы города Нижнего Новгорода
(далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим
органом муниципального финансового контроля, создаваемым Городской
Думой города Нижнего Новгорода в целях осуществления контрольных
функций представительного органа местного самоуправления за
исполнением бюджета города Нижнего Новгорода, соблюдением
установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета
города, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за
соблюдением установленного порядка управления и распоряжения
имуществом, находящимся в муниципальной собственности.


1.2. Контрольно-счетная палата входит
в состав аппарата Городской Думы города Нижнего Новгорода, подотчетна
Городской Думе города Нижнего Новгорода и постоянной комиссии
Городской Думы города Нижнего Новгорода по бюджетной, финансовой и
налоговой политике.


1.3. Контрольные полномочия
контрольно-счетной палаты распространяются на органы местного
самоуправления города, а также на муниципальные предприятия и
учреждения и организации, не являющиеся муниципальными предприятиями
и учреждениями (далее - организации), в части, связанной с
получением, перечислением или использованием ими средств бюджета
города, использованием имущества, находящегося в муниципальной
собственности.


Работники контрольно-счетной палаты
при исполнении своих служебных обязанностей имеют право
беспрепятственно посещать помещения органов местного самоуправления и
их структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений.


1.4. Органы местного самоуправления,
организации, на которые в соответствии с настоящим Положением
распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной палаты, и
их должностные лица обязаны представлять по запросам
контрольно-счетной палаты информацию и документацию по вопросам,
входящим в ее компетенцию.


Информация и документация по запросам
контрольно-счетной палаты должны представляться в контрольно-счетную
палату в течение десяти рабочих дней с момента получения запроса либо
в иной срок, согласованный с председателем контрольно-счетной палаты.


Отказ должностных лиц указанных
органов, организаций от своевременного представления необходимой
информации, документации по требованию контрольно-счетной палаты, а
также представление недостоверной информации влекут за собой
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации
и Нижегородской области.




Статья 2. Задачи
контрольно-счетной палаты




2.1. Экспертиза
проектов бюджета города и правовых актов о внесении изменений и
дополнений в бюджет города, оценка обоснованности доходных и
расходных статей проектов бюджета города и правовых актов о внесении
изменений и дополнений в бюджет города.


2.2. Экспертиза проектов правовых
актов Городской Думы города Нижнего Новгорода, предусматривающих
расходы, финансируемые за счет средств бюджета города или влияющие на
формирование и исполнение бюджета города, смет бюджетных фондов.


2.3. Организация и осуществление
контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей
бюджета города, смет бюджетных фондов по объемам, структуре и
целевому назначению.


2.4. Анализ выявленных отклонений от
утвержденных показателей бюджета и смет бюджетных фондов, подготовка
предложений, направленных на их устранение, подготовка предложений,
направленных на совершенствование бюджетного процесса.


2.5. Экспертиза проектов правовых
актов Городской Думы города Нижнего Новгорода, регулирующих
правоотношения по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в
муниципальной собственности.


2.6. Определение эффективности
расходования средств бюджета города и использования имущества,
находящегося в муниципальной собственности.


2.7. Организация и осуществление
контроля за соблюдением установленного порядка управления и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.


2.8. Анализ выявленных нарушений
установленного порядка управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности.




Статья 3. Принципы
деятельности контрольно-счетной палаты




3.1. Основными
принципами деятельности контрольно-счетной палаты являются
законность, независимость, объективность, системность, гласность,
ответственность, соблюдение профессиональной этики.




Статья 4.
Ответственность контрольно-счетной палаты




4.1. Работники
контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность
результатов проводимых ими проверок и обследований, в том числе
представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а
также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.




Статья 5.
Организация и планирование работы контрольно-счетной палаты




5.1.
Контрольно-счетная палата строит свою работу с учетом предложений
постоянных комиссий на основе годовых и квартальных планов, которые
согласовываются с постоянной комиссией Городской Думы города Нижнего
Новгорода по бюджетной, финансовой и налоговой политике и
утверждаются председателем Городской Думы города Нижнего Новгорода.


5.2. Внеплановые мероприятия
проводятся на основании правовых актов Городской Думы города Нижнего
Новгорода, поручений председателя Городской Думы города Нижнего
Новгорода и постоянной комиссии Городской Думы города Нижнего
Новгорода по бюджетной, финансовой и налоговой политике.




Статья 6.
Взаимодействие контрольно-счетной палаты с правоохранительными
органами




6.1.
Контрольно-счетная палата в пределах своих полномочий взаимодействует
с органами прокуратуры, внутренних дел, с таможенной и налоговой
службами и другими правоохранительными органами.




Статья 7.
Взаимодействие контрольно-счетной палаты с администрацией города и ее
структурными подразделениями




7.1.
Контрольно-счетная палата при проведении контрольных мероприятий и
экспертно-аналитических работ взаимодействует с администрацией
города, ее структурными подразделениями (в том числе с финансовым
органом, органом по управлению муниципальным имуществом), которые в
порядке, установленном п. 1.4 ст. 1 настоящего Положения,
представляют контрольно-счетной палате информацию, предусмотренную
приложением к настоящему Положению, а также информацию о соблюдении
порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в
муниципальной собственности.




Статья 8. Информация
о деятельности контрольно-счетной палаты




8.1.
Контрольно-счетная палата имеет право предоставлять информацию о
своей деятельности средствам массовой информации по согласованию с
председателем Городской Думы города Нижнего Новгорода.


8.2. Ежегодный отчет о работе
контрольно-счетной палаты представляется Городской Думе города
Нижнего Новгорода председателем контрольно-счетной палаты.






Глава II. СОСТАВ И
ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ




Статья 9. Состав
контрольно-счетной палаты




9.1.
Контрольно-счетная палата состоит из председателя, заместителя и
консультантов-инспекторов.


9.2. Структура, численный состав
контрольно-счетной палаты определяются Городской Думой города Нижнего
Новгорода.


9.3. Председатель, заместитель
председателя, консультанты-инспекторы контрольно-счетной палаты
являются муниципальными служащими.


9.4. Должности председателя и
заместителя председателя контрольно-счетной палаты устанавливаются в
соответствии с Реестром муниципальных должностей на уровне
руководителя самостоятельного структурного подразделения органа
местного самоуправления и его заместителя соответственно. Должности
иных работников контрольно-счетной палаты - в соответствии со штатным
расписанием Городской Думы города Нижнего Новгорода.


Штатное расписание контрольно-счетной
палаты утверждается председателем Городской Думы города Нижнего
Новгорода.




Статья 10.
Председатель контрольно-счетной палаты Городской Думы




10.1. Председатель
контрольно-счетной палаты назначается на должность правовым актом
Городской Думы города Нижнего Новгорода сроком на 6 лет.


Кандидатуру на должность председателя
контрольно-счетной палаты на рассмотрение Городской Думы города
Нижнего Новгорода вносит председатель Городской Думы города Нижнего
Новгорода по согласованию с постоянной комиссией Городской Думы
города Нижнего Новгорода по бюджетной, финансовой и налоговой
политике.


Решение о назначении принимается
большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.


Трудовой договор (контракт) с
председателем контрольно-счетной палаты подписывает председатель
Городской Думы города Нижнего Новгорода.


10.2. Председателем
контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации,
имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт
профессиональной деятельности не менее пяти лет в области
государственного, муниципального управления, государственного
финансового контроля, экономики, финансов.


10.3. Председатель контрольно-счетной
палаты не может заниматься предпринимательской, а также любой иной
оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной
творческой деятельности.


10.4. Председатель контрольно-счетной
палаты осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной
палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением и
другими правовыми актами Городской Думы города Нижнего Новгорода.


Председатель контрольно-счетной
палаты представляет отчеты о работе контрольно-счетной палаты и
отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах
Городской Думе города Нижнего Новгорода и постоянной комиссии
Городской Думы города Нижнего Новгорода по бюджетной, финансовой и
налоговой политике.


Председатель контрольно-счетной
палаты организует и контролирует исполнение контрольно-счетной
палатой поручений Городской Думы города Нижнего Новгорода.


10.5. Председатель контрольно-счетной
палаты принимает участие в работе заседаний Городской Думы города
Нижнего Новгорода, постоянных комиссий Городской Думы города Нижнего
Новгорода с правом совещательного голоса.




Статья 11.
Заместитель председателя контрольно-счетной палаты




11.1. Заместитель
председателя контрольно-счетной палаты назначается на должность
правовым актом Городской Думы города Нижнего Новгорода сроком на 6
лет.


Кандидатуру на должность заместителя
председателя контрольно-счетной палаты на рассмотрение Городской Думы
вносит председатель Городской Думы города Нижнего Новгорода по
согласованию с постоянной комиссией по бюджетной, финансовой и
налоговой политике, председателем контрольно-счетной палаты.


Решение о назначении принимается
большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.


Трудовой договор (контракт) с
заместителем председателя контрольно-счетной палаты подписывает
председатель Городской Думы города Нижнего Новгорода.


11.2. Заместителем председателя
контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации,
имеющий высшее экономическое или юридическое образование и опыт
профессиональной деятельности не менее пяти лет в области
государственного, муниципального управления, государственного
финансового контроля, экономики, финансов.


11.3. Заместитель председателя
контрольно-счетной палаты не может заниматься предпринимательской, а
также любой иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской,
научной и иной творческой деятельности.


11.4. Заместитель председателя
контрольно-счетной палаты организует работу контрольно-счетной палаты
в соответствии с возложенными на него председателем
контрольно-счетной палаты обязанностями, а также исполняет
обязанности председателя контрольно-счетной палаты в его отсутствие.




Статья 12.
Консультанты-инспекторы контрольно-счетной палаты




12.1.
Консультанты-инспекторы контрольно-счетной палаты назначаются на
должность правовым актом Городской Думы города Нижнего Новгорода
сроком на 6 лет.


Кандидатуру на должность
консультанта-инспектора контрольно-счетной палаты на рассмотрение
Городской Думы города Нижнего Новгорода вносит председатель Городской
Думы города Нижнего Новгорода по согласованию с постоянной комиссией
Городской Думы города Нижнего Новгорода по бюджетной, финансовой и
налоговой политике, председателем контрольно-счетной палаты.


Решение о назначении на должность
принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании
депутатов.


Трудовой договор (контракт) с
консультантом-инспектором подписывает председатель Городской Думы.


12.2. Консультантами-инспекторами
контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской
Федерации, имеющие высшее экономическое или юридическое образование и
опыт профессиональной деятельности в области экономики и финансов не
менее трех лет.


12.3. Консультант-инспектор
контрольно-счетной палаты не может заниматься предпринимательской, а
также любой иной оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской,
научной и иной творческой деятельности.




Глава III.
КОМПЕТЕНЦИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ




Статья 13. Контроль
за исполнением бюджета города




13.1.
Контрольно-счетная палата в процессе исполнения бюджета города
контролирует полноту и своевременность денежных поступлений,
фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с
утвержденными показателями бюджета, выявляет отклонения и нарушения
от утвержденных показателей бюджета и смет бюджетных фондов, проводит
их анализ, вносит предложения по их устранению.


13.2. Контрольно-счетная палата
ежеквартально представляет в Городскую Думу города Нижнего Новгорода
аналитическую справку исполнения бюджета города.


13.3. Контрольно-счетная палата
ежемесячно информирует постоянную комиссию Городской Думы города
Нижнего Новгорода по бюджетной, финансовой и налоговой политике об
исполнении бюджета города.


13.4. Администрация города в порядке,
установленном п. 1.4 ст. 1 настоящего Положения, представляет в
контрольно-счетную палату информацию об исполнении бюджета города,
иную информацию и документы по запросам контрольно-счетной палаты по
вопросам, относящимся к ее компетенции.


13.5. Оперативная информация о ходе
исполнения бюджета города представляется администрацией города
Нижнего Новгорода в составе и сроки, установленные приложением к
настоящему Положению.




Статья 14. Контроль
за кредитами, предоставляемыми из бюджета города, и использованием
заемных средств




14.1.
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль:


14.1.1. За соблюдением порядка
предоставления из бюджета города кредитов, их целевым использованием,
порядком расчетов за пользование кредитами и своевременностью их
погашения.


14.1.2. За использованием заемных
средств, привлекаемых администрацией города.




Статья 15. Контроль
за поступлением в бюджет города средств от распоряжения и управления
имуществом, находящимся в муниципальной собственности




15.1.
Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлениями в
бюджет города средств, полученных в результате распоряжения и
управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в
том числе от его приватизации, продажи, передачи в аренду,
доверительное управление.




Глава IV. ПОЛНОМОЧИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ




Статья 16.
Полномочия контрольно-счетной палаты




16.1. Для реализации
задач, установленных настоящим Положением, контрольно-счетная палата
осуществляет следующие полномочия:


16.1.2. Проведение финансовой
экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам
бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса
в городе.


16.1.3. Представление в Городскую
Думу города Нижнего Новгорода информации об исполнении бюджета города
и о результатах проводимых контрольных мероприятий.


16.1.4. Подготовка и представление
заключений и ответов по вопросам, относящимся к компетенции
контрольно-счетной палаты.


16.1.5. Проведение комплексных
ревизий, тематических проверок по отдельным разделам и статьям
бюджета города.


16.2. Контрольно-счетная палата может
привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертизам
специалистов иных организаций, а также независимых экспертов на
основании договора.




Статья 17.
Комплексные и тематические проверки




17.1. Комплексные и
тематические проверки проводятся по месту расположения органов
местного самоуправления, организаций, на которые распространяются
контрольные полномочия контрольно-счетной палаты.


Сроки, объемы и способы их проведения
устанавливаются председателем контрольно-счетной палаты.


17.2. В ходе проведения проверок на
основе документального подтверждения достоверности финансовой
отчетности, анализа финансового состояния определяются
своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемой организации и
бюджета города, законность, эффективность расходования полученных из
бюджета средств, соблюдение порядка управления и распоряжения
имуществом, находящимся в муниципальной собственности.


17.3. При проведении проверок
работники контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в
хозяйственную деятельность проверяемых организаций, а также предавать
гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее
результатов в виде акта (справки).


17.4. По итогам проведения проверки
составляется акт (справка), за достоверность которого соответствующие
должностные лица контрольно-счетной палаты несут персональную
ответственность.


17.5. При возникновении разногласий с
актом проверки проверяемая организация в пятидневный срок после
ознакомления с актом вправе представить в контрольно-счетную палату
свои мотивированные объяснения и возражения в письменной форме.




Статья 18.
Экспертиза и заключения контрольно-счетной палаты




18.1.
Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по
следующим документам:


18.1.1. Проект правового акта о
бюджете города Нижнего Новгорода, проект правового акта о внесении
изменений и дополнений в бюджет города.


18.1.2. Проекты правовых актов по
вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного
процесса в городе.


18.1.3. Проекты программ, на
финансирование которых используются средства бюджета города.


18.1.4. Проект правового акта об
исполнении бюджета города.


18.1.5. Проекты правовых актов,
регулирующих отношения по управлению имуществом, находящимся в
муниципальной собственности.


18.2. По другим вопросам, входящим в
ее компетенцию, контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает
заключения на основании поручений Городской Думы города Нижнего
Новгорода, председателя Городской Думы города Нижнего Новгорода,
постоянной комиссии Городской Думы города Нижнего Новгорода по
бюджетной, финансовой и налоговой политике.




Статья 19. Анализ
результатов контрольных мероприятий




19.1.
Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых
контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия
выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и
расходования средств бюджета города, управления имуществом,
находящимся в муниципальной собственности. Полученные данные
используются для подготовки предложений по совершенствованию
бюджетного процесса, управления имуществом, учитываются при внесении
изменений и дополнений в бюджет города, иные правовые акты.


19.2. По результатам анализа итогов
контрольных мероприятий контрольно-счетной палатой составляется
аналитическая справка.




Статья 20.
Предписание контрольно-счетной палаты




20.1. По результатам
проведенных контрольных мероприятий и экспертиз в целях принятия мер
по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и
привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных
нарушениях, контрольно-счетная палата направляет органам местного
самоуправления, руководителям организаций предписание.


20.2. В течение месяца со дня
получения предписания должны быть приняты конкретные меры по
устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им
способствующих, о результатах принятых мер должно быть сообщено
контрольно-счетной палате в письменном виде.




Статья 21.
Представление контрольно-счетной палаты




21.1. При
неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний, нарушении срока
ответа на предписание председатель Городской Думы города Нижнего
Новгорода направляет главе администрации города Нижнего Новгорода
представление для принятия мер в соответствии с законодательством.


21.2. Глава администрации города
Нижнего Новгорода в течение месяца сообщает Городской Думе города
Нижнего Новгорода о результатах принятых мер.












Приложение


к Положению о контрольно-счетной
палате


Городской Думы города Нижнего
Новгорода




ПЕРЕЧЕНЬ


ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ
АДМИНИСТРАЦИЕЙ ГОРОДА НИЖНЕГО


НОВГОРОДА В КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНУЮ ПАЛАТУ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ












































Документы


Сроки
представления


1. Оперативные данные об
исполнении доходной и
расходной части бюджета города по кодам
бюджетной
классификации (нарастающим итогом)


Ежемесячно


2. Информация о кассовом
исполнении бюджета
города Нижнего Новгорода


Ежемесячно


3. Сведения по бюджетным
кредитам (ссудам),
предоставляемым за счет средств бюджета
города,
на отчетную дату


Ежеквартально


4. Сведения о расходах на
проведение выборов и
референдумов в период проведения
избирательной
кампании


Ежемесячно


5. Сведения о
предоставленных администрацией
города муниципальных гарантиях
на отчетную дату


Ежеквартально


6. Отчет об использовании
резервного фонда


Ежемесячно


7. Оперативные данные по
источникам внутреннего
финансирования дефицита бюджета
города Нижнего
Новгорода


Ежемесячно


8. Перечень объектов,
числящихся в реестре
муниципального имущества города по
состоянию на
первый и последний день финансового года


Ежегодно












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru