Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Сеченовского района от 29.12.2007 № 60


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА
ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ (ПРОВЕРОК)"


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









АДМИНИСТРАЦИЯ
СЕЧЕНОВСКОГО РАЙОНА




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 29 декабря 2007 г. № 60




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ (ПРОВЕРОК)




В соответствии со
ст. 6 Устава Сеченовского муниципального района, в целях реализации
полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, обеспечения
единообразия организации проводимых ревизий и проверок администрация
Сеченовского муниципального района постановляет:


утвердить прилагаемый Порядок
проведения ревизий и проверок финансовым отделом администрации
Сеченовского муниципального района.






Глава местного
самоуправления


И.П.ВОЛКОВ












Утвержден


постановлением


администрации Сеченовского района


от 29.12.2007 № 60




ПОРЯДОК


ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИЙ И ПРОВЕРОК




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "настоящая Инструкция"
имеются в виду слова "настоящий Порядок".






1. Настоящая
Инструкция устанавливает порядок осуществления финансовым отделом
администрации Сеченовского муниципального района финансового контроля
за использованием средств местного бюджета, а также материальных
ценностей, находящихся в муниципальной собственности, путем
проведения ревизий и проверок.


2. Цель ревизии (проверки) -
определение правомерности, в том числе целевого характера,
эффективности и экономности использования средств местного бюджета, а
также материальных ценностей, находящихся в муниципальной
собственности.


3. В зависимости от темы ревизии
(проверки) в ходе ревизии (проверки) проводится комплекс контрольных
действий по изучению:


соответствия деятельности
учредительным документам;


расчетов сметных назначений;


исполнения смет доходов и расходов;


использования средств местного
бюджета, в том числе на приобретение товаров, работ, услуг для
муниципальных нужд;


использования средств федерального
бюджета, полученных в виде трансфертов (субвенций и субсидий, включая
субвенции и субсидии, выделенные из федерального бюджета организациям
любых форм собственности);


поступления и расходования средств от
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;


обеспечения сохранности материальных
ценностей, находящихся в муниципальной собственности;


использования муниципального
имущества, находящегося в оперативном управлении или хозяйственном
ведении, поступления в местный бюджет доходов от использования
материальных ценностей, находящихся в муниципальной собственности;


ведения бухгалтерского (бюджетного)
учета, достоверности бухгалтерской (бюджетной) отчетности.






II. НАЗНАЧЕНИЕ
РЕВИЗИИ (ПРОВЕРКИ)




4. Ревизия
(проверка) назначается:


руководителем финансового отдела по
согласованию с главой местного самоуправления администрации
Сеченовского муниципального района. Решение о назначении ревизии
(проверки) оформляется приказом руководителя финансового отдела;


главой администрации Сеченовского
муниципального района. Оформляется распоряжением, в котором
указывается наименование проверяемой организации, проверяемый период,
тема ревизии (проверки), основание проведения ревизии (проверки),
срок проведения ревизии (проверки), должностные лица, участвующие в
ревизии (проверке).


5. Срок проведения ревизии
(проверки), численный и персональный состав ревизионной группы
устанавливаются исходя из темы ревизии (проверки), объема предстоящих
контрольных действий, особенностей финансово-хозяйственной
деятельности проверяемой организации и других обстоятельств.


При необходимости для проведения
ревизии (проверки) могут привлекаться специалисты структурных
подразделений администрации по распоряжению главы местного
самоуправления, а также других организаций по согласованию с
руководителем соответствующей организации.


6. Срок проведения ревизии
(проверки), т.е. дата начала и дата окончания ревизии (проверки), не
может превышать 45 календарных дней.


7. Датой начала ревизии (проверки)
считается дата предъявления контролером-ревизором уведомления о
проведении ревизии (проверки) руководителю проверяемой организации.


8. Датой окончания ревизии (проверки)
считается день подписания акта ревизии (проверки) руководителем
организации. В случае отказа руководителя организации подписать или
получить акт ревизии (проверки) датой окончания ревизии (проверки)
считается день направления в проверенную организацию акта ревизии
(проверки).


В случае отказа руководителя
организации подписать или получить акт ревизии (проверки), но при
наличии возражений проверенной организации по акту ревизии (проверки)
датой окончания ревизии (проверки) считается день утверждения лицом,
назначившим ревизию (проверку), заключения на возражения проверенной
организации по акту ревизии (проверки).


9. Срок проведения ревизии
(проверки), установленный при назначении ревизии (проверки), может
быть продлен руководителем финансового отдела на основе
мотивированного представления контролера-ревизора.


Решение о продлении срока проведения
ревизии (проверки) доводится до сведения проверяемой организации.


10. Ревизия (проверка) может быть
приостановлена в случае отсутствия или неудовлетворительного
состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в проверяемой организации
либо при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее
проведение ревизии (проверки).


11. Решение о приостановлении ревизии
(проверки) принимается руководителем финансового отдела, на основе
мотивированного представления контролера-ревизора.


В срок не позднее 5 рабочих дней со
дня принятия решения о приостановлении ревизии (проверки) лицо,
принявшее такое решение:


1) письменно извещает руководителя
организации и (или) ее вышестоящий орган о приостановлении ревизии
(проверки);


2) направляет в проверяемую
организацию и (или) ее вышестоящий орган письменное предписание о
восстановлении бухгалтерского (бюджетного) учета или устранении
выявленных нарушений в бухгалтерском (бюджетном) учете либо
устранении иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее
проведение ревизии (проверки).


12. После устранения причин
приостановления ревизии (проверки) ревизионная группа возобновляет
проведение ревизии (проверки) в сроки, устанавливаемые лицом,
назначившим ревизию (проверку).


13. Для проведения ревизии (проверки)
руководитель финансового отдела утверждает программу ревизии
(проверки).


Программа ревизии (проверки) должна
содержать перечень основных вопросов, по которым ревизионная группа
проводит в ходе ревизии (проверки) контрольные действия.


При необходимости и исходя из
конкретных обстоятельств проведения ревизии (проверки), программа
ревизии (проверки) может быть изменена руководителем финансового
отдела.


14. При подготовке к проведению
ревизии (проверки) участники ревизионной группы (контролер-ревизор)
должны изучить: программу ревизии (проверки); законодательные и иные
нормативные правовые акты по теме ревизии (проверки); бухгалтерскую
(бюджетную) и статистическую отчетность, другие доступные материалы,
характеризующие деятельность проверяемой организации; материалы
предыдущих ревизий (проверок) проверяемой организации.






III. ПРОВЕДЕНИЕ
РЕВИЗИИ (ПРОВЕРКИ)




15.
Контролер-ревизор должен:


предъявить руководителю организации
уведомление на проведение ревизии (проверки);


ознакомить его с программой ревизии
(проверки);


представить участников ревизионной
группы;


решить организационно-технические
вопросы проведения ревизии (проверки).


16. Исходя из темы ревизии (проверки)
и ее программы контролер-ревизор определяет объем и состав
контрольных действий по каждому вопросу программы ревизии (проверки),
а также методы, формы и способы проведения таких контрольных
действий.


Контролер-ревизор распределяет
вопросы программы ревизии (проверки) между участниками ревизионной
группы.


17. В ходе ревизии (проверки)
проводятся контрольные действия по документальному и фактическому
изучению финансовых и хозяйственных операций, совершенных проверяемой
организацией в проверяемый период.


Контрольные действия по
документальному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским,
отчетным и иным документам проверяемой и иных организаций, в том
числе путем анализа и оценки полученной из них информации.


Контрольные действия по фактическому
изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения,
пересчета, экспертизы, контрольных замеров и т.п.


18. Контрольные действия могут
проводиться сплошным или выборочным способом.


Сплошной способ заключается в
проведении контрольного действия в отношении всей совокупности
финансовых и хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу
программы ревизии (проверки).


Выборочный способ заключается в
проведении контрольного действия в отношении части финансовых и
хозяйственных операций, относящихся к одному вопросу программы
ревизии (проверки). Объем выборки и ее состав определяются таким
образом, чтобы обеспечить возможность оценки всей совокупности
финансовых и хозяйственных операций по изучаемому вопросу.


19. Решение об использовании
сплошного или выборочного способа проведения контрольных действий по
каждому вопросу программы ревизии (проверки) принимает
контролер-ревизор исходя из содержания вопроса программы ревизии
(проверки), объема финансовых и хозяйственных операций, относящихся к
этому вопросу, состояния бухгалтерского (бюджетного) учета в
проверяемой организации, срока ревизии (проверки) и иных
обстоятельств.


При проведении ревизии (проверки)
контрольные действия в отношении операций с денежными средствами и
ценными бумагами, а также расчетных операций проводятся сплошным
способом.


20. При проведении ревизии (проверки)
в обязательном порядке проводятся контрольные действия в отношении
кассовых и расчетных операций, операций по лицевым, расчетным и
валютным счетам, операций с материальными ценностями.


21. В ходе ревизии (проверки) могут
проводиться контрольные действия по изучению:


учредительных, регистрационных,
плановых, бухгалтерских, отчетных и других документов (по форме и
содержанию);


полноты, своевременности и
правильности отражения совершенных финансовых и хозяйственных
операций в бухгалтерском (бюджетном) учете и бухгалтерской
(бюджетной) отчетности, в том числе путем сопоставления записей в
учетных регистрах с первичными учетными документами, показателей
бухгалтерской (бюджетной) отчетности с данными аналитического учета;


фактического наличия, сохранности и
правильного использования материальных ценностей, находящихся в
муниципальной собственности, денежных средств и ценных бумаг,
достоверности расчетов, объемов поставленных товаров, выполненных
работ и оказанных услуг, операций по формированию затрат и финансовых
результатов;


постановки и состояния бухгалтерского
(бюджетного) учета и бухгалтерской (бюджетной) отчетности в
проверяемой организации;


состояния системы внутреннего
контроля в проверяемой организации, в том числе наличия и состояния
текущего контроля за движением материальных ценностей и денежных
средств, правильностью формирования затрат, полнотой оприходования,
сохранностью и фактическим наличием продукции, денежных средств и
материальных ценностей, достоверностью объемов выполненных работ и
оказанных услуг;


принятых проверяемой организацией мер
по устранению нарушений, возмещению материального ущерба, привлечению
к ответственности виновных лиц по результатам предыдущей ревизии
(проверки).


22. Контролер-ревизор вправе получать
необходимые письменные объяснения от должностных, материально
ответственных и иных лиц проверяемой организации, справки и сведения
по вопросам, возникающим в ходе ревизии (проверки), и заверенные
копии документов, необходимых для проведения контрольных действий. В
случае отказа от представления указанных объяснений, справок,
сведений и копий документов в акте ревизии (проверки), акте встречной
проверки делается соответствующая запись.


23. В ходе ревизии (проверки) может
проводиться встречная проверка. Встречная проверка проводится путем
сличения записей, документов и данных в организациях, получивших от
проверяемой организации денежные средства, материальные ценности и
документы, с соответствующими записями, документами и данными
проверяемой организации.


24. В случае когда можно
предположить, что выявленное в ходе ревизии (проверки), встречной
проверки нарушение может быть скрыто либо по нему необходимо принять
меры по незамедлительному устранению, составляется промежуточный акт
ревизии (проверки), промежуточный акт встречной проверки, к которому
прилагаются необходимые письменные объяснения соответствующих
должностных, материально ответственных и иных лиц проверяемой
организации.






IV. ОФОРМЛЕНИЕ
РЕЗУЛЬТАТОВ РЕВИЗИИ (ПРОВЕРКИ),


ВСТРЕЧНОЙ ПРОВЕРКИ




25. Результаты
ревизии (проверки) оформляются актом ревизии (проверки).


26. Результаты встречной проверки
оформляются актом встречной проверки.


Акт встречной проверки прилагается к
акту ревизии (проверки), в рамках которой была проведена встречная
проверка.


27. Акт ревизии (проверки), акт
встречной проверки составляется на русском языке, имеет сквозную
нумерацию страниц. В акте ревизии (проверки), акте встречной проверки
не допускаются помарки, подчистки и иные неоговоренные исправления.


28. Акт ревизии (проверки) состоит из
вводной, описательной и заключительной частей.


29. Вводная часть акта ревизии
(проверки) должна содержать следующие сведения:


- тема ревизии (проверки);


- дата и место составления акта
ревизии (проверки);


- номер и дата удостоверения на
проведение ревизии (проверки);


- основание назначения ревизии
(проверки), в том числе указание на плановый характер либо проведение
по обращению, требованию или поручению соответствующего органа;


- фамилии, инициалы и должности
руководителя и всех участников ревизионной группы;


- проверяемый период;


- срок проведения ревизии (проверки);


- сведения о проверенной организации:


полное и краткое наименование,
идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН, код по
сводному реестру главных распорядителей, распорядителей и получателей
средств федерального бюджета (при наличии);


ведомственная принадлежность и
наименование вышестоящего органа с указанием адреса и телефона такого
органа (при наличии);


сведения об учредителях (участниках)
(при наличии);


имеющиеся лицензии на осуществление
соответствующих видов деятельности;


перечень и реквизиты всех счетов в
кредитных организациях, включая депозитные, а также лицевых счетов
(включая счета, закрытые на момент ревизии (проверки), но
действовавшие в проверяемом периоде) в органах казначейства;


фамилии, инициалы и должности лиц,
имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемый
период;


- кем и когда проводилась предыдущая
ревизия (проверка), а также сведения об устранении нарушений,
выявленных в ходе ее;


- иные данные, необходимые, по мнению
контролера-ревизора, для полной характеристики проверенной
организации.


30. Описательная часть акта ревизии
(проверки) должна содержать описание проведенной работы и выявленных
нарушений по каждому вопросу программы ревизии (проверки).


31. Заключительная часть акта ревизии
(проверки) должна содержать обобщенную информацию о результатах
ревизии (проверки), в том числе выявленных нарушениях,
сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых
нарушений общей суммы, на которую они выявлены. Суммы выявленного
нецелевого использования бюджетных средств указываются в разрезе
кодов классификации расходов бюджетов Российской Федерации.


32. При составлении акта ревизии
(проверки), акта встречной проверки должна быть обеспечена
объективность, обоснованность, системность, четкость, доступность и
лаконичность (без ущерба для содержания) изложения.


33. Результаты ревизии (проверки),
встречной проверки, излагаемые в акте ревизии (проверки), акте
встречной проверки, должны подтверждаться документами (копиями
документов), результатами контрольных действий и встречных проверок,
объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц
проверенной организации, другими материалами.


Указанные документы (копии) и
материалы прилагаются к акту ревизии (проверки), акту встречной
проверки.


Копии документов, подтверждающие
выявленные в ходе ревизии (проверки), встречной проверки финансовые
нарушения, заверяются подписью руководителя проверенной организации
или должностного лица, уполномоченного руководителем проверенной
организации, и печатью проверенной организации.


34. В описании каждого нарушения,
выявленного в ходе ревизии (проверки), встречной проверки, должны
быть указаны: положения законодательных и нормативных правовых актов,
которые были нарушены, к какому периоду относится выявленное
нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная
сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо
проверенной организации, допустившее нарушение.


35. В акте ревизии (проверки), акте
встречной проверки не допускаются:


выводы, предположения, факты, не
подтвержденные соответствующими документами;


указания на материалы
правоохранительных органов и показания, данные следственным органам
должностными, материально ответственными и иными лицами проверенной
организации;


морально-этическая оценка действий
должностных, материально ответственных и иных лиц проверенной
организации.


36. Акт ревизии (проверки)
составляется:


- в трех экземплярах: один экземпляр
для проверенной организации; два экземпляра для финансового отдела.


37. Каждый экземпляр акта ревизии
(проверки) подписывается руководителем ревизионной группы и
руководителем организации.


В случае если в ходе ревизии
(проверки) участниками ревизионной группы не составлялись справки, то
они подписывают каждый экземпляр акта ревизии (проверки) вместе с
руководителем ревизионной группы.


38. Контролер-ревизор устанавливает
по согласованию с руководителем организации срок для ознакомления
последнего с актом ревизии (проверки), актом встречной проверки и его
подписания, но не более 5 рабочих дней со дня вручения ему акта.


39. При наличии у руководителя
организации возражений по акту ревизии (проверки), акту встречной
проверки он делает об этом отметку перед своей подписью и вместе с
подписанным актом представляет руководителю ревизионной группы
письменные возражения. Письменные возражения по акту ревизии
(проверки), акту встречной проверки приобщаются к материалам ревизии
(проверки).


40. Контролер-ревизор в срок до 30
рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту ревизии
(проверки), акту встречной проверки рассматривает обоснованность этих
возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение
утверждается лицом, назначившим ревизию (проверку), встречную
проверку. Один экземпляр заключения направляется проверенной
организации, один экземпляр заключения приобщается к материалам
ревизии (проверки), встречной проверки.


Заключение направляется проверенной
организации заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении
либо вручается руководителю организации или лицу, им уполномоченному,
под расписку.


41. О получении одного экземпляра
акта ревизии (проверки), акта встречной проверки руководитель
организации или лицо, им уполномоченное, делает запись в экземпляре
акта ревизии (проверки), акта встречной проверки. Такая запись должна
содержать в том числе дату получения акта ревизии (проверки), акта
встречной проверки, подпись лица, которое получило акт, и расшифровку
этой подписи.


42. В случае отказа руководителя
организации подписать или получить акт ревизии (проверки), акт
встречной проверки руководителем ревизионной группы в конце акта
делается запись об отказе указанного лица от подписания или от
получения акта. При этом акт ревизии (проверки), акт встречной
проверки в тот же день направляется проверенной организации заказным
почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом,
обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления проверенной
организации.


Документ, подтверждающий факт
направления акта ревизии (проверки), акта встречной проверки
проверенной организации, приобщается к материалам ревизии (проверки),
встречной проверки.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






53. Акт ревизии
(проверки), акт встречной проверки со всеми приложениями
представляется руководителем ревизионной группы лицу, назначившему
ревизию (проверку), встречную проверку, не позднее 5 рабочих дней
после даты окончания ревизии (проверки).


Порядок комплектования, хранения и
учета материалов ревизии (проверки), встречной проверки
устанавливается руководителем финансового отдела.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru