Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Минэкономики Нижегородской
области от 02.05.2006 № 46 и Минфина Нижегородской области от
02.05.2006 № 52


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ
РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОСТАВЛЕНИЮ ДОКЛАДОВ О РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ
НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









МИНИСТЕРСТВО
ЭКОНОМИКИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


№ 46




МИНИСТЕРСТВО
ФИНАНСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


№ 52




ПРИКАЗ


от 2 мая 2006 года




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ


ПО СОСТАВЛЕНИЮ ДОКЛАДОВ О
РЕЗУЛЬТАТАХ


И ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ




Во исполнение п. 3
постановления Правительства Нижегородской области от 26.04.2006 № 145
"Об утверждении Порядка разработки перспективного финансового
плана Нижегородской области, Положения о докладах субъектов
бюджетного планирования и о сводном докладе правительства
Нижегородской области о результатах и основных направлениях
деятельности" и в соответствии с Методическими рекомендациями по
подготовке докладов о результатах и основных направлениях
деятельности субъектов бюджетного планирования (согласовано Минфином
РФ и Минэкономразвития РФ от 2, 3 июня 2004 г.):


1. Утвердить прилагаемые Методические
рекомендации по составлению докладов о результатах и основных
направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее -
Доклады).


2. Возложить текущее методическое
руководство субъектами бюджетного планирования по подготовке Докладов
на:


2.1. Министерство экономики
Нижегородской области по разделам: "Цели, индикаторы реализации
целей, задачи и показатели деятельности согласно Стратегии развития
Нижегородской области до 2020 года", "Бюджетные целевые
программы", "Распределение расходов по целям, задачам и
программам", "Результативность бюджетных расходов".


2.2. Министерство финансов
Нижегородской области по разделам: "Бюджетные обязательства",
"Распределение расходов по целям, задачам и программам",
"Результативность бюджетных расходов".




Министр экономики


Г.В.БАЛАНДИН






Министр финансов


В.В.СИНИЦИН














Приложение


к приказу


министерства экономики


и минфина области


от 02.05.2006 № 46/52






МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ


ПО СОСТАВЛЕНИЮ ДОКЛАДОВ О
РЕЗУЛЬТАТАХ И ОСНОВНЫХ


НАПРАВЛЕНИЯХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СУБЪЕКТОВ БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ








-->
примечание.


Положение, утвержденное
постановлением Правительства Нижегородской области от 26.04.2006 N
145, имеет название "Положение о докладах субъектов бюджетного
планирования и о сводном докладе Правительства Нижегородской области
о результатах и основных направлениях деятельности", а не
"Положение о докладах о результатах и основных направлениях
деятельности субъектов бюджетного планирования".






1.1. Настоящие
Методические рекомендации разработаны в соответствии с Положением о
докладах о результатах и основных направлениях деятельности субъектов
бюджетного планирования (далее - Положение), утвержденным
постановлением Правительства Нижегородской области от 26.04.2006 N
145 "Об утверждении Порядка разработки перспективного
финансового плана Нижегородской области, Положения о докладах
субъектов бюджетного планирования и о сводном докладе Правительства
Нижегородской области о результатах и основных направлениях
деятельности", в целях методического обеспечения подготовки
докладов субъектов бюджетного планирования о результатах и основных
направлениях деятельности (далее - Доклады).


1.2. Субъекты бюджетного планирования
(далее - СБП) представляют Доклады в министерство экономики
Нижегородской области и министерство финансов Нижегородской области в
сроки, ежегодно устанавливаемые распоряжением Правительства
Нижегородской области о разработке концепции бюджетной и налоговой
политики, формирования межбюджетных отношений, проекта бюджета и
перспективного финансового плана на очередной год и на среднесрочную
перспективу.


1.3. СБП разрабатывают Доклады с
учетом данных курируемых и подведомственных им организаций.


1.4. Общий рекомендуемый объем
основной части (текста) Доклада - не более 15 страниц для каждого
СБП. Дополнительные материалы, расчеты и обоснования, а также таблицы
по формам в соответствии с приложениями к Положению представляются в
виде отдельных приложений, объем которых не ограничивается. Текст и
приложения к Докладам представляются в печатном и электронном видах.


1.5. В Докладе должны быть
представлены следующие разделы:


1) цели, индикаторы реализации цели,
задачи и показатели деятельности в соответствии со Стратегией
развития Нижегородской области до 2020 года;


2) бюджетные обязательства;


3) бюджетные целевые программы;


4) распределение расходов по целям,
задачам и программам;


5) результативность бюджетных
расходов.




2. ПОДГОТОВКА РАЗДЕЛА
1


"ЦЕЛИ, ИНДИКАТОРЫ РЕАЛИЗАЦИИ
ЦЕЛЕЙ, ЗАДАЧИ


И ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОГЛАСНО
СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2020 ГОДА"




2.1. В первом
разделе Доклада должна быть представлена структура целей и задач по
их достижению, при этом формулировка целей и задач должна
соответствовать целям и задачам, определенным Стратегией развития
Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением
Правительства Нижегородской области от 17.04.2006 № 127 "О
Стратегии развития Нижегородской области", и планом действий
Правительства Нижегородской области до 2010 года по реализации
Стратегии развития. Цели деятельности СБП приводятся в графе 1
таблицы "Основные показатели деятельности субъекта бюджетного
планирования" (приложение 1 к Положению - не приводится).


2.2. Если появилась необходимость в
декомпозиции основных целей СБП на подцели, то в Докладе должен быть
приведен краткий анализ взаимосвязи между отдельными целями.


2.3. При определении целей
рекомендуется исходить из следующих критериев:


- специфичность (цели должны
соответствовать области компетенции СБП);


- измеримость (достижение цели можно
проверить прежде всего с помощью количественных индикаторов от 1 до 5
по каждой цели);


- достижимость (цели должны быть
достижимы);


- привязка к временному графику
(должны быть установлены сроки достижения цели).


2.4. Формулировка цели должна быть
краткой и ясной и не должна содержать:


- специальных терминов, затрудняющих
ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в
сфере деятельности, связанной с реализацией данной цели;


- терминов, понятий и выражений,
которые допускают произвольное или неоднозначное толкование;


- указаний на иные цели, задачи,
эффекты или результаты, которые являются следствиями достижения самой
цели;


- описания путей, средств и методов
достижения цели.


2.5. Правильно сформулированная
система целей должна отражать набор актуальных потребностей общества
и не должна зависеть от средств их достижения. Такой подход к
построению целей предполагает высокую степень свободы в выборе
возможных способов и средств их достижения (т.е. подразумевает
множественность способов достижения каждой цели). Выбор конкретных
путей, средств и методов достижения целей осуществляется на
последующих стадиях планирования деятельности СБП.


2.6. Основным принципом формирования
тактических задач является конкретизация отдельных направлений
достижения цели, в рамках которых предусматривается получение
количественно измеримых общественно значимых результатов в течение
определенного периода времени или к определенному сроку. Достижение
цели может быть обеспечено решением различных, иногда альтернативных,
тактических задач. Деятельность СБП по решению тактических задач
является необходимой только в силу ее ориентации на получение
результатов, непосредственно связанных с достижением сформулированных
целей (подцелей). Следует избегать постановки задач, направленных на
обеспечение деятельности самого СБП.


2.7. Сроки решения каждой из
тактических задач или период времени, за который планируется
получение соответствующих общественно значимых результатов, не должны
превышать срок достижения цели, для достижения которой выделяется
задача.


2.8. Совокупность тактических задач
(как правило, от 3 до 7 для каждой цели) должна охватывать все
направления деятельности СБП по достижению соответствующей
стратегической цели. Выделение тактических задач должно производиться
с учетом необходимости обеспечения подотчетности и ответственности за
их реализацию в рамках установленной структуры органов исполнительной
власти Нижегородской области и в соответствии с возложенными на них
функциями. Для каждой тактической задачи должно быть приведено
обоснование ее соответствия определенной цели, а также сферам
деятельности и функциям органа исполнительной власти Нижегородской
области.


2.9. Сформулированные цели и задачи
должны быть измеряемыми. Степень достижения намеченных целей и
установленных задач оценивается с помощью индикаторов оценки конечных
результатов (далее - индикаторы). Система индикаторов должна
информировать вышестоящие органы государственной власти области о
результатах деятельности СБП и давать оценку степени достижения
поставленных перед ним целей.


С этой целью в данном разделе Доклада
и в таблице "Основные показатели деятельности субъекта
бюджетного планирования" (приложение 1 к Положению) должна быть
представлена система необходимых показателей.


По каждому показателю приводятся:


- фактические значения за отчетный
год и год, предшествующий отчетному;


- оценочные или прогнозируемые
значения за текущий год;


- планируемые значения;


- целевые значения.


2.10. При обосновании целевых
значений показателей необходимо по возможности сопоставлять их не
только с текущим значением, но и с прогнозируемым уровнем,
определенным исходя из предположения о сохранении сложившихся
тенденций (соотношений).


Каждая цель, тактическая задача или
программа может описываться более чем одним показателем. Количество
показателей для одной цели или задачи не должно превышать 5.


2.11. Основными видами индикаторов,
используемых для проведения мониторинга и оценки, являются
показатели:


- непосредственных результатов
деятельности - характеризующие объем и качество государственных
услуг, оказанных СБП внешним потребителям;


- конечных результатов деятельности
СБП, - характеризующие эффект для внешних потребителей от
государственных услуг, оказанных СБП.




3. ПОДГОТОВКА РАЗДЕЛА
2


"БЮДЖЕТНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА"




3.1. Во втором
разделе Доклада дается оценка предельных объемов смет СБП, приводятся
сведения об общем объеме исполняемых расходных обязательств СБП и
анализ изменения их структуры за отчетный, текущий и плановый
периоды.


В разделе должны быть указаны методы
оценки объема расходов на исполнение расходных обязательств,
например:


- метод индексации расходов, при
котором объем ассигнований на исполнение обязательства определяется
на основе индексации расходов прошлых лет (на уровне не выше темпов
инфляции);


- нормативный, при котором объем
ассигнований на исполнение обязательства определяется исходя из
удельных нормативов и числа физических или юридических лиц, органов
исполнительной власти или учреждений, имеющих право на получение
бюджетных средств;


- формульный, при котором объем
ассигнований на исполнение обязательства определяется на основе
нормативно закрепленной или сложившейся формулы расчетов;


- иной, для которого должно быть
приведено краткое описание применяемого метода оценки.


При подготовке раздела заполняется
таблица "Предельные объемы смет субъекта бюджетного
планирования" с соответствии с приложением 2 к Положению (не
приводится).


Предельные объемы смет СБП
составляются с выделением бюджета действующих и бюджета принимаемых
обязательств.


3.2. Отчетные данные по объемам
расходных обязательств представляются за три последних отчетных года
(включая текущий год); плановые данные по объемам бюджета расходных
обязательств представляются на весь плановый период в разбивке на 1,
2 и 3-й плановые годы.


В графе "Наименование расходов"
указываются следующие основные формы расходных обязательств:


1) обеспечение деятельности СБП
(содержание аппарата министерства или иного органа исполнительной
власти);


2) содержание подведомственных
бюджетных учреждений;


3) другие расходные обязательства,
осуществляемые СБП, - по видам расходных обязательств.


Вышеуказанные расходные обязательства
разбиваются по статьям бюджетной классификации Российской Федерации
(раздел, подраздел, экономическая статья расходов).






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: постановление Правительства Нижегородской
области № 188 издано 04.08.2005, а не 04.09.2005.






Объемы расходных
обязательств по графам "БДО" должны соответствовать реестру
расходных обязательств СБП, формируемому в соответствии с
постановлением Правительства Нижегородской области от 04.09.2005 N
188 "Об утверждении порядка формирования и ведения реестра
расходных обязательств областного бюджета Нижегородской области".


3.3. Под действующими в
соответствующем плановом году обязательствами следует понимать
расходные обязательства СБП, подлежащие исполнению в соответствующем
плановом году за счет средств областного бюджета в объеме,
установленном в соответствии с действующими на начало планового
периода нормативными правовыми актами (за исключением нормативных
правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или
предлагается к отмене начиная с соответствующего года планового
периода), договорами и соглашениями.


В том числе к действующим относятся
обязательства, исполнение которых предусмотрено в плановом периоде,
но соответствующие нормативные правовые акты, договоры или соглашения
вступили в силу на момент начала планирования.


Под принимаемыми в плановом периоде
обязательствами следует понимать возникающие в соответствующем
плановом году новые расходные обязательства СБП, подлежащие
исполнению за счет средств областного бюджета в объеме, установленном
в соответствии с намеченными или предлагаемыми к принятию в текущем
году и в плановом периоде нормативными правовыми актами, договорами и
соглашениями.


По расходным обязательствам,
включаемым в бюджет принимаемых обязательств, в дополнительной
таблице представляется информация о предполагаемых к принятию
нормативных правовых актах.


Объем обязательств по каждому виду
исполняемых в плановом периоде действующих и принимаемых обязательств
определяется с учетом прогнозируемого на соответствующий год
планового периода изменения факторов, влияющих на этот объем, в
соответствии с применяемыми методами расчета объема ассигнований по
данному виду обязательств.


При определении объемов действующих и
принимаемых обязательств на соответствующие годы планового периода
СБП должны руководствоваться рекомендациями министерства финансов
Нижегородской области по формированию смет СБП на плановый период,
принципами и подходами к уточнению распределения средств бюджета
действующих обязательств, приоритетными направлениями использования
средств бюджета принимаемых обязательств.


3.4. Администраторы доходов
областного бюджета при подготовке второго раздела Докладов
представляют данные о фактических и планируемых объемах
соответствующих видов доходов в областной бюджет (приложение 3 к
Положению - не приводится), включая налоговые и неналоговые доходы, в
том числе доходы от использования имущества, находящегося в
государственной собственности области, доходы от платных услуг, часть
прибыли государственных унитарных предприятий и другие виды доходов.


Для каждого вида доходов приводится
сопоставление плановых и фактических показателей за первые два года
отчетного периода и в случае значительных расхождений между ними
проводится анализ причин указанных расхождений.




4. ПОДГОТОВКА РАЗДЕЛА
3


"БЮДЖЕТНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГРАММЫ"




4.1. Содержит выводы
об уровне результативности программ в сравнении с предусмотренным,
основные причины невыполнения поставленных программой целей,
предложения и обоснования по изменению действующих и необходимости
разработки новых программ (в том числе в рамках приоритетных
национальных проектов и объектов фокусированной поддержки
Правительства Нижегородской области).


Целевая программа может включать в
себя несколько подпрограмм. В этом случае информация представляется в
целом по программе, а также по каждой из подпрограмм отдельно по
форме программы с указанием названия целевой программы и входящей в
ее состав подпрограммы.


Например: ОЦП "Предупреждение и
борьба с заболеваниями социального характера в Нижегородской области"
на 2006 - 2010 годы, п/п "Вакцинопрофилактика".


Помимо утвержденных целевых программ
информация представляется также по проектам целевых программ, решение
о разработке которых было принято на основании поручения
Правительства Нижегородской области или утвержденной концепции.


4.1.1. Рекомендации к заполнению
текстовой части (заполняется на основании данных паспорта программы
(паспорта проекта программы).


Название областной (ведомственной)
целевой программы.


В этом разделе указывается полное
наименование программы (подпрограммы или проекта программы) с
указанием сроков ее реализации.


Статус программы: областная
(ведомственная) целевая программа.


Статус действующей программы
указывается на основании документа, утверждающего эту программу.


Статус проекта программы указывается
на основании документа, фиксирующего решение о разработке данной
программы.


Кем утверждена.


Необходимо указать:


- полное название;


- дату;


- номер утверждающего документа.


Согласно Закону Нижегородской области
от 25.10.2005 № 172-З "О бюджетной системе и бюджетном процессе
в Нижегородской области" долгосрочные целевые программы подлежат
утверждению Законодательным Собранием Нижегородской области.






-->
примечание.


Текст постановления Правительства РФ
от 19.04.2005 № 239 включен в информационный банк СПС
--> Эксперт-приложение.






В соответствии с
постановлением Правительства РФ от 19.04.2005 № 239 "Об
утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации
ведомственных целевых программ" ведомственные целевые программы
утверждаются соответствующими субъектами бюджетного планирования.


Цели и задачи субъекта бюджетного
планирования, решение которых будет обеспечено реализацией целевой
программы.


В данном разделе должны быть отражены
развернутые и четкие формулировки целей и соответствующих этим целям
задач согласно паспорту программы.


Сроки реализации программы.


В этом разделе указывается общая
продолжительность данной программы (проекта программы). При наличии
нескольких этапов реализации программы - их периоды.


Основные направления программы, в том
числе по подпрограммам.


В большинстве программ основные
направления сгруппированы в разделы и подразделы плана (системы)
программных мероприятий, прилагаемого к программе.


Ожидаемые конкретные результаты от
выполнения программы за весь период реализации.


В данном разделе должен быть приведен
перечень показателей, имеющих количественную и качественную
характеристику и показывающих основные итоги выполнения заложенных в
программе мероприятий.


4.1.2. Рекомендации к заполнению
табличной части.


Табличная часть состоит из двух
блоков:


- финансовый блок;


- блок подведения итогов и
эффективности мероприятий программы.


Финансовый блок заполняется в разрезе
источников финансирования (федеральный, областной, местный бюджеты и
внебюджетные источники) и в разрезе основных направлений
финансирования (капитальные вложения, НИОКР, прочие расходы).


Обязательным условием заполнения
данного раздела является наличие всех источников финансирования,
предусмотренных в тексте программы (проекта программы). Особое
внимание необходимо обратить на наличие средств местного бюджета и
внебюджетных источников, если таковые были предусмотрены программой.


Данные по отчетному году и году,
предшествующему отчетному, заполняются исходя из фактических
поступлений финансовых средств за соответствующий период за счет всех
предусмотренных источников финансирования.


Оценочные показатели текущего года
заполняются в разрезе всех предусмотренных источников финансирования
(по бюджетным - на основании плана бюджетных ассигнований на год).


Финансовые показатели трех лет
планового периода рассчитываются на основе оценочных показателей
объема финансирования текущего года, реального состояния областного
бюджета, в пределах сумм, предусмотренных программой на данный
период, и являются бюджетной заявкой на финансирование областных
целевых программ на трехлетний период.


Впоследствии заявка уточняется в
соответствии с приоритетами развития отрасли, прогнозом развития
области, с учетом лимитов, установленных министерством финансов
Нижегородской области, результатов рассмотрения заявки на совете по
программам и проектам социально-экономического развития Нижегородской
области.


Данные на плановый период по
федеральному бюджету указываются согласно заявке Нижегородской
области на участие в федеральных целевых программах и федеральной
адресной инвестиционной программе на данный период.


По местному бюджету и прочим
источникам плановые объемы финансирования формируются согласно
намерениям по участию органов местного самоуправления и внебюджетных
структур и подтверждению об их участии. Все суммы не должны превышать
объемы финансирования, предусмотренные программой на данный период.


Блок подведения итогов и
эффективности мероприятий программы имеет три показателя.


Проведенные (для планового периода -
предполагаемые) мероприятия в рамках программы (подпрограммы).


По отчетному году и году,
предшествующему отчетному, в данном разделе приводится перечень
мероприятий (работ, услуг), фактически выполненных в рамках программы
за год за счет всех источников финансирования и по всем направлениям
(капитальные вложения, НИОКР, прочие мероприятия).


По текущему году в разрезе источников
финансирования (федеральный, областной, местный бюджеты и
внебюджетные источники) и направлений финансирования (капитальные
вложения, НИОКР, прочие мероприятия) отражаются предполагаемые
мероприятия исходя из плана бюджетных ассигнований и намерений
внебюджетных источников.


Для трех плановых лет должны быть
отражены предполагаемые мероприятия, выполнение которых ожидается на
основе прогнозных объемов финансирования программы за счет бюджетов
всех уровней и внебюджетных источников и в разрезе всех направлений
финансирования (капитальные вложения, НИОКР, прочие мероприятия) в
программе на данный период. Если проект - прогнозируемые.


Ожидаемые результаты программы
(подпрограммы) для любого периода отражаются в виде предполагаемых
конкретных количественных и качественных индикаторов оценки
эффективности реализации программы (подпрограммы или проекта
программы) в пределах объемов финансирования по всем источникам
финансирования, первоначально заложенных в данной целевой программе
(подпрограмме или проекте программы).


Достигнутые конкретные результаты,
эффект от реализации программы (подпрограммы).


По отчетному году и году,
предшествующему отчетному, отражаются конкретные количественные
результаты, полученные за данный период реализации программы. При
этом должна быть обеспечена взаимосвязь с перечнем ожидаемых
результатов, заложенных на весь период реализации программы и
зафиксированных в текстовой части приложения 4 к Положению (не
приводится), чтобы определить степень выполнения мероприятий
программы.


По текущему году и трем плановым
данная графа не заполняется. Однако предыдущие две графы:
"Проведенные (предполагаемые) мероприятия в рамках программы
(подпрограммы)" и "Ожидаемые результаты программы
(подпрограммы)" - для заполнения по этим периодам обязательны.




5. ПОДГОТОВКА РАЗДЕЛА
4


"РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РАСХОДОВ ПО
ЦЕЛЯМ, ЗАДАЧАМ И ПРОГРАММАМ"




5.1. В разделе 4 и
приложении 5 (не приводится) к Положению приводится аналитическое
распределение отчетных и планируемых расходов СБП по целям, задачам и
бюджетным целевым программам с аналитическим комментарием, в том
числе в территориальном разрезе. Указываются основные проблемы
развития территорий области и меры по их разрешению. Оцениваются
необходимые ресурсы и ожидаемые результаты в целом, в том числе в
территориальном разрезе.


5.2. В случае если бюджетная целевая
программа предусматривает достижение ряда результатов, которые могут
быть отнесены к различным целям и задачам СБП, и в рамках указанной
программы невозможно провести однозначное аналитическое (экспертное)
распределение объема бюджетных расходов по указанным задачам и целям:


- наименование программы указывается
для каждой задачи, решению которой способствует реализация программы;


- при втором и последующих
упоминаниях программы к ее названию добавляется слово "повторно";


- сумма расходов по программе
отражается во всех строках, в которых упоминается программа (с
выделением в общей сумме "повторного счета");


- при определении общей суммы
программных расходов объем расходов по программе учитывается один
раз.


5.3. При определении объема расходов
в плановом периоде текущий уровень финансирования корректируется с
учетом основных факторов, влияющих в рамках рассматриваемой программы
(задачи, цели) на объем потребности в оказании государственных услуг
и исполнении установленных правовыми актами Российской Федерации,
Нижегородской области обязательств. К таким факторам относятся
изменения в законодательстве, уже принятые меры по повышению
эффективности бюджетных расходов и т.д.


На основе выделения указанных
факторов приводится анализ сложившейся и планируемой структуры
расходов по целям, задачам и программам и тенденций ее изменения в
отчетном и плановом периоде.




6. ПОДГОТОВКА РАЗДЕЛА
5


"РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ БЮДЖЕТНЫХ
РАСХОДОВ"




6.1. В пятом разделе
Доклада производится оценка эффективности деятельности субъекта
бюджетного планирования.


6.2. На основании данных о динамике
плановых и фактически достигнутых значений индикаторов, а также
расходов в разрезе программ, задач (возможно мероприятий)
производится оценка результативности деятельности СБП.


6.3. Оценка производится по следующим
направлениям:


1) степень достижения целей, решения
задач, выполнения мероприятий СБП;


2) степень соответствия
запланированному уровню расходов;


3) отклонение индикаторов оценки
деятельности и расходов на очередной плановый год от плановых
значений предыдущих лет и аргументированное обоснование причин такого
отклонения, включая:


- обоснование ситуаций, когда
индикаторы по целям выполнены, а по соответствующим им задачам или
программам - не выполнены, а также ситуаций, когда индикаторы по
целям не выполнены, а по соответствующим им задачам или программам -
выполнены;


- обоснование ситуаций, когда
недостигнутые плановые значения индикаторов отчетного периода
устанавливаются в качестве значений индикаторов планового периода;


- обоснование ситуаций, когда
сочетается значительное недовыполнение одних задач и перевыполнение
других;


- обоснование ситуаций значительного
перевыполнения по большинству плановых индикаторов;


4) экономическая эффективность, под
которой понимается изменение доходов и расходов областного бюджета,
обусловленное:


- ростом налоговых поступлений от
организаций, на результаты деятельности которых влияет реализация
бюджетных целевых программ, исполнение плана действий Правительства
Нижегородской области до 2010 года по реализации Стратегии развития;


- снижением расходов областного
бюджета за счет повышения эффективности использования бюджетных
средств.


6.4. По каждому направлению в случае
существенных различий (как положительных, так и отрицательных) между
плановыми и фактическими значениями показателей экономической
эффективности, а также показателями разных лет должен быть проведен
анализ факторов, повлиявших на данное расхождение. При этом
рекомендуется выделять две группы факторов:


- внутренние факторы (на которые СБП
мог влиять);


- внешние факторы (на которые СБП не
мог влиять, включая форс-мажорные обстоятельства).


Для каждой группы факторов по
возможности оценивается ее влияние на отклонение показателя от
плановых (прогнозируемых) значений.


В данном разделе Доклада также
приводятся предложения (планы) СБП по повышению результативности
бюджетных расходов и качества управления бюджетными средствами.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru