Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Нижегородской области от
14.03.2006 № 22-З


"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ "О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ В
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


(принят ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ОЗС от
28.02.2006 № 1854-III)


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
49(3461), 22.03.2006


["Правовая среда", N
21(694), 22.03.2006]





Документ
получен по официальной рассылке Законодательного Собрания
Нижегородской области.



Вступает в силу со дня его
официального опубликования (статья 2 данного документа).






14 марта 2006 года
N 22-З









НИЖЕГОРОДСКАЯ
ОБЛАСТЬ




ЗАКОН




О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


"О НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТАХ
В НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"




Принят


постановлением


Законодательного Собрания


от 28.02.2006 № 1854-III






Статья 1






Внести в Закон
Нижегородской области от 10 февраля 2005 года № 8-З "О
нормативных правовых актах в Нижегородской области" следующие
изменения:


1) часть 1 статьи 27 изложить в
следующей редакции:


"1. Право законодательной
инициативы в Законодательном Собрании области принадлежит депутатам
Законодательного Собрания области, комитетам (комиссиям)
Законодательного Собрания области (далее - комитет), фракциям в
Законодательном Собрании области, Губернатору области, членам Совета
Федерации и депутатам Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации от Нижегородской области, представительным
органам местного самоуправления, а также имеющим активное
избирательное право жителям области в количестве не менее десяти
тысяч человек.


Право законодательной инициативы по
вопросам их ведения принадлежит также Нижегородскому областному суду,
Арбитражному суду Нижегородской области, прокурору Нижегородской
области, избирательной комиссии Нижегородской области,
Уполномоченному по правам человека в Нижегородской области и иным
лицам в соответствии с федеральным законом.";


2) статьи 28 и 29 изложить в
следующей редакции:


"Статья 28. Порядок внесения
законопроектов




1. Внесение
законопроектов в Законодательное Собрание области осуществляется
путем представления следующих документов:


1) текста законопроекта;


2) пояснительной записки к
законопроекту, в которой раскрывается состояние законодательства в
данной сфере правового регулирования, обосновывается необходимость
принятия этого законопроекта;


3) перечня нормативных правовых актов
области, подлежащих признанию утратившими силу, изменению или
принятию в связи с принятием данного законопроекта;


4) финансово-экономического
обоснования, которое должно содержать необходимые расчетные
(статистические) данные эффективности материальных затрат;


5) сопроводительного письма на имя
Председателя Законодательного Собрания области, выражающего решение
субъекта права законодательной инициативы о внесении законопроекта.


При внесении законопроекта субъектом
права законодательной инициативы - коллегиальным органом должно быть
представлено решение соответствующего коллегиального органа.


2. Одновременно с внесением
законопроекта на бумажном носителе представляется аутентичная
электронная копия текста законопроекта и материалов, предусмотренных
частью 1 настоящей статьи.


3. Законопроекты, вносимые
Губернатором области, визируются в порядке, установленном Регламентом
Правительства области.


4. Законопроекты, вносимые
депутатами, комитетами, фракциями в Законодательном Собрании области,
должны быть завизированы соответственно депутатом, руководителем
комитета, руководителем фракции.


5. Поступивший законопроект в
соответствии с Регламентом Законодательного Собрания области
регистрируется и направляется в профильный комитет, ответственный за
его рассмотрение в Законодательном Собрании области, и одновременно
иным заинтересованным органам и лицам для предварительного
рассмотрения.




Статья 29.
Предварительное рассмотрение законопроекта в профильном комитете
перед его внесением на рассмотрение Законодательного Собрания области




1. Предварительное
рассмотрение законопроекта до его рассмотрения в первом чтении
осуществляется в профильном комитете в порядке, установленном
Регламентом Законодательного Собрания области.


2. Рассмотрение законопроекта в
комитете проходит открыто, с приглашением представителя субъекта
права законодательной инициативы, внесшего законопроект, и может
освещаться в средствах массовой информации.


3. Профильный комитет, ответственный
за подготовку законопроекта к первому чтению, по итогам
предварительного рассмотрения законопроекта принимает одно из
следующих решений:


1) рекомендовать Законодательному
Собранию области принять законопроект в первом чтении;


2) рекомендовать Законодательному
Собранию области отклонить законопроект;


3) рекомендовать Законодательному
Собранию области направить законопроект на доработку субъекту права
законодательной инициативы либо на независимую экспертизу;


4) отложить рассмотрение
законопроекта до следующего заседания комитета.


4. По итогам решений о рекомендации
Законодательному Собранию области, указанных в пунктах 1 - 3 части 3
настоящей статьи, комитет готовит проект соответствующего
постановления Законодательного Собрания области.


5. В случае несоответствия вносимого
законопроекта требованиям статьи 28 настоящего Закона комитет вправе
подготовить предложение Председателю Законодательного Собрания
области о возвращении законопроекта субъекту права законодательной
инициативы.


В этом случае законопроект не
рассматривается на заседании комитета.


6. Профильный комитет после
предварительного рассмотрения законопроекта направляет для
рассмотрения Законодательным Собранием области помимо документов,
представленных субъектом права законодательной инициативы, следующие
документы:


1) проект постановления
Законодательного Собрания области о принятии законопроекта в первом
чтении либо его отклонении, направлении его на доработку;


2) заключение комитета с мотивацией и
обоснованием возможности или необходимости принятия законопроекта
либо причин его отклонения, направления его на доработку;


3) заключения других комитетов,
участвующих в рассмотрении указанного законопроекта;


4) заключение Губернатора области (в
случае, если законопроект внесен не Губернатором области);


5) заключение правового управления
аппарата Законодательного Собрания области о результатах правовой
экспертизы законопроекта;


6) заключение контрольно-счетной
палаты Законодательного Собрания области (по проектам нормативных
правовых актов бюджетного законодательства).


Комитет вправе представить также
отзыв Правительства области, заключения прокуратуры области и иных
органов, выступающих экспертами по указанному законопроекту.";


3) часть 2 статьи 31 изложить в
следующей редакции:


"2. Рассмотрение законопроекта в
первом чтении начинается с доклада субъекта права законодательной
инициативы, внесшего законопроект, или его представителя,
выступающего по поручению субъекта права законодательной инициативы,
а при необходимости - содоклада лица, являющегося разработчиком
законопроекта.


После доклада (содоклада)
председатель профильного комитета либо иной представитель комитета
информирует Законодательное Собрание области о результатах
предварительного рассмотрения законопроекта в комитете.";


4) статьи 32 и 33 изложить в
следующей редакции:


"Статья 32. Решения, принимаемые
по итогам первого чтения




1. По итогам
рассмотрения законопроекта в первом чтении Законодательное Собрание
области принимает одно из следующих решений:


1) о принятии законопроекта в первом
чтении;


2) об отклонении законопроекта;


3) об отправлении законопроекта на
доработку субъекту права законодательной инициативы и (или) его
направлении на дополнительную правовую, а в необходимых случаях -
независимую экспертизу и (или) о создании согласительной комиссии;


4) о переносе рассмотрения
законопроекта на очередное заседание Законодательного Собрания
области.


2. Решения, указанные в части 1
настоящей статьи, оформляются соответствующим постановлением
Законодательного Собрания области.


3. В постановлении Законодательного
Собрания области о принятии законопроекта в первом чтении
устанавливается срок представления поправок к законопроекту. В
указанном постановлении могут быть также установлены сроки для
рассмотрения законопроекта во втором чтении, которые, как правило, не
могут превышать трех месяцев.


4. Если по итогам голосования проект
закона области не набрал необходимого числа голосов депутатов
Законодательного Собрания области, проект закона области считается
отклоненным и снимается с рассмотрения. Отклоненный законопроект
дальнейшему рассмотрению не подлежит. В указанном случае оформляется
постановление Законодательного Собрания области, принимаемое без
дополнительного голосования.


5. По предложению профильного
комитета после принятия законопроекта в первом чтении
председательствующий может поставить на текущем заседании
Законодательного Собрания области вопрос о принятии закона, исключая
процедуру второго чтения. Указанное решение может быть принято при
наличии положительного заключения правового управления аппарата
Законодательного Собрания области о результатах правовой и
лингвистической экспертиз и при отсутствии отрицательного заключения
на законопроект Губернатора области, отрицательного отзыва
Правительства области. Если решение не принято, то работа над
законопроектом продолжается в порядке, установленном Регламентом
Законодательного Собрания области.


6. Законодательное Собрание области
может принять постановление о вынесении законопроекта, принятого в
первом чтении, на обсуждение населения области.




Статья 33. Доработка
законопроекта, подготовка его к рассмотрению во втором чтении




1. Доработка проекта
закона области после принятия в первом чтении, его подготовка к
рассмотрению во втором чтении осуществляется профильным комитетом.


2. Доработка законопроекта в комитете
предусматривает:


1) подготовку поправок к
законопроекту;


2) обобщение поступивших в комитет
поправок к законопроекту и подготовку проекта таблицы поправок,
рекомендованных комитетом к принятию, и (или) проекта таблицы
поправок, рекомендованных комитетом к отклонению;


3) лингвистические правки на основе
проведенной лингвистической экспертизы законопроекта.


3. Порядок доработки и подготовки
проекта закона области к рассмотрению во втором чтении
устанавливается Регламентом Законодательного Собрания области.";


5) статью 35 изложить в следующей
редакции:


"Статья 35. Решения, принимаемые
по итогам второго чтения




1. По итогам
рассмотрения законопроекта во втором чтении Законодательное Собрание
области принимает следующие решения:


1) о принятии законопроекта во втором
чтении и поручении профильному комитету доработать законопроект для
его последующего рассмотрения в третьем чтении;


2) о принятии закона и направлении
его Губернатору области для подписания и обнародования;


3) об отклонении законопроекта;


4) о снятии с дальнейшего
рассмотрения законопроекта;


5) о направлении законопроекта на
доработку в комитет и (или) на дополнительную правовую, а в
необходимых случаях - независимую экспертизу и (или) о создании
согласительной комиссии;


6) о переносе рассмотрения
законопроекта на очередное заседание Законодательного Собрания
области.


2. Решения, указанные в части 1
настоящей статьи, оформляются соответствующим постановлением
Законодательного Собрания области.";


6) часть 1 статьи 37 изложить в
следующей редакции:


"1. Рассмотрение законопроекта в
третьем чтении предусматривает внесение в законопроект поправок, в
том числе редакционных, направленных на устранение возможных
внутренних противоречий, а также проведение голосования по принятию
закона.".




Статья 2




Настоящий Закон
вступает в силу со дня его официального опубликования.






И.о. Губернатора
области


В.В.КЛОЧАЙ



Нижний Новгород

14 марта 2006 года

№ 22-З










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru