Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРОТОКОЛ Нижегородской региональной
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений
от 31.01.2006 № 1


<О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО СИСТЕМАМ
ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО
И МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ, НА 2006 ГОД>


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено









НИЖЕГОРОДСКАЯ
РЕГИОНАЛЬНАЯ ТРЕХСТОРОННЯЯ КОМИССИЯ


ПО РЕГУЛИРОВАНИЮ
СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ




ПРОТОКОЛ


РАБОЧЕГО ЗАСЕДАНИЯ СОПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ
КОМИССИИ


от 31 января 2006 г. № 1






Повестка дня




О рекомендациях по
системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из
регионального и местных бюджетов, на 2006 год.




В обсуждении вопроса
приняли участие сопредседатели региональной трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений:





Суворов
заместитель Губернатора, заместитель

Геннадий Александрович
Председателя Правительства Нижегородской

области
по социальной политике



Орлов
заместитель председателя Нижегородского

Михаил Болеславович
областного объединения организаций

профсоюзов
"Облсовпроф"



Цыбанев
заместитель председателя Нижегородского

Валерий Николаевич
областного объединения организаций

профсоюзов
"Облсовпроф"




Решение




1. Утвердить
Рекомендации по системам оплаты труда работников организаций,
финансируемых из регионального и местных бюджетов, на 2006 год.


2. Рекомендовать главам местного
самоуправления разработать соответствующие рекомендации
территориальными трехсторонними комиссиями по регулированию
социально-трудовых отношений в осуществлении мер по организации
оплаты труда работников бюджетной сферы и определении финансирования
учреждений здравоохранения, образования, культуры и других учреждений
бюджетной сферы.




Ответственный
секретарь


О.М.БРОННИКОВА












Утверждено


решением


Нижегородской региональной
трехсторонней комиссии


по регулированию социально-трудовых
отношений


31 января 2006 года, протокол № 1






РЕКОМЕНДАЦИИ


ПО СИСТЕМАМ ОПЛАТЫ ТРУДА
РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ,


ФИНАНСИРУЕМЫХ ИЗ РЕГИОНАЛЬНОГО И
МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ,


НА 2006 ГОД






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Рекомендации по
системам оплаты труда работников организаций, финансируемых из
регионального и местных бюджетов, на 2006 год (далее по тексту -
Рекомендации) разработаны в соответствии со статьей 135 Трудового
кодекса Российской Федерации и Едиными рекомендациями по системам
оплаты труда работников организаций, финансируемых из федерального,
региональных и местных бюджетов, на 2006 год, утвержденными решением
Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений от 22 ноября 2005 года, протокол № 10, в целях обеспечения
единых подходов к регулированию заработной платы работников
организаций бюджетной сферы.


Рекомендации учитываются органами
государственной власти Нижегородской области и органами местного
самоуправления при определении размеров финансирования организаций
здравоохранения, образования, культуры и других учреждений бюджетной
сферы (далее - учреждения бюджетной сферы) и разработке законов и
иных нормативных правовых актов по оплате труда работников учреждений
бюджетной сферы.


Рекомендации учитываются при
подготовке соглашений и рекомендаций трехсторонними комиссиями по
регулированию социально-трудовых отношений, образованными в
муниципальных образованиях, по организации оплаты труда работников
учреждений бюджетной сферы в 2006 году.




2. ПРИНЦИПЫ
ФОРМИРОВАНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ


И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СИСТЕМ ОПЛАТЫ ТРУДА




Определение органами
государственной власти Нижегородской области и органами местного
самоуправления размеров и условий оплаты труда работников областных
государственных учреждений и муниципальных учреждений осуществляется
на принципах:


2.1. Верховенства Конституции
Российской Федерации, федеральных законов и общепризнанных принципов
и норм международного права на всей территории Российской Федерации.


Размеры и условия оплаты труда
работников учреждений бюджетной сферы, установленные законами и иными
нормативными правовыми актами органов государственной власти
Нижегородской области, а также нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления, не могут быть ухудшены по сравнению с
Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.


2.2. Самостоятельного определения
органами государственной власти Нижегородской области размеров и
условий оплаты труда работников государственных учреждений
Нижегородской области в пределах своих полномочий.


При предоставлении дотации из
Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской
Федерации размеры оплаты труда работников областных государственных
учреждений не могут превышать размеры оплаты труда соответствующих
категорий работников федеральных государственных учреждений.


2.3. Самостоятельного определения
органами местного самоуправления размеров и условий оплаты труда
работников муниципальных учреждений в пределах своих полномочий.


Размеры оплаты труда работников
муниципальных учреждений в муниципальных образованиях, получающих
дотации в целях выравнивания бюджетной обеспеченности, определяются в
соответствии с предельными нормативами, установленными законами и
иными нормативными правовыми актами органов государственной власти
Нижегородской области.


2.4. Осуществления регулирования
оплаты труда работников учреждений бюджетной сферы на основе тарифной
системы оплаты труда, включающей в себя тарифные ставки (оклады),
тарифную сетку, тарифные коэффициенты, как это предусмотрено статьей
143 Трудового кодекса Российской Федерации.


Тарифная система устанавливается с
учетом Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС) и Единого
тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих
(далее - ЕТКС).


2.5. Обеспечения зависимости размеров
тарифных ставок (окладов) в тарифной системе от сложности выполняемых
работ, количества и качества затрачиваемого труда и требований к
квалификации по соответствующей должности.


2.6. Повышения уровня реальной
заработной платы работников учреждений бюджетной сферы в связи с
ростом потребительских цен на товары и услуги в соответствии с
Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию
Российской Федерации 2005 года.




3. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМ ПО
ОПЛАТЕ ТРУДА, РЕГЛАМЕНТИРУЕМЫХ


ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ И ИНЫМИ
НОРМАТИВНЫМИ


ПРАВОВЫМИ АКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ




3.1. Обязательными
для применения на территории Российской Федерации являются нормы по
оплате труда, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации,
федеральными законами и нормативными правовыми актами Российской
Федерации. К основным из них относятся:


3.1.1. Минимальный размер оплаты
труда (минимальная заработная плата).


В соответствии со статьей 1
Федерального закона от 19 июня 2000 года № 82-ФЗ "О минимальном
размере оплаты труда" (в редакции Федерального закона от 29
декабря 2004 года № 198-ФЗ) минимальный размер оплаты труда
установлен с 1 мая 2006 года в размере 1100 рублей.


При повышении заработной платы
работников учреждений бюджетной сферы в 2006 году необходимо
учитывать, что размер тарифной ставки (оклада) первого разряда Единой
тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных
учреждений (далее - ЕТС), а также минимальный размер тарифной ставки
(оклада) в муниципальных тарифных системах оплаты труда не может быть
ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным
законом.


3.1.2. Тарификация работ и присвоение
тарифных и квалификационных разрядов работникам производится с учетом
ЕКС и ЕТКС. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации
указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке,
установленном Правительством Российской Федерации.


ЕКС содержит квалификационные
характеристики должностей руководителей, специалистов и служащих и
требования, предъявляемые к уровню их знаний и квалификации.


ЕТКС содержит
тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих по видам
работ и производств в зависимости от их сложности и соответствующим
ей тарифным разрядам; требования, предъявляемые к профессиональным
знаниям и навыкам рабочих; примеры работ.


Применение указанных справочников
направлено на сохранение единства тарификации работ и требований,
предъявляемых к работникам учреждений бюджетной сферы, в условиях
децентрализованно устанавливаемых тарифных систем оплаты труда.


До утверждения в установленном
порядке ЕКС, содержащего квалификационные характеристики должностей
руководителей, специалистов и служащих работников учреждений
бюджетной сферы, в том числе по общеотраслевым должностям служащих,
применяются ранее утвержденные тарифно-квалификационные
(квалификационные) характеристики.


3.1.3. Нормы труда, оплата труда в
повышенном размере работников, занятых в особых условиях труда и в
условиях, отклоняющихся от нормальных, а также порядок аттестации
работников, установленные в соответствии с федеральными законами.


3.2. В целях обеспечения единых
подходов к формированию федеральной, региональных и муниципальных
систем оплаты труда рекомендуется применять установленные на
федеральном уровне:


категорирование работников учреждений
бюджетной сферы;


отнесение учреждений бюджетной сферы
к группам по оплате труда руководителей (с учетом региональных
особенностей);


исчисление профессионального стажа
работы;


отнесение к разрядам оплаты труда ЕТС
должностей работников учреждений бюджетной сферы;


дифференциацию в уровнях оплаты труда
работников и тарифных коэффициентов ЕТС;


порядок установления оплаты труда
высококвалифицированных рабочих, занятых на выполнении важных и
ответственных работ;


порядок установления размеров выплат
стимулирующего характера;


организацию труда и заработной платы
отдельных категорий работников учреждений бюджетной сферы (включая
правила установления и изменения разрядов и (или) размеров ставок
заработной платы при увеличении стажа, при получении образования, при
присвоении квалификационной категории, при присуждении ученой степени
кандидата или доктора наук, дежурства врачей на дому и др.).




4. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ
ТРУДА РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ


БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ




4.1. Условия оплаты
труда работников учреждений бюджетной сферы, установленные Трудовым
кодексом Российской Федерации и федеральными законами, а также
постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными
правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми
во исполнение этих федеральных законов в отношении работников
бюджетных учреждений всех уровней независимо от того, являются ли они
федеральными, региональными или муниципальными, обязательны для
применения на всей территории Российской Федерации.


До формирования федеральной,
региональных, муниципальных систем оплаты труда в полном объеме, для
обеспечения стабильности правового регулирования в вопросах оплаты
труда в 2006 году рекомендуется применять тарифную систему оплаты
труда работников бюджетной сферы на основе ЕТС с сохранением 18
разрядов и соотношением ставок первого и восемнадцатого разрядов
1:4,5 и межразрядных тарифных коэффициентов, утверждаемых
Правительством Российской Федерации.




4.2. Система оплаты
труда работников


государственных учреждений
Нижегородской области




Органы
государственной власти Нижегородской области с учетом Единых
рекомендаций по системам оплаты труда работников организаций,
финансируемых из федерального, региональных и местных бюджетов, на
2006 год устанавливают систему оплаты труда работников
подведомственных бюджетных учреждений.


Законодательными и нормативными
правовыми актами Нижегородской области устанавливаются следующие
условия оплаты труда работников областных государственных учреждений:


- система оплаты труда на основе
Единой тарифной сетки работников областных государственных учреждений
(Закон Нижегородской области от 24 ноября 2005 года № 132-З "Об
оплате труда работников государственных учреждений Нижегородской
области" (в редакции Закона Нижегородской области от 9 сентября
2005 года № 124-З));


- тарифная ставка (оклад) первого
разряда тарифной сетки по оплате труда работников областных
государственных учреждений;


- дифференциация в уровнях оплаты
труда работников и размерах тарифных ставок (окладов) по разрядам
тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных
учреждений (постановление Правительства Нижегородской области от 1
июня 2005 года № 132 "О тарифной системе и порядке отнесения к
тарифным разрядам Единой тарифной сетки по оплате труда работников
государственных учреждений Нижегородской области профессий и
должностей");


- отнесение к разрядам оплаты труда
тарифной сетки по оплате труда работников областных государственных
учреждений должностей и профессий работников указанных учреждений
(постановление Правительства Нижегородской области от 1 июня 2005
года № 132 "О тарифной системе и порядке отнесения к тарифным
разрядам Единой тарифной сетки по оплате труда работников
государственных учреждений Нижегородской области профессий и
должностей");


- показатели и порядок отнесения
областных государственных учреждений к группам по оплате труда
руководителей;


- порядок и условия оплаты труда
работников областных государственных учреждений образования,
здравоохранения, культуры, социальной защиты населения, физической
культуры и спорта, ветеринарии (постановления Правительства
Нижегородской области:


от 8 июля 2005 года № 159 "Об
оплате труда работников государственных учреждений социальной защиты
населения Нижегородской области",


от 29 июля 2005 года № 176 "Об
оплате труда работников государственных учреждений здравоохранения
Нижегородской области",


от 4 августа 2005 года № 184 "Об
оплате труда работников государственных образовательных учреждений
Нижегородской области",


от 4 августа 2005 года № 189 "Об
оплате труда работников государственных учреждений культуры
Нижегородской области",


от 4 августа 2005 года № 193 "Об
оплате труда работников государственных учреждений физической
культуры и спорта, учреждений дополнительного образования
физкультурно-спортивной направленности Нижегородской области",


от 25 августа 2005 года № 196 "Об
оплате труда работников государственных учреждений ветеринарии
Нижегородской области");


- установление повышенных тарифных
ставок (окладов) отдельным категориям работников областных
государственных учреждений, занятым в особых условиях труда
(специалистам, работающим в сельской местности, и др.);


- порядок оплаты труда
высококвалифицированных рабочих областных государственных учреждений,
занятых выполнением особо важных и особо ответственных работ (приказ
департамента социальной защиты населения, труда и занятости
Нижегородской области от 5 декабря 2005 года № 61 "Об
утверждении перечня особо важных и особо ответственных работ, при
выполнении которых высококвалифицированным рабочим государственных
учреждений Нижегородской области устанавливаются месячные тарифные
ставки (оклады), исходя из 11 и 12 разрядов Единой тарифной сетки по
оплате труда работников государственных учреждений Нижегородской
области");


- порядок оплаты труда
высококвалифицированных рабочих областных государственных учреждений,
занятых выполнением важных и ответственных работ;


- порядок и условия применения
компенсационных и стимулирующих выплат;


- порядок финансирования оплаты труда
работников областных государственных учреждений.






-->
примечание.


Видимо, имеется в виду Закон
Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании".






Органы
исполнительной власти Нижегородской области обеспечивают
финансирование расходов на заработную плату по областным
государственным учреждениям, а также по муниципальным
общеобразовательным учреждениям в соответствии с подпунктом 6.1
статьи 29 Закона Российской Федерации "Об образовании" в
редакции Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ.




4.3. Система оплаты
труда работников


муниципальных учреждений




Органы местного
самоуправления с учетом настоящих Рекомендаций устанавливают систему
оплаты труда работников подведомственных муниципальных учреждений.


Для этого разрабатываются нормативные
правовые акты органов местного самоуправления, устанавливающие
следующие размеры и условия оплаты труда:


- тарифная ставка (оклад) первого
разряда тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных
учреждений;


- дифференциация в уровнях оплаты
труда работников и размерах тарифных ставок (окладов) по разрядам
тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений;


- отнесение к разрядам оплаты труда
тарифной сетки по оплате труда работников муниципальных учреждений
должностей и профессий работников указанных учреждений;


- показатели и порядок отнесения
муниципальных учреждений к группам по оплате труда руководителей;


- установление повышенных тарифных
ставок (окладов) отдельным категориям работников муниципальных
учреждений, занятым в особых условиях труда (специалистам, работающим
в сельской местности, и др.);


- порядок оплаты труда
высококвалифицированных рабочих муниципальных учреждений, занятых
выполнением важных и ответственных работ;


- порядок и условия применения
компенсационных и стимулирующих выплат;


- порядок финансирования оплаты труда
работников муниципальных учреждений.


Органы местного самоуправления
обеспечивают финансирование расходов на заработную плату по
муниципальным учреждениям (кроме муниципальных общеобразовательных
учреждений).




4.4. Размеры и сроки
повышения оплаты труда


работников учреждений бюджетной сферы




Президент Российской
Федерации в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации
2005 года поставил задачу в течение трех лет добиться повышения
доходов работников учреждений бюджетной сферы в реальном выражении не
менее чем в 1,5 раза. Это означает, что в ближайшие годы заработная
плата указанных работников должна увеличиваться как минимум в полтора
раза быстрее, чем цены на потребительские товары и услуги.


В целях реализации Послания
Президента Российской Федерации при формировании федерального бюджета
на 2006 год определены этапы повышения заработной платы работников
федеральных государственных учреждений - с 1 мая на 15 процентов и с
1 октября на 11 процентов.


Рекомендуется осуществить
соответствующее повышение заработной платы в указанные сроки по
учреждениям бюджетной сферы на региональном и местном уровнях во всех
субъектах Российской Федерации с учетом создания Правительством
Российской Федерации условий для обеспечения этого повышения.




4.5. Дополнительные
меры по повышению оплаты труда


работников учреждений здравоохранения
и образования


в рамках реализации приоритетных
национальных проектов




Президентом
Российской Федерации определены отдельные категории работников
организаций здравоохранения и образования для принятия дополнительных
мер по повышению оплаты их труда в рамках реализации приоритетных
национальных проектов.


Указанные меры будут осуществляться
за счет средств федерального бюджета дополнительно к тем решениям,
которые принимаются органами государственной власти субъектов
Российской Федерации и органами местного самоуправления по повышению
заработной платы работников бюджетных учреждений образования и
здравоохранения, по ее регулированию, включая порядок установления и
применения доплат, надбавок и других стимулирующих выплат.


В целях выполнения задач,
поставленных Президентом Российской Федерации, рекомендуется органам
государственной власти субъектов Российской Федерации и органам
местного самоуправления при установлении систем оплаты труда не
допускать ухудшения ранее установленных условий оплаты труда,
снижения размеров индексации заработной платы, отмены либо уменьшения
размеров надбавок, повышений окладов (ставок), доплат, стимулирующих
выплат, установленных указанным категориям работников на региональном
и муниципальном уровнях.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru