ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 11.05.2006 № 162
"О СОЗДАНИИ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ
ОПОВЕЩЕНИЯ В РАЙОНАХ РАЗМЕЩЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ"
Официальная публикация в СМИ:
"Нижегородские новости", N
90(3502), 24.05.2006
["Правовая среда", N
42(715), 24.05.2006]
Документ
получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и
Правительства Нижегородской области. -
-
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 мая 2006 г. № 162
О СОЗДАНИИ
ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ В РАЙОНАХ
РАЗМЕЩЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ
ОБЪЕКТОВ
В соответствии с
постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993
года № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах
размещения потенциально опасных объектов", распоряжением
Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 года № 1544-р,
в целях обеспечения своевременного оповещения населения Нижегородской
области, проживающего в районах размещения потенциально опасных
объектов, последствия аварий на которых могут выходить за пределы
этих объектов и создавать угрозу жизни и здоровью людей,
Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок
создания локальных систем оповещения в районах размещения
потенциально опасных объектов.
2. Министерствам и иным органам
исполнительной власти Нижегородской области, в ведении которых
находятся организации, имеющие потенциально опасные объекты,
организовать работу по созданию локальных систем оповещения в районах
размещения этих объектов в соответствии с прилагаемым Порядком.
3. Рекомендовать органам местного
самоуправления Нижегородской области и организациям независимо от их
ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, в
ведении которых находятся потенциально опасные объекты:
3.1. Совместно с организациями связи
на местах провести анализ состояния сетей проводного и эфирного
вещания в районах размещения потенциально опасных объектов,
разработать и осуществить комплекс организационно-правовых мер по их
развитию и поддержанию в готовности к использованию в чрезвычайных
ситуациях.
3.2. Предусматривать при формировании
проектов соответствующих бюджетов выделение средств на указанные
мероприятия.
3.3. При создании резервов
материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций и запасов
материально-технических средств в целях гражданской обороны
предусматривать создание запасов мобильных средств оповещения
населения.
3.4. Представлять ежегодно сведения о
наличии и ходе создания локальных систем оповещения в докладах о
состоянии гражданской обороны в комитет гражданской защиты и пожарной
безопасности Нижегородской области.
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя
Председателя Правительства Нижегородской области по строительству,
энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным
технологиям В.И. Лимаренко.
Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
Утвержден
постановлением
Правительства области
от 11.05.2006 № 162
ПОРЯДОК
СОЗДАНИЯ ЛОКАЛЬНЫХ СИСТЕМ
ОПОВЕЩЕНИЯ В РАЙОНАХ
РАЗМЕЩЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНО ОПАСНЫХ
ОБЪЕКТОВ
1. Настоящий Порядок
создания локальных систем оповещения определяет основы создания,
назначения и задействования локальных систем оповещения в районах
размещения потенциально опасных объектов.
2. Локальная система оповещения
является составной частью системы оповещения населения Нижегородской
области и представляет собой организационно-техническое объединение
дежурной службы потенциально опасного объекта, технических средств
оповещения, сетей вещания и линий связи.
3. Создание локальной системы
оповещения - составная часть комплекса мероприятий гражданской
обороны, проводимых с целью защиты персонала каждого потенциально
опасного объекта, а также проживающего в районе его размещения
населения.
4. Локальные системы оповещения
создаются в районах размещения потенциально опасных объектов: ядерно,
радиационно и химически опасных предприятий и гидросооружений.
5. Создание локальных систем
оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов
осуществляется:
5.1. Руководителями организаций, в
ведении которых находятся потенциально опасные объекты, - для
оповещения работников этих организаций, работников других
организаций, находящихся в пределах зон действия локальных систем
оповещения, и населения, проживающего в пределах зон действия
локальных систем оповещения.
5.2. Органами местного самоуправления
Нижегородской области, на территории которых действуют потенциально
опасные объекты, - для оповещения населения, проживающего в зонах
возможного радиоактивного и химического заражения (загрязнения) и
катастрофического затопления, которые находятся за пределами действия
локальных систем оповещения организаций, а также для дублирования
оповещения указанного в подпункте 5.1 пункта 5 настоящего Порядка
населения.
6. Основной задачей локальных систем
оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и
экстренной информации до:
- руководителей, сил и служб, а также
работников организаций;
- руководителей, дежурных служб
других организаций, расположенных в зоне действия локальной системы
оповещения;
- оперативных дежурных служб органов,
уполномоченных на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, Нижегородской области,
муниципальных образований Нижегородской области;
- населения, проживающего в
непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне
действия локальной системы оповещения.
7. При авариях (катастрофах),
прогнозируемые последствия которых не выходят за границы потенциально
опасного объекта, оповещаются:
- руководители и работники
организации;
- силы и службы организации;
- оперативные дежурные службы
органов, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций, Нижегородской области,
муниципальных образований Нижегородской области.
При авариях, прогнозируемые
последствия которых выходят за границы потенциально опасного объекта,
дополнительно оповещаются:
- персонал (руководители, дежурные
службы) других организаций (объектов), расположенных в зоне действия
локальной системы оповещения;
- население, проживающее в зоне
действия локальной системы оповещения.
8. Зоны действия локальных систем
оповещения определяются нормативными правовыми актами Российской
Федерации и обеспечивают оповещение:
в районах размещения ядерно и
радиационно опасных объектов - в радиусе 5 км вокруг каждого из
объектов (включая поселок у объекта);
в районах размещения химически
опасных объектов - в радиусе до 2,5 км вокруг каждого из объектов;
в районах размещения гидротехнических
объектов (в нижнем бьефе, в зонах затопления) - на расстоянии до 6 км
от каждого объекта.
9. Технические средства локальных
систем оповещения должны находиться в режиме постоянной готовности к
передаче сигналов и информации оповещения и обеспечивать
автоматизированное включение оконечных средств оповещения по сигналам
территориальной автоматизированной системы централизованного
оповещения и от дежурного диспетчера (начальника смены) потенциально
опасного объекта.
10. При создании локальных систем
оповещения необходимо предусматривать их организационное, техническое
и программное сопряжение с территориальной автоматизированной
системой централизованного оповещения, системами аварийной
сигнализации и контроля потенциально опасного объекта.
11. Организационно-техническое
построение локальных систем оповещения в районах размещения
потенциально опасных объектов осуществляется в соответствии с
методическими рекомендациями по созданию в районах размещения
потенциально опасных объектов локальных систем оповещения,
разрабатываемыми Министерством Российской Федерации по делам
гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий
стихийных бедствий (далее - МЧС России), и согласовывается с Главным
управлением МЧС России по Нижегородской области и комитетом
гражданской защиты и пожарной безопасности Нижегородской области в
установленном порядке.
12. Организации, расположенные вблизи
друг от друга и имеющие потенциально опасные объекты, размещенные
компактно в пределах одной зоны действия локальной системы
оповещения, могут создавать объединенную локальную систему оповещения
для групп потенциально опасных объектов.
13. Порядок задействования локальной
системы оповещения:
13.1. Решение на задействование
локальной системы оповещения принимает руководитель организации,
имеющей потенциально опасные объекты, или лицо, его замещающее.
В исключительных случаях, не терпящих
отлагательства, решение о задействование локальной системы оповещения
может быть принято дежурным диспетчером (начальником смены)
потенциально опасного объекта.
13.2. При задействовании локальных
систем оповещения должен соблюдаться следующий порядок:
подается сигнал "Внимание всем!"
путем дистанционного включения электросирен;
передается команда дистанционного
включения электропитания усилителей проводного вещания и переключения
их на передачу информации оповещения;
с микрофона или ПЭВМ осуществляется
многократная (2 - 3 раза) передача речевой информации оповещения;
длительность передачи речевой
информации оповещения не должна превышать 5 минут.
13.3. Обо всех случаях
(санкционированных и несанкционированных) задействования локальной
системы оповещения сообщается в соответствующие органы,
уполномоченные на решение задач в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций.
14. Финансирование работ по созданию
и поддержанию в готовности локальных систем оповещения
осуществляется:
14.1. При строительстве новых
потенциально опасных объектов - за счет средств, выделяемых на
строительство данных объектов.
14.2. На действующих потенциально
опасных объектах:
- осуществляющих хозяйственную
деятельность - за счет собственных средств организаций, имеющих такие
объекты;
- находящихся на бюджетном
финансировании - за счет средств соответствующих бюджетов.
-
|