ЗАКОН Нижегородской области от
28.04.2006 № 27-З
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРОГНОЗИРОВАНИИ, СТРАТЕГИЧЕСКОМ И
ПРОГРАММНОМ ПЛАНИРОВАНИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
(принят ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ОЗС от
20.04.2006 № 15-IV)
Официальная публикация в СМИ:
"Нижегородские новости", N
80(3492), 06.05.2006
["Правовая среда", N
34(707), 06.05.2006]
Документ
получен по официальной рассылке Законодательного Собрания
Нижегородской области. -
Вступает в силу со дня его
официального опубликования (статья 2 данного документа). -
28 апреля 2006 года
N 27-З
НИЖЕГОРОДСКАЯ
ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ПРОГНОЗИРОВАНИИ,
СТРАТЕГИЧЕСКОМ И ПРОГРАММНОМ
ПЛАНИРОВАНИИ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Принят
постановлением
Законодательного Собрания
от 20.04.2006 № 15-IV
Статья 1
Внести в Закон
Нижегородской области от 22 июля 2003 года № 66-З "О
прогнозировании, стратегическом и программном планировании
социально-экономического развития Нижегородской области"
следующие изменения:
1) в статье 1 слова ", ее
территорий" исключить;
2) статью 2 изложить в следующей
редакции:
"Статья 2. Основные понятия
1. Прогнозирование,
стратегическое и программное планирование социально-экономического
развития области - регламентируемая нормативными правовыми актами
деятельность органов государственной власти области, органов местного
самоуправления и иных участников, направленная на составление
долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных перспектив развития
области, на определение сбалансированной территориальной
экономической и социальной политики, на развитие муниципальных
образований, экономики, социальной сферы области.
2. Прогнозы социально-экономического
развития области - сбалансированная система ожидаемых в перспективе
показателей социально-экономического развития области по видам
экономической деятельности и по муниципальным образованиям,
результаты которых используются при принятии конкретных решений в
управлении развитием экономики области и ее муниципальных
образований.
3. Сценарные условия
социально-экономического развития - прогноз относительно
функционирования экономики области в будущем на основании
определенных предположений с учетом внешних и внутренних факторов,
влияющих на развитие экономики и социальной сферы.
4. Стратегия социально-экономического
развития области (стратегический план) - долгосрочное, качественно
определенное и обоснованное направление развития области, система
стратегических целей и приоритетов социально-экономической политики
органов государственной власти области и механизм их реализации.
5. Программа социально-экономического
развития области - основной механизм реализации стратегического
плана, представляющий собой систему мероприятий федеральных и
областных целевых программ и проектов, реализуемых на территории
области.
6. Областная целевая программа -
увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс
научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных,
социально-экономических, организационно-хозяйственных и других
мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в
сфере государственного, экономического, экологического, социального и
культурного развития области.
7. Межмуниципальная программа -
увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс
мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем
развития двух и более муниципальных районов и городских округов
области.
8. Среднесрочные программы
(социально-экономического развития области, областные целевые и
межмуниципальные) - программы, реализация которых планируется в
течение периода от трех до пяти лет.
9. Долгосрочные программы
(социально-экономического развития области, областные целевые и
межмуниципальные) - программы, реализация которых планируется в
течение периода более пяти лет.
10. Ведомственная целевая программа -
утвержденный (планируемый к утверждению) либо выделяемый в
аналитических целях субъектом бюджетного планирования комплекс
мероприятий (направлений расходования бюджетных средств) на 1 - 3
года, направленных на решение конкретной тактической задачи субъекта
бюджетного планирования.";
3) статью 3 изложить в следующей
редакции:
"Статья 3. Структура прогнозов
социально-экономического развития области
1. Прогнозы
социально-экономического развития области разрабатываются в целом по
области, по муниципальным образованиям, по видам экономической
деятельности и по социальной сфере.
2. Прогнозы социально-экономического
развития области основываются на системе демографических,
экологических, научно-технических, внешнеэкономических, социальных и
других прогнозов на основе данных социально-экономического развития
области за последний отчетный период, прогноза
социально-экономического развития области до конца базового года и
тенденций развития экономики и социальной сферы на среднесрочную и
долгосрочную перспективу. Разработка прогноза предшествует
составлению проекта бюджета области.
3. Прогнозы социально-экономического
развития области разрабатываются исходя из комплексного анализа
состояния, ресурсного и экономического потенциала области,
сложившейся социально-экономической ситуации в муниципальных
образованиях области и с учетом стратегических целей и задач
государственной политики в экономике и социальной сфере.
Разработка прогнозов ведется на
основе сценарных условий функционирования экономики Российской
Федерации по установленным Министерством экономического развития и
торговли Российской Федерации формам и показателям с учетом его
методических указаний и рекомендаций.
4. Разработка сценарных условий
социально-экономического развития области в целом и по видам
экономической деятельности выполняется с учетом сценарных условий
функционирования экономики Российской Федерации на основе анализа
состояния экономики и социальной сферы области и оценки влияния на ее
развитие внутренних и внешних факторов.
На основе выбранных сценарных условий
социально-экономического развития области и муниципальных образований
разрабатываются долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы
социально-экономического развития области.
5. Прогнозы социально-экономического
развития области включают количественные и качественные
характеристики макроэкономической ситуации, экономической структуры,
научно-технического развития, внешнеэкономической и инвестиционной
деятельности, уровня и качества жизни, а также развития систем
образования, культуры, здравоохранения и социального обеспечения
населения области.
6. Функции прогнозирования
социально-экономического развития области, муниципальных образований,
государственного и муниципального секторов экономики реализуются
уполномоченными органами исполнительной власти области и органами
местного самоуправления муниципальных образований.";
4) в статье 4:
часть 2 изложить в следующей
редакции:
"Прогноз
социально-экономического развития области на долгосрочную перспективу
разрабатывается с учетом стратегии социально-экономического развития
области на долгосрочную перспективу.";
в части 4 слова "на
среднесрочную перспективу" исключить;
5) часть 4 статьи 5 после слов
"программы социально-экономического развития области"
дополнить словами "и перспективного финансового плана";
6) в статье 6:
часть 3 после слов "Органы
исполнительной власти области" дополнить словами "и органы
местного самоуправления муниципальных образований";
в части 4 слова "по территориям
области и отраслям экономики" заменить словами "в целом по
области и по муниципальным районам и городским округам";
в части 5 слова "территорий,
отраслей экономики области" заменить словами "области в
целом, развития муниципальных районов и городских округов";
часть 7 изложить в следующей
редакции:
"7. Прогноз
социально-экономического развития области на краткосрочную
перспективу, представляемый в Законодательное Собрание области,
содержит следующие материалы и документы:
итоги социально-экономического
развития за предшествующий период и оценку текущего года;
сценарные условия
социально-экономического развития области в прогнозируемом году;
прогноз развития по видам
экономической деятельности и развития социальной сферы;
прогноз основных бюджетообразующих
показателей в целом по области и в разрезе муниципальных районов и
городских округов области (выпуск продукции и услуг, прибыль
прибыльных организаций, фонд оплаты труда, розничный товарооборот и
объем платных услуг, производство алкогольной продукции по видам в
натуральном выражении, амортизационные отчисления, остаточная
стоимость основных средств организаций на конец года);
проект сводного финансового баланса
области.";
7) в статье 7:
часть 2 изложить в следующей
редакции:
"2. Прогноз основных
бюджетообразующих показателей социально-экономического развития
муниципального образования на краткосрочную перспективу формируется
на основе следующих материалов и документов:
итогов социально-экономического
развития муниципального образования за предыдущий год;
прогноза социально-экономического
развития муниципального образования на предстоящий год по видам
экономической деятельности и основным бюджетообразующим показателям;
проекта сводного финансового баланса
(на уровне муниципальных районов и городских округов);
баланса денежных доходов и расходов
населения (на уровне муниципальных районов и городских округов);
баланса трудовых ресурсов (на уровне
муниципальных районов и городских округов);
расчета перспективной численности
населения с учетом демографической обстановки;
прогнозов развития муниципального
сектора экономики;
перечня основных
социально-экономических проблем (задач), на решение которых будет
направлена политика органов местного самоуправления муниципальных
образований в предстоящем году.";
в части 3:
в абзаце первом слова "городов
(районов) области" заменить словами "муниципальных
образований";
в абзаце пятом слово "промышленных"
заменить словом "производственных";
в части 4 слова "городов
(районов) области" заменить словами "муниципальных районов
и городских округов";
8) часть 2 статьи 8 изложить в
следующей редакции:
"2. Согласование основных
бюджетообразующих показателей с органами местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов и разработка для
Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации
уточненного прогноза социально-экономического развития области
проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством области.";
9) статью 10 изложить в следующей
редакции:
"Статья 10. Программа
социально-экономического развития области
1. Программа
социально-экономического развития области может быть среднесрочной и
долгосрочной.
2. Решение о разработке программы
социально-экономического развития области принимается Правительством
области.
3. Программа социально-экономического
развития области, подготовленная Правительством области, направляется
Губернатором области на рассмотрение и утверждение в Законодательное
Собрание области. Указанная программа утверждается законом области.
4. После утверждения программы
социально-экономического развития области Правительство области
принимает решение о конкретных механизмах управления программой и
контроля за ходом ее реализации.
5. Программа социально-экономического
развития области подлежит опубликованию в средствах массовой
информации.";
10) дополнить статьей 10.1 следующего
содержания:
"Статья 10.1. Полномочия органов
местного самоуправления по принятию планов и программ
социально-экономического развития муниципальных образований
1. В целях решения
вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений,
муниципальных районов и городских округов принимают и организуют
выполнение планов и программ социально-экономического развития
муниципального образования, а также организуют сбор статистических
показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы
муниципального образования, и представляют указанные данные органам
государственной власти в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации.
2. Принятие планов и программ
развития муниципального образования, утверждение отчетов об их
исполнении находится в исключительной компетенции представительного
органа муниципального образования.";
11) статью 11 изложить в следующей
редакции:
"Статья 11. Разработка и
утверждение областных целевых и межмуниципальных программ
1. Областные целевые
и межмуниципальные программы разрабатываются Правительством области.
2. Межмуниципальные и среднесрочные
областные целевые программы утверждаются Правительством области.
3. Долгосрочные областные целевые
программы утверждаются законом области.";
12) в статье 12:
наименование после слов "Формирование
перечня" дополнить словом "областных";
часть 1 после слов "Формирование
перечня" дополнить словом "областных";
в абзацах втором и четвертом части 3
слово "среднесрочной" исключить;
13) дополнить статьей 12.1 следующего
содержания:
"Статья 12.1. Разработка и
утверждение ведомственных целевых программ
1. Решение о
разработке соответствующей ведомственной целевой программы
определяется руководителем субъекта бюджетного планирования.
К субъектам бюджетного планирования
области относятся органы государственной власти и государственные
учреждения области, имеющие право вносить предложения по формированию
областного бюджета на очередной финансовый год.
2. Планирование расходов для
ведомственных целевых программ осуществляется в соответствии с планом
выделения средств на реализацию программы по решению соответствующего
субъекта бюджетного планирования в пределах выделенных ему бюджетных
средств.
3. Ведомственные целевые программы
утверждаются соответствующими субъектами бюджетного планирования.";
14) статью 13 изложить в следующей
редакции:
"Статья 13. Контроль за
осуществлением деятельности по прогнозированию, стратегическому и
программному планированию в области и в муниципальных образованиях
Контроль за
осуществлением деятельности по прогнозированию, стратегическому и
программному планированию в области и в муниципальных образованиях
осуществляется органами государственной власти области и органами
местного самоуправления муниципальных образований.".
Статья 2
Настоящий Закон
вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора
области
В.В.КЛОЧАЙ
-
Нижний Новгород-
28 апреля 2006 года-
№ 27-З-
|