ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 14.03.2006 № 78
"О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ"
Официальная публикация в СМИ:
"Нижегородские новости", N
49(3461), 22.03.2006
["Правовая среда", N
21(694), 22.03.2006]
Документ
получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и
Правительства Нижегородской области. -
-
ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 марта 2006 г. № 78
О ПОДДЕРЖАНИИ
УСТОЙЧИВОГО ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ В ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
В соответствии с
Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О
гражданской обороне" и в целях повышения устойчивости работы
организаций на территории Нижегородской области в условиях военного
времени Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о
поддержании устойчивого функционирования организаций в условиях
военного времени.
2. Рекомендовать органам местного
самоуправления Нижегородской области и руководителям организаций
независимо от организационно-правовых форм ежегодно предусматривать
формирование в соответствующих бюджетах средств для обеспечения
мероприятий по организации повышения устойчивости функционирования
организаций в условиях военного времени.
3. Признать утратившим силу
постановление Администрации Нижегородской области от 21 января 2000
года № 11 "О поддержании устойчивого функционирования
организаций в военное время".
4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя
Председателя Правительства Нижегородской области по
жилищно-коммунальному хозяйству и строительству В.И. Лимаренко.
И.о. Губернатора
области
В.В.КЛОЧАЙ
Утверждено
постановлением
Правительства области
от 14.03.2006 № 78
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОДДЕРЖАНИИ УСТОЙЧИВОГО
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
ОРГАНИЗАЦИЙ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО
ВРЕМЕНИ
(далее - Положение)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Под
устойчивостью функционирования организаций (далее - объект экономики)
в условиях военного времени понимается их способность противостоять
воздействию поражающих факторов современных средств массового
поражения, производить продукцию в запланированных объемах и
номенклатуре и восстанавливать свою работоспособность в кратчайшие
сроки.
1.2. Повышение устойчивости
функционирования достигается заблаговременным осуществлением
комплекса организационных и инженерно-технических мероприятий,
направленных на сохранение жизни и работоспособности рабочих и
служащих объектов экономики и снижение потерь основных
производственных фондов, запасов материальных средств и иных
ценностей.
1.3. Вопросы повышения устойчивости
отрабатываются на объектах экономики, имеющих производственные
мощности по выпуску всех видов продукции, в том числе в особый
период, а также относящихся к системе жизнеобеспечения населения.
1.4. Организацию работы по выполнению
мероприятий повышения устойчивости функционирования обеспечивают
руководители объектов экономики.
1.5. Для обеспечения планового
выполнения всех мероприятий и повышения устойчивости на объекте
экономики создается комиссия по повышению устойчивости (далее -
комиссия) и разрабатывается ежегодный план ее работы. Комиссия в
своей работе руководствуется федеральным законодательством и
законодательством Нижегородской области, нормативными правовыми
актами Российской Федерации и Нижегородской области, настоящим
Положением, а также иными нормативными правовыми актами,
направленными на обеспечение безопасности рабочих, служащих и
населения, сохранения производственных мощностей и материальных
ценностей.
План работы комиссии утверждается
руководителем организации.
1.6. С целью постоянного
совершенствования мероприятий по устойчивости функционирования в
организациях ежегодно проводятся исследования устойчивости работы с
учетом изменения технологических процессов, номенклатуры выпускаемой
продукции и иных факторов.
2. МЕРОПРИЯТИЯ ПО
ПОВЫШЕНИЮ УСТОЙЧИВОСТИ
ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ ВОЕННОГО
ВРЕМЕНИ
Направления
повышения устойчивости:
2.1. Защита всех категорий населения,
рабочих, служащих объектов экономики формируется на основе анализа
вероятности возникновения, возможного риска и времени реализации
угроз, прогнозирования характера и масштабов опасности.
2.2. Рациональное размещение
производительных сил на территории объекта экономики.
2.3. Всесторонняя подготовка
технологического оборудования к работе в условиях чрезвычайных
ситуаций и к безаварийной остановке производства.
2.4. Подготовка к выполнению
аварийно-восстановительных и других неотложных работ по ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций с учетом перспектив развития
современных средств вооруженной борьбы.
2.5. Подготовка системы управления
производством для решения задач в условиях военного времени.
2.6. Создание запасов финансовых и
материальных ресурсов исходя из принципов разумной достаточности, с
целью обеспечения первоочередных работ по ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
3. СТРУКТУРА ПЛАНА
РАБОТЫ КОМИССИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ
УСТОЙЧИВОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В
ВОЕННОЕ ВРЕМЯ
3.1.
Инженерно-технические мероприятия, направленные на выполнение
требований проектирования, предусмотренных строительными нормами и
правилами.
Строительство объектов экономики,
различных зданий, сооружений, инженерных сетей и транспортных
коммуникаций в соответствии с требованиями нормативно-технических
документов по проектированию, инженерно-технических мероприятий
гражданской обороны и мероприятий по предупреждению чрезвычайных
ситуаций.
3.2. Работа по предупреждению
чрезвычайных ситуаций военного времени:
- разработка плана безаварийной
остановки производства;
- проведение регламентных и
профилактических работ;
- создание запасов финансовых и
материальных ресурсов для проведения аварийно-восстановительных и
других неотложных работ;
- модернизация производственных
мощностей;
- охрана труда рабочих и служащих;
- декларирование безопасности и
страхование потенциально опасных производств;
- проведение исследований
устойчивости работы объекта экономики в военное время.
3.3. Мероприятия по защите населения,
территорий и производственных мощностей в военное время:
- оповещение (предупреждение)
рабочих, служащих и населения о применении современных средств
поражения, доведение установленных сигналов и порядка действий по
ним;
- эвакуация населения из опасных зон
и районов;
- мониторинг и прогнозирование
опасностей поражающих факторов, возникающих при ведении военных
действий или вследствие этих действий в результате применения
современных средств поражения;
- обеспечение средствами
индивидуальной и коллективной защиты;
- наращивание фонда защитных
сооружений;
- первоочередное обеспечение
предметами первой необходимости пострадавшего населения, рабочих и
служащих;
- мероприятия социальной защиты
рабочих, служащих и населения;
- обучение рабочих и служащих по
гражданской обороне и основам безопасности жизнедеятельности.
-
|