Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Арбитражного суда
Нижегородской области от 17.06.2006 по делу № А43-6823/2006-43-258


<ПРАВИЛА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ТОЛЬКО ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА НЕ
ПРИМЕНЯЮТСЯ К ПРАВООТНОШЕНИЯМ СТОРОН, ВОЗНИКШИМ ДО 1 ОКТЯБРЯ 2005
ГОДА В СВЯЗИ С ПРЕДОСТАВЛЕНИЕМ В АРЕНДУ ДЛЯ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ>


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке Арбитражного суда Нижегородской
области.



Постановлением ФАС Волго-Вятского
округа от 22.08.2006 по делу № А43-6823/2006-43-258 решение суда
первой инстанции оставлено без изменения.






АРБИТРАЖНЫЙ СУД
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




РЕШЕНИЕ




от 17 июня 2006 года
Дело N А43-6823/2006-43-258



Резолютивная часть
решения объявлена 9 июня 2006 г.


Полный текст решения изготовлен 17
июня 2006 г.




(извлечение)




Арбитражный суд
Нижегородской области в составе судьи Степановой Светланы Николаевны,
при ведении протокола судьей Степановой С.Н., рассмотрев в открытом
судебном заседании дело по заявлению прокурора Нижегородской области
к администрации г. Нижнего Новгорода о признании недействительным
распоряжения главы администрации г. Н.Новгорода от 21.11.2005 N
5310-р "О предоставлении ЗАО "Бона-НН" земельного
участка под строительство жилого дома с помещениями общественного
назначения, подземной автостоянкой и РП, совмещенного с ТП, в
микрорайоне Юго-Запад по ул. 40 лет Победы в Приокском районе" с
привлечением к участию в деле третьего лица, не заявляющего
самостоятельных требований на предмет спора, на стороне администрации
г. Н.Новгорода - закрытого акционерного общества "Бона-НН",




установил:




в Арбитражный суд
Нижегородской области обратился прокурор Нижегородской области с
заявлением к администрации г. Нижнего Новгорода, закрытому
акционерному обществу "Бона-НН" (далее - ЗАО "Бона-НН",
Общество) о признании недействительным распоряжения главы
администрации г. Н.Новгорода от 21.11.2005 № 5310-р "О
предоставлении ЗАО "Бона-НН" земельного участка под
строительство жилого дома с помещениями общественного назначения,
подземной автостоянкой и РП, совмещенного с ТП, в микрорайоне
Юго-Запад по ул. 40 лет Победы в Приокском районе".


При рассмотрении дела в суде первой
инстанции представитель прокуратуры Нижегородской области заявленные
требования поддержал в полном объеме. Доводы прокурора основаны на
том, что в нарушение положений Земельного кодекса Российской
Федерации (ст. 30.1, 38.1 в редакции Федерального закона от
29.12.2004 № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного
кодекса Российской Федерации") земельный участок под
строительство предоставлен ЗАО "Бона-НН" с предварительным
согласованием места размещения объекта и без проведения обязательной
процедуры - аукциона. Таким образом, оспариваемый ненормативный акт
органа местного самоуправления не соответствует положениям
Федерального закона. Кроме того, по мнению прокурора, изданным
распоряжением нарушаются экономические интересы Российской Федерации
в части предоставления земельного участка под жилищное строительство
без проведения аукциона, а равно права и законные интересы граждан,
организаций и иных лиц в сфере предпринимательской и иной
экономической деятельности в связи с непредоставлением указанным
лицам возможности участия в аукционе по приобретению прав на
земельный участок.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "является министерство"
имеются в виду слова "обладает министерство".






В судебном заседании
представителем прокуратуры также заявлено ходатайство о привлечении к
участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего
самостоятельных требований, на стороне заявителя министерства
инвестиционной политики Нижегородской области. Прокурор полагает
необходимым привлечение указанного органа государственной власти
ввиду того, что в настоящее время полномочиями по подготовке,
согласованию и выдаче заявителям материалов для реализации
инвестиционных проектов при осуществлении строительства является
министерство инвестиционной политики Нижегородской области,
следовательно, результаты рассмотрения данного конкретного дела могут
повлиять на права и законные интересы указанного органа
государственной власти.


Рассмотрев заявленное прокурором
ходатайство, суд считает его не подлежащим удовлетворению, исходя из
следующего. Закон Нижегородской области от 13.12.2005 № 192-З "О
регулировании земельных отношений в Нижегородской области"
определил полномочия органов государственной власти Нижегородской
области и органов местного самоуправления муниципальных образований в
Нижегородской области по распоряжению земельными участками до
разграничения государственной собственности на землю на территории
Нижегородской области. К полномочиям Правительства Нижегородской
области согласно положениям Закона теперь отнесены в том числе
вопросы: о предоставлении гражданам и юридическим лицам земельных
участков, находящихся в государственной собственности, если иное не
установлено частью 1 статьи 3 и частью 1 статьи 4 Закона; о
проведении торгов (конкурсов, аукционов) по продаже находящихся в
государственной собственности земельных участков или права на
заключение договоров аренды таких земельных участков, если иное не
установлено законодательством Российской Федерации и частью 4 статьи
4 Закона; определение порядка взаимодействия уполномоченных органов с
органами местного самоуправления по вопросам формирования и
предоставления земельных участков.


В соответствии со статьей 9 Закона он
вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального
опубликования ("Нижегородские новости", № 59 (3231),
21.12.2005; "Правовая среда", № 106 (672), 21.12.2005).
Таким образом, указанный законодательный акт вступил в законную силу
с 01.01.2006.


Кроме того, той же нормой Закона
(статьей 9) установлено, что действие настоящего Закона применяется к
правоотношениям, возникшим после введения его в действие и
оформленным надлежащим образом в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.


Как следует из представленных в
материалах дела документов, ЗАО "Бона-НН" было создано в
результате реорганизации в форме выделения из другого юридического
лица - ЗАО "Чек-НН", о чем свидетельствует представленный
протокол внеочередного общего собрания акционеров ЗАО "Чек-НН"
от 07.09.2005 № 4.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: дважды повторяются слова "под
строительство жилого дома".






ЗАО "Чек-НН",
являясь собственником объекта незавершенного строительства (детские
ясли-сад) общей площадью 591,7 кв. м, расположенного по адресу: г.
Н.Новгород, ул. 40 лет Победы, в январе 2004 года обратилось в
администрацию города Нижнего Новгорода с заявкой о выделении
земельного участка. Информация о возможном предоставлении земельного
участка в аренду под строительство жилого дома по ул. 40 лет Победы,
мкрн Юго-Запад, под строительство жилого дома, была опубликована в
газете "Биржа" № 350 от 29.12.2003 (копия имеется в
материалах дела). Ввиду отсутствия заявок на данный земельный участок
от других лиц комиссией по инвестиционной политике и земельным
отношениям администрации г. Н.Новгорода было принято решение о
предоставлении ЗАО "Чек-НН" земельного участка под
строительство жилого дома на месте существующего объекта
незавершенного строительства, находящегося в собственности данной
организации, без проведения торгов (протокол № 335 от 29.01.2004).






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "В результате 29.01.2004
администрацией" имеются в виду слова "В результате
администрацией".






В результате
29.01.2004 администрацией г. Н.Новгорода издано распоряжение от
09.02.2005 № 348 "О разрешении ЗАО "Чек-НН"
проектирования жилого дома с помещениями общественного назначения в
микрорайоне Юго-Запад по ул. 40 лет Победы в Приокском районе и
резервировании земельного участка".


Между администрацией г. Н.Новгорода и
ЗАО "Чек-НН" 30.03.2005 был заключен предварительный
договор № 1, предметом которого являлось заключение в будущем (после
согласования проектной документации с соответствующими органами)
договора аренды земли на время совместной деятельности по
строительству объекта. 13 октября 2005 года в связи с реорганизацией
ЗАО "Чек-НН" путем выделения нового юридического лица
произведена замена стороны по названному предварительному договору на
ЗАО "Бона-НН".


В последующий период, с 2004 г. по
2005 г., ЗАО "Бона-НН" получило согласование органов
надзора по акту выбора земельного участка, согласовывало технические
условия, разрабатывало и утверждало проектную строительную
документацию.


Возникновение и развитие
правоотношений ЗАО "Бона-НН" с администрацией г.
Н.Новгорода в рамках жилищного строительства отражены в
представленных в материалах дела документах: строительном паспорте,
инв. № 5, от 2005 года, распорядительных актах органа местного
самоуправления, изданных в рамках предоставленных действующим
законодательством полномочий, и др.


Указанное свидетельствует о том, что
в данном конкретном случае правоотношения, связанные с
предоставлением ЗАО "Бона-НН" земельного участка в аренду
под строительство жилого дома по ул. 40 лет Победы, возникли задолго
до вступления в силу Закона Нижегородской области № 192-З от
13.12.2005.


Таким образом, суд полагает, что
действие Закона Нижегородской области № 192-З от 13.12.2005 не
распространяется на отношения администрации г. Н.Новгорода и ЗАО
"Бона-НН", поскольку они возникли до вступления Закона в
силу и тем более до вступления в силу постановления Правительства
Нижегородской области от 15.02.2006 № 46 "О мерах по реализации
Закона Нижегородской области от 13.12.2005 № 192-З...", которым
определен уполномоченный орган по подготовке, согласованию и выдаче
заявителям материалов, необходимых для реализации инвестиционных
проектов, при осуществлении строительства, реконструкции существующих
объектов недвижимости и размещении временных объектов, - министерство
инвестиционной политики Нижегородской области.


При таких обстоятельствах ходатайство
прокурора о привлечении к участию в деле названных третьих лиц судом
отклоняется.


По существу заявленных прокурором
Нижегородской области требований администрация г. Н.Новгорода и
третье лицо - ЗАО "Бона-НН" возразили. В обоснование своей
позиции представлены отзывы и даны пояснения в судебном заседании,
представлены дополнительные документы.


Заслушав доводы лиц, участвующих в
деле, изучив представленные в материалах дела документы в их
совокупности, суд пришел к следующему.


В соответствии со статьей 198
Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане,
организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с
заявлением о признании недействительными ненормативных правовых
актов, незаконными - решений и действий (бездействия) государственных
органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных
лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт,
решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному
нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в
сфере предпринимательской и иной экономической деятельности,
незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные
препятствия для осуществления предпринимательской и иной
экономической деятельности.


Согласно статье 13 Гражданского
кодекса Российской Федерации ненормативный акт органа местного
самоуправления может быть признан судом недействительным при
одновременном наличии двух условий: его несоответствия закону или
иному нормативному акту и нарушения прав и законных интересов
гражданина либо юридического лица.


Как следует из представленных в
материалах дела документов, распоряжением администрации г.
Н.Новгорода от 23.11.2005 № 5310-р закрытому акционерному обществу
"Бона-НН" разрешено строительство жилого дома с помещениями
общественного назначения, подземной автостоянкой и распределительного
пункта, совмещенного с ТП, и предоставлен в аренду до 31.12.2007
земельный участок площадью 9431,4 кв. м в границах стройплощадки
согласно стройгенплану, в том числе площадь застройки жилого дома с
помещениями общественного назначения, в микрорайоне Юго-Запад по ул.
40 лет Победы в Приокском районе в соответствии с согласованным
Главным управлением архитектуры и градостроительства администрации г.
Н.Новгорода проектом.


Таким образом, решение о
предоставлении ЗАО "Бона-НН" земельного участка в аренду
под строительство жилого дома принято с предварительным согласованием
места размещения объекта.


В своем заявлении прокурор
Нижегородской области ссылается на нарушение органом местного
самоуправления при издании оспариваемого распоряжения положений
Земельного кодекса Российской Федерации, а именно статьи 30.1 ЗК РФ
"Особенности предоставления земельных участков для жилищного
строительства из земель, находящихся в государственной или
муниципальной собственности" и статьи 38.1 ЗК РФ "Порядок
организации и проведения аукционов по продаже земельных участков из
земель, находящихся в государственной или муниципальной
собственности, либо права на заключение договоров аренды земельных
участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной
собственности, для жилищного строительства".


В соответствии со статьей 18
Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ положения статей 30.1 и
38.1 Земельного кодекса РФ, содержащие императивную норму о
проведении аукциона при предоставлении земельных участков под
жилищное строительство, подлежат применению с 01.10.2005.


Согласно статье 30.1 Земельного
кодекса земельные участки для жилищного строительства из земель,
находящихся в государственной или муниципальной собственности,
предоставляются в собственность или в аренду без предварительного
согласования места размещения объекта.


Продажа земельных участков для
жилищного строительства или продажа права на заключение договоров
аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется
на аукционах, за исключением случая, установленного пунктом 27 статьи
38.1 настоящего Кодекса.


Между тем представленные в материалах
дела документы свидетельствуют, что ЗАО "Чек-НН" обратилось
в администрацию г. Н.Новгорода на предмет предоставления земельного
участка под строительство жилого дома в 2004 году, то есть до
вступления в силу статьи 30.1 Земельного кодекса РФ. Тем более, что
на испрашиваемом земельном участке располагается объект недвижимого
имущества, принадлежащий ЗАО "Чек-НН", а впоследствии - ЗАО
"Бона-НН" на праве собственности (свидетельства о
государственной регистрации права собственности от 17.10.2003 N
589545 (ЗАО "Чек-НН") и от 17.11.2005 № 464369 (ЗАО
"Бона-НН") - копии имеются в материалах дела).


Распоряжением главы администрации г.
Н.Новгорода № 348-р от 09.02.2005 ЗАО "Чек-НН" разрешено
проектирование жилого дома с помещениями общественного назначения в
микрорайоне Юго-Запад по ул. 40 лет Победы в Приокском районе и
резервирование земельного участка.


В результате разработки проектной
документации и полученных согласований в надзорных инстанциях,
сформированного строительного паспорта № 5 от 2005 года, технических
условий на строительство был подготовлен полный комплект проектной
документации, который сдан в уполномоченный орган - управление
архитектуры и градостроительства администрации г. Н.Новгорода.


Согласно заключению ГлавУАГ
администрации города Нижнего Новгорода от 29.08.2005 № 248 согласован
рабочий проект жилого дома по ул. 40 лет Победы в Приокском районе.


Следует также отметить, что вопрос
строительства жилого дома по ул. 40 лет Победы прошел общественное
обсуждение - 28.06.2004 проведено собрание жителей по общественному
слушанию вопроса строительства жилого дома с помещениями
общественного назначения в районе Юго-Запад, на ул. 40 лет Победы.
Информация для всех заинтересованных лиц была опубликована в газете
"Нижегородские новости" от 29.05.2004 (копия имеется в
материалах дела).


Как уже упоминалось ранее, ЗАО
"Чек-НН" было реорганизовано путем выделения из него нового
юридического лица - ЗАО "Бона-НН". Согласно пункту 4
протокола внеочередного общего собрания акционеров ЗАО "Чек-НН"
№ 4 от 07.09.2005 все права и обязанности ЗАО "Чек-НН", а
также все затраты по выделенной строительной площадке переданы ЗАО
"Бона-НН". В связи с чем на основании решения комиссии по
инвестиционной политике и земельным отношениям (протокол от
22.09.2005 № 412) функции заказчика-застройщика на земельном участке,
расположенном в микрорайоне Юго-Запад по ул. 40 лет Победы,
зарезервированном под проектирование жилого дома (распоряжение
администрации города № 348-р), перешли к ЗАО "Бона-НН".


Общая сумма затрат, понесенных ЗАО
"Бона-НН", по освоению земельного участка составила
22796824 руб. (справка о затратах имеется в материалах дела). ЗАО
"Бона-НН" в апреле текущего года приступило к производству
строительных работ: подготовлена площадка, установлен фундамент
объекта.


Давая правовую оценку оспариваемому
прокурором области распорядительному акту, суд отмечает следующее.


Процесс предоставления земельного
участка не ограничивается изданием разового акта уполномоченного
органа государственной власти либо местного самоуправления. Данная
процедура состоит из нескольких этапов, начиная с решения о
принципиальном согласовании вопроса предоставления земельного участка
исходя из его предназначения и возможности проектирования. Согласно
положениям части 5 статьи 30 Земельного кодекса РФ утверждение
проектной документации, в свою очередь, является основанием для
предоставления земельного участка для строительства, в том числе:
выбора земельного участка и принятия в порядке, установленном статьей
31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места его
размещения, проведения работ по формированию земельного и его
государственный кадастровый учет и, как следствие, принятие решения о
предоставлении земельного участка в аренду.


На момент обращения ЗАО "Бона-НН"
в администрацию г. Н.Новгорода действующим Земельным кодексом РФ
предусматривалось общее правило о разрешении вопроса о строительстве
как с предварительным согласованием места размещения объекта, так и
без предварительного согласования места размещения объекта
строительства. При этом предоставление земельных участков для
строительства из земель, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их
формированию. Статья 30 Земельного кодекса в качестве общего правила
устанавливала, что исключительно на торгах (конкурсах, аукционах) в
соответствии со статьей 38 настоящего Кодекса должно осуществляться
предоставление земельных участков для строительства в собственность
без предварительного согласования мест размещения объектов.


Согласно части 3 статьи 30 ЗК РФ
предоставление земельных участков для строительства с предварительным
согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду, а
лицам, указанным в пункте 1 статьи 20 Кодекса, - в постоянное
(бессрочное) пользование, религиозным организациям для строительства
зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного
назначения - в безвозмездное срочное пользование на срок
строительства этих зданий, строений, сооружений.


В соответствии со статьей 29
Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам
земельных участков из земель, находящихся в государственной или
муниципальной собственности, осуществляется на основании решения
исполнительных органов государственной власти или органов местного
самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих
земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со
статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.


Согласно статье 11 Кодекса к
полномочиям органов местного самоуправления в области земельных
отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земельных
участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований
законодательства Российской Федерации правил землепользования и
застройки территорий городских и сельских поселений, территорий
других муниципальных образований, разработка и реализация местных
программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на
решение вопросов местного значения в области использования и охраны
земель.


Органами местного самоуправления
осуществляются управление и распоряжение земельными участками,
находящимися в муниципальной собственности.


На момент обращения ЗАО "Бона-НН"
в администрацию г. Н.Новгорода на предмет предоставления земельного
участка, полномочиями по распоряжению земельными участками на
территории г. Н.Новгорода обладали органы местного самоуправления (до
01.01.2006, когда вступил в силу Закон Нижегородской области от
13.12.2005 № 192-З "О регулировании земельных отношений в
Нижегородской области").


В соответствии с Положением о порядке
предоставления земель в г. Н.Новгороде, утвержденным постановлением
главы администрации г. Н.Новгорода от 23.08.1994 № 74 (с последующими
изменениями), предоставление земельных участков в городе Нижнем
Новгороде производится с учетом целевого назначения по распоряжению
главы администрации города Нижнего Новгорода или глав районных
администраций на основании генерального плана развития города Нижнего
Новгорода (далее - генеральный план), проектов детальной планировки и
застройки территории (п. 1.3). Согласно п. 1.6 данного Положения
земельные участки предоставляются для строительства, реконструкции
объектов недвижимости и иных предпринимательских целей распоряжением
главы администрации города Нижнего Новгорода по представлению
комиссии по инвестиционной политике и земельным отношениям (далее -
Комиссия).


Таким образом, вопрос о
предварительном согласовании места размещения объекта на территории
г. Н.Новгорода был отнесен к полномочиям администрации г.
Н.Новгорода, которая в рамках своей компетенции принимала
соответствующие решения, что никоим образом не противоречило нормам
действующего законодательства.


Кроме того, как уже отмечалось,
администрация г. Н.Новгорода вступила в договорные отношения с ЗАО
"Бона-НН" в марте 2005 года (заключен предварительный
договор). В соответствии с п. 2 статьи 4 Гражданского кодекса РФ по
отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского
законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим
после введения его в действие. Отношения сторон по договору,
заключенному до введения в действие акта гражданского
законодательства, регулируются в соответствии со статьей 422
настоящего Кодекса.


Частью 2 статьи 422 ГК РФ
установлено, что, если после заключения договора принят закон,
устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые
действовали при заключении договора, условия заключенного договора
сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его
действие распространяется на отношения, возникшие из ранее
заключенных договоров. Федеральный закон № 191-ФЗ "О введении в
действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" такого
положения не устанавливает.


Поскольку решение о предварительном
согласовании места размещения объекта закрепило правоотношения по
освоению земельного участка для строительства, то последующий этап -
предоставление земельного участка в аренду под строительство жилого
дома следует расценивать как итог, результат предыдущей деятельности
субъектов рассматриваемых правоотношений, но не в отрыве от
первоначальных этапов их возникновения.


Таким образом, суд полагает
необоснованными ссылки прокурора области на нарушение администрацией
г. Н.Новгорода положений статей 30.1 и 38.1 Земельного кодекса РФ при
издании оспариваемого распоряжения, поскольку правоотношения по
освоению ЗАО "Бона-НН" земельного участка для строительства
возникли до вступления в силу Федерального закона от 29 декабря 2004
года "О введении в действие Градостроительного кодекса
Российской Федерации", дополнившего Земельный кодекс Российской
Федерации статьями 30.1 и 38.1.


Положения статей 30.1 и 38.1
Земельного кодекса Российской Федерации не могут распространяться на
правоотношения (отношения, по которым предварительное согласование
места размещения объекта было принято до вступления в силу данных
норм), возникшие ранее, поскольку законодателем обратная сила закона
нормам ст. 30.1 и 38.1 Земельного кодекса Российской Федерации не
придана.


Суд не находит оснований и для того,
чтобы согласиться с доводами прокурора Нижегородской области о том,
что оспариваемым распоряжением нарушаются права и законные интересы
Российской Федерации, а также права и законные интересы граждан,
организаций и иных лиц в сфере осуществления ими предпринимательской
и иной экономической деятельности. Представителем прокуратуры не
представлено ни одного доказательства, свидетельствующего о желании
каких-либо граждан либо организаций освоить данный земельный участок.


Более того, суд отмечает, что о
предстоящем строительстве все заинтересованные лица были извещены ЗАО
"Чек-НН" в установленном порядке путем публикации в газете
"Нижегородские новости" от 29.05.2004 информации о
проведении общественного обсуждения по вопросу строительства жилого
дома.


При таких обстоятельствах суд пришел
к выводу о необоснованности заявленных прокурором Нижегородской
области требований.


На основании изложенного,
руководствуясь ст. 167 - 170, 176, 180, 181, 201 Арбитражного
процессуального кодекса Российской Федерации, суд




решил:




Требования прокурора
Нижегородской области к администрации г. Нижнего Новгорода, закрытому
акционерному обществу "Бона-НН" (фактический адрес: г.
Н.Новгород, ул. 50-летия Победы, д. 22) о признании недействительным
распоряжения главы администрации г. Н.Новгорода от 21.11.2005 N
5310-р "О предоставлении ЗАО "Бона-НН" земельного
участка под строительство жилого дома с помещениями общественного
назначения, подземной автостоянкой и РП, совмещенного с ТП, в
микрорайоне Юго-Запад по ул. 40 лет Победы в Приокском районе",
оставить без удовлетворения.


Настоящее решение вступает в законную
силу по истечении месячного срока со дня его принятия и может быть
обжаловано в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным
кодексом Российской Федерации.




Судья


С.Н.СТЕПАНОВА












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru