ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации г.
Н.Новгорода от 12.05.2006 № 1519
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСА МЕР
ПО ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НА 2006 - 2007 ГГ."
Официальная публикация в СМИ:
публикаций не найдено
получен из Эталонного банка данных правовой информации Администрации
г. Нижнего Новгорода. -
-
АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2006 г. № 1519
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОМПЛЕКСА МЕР ПО ПРОФИЛАКТИКЕ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНЕГО
НОВГОРОДА
НА 2006 - 2007 ГГ.
В целях укрепления
системы профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, создания условий для социальной,
психолого-педагогической, медицинской помощи и реабилитации
несовершеннолетних, оказавшихся в сложной жизненной ситуации:
1. Утвердить прилагаемый Комплекс мер
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на
территории города Нижнего Новгорода на 2006 - 2007 гг. (далее -
Комплекс мер).
2. Департаменту финансов и налоговой
политики администрации города Нижнего Новгорода (Утросина С.И.)
выделить дополнительные ассигнования для финансирования Комплекса мер
в 2006 году в размере 327500 (Триста двадцать семь тысяч пятьсот)
рублей департаменту организационно-кадровой работы администрации
города Нижнего Новгорода (Степанов Н.А.) из резервного фонда
администрации города на 2006 год с последующим восстановлением его
при уточнении бюджета Городской Думой города Нижнего Новгорода.
3. Контроль за исполнением
постановления возложить на первого заместителя главы администрации
города, вице-мэра Гладышева С.В.
Глава администрации
города
В.Е.БУЛАВИНОВ
Утвержден
постановлением
главы администрации города
от 12.05.2006 № 1519
КОМПЛЕКС МЕР ПО
ПРОФИЛАКТИКЕ БЕЗНАДЗОРНОСТИ
И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
НА ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА НА 2006 -
2007 ГГ.
Основные разработчики
|
Комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав при администрации
города Нижнего Новгорода
Комитет по труду и работе с населением администрации
города Нижнего Новгорода Департамент образования и
социально-правовой защиты детства администрации города
Нижнего Новгорода
Департамент здравоохранения администрации города
Нижнего Новгорода Департамент культуры
администрации города Нижнего Новгорода
Комитет по физкультуре и спорту администрации города
Нижнего Новгорода ГУВД Нижегородской
области
|
Цель
|
Укрепление системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних; создание условий
для социальной, психолого-педагогической, медицинской
помощи и реабилитации несовершеннолетних,
оказавшихся в трудной жизненной ситуации
|
Срок реализации
|
2006 - 2007 годы
|
Исполнители мероприятий
|
Комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав при администрации
города Нижнего Новгорода
Комитет по труду и работе с населением администрации
города Нижнего Новгорода Департамент образования и
социально-правовой защиты детства администрации города
Нижнего Новгорода
Департамент здравоохранения администрации города
Нижнего Новгорода Департамент культуры
администрации города Нижнего Новгорода
Комитет по физкультуре и спорту администрации города
Нижнего Новгорода ГУВД Нижегородской
области
|
Ожидаемые результаты
|
Создание условий для
обеспечения защиты прав детей, их социальной реабилитации и
адаптации в обществе; уменьшение числа беспризорных детей
и подростков; преодоление тенденции роста числа
правонарушений несовершеннолетних |
Система контроля за
исполнением
|
Контроль за реализацией
Комплекса мер осуществляется в установленном
порядке комиссией по делам несовершеннолетних и защите
их прав при администрации города Нижнего Новгорода
|
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И
ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
Ухудшение
социально-экономического положения большинства российских семей,
безработица, необузданный поток информации из СМИ, пропагандирующей
безжалостность, насилие, агрессию и культ силы, остро отразились на
положении детей, привели к антигуманным установкам в поведении, росту
агрессии, нетерпимости, преступности и правонарушений в детской и
подростковой среде. Участились случаи групповых преступлений,
совершенных на национальной почве.
Стабильно высоким остается показатель
количества детей, оставшихся без попечения родителей. В 2005 году
выявлено и учтено 790 детей, оставшихся без попечения родителей; на 1
января 2006 года под опекой и попечительством находятся 4067
несовершеннолетних (в т.ч. в семьях под опекой и попечительством -
2261, в детских домах и коррекционных школах - 605, усыновлено -
1189, в детских домах семейного типа - 8, в приемных семьях - 4). По
данным комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
количество семей, не обеспечивающих надлежащих условий для воспитания
детей, составляет 2780.
В 2005 году в отношении родителей 392
несовершеннолетних произведено лишение родительских прав, 243 ребенка
устроены в государственные учреждения, 518 - устроены в семьи.
Количество детей, не устроенных на начало 2006 года, составляет 213
человек. Несовершеннолетние, чьи родители лишены родительских прав и
которые в силу разных причин вынуждены проживать в семье, пополняют
ряды безнадзорных. В 2005 году на учете за бродяжничество состояло
146 несовершеннолетних. Серьезной проблемой остается потребление
несовершеннолетними алкоголя, наркотических, токсических веществ. На
территории города на 6,9% выросло количество преступлений,
совершенных несовершеннолетними, при этом каждое 7-е преступление
совершено подростком в состоянии опьянения. УВД Нижегородской области
в состоянии опьянения выявлено 4269 несовершеннолетних. На 01.01.2006
на учете в подростковой наркологической службе по городу состоят 4093
несовершеннолетних.
Возросло на 31,9% количество
преступлений, совершенных в группе, не снижается количество
подростков 14 - 15 лет среди участников преступлений (28%), большая
часть преступлений совершается в дневное время суток. Эти тревожные
тенденции свидетельствуют о необходимости комплексного решения
проблем профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, защиты их прав, социальной реабилитации и
адаптации.
Реализация Комплекса мер по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на
территории города Нижнего Новгорода на 2004 - 2005 гг. (далее -
комплекс мер) позволила частично уменьшить остроту проблем детской
безнадзорности и социального сиротства.
В Сормовском районе открыт
подростковый наркологический кабинет.
Увеличилось число специализированных
учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной
реабилитации. По состоянию на конец 2005 года на территории города
действуют 8 таких учреждений. Однако незавершенность формирования
специализированных учреждений для несовершеннолетних (отсутствие
таких учреждений в Приокском районе), перегруженность учреждений,
ограничение в возрасте принимаемых детей, снижают эффективность
предпринимаемых действий и свидетельствуют о необходимости
продолжения начатой работы по решению проблем детской безнадзорности
программно-целевым методом.
Отрицательно сказывается на уровне
правонарушений несовершеннолетних и отсутствие спецшколы для
несовершеннолетних на территории Нижегородской области.
Не в полной мере отвечает современным
требованиям нормативно-правовое, информационно-аналитическое,
научно-методическое обеспечение работы по профилактике безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних, их социальной реабилитации.
Комплекс мер разработан на основе
предложений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних и с учетом опыта реализации
Комплекса мер по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на территории города Нижнего Новгорода на 2004 -
2005 гг.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
КОМПЛЕКСА МЕР
Целью Комплекса мер
является дальнейшее комплексное решение проблем профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав,
социальной реабилитации и адаптации. Комплекс мер предусматривает
решение следующих задач:
совершенствование правовых,
организационных, финансово-экономических механизмов, обеспечивающих
эффективное взаимодействие учреждений профилактики безнадзорности
несовершеннолетних;
осуществление мер общей профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, содействующих
развитию позитивных интересов детей, их полезной занятости во
внеучебное время;
дальнейшее развитие
специализированных учреждений, занимающихся профилактикой
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, укрепление их
материально-технической базы;
создание и укрепление служб,
осуществляющих лечение и реабилитацию детей и подростков, страдающих
наркоманией, токсикоманией и психическими расстройствами;
проведение исследований проблем
безнадзорности, девиантного поведения несовершеннолетних, разработка
и апробация новых коррекционно-реабилитационных технологий и программ
социальной, медицинской, психолого-педагогической, трудовой
реабилитации несовершеннолетних, информационное и научно-методическое
обеспечение развития новых форм семейного устройства детей,
оставшихся без попечения родителей;
переподготовка и повышение
квалификации специалистов по социальной работе,
коррекционно-развивающей педагогике и психологии, наркологов.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР
Предполагается
осуществить меры общей и специальной профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, содействующие реализации
способностей и позитивных интересов детей, их общественно полезной и
развивающей деятельности во внеучебное время.
Предусматривается оснащение
учреждений по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних необходимым медицинским, бытовым и спортивным
оборудованием, оборудованием для профессиональной подготовки и
трудовой реабилитации, автотранспортом с целью создания необходимых
условий проживания и реабилитации детей и подростков.
Намечается проведение
научно-исследовательских работ в целях анализа и составления прогноза
детской безнадзорности и преступности.
Будут проведены мероприятия по
организации переподготовки специалистов разного профиля, работающих с
безнадзорными детьми и подростками-правонарушителями.
МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
КОМПЛЕКСА МЕР
К участию в
реализации Комплекса мер привлекаются органы местного самоуправления
и учреждения, входящие в систему профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних. Участие в деятельности по
профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
других органов, учреждений и организаций осуществляется в пределах их
компетенции в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации.
КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ
РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР
Контроль за сроками
выполнения мероприятий Комплекса мер осуществляет комиссия по делам
несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Нижнего
Новгорода.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ
РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР
В результате
реализации мер общей профилактики (создание профильных лагерей для
несовершеннолетних, поддержка клубов для детей и подростков по месту
жительства и в образовательных учреждениях, апробация и
распространение программ и проектов профилактической и
реабилитационной работы и другое) будет обеспечиваться: развитие
способностей и позитивных интересов детей, их общественно полезная
деятельность во внеучебное время; предотвращение вовлечения
несовершеннолетних в асоциальные группы и криминальные структуры.
Государственная поддержка учреждений
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
позволит расширить их сеть, оснастить различным оборудованием и
автотранспортом, в результате чего улучшатся условия проживания
воспитанников, более эффективно будет осуществляться их социальная
адаптация и реабилитация.
Реализация Комплекса мер позволит
стабилизировать показатель количества беспризорных детей и подростков
на уровне, не превышающем показатели 2005 года.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСА МЕР ПО
ПРОФИЛАКТИКЕ
БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ
НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА НИЖНЕГО
НОВГОРОДА НА 2006 - 2007 ГГ.
Раздел 1. МЕРЫ
ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОГО, ФИНАНСОВОГО
И КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КОМПЛЕКСА МЕР
┌─────┬─────────────────────────────┬───────────────┬──────────────┬─────────────┬───────────────────────────┐
│ № │
Наименование мероприятия │ Стоимость │ Источник
│ Срок │ Исполнитель │
│ п/п │
│ мероприятия │финансирования│
исполнения │ │
│ │ │ (тыс.
руб.) │ │ │
│
├─────┼─────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────────────────┤
│1.1. │Финансовое
обеспечение│ │ │в
течение │Администрация города │
│ │Комплекса
мер осуществляется│ │
│действия │ │
│ │за счет
следующих источников│ │
│Комплекса мер│ │
│ │финансирования:
│ │ │
│ │
│ │- средств
городского бюджета;│ │ │
│ │
│ │- средств
областного бюджета;│ │ │
│ │
│ │- средств
федерального│ │ │
│ │
│ │бюджета
в рамках│ │ │
│ │
│ │финансирования
специальных│ │ │
│ │
│ │программ,
направленных на│ │ │
│ │
│ │предупреждение
правонарушений│ │ │
│ │
│ │среди
несовершеннолетних и│ │ │
│ │
│ │молодежи,
а также иных│ │ │
│ │
│ │детских и
молодежных программ│ │ │
│ │
├─────┼─────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────────────────┤
│1.2. │Образовать
постоянно│ 20,0 │ Городской │2006
г. │Департамент финансов и│
│ │действующий
семинар штатных│ 20,0 │ бюджет │2007
г. │налоговой политики│
│ │сотрудников
комиссий по делам│ │ │
│администрации города; │
│ │несовершеннолетних
и защите│ │ │
│департамент организационно-│
│ │их прав
при администрации│ │ │
│кадровой работы│
│ │города в
целях повышения их│ │ │
│администрации города; │
│ │профессионального
уровня │ │ │
│комиссия по делам│
│ │ │
│ │ │несовершеннолетних
и защите│
│ │ │
│ │ │их
прав при администрации│
│ │ │
│ │ │города
│
├─────┼─────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────────────────┤
│1.3. │Образовать
постоянно│ │ │2006
- 2007│ГУВД Нижегородской области│
│ │действующий
семинар повышения│ │ │гг.
│(по согласованию) │
│ │квалификации
инспекторов│ │ │
│ │
│ │подразделений
по делам│ │ │
│ │
│ │несовершеннолетних,
обратив│ │ │
│ │
│ │особое
внимание на│ │ │
│ │
│ │инспекторов
со стажем работы│ │ │
│ │
│ │в
подразделении до 2 лет, а│ │
│ │ │
│ │также
не имеющих│ │ │
│ │
│ │педагогического
либо│ │ │
│ │
│ │юридического
образования │ │ │
│ │
├─────┼─────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────────────────┤
│1.4. │Введение
в штат│ │ Областной │2006/2007
│Департамент образования и│
│ │образовательных
учреждений│ │ бюджет │учебный
год │социально-правовой защиты│
│ │города
школьных инспекторов│ │ │
│детства администрации│
│ │из числа
сотрудников│ │ │
│города; │
│ │управлений
внутренних дел для│ │ │
│ГУВД Нижегородской области│
│ │работы
с "трудными"│ │
│ │(по согласованию) │
│ │подростками
и семьями,│ │ │
│ │
│ │находящимися
в социально│ │ │
│ │
│ │опасном
положении │ │ │
│ │
├─────┼─────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────────────────┤
│1.5. │Предусмотреть
включение в│ │ │постоянно
│Департамент образования и│
│ │программы
повышения│ │ │
│социально-правовой защиты│
│ │квалификации
руководителей и│ │ │
│детства администрации│
│ │преподавателей
│ │ │
│города │
│ │общеобразовательных
учебных│ │ │
│ │
│ │заведений
изучение вопросов│ │ │
│ │
│ │правового
воспитания и│ │ │
│ │
│ │профилактики
правонарушений│ │ │
│ │
│ │несовершеннолетних
│ │ │
│ │
├─────┼─────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────────────────┤
│1.6. │Продолжить
подготовку врачей,│ │ Городской │весь
период │Департамент образования и│
│ │учителей,
воспитателей в│ │ бюджет │
│социально-правовой защиты│
│ │высших
учебных заведениях│ │ │
│детства администрации│
│ │города и
переподготовку на│ │ │
│города; │
│ │базе
НИРО социальных│ │ │
│департамент здравоохранения│
│ │педагогов и
психологов для│ │ │
│администрации города │
│ │работы в
учреждениях,│ │ │
│ │
│ │осуществляющих
профилактику│ │ │
│ │
│ │безнадзорности
детей и их│ │ │
│ │
│ │социальную
реабилитацию по│ │ │
│ │
│ │тематике
"Психология│ │ │
│ │
│ │девиантного
и аддитивного│ │ │
│ │
│ │поведения
несовершеннолетних,│ │ │
│ │
│ │подростковой
наркологии",│ │ │
│ │
│ │"Консультирование
и│ │ │
│ │
│ │психотерапия
детей с│ │ │
│ │
│ │аддиктивным
поведением" │ │ │
│ │
├─────┼─────────────────────────────┼───────────────┼──────────────┼─────────────┼───────────────────────────┤
│1.7. │Продолжить
работу│ 50,0 │ Городской │2006
г. │Департамент финансов и│
│ │методобъединения
районных│ 50,0 │ бюджет │2007 г.
│налоговой политики│
│ │комиссий
по делам│ │ │
│администрации города; │
│ │несовершеннолетних
и защите│ │ │
│департамент организационно-│
│ │их прав
(обмен опытом на базе│ │ │
│кадровой работы│
│ │районов,
обмен методическими│ │ │
│администрации города; │
│ │материалами
и издание│ │ │
│комиссии по делам│
│ │методических
материалов) │ │ │
│несовершеннолетних и защите│
│ │ │
│ │ │их
|