Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 16.05.2006 № 172


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ ПО МЕДИЦИНСКИМ
ПОКАЗАНИЯМ И ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ
РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НА ЭТИ ЦЕЛИ"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
90(3502), 24.05.2006


["Правовая среда", N
42(715), 24.05.2006]





Документ
получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и
Правительства Нижегородской области.



Вступает в силу по истечении десяти
дней со дня его официального опубликования и распространяется на
правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года (пункт 5 данного
документа).






ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 16 мая 2006 г. № 172




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ВОСПИТАНИЯ И


ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ
ПО МЕДИЦИНСКИМ ПОКАЗАНИЯМ


И ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ
КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ РОДИТЕЛЕЙ


(ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НА ЭТИ
ЦЕЛИ




В соответствии со
статьей 18 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ "О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в целях
реализации Закона Нижегородской области от 30 декабря 2005 года N
212-З "О социальной поддержке отдельных категорий граждан в
целях реализации их права на образование" и областной целевой
межведомственной программы "Социальная поддержка инвалидов в
Нижегородской области" на 2006 - 2008 годы, утвержденной Законом
Нижегородской области от 8 ноября 2005 года № 174-З, Правительство
Нижегородской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке воспитания и обучения детей-инвалидов на дому по медицинским
показаниям и порядке назначения и выплаты компенсации затрат
родителей (законных представителей) на эти цели (далее - Положение).


2. Установить размер компенсации
затрат родителей (законных представителей) детей-инвалидов,
обучающихся на дому по медицинским показаниям, при получении
психолого-педагогических услуг, определенных индивидуальной
программой реабилитации, в сумме не более 4900 рублей в год.


3. Министерству финансов
Нижегородской области:


3.1. Ежегодно при формировании
областного бюджета предусматривать средства на выплату указанной
компенсации по разделу "Образование" в соответствии с
заявками департамента образования Нижегородской области.


3.2. На основании распоряжений
Правительства Нижегородской области производить выделение из
областного бюджета средств, предусмотренных на эти цели по разделу
"Образование", администрациям муниципальных районов и
городских округов Нижегородской области на целевое финансирование
компенсации.


4. Пресс-службе Губернатора и
Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование
настоящего постановления в средствах массовой информации.


5. Настоящее постановление вступает в
силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования и
распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.




И.о. Губернатора
области


В.А.ИВАНОВ












Утверждено


постановлением


Правительства области


от 16.05.2006 № 172




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ


НА ДОМУ ПО МЕДИЦИНСКИМ ПОКАЗАНИЯМ
И ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ


И ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ
РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ


ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НА ЭТИ ЦЕЛИ




(далее - Положение)




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Настоящее Положение
разработано в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995
года № 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской
Федерации", Законом Нижегородской области от 30 декабря 2005
года № 212-З "О социальной поддержке отдельных категорий граждан
в целях реализации их права на образование", областной целевой
межведомственной программой "Социальная поддержка инвалидов в
Нижегородской области" на 2006 - 2008 годы, утвержденной Законом
Нижегородской области от 8 ноября 2005 года № 174-З, и устанавливает
порядок воспитания и обучения детей-инвалидов на дому по медицинским
показаниям и порядок назначения и выплаты компенсации затрат
родителей (законных представителей) на эти цели.




II. ПОРЯДОК
ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ НА ДОМУ




2.1. Организация
воспитания и обучения детей-инвалидов на дому осуществляется в случае
отсутствия возможности детей-инвалидов по медицинским показаниям
посещать общие и специальные дошкольные и общеобразовательные
учреждения.


2.2. Основанием для организации
воспитания и обучения ребенка-инвалида по индивидуальной программе на
дому является заключение лечебно-профилактического учреждения,
подтвержденное рекомендациями индивидуальной программы реабилитации.


2.3. Обучение ребенка-инвалида на
дому осуществляется образовательным учреждением, расположенным по
месту жительства ребенка-инвалида, имеющим лицензию на право ведения
образовательной деятельности и свидетельство о государственной
аккредитации (далее - образовательное учреждение). Порядок,
установленный разделом II настоящего Положения, регулирует отношения,
связанные с обучением ребенка-инвалида на дому государственными или
муниципальными образовательными учреждениями.


2.4. Образовательное учреждение по
согласованию с родителями (законными представителями)
ребенка-инвалида и в соответствии с медицинскими показаниями может
организовывать обучение в следующих формах:


- обучение на дому ребенка школьного
возраста;


- обучение в условиях помещения
образовательного учреждения;


- обучение по отдельным предметам в
классе (группе);


- участие ребенка-инвалида во
внешкольных и внеклассных мероприятиях.


2.5. Образовательное учреждение:


- обеспечивает на время обучения
специальной учебной, методической литературой и учебными пособиями;


- обеспечивает специалистами из числа
педагогических работников, оказывает методическую и консультативную
помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;


- осуществляет промежуточную и
государственную (итоговую) аттестацию в щадящем режиме;


- выдает прошедшим государственную
(итоговую) аттестацию документ государственного образца о
соответствующем образовании.


2.6. Дети-инвалиды дошкольного
возраста при невозможности обучения и воспитания их в общих и
специальных дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с
медицинскими показаниями и рекомендациями индивидуальной программы
реабилитации могут посещать отдельные занятия и воспитательные
мероприятия в дошкольном образовательном учреждении, расположенном по
месту жительства.


2.7. Детям-инвалидам, обучающимся
индивидуально на дому, психолого-педагогические услуги, определенные
индивидуальной программой реабилитации, могут быть оказаны
педагогическими работниками других образовательных учреждений,
прошедших государственную аккредитацию и имеющих соответствующую
лицензию, или педагогическим работником, занимающимся индивидуальной
трудовой педагогической деятельностью, зарегистрированным в
соответствии с законодательством Российской Федерации, по выбору
родителей (законных представителей) ребенка-инвалида на основании
договора, заключенного между образовательным учреждением (педагогом),
родителем (законным представителем) и органом управления образованием
муниципального района (городского округа) (далее - договор).




III. ПОРЯДОК
НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАТ


РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ,


ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МЕДИЦИНСКИМ ПОКАЗАНИЯМ
НА ДОМУ, ПРИ ПОЛУЧЕНИИ


ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛУГ (ДАЛЕЕ
- КОМПЕНСАЦИЯ)




3.1. Право на
получение компенсации имеет один из родителей (законных
представителей) ребенка-инвалида, обучающегося на дому по медицинским
показаниям, которому в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации рекомендованы коррекционные психолого-педагогические
занятия, в том случае, если образовательное учреждение не имеет
возможности предоставить специалиста для их реализации.


3.2. Не назначается и не
выплачивается компенсация затрат родителю (законному представителю)
ребенка-инвалида при его обучении на дому специальным (коррекционным)
образовательным учреждением или общеобразовательной школой, в которых
коррекционные психолого-педагогические услуги в соответствии с
индивидуальной программой реабилитации финансируются из областного
бюджета в размере, определяемом финансовыми нормативами затрат на
обучение в специальном (коррекционном) государственном или
муниципальном образовательном учреждении.


3.3. Дополнительные расходы,
связанные с осуществлением обучения и воспитания ребенка-инвалида на
дому, сверх установленного размера компенсации производятся
родителями (законными представителями) ребенка-инвалида.


3.4. Для получения компенсации
родитель (законный представитель), с которым фактически проживает
ребенок, обращается с заявлением о назначении компенсации на имя
руководителя муниципального органа управления образованием,
расположенного по месту фактического проживания ребенка-инвалида.


3.5. При обращении за назначением
компенсации заявитель представляет в муниципальный орган управления
образованием следующие документы:


- паспорт или иной документ,
удостоверяющий личность;


- свидетельство о рождении ребенка;


- справку из жилищно-эксплуатационной
организации о регистрации ребенка-инвалида в жилом помещении.


3.6. В заявлении о назначении
компенсации указываются данные паспорта родителя (законного
представителя) или иного документа, удостоверяющего личность, данные
свидетельства о рождении ребенка, фактическое место проживания
ребенка-инвалида.


3.7. К заявлению о назначении
компенсации прилагаются следующие документы:


- копия справки медико-социальной
экспертизы, подтверждающей наличие инвалидности у ребенка;


- копия индивидуальной программы
реабилитации ребенка-инвалида с рекомендациями федерального
государственного учреждения "Главное бюро медико-социальной
экспертизы по Нижегородской области" о необходимости проведения
психолого-педагогической коррекционной работы с ребенком-инвалидом;


- справка из образовательного
учреждения, в котором обучается ребенок-инвалид;


- копия документа об образовании
специалиста, оказывающего коррекционные психолого-педагогические
услуги;


- копия документа, подтверждающего
право на осуществление педагогом индивидуальной трудовой
педагогической деятельности, зарегистрированного в соответствии с
законодательством Российской Федерации.


3.8. Родитель (законный
представитель) ребенка-инвалида становится получателем компенсации
после заключения договора в соответствии с пунктом 2.7 настоящего
Положения.


Договор заключается сроком на один
год.


3.9. Муниципальный орган управления
образованием в 15-дневный срок на основании заявления родителя
(законного представителя) и договора формирует выплатное дело.


3.10. Выплатное дело содержит все
документы, представленные родителем (законным представителем) в
муниципальный орган управления образованием в соответствии с
настоящим Положением, и договор.


3.11. Компенсация затрат одному из
родителей (законных представителей) ребенка-инвалида производится при
получении психолого-педагогических услуг в объеме не более трех часов
в неделю в соответствии с медицинскими рекомендациями индивидуальной
программы реабилитации. Расчет сумм компенсации должен производиться
за часы оказанных услуг по тарифным ставкам (окладам) Единой тарифной
сетки применительно к условиям оплаты труда педагогических работников
в государственных образовательных учреждениях Нижегородской области
соответствующего типа и вида с учетом начислений на заработную плату.
Размер суммы компенсации не может превышать 4900 рублей в год.


3.12. Размер компенсации
индексируется ежегодно в соответствии с ростом стоимости
образовательных услуг.


3.13. Компенсация предоставляется
родителю (законному представителю) ребенка-инвалида в безналичной
форме путем перечисления денежных средств на счет образовательного
учреждения, педагогического работника, занимающегося индивидуальной
трудовой педагогической деятельностью, с которым заключен договор.


3.14. Компенсация выплачивается
ежемесячно по факту оказания психолого-педагогических услуг с
представлением родителями (законными представителями)
ребенка-инвалида в муниципальный орган управления образованием
следующих документов, подтверждающих их оказание:


- индивидуального плана работы
специалиста с ребенком-инвалидом;


- дневника наблюдений по итогам
проводимых занятий.


3.15. Муниципальные органы управления
образованием осуществляют перечисление компенсации на основании
выплатного дела.


3.16. Перечисление денежных средств
прекращается:


- при истечении срока действия
договора;


- при досрочном расторжении договора
сторонами.


3.17. Досрочное расторжение договора
возможно по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом
Российской Федерации и договором, включая следующие основания:


- отсутствие медицинских показаний на
индивидуальное обучение на дому и возможность обучения ребенка в
условиях общеобразовательного учреждения или специального
(коррекционного) образовательного учреждения по рекомендациям
федерального государственного учреждения "Главное бюро
медико-социальной экспертизы по Нижегородской области";


- при определении родителями
(законными представителями) ребенка-инвалида на обучение в
общеобразовательное учреждение, специальное (коррекционное)
образовательное учреждение, специальные коррекционные классы при
общеобразовательном учреждении, дошкольное образовательное
учреждение, имеющее специальные группы;


- по инициативе одной из сторон,
заключивших договор, предупредив другие стороны не позднее чем за
один месяц.


3.18. В случае возникновения
обстоятельств, влекущих за собой расторжение договора:


- получатель компенсации (родитель,
законный представитель ребенка-инвалида) обязан в 10-дневный срок с
момента возникновения обстоятельств, влекущих за собой расторжение
договора, известить муниципальный орган управления образованием,
назначивший компенсацию, об указанных обстоятельствах;


- образовательное учреждение в
10-дневный срок с момента возникновения обстоятельств, влекущих за
собой расторжение договора, извещает муниципальный орган управления
образованием, назначивший компенсацию, об указанных обстоятельствах;


- педагогический работник,
занимающийся индивидуальной трудовой педагогической деятельностью, в
10-дневный срок с момента возникновения обстоятельств, влекущих за
собой расторжение договора, извещает муниципальный орган управления
образованием, назначивший компенсацию, об указанных обстоятельствах;


- муниципальный орган управления
образованием в 10-дневный срок после получения от одной из сторон
информации об обстоятельствах, влекущих за собой расторжение
договора, составляет акт об объеме фактически оказанных
психолого-педагогических услуг на момент расторжения договора;


- образовательное учреждение,
педагогический работник, занимающийся индивидуальной трудовой
педагогической деятельностью, в месячный срок обязаны возвратить
денежные средства компенсации за вычетом оплаты фактически оказанных
услуг на счет соответствующего органа управления образованием.


3.19. При расторжении договора
муниципальный орган управления образованием хранит выплатное дело в
личном деле ребенка-инвалида в течение 10 лет в соответствии с
номенклатурой дел.


3.20. В случае возникновения
неправомерной переплаты компенсации денежные средства возмещаются в
областной бюджет.


3.21. Департамент образования
Нижегородской области на основании заявок от муниципальных органов
управления образованием Нижегородской области готовит проект
распоряжения Правительства Нижегородской области о перечислении
средств администрациям муниципальных районов и городских округов
Нижегородской области.


Министерство финансов Нижегородской
области на основании распоряжения Правительства Нижегородской области
производит перечисления администрациям муниципальных районов и
городских округов Нижегородской области за счет средств,
предусмотренных в областном бюджете на эти цели департаменту
образования Нижегородской области.


Финансирование расходов на
компенсацию затрат является целевым.


3.22. Заявка на перечисление денежных
средств ежеквартально составляется муниципальным органом управления
образованием по месту жительства получателя компенсации и
направляется в департамент образования Нижегородской области до 10-го
числа месяца, предшествующего следующему кварталу. Дополнительные
заявки представляются по мере необходимости до 10-го числа каждого
месяца.


Ежеквартально сводная заявка по
области представляется департаментом образования Нижегородской
области в министерство финансов Нижегородской области до 20-го числа
последнего месяца квартала.


3.23. Отчет об израсходованных
средствах направляется муниципальными органами управления
образованием ежемесячно в департамент образования Нижегородской
области до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, и департаментом
образования Нижегородской области в министерство финансов
Нижегородской области до 7-го числа месяца, следующего за отчетным.


3.24. В случае изменения количества
лиц, имеющих право на получение компенсации, предусмотренной на
данный месяц:


- муниципальные органы управления
образованием направляют информацию в департамент образования
Нижегородской области на основании дополнительных выплатных дел;


- департамент образования
Нижегородской области представляет в министерство финансов
Нижегородской области дополнительную заявку с обоснованием причин
расхождения с заявленной суммой.


3.25. Департамент образования
Нижегородской области осуществляет контроль за целевым расходованием
средств, выделяемых из областного бюджета для перечисления
компенсации.


Неиспользованные ассигнования,
выделенные из областного бюджета на перечисление компенсации, по
истечении отчетного периода подлежат переходу на следующий выплатной
период и показываются отдельной строкой в отчете.


3.26. Муниципальные органы управления
образованием:


- оформляют выплатные дела в
установленные сроки;


- несут ответственность за
достоверность и наличие всех документов в выплатных делах;


- готовят проекты договоров для
перечисления компенсации, а также необходимые документы по их
расторжению;


- осуществляют контроль за ходом
предоставления психолого-педагогических услуг в рамках заключенных
договоров;


- отвечают за своевременное
перечисление средств компенсации;


- несут ответственность за
своевременное прекращение выплат в соответствии с документами по
расторжению договоров;


- несут ответственность за целевое
использование перечисляемых средств.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru