Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПРИКАЗ Минстроя Нижегородской
области от 10.02.2006 № 7


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ
РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ"


(Вместе с "МЕТОДИЧЕСКИМИ
РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ДЛЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ
ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ "О РАЗМЕРЕ ПЛАТЫ
ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ИСХОДЯ ИЗ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПРИ
ОТСУТСТВИИ ПРИБОРОВ УЧЕТА", "МЕТОДИЧЕСКИМИ РЕКОМЕНДАЦИЯМИ
ПО РАЗРАБОТКЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОРГАНА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ "ОБ
УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРА ДОХОДА, ПРИХОДЯЩЕГОСЯ НА КАЖДОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ, И
СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ И
ПОДЛЕЖАЩЕГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ, В ЦЕЛЯХ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ И
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА", "МЕТОДИЧЕСКИМИ
РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО РАЗРАБОТКЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОРГАНА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ "О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, ВСЕ
ПОМЕЩЕНИЯ В КОТОРОМ НАХОДЯТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ")


Официальная публикация в СМИ:


публикаций не найдено





Документ
получен по официальной рассылке минстроя области.









МИНИСТЕРСТВО
СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО


ХОЗЯЙСТВА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПРИКАЗ


от 10 февраля 2006 г. № 7




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ


ДЛЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ






Во исполнение
распоряжения Правительства Нижегородской области от 13 декабря 2005
года № 858-р "О мерах по реализации национального проекта
"Доступное комфортное жилье - гражданам России" на период
до 2010 года в Нижегородской области" и в целях оказания помощи
органам местного самоуправления Нижегородской области по подготовке
нормативных правовых актов для единообразного применения положений
Жилищного кодекса Российской Федерации приказываю:


1. Утвердить прилагаемые:


- Методические рекомендации по
разработке постановления органа местного самоуправления "О
размере платы за коммунальные услуги, исходя из нормативов
потребления при отсутствии приборов учета" (приложение 1);


- Методические рекомендации по
разработке постановления органа местного самоуправления "Об
установлении размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и
стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и
подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и
предоставления им по договорам социального найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда" (приложение 2);


- Методические рекомендации по
разработке постановления органа местного самоуправления "О
порядке управления многоквартирным домом, все помещения в котором
находятся в собственности муниципального образования"
(приложение 3).


2. Контроль за исполнением настоящего
приказа возложить на заместителя министра строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области А.Н. Мартышева.






Министр строительства


В.Г.КОВАЛЕВ












Приложение 1


к приказу


минстроя области


от 10.02.2006 № 7




МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ


ДЛЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ


ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОРГАНА МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ


"О РАЗМЕРЕ ПЛАТЫ ЗА
КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ, ИСХОДЯ


ИЗ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПРИ
ОТСУТСТВИИ


ПРИБОРОВ УЧЕТА"




ВВЕДЕНИЕ




Настоящие
Методические рекомендации для органов местного самоуправления по
разработке постановления "О размере платы за коммунальные
услуги, исходя из нормативов потребления при отсутствии приборов
учета" (далее - Методические рекомендации) носят
рекомендательный характер и разработаны с целью единообразного
применения положений Жилищного кодекса Российской Федерации.


1. В настоящих Методических
рекомендациях используются следующие термины и определения:


"исполнитель коммунальных услуг
(исполнитель)" - юридическое лицо независимо от его
организационно-правовой формы (индивидуальный предприниматель),
предоставляющее коммунальные услуги на основании заключенного
договора. Исполнителем могут быть: управляющая организация
(управляющий), товарищество собственников жилья, жилищный кооператив,
иной специализированный потребительский кооператив, а также иная
организация, предоставляющая коммунальные услуги и обслуживающая
внутридомовые инженерные коммуникации и оборудование, с
использованием которых предоставляются коммунальные услуги
потребителю;


"потребитель коммунальных услуг
(потребитель)" - гражданин, использующий коммунальные услуги для
личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением
предпринимательской деятельности. Потребителем могут быть:
собственник жилого помещения, собственник жилого дома, наниматель,
член жилищно-строительного, жилищного кооператива или иного
специализированного потребительского кооператива, член семьи
собственника жилого помещения в многоквартирном доме или жилого дома,
нанимателя, члена жилищно-строительного, жилищного кооператива или
иного специализированного потребительского кооператива, иные лица,
пользующиеся жилым домом или жилым помещением в многоквартирном доме
на законных основаниях.


2. Постановление органа местного
самоуправления "О размере платы за коммунальные услуги, исходя
из нормативов потребления при отсутствии приборов учета" (далее
- Постановление) рекомендуется разрабатывать на основании:


- нормативов потребления коммунальных
услуг, утвержденных органами местного самоуправления, за исключением
нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и
газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти
Нижегородской области в порядке, установленном Правительством
Российской Федерации;


- тарифов, установленных органами
государственной власти Нижегородской области и (или) органами
местного самоуправления в порядке, установленном Федеральным законом
от 30 декабря 2004 года № 210-ФЗ "Об основах регулирования
тарифов организаций коммунального комплекса" и другими
нормативными актами.


3. В Постановлении целесообразно
выделить две части.


3.1. Расчет нормативов потребления
коммунальных услуг.


3.1.1. Определение норматива
потребления коммунальных услуг:


"норматив потребления
коммунальных услуг (норматив потребления)" - это месячный объем
(количество) потребления коммунальных услуг потребителем,
используемый при отсутствии индивидуальных, общих или квартирных
приборов.


3.1.2. Метод расчета нормативов (до
утверждения порядка установления нормативов потребления коммунальных
услуг Правительством Российской Федерации, согласно ст. 157 ЖК РФ,
рекомендуем для расчета нормативов потребления использовать
статистические данные, строительные нормы и правила (СНиП) и другие
методы расчета).


3.2. Порядок расчета и размер платы
за коммунальные услуги при отсутствии приборов учета.


3.2.1. Расчетный период для оплаты
коммунальных услуг устанавливается равным календарному месяцу.


3.2.2. Размер платы за холодное
водоснабжение, горячее водоснабжение, водоотведение,
электроснабжение, отопление и газоснабжение рассчитывается по
тарифам, установленным органами государственной власти субъектов
Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке,
установленном федеральными законами. Тарифы, используемые для расчета
размера платы за коммунальные услуги, не могут отличаться в
зависимости от оборудования многоквартирного дома и жилого дома
приборами учета, а также от выбранного способа управления
многоквартирным домом. В случае если исполнителем коммунальных услуг
является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный,
жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо
управляющая организация (управляющий), то расчет размера платы за
коммунальные услуги, а также приобретение указанными лицами
электрической и тепловой энергии, газа, холодной и горячей воды и
услуг водоотведения осуществляется по тарифам, установленным в
соответствии с федеральными законами для собственников помещений в
многоквартирных домах в случае непосредственного управления
многоквартирным домом собственниками помещений.


3.2.3. При отсутствии в жилом доме
или в помещениях многоквартирного дома коллективных, общих и
индивидуальных приборов учета размер платы за коммунальные услуги в
жилом помещении определяется по формуле:


3.2.3.1. Для отопления:




Po.i = Si x Nt x Tтэ,
где:






Po.i - размер платы
за отопление в i-м жилом помещении многоквартирного дома (руб.);


Si - общая площадь i-го помещения в
многоквартирном доме (кв. м);


Nt - норматив потребления тепловой
энергии на отопление (Гкал/кв. м/мес. или Гкал/куб. м/мес.);


Tтэ - тариф на тепловую энергию,
установленный в соответствии с федеральным законом (руб./Гкал).


3.2.3.2. Для горячего водоснабжения,
холодного водоснабжения, электроснабжения, водоотведения:




Pку.i = ni x Nj x
Tку, где:




Pку.i - плата за
горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, газоснабжение,
электроснабжение, водоотведение в i-м жилом помещении (руб.);


ni - количество граждан, проживающих
(зарегистрированных) в i-м жилом помещении (чел.);


Nj - норматив потребления
соответствующей коммунальной услуги (для горячего и холодного
водоснабжения и водоотведения - куб. м/чел./мес.);


Tку - тариф на соответствующий
коммунальный ресурс, установленный в соответствии с федеральным
законом (для горячего и холодного водоснабжения, водоотведения -
руб./куб. м; для электроснабжения - руб./кВт.ч).


3.2.3.3. Для газоснабжения:





Pгаз.i = {(Si x № )
+ (ni x № ) + (ni x № )} x Tгаз, где:

go-1
gp gv

Pгаз.i - размер платы за
газоснабжение в i-м жилом доме или

жилом помещении
многоквартирного дома;

№ - норматив
потребления газа на отопление жилых

go-1

помещений, в том числе
подсобных помещений жилого дома, включая

помещения для содержания
домашнего скота, бани и теплицы,

установленный на единицу
площади помещения (куб. м/кв. м/мес.);

№ - норматив
потребления газа на пищеприготовление (куб.

gp

м/чел./мес.);

№ - норматив
потребления газа на подогрев воды при

gv

отсутствии
централизованного горячего водоснабжения (куб.

м/чел./мес.);

Si - общая площадь i-го
помещения в многоквартирном доме (кв.

м);

Tгаз - тариф (цена) на
газ, установленный в соответствии с

федеральным законом (руб./куб.
м).


3.2.4. При отсутствии индивидуальных
приборов учета холодной и горячей воды, газа, электрической и
тепловой энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома размер
платы за коммунальные услуги в нежилом помещении рассчитывается по
тарифам, установленным в соответствии с федеральным законом, а также
исходя из объемов потребленных коммунальных ресурсов, которые
определяются:


3.2.4.1. Для холодного и горячего
водоснабжения - расчетным путем исходя из нормативов водопотребления,
а при их отсутствии - по нормам, определенным в соответствии с
действующими строительными нормами и правилами.


3.2.4.2. Для сточных вод - как
суммарный объем потребленной горячей и холодной воды.


3.2.4.3. Для газа и электрической
энергии - расчетным путем исходя из мощности и возможных режимов
работы установленных потребляющих устройств.


3.2.4.4. Для отопления - исходя из
нормативов потребления коммунальных услуг.


3.2.5. При оборудовании
многоквартирного дома коллективными приборами учета и отсутствии
индивидуальных и общих приборов учета размер платы за коммунальные
услуги в жилом помещении определяется:


3.2.5.1 Для горячего водоснабжения,
холодного водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения по формуле:





ni

Pкуч.i = (Vд -
SUM Vнж.i) x Tку x ----, где:





Pкуч.i - плата за
горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, газоснабжение,
электроснабжение в i-м жилом помещении (руб.);


Vд - объем (количество) электрической
энергии, газа, холодной и горячей воды, фактически потребленный за
расчетный период, определенный по показанию коллективного прибора
учета в многоквартирном доме (кВт., куб. м);


Vнж.i - объем (количество)
электрической энергии, газа, холодной и горячей воды, потребленный за
расчетный период в i-м нежилом помещении, определенный в соответствии
с пунктом 3.2.4 настоящих Правил (кВт., куб. м);


ni - количество граждан,
зарегистрированных в i-м жилом помещении (чел.);


nд - количество граждан,
зарегистрированных по месту жительства и месту пребывания во всех
жилых помещениях дома, не оборудованных индивидуальными приборами
учета (чел.).


3.2.5.2 Для отопления ежемесячный
платеж устанавливается исходя из среднемесячных объемов потребления
тепловой энергии за предыдущий год, а в случае отсутствия сведений об
объемах потребления тепловой энергии за истекший год - исходя из
норматива потребления тепловой энергии и тарифов на тепловую энергию,
утвержденных в соответствии с действующим законодательством. Один раз
в год производится корректировка платежа по формуле:





Si

Po.i = Qk.пр x
---- x Tтэ - Pфn.i, где:





Po.i - размер
корректировки платы за отопление в i-м жилом помещении
многоквартирного дома (руб.);


Qk.пр - количество тепловой энергии,
определенное по показаниям коллективного прибора учета,
установленного в многоквартирном доме (Гкал);


Pфn.i - суммарный размер платы за
отопление в i-м жилом помещении многоквартирного дома за прошедший
год (руб.);


Si - общая площадь i-го помещения в
многоквартирном доме (кв. м);


Sд - общая площадь всех помещений в
многоквартирном доме (кв. м).


3.2.6. Собственники помещений в
многоквартирном доме и собственник (собственники) жилого дома несут
ответственность за оплату коммунальных ресурсов, измеренных
коллективными приборами учета. При оборудовании многоквартирного дома
коллективными приборами учета и оборудовании части помещений
индивидуальными приборами учета размер платы за коммунальные услуги в
жилом помещении, не оборудованном индивидуальными приборами учета,
определяется в соответствии с пунктом 3.2.3 настоящих Рекомендаций.


3.2.7. При наличии в многоквартирном
доме коллективных приборов учета потребления тепловой энергии и
наличии во всех или в части помещений распределителей плата за
отопление устанавливается исходя из среднемесячных объемов
потребления тепловой энергии за предыдущий год, а в случае отсутствия
сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год -
исходя из норматива потребления тепловой энергии и тарифов на
тепловую энергию, утвержденных в соответствии с действующим
законодательством. Один раз в год производится корректировка платежа
для помещений, оборудованных распределителями, по формуле:





p

SUM
fi.l

k
1

Po.i = (Pk.пр - SUM
Pu) x ---------- - Pфn.i, где:

1
t

SUM
fy

1




Po.i - размер
корректировки платы за отопление в i-м жилом помещении
многоквартирного дома (руб.);


Pk.пр - оплата за тепловую энергию,
определенная при помощи коллективных приборов учета, установленных в
многоквартирном доме (руб.);


Pu - оплата за тепловую энергию по
нормативам потребления в u-м помещении, не оборудованном
распределителями (руб.);


Pфn.i - суммарный размер платы за
отопление в i-м жилом помещении многоквартирного дома за прошедший
год (руб.);


k - количество квартир, не
оборудованных распределителями тепла;


fi.l - показания одного
распределителя, установленного в i-м помещении (ед.);


p - количество распределителей,
установленных в i-м помещении (шт.);


fy - показания y-го распределителя,
установленного в многоквартирном доме (ед.);


t - количество распределителей,
установленных в многоквартирном доме (шт.).


3.2.8. Размер платы за отопление в
помещениях, не оборудованных распределителями, определяется исходя из
общей площади помещения и нормативов потребления тепловой энергии.
Если распределителями оборудованы помещения, общая площадь которых
составляет менее 50% от общей площади помещений в многоквартирном
доме, то размер платы за отопление рассчитывается в порядке,
установленном пунктом 3.2.5.2 настоящих Рекомендаций.


3.2.9. Размер корректировки платежа
за отопление, рассчитанной в соответствии с пунктом 3.2.5.2 или
пунктом 3.2.7 настоящих Рекомендаций, по заявлению потребителя
учитывается при начислении оплаты за отопление в следующие месяцы или
компенсируется исполнителем потребителю не позднее одного месяца
после перерасчета.


3.2.10. При оборудовании коммунальной
квартиры общими (квартирными) приборами учета размер платы за
коммунальные услуги в данном жилом помещении рассчитывается:


3.2.10.1. Для электроснабжения,
газоснабжения, холодного и горячего водоснабжения и водоотведения по
формуле:





Pку.j
= Vj.i x Tку, где:



nj.i

Vj.i = Vi
x -------, где:

ni




Pку.j - плата за
горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, газоснабжение,
электроснабжение, водоотведение в j-м жилом помещении коммунальной
квартиры (руб.);


Vj.i - объем (количество) потребления
электрической энергии, тепловой энергии, газа, холодной воды, горячей
воды, объем отведенных бытовых стоков в j-м жилом помещении i-й
коммунальной квартиры (кВт, Гкал./куб. м);


Vi - объем (количество) потребления
электрической энергии, газа, холодной и горячей воды в i-й
коммунальной квартире, определенный по показаниям общего
(квартирного) прибора учета, или объем отведенных стоков,
рассчитанный как суммарный объем потребления горячей и холодной воды
(кВт, Гкал./куб. м);


nj.i - количество граждан,
зарегистрированных в j-м жилом помещении i-й коммунальной квартиры
(чел.);


ni - количество граждан,
зарегистрированных в i-й коммунальной квартире (чел.).


3.2.10.2. Для отопления по формуле:





Sj.i

Po.j.i = Qi x
------ x Tтэ, где:

Si




Po.j.i - размер
платы за отопление, приходящийся на j-е жилое помещение в i-й
коммунальной квартире (руб.);


Qi - объем (количество) тепловой
энергии, приходящийся на i-ю коммунальную квартиру (Гкал);


Sj.i - общая площадь j-го жилого
помещения в i-й коммунальной квартире (кв. м);


Si - общая площадь жилых помещений в
i-й коммунальной квартире (кв. м).


3.2.11. При оборудовании коммунальной
квартиры общим (квартирным) и индивидуальными приборами учета
электрической энергии плата за освещение общих помещений коммунальной
квартиры определяется по формуле:





общ
r nj.i

P = (Ei - SUM
Ej.i) x ----- x Tку, где:

э.j.i 1
ni



общ

P - размер платы за
освещение мест общего пользования,

э.j.i

приходящейся на j-е жилое
помещение в i-й коммунальной квартире;

Ei - количество
электрической энергии, определенное по общему

(квартирному) прибору учета в
i-й коммунальной квартире (кВт.ч);

Ej.i - количество
электрической энергии, определенное по

прибору учета,
установленному в j-м жилом помещении i-й

коммунальной квартиры (кВт.ч);

r - количество жилых
помещений в i-й коммунальной квартире;

nj.i - количество
потребителей, зарегистрированных в j-м

жилом помещении i-й
коммунальной квартиры;

ni - количество
потребителей, зарегистрированных в i-й

коммунальной квартире.


3.2.12. При наличии водоразборной
колонки в собственности потребителя при отсутствии индивидуального
прибора учета холодной воды размер платы за холодное водоснабжение
определяется как произведение тарифа на норматив потребления холодной
воды через водоразборную колонку, рассчитанный исходя из удвоенного
значения норматива потребления холодной воды через водоразборную
колонку по приборам учета.


3.2.13. Информация об изменении
размера платы за коммунальные услуги, соответствующих тарифов и
нормативов потребления коммунальных услуг доводится исполнителем до
потребителей в письменной форме не позднее чем за тридцать дней до
даты выставления платежных документов, на основании которых будет
вноситься плата за коммунальные услуги по новым тарифам или
нормативам (если иной срок не установлен договором).














Приложение 2


к приказу


минстроя области


от 10.02.2006 № 7




МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ


ПО РАЗРАБОТКЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОРГАНА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ РАЗМЕРА
ДОХОДА, ПРИХОДЯЩЕГОСЯ НА КАЖДОГО


ЧЛЕНА СЕМЬИ, И СТОИМОСТИ
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ


В СОБСТВЕННОСТИ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ И
ПОДЛЕЖАЩЕГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ,


В ЦЕЛЯХ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН
МАЛОИМУЩИМИ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ


ИМ ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"




ВВЕДЕНИЕ






Настоящие
Методические рекомендации для органов местного самоуправления по
установлению размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и
стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и
подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и
предоставления им по договорам социального найма жилых помещений
муниципального жилищного фонда (далее - Методические рекомендации)
носят рекомендательный характер и разработаны с целью единообразного
применения положений Жилищного кодекса Российской Федерации органами
местного самоуправления и оказания методологической и методической
помощи при определении прав граждан на получение жилых помещений
муниципального жилищного фонда по договорам социального найма на
основе учета доходов граждан и стоимости принадлежащего им имущества.




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Жилищный кодекс
Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) устанавливает, что
малоимущим гражданам, признанным по установленным Жилищным кодексом
основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по
договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного
фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном
настоящим Жилищным кодексом порядке.


Малоимущими гражданами являются
граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления
в порядке, установленном Законом Нижегородской области от 16 ноября
2005 года № 181-З "О порядке признания граждан малоимущими в
целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях
муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам
социального найма", с учетом дохода, приходящегося на каждого
члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности
членов семьи и подлежащего налогообложению.




2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
КАТЕГОРИИ ГРАЖДАН, ДОХОДЫ И СТОИМОСТЬ


ИМУЩЕСТВА КОТОРЫХ ДОЛЖНЫ ОЦЕНИВАТЬСЯ
ПРИ ИХ ОТНЕСЕНИИ


К МАЛОИМУЩИМ В ЦЕЛЯХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ
ПРАВА НА ПОСТАНОВКУ НА УЧЕТ


И ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО


ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА




Для расчета размера
дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и определения стоимости
имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего
налогообложению, необходимо определить, имеет ли гражданин,
обратившийся с заявлением о постановке на учет и предоставлении ему
жилого помещения муниципального жилищного фонда (далее -
гражданин-заявитель), основание для признания нуждающимся в жилом
помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору
социального найма.


Настоящие Методические рекомендации
исходят из того, что гражданин-заявитель имеет необходимые основания
для того, чтобы быть признанным нуждающимся в жилом помещении
муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору
социального найма.




3. ВИДЫ ДОХОДОВ,
УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОТНЕСЕНИИ ГРАЖДАН


К МАЛОИМУЩИМ В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ НА
УЧЕТ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ


ИМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО


ФОНДА ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА




3.1. При расчете
среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего
гражданина-заявителя необходимо учитывать все виды доходов,
полученные гражданином-заявителем и каждым членом его семьи или
одиноко проживающим гражданином-заявителем в денежной и натуральной
форме, определенные Перечнем видов доходов, учитываемых при расчете
среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина
для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003
года № 512.




4. УСТАНОВЛЕНИЕ
РАЗМЕРА ДОХОДА,


ПРИХОДЯЩЕГОСЯ НА КАЖДОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ






Размер дохода,
приходящегося на каждого члена семьи, исчисляется органами местного
самоуправления в соответствии с утвержденным Законом Нижегородской
области от 16 ноября 2005 года № 181-З "О порядке признания
граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в
жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по
договорам социального найма" порядком определения размера
доходов и на основании представленных гражданами сведений.


Размер дохода, приходящегося на
каждого члена семьи, определяется путем деления суммы размеров
доходов каждого члена семьи на количество членов семьи.




5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ
СТОИМОСТИ ИМУЩЕСТВА ГРАЖДАН,


УЧИТЫВАЕМОГО ДЛЯ ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАН
МАЛОИМУЩИМИ


В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ И
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМ


ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЖИЛИЩНОГО ФОНДА


ПО ДОГОВОРАМ СОЦИАЛЬНОГО НАЙМА




5.1. В целях
признания граждан малоимущими и предоставления им жилых помещений
муниципального жилищного фонда по договорам социального найма органы
местного самоуправления в соответствии со статьей 10 Закона
Нижегородской области от 16 ноября 2005 года № 181-З "О порядке
признания граждан малоимущими в целях принятия на учет в качестве
нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда,
предоставляемых по договорам социального найма", регулирующего
порядок признания граждан малоимущими, учитывают стоимость имущества,
находящегося в собственности таких граждан и членов их семьи и
подлежащего налогообложению в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах, а именно:


5.1.1. Жилые дома, квартиры, дачи,
садовые домики в садоводческих товариществах, гаражи и иные строения,
помещения и сооружения.






-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: имеется в виду пункт 5.2 данных
Методических рекомендаций, а не пункт 6.2.






5.1.2. Автомобили,
мотоциклы, моторные лодки, катера, яхты, иные транспортные средства,
за исключением указанных в пункте 6.2 настоящих Методических
рекомендаций.


5.1.3. Земельные участки.


5.2. Не подлежит учету в целях
признания граждан малоимущими следующее имущество, не являющееся
объектом налогообложения в соответствии с законодательством
Российской Федерации о налогах и сборах:


5.2.1. Весельные лодки, а также
моторные лодки с двигателем мощностью не выше 5 лошадиных сил.


5.2.2. Автомобили легковые,
специально оборудованные для использования инвалидами, а также
автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до
73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты
населения в установленном законом порядке.


5.2.3. Транспортные средства,
находящиеся в розыске, при условии документального подтверждения
факта их угона (кражи).


5.3. При оценке стоимости имущества
для признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и
предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых
помещениях муниципального жилищного фонда по договорам социального
найма, не учитываются льготы, используемые при налогообложении
имущества и предоставленные налоговым законодательством, нормативными
правовыми актами субъектов Российской Федерации и правовыми актами
органов местного самоуправления отдельным категориям
налогоплательщиков, поскольку данные льготы устанавливаются именно в
целях снижения налогового бремени, но не для иных целей.


5.4. Если в течение расчетного
периода членами семьи или одиноко проживающим гражданином-заявителем
было продано имущество, входящее в перечень имущества, подлежащего
налогообложению и учитываемого для признания граждан малоимущими в
целях предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда
по договорам социального найма, то стоимость проданного имущества
учитывается как стоимость имущества, имеющегося в наличии в течение
расчетного периода, за исключением случаев вынужденной продажи
(оплата срочного медицинского лечения, дорогостоящих лекарств и др.),
подтвержденной соответствующими документами, представляемыми
гражданами-заявителями (копия счета-оплаты и др.).


Целесообразность учета стоимости
проданного имущества в составе учитываемого имущества
гражданина-заявителя или членов его семьи обусловлена необходимостью
устранения стимулов по намеренному ухудшению материального положения
граждан в целях получения права на постановку на учет для получения
жилого помещения муниципального жилищного фонда по договору
социального найма.














Приложение 3


к приказу


минстроя области


от 10.02.2006 № 7




МЕТОДИЧЕСКИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ


ПО РАЗРАБОТКЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ОРГАНА
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ


В КОТОРОМ НАХОДЯТСЯ В
СОБСТВЕННОСТИ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"




ВВЕДЕНИЕ




Настоящие
Методические рекомендации для органов местного самоуправления по
разработке постановления о порядке управления многоквартирным домом,
все помещения в котором находятся в собственности муниципального
образования (далее - Методические рекомендации), носят
рекомендательный характер и разработаны с целью единообразного
применения положений Жилищного кодекса Российской Федерации
исполнительными органами местного самоуправления по определению
порядка управления многоквартирным домом, все помещения в котором
находятся в собственности муниципального образования.


Данные Методические рекомендации
разработаны в соответствии с нормами Жилищного кодекса Российской
Федерации.




I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Управление
многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в
собственности муниципального образования, направлено на обеспечение
благоприятных и безопасных условий проживания граждан и надлежащего
содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме.


1.2. В соответствии с Жилищным
кодексом Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс) порядок
управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в
собственности муниципального образования, устанавливается органом
местного самоуправления (пункт 1 статьи 163 Жилищного кодекса).


1.3. Управление многоквартирным
домом, все помещения в котором находятся в собственности
муниципального образования, осуществляется путем заключения договора
управления данным домом с управляющей организацией, выбираемой по
результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в порядке,
установленном законодательством, признан несостоявшимся, без
проведения такого конкурса (пункт 2 статьи 163 Жилищного кодекса).


1.4. Жилищный кодекс устанавливает,
что управляющая организация по договору управления в течение действия
договора обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему
содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме,
предоставлять коммунальные услуги гражданам, проживающим в таком
доме, а также осуществлять иную направленную на достижение целей
управления многоквартирным домом деятельность (пункт 2 статьи 162
Жилищного кодекса).




II. УПРАВЛЕНИЕ
МНОГОКВАРТИРНЫМ ДОМОМ, ВСЕ ПОМЕЩЕНИЯ


В КОТОРОМ НАХОДЯТСЯ В СОБСТВЕННОСТИ


МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ




2.1. Управление
многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в
собственности муниципального образования, может осуществляться только
управляющей организацией (пункт 2 статьи 161 Жилищного кодекса).


2.2. Управляющую организацию выбирает
орган местного самоуправления или уполномоченное им лицо в порядке,
установленном постановлением Правительства Российской Федерации от
06.02.2006 № 75 "О порядке проведения органом местного
самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации
для управления многоквартирным домом", по результатам проведения
открытого конкурса.


2.3. Орган местного самоуправления
или уполномоченное им лицо должны:


- заключить договор с выбранной
управляющей организацией на оказание услуг и выполнение работ по
надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном
доме;


- передать жилые помещения
муниципального жилищного фонда гражданам (нанимателям) во владение и
пользование для проживания в них на условиях, установленных нормами
Жилищного кодекса и Правилами пользования жилым помещением,
утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 января 2006 № 25
"Об утверждении Правил пользования жилыми помещениями";


- заключить договоры с арендаторами
жилых и нежилых помещений на участие в содержании и ремонте общего
имущества в многоквартирном доме.


2.4. Управление многоквартирным домом
должно осуществляться на основе договора управления многоквартирным
домом, все помещения в котором находятся в собственности
муниципального образования, заключенного в письменной форме (далее -
договор).


2.5. Условия договора с выбранной
управляющей организацией должны соответствовать требованиям статьи
162 Жилищного кодекса.


2.6. Права, обязанность и
ответственность органа местного самоуправления или уполномоченного им
лица в отношении граждан (нанимателей) в договоре должны
соответствовать нормам Жилищного кодекса.


2.7. В договоре управления должны
быть указаны:


техническая характеристика и
местонахождение многоквартирного дома;


состав общего имущества
многоквартирного дома;


перечень работ и услуг по содержанию
и ремонту общего имущества многоквартирного дома, порядок изменения
такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, предоставляемых
управляющей организацией;


порядок определения цены договора
управления многоквартирным домом;


размер платы за пользование жилым
помещением (платы за наем), за содержание и ремонт жилого помещения и
размер платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения платы
гражданами (нанимателями) жилых помещений и арендаторами жилых и
нежилых помещений с учетом положений, установленных разделом VII
Жилищного кодекса;


функции управляющей организации, в
том числе:


- обеспечение потребителей
коммунальными и прочими услугами, а также организация работ по
обслуживанию общего имущества, капитального ремонта многоквартирного
дома, включая инженерное оборудование, объекты внешнего
благоустройства, с привлечением подрядчиков, обеспечение
аварийно-диспетчерского обслуживания;


- сбор платежей за жилое помещение и
коммунальные услуги от нанимателей жилых помещений и арендаторов
нежилых помещений;


- рассмотрение предложений, заявлений
и жалоб, поступающих от нанимателей жилых помещений, и принятие
соответствующих мер;


- принятие мер по взысканию
задолженности за невнесение платы за предоставляемые услуги;


- обоснование и представление органу
местного самоуправления или уполномоченному им лицу предложений
(проекта сметы) по финансированию затрат на содержание и капитальный
ремонт многоквартирного дома;


- условие о финансовом обеспечении
надлежащего исполнения управляющей организацией обязанностей по
договору;


срок действия договора, который может
быть не менее чем один год и не более чем пять лет;


изменение и (или) расторжение
договора управления должно осуществляться в порядке, предусмотренном
гражданским законодательством;


ответственность сторон.


2.8. Управляющая организация ежегодно
в течение первого квартала текущего года должна представлять органу
местного самоуправления или уполномоченному им лицу отчет о
выполнении договора управления за предыдущий год.


2.9. При изменении права
собственности на жилое или нежилое помещение в многоквартирном доме
способ управления таким домом должен выбираться на общем собрании
собственников помещений с учетом положений Жилищного кодекса.






-->
примечание.


Нумерация пунктов дана в соответствии
с официальным текстом документа.






2.8. Вопросы о
переводе жилого помещения в нежилое, о сносе многоквартирного дома,
признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу, о
реконструкции многоквартирного дома, строительстве хозяйственных
построек и других зданий, строений, сооружений, о пределах
использования земельного участка, на котором расположен
многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им,
о передаче в пользование имущества в многоквартирном доме, не
являющегося жилыми помещениями, подлежат обязательному согласованию с
органом местного самоуправления в порядке, предусмотренном
законодательством.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru