Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Выксунского района от 21.12.2007 № 102


(ред. от 27.02.2008)


"О ПОЛОЖЕНИИ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЕ В ВЫКСУНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в изданиях


"Выксунский рабочий", N
4(17165), 15.01.2008


["Информационный вестник",
№ 2, 15.01.2008].


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Изменения, внесенные решением
Земского собрания Выксунского района от 27.02.2008 № 19, вступают в
силу после официального опубликования.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 21 декабря 2007 г. № 102




О ПОЛОЖЕНИИ О
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ


В ВЫКСУНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ




(в ред. решения
Земского собрания Выксунского района


от 27.02.2008 № 19)




В соответствии со
статьей 42 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О
муниципальной службе в Российской Федерации", Законом
Нижегородской области от 3 августа 2007 года № 99-З "О
муниципальной службе в Нижегородской области", статьей 37 Устава
Выксунского муниципального района Нижегородской области Земское
собрание решает:


1. Утвердить Положение о
муниципальной службе в Выксунском муниципальном районе (приложение).


2. Отменить:


- постановление Земского собрания от
28.07.2004 № 66 "О Положении о муниципальной службе и
муниципальных должностях в Выксунском районе";


- постановление Земского собрания от
27.04.2005 № 33 "О внесении изменений в постановление Земского
собрания "О Положении о муниципальной службе и муниципальных
должностях в Выксунском районе";


- постановление Земского собрания от
30.11.2005 № 19 "О внесении изменений в Положение о
муниципальной службе и муниципальных должностях в Выксунском районе";


- решение Земского собрания от
29.03.2006 № 25 "О внесении изменений в Положение о
муниципальной службе и муниципальных должностях в Выксунском районе".


3. Настоящее решение вступает в силу
после официального опубликования.




Председатель Земского
собрания


Ю.Н.МАНАХОВ




Глава местного
самоуправления


А.С.СОКОЛОВ












Приложение


к решению


Земского собрания


Выксунского района


от 21.12.2007 № 102




ПОЛОЖЕНИЕ


О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В
ВЫКСУНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ




(в ред. решения
Земского собрания Выксунского района


от 27.02.2008 № 19)




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Предмет
регулирования настоящего Положения




1. Предметом
регулирования настоящего Положения являются отношения, связанные с
поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации,
граждан иностранных государств - участников международных договоров
Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане
имеют право находиться на муниципальной службе (далее - граждане),
прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с
определением правового положения (статуса) муниципальных служащих в
Выксунском муниципальном районе.


2. Настоящим Положением не
определяется статус депутатов, главы местного самоуправления,
поскольку указанные лица (далее - лица, замещающие муниципальные
должности) не являются муниципальными служащими.




Статья 2.
Муниципальная служба




1. Муниципальная
служба - профессиональная деятельность граждан, которая
осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной
службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).


2. Нанимателем для муниципального
служащего является Выксунский муниципальный район (далее - район), от
имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель
нанимателя (работодатель).


3. Представителем нанимателя
(работодателем) может быть глава местного самоуправления района,
председатель Земского собрания района или иное лицо, уполномоченное
исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).




Статья 3. Правовые
основы муниципальной службы в районе




1. Правовые основы
муниципальной службы в районе составляют Конституция Российской
Федерации, а также Федеральный закон "О муниципальной службе в
Российской Федерации" и другие федеральные законы, иные
нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Нижегородской
области, Закон Нижегородской области "О муниципальной службе в
Нижегородской области" и другие законы Нижегородской области,
иные нормативные правовые акты органов государственной власти
Нижегородской области (далее - законодательство о муниципальной
службе), Устав Выксунского муниципального района Нижегородской
области, настоящее Положение и иные муниципальные правовые акты
района.


2. На муниципальных служащих
распространяется действие трудового законодательства с особенностями,
предусмотренными Федеральным законом "О муниципальной службе в
Российской Федерации", Законом Нижегородской области "О
муниципальной службе в Нижегородской области", настоящим
Положением.




Статья 4. Основные
принципы муниципальной службы




Основными принципами
муниципальной службы являются:


1) приоритет прав и свобод человека и
гражданина;


2) равный доступ граждан, владеющих
государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и
равные условия ее прохождения независимо от пола, расы,
национальности, происхождения, имущественного и должностного
положения, места жительства, отношения к религии, убеждений,
принадлежности к общественным объединениям, а также от других
обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами
муниципального служащего;


3) профессионализм и компетентность
муниципальных служащих;


4) стабильность муниципальной службы;


5) доступность информации о
деятельности муниципальных служащих;


6) взаимодействие с общественными
объединениями и гражданами;


7) единство основных требований к
муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных
традиций при прохождении муниципальной службы;


8) правовая и социальная защищенность
муниципальных служащих;


9) ответственность муниципальных
служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих
должностных обязанностей;


10) внепартийность муниципальной
службы.




Глава 2. ДОЛЖНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ В РАЙОНЕ




Статья 5. Должности
муниципальной службы в районе




1. Должность
муниципальной службы в районе (далее также - должность муниципальной
службы) - должность в органах местного самоуправления района, которая
образуется в соответствии с Уставом Выксунского муниципального района
Нижегородской области, с установленным кругом обязанностей по
обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления или
лица, замещающего муниципальную должность.


2. Должности муниципальной службы
установлены решением Земского собрания от 28 ноября 2007 г. № 95 "Об
установлении должностей муниципальной службы в Земском собрании,
администрации Выксунского муниципального района Нижегородской
области".


3. При составлении и утверждении
штатного расписания органа местного самоуправления района
используются наименования должностей муниципальной службы,
предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в
Нижегородской области. Допускается двойное наименование должностей
муниципальной службы в случаях, установленных статьей 6 Закона
Нижегородской области "О муниципальной службе в Нижегородской
области".




Статья 6.
Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной
службы




1. Для замещения
должностей муниципальной службы в районе квалификационные требования
предъявляются к уровню профессионального образования, стажу
муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по
специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для
исполнения должностных обязанностей.


2. Квалификационные требования к
уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы
(государственной службы) или стажу работы по специальности,
профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения
должностных обязанностей для замещения муниципальных должностей в
Земском собрании района, устанавливаются приложением 1 к настоящему
Положению.


3. Квалификационные требования к
уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы
(государственной службы) или стажу работы по специальности,
профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения
должностных обязанностей для замещения муниципальных должностей в
администрации района, устанавливаются нормативным правовым актом
главы местного самоуправления района на основе типовых
квалификационных требований для замещения должностей муниципальной
службы, определенных статьей 8 Закона Нижегородской области от 3
августа 2007 года № 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской
области".


4. Квалификационные требования к
профессиональным знаниям и навыкам включаются в должностную
инструкцию муниципального служащего.




Глава 3. ПРАВОВОЕ
ПОЛОЖЕНИЕ (СТАТУС)


МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО




Статья 7.
Муниципальный служащий




1. Муниципальным
служащим в Выксунском муниципальном районе является гражданин,
исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами
органов местного самоуправления района в соответствии с федеральными
законами и законами Нижегородской области, обязанности по должности
муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет
средств бюджета района.


2. Лица, исполняющие обязанности по
техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления
района, не замещают должности муниципальной службы и не являются
муниципальными служащими.




Статья 8. Основные
права муниципального служащего




Основные права
муниципального служащего устанавливаются в соответствии со статьей 11
Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О
муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 10 Закона
Нижегородской области от 3 августа 2007 года № 99-З "О
муниципальной службе в Нижегородской области".




Статья 9. Основные
обязанности муниципального служащего




Основные обязанности
муниципального служащего устанавливаются в соответствии со статьей 12
Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О
муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 11 Закона
Нижегородской области от 3 августа 2007 года № 99-З "О
муниципальной службе в Нижегородской области".




Статья 10.
Ограничения, связанные с муниципальной службой




Ограничения,
связанные с муниципальной службой, устанавливаются в соответствии со
статьей 13 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О
муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 12 Закона
Нижегородской области от 3 августа 2007 года № 99-З "О
муниципальной службе в Нижегородской области".




Статья 11. Запреты,
связанные с муниципальной службой




Запреты, связанные с
муниципальной службой, устанавливаются в соответствии со статьей 14
Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О
муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 13 Закона
Нижегородской области от 3 августа 2007 года № 99-З "О
муниципальной службе в Нижегородской области".




Статья 12. Сведения
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
муниципального служащего




Гражданин при
поступлении на муниципальную службу, а также муниципальный служащий
ежегодно не позднее 30 апреля года, следующего за отчетным, обязан
представлять представителю нанимателя (работодателю) сведения о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в
соответствии со статьей 15 Федерального закона от 2 марта 2007 года N
25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации",
статьей 14 Закона Нижегородской области от 3 августа 2007 года № 99-З
"О муниципальной службе в Нижегородской области".




Глава 4. ПОРЯДОК
ПОСТУПЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ,


ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ




Статья 13. Порядок
поступления на муниципальную службу




Поступление на
муниципальную службу осуществляется в соответствии со статьей 16
Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О
муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 15 Закона
Нижегородской области от 3 августа 2007 года № 99-З "О
муниципальной службе в Нижегородской области".




Статья 14. Конкурс
на замещение должности муниципальной службы




1. При замещении
должности муниципальной службы в районе заключению трудового договора
может предшествовать конкурс, в ходе которого осуществляется оценка
профессионального уровня претендентов на замещение должности
муниципальной службы, их соответствия установленным квалификационным
требованиям к должности муниципальной службы.


2. Порядок проведения конкурса на
замещение должности муниципальной службы устанавливается решением
Земского собрания района.


3. Представитель нанимателя
(работодатель) заключает трудовой договор и назначает на должность
муниципальной службы одного из кандидатов, отобранных конкурсной
комиссией по результатам конкурса на замещение должности
муниципальной службы.




Статья 15.
Аттестация муниципальных служащих




1. Аттестация
муниципального служащего проводится в целях определения его
соответствия замещаемой должности муниципальной службы.


2. Порядок проведения аттестации
определяется Положением об аттестации муниципальных служащих в
Выксунском муниципальном районе, являющимся приложением 2 к
настоящему Положению.


(часть вторая в ред. решения Земского
собрания Выксунского района от 27.02.2008 № 19)




Статья 16. Основания
для расторжения трудового договора с муниципальным служащим




Основания для
расторжения трудового договора с муниципальным служащим
устанавливаются статьей 19 Федерального закона от 2 марта 2007 года N
25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации",
статьей 18 Закона Нижегородской области от 3 августа 2007 года № 99-З
"О муниципальной службе в Нижегородской области".




Глава 5. РАБОЧЕЕ
(СЛУЖЕБНОЕ) ВРЕМЯ И ВРЕМЯ ОТДЫХА




Статья 17. Рабочее
(служебное) время




Рабочее (служебное)
время муниципальных служащих регулируется в соответствии с трудовым
законодательством.




Статья 18. Отпуск
муниципального служащего




1. Муниципальному
служащему предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск с сохранением
замещаемой должности муниципальной службы и денежного содержания,
размер которого определяется в порядке, установленном трудовым
законодательством для исчисления средней заработной платы.


2. Ежегодный оплачиваемый отпуск
муниципального служащего состоит из основного оплачиваемого отпуска и
дополнительных оплачиваемых отпусков за выслугу лет и за
ненормированный служебный день.


3. Ежегодный основной оплачиваемый
отпуск предоставляется муниципальному служащему продолжительностью в
зависимости от группы замещаемой должности муниципальной службы:


группа 5 - 36 дней;


группа 4 - 34 дня;


группа 3 - 32 дня;


группа 2 - 30 дней;


группа 1 - 30 дней.


4. Муниципальному служащему по его
письменному заявлению решением представителя нанимателя
(работодателя) может предоставляться отпуск без сохранения денежного
содержания продолжительностью не более одного года.


5. Муниципальному служащему
предоставляется отпуск без сохранения денежного содержания в случаях,
предусмотренных федеральными законами.




Статья 19. Порядок и
условия предоставления муниципальному служащему ежегодных
дополнительных оплачиваемых отпусков




1. Ежегодные
дополнительные оплачиваемые отпуска муниципальному служащему,
осуществляющему деятельность в Земском собрании района, за выслугу
лет и за ненормированный служебный день устанавливаются настоящей
статьей.


2. Ежегодные дополнительные
оплачиваемые отпуска муниципальному служащему, осуществляющему
деятельность в администрации района, за выслугу лет и за
ненормированный служебный день устанавливаются нормативным правовым
актом главы местного самоуправления района в соответствии со статьей
21 Закона Нижегородской области от 3 августа 2007 года № 99-З "О
муниципальной службе в Нижегородской области".


3. Ежегодный дополнительный
оплачиваемый отпуск за выслугу лет предоставляется муниципальному
служащему из расчета один календарный день за каждый год
муниципальной службы (но не более 15 календарных дней).


4. Ежегодный дополнительный
оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день предоставляется
муниципальному служащему, имеющему ненормированный служебный день,
продолжительностью не менее 3 календарных дней.


Порядок и условия предоставления
муниципальному служащему ежегодного дополнительного оплачиваемого
отпуска за ненормированный служебный день, а также его
продолжительность определяются в соответствии с правовым актом,
утверждаемым представителем нанимателя (работодателем).


5. При предоставлении муниципальному
служащему ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год
производится единовременная выплата в размере двух должностных
окладов.


6. Ежегодные дополнительные
оплачиваемые отпуска по письменному заявлению муниципального
служащего могут быть заменены денежной компенсацией в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации.




Глава 6. ОБЩИЕ
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНОГО


СЛУЖАЩЕГО, ГАРАНТИИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНОМУ


СЛУЖАЩЕМУ, СТАЖ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ




Статья 20. Оплата
труда муниципального служащего




1. Оплата труда
муниципального служащего производится в виде денежного содержания,
которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в
соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее -
должностной оклад), а также из ежемесячной надбавки за выслугу лет;
ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия работы;
ежемесячной процентной надбавки за работу со сведениями,
составляющими государственную тайну; ежемесячного денежного поощрения
и иных дополнительных выплат.


2. Размер должностного оклада, а
также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их
осуществления устанавливаются настоящим Положением.




Статья 21.
Должностной оклад муниципального служащего




Размер должностного
оклада муниципального служащего устанавливается правовым актом
представителя нанимателя (работодателя) с учетом размеров должностных
окладов, указанных в приложении 4 к Закону Нижегородской области от 3
августа 2007 года № 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской
области", а также индексации законами Нижегородской области в
соответствии с частью 6 статьи 23 названного в настоящей статье
Закона.




Статья 22.
Ежемесячные и иные дополнительные выплаты муниципальному служащему




1. Размер
ежемесячных дополнительных выплат муниципальному служащему
устанавливается с учетом размеров ежемесячных дополнительных выплат,
определенных настоящей статьей.


2. Муниципальному служащему
устанавливаются следующие ежемесячные дополнительные выплаты:


1) ежемесячная надбавка к
должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе в размере:




























При стаже муниципальной службы


Процент к должностному окладу


от 1 года до 5 лет


10


от 5 до 10 лет


15


от 10 до 15 лет


20


свыше 15 лет


30




2) ежемесячная
надбавка к должностному окладу за особые условия работы,
устанавливаемая в зависимости от группы должностей, в размере:
































Группа должностей


Процент к должностному окладу


высшие должности


от 150 до 200


главные должности


от 60 до 150


ведущие должности


от 45 до 120


старшие должности


от 30 до 90


младшие должности


до 60




3) ежемесячная
процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями,
составляющими государственную тайну, выплачиваемая в размере и
порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;


4) ежемесячное денежное поощрение в
размере до 60 процентов от должностного оклада;


5) премии за выполнение особо важных
и сложных заданий и иные премии (максимальный размер не
ограничивается).


3. Размер ежемесячного денежного
поощрения устанавливается дифференцированно лицом, являющимся
представителем нанимателя (работодателем) для муниципального
служащего.


4. Условия и порядок премирования
муниципальных служащих, а также виды иных премий устанавливаются
правовым актом представителя нанимателя (работодателя). При этом
выплата премий осуществляется в пределах фонда оплаты труда
соответствующего органа местного самоуправления.


5. Размер ежемесячной надбавки к
должностному окладу за особые условия работы, премии за выполнение
особо важных и сложных заданий и иных премий устанавливается для
муниципального служащего представителем нанимателя (работодателем).


6. Размер ежемесячного денежного
поощрения, а также размер ежемесячной надбавки к должностному окладу
за особые условия работы, премии за выполнение особо важных и сложных
заданий и иных премий устанавливаются представителем нанимателя
(работодателем).


7. Муниципальному служащему
устанавливаются следующие дополнительные выплаты, выплачиваемые за
счет средств фонда оплаты труда муниципальных служащих:


1) единовременная выплата при
предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска в размере,
определенном частью 5 статьи 19 настоящего Положения;


2) материальная помощь, порядок и
основания предоставления которой регулируются правовым актом
представителя нанимателя (работодателя).




Статья 23. Порядок
формирования фонда оплаты труда муниципальных служащих




1. При формировании
фонда оплаты труда муниципальных служащих сверх суммы средств,
направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются
следующие средства для выплаты (в расчете на год):


1) ежемесячной надбавки к
должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе - в
размере трех должностных окладов;


2) ежемесячной надбавки к
должностному окладу за особые условия работы - в размере четырнадцати
должностных окладов;


3) ежемесячной процентной надбавки к
должностному окладу за работу со сведениями, составляющими
государственную тайну, - в размере одного должностного оклада;


4) премий за выполнение особо важных
и сложных заданий и иных премий - в размере двух должностных окладов;


5) единовременной выплаты при
предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи
- в размере трех должностных окладов;


6) ежемесячного денежного поощрения -
в размере четырех должностных окладов.


2. Представитель нанимателя
(работодатель) вправе перераспределять средства фонда оплаты труда
муниципальных служащих между выплатами, предусмотренными частью 1
настоящей статьи.




Статья 24. Гарантии,
предоставляемые муниципальному служащему




1. Муниципальному
служащему гарантируются:


1) условия работы, обеспечивающие
исполнение им должностных обязанностей в соответствии с должностной
инструкцией;


2) право на своевременное и в полном
объеме получение денежного содержания;


3) отдых, обеспечиваемый
установлением нормальной продолжительности рабочего (служебного)
времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней,
а также ежегодного оплачиваемого отпуска;


4) медицинское обслуживание
муниципального служащего и членов его семьи, в том числе после выхода
муниципального служащего на пенсию;


5) пенсионное обеспечение за выслугу
лет и в связи с инвалидностью, а также пенсионное обеспечение членов
семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей в
связи с исполнением им должностных обязанностей;


6) обязательное государственное
страхование на случай причинения вреда здоровью и имуществу
муниципального служащего в связи с исполнением им должностных
обязанностей;


7) обязательное государственное
социальное страхование на случай заболевания или утраты
трудоспособности в период прохождения муниципальным служащим
муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивший в связи
с исполнением им должностных обязанностей;


8) защита муниципального служащего и
членов его семьи от насилия, угроз и других неправомерных действий в
связи с исполнением им должностных обязанностей в случаях, порядке и
на условиях, установленных федеральными законами.


2. Обеспечение указанных гарантий
осуществляется органами местного самоуправления Выксунского
муниципального района.


Расходы, связанные с предоставлением
гарантий для муниципальных служащих, производятся за счет средств
бюджета района.


3. При расторжении трудового договора
с муниципальным служащим в связи с ликвидацией органа местного
самоуправления либо сокращением штата работников органа местного
самоуправления района муниципальному служащему предоставляются
гарантии, установленные трудовым законодательством для работников в
случае их увольнения в связи с ликвидацией организации либо
сокращением штата работников организации.


4. В соответствии со статьей 37
Устава района муниципальным служащим предоставляются дополнительные
гарантии в виде единовременного денежного вознаграждения при выходе
на пенсию.


Основание, размер и порядок выплаты
единовременного денежного вознаграждения муниципальным служащим
устанавливается Земским собранием.




Статья 25.
Пенсионное обеспечение муниципального служащего и членов его семьи




Пенсионное
обеспечение муниципального служащего осуществляется в соответствии со
статьей 24 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ "О
муниципальной службе в Российской Федерации", статьей 27 Закона
Нижегородской области от 3 августа 2007 года № 99-З "О
муниципальной службе в Нижегородской области".




Статья 26. Стаж
муниципальной службы




В стаж (общую
продолжительность) муниципальной службы включаются периоды,
установленные статьей 28 Закона Нижегородской области от 3 августа
2007 года № 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской
области".




Статья 27. Порядок
исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов
трудовой деятельности




1. Стаж
муниципальной службы, исчисляемый для установления ежемесячной
надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения
продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за
выслугу лет определяется комиссией по установлению стажа
муниципальной службы (далее - комиссия).


2. Состав, порядок образования и
деятельности комиссии утверждаются муниципальным правовым актом
соответствующего органа местного самоуправления.


3. Документами, подтверждающими стаж
муниципальной службы муниципального служащего, являются:


1) трудовая книжка;


2) при отсутствии трудовой книжки, а
также в случаях, когда в трудовой книжке содержатся неправильные или
неточные записи либо не содержатся записи об отдельных периодах
деятельности, - справки с места службы (работы), из архивных
учреждений, выписки из приказов и других документов, подтверждающих
трудовой стаж;


3) военный билет или справки военных
комиссариатов, подтверждающих стаж военной службы.


4. Решение комиссии оформляется
протоколом и передается представителю нанимателя муниципального
служащего для издания соответствующего распоряжения (приказа).


5. Копия распоряжения (приказа)
приобщается к личному делу муниципального служащего, стаж которого
устанавливается.


6. Иные периоды трудовой
деятельности, опыт и знания по которой необходимы для выполнения
должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной
службы, включаются в стаж муниципальной службы муниципальных служащих
на основании решения руководителя органа местного самоуправления по
предложению комиссии.




Глава 7. ПООЩРЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО,


ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО




Статья 28. Поощрение
муниципального служащего




1. За успешное и
добросовестное исполнение муниципальным служащим должностных
обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение
заданий особой важности и сложности устанавливаются следующие виды
поощрения:


1) объявление благодарности;


2) выдача премии;


3) награждение ценным подарком;


4) повышение по службе;


5) присвоение почетных званий района
и награждение иными наградами района;


6) представление к присвоению
почетных званий Нижегородской области и награждению иными наградами
Нижегородской области;


7) поощрение руководителя
государственного органа Нижегородской области;


8) возбуждение ходатайства о
награждении государственными наградами Российской Федерации.


2. Нормативными правовыми актами
органов местного самоуправления района для муниципальных служащих
могут быть предусмотрены иные виды поощрения.


3. Порядок поощрения муниципального
служащего устанавливается нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления района в соответствии с федеральными законами
и законами Нижегородской области.




Статья 29.
Дисциплинарная ответственность муниципального служащего




1. За совершение
дисциплинарного проступка - неисполнение или ненадлежащее исполнение
муниципальным служащим по его вине возложенных на него служебных
обязанностей - представитель нанимателя (работодатель) имеет право
применить следующие дисциплинарные взыскания:


1) замечание;


2) выговор;


3) увольнение с муниципальной службы
по соответствующим основаниям.


2. Муниципальный служащий,
допустивший дисциплинарный проступок, может быть временно (но не
более чем на один месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной
ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с
сохранением денежного содержания. Отстранение муниципального
служащего от исполнения должностных обязанностей в этом случае
производится правовым актом представителя нанимателя (работодателя).


3. Порядок применения и снятия
дисциплинарных взысканий определяется трудовым законодательством.




Глава 8. КАДРОВАЯ
РАБОТА В РАЙОНЕ




Статья 30. Кадровая
работа в районе




Кадровая работа в
районе включает в себя:


1) формирование кадрового состава для
замещения должностей муниципальной службы;


2) подготовку предложений о
реализации положений законодательства о муниципальной службе и
внесение указанных предложений представителю нанимателя
(работодателю);


3) организацию подготовки проектов
муниципальных правовых актов, связанных с поступлением на
муниципальную службу, ее прохождением, заключением трудового договора
(контракта), назначением на должность муниципальной службы,
освобождением от замещаемой должности муниципальной службы,
увольнением муниципального служащего с муниципальной службы и выходом
его на пенсию, и оформление соответствующих документов;


4) ведение трудовых книжек
муниципальных служащих;


5) ведение личных дел муниципальных
служащих;


6) ведение реестра муниципальных
служащих в районе;


7) оформление и выдачу служебных
удостоверений муниципальных служащих;


8) проведение конкурса на замещение
вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных
служащих в кадровый резерв;


9) проведение аттестации
муниципальных служащих;


10) организацию работы с кадровым
резервом и его эффективное использование;


11) организацию проверки
достоверности представляемых гражданином персональных данных и иных
сведений при поступлении на муниципальную службу, а также оформление
допуска установленной формы к сведениям, составляющим государственную
тайну;


12) организацию проверки сведений о
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера
муниципальных служащих, а также соблюдения связанных с муниципальной
службой ограничений, которые установлены Федеральным законом "О
муниципальной службе в Российской Федерации", другими
федеральными законами и статьей 12 Закона Нижегородской области "О
муниципальной службе в Нижегородской области";


13) консультирование муниципальных
служащих по правовым и иным вопросам муниципальной службы;


14) решение иных вопросов кадровой
работы, определяемых трудовым законодательством и законом
Нижегородской области.




Статья 31.
Персональные данные муниципального служащего




1. Персональные
данные муниципального служащего - информация, необходимая
представителю нанимателя (работодателю) в связи с исполнением
муниципальным служащим обязанностей по замещаемой должности
муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального
служащего.


2. Персональные данные муниципального
служащего подлежат обработке (получение, хранение, комбинирование,
передача и иное использование) в соответствии с трудовым
законодательством.




Статья 32. Порядок
ведения личного дела муниципального служащего




1. На муниципального
служащего заводится личное дело, к которому приобщаются документы,
связанные с его поступлением на муниципальную службу, ее прохождением
и увольнением с муниципальной службы.


2. Личное дело муниципального
служащего хранится в течение 10 лет. При увольнении муниципального
служащего с муниципальной службы его личное дело хранится в архиве
органа местного самоуправления района по последнему месту
муниципальной службы.


3. При ликвидации органа местного
самоуправления района, в котором муниципальный служащий замещал
должность муниципальной службы, его личное дело передается на
хранение в орган местного самоуправления, которому переданы функции
ликвидированного органа местного самоуправления или его
правопреемнику.


4. Ведение личного дела
муниципального служащего осуществляется в порядке, установленном для
ведения личного дела государственного гражданского служащего
Нижегородской области.




Статья 33. Реестр
муниципальных служащих района




1. В районе ведется
реестр муниципальных служащих.


2. Порядок ведения реестра
муниципальных служащих определяется решением Земского собрания от 28
ноября 2007 года № 96 "О Положении о порядке ведения реестра
муниципальных служащих в Выксунском муниципальном районе".




Статья 34.
Приоритетные направления формирования кадрового состава муниципальной
службы




Приоритетными
направлениями формирования кадрового состава муниципальной службы
являются:


1) назначение на должности
муниципальной службы высококвалифицированных специалистов с учетом их
профессиональных качеств и компетентности;


2) содействие продвижению по службе
муниципальных служащих;


3) повышение квалификации
муниципальных служащих;


4) создание кадрового резерва и его
эффективное использование;


5) оценка результатов работы
муниципальных служащих посредством проведения аттестации;


6) применение современных технологий
подбора кадров при поступлении граждан на муниципальную службу и
работы с кадрами при ее прохождении.




Статья 35. Кадровый
резерв на муниципальной службе




1. В соответствии с
распоряжениями председателя Земского собрания и главы местного
самоуправления района может создаваться кадровый резерв для замещения
вакантных должностей муниципальной службы в Земском собрании и
администрации района.


2. Резерв на замещение вакантных
должностей муниципальной службы оформляется в виде перечня лиц,
соответствующих требованиям, предъявляемым к муниципальным служащим.


3. В резерв на замещение вакантных
должностей муниципальной службы включаются:


1) муниципальные служащие, уволенные
с муниципальной службы при ликвидации, реорганизации органа местного
самоуправления или сокращении его штата;


2) лица, замещающие выборные
муниципальные должности, после прекращения их полномочий;


3) лица, обучающиеся в учебных
заведениях профессионального образования по целевому направлению
органов местного самоуправления;


4) муниципальные служащие,
рекомендованные аттестационной комиссией на замещение вышестоящих
должностей муниципальной службы;


5) иные лица в соответствии с
федеральным законом и распоряжениями председателя Земского собрания,
главы местного самоуправления района.


4. Порядок зачисления в резерв на
замещение вакантных должностей муниципальной службы и нахождения в
резерве на замещение вакантных должностей муниципальной службы
устанавливается нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления района




Глава 9.
ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ




Статья 36.
Финансирование муниципальной службы




Финансирование
муниципальной службы в районе осуществляется за счет средств бюджета
района.




Статья 37. Программы
развития муниципальной службы




1. Развитие
муниципальной службы обеспечивается муниципальными программами
развития муниципальной службы в районе и программами развития
муниципальной службы в Нижегородской области, финансируемыми
соответственно за счет средств районного и областного бюджетов.


2. В целях повышения эффективности
деятельности органов местного самоуправления и муниципальных служащих
в отдельных органах местного самоуправления могут проводиться
эксперименты. Порядок, условия и сроки проведения экспериментов в
ходе реализации программ развития муниципальной службы, указанных в
части 1 настоящей статьи, устанавливаются постановлением
Правительства Нижегородской области и муниципальными правовыми
актами.












Приложение 1


к Положению о муниципальной службе


в Выксунском муниципальном районе




КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ
ТРЕБОВАНИЯ


К УРОВНЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ, СТАЖУ МУНИЦИПАЛЬНОЙ


СЛУЖБЫ (ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ) ИЛИ
СТАЖУ РАБОТЫ ПО


СПЕЦИАЛЬНОСТИ, ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ
ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ,


НЕОБХОДИМЫМ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ
ДОЛЖНОСТНЫХ ОБЯЗАННОСТЕЙ


В ЗЕМСКОМ СОБРАНИИ ВЫКСУНСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




1. Председатель
контрольно-счетной комиссии,


созданной при Земском собрании




Высшие должности
муниципальной службы (группа 5)




Квалификационные
требования:


- образование - высшее
профессиональное образование;


- стаж муниципальной службы или стаж
работы по специальности - не менее шести лет стажа муниципальной
службы (государственной службы) или не менее семи лет стажа работы по
специальности;


- профессиональные знания:


Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов
Президента Российской Федерации, постановлений Правительства
Российской Федерации, Устава Нижегородской области, Устава
Выксунского муниципального района Нижегородской области, Регламента
Земского собрания Выксунского муниципального района, иных нормативных
правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области,
муниципальных правовых актов Выксунского муниципального района
применительно к исполнению своих должностных обязанностей, правил
внутреннего трудового распорядка для муниципальных служащих и
работников Земского собрания Выксунского района;


- профессиональные навыки:


- организаторские способности,
способность руководить коллективом;


- самостоятельность в принятии
решений, готовность брать на себя ответственность за принятые решения
и действия;


- умение грамотно и полно оценивать
обстановку, оперативно принимать правильные решения по достижению
поставленных целей и организовывать их выполнение;


- умение прогнозировать возможные
позитивные и негативные последствия принятых решений, готовность
брать на себя ответственность за принятые решения и действия;


- умение быть требовательным,
энергичным, настойчивым, стимулировать достижение результатов труда,
ставить перед подчиненными достижимые задачи;


- способность анализировать
результаты работы и делать выводы, разрабатывать меры по устранению
выявленных недостатков и увеличению эффективности служебной
деятельности;


- умение организовывать практическую
работу коллектива, направлять деятельность муниципальных служащих
(планировать и распределять работу между подчиненными, координировать
и контролировать их работу);


- способность анализировать и
оценивать деятельность подчиненных муниципальных служащих,
поддерживать служебную дисциплину;


- умение четко и грамотно излагать
свои мысли в устной и письменной форме;


- умение аргументировать, доказывать
свою точку зрения;


- ведения деловых переговоров,
публичных выступлений;


- эффективного планирования рабочего
времени;


- правильного подбора и расстановки
кадров;


- текущего и перспективного
планирования и организации труда;


- обобщения и анализа информации,
материалов и документов;


- организации работы по эффективному
взаимодействию с органами государственной власти и местного
самоуправления, организациями, учреждениями и т.д.;


- подготовки и организации
мероприятий (заседаний, совещаний и т.п.);


- работы с компьютерными сетями и
Интернетом;


- работы в операционной системе
(Windows);


- управления электронной почтой;


- работы с базами данных ("Гарант",
"Консультант Плюс", "Кодекс" и т.п.).




2. Консультант
Земского собрания




Ведущие должности
муниципальной службы (группа 3)




Квалификационные
требования:


- образование - высшее
профессиональное образование;


- стаж муниципальной службы или стаж
работы по специальности - не менее двух лет стажа муниципальной
службы (государственной службы) или не менее четырех лет стажа работы
по специальности;


- профессиональные знания:


Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов
Президента Российской Федерации, постановлений правительства
Российской Федерации, Устава Нижегородской области, Устава
Выксунского муниципального района Нижегородской области, Регламента
Земского собрания Выксунского муниципального района, иных нормативных
правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области,
муниципальных правовых актов Выксунского муниципального района
применительно к исполнению своих должностных обязанностей, правила
внутреннего трудового распорядка для муниципальных служащих и
работников Земского собрания Выксунского района;


- профессиональные навыки:


- обеспечения выполнения поставленных
задач, реализации управленческих решений;


- работы с документами, подготовки
проектов правовых актов;


- проведения экспертизы документов на
соответствие действующему законодательству;


- текущего и перспективного
планирования работы, эффективного планирования рабочего времени,
организации труда;


- обобщения, анализа и систематизации
информации, материалов и документов;


- владения стилем делового письма;


- организации работы по эффективному
взаимодействию с органами государственной власти и местного
самоуправления, организациями, учреждениями и т.д.;


- подготовки и организации
мероприятий (заседаний, совещаний и т.п.);


- умения четко и грамотно излагать
свои мысли в устной и письменной форме;


- способность аргументировать,
доказывать свою точку зрения;


- работы с компьютерными сетями и
Интернетом;


- работы в операционной системе
(Windows);


- управления электронной почтой;


- работы с базами данных ("Гарант",
"Консультант Плюс", "Кодекс" и т.п.).




3. Главный специалист
Земского собрания




Старшие должности
муниципальной службы (группа 2)




Квалификационные
требования:


- образование - высшее
профессиональное образование;


- стаж муниципальной службы или стаж
работы по специальности - не менее одного года стажа муниципальной
службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по
специальности;


- профессиональные знания:


Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов
Президента Российской Федерации, постановлений Правительства
Российской Федерации, Устава Нижегородской области, Устава
Выксунского муниципального района Нижегородской области, Регламента
Земского собрания Выксунского муниципального района, иных нормативных
правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области,
муниципальных правовых актов Выксунского муниципального района
применительно к исполнению своих должностных обязанностей, правил
внутреннего трудового распорядка для муниципальных служащих и
работников Земского собрания Выксунского района;


- профессиональные навыки:


- обеспечения выполнения поставленных
задач, реализации управленческих решений;


- работы с документами, подготовки
проектов правовых актов;


- проведения экспертизы документов на
соответствие действующему законодательству;


- текущего и перспективного
планирования работы, эффективного планирования рабочего времени,
организации труда;


- обобщения, анализа и систематизации
информации, материалов и документов;


- владения стилем делового письма;


- организации работы по эффективному
взаимодействию с органами государственной власти и местного
самоуправления, организациями, учреждениями и т.д.;


- умение четко и грамотно излагать
свои мысли в устной и письменной форме;


- способность аргументировать,
доказывать свою точку зрения;


- владения компьютером с
использованием необходимого программного обеспечения и оргтехникой.




4. Ведущий специалист
Земского собрания




Старшие должности
муниципальной службы (группа 2)




Квалификационные
требования:


- образование - высшее
профессиональное образование;


- стаж муниципальной службы или стаж
работы по специальности - не менее одного года стажа муниципальной
службы (государственной службы) или не менее трех лет стажа работы по
специальности;


- профессиональные знания:


Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов
Президента Российской Федерации, постановлений Правительства
Российской Федерации, Устава Нижегородской области, Устава
Выксунского муниципального района Нижегородской области, Регламента
Земского собрания Выксунского муниципального района, иных нормативных
правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области,
муниципальных правовых актов Выксунского муниципального района
применительно к исполнению своих должностных обязанностей, правил
внутреннего трудового распорядка для муниципальных служащих и
работников Земского собрания Выксунского района;


- профессиональные навыки:


- обеспечения выполнения поставленных
задач, реализации управленческих решений;


- работы с документами;


- эффективного планирования рабочего
времени, организации труда;


- систематизации информации,
материалов и документов;


- владения стилем делового письма;


- организации работы по эффективному
взаимодействию с органами государственной власти и местного
самоуправления, организациями, учреждениями и т.д.;


- умение четко и грамотно излагать
свои мысли в устной и письменной форме;


- владения компьютером с
использованием необходимого программного обеспечения и оргтехникой.




5. Специалист второй
категории Земского собрания




Младшие должности
муниципальной службы (группа 1)




Квалификационные
требования:


- образование - среднее
профессиональное образование, соответствующее направлению
деятельности;


- к стажу муниципальной службы или
стажу работы по специальности - не предъявляются;


- профессиональные знания:


Конституции Российской Федерации,
федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов
Президента Российской Федерации, постановлений Правительства
Российской Федерации, Устава Нижегородской области, Устава
Выксунского муниципального района Нижегородской области, Регламента
Земского собрания Выксунского муниципального района, иных нормативных
правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области,
муниципальных правовых актов Выксунского муниципального района
применительно к исполнению своих должностных обязанностей, правил
внутреннего трудового распорядка для муниципальных служащих и
работников Земского собрания Выксунского района;


- профессиональные навыки:


- обеспечения выполнения поставленных
задач, реализации управленческих решений;


- работы с документами;


- эффективного планирования рабочего
времени, организации труда;


- систематизации информации,
материалов и документов;


- владения стилем делового письма;


- организации работы по эффективному
взаимодействию с органами государственной власти и местного
самоуправления, организациями, учреждениями и т.д.;


- умение четко и грамотно излагать
свои мысли в устной и письменной форме;


- владения компьютером с
использованием необходимого программного обеспечения и оргтехникой.












Приложение 2




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ АТТЕСТАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
СЛУЖАЩИХ


В ВЫКСУНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ




(введен решением
Земского собрания Выксунского района


от 27.02.2008 № 19)




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящим
Положением в соответствии с Законом Нижегородской области "О
муниципальной службе в Нижегородской области" определяется
порядок проведения аттестации муниципальных служащих в Выксунском
муниципальном районе (далее - муниципальные служащие), замещающих
должности муниципальной службы (далее - должности муниципальной
службы) в органах местного самоуправления Выксунского муниципального
района.


1.2. Аттестация проводится в целях
определения соответствия муниципального служащего замещаемой
должности муниципальной службы на основе оценки его профессиональной
служебной деятельности. Аттестация призвана способствовать
формированию кадрового состава муниципальной службы в Выксунском
муниципальном районе, повышению профессионального уровня
муниципальных служащих, решению вопросов, связанных с определением
преимущественного права на замещение должности муниципальной службы
при сокращении должностей муниципальной службы в органах местного
самоуправления Выксунского муниципального района.


1.3. Аттестации не подлежат
муниципальные служащие:


1) замещающие должности муниципальной
службы менее одного года;


2) достигшие возраста 60 лет;


3) беременные женщины;


4) находящиеся в отпуске по
беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения
им возраста трех лет. Аттестация указанных муниципальных служащих
возможна не ранее чем через один год после выхода из отпуска;


5) замещающие должности муниципальной
службы на основании срочного трудового договора.


1.4. Аттестация муниципального
служащего проводится один раз в три года.


До истечения трех лет после
проведения предыдущей аттестации может проводиться внеочередная
аттестация муниципального служащего.


1.5. По результатам внеочередной
аттестации муниципальным служащим, имеющим преимущественное право на
замещение должности муниципальной службы, могут быть предоставлены
для замещения иные должности муниципальной службы.




II. ОРГАНИЗАЦИЯ
ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ




2.1. Для проведения
аттестации муниципальных служащих по решению представителя нанимателя
(работодателя) издается распоряжение, содержащее положения:


1) о формировании аттестационной
комиссии, сроках и порядке ее работы;


2) об утверждении графика проведения
аттестации;


3) о составлении списков
муниципальных служащих, подлежащих аттестации;


4) о подготовке документов,
необходимых для работы аттестационной комиссии.


2.2. Аттестационная комиссия
формируется правовым актом органа местного самоуправления, которым
определяются состав аттестационной комиссии, сроки и порядок ее
работы.


В состав аттестационной комиссии
включаются представитель нанимателя (работодатель) и (или)
уполномоченные им муниципальные служащие (в том числе из
подразделения по вопросам муниципальной службы и кадров, юридического
(правового) подразделения и подразделения, в котором муниципальный
служащий, подлежащий аттестации, замещает должность муниципальной
службы). В состав аттестационной комиссии могут включаться
представители научных и образовательных учреждений, других
организаций, приглашаемые соответствующим подразделением по вопросам
муниципальной службы и кадров по запросу представителя нанимателя
(работодателя) в качестве независимых экспертов - специалистов по
вопросам, связанным с муниципальной службой, без указания
персональных данных экспертов. Состав аттестационной комиссии для
проведения аттестации муниципальных служащих, замещающих должности
муниципальной службы, исполнение должностных обязанностей по которым
связано с использованием сведений, составляющих государственную
тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской
Федерации о государственной тайне.


Состав аттестационной комиссии
формируется таким образом, чтобы была исключена возможность
возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на
принимаемые аттестационной комиссией решения.


2.3. Аттестационная комиссия состоит
из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов
комиссии. Все члены аттестационной комиссии при принятии решений
обладают равными правами.


2.4. График проведения аттестации
ежегодно утверждается представителем нанимателя (работодателем) и
доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего
не менее чем за месяц до начала аттестации.


2.5. В графике проведения аттестации
указываются:


1) наименование органа местного
самоуправления, подразделения, в которых проводится аттестация;


2) список муниципальных служащих,
подлежащих аттестации;


3) дата, время и место проведения
аттестации;


4) дата представления в
аттестационную комиссию необходимых документов с указанием
ответственных за их представление руководителей соответствующих
подразделений администрации района.


2.6. Не позднее чем за две недели до
начала аттестации в аттестационную комиссию представляется отзыв об
исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных
обязанностей за аттестационный период, подписанный его
непосредственным руководителем и утвержденный вышестоящим
руководителем.


2.7. Отзыв, предусмотренный пунктом
2.6 настоящего Положения, должен содержать следующие сведения о
муниципальном служащем:


1) фамилия, имя, отчество;


2) замещаемая должность муниципальной
службы на момент проведения аттестации и дата назначения на эту
должность;


3) перечень основных вопросов
(документов), в решении (разработке) которых муниципальный служащий
принимал участие;


4) мотивированная оценка
профессиональных, личностных качеств и результатов профессиональной
служебной деятельности муниципального служащего.


2.8. К отзыву об исполнении
подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей
за аттестационный период прилагаются сведения о выполненных
муниципальным служащим поручениях и подготовленных им проектах
документов за указанный период, содержащиеся в годовых отчетах о
профессиональной служебной деятельности муниципального служащего.


При каждой последующей аттестации в
аттестационную комиссию представляется также аттестационный лист
муниципального служащего с данными предыдущей аттестации.


2.9. Кадровая служба не менее чем за
неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого аттестуемого
муниципального служащего с представленным отзывом об исполнении им
должностных обязанностей за аттестационный период. При этом
аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в
аттестационную комиссию дополнительные сведения о своей
профессиональной служебной деятельности за указанный период и
заявление о своем несогласии с представленным отзывом или
пояснительную записку на отзыв непосредственного руководителя.




III. ПРОВЕДЕНИЕ
АТТЕСТАЦИИ




3.1. Аттестация
проводится с приглашением аттестуемого муниципального служащего на
заседание аттестационной комиссии. В случае неявки муниципального
служащего на заседание указанной комиссии без уважительной причины
или отказа его от аттестации муниципальный служащий привлекается к
дисциплинарной ответственности в соответствии с трудовым
законодательством и законодательством Российской Федерации о
муниципальной службе, а аттестация переносится на более поздний срок.


Аттестационная комиссия рассматривает
представленные документы, заслушивает сообщения аттестуемого
муниципального служащего, а в случае необходимости - его
непосредственного руководителя о профессиональной служебной
деятельности муниципального служащего. В целях объективного
проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым
муниципальным служащим дополнительных сведений о своей
профессиональной служебной деятельности за аттестационный период
аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее
заседание комиссии.


3.2. Обсуждение профессиональных и
личностных качеств муниципального служащего применительно к его
профессиональной служебной деятельности должно быть объективным и
доброжелательным.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слова "района" пропущено
слово "задач,".






Профессиональная
служебная деятельность муниципального служащего оценивается на основе
определения его соответствия квалификационным требованиям по
замещаемой должности муниципальной службы, его участия в решении
поставленных перед соответствующим подразделением администрации
района сложности выполняемой им работы, ее эффективности и
результативности.


При этом должны учитываться
результаты исполнения муниципальным служащим должностного регламента,
профессиональные знания и опыт работы муниципального служащего,
соблюдение муниципальным служащим ограничений, отсутствие нарушений
запретов, выполнение требований к служебному поведению и
обязательств, установленных трудовым законодательством и
законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, а при
аттестации муниципального служащего, наделенного
организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим
муниципальным служащим, - также организаторские способности.


3.3. Заседание аттестационной
комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее
двух третей ее членов.


3.4. Решение аттестационной комиссии
принимается в отсутствие аттестуемого муниципального служащего и его
непосредственного руководителя открытым голосованием простым
большинством голосов присутствующих на заседании членов
аттестационной комиссии. При равенстве голосов муниципальный служащий
признается соответствующим замещаемой должности муниципальной службы.


На период аттестации муниципального
служащего, являющегося членом аттестационной комиссии, его членство в
этой комиссии приостанавливается.


3.5. По результатам аттестации
муниципального служащего аттестационной комиссией принимается одно из
следующих решений:


1) соответствует замещаемой должности
муниципальной службы;


2) соответствует замещаемой должности
муниципальной службы при условии выполнения рекомендаций
аттестационной комиссии по его служебной деятельности;


3) не соответствует замещаемой
должности муниципальной службы.


Аттестационная комиссия может давать
рекомендации о поощрении отдельных муниципальных служащих за
достигнутые ими успехи в работе, в том числе о повышении их в
должности, а в случае необходимости - рекомендации об улучшении
деятельности аттестуемых муниципальных служащих, также рекомендации о
направлении отдельных муниципальных служащих на повышение
квалификации.


3.6. Результаты аттестации сообщаются
аттестованным муниципальным служащим непосредственно после подведения
итогов голосования.


Результаты аттестации заносятся в
аттестационный лист муниципального служащего, составленный по форме
согласно приложению. Аттестационный лист подписывается председателем,
заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной
комиссии, присутствовавшими на заседании.


Муниципальный служащий знакомится с
аттестационным листом под роспись.


Аттестационный лист муниципального
служащего, прошедшего аттестацию, и отзыв об исполнении им
должностных обязанностей за аттестационный период хранятся в личном
деле муниципального служащего.


Секретарь аттестационной комиссии
ведет протокол заседания комиссии, в котором фиксирует ее решения и
результаты голосования. Протокол заседания аттестационной комиссии
подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и
членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.


3.7. Материалы аттестации
муниципальных служащих представляются главе местного самоуправления
района не позднее чем через семь дней после ее проведения.


3.8. В течение одного месяца после
проведения аттестации по ее результатам представитель нанимателя
(работодатель) принимает одно из следующих решений:


1) о повышении муниципального
служащего в должности;


2) об установлении и изменении
надбавки муниципальному служащему за особые условия службы
(сложность, напряженность работы);


3) о включении муниципального
служащего в резерв на выдвижение на вышестоящую должность;


4) о понижении муниципального
служащего в должности муниципальной службы с его согласия.


3.9. В случае несогласия
муниципального служащего с понижением в должности или невозможности
перевода с его согласия на другую должность муниципальной службы
представитель нанимателя (работодатель) может в срок не более одного
месяца со дня аттестации уволить его с муниципальной службы в связи с
несоответствием замещаемой должности вследствие недостаточной
квалификации, подтвержденной результатами аттестации.


По истечении указанного срока
увольнение муниципального служащего или понижение его в должности по
результатам данной аттестации не допускается.


3.10. Муниципальный служащий вправе
обжаловать результаты аттестации в судебном порядке.












Приложение


к Положению


об аттестации муниципальных служащих


в Выксунском муниципальном районе





АТТЕСТАЦИОННЫЙ
ЛИСТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО
СЛУЖАЩЕГО



1. Фамилия, имя, отчество
_________________________________________________

2. Год, число и месяц рождения
____________________________________________

3. Сведения о профессиональном
образовании, наличии ученой степени, ученого

звания
____________________________________________________________________

(когда и какое
учебное заведение окончил, специальность

___________________________________________________________________________

и квалификация по
образованию, ученая степень, ученое звание)



4. Замещаемая должность
муниципальной службы на момент аттестации и дата

назначения на эту должность
_______________________________________________

___________________________________________________________________________

5. Стаж муниципальной службы
(в том числе стаж государственной гражданской

службы)
___________________________________________________________________

6. Общий трудовой стаж
____________________________________________________

7. Вопросы к муниципальному
служащему и краткие ответы на них:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

8. Замечания и предложения,
высказанные аттестационной комиссией:

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

9. Краткая оценка выполнения
муниципальным служащим рекомендаций предыдущей

аттестации
________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(выполнены,
выполнены частично, не выполнены)



10. Решение аттестационной
комиссии _______________________________________

(соответствует
замещаемой



___________________________________________________________________________

должности муниципальной
службы; соответствует замещаемой должности



___________________________________________________________________________

муниципальной службы
при условии выполнения рекомендаций

аттестационной
комиссии по его служебной деятельности;

не соответствует
замещаемой должности муниципальной службы)



11. Количественный состав
аттестационной комиссии _________________________

На заседании присутствовало
______ членов аттестационной комиссии.

Количество голосов "за"
____________________, "против" ____________________

12. Рекомендации
аттестационной комиссии __________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(с указанием
мотивов, по которым они даются)



13. Примечания
____________________________________________________________

___________________________________________________________________________



Председатель

аттестационной комиссии
(подпись) (расшифровка подписи)



Заместитель председателя

аттестационной комиссии
(подпись) (расшифровка подписи)



Секретарь

аттестационной комиссии
(подпись) (расшифровка подписи)



Члены

аттестационной комиссии
(подпись) (расшифровка подписи)



(подпись)
(расшифровка подписи)



Дата проведения аттестации

__________________________



С аттестационным листом
ознакомился _______________________________________

(подпись
муниципального служащего, дата)



(место для печати

органа местного
самоуправления)












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru