Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 26.02.2006 № 56


(ред. от 27.11.2007)


"О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ СТАТУСА ПРИОРИТЕТНЫХ,
ЗАКЛЮЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ИХ
РЕАЛИЗАЦИИ"


(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ПОРЯДКЕ
И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ СТАТУСА
ПРИОРИТЕТНЫХ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ И КОНТРОЛЯ ЗА
ХОДОМ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ")


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Нижегородские новости", N
42(3454), 11.03.2006


["Правовая среда", N
18(691), 11.03.2006].


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.





Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации администрации Губернатора Нижегородской области.









ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 февраля 2006 г. № 56




О ПОРЯДКЕ И
УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ


СТАТУСА ПРИОРИТЕТНЫХ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ


И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ




(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области


от 27.11.2007 № 437)




В соответствии с
Законом Нижегородской области от 31 декабря 2004 года № 180-З "О
государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории
Нижегородской области" Правительство Нижегородской области
постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
порядке и условиях предоставления инвестиционным проектам статуса
приоритетных, заключения инвестиционных соглашений и контроля за
ходом их реализации.


2. Признать утратившим силу
постановление Правительства Нижегородской области от 10 июня 2002
года № 122 "О порядке заключения, регистрации, ведения учета и
контроля за ходом реализации инвестиционных соглашений".




Губернатор области


В.П.ШАНЦЕВ












Утверждено


постановлением


Правительства области


от 26.02.2006 № 56




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ


СТАТУСА ПРИОРИТЕТНЫХ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ СОГЛАШЕНИЙ


И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ




(далее - Положение)




(в ред. постановления
Правительства Нижегородской области


от 27.11.2007 № 437)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Настоящее
Положение разработано во исполнение Закона Нижегородской области от
31 декабря 2004 года № 180-З "О государственной поддержке
инвестиционной деятельности на территории Нижегородской области"
и определяет порядок и условия предоставления инвестиционным проектам
статуса приоритетных, заключения инвестиционных соглашений и контроля
за ходом их реализации.


1.2. Инвестиционный проект
рассматривается инвестиционным советом при Губернаторе Нижегородской
области (далее - Инвестиционный совет). Решение Инвестиционного
совета оформляется протоколом. В случае положительного решения на
основании протокола заседания Инвестиционного совета министерством
инвестиционной политики Нижегородской области подготавливается проект
распоряжения Правительства Нижегородской области о предоставлении
проекту статуса приоритетного.


1.3. Основным принципом рассмотрения
инвестиционных проектов является создание одинаковой доступности и
равных условий для всех субъектов инвестиционной деятельности,
объективность оценки и единство требований.


1.4. Статус приоритетного
инвестиционного проекта Нижегородской области может быть предоставлен
инвестиционным проектам, реализуемым на территории Нижегородской
области, при выполнении одного из следующих условий:


- инвестиционный проект реализуется в
дотационном районе Нижегородской области;


- инвестиционный проект имеет объем
инвестиций свыше 100 млн рублей.


(пункт 1.4 введен постановлением
Правительства Нижегородской области от 27.11.2007 № 437)




2. ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫМ ПРОЕКТАМ


СТАТУСА ПРИОРИТЕТНЫХ




2.1. Субъект
инвестиционной деятельности представляет в министерство
инвестиционной политики Нижегородской области заявку о предоставлении
инвестиционному проекту статуса приоритетного по форме, установленной
министерством инвестиционной политики Нижегородской области, и другие
документы в соответствии с утвержденным министерством инвестиционной
политики Нижегородской области перечнем документов, прилагаемых к
заявке (далее - перечень документов).


2.2. Министерство инвестиционной
политики Нижегородской области:


2.2.1. Проверяет наличие и
правильность оформления заявки и других документов, предусмотренных
перечнем документов.


В случае указания в заявке
претендента в качестве запрашиваемой формы государственной поддержки
предоставления льгот по арендной плате за земельный участок
рассматривает необходимые документы: договор аренды земельного
участка, расчеты арендных платежей за земельный участок за 12
месяцев, предшествующих обращению.


2.2.2. В случае несоответствия
представленных документов требованиям, установленным перечнем
документов, или отсутствия полного комплекта документов отказывает в
приеме заявки и письменно извещает субъекта инвестиционной
деятельности о причинах отказа.


2.2.3. Направляет инвестиционный
проект в министерство или иной орган исполнительной власти
Нижегородской области, курирующий соответствующую отрасль экономики,
для дачи отраслевого заключения.


2.3. С учетом отраслевого заключения
министерство инвестиционной политики Нижегородской области проводит
комплексную экономическую экспертизу инвестиционного проекта на
наличие социальной и экономической значимости для Нижегородской
области, достаточности объема инвестируемых средств, объективной
возможности реализации проекта.


Расчетный срок окупаемости
приоритетного инвестиционного проекта Нижегородской области
рассчитывается как период времени, за который накопленная сумма
амортизационных отчислений и чистой прибыли достигает величины общего
объема инвестиций, предусмотренных бизнес-планом.


Инвестиционный проект, получивший
положительное или отрицательное заключение комплексной экономической
экспертизы, направляется в Инвестиционный совет. Допускаются
доработка проекта, если его недостатки и замечания по нему, приведшие
к вынесению отрицательного заключения комплексной экономической
экспертизы, не носят принципиального характера и могут быть
устранены, и повторное представление его на экспертизу.


В зависимости от тематики
инвестиционного проекта при необходимости могут привлекаться
независимые эксперты. Экспертиза проводится за счет средств заявителя
в добровольном порядке.


2.4. Министерство инвестиционной
политики Нижегородской области за 5 дней до заседания Инвестиционного
совета направляет подготовленные материалы (заявку, отраслевое
заключение, заключение комплексной экономической экспертизы)
Инвестиционному совету, в том числе копии документов - членам
Инвестиционного совета.


2.5. Инвестиционный совет:


2.5.1. Рассматривает представленные
министерством инвестиционной политики Нижегородской области документы
по инвестиционным проектам, заслушивает заявителя, других
присутствующих на заседании, оценивает проекты в соответствии с
критериями отбора инвестиционных проектов и при положительном
результате рассмотрения принимает решение о предоставлении проекту
статуса приоритетного, которое оформляется протоколом.


2.5.2. При вынесении отрицательного
решения дает поручение министерству инвестиционной политики
Нижегородской области подготовить мотивированный ответ субъекту
инвестиционной деятельности о причинах отклонения проекта. На
повторное рассмотрение проект может быть представлен в случае
изменения обстоятельств, повлекших его отклонение, но не ранее чем
через 3 месяца после отклонения данного проекта.


2.5.3. Согласовывает проекты
инвестиционных соглашений с субъектами инвестиционной деятельности,
реализующими приоритетные инвестиционные проекты. В случае
согласования Инвестиционным советом проекта инвестиционного
соглашения направляет проект соглашения в установленном порядке на
рассмотрение Правительства Нижегородской области.


В случае одобрения проекта
инвестиционного соглашения Правительством Нижегородской области
проект направляется на подписание Губернатору Нижегородской области.


В соответствии с пунктом 2 статьи 7
Закона РСФСР от 22 марта 1991 года № 948-1 "О конкуренции и
ограничении монополистической деятельности на товарных рынках"
проект инвестиционного соглашения до его представления на
рассмотрение Правительства Нижегородской области направляется для
согласования в территориальный антимонопольный орган.


2.6. В случаях, предусмотренных
Законом Нижегородской области от 31 декабря 2004 года № 180-З "О
государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории
Нижегородской области", инвестиционное соглашение после
подписания сторонами направляется в установленном порядке на
утверждение в Законодательное Собрание Нижегородской области.


2.7. При отрицательном решении
Законодательного Собрания Нижегородской области подписанное
инвестиционное соглашение действует в части, не требующей утверждения
Законодательным Собранием Нижегородской области, либо расторгается по
желанию субъекта инвестиционной деятельности.




3. КРИТЕРИИ ОТБОРА
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ




3.1. Основным
критерием отбора инвестиционных проектов для оказания государственной
поддержки является соответствие основным направлениям Стратегии
развития Нижегородской области и наличие интегрального эффекта,
основными составляющими которого являются:


- экономическая эффективность;


- бюджетная эффективность (отражает
последствия реализации проекта для федерального, областного и
местного бюджетов);


- социальная эффективность (изменение
количества рабочих мест, условий труда, структуры производственного
персонала, уровня здоровья населения, улучшение жилищных и бытовых
условий, снабжение населения отдельными видами товаров, экономия
свободного времени населения и т.п.).


Планируемая бюджетная эффективность
рассчитывается как сумма планируемых к уплате налогов за минусом
предоставляемых субъекту инвестиционной деятельности мер
государственной поддержки в виде налоговых и иных льгот и компенсации
процентной ставки по кредитам, привлекаемым для реализации
приоритетных инвестиционных проектов Нижегородской области, на срок
действия инвестиционного соглашения.


Отрицательное значение планируемого
бюджетного эффекта является причиной отклонения заявки.


3.2. Дополнительными критериями
отбора инвестиционных проектов для оказания государственной поддержки
являются:


- абсолютная величина вложенных или
привлеченных инвестиций;


- быстрая окупаемость проекта
(предпочтение отдается проектам со сроком окупаемости 5 лет и менее);


- поддержка инвестиционного проекта
органом местного самоуправления, на территории которого планируется
реализация инвестиционного проекта.


Социальные, экологические и иные
результаты, не поддающиеся стоимостной оценке, рассматриваются как
дополнительные показатели интегральной эффективности, а также
учитываются при обосновании государственной поддержки инвестиционного
проекта.




4. КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ
РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,


ПОЛУЧИВШИХ СТАТУС ПРИОРИТЕТНЫХ




4.1. День начала
финансирования инвестиционного проекта, в том числе с участием
иностранных инвесторов, определяется на основании документов: копий
платежных поручений, выписок банка, других документов, подтверждающих
фактические затраты, связанные с реализацией инвестиционного проекта.


4.2. Субъект инвестиционной
деятельности ежеквартально представляет в министерство инвестиционной
политики Нижегородской области следующие документы:


- отчет о ходе реализации
инвестиционного проекта, в том числе сведения о фактическом бюджетном
эффекте от реализации проекта, сведения о вложении инвестиций в
проект, об удельном весе выручки от реализации приоритетного
инвестиционного проекта, о социальных показателях проекта;


- справку о налоговых платежах и
предоставленных налоговых и иных льготах, заверенную территориальным
налоговым органом по месту регистрации субъекта инвестиционной
деятельности;


- перечень имущества (отчет),
создаваемого, приобретаемого или используемого для реализации
приоритетного инвестиционного проекта, в соответствии с перечнем
имущества, утверждаемым министерством инвестиционной политики
Нижегородской области ежеквартально для субъекта инвестиционной
деятельности;


- документы бухгалтерской отчетности,
заверенные территориальным налоговым органом по месту регистрации
субъекта инвестиционной деятельности (форма 1 "Бухгалтерский
баланс", форма 2 "Отчет о прибылях и убытках", форма 3
"Отчет об изменениях капитала", форма 4 "Отчет о
движении денежных средств", форма 5 "Приложение к
бухгалтерскому балансу", расшифровка дебиторской и кредиторской
задолженности к представленным бухгалтерским балансам,
сгруппированная по срокам возникновения задолженности (до 30 дней, 30
- 90 дней, 90 - 180 дней, более 360 дней) с указанием наиболее
крупных дебиторов и кредиторов (более 5% общего объема задолженности)
и дат возникновения задолженности, форма П-4 "Сведения о
численности, заработной плате и движении работников", расчет
суммы налога (авансового платежа по налогу) по разделу 00002
налоговой декларации по налогу на имущество организации, расчет суммы
налога на прибыль организации по разделу 00200 налоговой декларации
по налогу на прибыль организации);


- пояснительную записку о ходе
выполнения приоритетного инвестиционного соглашения.


4.3. Министерство инвестиционной
политики Нижегородской области:


4.3.1. Подготавливает материалы для
заседания Инвестиционного совета.


4.3.2. Обеспечивает сохранность
представленных материалов, контроль прохождения документов на всех
этапах рассмотрения.


4.3.3. Ведет журналы учета
инвестиционных проектов, получивших статус приоритетных,
инвестиционных соглашений, заключенных между Правительством
Нижегородской области и субъектами инвестиционной деятельности.


4.3.4. Ежегодно подготавливает отчет
о ходе реализации заключенных инвестиционных соглашений для
направления в Законодательное Собрание Нижегородской области в
установленном порядке.


4.3.5. Проводит проверки субъектов
инвестиционной деятельности с привлечением структурных подразделений
министерств или иных органов исполнительной власти Нижегородской
области, курирующих данную отрасль экономики, для оперативного
контроля за исполнением субъектами инвестиционной деятельности взятых
ими обязательств по реализации инвестиционных соглашений и
реализацией инвестиционных проектов, получивших статус приоритетных.


4.3.6. Формирует базу данных
приоритетных инвестиционных проектов.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru