Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 11.04.2006 № 121


(ред. от 28.04.2007)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Нижегородские новости", N
101(3513), 07.06.2006


["Правовая среда", N
47(720), 07.06.2006].


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.





Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации Губернатора и Правительства Нижегородской области.









ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 11 апреля 2006 г. № 121




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ИНСПЕКЦИИ


ГОСУДАРСТВЕННОГО СТРОИТЕЛЬНОГО
НАДЗОРА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




(в ред. постановлений
Правительства Нижегородской области


от 20.10.2006 № 348, от 28.04.2007 N
143)




Во исполнение
постановления Правительства Нижегородской области от 17 марта 2006
года № 82 "Об органе исполнительной власти Нижегородской
области, уполномоченном на осуществление государственного
строительного надзора" Правительство Нижегородской области
постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение об
инспекции государственного строительного надзора Нижегородской
области в новой редакции.


(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 28.04.2007 № 143)


2. Признать утратившими силу:


постановление Правительства
Нижегородской области от 18 января 2006 года № 8 "Об утверждении
Положения об инспекции государственного архитектурно-строительного
надзора Нижегородской области";


постановление Правительства
Нижегородской области от 10 февраля 2006 года № 32 "О внесении
изменений в Положение об инспекции государственного
архитектурно-строительного надзора Нижегородской области,
утвержденное постановлением Правительства Нижегородской области от 18
января 2006 года № 8".




И.о. Губернатора
области


В.В.КЛОЧАЙ












Утверждено


постановлением


Правительства области


от 11.04.2006 № 121




ПОЛОЖЕНИЕ


ОБ ИНСПЕКЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО


СТРОИТЕЛЬНОГО НАДЗОРА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




(в ред. постановлений
Правительства Нижегородской области


от 20.10.2006 № 348, от 28.04.2007 N
143)






1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Инспекция
государственного строительного надзора Нижегородской области (далее -
Инспекция) создана в соответствии с Законом Нижегородской области от
9 апреля 2001 года № 176-З "О Правительстве Нижегородской
области", Указом Губернатора Нижегородской области от 2 сентября
2005 года № 44 "О формировании системы органов исполнительной
власти Нижегородской области" и является органом исполнительной
власти Нижегородской области, уполномоченным на осуществление
государственного строительного надзора.


(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 28.04.2007 № 143)


1.2. Инспекция в своей деятельности
руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными
законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
Уставом Нижегородской области, законами и иными нормативными актами
Нижегородской области, настоящим Положением.


1.3. Инспекция подчиняется
Правительству Нижегородской области, в своей деятельности
непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем
Председателя Правительства Нижегородской области по строительству,
энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным
технологиям.


(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 28.04.2007 № 143)


1.4. Положение об Инспекции,
предельная численность работников Инспекции и размер ассигнований на
их содержание в пределах средств, предусмотренных на эти цели в
областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области.


1.5. Финансирование деятельности
Инспекции осуществляется за счет средств областного бюджета.


1.6. Инспекция входит в систему
органов исполнительной власти Нижегородской области, является
юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и своим наименованием, бланки с изображением
герба Нижегородской области, расчетные и иные счета в банке, в
органах казначейства, открываемые по согласованию с министерством
финансов Нижегородской области, а также штампы и другие реквизиты,
предусмотренные законодательством.


1.7. Инспекция имеет имущество,
относящееся к государственной собственности Нижегородской области и
закрепленное за ней на праве оперативного управления.


1.8. Инспекция является
правопреемником:


департамента градостроительного
развития территории Нижегородской области в части реализации
полномочий по осуществлению государственного
архитектурно-строительного надзора;


министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области по всем правам
и обязательствам, возникшим из деятельности инспекции
Государственного архитектурно-строительного надзора Российской
Федерации по Нижегородской области министерства строительства и
жилищно-коммунального хозяйства Нижегородской области.


1.9. Работники Инспекции являются
государственными гражданскими служащими Нижегородской области и на
них распространяется законодательство о государственной гражданской
службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными
законодательством о государственной гражданской службе.


1.10. Место нахождения Инспекции:
603006, г. Нижний Новгород, пл. Свободы, 1.




2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
ИНСПЕКЦИИ




Основными задачами
Инспекции являются:


2.1. Проведение государственной
политики Нижегородской области в сфере осуществления государственного
строительного надзора.


2.2. Осуществление на территории
Нижегородской области государственного строительного надзора при:


1) строительстве объектов
капитального строительства, проектная документация которых подлежит
государственной экспертизе в соответствии со статьей 49
Градостроительного кодекса Российской Федерации либо является типовой
проектной документацией или ее модификацией;


2) реконструкции, капитальном ремонте
объектов капитального строительства, если проектная документация на
осуществление реконструкции, капитального ремонта объектов
капитального строительства подлежит государственной экспертизе в
соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской
Федерации.


(пункт 2.2 в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 28.04.2007 № 143)


2.3. Предупреждение, выявление,
пресечение нарушений в области строительства и принятие по ним
соответствующих мер административного воздействия в случаях и
порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области.




3. ФУНКЦИИ




Инспекция выполняет
следующие основные функции:


3.1. Организует и осуществляет
государственный надзор за соответствием выполняемых работ в процессе
строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов
капитального строительства требованиям технических регламентов (в
случае отсутствия технических регламентов - строительным нормам и
правилам, правилам безопасности, государственным стандартам, другим
нормативным правовым актам Российской Федерации и нормативным
правовым актам федеральных органов исполнительной власти, подлежащим
обязательному исполнению при строительстве, реконструкции,
капитальном ремонте объектов капитального строительства (далее -
нормы и правила)), иных нормативных правовых актов и проектной
документации.


(пункт 3.1 в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 28.04.2007 № 143)


3.2. Организует и осуществляет в
установленном порядке проведение проверок в соответствии с
программами проверок, по итогам завершения работ на объекте, а также
в случае получения в установленном порядке извещений о начале и
этапах производства работ по строительству объектов, извещений о
возникновении аварийной ситуации на объекте, обращений физических и
юридических лиц, органов государственной власти и органов местного
самоуправления.


3.3. Обеспечивает соблюдение
застройщиком, заказчиком, подрядчиком (далее - субъекты строительной
деятельности) порядка извещения о начале и этапах производства работ
по строительству объектов.


3.4. Исключен. - Постановление
Правительства Нижегородской области от 28.04.2007 № 143.


3.5. Выдает в установленном порядке
заключения о соответствии построенного, реконструированного,
отремонтированного объекта требованиям технических регламентов (норм
и правил), иных нормативных правовых актов и проектной документации
или решения об отказе в выдаче такого заключения.


(пункт 3.5 в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 28.04.2007 № 143)


3.6. Исключен. - Постановление
Правительства Нижегородской области от 28.04.2007 № 143.


3.7. Ведет в установленном порядке
регистрацию лиц, осуществляющих технический надзор, и лиц,
назначенных ответственными производителями работ, при строительстве
объектов, для чего проводит проверку их соответствия квалификационным
требованиям, предъявляемым к таким лицам.


3.8. Формирует и ведет в
установленном порядке дела на объекты строительства, реконструкции,
капитального ремонта для осуществления государственного строительного
надзора.


3.9. Осуществляет в установленном
законом порядке производство по делам об административных
правонарушениях в области строительства в пределах предоставленной
компетенции.


3.10. Организует и осуществляет учет
объектов, начатых строительством по полученным извещениям о начале
строительства, учет введенных в эксплуатацию законченных
строительством объектов, а также учет ликвидированных и
законсервированных объектов, начатых строительством по полученным
извещениям о начале строительства.


3.11. Создает на основании сведений,
полученных в ходе осуществления государственного строительного
надзора, информационные системы государственного строительного
надзора.


3.12. Анализирует отчетные и
статистические данные, результаты проверок, другие информационные
материалы и на их основе подготавливает предложения по улучшению
деятельности Инспекции.


3.13. Исключен. - Постановление
Правительства Нижегородской области от 28.04.2007 № 143.


3.14. Исключен. - Постановление
Правительства Нижегородской области от 28.04.2007 № 143.


3.15. Взаимодействует с федеральными
органами государственной власти, их территориальными подразделениями,
органами государственной власти Нижегородской области, органами
местного самоуправления, научно-исследовательскими и учебными
заведениями, общественными и иными организациями по вопросам
деятельности Инспекции, заключает с ними в установленном порядке
соглашения.


3.16. Участвует в совершенствовании
нормативной правовой базы в области осуществления государственного
строительного надзора.


3.17. Разрабатывает в установленном
порядке нормативные правовые акты Нижегородской области, регулирующие
вопросы осуществления государственного строительного надзора на
территории Нижегородской области.


3.18. Организует и проводит
конференции, совещания, семинары по вопросам своей деятельности.


3.19. Рассматривает в установленном
порядке заявления и обращения физических и юридических лиц, иных
организаций, органов государственной власти и органов местного
самоуправления по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции.


3.20. Осуществляет иные функции в
пределах компетенции Инспекции.




4. ПРАВА ИНСПЕКЦИИ




Инспекция имеет
право:


4.1. Беспрепятственного доступа на
все поднадзорные объекты строительства при предъявлении должностным
лицом Инспекции служебного удостоверения. В случае отказа допуск
должностных лиц Инспекции на объект может быть осуществлен с
привлечением в установленном порядке представителей
правоохранительных органов.


4.2. Получать от субъектов
строительной деятельности необходимую для осуществления возложенных
на Инспекцию функций правоустанавливающую, производственную,
исполнительную, проектную, технологическую и иную документацию.


4.3. Требовать от субъектов
строительной деятельности представления результатов выполненных
работ, общего и (или) специального журналов, в которых ведется учет
выполнения работ, актов освидетельствования работ, конструкций,
участков сетей инженерно-технического обеспечения, образцов (проб)
применяемых строительных материалов.


4.4. Требовать в необходимых случаях
от участников строительства проведения за их счет обследований,
испытаний, экспертиз выполненных работ и применяемых строительных
материалов, в том числе вскрытия отдельных конструктивных элементов
зданий и сооружений, проведения дополнительных лабораторных и других
испытаний, съемок, замеров.


4.5. Составлять по результатам
проведенных проверок акты, на основании которых выдавать обязательные
для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений.


4.6. Вносить записи о результатах
проведенных проверок в общий и (или) специальный журналы.


4.7. Составлять в пределах своей
компетенции протоколы об административных правонарушениях в отношении
лиц, не исполняющих законные требования должностных лиц Инспекции, а
также воспрепятствующих осуществлению этими должностными лицами
служебных обязанностей.


4.8. Привлекать независимых
экспертов, организации и предприятия для подготовки заключений и
принятия решений по вопросам, находящимся в компетенции Инспекции.


4.9. Осуществлять при проведении
надзорных мероприятий проверку наличия у юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей лицензий на осуществление
строительной деятельности.


4.10. Представлять информацию в
лицензирующий орган для аннулирования или приостановления действия
лицензий на осуществление деятельности юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации.


4.11. Исключен. - Постановление
Правительства Нижегородской области от 28.04.2007 № 143.


4.12. Составлять протоколы об
административных правонарушениях в области строительства в пределах
предоставленной компетенции.


4.13. Применять в порядке,
установленном законодательством об административных правонарушениях,
меры обеспечения производства по делам об административных
правонарушениях, в случае необходимости - с привлечением
представителей органов внутренних дел.


(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 20.10.2006 № 348)


4.14. Применять к лицам, виновным в
совершении административного правонарушения, предусмотренные
законодательством об административных правонарушениях меры
административной ответственности.


4.15. Направлять в органы
государственной статистики сообщения об объектах, введенных в
эксплуатацию с нарушением установленного порядка, для их исключения
из государственной статистической отчетности.


4.16. Давать разъяснения по вопросам,
входящим в компетенцию Инспекции.




5. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И РУКОВОДСТВО ИНСПЕКЦИЕЙ




5.1. Инспекцию
возглавляет начальник Инспекции, назначаемый и освобождаемый от
должности Правительством Нижегородской области в лице Губернатора
Нижегородской области - Председателя Правительства по представлению
заместителя Губернатора, заместителя Председателя Правительства
Нижегородской области по строительству, энергетике,
жилищно-коммунальному хозяйству и информационным технологиям.


(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 28.04.2007 № 143)


5.2. Начальник Инспекции подчиняется
Губернатору Нижегородской области - Председателю Правительства и
заместителю Губернатора, заместителю Председателя Правительства
Нижегородской области по строительству, энергетике,
жилищно-коммунальному хозяйству и информационным технологиям.


(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 28.04.2007 № 143)


5.3. Начальник инспекции имеет
заместителя, назначаемого и освобождаемого от должности
Правительством Нижегородской области в лице Губернатора Нижегородской
области - Председателя Правительства по представлению заместителя
Губернатора, заместителя Председателя Правительства Нижегородской
области по строительству, энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству
и информационным технологиям.


(пункт 5.3 в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 28.04.2007 № 143)


5.4. Начальник Инспекции:


5.4.1. Руководит деятельностью
Инспекции и несет персональную ответственность за выполнение
возложенных на Инспекцию задач и функций.


5.4.2. Представляет в установленном
порядке Инспекцию в судах, органах государственной власти, органах
местного самоуправления и организациях.


5.4.3. Выдает доверенности работникам
Инспекции на представительство интересов Инспекции в судах, органах
государственной власти, органах местного самоуправления и
организациях.


5.4.4. Вносит в установленном порядке
на рассмотрение Губернатора и Правительства Нижегородской области
проекты нормативных правовых актов и предложения по вопросам
деятельности Инспекции.


5.4.5. Издает в пределах своей
компетенции приказы и поручения, дает указания, подлежащие
обязательному исполнению сотрудниками Инспекции. Акты иных
наименований (инструкции, правила, положения, указания и другие)
утверждаются приказами начальника Инспекции.


5.4.6. Утверждает штатное расписание
Инспекции в пределах утвержденных Правительством Нижегородской
области размерах ассигнований и предельной численности работников
Инспекции по согласованию с заместителем Губернатора, заместителем
Председателя Правительства Нижегородской области по строительству,
энергетике, жилищно-коммунальному хозяйству и информационным
технологиям, заместителем Председателя Правительства Нижегородской
области по государственно-правовому и организационному обеспечению,
полномочным представителем Губернатора в Законодательном Собрании


(пункт 5.4.6 в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 28.04.2007 № 143)


5.4.7. Утверждает положения о
структурных подразделениях Инспекции, должностные регламенты
работников Инспекции, документацию по административному производству,
регулирующую деятельность Инспекции, типовые формы договоров и
соглашений.


5.4.8. Обеспечивает соблюдение
работниками Инспекции правил внутреннего трудового распорядка.


5.4.9. Принимает на работу и
увольняет работников Инспекции в соответствии с законодательством о
государственной гражданской службе Российской Федерации, Трудовым
кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами
Губернатора и Правительства Нижегородской области, принимает решения
по поощрению работников Инспекции и наложению на них дисциплинарных
взысканий, в установленном порядке направляет работников Инспекции в
командировки.


5.4.10. Обеспечивает исполнение
законодательства о государственной гражданской службе, в том числе
повышение квалификации работников, их переподготовку, проведение
аттестации, квалификационных экзаменов, присвоение классных чинов,
установление надбавок к должностным окладам, формирование резерва,
решает в соответствии с законодательством иные вопросы, связанные с
прохождением государственной гражданской службы в Инспекции.


5.4.11. Решает в пределах своей
компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты
работников Инспекции.


5.4.12. Участвует в подготовке
документов для представления в порядке, установленном
законодательством, особо отличившихся работников Инспекции к
награждению государственными наградами.


5.4.13. Заключает договоры и
соглашения от имени Инспекции по вопросам ее деятельности.


5.4.14. Распоряжается в установленном
порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми
для обеспечения деятельности Инспекции.


5.4.15. Осуществляет другие
полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и
Нижегородской области.


5.5. Работники Инспекции имеют
служебные удостоверения единого образца.


5.6. Оплата труда,
материально-бытовое обеспечение, транспортное и медицинское
обслуживание работников Инспекции осуществляются в порядке и на
условиях, установленных действующим законодательством.




6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ




6.1. По вопросам,
отнесенным к компетенции Инспекции, в порядке, установленном
действующим законодательством, Инспекция взаимодействует с
федеральными органами исполнительной власти, их территориальными
органами, органами государственной власти иных субъектов Российской
Федерации, органами государственной власти Нижегородской области,
органами местного самоуправления, организациями и гражданами.




7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
РАБОТНИКОВ ИНСПЕКЦИИ




7.1. Работники
Инспекции несут ответственность за исполнение возложенных на них
функций в соответствии с действующим законодательством.




8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ ИНСПЕКЦИИ




8.1. Реорганизация и
ликвидация Инспекции осуществляются в порядке, установленном
действующим законодательством.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru