Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Департамента образования
области от 31.05.2006 № 245


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено



Утратил силу в связи с изданием
Приказа Департамента образования области от 25.01.2007 № 22.






ДЕПАРТАМЕНТ
ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПРИКАЗ


от 31 мая 2006 г. № 245




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПРОЦЕДУРЫ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ


ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ ЛУЧШИХ
УЧИТЕЛЕЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ






Во исполнение
постановления Правительства Российской Федерации от 5 мая 2006 года N
269 "О порядке распределения и предоставления субвенций из
федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на
выплату денежного поощрения лучших учителей", приказа
Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 мая 2006
года № 102 "Об утверждении Правил проведения конкурса на
получение денежного поощрения лучших учителей", протоколов
заседаний рабочей группы по реализации приоритетных национальных
проектов в сфере образования Нижегородской области от 30 мая 2006
года № 98 и конкурсной комиссии по проведению конкурса на получение
денежного поощрения лучших учителей Нижегородской области (далее -
конкурсная комиссия) от 31 мая 2006 года № 2 приказываю:


1. Утвердить прилагаемые:


1.1. Процедуру проведения конкурса на
получение денежного поощрения лучших учителей Нижегородской области,
установленную конкурсной комиссией.


1.2. Состав экспертных групп по
конкурсному отбору лучших учителей Нижегородской области на получение
денежного поощрения.


2. Контроль за исполнением настоящего
приказа оставляю за собой.




Директор департамента
образования


С.В.НАУМОВ














Утверждена


приказом


департамента образования


Нижегородской области


от 31.05.2006 № 245






ПРОЦЕДУРА


ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА НА ПОЛУЧЕНИЕ
ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ


ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




(далее - Процедура)






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ






1.1. Настоящая
Процедура определяет проведение конкурса лучших учителей
образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего
образования (далее - образовательные учреждения), на получение
денежного поощрения.


1.2. Денежное поощрение в размере 100
тысяч рублей каждое выплачивается ко Дню учителя в соответствии с
квотой, установленной Министерством образования и науки Российской
Федерации.


В 2006 году квота Нижегородской
области составляет 20 млн рублей.


1.3. Количество денежных поощрений
устанавливается в зависимости от числа обучающихся в образовательных
учреждениях, расположенных в городской и сельской местности.


В 2006 году квота составляет 129
учителей образовательных учреждений, расположенных в городской
местности, и 71 учитель образовательных учреждений, расположенных в
сельской местности.


Выплата денежного поощрения
осуществляется по результатам конкурса.


1.4. На участие в конкурсе имеют
право учителя со стажем педагогической работы не менее 3 лет,
основным местом работы которых является образовательное учреждение.


Лица, осуществляющие в
образовательных учреждениях только административные или
организационные функции, права на участие в конкурсе не имеют.


1.5. Учитель, получивший денежное
поощрение, имеет право повторно участвовать в конкурсе не ранее чем
через пять лет.


1.6. Конкурс на получение денежного
поощрения лучших учителей Нижегородской области (далее - конкурс)
осуществляет конкурсная комиссия, созданная рабочей группой по
реализации приоритетных национальных проектов в сфере образования
Нижегородской области.




2. КРИТЕРИИ
КОНКУРСНОГО ОТБОРА




Конкурс проводится
на основании следующих критериев отбора:


позитивная динамика учебных
достижений обучающихся за последние три года;


позитивные результаты внеурочной
деятельности обучающихся по учебным предметам;


позитивные результаты деятельности
учителя по выполнению функций классного руководителя;


использование современных
образовательных технологий, в том числе
информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в
воспитательной работе;


обобщение и распространение
собственного педагогического опыта на муниципальном и (или)
региональном уровне (мастер-классы, семинары, конференции, "круглые
столы" и др.);


участие в муниципальных, региональных
и федеральных профессиональных конкурсах;


повышение квалификации и
профессиональная переподготовка.




3. ПРОЦЕДУРА
ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА






3.1. Выдвижение
учителей, указанных в пункте 1.4 настоящей Процедуры, на получение
денежного поощрения производится с их согласия:


органами самоуправления (советом
образовательного учреждения, попечительским советом, управляющим
советом или др.), обеспечивающими государственно-общественный
характер управления образовательным учреждением;


профессиональной педагогической
ассоциацией или объединением, созданными в установленном порядке
(предметные методические объединения, ассоциации по образовательным
технологиям, профессиональные союзы или др.) (далее - заявители).


3.2. Конкурсная комиссия проводит
регистрацию представлений заявителей (приложение 1) на основании
следующих документов:


копии диплома о профессиональном
образовании, заверенной руководителем образовательного учреждения;


выписки из трудовой книжки,
заверенной руководителем образовательного учреждения;


копии тарификационного листа или
выписки из приказа, подтверждающего объем учебной нагрузки в текущем
учебном году, заверенной руководителем образовательного учреждения;


ходатайства профессионального
сообщества учителей-предметников муниципального и (или) регионального
уровня или иных профессиональных сообществ учителей (приложение 2);


аналитической справки о деятельности
учителя, заверенной заявителем.


3.3. К конкурсу допускаются учителя,
представившие полный набор документов, в соответствии с приложением
3.


Информация об участниках конкурса
доводится конкурсной комиссией до сведения широкой общественности
через информационные письма, печатные и электронные средства массовой
информации, интернет-сайт.


Конкурсная комиссия на основе
критериев отбора организует и проводит конкурс учителей.


3.4. Конкурс осуществляется с
участием общественных организаций: Нижегородской областной
организации профсоюза работников народного образования и науки
Российской Федерации, Городского совета председателей родительских
комитетов школ, экспертов и консультантов по вопросам общего
образования (далее - экспертные группы).


3.5. Сроки работы экспертных групп
устанавливаются Сетевым графиком по реализации приоритетного
национального проекта "Образование", утверждаемым приказом
департамента образования Нижегородской области.


3.6. Конкурс проводится с учетом
аналитической справки о деятельности учителя и других документов,
представленных в конкурсную комиссию. Экспертиза документов
осуществляется экспертными группами в соответствии с критериями
отбора. Максимальный балл по каждому из критериев отбора (до 10)
установлен приложением 4.


В целях эффективного проведения
экспертизы используется программа автоматизированной обработки
статистической информации аналитической справки о деятельности
учителя.


3.7. Работу экспертной группы
возглавляет руководитель, избираемый из числа экспертов. Результаты
экспертизы документов участников конкурса оформляются протоколом
экспертного заключения каждой экспертной группы (приложение 5).


3.8. На основании протоколов
экспертных заключений конкурсная комиссия формирует рейтинг
участников конкурса. Итоговый рейтинг определяется на основе среднего
значения баллов, выставленных каждой из экспертных групп.


В случае если по результатам
проведенной экспертизы число отобранных учителей окажется больше
соответствующей квоты, установленной для Нижегородской области,
проводится дополнительная экспертиза документов участников конкурса,
набравших одинаковое количество баллов. Порядок процедуры
дополнительной экспертизы определяется конкурсной комиссией.


3.9. Конкурсная комиссия на основании
рейтинга в соответствии с объемом субвенции, определенным федеральным
законом о федеральном бюджете на текущий год, формирует список
учителей - победителей конкурса и направляет его на рассмотрение
рабочей группы по реализации приоритетных национальных проектов в
сфере образования.


3.10. Список учителей - победителей
конкурса, одобренный рабочей группой по реализации приоритетных
национальных проектов в сфере образования, направляется в
Министерство образования и науки Российской Федерации в срок, не
позднее 20 августа текущего года.


3.11. Результаты конкурса доводятся
конкурсной комиссией до сведения учителей - победителей конкурса на
основании выписки из приказа Министерства образования и науки
Российской Федерации через информационные письма, печатные и
электронные средства массовой информации, интернет-сайт.












Приложение 1


к Процедуре


проведения конкурса


на получение денежного


поощрения лучших учителей


Нижегородской области





┌──────────────────────────────┐


Регистрационный
номер № ______│


Дата
регистрации _____________│


└──────────────────────────────┘





ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ЗАЯВИТЕЛЕЙ



(бланк организации)



В
конкурсную комиссию по проведению

конкурса
на получение денежного

поощрения
лучших учителей

Нижегородской
области



__________________________________________________________________

(полное название
выдвигающей организации)



выдвигает
________________________________________________________

(фамилия, имя,
отчество и должность учителя,

наименование
ОУ, район/город)



для денежного поощрения
за высокое профессиональное мастерство и

значительный вклад в развитие
образования.



Руководитель выдвигающей
организации Подпись

____________________________________
____________

(фамилия, имя, отчество)



Учитель
Подпись

____________________________________
____________

(фамилия, имя, отчество)



Примечание:

представление
подписывается руководителем выдвигающей

организации и учителем -
участником конкурса. Представление

направляется в печатном виде.












Приложение 2


к Процедуре


проведения конкурса


на получение денежного


поощрения лучших учителей


Нижегородской области





ХОДАТАЙСТВО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
СООБЩЕСТВА УЧИТЕЛЕЙ-ПРЕДМЕТНИКОВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО И (ИЛИ)
РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ ИЛИ ИНЫХ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
СООБЩЕСТВ УЧИТЕЛЕЙ



В
конкурсную комиссию по проведению

конкурса
на получение денежного

поощрения
лучших учителей

Нижегородской
области



__________________________________________________________________

(полное название
ходатайствующей организации)



ходатайствует
____________________________________________________

(фамилия,
имя, отчество и должность учителя,



__________________________________________________________________

наименование
ОУ, район/город)



о выдвижении для денежного
поощрения за высокое профессиональное

мастерство и значительный
вклад в развитие образования.

В ходатайстве
раскрываются показатели практической значимости

результатов педагогической
деятельности учителя в рамках

педагогического сообщества
и научно-практическое значение

инновационного опыта в деле
развития школьного образования и

методики преподавания
предмета.

Показывается значимость и
эффективность распространения опыта

педагогического мастерства
учителя и его значение в инновационной

деятельности профессионального
сообщества в целом.



№ протокола заседания
Дата



Руководитель
профессионального сообщества Подпись

_________________________________________
_____________

(фамилия, имя,
отчество)



Примечание:

ходатайство
подписывается руководителем профессионального

сообщества, направляется в
печатном виде в объеме не более 2

страниц формата А4.












Приложение 3


к Процедуре


проведения конкурса


на получение денежного


поощрения лучших учителей


Нижегородской области





┌──────────────────────────────┐


Регистрационный
номер № ______│


Дата
регистрации _____________│


└──────────────────────────────┘





РЕГИСТРАЦИОННЫЙ
ЛИСТ

ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ
УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ





















































п/п


Перечень документов


Да


Нет


1.


Представление заявителей








2.


Копия диплома о
профессиональном образовании,
заверенная руководителем
образовательного
учреждения








3.


Выписка из трудовой книжки,
заверенная руководителем
образовательного учреждения








4.


Копия тарификационного листа
или выписка из приказа,
подтверждающие объем учебной
нагрузки в текущем
учебном году, заверенные
руководителем
образовательного учреждения








5.


Ходатайство
профессионального сообщества
учителей-предметников
муниципального и (или)
регионального уровня или иных
профессиональных
сообществ учителей








6.


Аналитическая справка о
деятельности учителя,
заверенная заявителем.
Аналитическая справка
является документом, который в полной
мере отражает
и четко раскрывает основные показатели
критериев
отбора за три года. Аналитическая справка
должна
быть представлена в форме электронной таблицы Excel
с
использованием установленного шаблона (в
электронном
и печатном виде)


















Приложение 4


к Процедуре


проведения конкурса


на получение денежного


поощрения лучших учителей


Нижегородской области






КРИТЕРИИ


КОНКУРСНОГО ОТБОРА ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И
МАКСИМАЛЬНЫЙ БАЛЛ


ПО КАЖДОМУ ИЗ КРИТЕРИЕВ ОТБОРА



























































п/п


Критерии отбора


Показатели


Максимальный
балл по

критерию


1.


Позитивная
динамика
учебных
достижений
обучающихся за
последние
три года


- Процент
учащихся,
освоивших государственные
учебные программы
по
преподаваемому предмету.
- Процент
учащихся,
получивших "4" и "5",
от
общего числа обучающихся по
преподаваемому предмету.

- Процент учащихся,
оставленных на
повторное
обучение, от общего числа
обучающихся
по
преподаваемому предмету.
- Количество
участников
предметных олимпиад
(суммарно за
последние три
года)


10


2.


Позитивные
результаты

внеурочной
деятельности
обучающихся
по
учебным предметам


- Количество
участников
научных конференций и
научных обществ
учащихся
(суммарно за последние три
года).

- Количество участников
фестивалей,
конкурсов,
смотров, спортивных
соревнований,
выставок
творческих работ по
преподаваемым
предметам
(суммарно за последние три
года).

- Наличие форм организации
внеурочной деятельности
по
предмету (кружки, клубы,
секции, предметные недели
и
др.)


6


3.


Позитивные
результаты

деятельности
учителя по
выполнению
функций
классного
руководителя


- Наличие
системы
воспитательной работы,
утвержденной и
признанной
районным (школьным)
методическим
объединением
классных руководителей.
- Количество
проведенных
воспитательных
мероприятий для
учащихся
класса и их родителей
(суммарно за
последние три
года).
- Обобщение
опыта работы
учителя в качестве классного
руководителя
(открытые
мероприятия, конкурсы,
соревнования
по
воспитательной работе и
др.).

- Наличие органа
ученического
самоуправления
и участие родительской
общественности в
организации
воспитательной работы класса
и др.

- Участие учителя в
конкурсах, смотрах,

проектах по проблемам
воспитания
(например,
конкурс "Самый классный
классный"
и др.)
- Количество учащихся в
классе,
совершивших
правонарушения


3


4.


Использование
современных

образовательных
технологий, в том
числе

информационно-
коммуникационных,
в
процессе
обучения предмету
и в воспитательной
работе


- Участие педагога
в
экспериментальной работе.
- Использование
современных
образовательных технологий
(развивающее
обучение,
личностно-ориентированные
технологии обучения,
метод
проектов, разноуровневое
обучение, модульное
обучение
и др.).
- Использование
в
профессиональной
деятельности
информационно-
коммуникационных и интернет-
технологий.

- Участие в сетевых
интернет-проектах

(Интернет-педсовет,
интернет-олимпиада,

интернет-викторина,
интернет-конкурс и т.п.).

- Количество
сертифицированных

инновационных (авторских)
программ и
учебных
методических комплексов


10


5.


Обобщение
и
распространение
собственного
педагогического

опыта на
муниципальном и
(или)
региональном
уровне
(мастер-классы,
семинары,

конференции,
"круглые столы"
и
др.)


- Обобщение
педагогического
опыта (открытые уроки,
мастер-классы,
семинары,
презентации, конференции,
"круглые
столы").
- Внедрение
и
распространение опыта
учителя в
рамках
профессионального
сообщества.

- Количество публикаций,
методических
разработок,
презентаций, портфолио
профессионального

мастерства, иллюстрирующих
инновационный
педагогический
опыт (суммарно за последние
три года).

- Создание учебного кабинета
как творческой
лаборатории
или мастерской педагога-
профессионала
(работа по
систематизации средств
обучения,
разработка
дидактического и
раздаточного
материала,
картотека собственного
опыта, паспорт
кабинета,
ученические проекты и др.)


10


6.


Повышение
квалификации
и
профессиональная
переподготовка


- Повышение квалификации
за
последние пять лет и наличие
документа
соответствующего
образца.
- Обучение в
аспирантуре,
докторантуре,
соискательство.

- Наличие ученого звания и
(или) ученой
степени.
- Наличие программ по
самообразованию
или
"образовательного
маршрута"
профессионального
саморазвития.

- Наличие государственных и
отраслевых
поощрений
(наград, грамот,
благодарностей,
званий и
т.п.)


6


7.


Участие
в
муниципальных,
региональных и
федеральных

профессиональных
конкурсах


- Участие учителя
в
конкурсах (за последние три
года).

- Наличие у учителя призовых
мест (за последние три года)


6












Приложение 5


к Процедуре


проведения конкурса


на получение денежного


поощрения лучших учителей


Нижегородской области







┌──────────────────────────────┐


Регистрационный
номер № ______│


Дата
регистрации _____________│


└──────────────────────────────┘





ПРОТОКОЛ
ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ № ___________

______________________________________________________

(указывается фамилия,
имя, отчество участника конкурса)
































































п/п


Критерии отбора


Максимальное
количество

баллов
(до 10)


Оценка
эксперта


1.


Позитивная динамика учебных
достижений
обучающихся за последние три года


10





2.


Позитивные результаты
внеурочной
деятельности обучающихся по учебным
предметам


6





3.


Позитивные результаты
деятельности
учителя по выполнению функций
классного
руководителя


3





4.


Использование
современных
образовательных технологий, в том
числе
информационно-коммуникационных,
в процессе обучения предмету
и в
воспитательной работе


10





5.


Обобщение и
распространение
собственного педагогического опыта
на
муниципальном и (или) региональном
уровне
(мастер-классы, семинары,
конференции, "круглые столы"
и др.)


10





6.


Повышение квалификации
и
профессиональная переподготовка


6





7.


Участие в муниципальных,
региональных
и федеральных профессиональных
конкурсах


6





Общий балл


51








Эксперты:
__________________________ Дата: ___ ___________.



Руководитель

экспертной группы:
___________________/___________________/












Утвержден


приказом


департамента образования


Нижегородской области


от 31.05.2006 № 245




СОСТАВ ЭКСПЕРТНЫХ
ГРУПП


ПО КОНКУРСНОМУ ОТБОРУ ЛУЧШИХ УЧИТЕЛЕЙ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ПОЛУЧЕНИЕ
ДЕНЕЖНОГО ПООЩРЕНИЯ





1. Нижегородская
областная организация профсоюза работников

народного образования и науки
Российской Федерации



Богомолова -
председатель Дзержинской городской

Галина Алексеевна
организации профсоюза (по согласованию)



Елдова -
председатель Ленинской районной

Оксана Павловна
организации профсоюза (по согласованию)



Морженкова -
главный специалист обкома профсоюза (по

Тамара Васильевна
согласованию)



Сырова -
председатель Сормовской районной

Татьяна Николаевна
организации профсоюза (по согласованию)



Юхновская -
председатель Канавинской районной

Галина Ильинична
организации профсоюза (по согласованию)



2. Городской совет
председателей родительских комитетов школ



Буреева -
председатель родительского комитета

Алла Леонидовна
муниципального образовательного учреждения

средней
общеобразовательной школы № 97

Ленинского
района г. Н.Новгорода (по

согласованию)



Кулигина -
председатель родительского комитета

Елена Валентиновна
муниципального образовательного учреждения

средней
общеобразовательной школы № 103

Нижегородского
района г. Н.Новгорода (по

согласованию)



Латыгина -
председатель родительского комитета

Татьяна Александровна
муниципального образовательного учреждения

средней
общеобразовательной школы № 182

Советского
района г. Н.Новгорода,

председатель
районного родительского

комитета
(по согласованию)



Москвин -
член родительского комитета муниципального

Алексей Валентинович
образовательного учреждения средней

общеобразовательной
школы № 79 Сормовского

района
г. Н.Новгорода (по согласованию)



Романова -
председатель родительского комитета

Светлана Михайловна
муниципального образовательного учреждения

средней
общеобразовательной школы № 149

Московского
района г. Н.Новгорода (по

согласованию)



3. Эксперты и
консультанты по вопросам общего образования



Алексеева -
заведующая кафедрой естественно-научного

Елена Владимировна
образования Государственного

образовательного
учреждения дополнительного

профессионального
образования "Нижегородский

институт
развития образования" (по

согласованию)



Дербенцева -
доцент кафедры словесности и культурологии

Лариса Вениаминовна
Государственного образовательного

учреждения
дополнительного

профессионального
образования "Нижегородский

институт
развития образования", к.п.н. (по

согласованию)



Малышев -
доцент кафедры теории и методики обучения

Игорь Геннадьевич
математике Государственного

образовательного
учреждения дополнительного

профессионального
образования "Нижегородский

институт
развития образования", к.мат.н. (по

согласованию)



Тивикова -
доцент, заведующая кафедрой начального

Светлана обучения
Государственного образовательного

Константиновна
учреждения дополнительного профессионального

образования
"Нижегородский институт развития

образования",
к.п.н. (по согласованию)



Фадеева -
доцент, заведующая кафедрой теории и

Светлана практики
воспитания Государственного

Александровна
образовательного учреждения дополнительного

профессионального
образования "Нижегородский

институт
развития образования", к.п.н. (по

согласованию)










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru