ПОСТАНОВЛЕНИЕ Администрации
Кулебакского района от 11.09.2007 № 1064
(ред. от 21.04.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ КУЛЕБАКСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа также
не опубликован.
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
АДМИНИСТРАЦИЯ
КУЛЕБАКСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 сентября 2007 г. № 1064
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ
КУЛЕБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. постановлений
администрации Кулебакского района
от 24.03.2008 № 408, от 21.04.2008 N
576)
В соответствии со
статьями 115, 115.2, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации,
Положением о бюджетном процессе в Кулебакском районе, утвержденным
решением Земского собрания от 30.10.2007 № 81.
(в ред. постановления администрации
Кулебакского района от 24.03.2008 № 408)
1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке предоставления муниципальной гарантии Кулебакского
муниципального района.
2. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на заместителя главы администрации по
социально-экономическому планированию и инвестиционной политике Л.А.
Узякову.
-
Глава местного
самоуправления
Н.М.РЯБЫКИН
Утверждено
постановлением
администрации Кулебакского района
от 11.09.2007 № 1064
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ
КУЛЕБАКСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
(в ред. постановлений
администрации Кулебакского района
от 24.03.2008 № 408, от 21.04.2008 N
576)
-
(далее - Положение)
-
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
1.1. Настоящее
Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации, со статьями 115, 117 Бюджетного кодекса
Российской Федерации, и регулирует правоотношения по предоставлению
муниципальной гарантии Кулебакского муниципального района юридическим
лицам и муниципальным образованиям.
(в ред. постановления администрации
Кулебакского района от 24.03.2008 № 408)
1.2. Термины, используемые в
настоящем Положении:
- кредитор - кредитная организация
(либо другое юридическое лицо), предоставляющая кредит, обеспечением
которого является муниципальная гарантия;
- заемщик - юридическое лицо,
получившее кредит, обеспеченный гарантией;
- гарант - муниципальное образование,
от имени которого выступает администрация Кулебакского района;
- обеспечение муниципальной гарантии
- обеспечение обязательства заемщика перед администрацией
Кулебакского района в случае перехода прав кредитора по обеспеченному
гарантией обязательству в форме залога, поручительства, банковской
гарантии;
- залогодатель, договор
поручительства, договор залога, банковская гарантия определяются в
соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации.
1.3. Настоящее Положение определяет
условия и порядок предоставления муниципальных гарантий, а также
порядок исполнения обязательств по муниципальной гарантии.
1.4. Основными целями предоставления
муниципальных гарантий являются:
- стимулирование инвестиционной
активности, привлечение дополнительных средств для решения задач
социально-экономического развития Кулебакского района;
- обеспечение бесперебойной работы
предприятий жилищно-коммунального хозяйства.
(п. 1.4 в ред. постановления
администрации Кулебакского района от 24.03.2008 № 408)
1.5. Муниципальной гарантией
признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в
силу которого муниципальное образование - гарант дает письменное
обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается гарантия,
обязательства перед третьими лицами в части основной суммы долга без
начисленных процентов, пеней и штрафов. Письменная форма
муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной
формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность
(ничтожность).
1.6. В муниципальной гарантии должны
быть указаны:
- наименование гаранта (муниципальное
образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени
гаранта;
- обязательство, в обеспечение
которого выдается гарантия;
- объем обязательств гаранта по
гарантии и предельная сумма гарантии;
- определение гарантийного случая;
- наименование принципала;
- безотзывность гарантии при условии
ее отзыва;
- основание для выдачи гарантии;
- вступление в силу (дата выдачи)
гарантии;
- срок действия гарантии;
- порядок исполнения гарантом
обязательств по гарантии;
- порядок и условия сокращения
предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении
обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
- наличие или отсутствие права
требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных
гарантом бенефициару по муниципальной гарантии;
- иные условия гарантии в
соответствии с действующим законодательством.
(п. 1.6 в ред. постановления
администрации Кулебакского района от 21.04.2008 № 576)
1.7. Срок гарантии определяется
сроком исполнения обязательств, по которым предоставлена гарантия.
1.8. Гарантии предоставляются в
соответствии с Программой предоставления муниципальных гарантий,
утверждаемой Земским собранием одновременно с проектом бюджета на
очередной финансовый год. В решении Земского собрания о бюджете на
очередной финансовый год устанавливается общая сумма и верхний предел
муниципальных гарантий.
1.9. Муниципальные гарантии
предоставляются претендентам, реализующим наиболее значимые для
города программы и проекты. При принятии решений о предоставлении
гарантий критериями оценки значимости проектов и программ являются:
- решение социальных проблем в городе
и соблюдение экологической безопасности населения;
- влияние на развитие экономики
города и содействие росту производства;
- развитие малого
предпринимательства;
- увеличение налогооблагаемой базы;
- увеличение количества рабочих мест.
При определении социальной и
хозяйственной значимости проектов учитывается также включение их в
состав утвержденных городских, региональных и федеральных целевых
программ.
1.9.1. До принятия решения о
предоставлении гарантии финансовое управление администрации обязано
провести проверку финансового состояния получателя гарантии. Только
положительное заключение о результатах финансового состояния
получателя гарантии является основанием выдачи гарантии.
1.9.2. Муниципальные гарантии не
предоставляются организациям, имеющим просроченную задолженность в
бюджеты всех уровней по налоговым и неналоговым платежам, ранее
предоставленным бюджетным кредитам и муниципальным гарантиям, а также
имеющим убытки в течение последних трех лет.
1.10 Муниципальные гарантии
предоставляются претендентам, оказывающим жилищно-коммунальные услуги
и услуги по продаже теплоэнергии:
- на реализацию программ модернизации
коммунальной инфраструктуры;
- на оплату текущих платежей за
энергоресурсы;
- на займы другим предприятиям ЖКХ на
вышеуказанные цели.
(п. 1.10 введен постановлением
администрации Кулебакского района от 24.03.2008 № 408)
1.11. Предоставление муниципальной
гарантии оформляется договором о предоставлении муниципальной
гарантии, в котором должно быть указано обязательство, обеспечиваемое
гарантией. Гарантия и договор о предоставлении гарантии, а также
договор залога подписывается главой местного самоуправления либо
лицом, уполномоченным главой.
1.12. Администрация имеет право
предоставлять гарантии на сумму, не превышающую верхнего предела
муниципального долга, в том числе верхнего предела долга по
муниципальным гарантиям, установленного решением Земского собрания о
бюджете на соответствующий год.
(в ред. постановления администрации
Кулебакского района от 24.03.2008 № 408)
-
II. ОБЕСПЕЧЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ
-
2.1. Юридическим
лицам гарантия выдается только при условии предоставления в залог
обеспечения исполнения своего обязательства во возмещению сумм,
уплаченных третьему лицу по гарантии. Способами обеспечения
исполнения обязательств по возмещению сумм, уплаченных третьему лицу
по гарантии, могут быть банковские гарантии, поручительство залог
имущества, в том числе в виде акций, паев в размере не менее 120
процентов суммы гарантии.
(в ред. постановления администрации
Кулебакского района от 24.03.2008 № 408)
2.2. Обеспечение муниципальной
гарантии залогом ценных бумаг подлежит обязательному согласованию с
комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации
Кулебакского района.
Предоставляемое обеспечение должно
быть оценено в установленном законом порядке независимым оценщиком,
имеющим лицензию на право осуществления оценочной деятельности, за
счет средств юридического лица.
2.3. Залогодателем может выступать
как сам заемщик, так и третье лицо. Имущество должно принадлежать
залогодателю на праве собственности.
-
III. УСЛОВИЯ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ
-
3.1. Юридическое
лицо, желающее получить муниципальную гарантию, направляет письменное
заявление на имя главы администрации района о намерении получить
муниципальную гарантию с указанием ее предполагаемого размера.
3.2. Рассмотрев заявление, глава
администрации района имеет право возвратить его в случае, если
претендент:
- находится в стадии реорганизации,
ликвидации или банкротства;
- на имущество которого в
установленном законом порядке наложен арест или обращено взыскание;
- не выполняет обязательства перед
бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами;
- сообщил о себе ложные сведения, не
представил полный пакет требуемых документов;
- имеет просроченную задолженность по
ранее предоставленным на возвратной основе средствам бюджета.
3.3. Одновременно с заявлением
юридическое лицо направляет в финансовое управление документы в
соответствии с перечнем, указанным в приложении 1 к настоящему
Положению, и готовит заключение о результатах проверки.
3.4. В случае принятия главой
администрации Кулебакского района положительного решения о намерении
предоставления муниципальных гарантий Земское собрание рассматривает
вопрос о включении перечня муниципальных гарантий в проект бюджета на
соответствующий финансовый год, по результатам чего выносит
соответствующее решение.
(п. 3.4 в ред. постановления
администрации Кулебакского района от 21.04.2008 № 576)
3.5. Если необходимость
предоставления муниципальных гарантий юридическим лицам, не
включенным в перечень, возникает после утверждения бюджета
Кулебакского района на очередной финансовый год, финансовое
управление в течение 30 дней с момента получения полного пакета
документов, предусмотренных приложением 1 к настоящему Положению,
представляет главе администрации Кулебакского района проект решения
Земского собрания Кулебакского района о внесении изменений и
дополнений в бюджет Кулебакского района на соответствующий финансовый
год.
(в ред. постановления администрации
Кулебакского района от 24.03.2008 № 408)
3.6. Комиссия по бюджету, рассмотрев
материалы претендентов на получение гарантий, заключение финансового
управления администрации, оценивает социальную и хозяйственную
значимость инвестиционных проектов, их эффективность, а также
финансовую состоятельность претендента и предлагаемое обеспечение
гарантии, и дает рекомендации по целесообразности или
нецелесообразности предоставления муниципальной гарантии с указанием
ее размера и срока предоставления, и направляет их в Земское
собрание.
(в ред. постановления администрации
Кулебакского района от 24.03.2008 № 408)
3.7. Исключен. - Постановление
администрации Кулебакского района от 24.03.2008 № 408.
3.7. Решение о предоставлении или
непредоставлении гарантии принимается главой местного самоуправления
с учетом рекомендаций комиссии.
-
IV. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
-
4.1. Финансовое
управление администрации осуществляет контроль и учет выданных
гарантий в разрезе заемщиков, кредиторов, сумм и сроков
предоставленных гарантий, учет исполнения заемщиками своих
обязательств, которые обеспечены указанными гарантиями, и
осуществления платежей по выданным гарантиям.
4.2. Кредитор обязуется информировать
администрацию о неисполнении заемщиком любого из своих обязательств,
включая обязательства, неисполнение которых не влечет за собой
выплаты по муниципальной гарантии.
4.3. Заемщик ежемесячно, не позднее
чем через 8 дней после окончания месяца, представляет в финансовое
управление отчет о поступлении и использовании кредитных ресурсов.
4.4. Финансовое управление совместно
с комиссией по бюджету и кредитором вправе провести проверку целевого
использования средств, полученных заемщиком под муниципальную
гарантию. Информация о результатах проверки направляется главе
местного самоуправления.
4.5. Общая сумма предоставленных
гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового
обязательства. Если исполнение гарантом муниципальной гарантии ведет
к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу
либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к
принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках
финансирования дефицита бюджета района.
(в ред. постановления администрации
Кулебакского района от 24.03.2008 № 408)
Если исполнение гарантом
муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного
требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту
прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий
подлежит отражению в составе расходов бюджета района.
(абзац введен постановлением
администрации Кулебакского района от 24.03.2008 № 408)
Средства, полученные гарантом в счет
возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во
исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в
счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от
бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.
(абзац введен постановлением
администрации Кулебакского района от 24.03.2008 № 408)
4.6. При исполнении получателем
гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую
сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об
исполнении бюджета.
4.7. Финансовое управление
администрации передает информацию, внесенную в муниципальную долговую
книгу, в министерство финансов Нижегородской области.
-
V. ИСПОЛНЕНИЕ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ
-
5.1. Гарант по
муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность
дополнительно к ответственности должника по гарантированному им
обязательству. Предусмотренное гарантией обязательство гаранта перед
третьим лицом ограничивается уплатой суммы, на которую выдана
гарантия, без начисленных на нее процентов, пеней и штрафов.
5.2. Гарант, исполнивший
обязательство получателя гарантий, имеет право потребовать от
последнего возмещения сумм, уплаченных третьему лицу по муниципальной
гарантии, в полном объеме в порядке, предусмотренном гражданским
законодательством Российской Федерации.
5.3. Администрация несет
ответственность перед кредитором только в случае целевого
использования средств заемщиком.
5.4. Кредитор обязуется письменно
сообщать администрации о неисполнении заемщиком любого из своих
обязательств. Кредитор вправе обратиться к администрации с
требованием о выплате по гарантии после того, как примет все
предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для
погашения задолженности заемщика. Кредитор не вправе обращаться к
администрации с требованием о выплате по гарантии, если требование к
заемщику по кредитному договору может быть удовлетворено путем зачета
встречного требования либо бесспорного взыскания средств с заемщика.
5.5. Администрация для рассмотрения
уведомления кредитора образует комиссию с привлечением работников
финансового управления, юридической службы, комиссии по бюджету,
кредитора и заемщика.
5.6. В случае если представленные
материалы подтверждают соблюдение кредитором и заемщиком условий,
указанных в п. 5.1, 5.2, 5.3, 5.4, 5.5 настоящего Положения, комиссия
готовит заключение, подтверждающее неисполнение заемщиком своих
обязанностей по кредитному договору и обоснованность предъявления
кредитором требования о выплате по гарантии. В заключении указывается
сумма, подлежащая выплате по гарантии. Заключение направляется главе
местного самоуправления, кредитору и заемщику.
5.7. Решение о выплате по гарантии
принимается главой местного самоуправления или лицом, его замещающим.
5.8. При исполнении обязательства по
гарантии к администрации переходят права кредитора по кредитному
договору и права, принадлежавшие кредитору как залогодержателю, в том
объеме, в котором администрация удовлетворила требование кредитора.
Кредитор обязан передать администрации документы, удостоверяющие
требования к заемщику.
-
Приложение 1
к Положению
-
ПЕРЕЧЕНЬ
ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В
ФИНАНСОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ПОЛУЧАТЕЛЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ
-
1. Заявление
юридического лица о выдаче муниципальной гарантии с указанием ее
предполагаемого размера и обязательства, в обеспечение исполнения
которого она испрашивается.
2. Нотариально заверенная карточка с
образцами подписей уполномоченных лиц, подписывающих договор о
предоставлении муниципальной гарантии, а также с образцом оттиска
печати юридического лица.
3. Нотариально заверенные копии
учредительных документов юридического лица.
4. Документы, устанавливающие
полномочия лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной
гарантии.
5. Решение или нотариально заверенная
копия решения уполномоченного органа об одобрении привлечения кредита
банка под муниципальную гарантию.
6. Договор (проект), заключенный с
юридическим лицом - получателем муниципальных гарантий.
7. Справка налогового органа о
наличии или отсутствии задолженности юридического лица по уплате
налогов, сборов в бюджетную систему Российской Федерации на 1-е число
месяца подачи заявления.
8. В случае принятия решения о
реструктуризации по налогам и сборам представляется нотариально
заверенная копия графика погашения реструктуризированной
задолженности по обязательным платежам в федеральный, региональный и
местный бюджеты, утвержденного налоговым органом, принимавшим решение
о реструктуризации задолженности.
9. Документы, подтверждающие наличие
и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) платежей в
бюджеты всех уровней, срок действия которых не истек к моменту подачи
заявления.
10. Бизнес-план (или
технико-экономическое обоснование проекта) (согласованный с
отраслевым структурным подразделением администрации Кулебакского
района - для муниципальных предприятий) или документ, его заменяющий.
11. Проект договора залога или проект
договора поручительства в обеспечение договора о предоставлении
муниципальной гарантии.
-
|