Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Нижегородского областного
суда от 27.01.2006 по делу № 3-41


<ЗАКОН СУБЪЕКТА РФ ПРИНЯТ В
ПРЕДЕЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ЕМУ ПОЛНОМОЧИЙ И НЕ НАРУШАЕТ ПРАВ И
ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ ЗАЯВИТЕЛЯ>


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке Нижегородского областного суда.









НИЖЕГОРОДСКИЙ
ОБЛАСТНОЙ СУД




РЕШЕНИЕ




от 27 января 2006 года
Дело N 3-41



(извлечение)








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац 1 части 1 статьи 16
Закона Нижегородской области от 29.11.2004 № 133-З "О мерах
социальной поддержки ветеранов", а не абзац 1 статьи 16 данного
Закона.






27.01.2006 судебная
коллегия по гражданским делам Нижегородского областного суда в
составе председательствующего судьи Дороднова Г.И., при секретаре
Антоновой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по
заявлению С-вой И.А. о признании противоречащими федеральному
законодательству и недействующими ч. 2 ст. 16 и абз. 1 ст. 16 Закона
Нижегородской области от 29.11.2004 № 133-З "О мерах социальной
поддержки ветеранов",




установила:




С-ва И.А. обратилась
в Нижегородский областной суд с заявлением о признании
противоречащими федеральному законодательству и недействующими ч. 2
ст. 16 и абз. 1 ст. 16 Закона Нижегородской области от 29.11.2004 N
133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов", указывая,
что она 1954 года рождения, является пенсионером. Пенсия назначена в
декабре 2000 года в соответствии с Законом РФ "О пенсионном
обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах
внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по
контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,
учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей"
от 12.02.1993 № 4468-1.


Согласно постановлению Губернатора
Нижегородской области от 26.02.2002 № 10 ей присвоено звание "Ветеран
труда" и было выдано удостоверение.


Однако меры социальной поддержки,
установленные для ветеранов труда статьей 16 Закона Нижегородской
области от 29.11.2004 № 133-З "О мерах социальной поддержки
ветеранов", ей не предоставляются. В соответствии с ч. 2 ст. 16
вышеуказанного Закона она, будучи ветераном труда, лишена права на
получение мер социальной поддержки.


По мнению С-вой И.А., ч. 2 ст. 16 и
абз. 1 ч. 1 ст. 16 Закона Нижегородской области от 29.11.2004 № 133-З
"О мерах социальной поддержки ветеранов" противоречат
Конституции РФ и Федеральному закону от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О
ветеранах".


Так, в соответствии со ст. 19
Конституции РФ равенство прав граждан гарантируется без какой-либо
дискриминации. Однако положения ст. 16 Закона области от 29.11.2004 N
133-З устанавливают дискриминацию в отношении ветеранов труда,
получающих пенсию по Закону РФ от 12.02.1993 "О пенсионном
обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах
внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по
контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,
учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Меры социальной поддержки для данной категории ветеранов труда
устанавливаются для женщин с 55 лет, а для мужчин - с 60 лет. В то же
время ветеранам труда, получающим пенсию в соответствии с
федеральными законами от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях
в Российской Федерации" и от 15.12.2001 № 166-ФЗ "О
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации",
меры социальной поддержки предоставляются независимо от их возраста и
прекращения ими трудовой деятельности.


Статьи 27 и 28 Федерального закона от
17.12.2001 № 173-ФЗ и ст. 12 Федерального закона от 15.12.2001 N
166-ФЗ предусматривают множество категорий граждан, которым
назначаются пенсии в 45 и 50 лет для женщин, 50 и 55 лет для мужчин.
Эти граждане имеют право на меры социальной поддержки с 45 и 50 лет,
а военные пенсионеры в соответствии со ст. 16 вышеуказанного Закона
области лишены такого права.


Кроме того, положения ч. 2 ст. 16 и
абз. 1 ч. 1 ст. 16 Закона Нижегородской области от 29.11.2004 № 133-З
противоречат ст. 22 Федерального закона "О ветеранах",
поскольку вводят ограничения в получении социальной поддержки для
отдельных ветеранов труда, в то время как федеральный закон таких
ограничений для ветеранов труда, получающих пенсию в соответствии с
Законом РФ от 12.02.1993 № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц,
проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,
Государственной противопожарной службе, органах по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и
органах уголовно-исполнительной системы, и их семей", не
содержит.


Положения ст. 16 Закона Нижегородской
области от 29.11.2004 № 133-З "О мерах социальной поддержки
ветеранов" нарушают Федеральный закон от 22.08.2004 № 122-ФЗ "О
внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и
признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской
Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", который обязывает субъекты Российской
Федерации обеспечить сохранение и возможное повышение ранее
достигнутого уровня социальной защиты граждан. Практически все
льготы, которые предоставлялись ей как военному пенсионеру, отменены,
но взамен меры социальной поддержки предоставлены не были, тем самым
благосостояние ухудшилось.


В судебном заседании С-ва И.А.
уточнила свои требования и просит признать противоречащими
федеральному закону и недействующими ч. 2 ст. 16, абз. 1 ч. 1 ст. 16
в части слов "в соответствии с федеральными законами от 17
декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской
Федерации" и от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
Закона Нижегородской области от 29.11.2004 № 133-З "О мерах
социальной поддержки ветеранов".


Представитель Законодательного
Собрания Нижегородской области Ильичева Н.Г. заявление С-вой И.А. не
признала, заявив, что оспариваемые последней ч. 2 ст. 16 и абз. 1 ч.
1 ст. 16 в части слов "в соответствии с федеральными законами от
17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской
Федерации" и от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
Закона Нижегородской области от 29.11.2004 № 133-З "О мерах
социальной поддержки ветеранов" федеральному закону не
противоречат.


Статьей 26.2 Федерального закона "Об
общих принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" определено, что полномочия органов государственной
власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения субъектов
Российской Федерации осуществляются данными органами самостоятельно
за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации.


Вопросы социальной поддержки
ветеранов труда пунктом 24 ст. 26.3 названного Закона отнесены к
полномочиям органов государственной власти субъекта Российской
Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными
органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской
Федерации.


В статью 22 Федерального закона "О
ветеранах" были внесены изменения, согласно которым меры
социальной поддержки ветеранов труда Российской Федерации, а также
граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года,
определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов
Российской Федерации.


В связи с названными законами и
изменениями Законодательное Собрание Нижегородской области приняло
оспариваемый заявительницей Закон, регулирующий правоотношения по
социальной поддержке ветеранов труда, а также граждан, приравненных к
ним по состоянию на 31 декабря 2004 года.


Таким образом, Закон Нижегородской
области от 29.11.2004 № 133-З "О мерах социальной поддержки
ветеранов" принят в пределах полномочий, по инициативе субъекта
Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством и
финансируется из областного бюджета.


Согласно ст. 22 Федерального закона
от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции,
действовавшей до 1 января 2005 года) определялось, что льготы лицам,
имеющим звание "Ветеран труда", в т.ч. бесплатный проезд в
транспорте, предоставлялись после установления (назначения) им пенсии
в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных
пенсиях в Российской Федерации" независимо от прекращения ими
трудовой деятельности. При этом п. 4 указанной статьи определялось,
что ветеранам труда, получающим пенсию по иным основаниям, чем
предусмотрено п. 2 настоящей статьи, либо получающим пожизненное
содержание за работу (службу), право на льготы в соответствии с
настоящей статьей предоставляется при достижении ими возраста,
дающего право на трудовую пенсию по старости.


С-ва И.А., 1954 года рождения, на
31.12.2004 не пользовалась льготами, перечисленными в статье 22
Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" (в
редакции, действовавшей до 1 января 2005 г.), как пенсионер, которому
пенсия была назначена в соответствии с Законом Российской Федерации
от 12.02.1993 № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц,
проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел,
Государственной противопожарной службе, органах по контролю за
оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и
органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".


Льготы С-вой И.А., как военному
пенсионеру, предоставлялись в соответствии с Федеральным законом от
27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", которые были
отменены Федеральным законом от 07.05.2002 № 49-ФЗ "О внесении
изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и
предоставления им отдельных льгот" и Федеральным законом от
22.08.2004 № 122-ФЗ, а не законодательством области.


Изучив материалы дела, выслушав
объяснения лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к
следующему.


Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 16 Закона
Нижегородской области от 29.11.2004 № 133-З "О мерах социальной
поддержки ветеранов" (в ред. Закона Нижегородской области от
28.01.2005 № 2-З) ветеранам труда после установления (назначения) им
пенсии в соответствии с федеральными законами от 17 декабря 2001 года
№ 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и от
15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном
обеспечении в Российской Федерации" независимо от прекращения
ими трудовой деятельности предоставляются следующие меры социальной
поддержки:


1. Ежемесячная денежная выплата в
размере 190 рублей.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слов "в т.ч. семей"
имеются в виду слова "в т.ч. членам семей".






2. 50-процентная
скидка в оплате жилья (содержание, ремонт и найм жилья - в пределах
социальной нормы площади жилья), в т.ч. семей указанных лиц,
находящимся на их иждивении и совместно с ними проживающим (меры
социальной поддержки по оплате жилья предоставляются лицам,
проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда).


3. 50-процентная скидка в оплате
коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, газ, электрическая
и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления коммунальных
услуг), а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - в
оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для
продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива
(льготы по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам,
проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда).


4. Обеспечение, с учетом
среднедушевого дохода семьи ветерана, льготными путевками в
социальные реабилитационные учреждения министерства труда и
социальной защиты Нижегородской области в порядке, определяемом
Правительством Нижегородской области.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: возможно имеется в виду статья 2 Закона РФ
от 12.02.1993 № 4468-1, а не часть 1 настоящей статьи.






Ветеранам труда,
получающим пенсию в порядке, предусмотренном Законом Российской
Федерации от 12 февраля 1993 года № 4468-1 "О пенсионном
обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах
внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по
контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ,
учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей",
либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), право на
меры социальной поддержки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи,
предоставляется при достижении ими общеустановленного возраста,
дающего право на пенсию по старости в соответствии с Федеральным
законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в
Российской Федерации" (55 и 60 лет соответственно женщины и
мужчины).


По мнению заявительницы, слова в
абзаце 1 ч. 1 "в соответствии с федеральными законами от 17
декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской
Федерации" и от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
ст. 16, ч. 2 ст. 16 Закона Нижегородской области противоречат
федеральному законодательству.


Между тем судебная коллегия не
находит оснований для признания оспариваемых заявительницей положений
ст. 16 Закона Нижегородской области противоречащими федеральному
законодательству и недействующими по следующим основаниям.


Из преамбулы Закона Нижегородской
области от 29.11.2004 № 133-З "О мерах социальной поддержки
ветеранов" (в ред. законов Нижегородской области от 28.01.2005 N
2-З, от 29.03.2005 № 332-З) следует, что настоящий Закон
устанавливает меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным
законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими
силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с
принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений
в Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", а также устанавливает дополнительные меры социальной
поддержки отдельных категорий ветеранов в Нижегородской области,
направленные на повышение их качества жизни и социального статуса, за
счет средств областного бюджета.


Согласно Федеральному закону № 122-ФЗ
"О внесении изменений в законодательные акты Российской
Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных
актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О
внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" с 1 января 2005 года
разграничены полномочия между федеральными органами государственной
власти, органами государственной власти субъектов Российской
Федерации и местного самоуправления по финансированию мер социальной
поддержки отдельных категорий граждан, предусмотренных федеральным
законодательством.


В Федеральный закон "О
ветеранах" были внесены изменения, согласно которым меры
социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к
ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и
иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации
(ред. Федерального закона от 22.08.2004 № 122-ФЗ). При этом имеются в
виду ветераны труда Российской Федерации.


В связи с названными изменениями
Законодательное Собрание Нижегородской области приняло Закон
Нижегородской области от 29.11.2004 № 133-З "О мерах социальной
поддержки ветеранов" (в ред. законов Нижегородской области от
28.01.2005 № 2-З, от 29.03.2005 № 332-З), и в частности оспариваемые
заявительницей нормы ст. 16 указанного Закона (ред. Закона
Нижегородской области от 28.01.2005 № 2-З), регулирующий
правоотношения по социальной поддержке ветеранов труда, а также лиц,
приравненных к ним по состоянию на 31.12.2004.


Таким образом, законодатель субъекта
Российской Федерации на основании Федерального закона № 122-ФЗ "О
внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и
признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской
Федерации в связи с принятием федеральных законов "О внесении
изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах
организации законодательных (представительных) и исполнительных
органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации" принял меры по социальной защите ветеранов
труда Российской Федерации, финансируемые из бюджета субъекта
Российской Федерации (Нижегородской области).


Из анализа самого Закона
Нижегородской области от 29.11.2004 № 133-З "О мерах социальной
поддержки ветеранов", оспариваемых заявителем положений ст. 16
указанного Закона области следует, что он устанавливает меры
социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 22
августа 2004 года № 122-ФЗ "О внесении изменений в
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими
силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с
принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений
в Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", а также устанавливает дополнительные меры социальной
поддержки отдельных категорий ветеранов в Нижегородской области,
направленные на повышение их качества жизни и социального статуса, за
счет средств областного бюджета.


Таким образом, этот Закон области
принят по инициативе субъекта Российской Федерации с целью
дополнительной защиты ветеранов труда и приравненных к ним лиц, в
т.ч. ветеранов военной службы. Условия предоставления мер социальной
поддержки ветеранам труда и приравненным к ним лицам определяются ст.
16 настоящего Закона (ст. 3 Закона области от 29.11.2004 № 133-З).


Согласно ст. 26.2 Федерального закона
"Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации" полномочия органов
государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам
ведения субъектов Российской Федерации осуществляются данными
органами самостоятельно за счет средств бюджета Российской Федерации
(за исключением субвенций из федерального бюджета). Вопросы
социальной поддержки ветеранов труда пунктом 24 ст. 26.3 названного
Закона отнесены к полномочиям органов государственной власти субъекта
Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым
данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта
Российской Федерации.


Таким образом, законодатель субъекта
Российской Федерации применил меры по социальной защите ветеранов
труда Российской Федерации, финансируемые из бюджета субъекта
Российской Федерации.


Между тем действующее федеральное
законодательство не предусматривает конкретного размера льгот и
денежной компенсации ветеранам труда.


Следовательно, оспариваемые
заявительницей нормы ст. 16 Закона Нижегородской области от
29.11.2004 № 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов"
(ред. законов Нижегородской области от 28.01.2005 № 2-З, от
29.03.2005 № 32-З) были приняты законодателем субъекта Российской
Федерации в пределах своей компетенции и не противоречат федеральному
законодательству.


Что же касается утверждений С-вой
И.А. о том, что положения ст. 16 Закона области лишают ее права на
получение мер социальной поддержки, то они не могут быть приняты во
внимание, поскольку являются несостоятельными.


Из заявления С-вой И.А. следует, что
якобы оспариваемые ею нормы областного Закона противоречат ст. 22
Федерального закона "О ветеранах".


Между тем судебной коллегией не
добыто доказательств того, что положения ст. 16 Закона области
противоречат ст. 22 Федерального закона "О ветеранах", а
С-ва И.А. также не представила таких доказательств.


Напротив, из смысла ст. 22
Федерального закона "О ветеранах" следует, что меры
социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к
ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законными и
иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.


Таким образом, Закон Нижегородской
области "О мерах социальной поддержки ветеранов", положения
ст. 16 указанного Закона области не противоречат вышеуказанной статье
Федерального закона "О ветеранах".


Из смысла статьи 22 Федерального
закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции,
действовавшей до 1 января 2005 года) следует, что льготы лицам,
имеющим звание "Ветеран труда", в т.ч. бесплатный проезд в
транспорте, предоставлялись после установления (назначения) им пенсии
в соответствии с Законом Российской Федерации "О государственных
пенсиях в Российской Федерации" независимо от прекращения ими
трудовой деятельности. При этом частью 4 указанной статьи
Федерального закона "О ветеранах" устанавливалось, что
ветеранам труда, получающим пенсии по иным основаниям, чем
предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, либо получающим пожизненное
содержание за работу (службу), право на льготы в соответствии с
настоящей статьей предоставляется по достижении ими возраста, дающего
право на пенсию по старости в соответствии с Законом Российской
Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации".






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слов "военную службу"
пропущено ", службу".






Установлено, что
С-ва И.А., 1954 года рождения, на 31 декабря 2004 года не
пользовалась льготами, перечисленными в статье 22 Федерального закона
от 12.01.1995 № 5-ФЗ "О ветеранах" (в редакции,
действовавшей до 1 января 2005 года), как пенсионер, которому пенсия
была назначена в соответствии с Законом Российской Федерации от
12.02.1993 № 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших
военную службу в органах внутренних дел, Государственной
противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических
средств и психотропных веществ, учреждениях и органах
уголовно-исполнительной системы, и их семей".


Льготы С-вой И.А., как военному
пенсионеру, предоставлялись в соответствии с Федеральным законом от
27.05.1998 № 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", которые были
отменены Федеральным законом от 07.05.2002 № 49-ФЗ "О внесении
изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Российской
Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и
предоставления им отдельных льгот" и Федеральным законом от
22.08.2004 № 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты
Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых
законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием
федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".


Поэтому заявление С-вой И.А. о том,
что льготы ей были отменены положениями ст. 16 Закона Нижегородской
области от 29.11.2004 № 133-З "О мерах социальной поддержки
ветеранов", также несостоятельно.


С-вой И.А. также не представлено
доказательств, какому федеральному закону противоречит абзац 1 ч. 1
ст. 16 в части слов "в соответствии с федеральными законами от
17 декабря 2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской
Федерации" и от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ "О
государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
Закона Нижегородской области "О мерах социальной поддержки
ветеранов", судебной коллегией таких доказательств также не
добыто.


Что же касается утверждений С-вой
И.А. о том, что оспариваемые ею нормы Закона Нижегородской области от
29.11.2004 № 133-З "О мерах социальной поддержки ветеранов"
противоречат Конституции Российской Федерации (ст. 19), то они не
могут быть приняты во внимание, т.к. такие требования подлежат
рассмотрению в порядке конституционного судопроизводства.


При таких обстоятельствах судебная
коллегия считает необходимым в удовлетворении заявления С-вой И.А.
отказать.


Руководствуясь ст. 194, ст. 198 ГПК
РФ, судебная коллегия




решила:




В удовлетворении
заявления С-вой И.А. отказать.


Решение может быть обжаловано в
Верховный Суд Российской Федерации через Нижегородский областной суд
в течение десяти дней.




Председательствующий


Г.И.ДОРОДНОВ












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru