Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Арзамасского района от 20.11.2007 № 200


(ред. от 28.03.2008)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ АРЗАМАССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа также
не опубликован.


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Изменения, внесенные решением
Земского собрания Арзамасского района от 28.03.2008 № 238, вступили
в силу с 28 марта 2008 года.






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
АРЗАМАССКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 20 ноября 2007 г. № 200




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ


ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ АРЗАМАССКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




(в ред. решения
Земского собрания Арзамасского района


от 28.03.2008 № 238)




В соответствии с
Бюджетным кодексом Российской Федерации, статьей 38 Федерального
закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 18.10.2007) "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", статьей 43 Устава Арзамасского муниципального района
Земское собрание Арзамасского муниципального района решило:


1. Утвердить Положение о
контрольно-счетной комиссии Земского собрания Арзамасского
муниципального района согласно приложению.


2. Настоящее решение вступает в силу
со дня его подписания.


3. Контроль за выполнением настоящего
решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания по
бюджетной, финансовой, налоговой и экономической политике.




Председатель Земского
собрания


Л.И.ФЕДОРОВ




Глава местного
самоуправления


М.В.РЫБИН












Приложение 1


к решению


Земского собрания


Арзамасского района


от 20.11.2007 № 200




ПОЛОЖЕНИЕ


О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ


МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА




(в ред. решения
Земского собрания Арзамасского района


от 28.03.2008 № 238)




Настоящее Положение
разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Уставом Арзамасского
муниципального района и определяет правовое положение, порядок
создания и деятельности контрольно-счетной комиссии Земского собрания
Арзамасского муниципального района.




Глава I




ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1. Статус
контрольно-счетной комиссии Земского собрания




1.1.
Контрольно-счетная комиссия Земского собрания Арзамасского
муниципального района (далее - контрольно-счетная комиссия) является
постоянно действующим органом муниципального финансового контроля,
создаваемым Земским собранием Арзамасского муниципального района в
целях осуществления контрольных функций представительного органа
местного самоуправления за исполнением бюджета Арзамасского
муниципального района, соблюдением установленного порядка подготовки
и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а
также в целях контроля за соблюдением установленного порядка
управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной
собственности.


1.2. Контрольно-счетная комиссия
подотчетна Земскому собранию, взаимодействует с постоянными
комиссиями Земского собрания и его аппаратом.


1.3. Контрольные полномочия
контрольно-счетной комиссии распространяются на районные органы
местного самоуправления, а также на муниципальные предприятия,
учреждения и организации, не являющиеся муниципальными предприятиями
и учреждениями (далее - организации), в части, связанной с
получением, перечислением или использованием ими средств бюджета
района, использованием имущества, находящегося в муниципальной
собственности.


Работники контрольно-счетной комиссии
при исполнении своих служебных обязанностей имеют право
беспрепятственно посещать помещения органов местного самоуправления и
их структурных подразделений, муниципальных предприятий и учреждений.


1.4. Органы местного самоуправления,
организации, на которые в соответствии с настоящим Положением
распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии,
и их должностные лица обязаны представлять по запросам
контрольно-счетной комиссии информацию и документацию по вопросам,
входящим в ее компетенцию.


Информация и документация по запросам
контрольно-счетной комиссии должны представляться в
контрольно-счетную комиссию в течение десяти рабочих дней с момента
получения запроса либо в иной срок, согласованный с председателем
контрольно-счетной комиссии.


Отказ должностных лиц указанных
органов, организаций от своевременного представления необходимой
информации, документации по требованию контрольно-счетной комиссии, а
также представление недостоверной информации влечет за собой
ответственность, установленную законодательством Российской Федерации
и Нижегородской области.




Статья 2. Задачи
контрольно-счетной комиссии




2.1. Экспертиза
проектов районного бюджета и правовых актов о внесении изменений и
дополнений в районный бюджет; оценка обоснованности доходных и
расходных статей проектов районного бюджета и правовых актов о
внесении изменений и дополнений в районный бюджет.


2.2. Экспертиза проектов правовых
актов Земского собрания, предусматривающих расходы, финансируемые за
счет средств районного бюджета или влияющих на формирование и
исполнение районного бюджета, смет бюджетных фондов.


2.3. Организация и осуществление
контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей
районного бюджета, смет бюджетных фондов по объемам, структуре и
целевому назначению.


2.4. Анализ выявленных отклонений от
утвержденных показателей бюджета и смет бюджетных фондов; подготовка
предложений, направленных на их устранение; подготовка предложений,
направленных на совершенствование бюджетного процесса.


2.5. Экспертиза проектов правовых
актов Земского собрания, регулирующих правоотношения по управлению и
распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности.


2.6 Проведение внешнего аудита
районного бюджета.


2.7. Определение эффективности
расходования средств районного бюджета и использования имущества,
находящегося в муниципальной собственности.


2.8. Организация и осуществление
контроля за соблюдением установленного порядка управления,
распоряжения и использования имущества, находящегося в муниципальной
собственности.


2.9. Анализ выявленных нарушений
установленного порядка управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности.




Статья 3. Принципы
деятельности контрольно-счетной комиссии




3.1. Основными
принципами деятельности контрольно-счетной комиссии являются
законность, независимость, объективность, системность, гласность,
ответственность, соблюдение профессиональной этики.




Статья 4.
Ответственность контрольно-счетной комиссии




4.1. Работники
контрольно-счетной комиссии несут ответственность за достоверность
результатов проводимых ими проверок и обследований, в том числе
представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а
также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.




Статья 5.
Организация и планирование работы контрольно-счетной комиссии




5.1.
Контрольно-счетная комиссия строит свою работу с учетом предложений
постоянных комиссий на основе годовых и квартальных планов, которые
согласовываются с постоянной комиссией Земского собрания по
бюджетной, финансовой, налоговой и экономической политике и
утверждаются председателем Земского собрания.


5.2. Внеплановые мероприятия
проводятся на основании правовых актов Земского собрания, поручений
председателя Земского собрания и постоянной комиссии Земского
собрания по бюджетной, финансовой, налоговой и экономической
политике.




Статья 6.
Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с правоохранительными
органами




6.1.
Контрольно-счетная комиссия в пределах своих полномочий
взаимодействует с органами прокуратуры, внутренних дел, с таможенной
и налоговой службами и другими правоохранительными органами.




Статья 7.
Взаимодействие контрольно-счетной комиссии с администрацией района и
ее структурными подразделениями




7.1.
Контрольно-счетная комиссия при проведении контрольных мероприятий и
экспертно-аналитических работ взаимодействует с администрацией
района, ее структурными подразделениями (в том числе с финансовым
органом, органом по управлению муниципальным имуществом), которые в
порядке, установленном п. 1.4 ст. 1 настоящего Положения,
представляют контрольно-счетной комиссии информацию, предусмотренную
приложением 2 к решению, по данному вопросу, а также информацию о
действиях по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в
муниципальной собственности.




Статья 8. Информация
о деятельности контрольно-счетной комиссии




8.1.
Контрольно-счетная комиссия имеет право предоставлять информацию о
своей деятельности средствам массовой информации по согласованию с
председателем Земского собрания.


8.2. Ежегодный отчет о работе
контрольно-счетной комиссии представляется Земскому собранию
председателем контрольно-счетной комиссии.




Глава II СОСТАВ И
ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ РАБОТНИКОВ


КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ




(в ред. решения
Земского собрания Арзамасского района


от 28.03.2008 № 238)




Статья 9. Состав
контрольно-счетной комиссии




9.1.
Контрольно-счетная комиссия формируется Земским собранием в
количестве трех человек и состоит из председателя, заместителя
председателя и главного специалиста-эксперта.


9.2. Контрольно-счетную комиссию
возглавляет председатель контрольно-счетной комиссии. Председатель,
заместитель председателя, главный специалист-эксперт
контрольно-счетной комиссии являются муниципальными служащими.


9.3. Должности председателя,
заместителя председателя и главного специалиста-эксперта
контрольно-счетной комиссии устанавливаются в соответствии с реестром
муниципальных должностей и штатным расписанием контрольно-счетной
комиссии Земского собрания.


Штатное расписание контрольно-счетной
комиссии утверждается председателем Земского собрания.




Статья 10.
Председатель контрольно-счетной комиссии




10.1. Председатель
контрольно-счетной комиссии назначается на должность правовым актом
Земского собрания на срок полномочий Земского собрания и продолжает
осуществлять свои полномочия до назначения новым составом Земского
собрания председателя контрольно-счетной комиссии.


Кандидатуру на должность председателя
контрольно-счетной комиссии на рассмотрение Земского собрания вправе
предлагать председатель Земского собрания, а также постоянные
комиссии Земского собрания.


Решение о назначении принимается
большинством голосов от установленного числа депутатов Земского
собрания.


Трудовой договор (контракт) с
председателем контрольно-счетной комиссии, работающим на постоянной
основе, подписывает председатель Земского собрания.


10.2. Председателем
контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской
Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной
деятельности не менее трех лет на руководящих должностях в области
государственного, муниципального управления, государственного
финансового контроля, экономики, финансов.


10.3. Председатель контрольно-счетной
комиссии осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной
комиссии и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением
и другими правовыми актами Земского собрания.


Председатель контрольно-счетной
комиссии представляет отчеты о работе контрольно-счетной комиссии и
отчеты о контрольных мероприятиях и экспертно-аналитических работах
Земскому собранию и постоянной комиссии по бюджетной, финансовой,
налоговой и экономической политике.


Председатель контрольно-счетной
комиссии организует и контролирует исполнение контрольно-счетной
комиссией поручений Земского собрания.


10.4. Председатель контрольно-счетной
комиссии, являющийся муниципальным служащим, вправе принимать участие
в работе заседаний Земского собрания, постоянных комиссий Земского
собрания с правом совещательного голоса.




Статья 10.1.
Заместитель председателя контрольно-счетной комиссии




10.1.1. Заместитель
председателя контрольно-счетной комиссии назначается на должность
распоряжением председателя Земского собрания.


Трудовой договор (контракт) с
заместителем председателя контрольно-счетной комиссии, работающим на
постоянной основе, подписывает председатель Земского собрания.


10.1.2. Заместителем председателя
контрольно-счетной комиссии может быть гражданин Российской
Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной
деятельности не менее трех лет на руководящих должностях в области
государственного, муниципального управления, государственного
финансового контроля, экономики, финансов.


10.1.3. Заместитель председателя
контрольно-счетной комиссии, являющийся муниципальным служащим,
вправе принимать участие в работе заседаний Земского собрания,
постоянных комиссий Земского собрания с правом совещательного голоса.




Статья 11. Главный
специалист-эксперт контрольно-счетной комиссии




11.1. Главный
специалист-эксперт контрольно-счетной комиссии назначается на
должность распоряжением председателя Земского собрания.


Трудовой договор (контракт) с главным
специалистом-экспертом, работающим на постоянной основе, подписывает
председатель Земского собрания.


11.2. Главным специалистом-экспертом
контрольно-счетной комиссии может быть назначен гражданин Российской
Федерации, имеющий высшее экономическое или юридическое образование и
опыт профессиональной деятельности в области экономики и финансов не
менее трех лет.




Глава III




КОМПЕТЕНЦИЯ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ




Статья 12. Контроль
за исполнением районного бюджета




12.1.
Контрольно-счетная комиссия в процессе исполнения районного бюджета
контролирует полноту и своевременность денежных поступлений,
фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с
утвержденными показателями бюджета, выявляет отклонения и нарушения
от утвержденных показателей бюджета и смет бюджетных фондов, проводит
их анализ, вносит предложения по их устранению.


12.2. Контрольно-счетная комиссия
ежеквартально представляет в Земское собрание аналитическую справку
исполнения районного бюджета.


12.3. Контрольно-счетная комиссия
ежемесячно информирует постоянную комиссию Земского собрания по
бюджетной, финансовой, налоговой и экономической политике об
исполнении районного бюджета.


12.4. Администрация района в порядке,
установленном п. 1.4 ст. 1 настоящего Положения, представляет в
контрольно-счетную комиссию информацию об исполнении районного
бюджета, иную информацию и документы по запросам контрольно-счетной
комиссии по вопросам, относящимся к ее компетенции.


12.5. Оперативная информация о ходе
исполнения районного бюджета представляется администрацией
Арзамасского района в составе и сроки, установленные приложением 2 к
решению, по данному вопросу.




Статья 13. Контроль
за кредитами, предоставляемыми из районного бюджета, и использованием
заемных средств




13.1.
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль:


13.1.1. За соблюдением порядка
предоставления из районного бюджета кредитов, их целевым
использованием, порядком расчетов за пользование кредитами и
своевременностью их погашения.


13.1.2. За использованием заемных
средств, привлекаемых администрацией района.




Статья 14. Контроль
за поступлением в районный бюджет средств от распоряжения и
управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности




14.1.
Контрольно-счетная комиссия осуществляет контроль за поступлениями в
районный бюджет средств, полученных в результате распоряжения и
управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в
том числе от его приватизации, продажи, передачи в аренду,
доверительное управление.




Глава IV




ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ КОМИССИИ




Статья 15. Формы
деятельности контрольно-счетной комиссии




15.1. Для реализации
задач, установленных настоящим Положением, контрольно-счетная
комиссия осуществляет следующие формы:


15.1.2. Проведение финансовой
экспертизы и подготовка заключений по всем вопросам
бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса
в районе.


15.1.3. Представление в Земское
собрание информации об исполнении бюджета района и о результатах
проводимых контрольных мероприятий.


15.1.4. Подготовка и представление
заключений и ответов по вопросам, относящимся к компетенции
контрольно-счетной комиссии.


15.1.5. Проведение комплексных
ревизий, тематических проверок по отдельным разделам и статьям
бюджета района.


15.2. Контрольно-счетная комиссия
может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертизам
специалистов иных организаций, а также независимых экспертов на
основании договора.




Статья 16.
Комплексные и тематические проверки




16.1. Комплексные и
тематические проверки проводятся по месту расположения органов
местного самоуправления, организаций, на которые распространяются
контрольные полномочия контрольно-счетной комиссии.


Сроки, объемы и способы их проведения
устанавливаются председателем контрольно-счетной комиссии.


16.2. В ходе проведения проверок на
основе документального подтверждения достоверности финансовой
отчетности, анализа финансового состояния определяются
своевременность и полнота взаимных расчетов проверяемой организации и
бюджета района, законность, эффективность расходования полученных из
бюджета средств, соблюдение порядка управления и распоряжения
имуществом, находящимся в муниципальной собственности.


16.3. При проведении проверок
работники контрольно-счетной комиссии не должны вмешиваться в
хозяйственную деятельность проверяемых организаций, а также предавать
гласности свои выводы до завершения проверки и оформления ее
результатов в виде акта (справки).


16.4. По итогам проведения проверки
составляется акт (справка), за достоверность которого соответствующие
должностные лица контрольно-счетной комиссии несут персональную
ответственность.


16.5. При возникновении разногласий с
актом проверки проверяемая организация в пятидневный срок после
ознакомления с актом вправе представить в контрольно-счетную комиссию
свои мотивированные объяснения и возражения в письменной форме.




Статья 17.
Экспертиза и заключения контрольно-счетной комиссии




17.1.
Контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу и дает заключения по
следующим документам:


17.1.1. Проект правового акта о
районном бюджете, проект правового акта о внесении изменений и
дополнений в районный бюджет.


17.1.2. Проекты правовых актов по
вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствования бюджетного
процесса в Арзамасском муниципальном районе.


17.1.3. Проекты программ, на
финансирование которых используются средства районного бюджета.


17.1.4. Проект правового акта об
исполнении районного бюджета.


17.1.5. Проекты правовых актов,
регулирующих отношения по управлению имуществом, находящимся в
муниципальной собственности.


17.2. По другим вопросам, входящим в
ее компетенцию, контрольно-счетная комиссия проводит экспертизу и
дает заключения на основании поручений Земского собрания,
председателя Земского собрания, постоянной комиссии Земского собрания
по бюджетной, финансовой, налоговой и экономической политике.




Статья 18. Анализ
результатов контрольных мероприятий




18.1.
Контрольно-счетная комиссия систематически анализирует итоги
проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и
последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования
доходов и расходования средств районного бюджета, управления
имуществом, находящимся в муниципальной собственности. Полученные
данные используются для подготовки предложений по совершенствованию
бюджетного процесса, управления имуществом, учитываются при внесении
изменений и дополнений в бюджет района, иные правовые акты.


18.2. По результатам анализа итогов
контрольных мероприятий контрольно-счетной комиссией составляется
аналитическая справка.




Статья 19.
Предписание контрольно-счетной комиссии








-->
примечание.


В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: вместо слова "палата" имеется в
виду слово "комиссия".






19.1. По результатам
проведенных контрольных мероприятий и экспертиз в целях принятия мер
по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и
привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных
нарушениях, контрольно-счетная палата направляет органам местного
самоуправления, руководителям организаций предписание.


19.2. В течение месяца со дня
получения предписания должны быть приняты конкретные меры по
устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им
способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено
контрольно-счетной комиссии в письменном виде.




Статья 20.
Представление контрольно-счетной комиссии




20.1. При
неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний, нарушении срока
ответа на предписание председатель Земского собрания направляет главе
администрации Арзамасского муниципального района представление для
принятия мер в соответствии с законодательством.


20.2. Глава администрации
Арзамасского муниципального района в течение месяца сообщает Земскому
собранию о результатах принятых мер.












Приложение 2


к решению


Земского собрания


Арзамасского района


от 20.11.2007 № 200




ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,


ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО


РАЙОНА В КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНУЮ КОМИССИЮ
ЗЕМСКОГО СОБРАНИЯ








































Документы


Сроки
представления


1. Оперативные данные об
исполнении доходной и
расходной части районного бюджета
по кодам
бюджетной классификации (нарастающим итогом)


Ежеквартально


2. Сведения по бюджетным
кредитам (ссудам),
предоставляемым за счет средств бюджета
района на
отчетную дату


Ежеквартально


3. Сведения о расходах на
проведение выборов и
референдумов в период проведения
избирательной
кампании


Ежемесячно


4. Сведения о
предоставленных администрацией
района муниципальных гарантиях
на отчетную дату


Ежеквартально


5. Отчет об использовании
резервного фонда


Ежеквартально


6. Оперативные данные по
источникам внутреннего
финансирования дефицита районного
бюджета


Ежеквартально


7. Перечень объектов,
числящихся в реестре
муниципального имущества района по
состоянию на
первый и последний день финансового года


Ежегодно












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru