ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 18.01.2006 № 8
(ред. от 10.02.2006)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа
опубликован в издании
"Нижегородские новости", N
22(3434), 08.02.2006
["Правовая среда", N
11(684), 08.02.2006].
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации администрации Губернатора Нижегородской области. -
Утратил силу в связи с изданием
Постановления Правительства Нижегородской области от 11.04.2006 N
121. -
-
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 января 2006 г. № 8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области
от 10.02.2006 № 32)
В соответствии с
Законом Нижегородской области от 9 апреля 2001 года № 176-З "О
Правительстве Нижегородской области" (с изменениями на 7 декабря
2005 года), Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября
2005 года № 44 "О формировании системы органов исполнительной
власти Нижегородской области" Правительство Нижегородской
области постановляет:
утвердить прилагаемое Положение об
инспекции государственного архитектурно-строительного надзора
Нижегородской области.
Губернатор области
В.П.ШАНЦЕВ
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 18.01.2006 № 8
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
АРХИТЕКТУРНО-СТРОИТЕЛЬНОГО
НАДЗОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Инспекция
государственного архитектурно-строительного надзора Нижегородской
области (далее - Инспекция) создана в соответствии с Законом
Нижегородской области от 9 апреля 2001 года № 176-З "О
Правительстве Нижегородской области", Указом Губернатора
Нижегородской области от 2 сентября 2005 года № 44 "О
формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской
области" и является органом исполнительной власти Нижегородской
области, осуществляющим на территории Нижегородской области
государственный архитектурно-строительный надзор.
1.2. Инспекция в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
Уставом Нижегородской области, законами и иными нормативными актами
Нижегородской области, настоящим Положением.
1.3. Инспекция подчиняется
Правительству Нижегородской области, в своей деятельности
непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем
Председателя Правительства Нижегородской области по
жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
1.4. Положение об Инспекции,
предельная численность работников Инспекции и размер ассигнований на
их содержание в пределах средств, предусмотренных на эти цели в
областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области.
1.5. Финансирование деятельности
Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.
1.6. Инспекция входит в систему
органов исполнительной власти Нижегородской области, является
юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и своим наименованием, бланки с изображением
герба Нижегородской области, расчетные и иные счета в банке, в
органах казначейства, открываемые по согласованию с министерством
финансов Нижегородской области, а также штампы и другие реквизиты,
предусмотренные законодательством.
1.7. Инспекция имеет имущество,
относящееся к государственной собственности Нижегородской области и
закрепленное за ней на праве оперативного управления.
1.8. Инспекция является
правопреемником:
- департамента градостроительного
развития территории Нижегородской области в части реализации
полномочий по осуществлению государственного
архитектурно-строительного надзора;
- министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области по всем
имущественным правам и обязательствам, возникшим из деятельности
инспекции государственного архитектурно-строительного надзора
Российской Федерации по Нижегородской области министерства
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской
области.
(пункт 1.8 в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 10.02.2006 № 32)
1.9. Работники Инспекции являются
государственными гражданскими служащими Нижегородской области.
1.10. Место нахождения Инспекции: г.
Нижний Новгород, пл. Свободы, 1; почтовый адрес: 603082, г. Нижний
Новгород, Кремль, корпус 1.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
Основными задачами
Инспекции являются:
2.1. Проведение государственной
политики Нижегородской области в сфере осуществления государственного
архитектурно-строительного надзора.
2.2. Осуществление на территории
Нижегородской области государственного надзора за соблюдением
субъектами строительной деятельности и стройиндустрии, включая
юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и
формы собственности, физических лиц, в том числе граждан,
осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования
юридического лица, обязательных требований действующего
законодательства в процессе осуществления строительства и
реконструкции объектов, ввода их в эксплуатацию, производства
строительных материалов, конструкций и изделий.
Надзору подлежит строительство и
реконструкция (далее - строительство) зданий и сооружений
производственного и непроизводственного назначения независимо от
источников финансирования строительства, за исключением объектов,
надзор за строительством которых осуществляется федеральными органами
исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
2.3. Выявление, предупреждение,
пресечение правонарушений в области строительства в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области и принятие по ним соответствующих мер административного
воздействия.
3. ФУНКЦИИ
Инспекция выполняет
следующие основные функции:
3.1. Организует и осуществляет
государственный надзор за:
соблюдением организационно-правового
порядка строительства, правил ввода в эксплуатацию законченных
строительством объектов;
соблюдением порядка выдачи
архитектурно-планировочных заданий и разрешений на строительство;
соответствием выполняемых
строительно-монтажных работ и производимых строительных материалов,
изделий и конструкций обязательным требованиям действующего
законодательства, строительных норм и правил, государственных
стандартов, технических условий, утвержденных проектов и другой
нормативной документации.
3.2. Проводит в установленном порядке
плановые и внеплановые мероприятия по государственному надзору.
3.3. Выдает в установленном порядке
разрешения на выполнение строительно-монтажных работ по конкретным
объектам строительства.
3.4. Участвует в установленном
порядке в приемке в эксплуатацию законченных строительством зданий и
сооружений.
3.5. Участвует в работе комиссий по
расследованию причин аварий строящихся и законченных строительством
зданий и сооружений, а также осуществляет учет аварий и анализ их
причин.
3.6. Ведет в установленном порядке
регистрацию лиц, осуществляющих технический надзор, и лиц,
назначенных ответственными производителями работ, при строительстве
объектов, для чего проводит проверку их соответствия квалификационным
требованиям, предъявляемым к таким лицам.
3.7. Осуществляет в установленном
порядке в пределах своей компетенции производство по делам об
административных правонарушениях в области строительства.
3.8. Организует и осуществляет учет
объектов, начатых строительством по выданным разрешениям на
выполнение строительно-монтажных работ, учет принятых в эксплуатацию
законченных строительством объектов, а также учет ликвидированных и
законсервированных объектов, начатых строительством по разрешениям на
выполнение строительно-монтажных работ.
3.9. Анализирует отчетные и
статистические данные, результаты проверок, другие информационные
материалы и на их основе подготавливает предложения по улучшению
деятельности Инспекции.
3.10. Организует и координирует
деятельность территориальных отделов, являющихся структурными
подразделениями Инспекции, осуществляет их информационное и
методическое руководство по вопросам осуществления государственного
архитектурно-строительного надзора и ведения производства по делам об
административных правонарушениях.
3.11. Осуществляет контроль за
деятельностью своих территориальных отделов.
3.12. Взаимодействует с федеральными
органами государственной власти, их территориальными подразделениями,
органами государственной власти Нижегородской области, органами
местного самоуправления, научно-исследовательскими и учебными
заведениями, общественными и иными организациями по вопросам
деятельности Инспекции, заключает с ними в установленном порядке
договоры и соглашения.
3.13. Участвует в совершенствовании
нормативной правовой базы в области осуществления государственного
архитектурно-строительного надзора.
3.14. Организует и проводит
конференции, совещания, семинары по вопросам своей деятельности.
3.15. Осуществляет иные функции в
пределах компетенции Инспекции.
4. ПРАВА
Инспекция имеет
право:
4.1. Беспрепятственного доступа на
все поднадзорные объекты строительства и производства строительных
материалов, конструкций и изделий при предъявлении служебного
удостоверения. В случае отказа допуск должностных лиц Инспекции на
объект может быть осуществлен с привлечением в установленном порядке
представителей правоохранительных органов.
4.2. Получать от субъектов
строительной деятельности и стройиндустрии всю необходимую для
осуществления возложенных на Инспекцию функций правоустанавливающую,
производственную, исполнительную, проектную, технологическую и иную
документацию.
4.3. Составлять в пределах своей
компетенции протоколы об административных правонарушениях в отношении
лиц, не исполняющих законные требования должностных лиц Инспекции, а
также воспрепятствующих осуществлению этими должностными лицами
служебных обязанностей.
4.4. Требовать в необходимых случаях
от участников строительства выборочного проведения за их счет
вскрытия отдельных конструктивных элементов зданий и сооружений,
проведения дополнительных лабораторных и других испытаний, съемок,
замеров.
4.5. Привлекать независимых
экспертов, организации и предприятия для подготовки заключений и
принятия решений по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции.
4.6. Выдавать обязательные для
исполнения всеми субъектами строительной деятельности и
изготовителями строительных материалов, конструкций и изделий
предписания об устранении допущенных нарушений строительных норм и
правил, стандартов, технических условий, утвержденных проектов и
другой нормативной документации.
4.7. Вносить руководителям
проектно-изыскательских организаций предложения по совершенствованию
проектной документации, а также направлять руководителям этих
организаций обязательные для исполнения предписания об устранении
допущенных нарушений требований нормативных документов.
4.8. Осуществлять при проведении
надзорных мероприятий проверку наличия у юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей лицензий на осуществление
деятельности в области проектирования и строительства.
4.9. Предоставлять информацию в
лицензирующий орган для аннулирования или приостановления действия
лицензий на осуществление деятельности юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.
4.10. Участвовать в работе
государственных комиссий по приемке в эксплуатацию объектов,
законченных строительством (вновь вводимых и после проведения
капитального ремонта или реконструкции).
4.11. Составлять протоколы об
административных правонарушениях в области строительства в пределах
предоставленной компетенции.
4.12. Применять в порядке,
установленном законодательством об административных правонарушениях,
меры обеспечения административного производства, в случае
необходимости с привлечением представителей органов внутренних дел.
4.13. Применять к лицам, виновным в
совершении административного правонарушения, предусмотренные
законодательством об административных правонарушениях меры
административной ответственности.
4.14. Направлять в органы
государственной статистики сообщения об объектах, введенных в
эксплуатацию с нарушением установленного порядка, для их исключения
из государственной статистической отчетности.
4.15. Давать разъяснения по вопросам,
входящим в компетенцию Инспекции.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РУКОВОДСТВО ИНСПЕКЦИЕЙ
5.1. Инспекцию
возглавляет начальник Инспекции, назначаемый и освобождаемый от
должности Правительством Нижегородской области в лице Губернатора
Нижегородской области - Председателя Правительства (далее -
Губернатор) по представлению заместителя Губернатора, заместителя
Председателя Правительства Нижегородской области по
жилищно-коммунальному хозяйству и строительству.
5.2. Начальник Инспекции подчиняется
Губернатору и заместителю Губернатора, заместителю Председателя
Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному
хозяйству и строительству.
5.3. Начальник Инспекции имеет
заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности
Правительством Нижегородской области в лице Губернатора по
согласованному с заместителем Губернатора, заместителем Председателя
Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному
хозяйству и строительству представлению начальника Инспекции.
5.4. Начальники территориальных
структурных подразделений Инспекции и начальники отделов Инспекции
назначаются и освобождаются от должностей начальником Инспекции.
5.5. Начальник Инспекции:
5.5.1. Руководит деятельностью
Инспекции и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Инспекцию задач и функций.
5.5.2. Представляет в установленном
порядке Инспекцию в судах, органах государственной власти, органах
местного самоуправления и организациях.
5.5.3. Выдает доверенности работникам
Инспекции на представительство интересов Инспекции в судах, органах
государственной власти, органах местного самоуправления и
организациях.
5.5.4. Вносит в установленном порядке
на рассмотрение Губернатора и Правительства Нижегородской области
проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам
деятельности Инспекции.
5.5.5. Издает в пределах своей
компетенции приказы и дает указания, подлежащие обязательному
исполнению сотрудниками Инспекции. Акты иных наименований
(инструкции, правила, положения, указания и другие) утверждаются
приказами начальника Инспекции.
5.5.6. Утверждает штатное расписание
Инспекции в пределах утвержденных Правительством Нижегородской
области ассигнований и предельной численности работников Инспекции по
согласованию с заместителем Губернатора, заместителем Председателя
Правительства Нижегородской области по жилищно-коммунальному
хозяйству и строительству и заместителем Губернатора - руководителем
аппарата Губернатора и Правительства Нижегородской области.
5.5.7. Утверждает положения о
структурных подразделениях Инспекции, должностные регламенты
работников Инспекции, документацию по административному производству,
регулирующую деятельность Инспекции, типовые формы договоров и
соглашений.
5.5.8. Обеспечивает соблюдение
работниками Инспекции правил внутреннего трудового распорядка.
5.5.9. Принимает на работу и
увольняет работников Инспекции в соответствии с законодательством о
государственной гражданской службе Российской Федерации, Трудовым
кодексом Российской Федерации, нормативными актами Губернатора и
Правительства Нижегородской области, принимает решения по поощрению
работников Инспекции и наложению на них дисциплинарных взысканий, в
установленном порядке направляет работников Инспекции в командировки.
5.5.10. Решает в соответствии с
законодательством вопросы, связанные с прохождением государственной
гражданской службы в Инспекции.
5.5.11. Решает в пределах своей
компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты
работников Инспекции.
5.5.12. Участвует в подготовке
документов для представления в установленном порядке особо
отличившихся работников Инспекции к награждению государственными
наградами.
5.5.13. Заключает договоры и
соглашения от имени Инспекции по вопросам ее деятельности.
5.5.14. Распоряжается в установленном
порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми
для обеспечения деятельности Инспекции.
5.5.15. Осуществляет другие
полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области.
5.6. Работники Инспекции имеют
служебные удостоверения единого образца.
5.7. Оплата труда,
материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское
обслуживание работников Инспекции осуществляются в порядке и на
условиях, установленных действующим законодательством.
6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
По вопросам,
отнесенным к компетенции Инспекции, в порядке, установленном
действующим законодательством, Инспекция взаимодействует с
федеральными органами исполнительной власти, их территориальными
органами, органами государственной власти иных субъектов Российской
Федерации, органами государственной власти Нижегородской области,
органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
РАБОТНИКОВ ИНСПЕКЦИИ
Работники Инспекции
несут ответственность за исполнение возложенных на них функций в
соответствии с действующим законодательством.
8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ
Реорганизация и
ликвидация Инспекции осуществляются в порядке, установленном
действующим законодательством.
-
|