Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 20.02.2006 № 50


(ред. от 10.01.2008)


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МИНИСТЕРСТВЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Нижегородские новости", N
42(3454), 11.03.2006


["Правовая среда", N
18(691), 11.03.2006].


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.





Первоначальный
текст документа получен из Эталонного банка данных правовой
информации Губернатора и Правительства Нижегородской области.









ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 20 февраля 2006 г. № 50




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ


ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА И
ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




(в ред. постановлений
Правительства Нижегородской области


от 11.08.2006 № 255, от 20.10.2006 N
346,


от 22.12.2006 № 427, от 22.05.2007 N
161,


от 05.10.2007 № 369, от 10.01.2008 N
6)




В соответствии с
Уставом Нижегородской области, Законом Нижегородской области от 9
апреля 2001 года № 176-З "О Правительстве Нижегородской области"
(с изменениями на 7 декабря 2005 года), Указом Губернатора
Нижегородской области от 2 сентября 2005 года № 44 "О
формировании системы органов исполнительной власти Нижегородской
области" (с изменениями на 7 февраля 2006 года) Правительство
Нижегородской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемое Положение о
министерстве государственного имущества и земельных ресурсов
Нижегородской области.


2. Признать утратившими силу
постановления Правительства Нижегородской области:


от 21 сентября 2005 года № 214 "Об
утверждении Положения о департаменте государственного имущества и
земельных ресурсов Нижегородской области";


от 9 июня 2004 года № 137 "Об
утверждении Положения о министерстве имущественных отношений
Нижегородской области";


от 16 мая 2005 года № 124 "О
внесении изменений в Положение о министерстве имущественных отношений
Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства
Нижегородской области от 09.06.2004 № 137";


от 1 июня 2005 года № 131 "О
внесении изменения в Положение о министерстве имущественных отношений
Нижегородской области, утвержденное постановлением Правительства
Нижегородской области от 9 июня 2004 года № 137".




Губернатор области


В.П.ШАНЦЕВ












Утверждено


постановлением


Правительства области


от 20.02.2006 № 50




ПОЛОЖЕНИЕ


О МИНИСТЕРСТВЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО
ИМУЩЕСТВА


И ЗЕМЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ




(в ред. постановлений
Правительства Нижегородской области


от 11.08.2006 № 255, от 20.10.2006 N
346,


от 22.12.2006 № 427, от 22.05.2007 N
161,


от 05.10.2007 № 369, от 10.01.2008 N
6)




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1.1. Министерство
государственного имущества и земельных ресурсов Нижегородской области
(далее - Министерство) образовано в соответствии с Законом
Нижегородской области от 9 апреля 2001 года № 176-З "О
Правительстве Нижегородской области".


Министерство является органом
исполнительной власти субъекта Российской Федерации - Нижегородской
области, проводящим государственную политику и осуществляющим
управление в области имущественно-земельных отношений, обеспечение
контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и
Нижегородской области в подведомственной Министерству сфере.


Министерство является правопреемником
комитета по управлению государственным имуществом Нижегородской
области, министерства имущественных отношений Нижегородской области и
департамента государственного имущества и земельных ресурсов
Нижегородской области.


1.2. Министерство подчиняется
Правительству Нижегородской области, в своей деятельности
непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем
Председателя Правительства Нижегородской области по развитию
имущественно-земельных отношений, предпринимательства, охране
окружающей среды и объектов культурного наследия.


1.3. Министерство является
юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета в банках, органах
казначейства, открываемые по согласованию с министерством финансов
Нижегородской области, печать с изображением Государственного герба
Российской Федерации и со своим наименованием, бланки с изображением
герба Нижегородской области, штампы и прочие реквизиты,
предусмотренные законодательством.


1.4. Местонахождение и почтовый адрес
Министерства: 603022, г. Нижний Новгород, ул. Малая Ямская, 78.


1.5. Финансирование расходов на
содержание Министерства осуществляется за счет средств областного
бюджета. Положение о Министерстве, структура и предельная численность
работников Министерства, размер ассигнований на содержание
Министерства в пределах средств, предусмотренных на эти цели в
областном бюджете, утверждаются Правительством Нижегородской области.


Штатное расписание Министерства
утверждается министром государственного имущества и земельных
ресурсов Нижегородской области по согласованию с заместителем
Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской
области по государственно-правовому и организационному обеспечению,
полномочным представителем Губернатора в Законодательном Собрании и
заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства
Нижегородской области по развитию имущественно-земельных отношений,
предпринимательства, охране окружающей среды и объектов культурного
наследия.


(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 20.10.2006 № 346)


Имущество Министерства составляют
закрепленные за ним на праве оперативного управления основные и
оборотные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его
самостоятельном балансе, являющиеся государственной собственностью
Нижегородской области.


1.6. Правовую основу деятельности
Министерства составляют: Конституция Российской Федерации,
федеральные законы, указы Президента Российской Федерации,
постановления Правительства Российской Федерации, Устав Нижегородской
области, законы и другие нормативные правовые акты Нижегородской
области, а также настоящее Положение.


1.7. Министерство действует в
пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Нижегородской области, и решает возложенные на
него задачи непосредственно.


1.8. Министерство подотчетно по всем
вопросам приватизации, управления и распоряжения государственным
имуществом и земельными ресурсами области Правительству Нижегородской
области.


1.9. Распоряжения и приказы
Министерства, принятые в пределах его компетенции, являются
обязательными для всех органов государственного управления и органов
местного самоуправления, государственных предприятий и учреждений, а
также иных юридических лиц, имеющих в пользовании и (или) владении
государственное имущество, в том числе земельные участки, находящиеся
в областной собственности.


1.10. Министерство вправе создавать
филиалы и представительства.




2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
МИНИСТЕРСТВА




2.1. Проведение
единой государственной политики в области имущественных и земельных
отношений.


2.2. Приватизация, управление и
распоряжение государственным имуществом и земельными ресурсами в
пределах своей компетенции.


2.3. Координация в случаях,
установленных законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области, деятельности органов исполнительной власти Российской
Федерации и Нижегородской области в сферах имущественных и земельных
отношений.


2.4. Осуществление мероприятий,
направленных на разграничение государственной собственности на землю.


2.5. В соответствии с действующим
законодательством и в пределах своей компетенции осуществление
мероприятий, направленных на оздоровление финансового состояния
предприятий и организаций Нижегородской области.


(пункт 2.5 введен постановлением
Правительства Нижегородской области от 22.12.2006 № 427; в ред.
постановления Правительства Нижегородской области от 05.10.2007 N
369)




3. ФУНКЦИИ
МИНИСТЕРСТВА




В соответствии с
задачами Министерство осуществляет следующие функции:


3.1. Проводит процедуру учета
государственного имущества и ведет Реестр имущества государственной
собственности Нижегородской области, находящегося на территории
Нижегородской области; является реестродержателем государственной
базы данных областного имущества; вносит изменения и дополнения в
Реестр имущества государственной собственности области.


3.2. Разрабатывает с учетом
требований законодательства Российской Федерации и Нижегородской
области проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения
Министерства.


3.3. Разрабатывает и вносит в
установленном порядке в орган, осуществляющий полномочия по
управлению и распоряжению федеральным имуществом, перечни объектов,
передаваемых в собственность области.


3.4. Организует работу по передаче
имущества государственной собственности области в муниципальную
собственность. Осуществляет полномочия по передаче (принятию)
имущества в государственную или муниципальную собственность и
подписанию передаточного акта.


3.5. Оформляет документы на передачу
в хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное
пользование объектов государственной собственности, а также на
изъятие из хозяйственного ведения, оперативного управления,
безвозмездного пользования, на передачу культовых зданий и сооружений
религиозным организациям в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Нижегородской области.


3.6. Ежегодно разрабатывает проект
прогнозного плана (программы) приватизации имущества Нижегородской
области.


3.7. Организует и осуществляет
(контролирует) реализацию прогнозного плана приватизации
государственного имущества Нижегородской области, концепции
управления государственным имуществом, отчитывается об их выполнении
перед Правительством Нижегородской области.


3.8. Принимает решения об условиях
приватизации имущества Нижегородской области в соответствии с
утвержденным прогнозным планом (программой) приватизации, подписывает
передаточные акты.


3.9. Учреждает открытые акционерные
общества в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года
№ 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального
имущества"; осуществляет функции продавца государственного
имущества.


3.10. Выступает учредителем
хозяйственных обществ, товариществ, приобретает акции, доли в
уставном капитале обществ, товариществ в установленных законами
Российской Федерации случаях.


3.11. Осуществляет продажу пакетов
акций, долей хозяйственных обществ, государственных унитарных
предприятий области и иных объектов собственности области в порядке и
на условиях, установленных решением об условиях приватизации.


3.12. Временно (до момента продажи)
владеет пакетами акций, долями хозяйственных обществ (товариществ),
осуществляет в этот период полномочия собственника на общих собраниях
обществ, товариществ, участвует в совете директоров приватизированных
предприятий.


3.13. Анализирует ход и эффективность
мероприятий по приватизации государственного имущества.


3.14. Выступает учредителем
государственных унитарных предприятий Нижегородской области,
осуществляет юридические действия по их созданию, реорганизации и
ликвидации.


3.15. Утверждает уставы
государственных предприятий области; заключает, изменяет и расторгает
контракты с их руководителями, а также согласовывает прием на работу
главного бухгалтера, заключение, изменения и прекращение с ним
трудового договора.


3.16. Осуществляет координацию работы
отраслевых министерств и иных органов исполнительной власти
Нижегородской области с подведомственными государственными
предприятиями, хозяйственными обществами, в уставных капиталах
которых имеется доля государства, с целью повышения эффективности
использования государственного имущества.


3.17. Осуществляет мониторинг
финансово-хозяйственного состояния государственных предприятий,
собирает и анализирует программы их деятельности, ежеквартальные
отчеты предприятий о результатах их финансово-хозяйственной
деятельности.


3.18. Ведет реестр показателей
экономической эффективности деятельности государственных предприятий
и хозяйственных обществ с участием Нижегородской области.


3.19. Осуществляет контроль за
использованием по назначению и сохранностью государственного
имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и
оперативного управления соответственно за государственными
предприятиями и государственными учреждениями, а также переданного в
установленном порядке иным лицам.


3.20. Выступает арендодателем
государственного имущества области и земельных участков, находящихся
в государственной собственности и собственности области, в
соответствии с законодательством Нижегородской области, производит
согласование проектов договоров аренды земельных участков, которые
предоставляются государственным предприятиям области или на которых
расположены объекты недвижимого имущества, находящиеся в
собственности области или находившиеся в собственности области до
приватизации, а также земельных участков, арендная плата за которые
поступает в областной бюджет.


3.21. Проводит работы и выполняет
решения уполномоченных федеральных органов государственной власти и
органов государственной власти Нижегородской области по разграничению
государственной собственности на землю, подготавливает сведения о
земельных участках, на которые у Нижегородской области возникает
право собственности.


3.22. Осуществляет учет, управление и
распоряжение земельными участками, находящимися в государственной
собственности и собственности Нижегородской области, в соответствии с
Земельным кодексом Российской Федерации, а также иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Нижегородской области в сфере
регулирования земельных отношений.


3.23. Приобретает по решению
Правительства области земельные участки в собственность области (в
том числе при реализации преимущественного права Правительства
Нижегородской области по покупке земельных участков
сельскохозяйственного назначения), осуществляет передачу, продажу
земельных участков, находящихся в собственности области, в
собственность Российской Федерации и муниципальных образований.


3.24. Предоставляет в установленном
порядке земельные участки, находящиеся в государственной
собственности и собственности области, гражданам и юридическим лицам
в соответствии с федеральным законодательством и законодательством
Нижегородской области.


3.25. Осуществляет в пределах своей
компетенции функции государственного заказчика
проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ,
связанных с управлением земельными участками, находящимися в
собственности области, а до разграничения земель - функции заказчика
по средствам областного бюджета, выделенным на разграничение земель,
размещение на конкурсной основе заказов на их выполнение.


3.26. Осуществляет мониторинг
арендных отношений по земельным участкам, находящимся в
государственной собственности, в том числе собирает и анализирует
ежемесячные отчеты органов, уполномоченных на распоряжение земельными
участками до разграничения государственной собственности на землю, по
аренде земельных участков.


3.27. Осуществляет контроль за
полнотой и своевременностью перечисления в областной бюджет части
прибыли государственных унитарных предприятий и сумм дивидендов от
акций, находящихся в государственной собственности, и арендной платы
(в том числе за землю).


3.28. Осуществляет работу по контролю
за поступлением средств от продажи земельных участков, находящихся в
государственной собственности, приватизации государственного
имущества.


3.29. Разрабатывает и реализует
областные программы использования и охраны земель, находящихся в
границах территории Нижегородской области, в пределах своей
компетенции, формирует и ведет базу земельных участков Нижегородской
области, архив документов и картографического материала по земельным
участкам, а также территории Нижегородской области с границами
области, административно-территориальных районов области,
муниципальных образований.


3.30. Осуществляет проверки
использования земельных участков, являющихся государственной
собственностью и собственностью Нижегородской области.


3.31. Осуществляет выборочный
контроль достоверности представляемых сведений о наличии, состоянии и
использовании земель при предоставлении гражданам и юридическим лицам
земельных участков, находящихся в государственной собственности и
собственности Нижегородской области, в соответствии с
законодательством Нижегородской области.


3.32. Осуществляет выборочный
контроль достоверности представляемых сведений о наличии, состоянии и
использовании земель при переводе земельных участков в другую
категорию с выездом и непосредственным обследованием земельных
участков.


3.33. Осуществляет выборочный
контроль соблюдения условий договоров аренды на земельные участки,
находящиеся в государственной собственности и собственности
Нижегородской области, в соответствии с законодательством
Нижегородской области.


3.34. Осуществляет обследования
земельных участков с целью получения точной и объективной информации
для принятия Министерством управленческих решений.


3.35. Рассматривает ходатайства о
переводе земель или земельных участков в составе таких земель из
одной категории в другую; осуществляет подготовку проектов
распоряжений Правительства Нижегородской области о переводе земель
или земельных участков в составе таких земель из одной категории в
другую.


(в ред. постановлений Правительства
Нижегородской области от 20.10.2006 № 346, от 22.05.2007 № 161)


3.36. Осуществляет отнесение в
случаях, предусмотренных законодательством, находящихся в
государственной собственности земель или земельных участков в составе
таких земель к определенной категории земель до разграничения
государственной собственности на землю.


3.37. Является держателем акций
(долей), находящихся в собственности Нижегородской области,
представляет в пределах своей компетенции интересы области в органах
управления и контроля хозяйственных обществ, в уставных капиталах
которых есть акции (доли), находящиеся в собственности области, либо
принято решение об использовании специального права "золотой
акции".


3.38. Собирает и анализирует отчеты
представителей Нижегородской области об их деятельности в органах
управления хозяйственных обществ, а также отчеты руководителей
государственных унитарных предприятий.


3.39. Назначает в пределах своей
компетенции представителей Нижегородской области в органы управления
и контроля хозяйственных обществ.


3.40. Принимает участие в пределах
своей компетенции в разработке, реализации и учете инвестиционных
программ, представляя интересы собственника, в соответствии с
законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.


3.41. Выступает от имени собственника
при государственной регистрации собственности области (в том числе
земельных участков), а также сделок с указанным имуществом.


3.42. Исключен. - Постановление
Правительства Нижегородской области от 22.05.2007 № 161.


3.43. Проводит необходимые действия
по принудительному изъятию ненадлежаще используемых и неиспользуемых
земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения.


3.44. Контролирует проведение работ
по выбору и формированию земельных участков для принятия решения об
их предоставлении.


3.45. Устанавливает порядок принятия
и рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц о приобретении
прав на земельные участки из земель, находящихся в государственной
собственности, в соответствии с законодательством Нижегородской
области.


3.46. Осуществляет права владения,
пользования, распоряжения прудами, обводненными карьерами,
находящимися в собственности Нижегородской области.


(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 22.05.2007 № 161)


3.47. Участвует в подготовке и
переподготовке кадров в сфере управления и распоряжения
государственным имуществом, в том числе земельными участками;
организует обучение и аттестацию кандидатов в представители
Нижегородской области в акционерных обществах; осуществляет
методическое сопровождение и контроль за деятельностью назначенных
представителей Нижегородской области в акционерных обществах.


3.48. В соответствии с действующим
законодательством и в пределах своей компетенции проводит
соответствующий мониторинг процессов финансового оздоровления
предприятий и организаций на территории Нижегородской области.


(пункт 3.48 введен постановлением
Правительства Нижегородской области от 22.12.2006 № 427)


3.49. Осуществляет защиту
государственных интересов Нижегородской области в делах о банкротстве
и в процедурах банкротства.


(пункт 3.49 введен постановлением
Правительства Нижегородской области от 22.12.2006 № 427; в ред.
постановления Правительства Нижегородской области от 10.01.2008 № 6)


3.50. Осуществляет координацию
отраслевых министерств и ведомств исполнительной власти Нижегородской
области в вопросах финансового оздоровления предприятий и
организаций.


(пункт 3.50 введен постановлением
Правительства Нижегородской области от 22.12.2006 № 427)


3.51. Разрабатывает рекомендации для
органов государственной власти и местного самоуправления по
мероприятиям, направленным на предотвращение кризисных ситуаций и
снижение их последствий.


(пункт 3.51 введен постановлением
Правительства Нижегородской области от 22.12.2006 № 427)


3.52. Организует взаимодействие с
налоговыми и судебными органами, а также иными организациями на
этапе, предваряющем введение процедур банкротства.


(пункт 3.52 введен постановлением
Правительства Нижегородской области от 22.12.2006 № 427)


3.53. Осуществляет иные функции, в
том числе отдельные полномочия по поручению Правительства
Нижегородской области, в соответствии с законодательством
Нижегородской области.




4. ПРАВА МИНИСТЕРСТВА




Министерство имеет
исключительное право:


4.1. Проводить приватизацию
государственного имущества Нижегородской области, включая решение
вопросов о способах и формах приватизации конкретных объектов в
пределах, установленных законодательством Российской Федерации.


4.2. Заключать договоры аренды
имущества области (в том числе объектов культурного наследия
регионального значения) и земельных участков, находящихся в
государственной собственности и собственности Нижегородской области,
в соответствии с законодательством Нижегородской области.


4.3. Распоряжаться имуществом области
(в том числе объектами культурного наследия регионального значения) и
осуществлять его передачу на праве хозяйственного ведения,
оперативного управления, принимать решения об изъятии имущества из
хозяйственного ведения и оперативного управления в соответствии с
законодательством Российской Федерации.


4.4. Принимать решения о сдаче в
залог и передаче в безвозмездное пользование государственного
имущества (в том числе объектов культурного наследия регионального
значения), списании государственного имущества в пределах своей
компетенции.


4.5. Принимать решения о приватизации
земельных участков, на которых расположены объекты недвижимого
имущества, приобретенные в собственность гражданами и юридическими
лицами, в случае приобретения объектов недвижимого имущества,
находящихся в собственности Нижегородской области, а также в случае,
если земельные участки были предоставлены в соответствии с решением
органа государственной власти Нижегородской области.


4.6. Принимать решения о
предварительном согласовании места размещения объекта при
предоставлении земельного участка органу государственной власти
Нижегородской области, государственному предприятию Нижегородской
области, государственному учреждению Нижегородской области.


4.7. Давать согласие на сдачу в
залог, внесение в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного
товарищества или общества либо паевого взноса в производственный
кооператив права аренды земельных участков, находящихся в
собственности Нижегородской области.


Министерство в пределах своей
компетенции имеет право:


4.8. В установленном порядке
запрашивать информацию в объемах, необходимых для ведения Реестра
государственного имущества Нижегородской области, проведения и оценки
хода приватизации, в целях реализации иных функций Министерства
(государственные предприятия и учреждения, иные лица, владеющие и
пользующиеся имуществом государственной собственности области,
обязаны представлять указанную информацию в установленные
Министерством сроки).


4.9. Являться правопреемником по
договорам аренды государственного имущества Нижегородской области,
заключенным ранее с хозяйствующими субъектами.


4.10. Направлять руководству
приватизируемых предприятий обязательные для исполнения предписания
по вопросам проведения приватизации.


4.11. Привлекать для подготовки
имущества Нижегородской области к приватизации специалистов
(оценщиков, аудиторов и других) в случаях и порядке, предусмотренных
действующим законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области.


4.12. Обращаться в налоговые органы с
ходатайством о проверке правильности заполнения балансов
государственных унитарных предприятий, предоставлении копий балансов,
отчетов юридических лиц, имеющих в оперативном управлении,
пользовании, владении государственное имущество.


4.13. Выступать в суде и арбитражном
суде, обращаться в суды с исками и выступать в судах от имени
Нижегородской области в защиту государственных и имущественных, иных
прав и законных интересов Нижегородской области.


4.14. Направлять в органы прокуратуры
материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел.


4.15. Давать в пределах своей
компетенции (в соответствии с полномочиями, предусмотренными
настоящим Положением) обязательные для выполнения предписания,
предусмотренные соответствующим законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области.


4.16. Осуществлять взаимодействие и
координацию работы органов исполнительной власти Нижегородской
области и органов местного самоуправления Нижегородской области,
развивать связи с профсоюзными и другими общественными организациями,
средствами массовой информации в сфере имущественно-земельных
отношений на территории Нижегородской области. Оказывать методическую
и методологическую помощь органам местного самоуправления,
предприятиям, находящимся в непосредственном ведении Министерства.
Участвовать в разработке и реализации программ и мероприятий по
информатизации государственных и муниципальных органов в сфере
управления имуществом и земельными ресурсами, а также программ
социально-экономического развития Нижегородской области в части
имущественно-земельных отношений.


4.17. Направлять в федеральные органы
исполнительной власти, органы исполнительной власти области, органы
местного самоуправления рекомендации и предложения по вопросам
ведения Министерства.


4.18. Принимать решения и утверждать
порядок голосования представителей Нижегородской области в органах
управления хозяйственных обществ.


4.19. Запрашивать кандидатуры
работников органов исполнительной власти области для включения их в
состав совета директоров и ревизионные комиссии хозяйственных обществ
в зависимости от отраслевой принадлежности общества.


4.20. Принимать участие в работе
отраслевых комиссий по проведению аттестации руководителей
государственных унитарных предприятий и проведению конкурса на
замещение вакантной должности руководителя государственного
унитарного предприятия.


4.21. В соответствии с действующим
законодательством и в пределах своей компетенции запрашивать и
получать статистическую, аналитическую, а также оперативную и иную
информацию, относящуюся к денежным обязательствам предприятий и
организаций с неустойчивым финансовым положением.


(пункт 4.21 введен постановлением
Правительства Нижегородской области от 22.12.2006 № 427; в ред.
постановления Правительства Нижегородской области от 05.10.2007 N
369)


4.22. В соответствии с действующим
законодательством и в пределах своей компетенции инициировать
комплексные проверки предприятий и организаций с неустойчивым
финансовым положением.


(пункт 4.22 введен постановлением
Правительства Нижегородской области от 22.12.2006 № 427; в ред.
постановления Правительства Нижегородской области от 05.10.2007 N
369)




5. ОБЯЗАННОСТИ
МИНИСТЕРСТВА




Министерство
обязано:


5.1. Отчитываться о результатах своей
деятельности перед Правительством Нижегородской области.


5.2. В случае нарушения
законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба ее
экономическим интересам, экономическим интересам Нижегородской
области при заключении имущественных сделок с участием
государственной собственности возбуждать в суде и арбитражном суде
иски о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к
ответственности.


5.3. В установленные сроки
информировать Правительство Нижегородской области, соответствующие
органы государственной власти Нижегородской области о ходе
приватизации, а также представлять иную информацию и отчетность по
установленной форме.


5.4. Организовывать и проводить
мероприятия по обеспечению своей мобилизационной готовности.


(пункт 5.4 введен постановлением
Правительства Нижегородской области от 11.08.2006 № 255)




6. РУКОВОДСТВО
МИНИСТЕРСТВОМ




6.1. Министерство
возглавляет министр государственного имущества и земельных ресурсов
Нижегородской области (далее - Министр), назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Губернатором Нижегородской области -
Председателем Правительства.


Министр подчиняется Губернатору
Нижегородской области - Председателю Правительства и заместителю
Губернатора, заместителю Председателя Правительства Нижегородской
области по развитию имущественно-земельных отношений,
предпринимательства, охране окружающей среды и объектов культурного
наследия.


Министр имеет заместителей,
назначаемых на должность Губернатором Нижегородской области -
Председателем Правительства по представлению заместителя Губернатора,
заместителя Председателя Правительства Нижегородской области по
развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства,
охране окружающей среды и объектов культурного наследия и
освобождаемых от должности Губернатором Нижегородской области -
Председателем Правительства.


(абзац третий в ред. постановления
Правительства Нижегородской области от 20.10.2006 № 346)


Начальники управлений назначаются на
должность Министром по согласованию с заместителем Губернатора,
заместителем Председателя Правительства Нижегородской области по
развитию имущественно-земельных отношений, предпринимательства,
охране окружающей среды и объектов культурного наследия.


6.2. Министр:


- осуществляет руководство
деятельностью Министерства на принципах единоначалия и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на
Министерство задач и функций;


- по согласованию с заместителем
Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской
области по государственно-правовому и организационному обеспечению,
полномочным представителем Губернатора в Законодательном Собрании и
заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства
Нижегородской области по развитию имущественно-земельных отношений,
предпринимательства, охране окружающей среды и объектов культурного
наследия утверждает штатное расписание Министерства в пределах
годового фонда оплаты труда и предельной численности работников,
утвержденных Правительством Нижегородской области;


(в ред. постановления Правительства
Нижегородской области от 20.10.2006 № 346)


- утверждает положения о структурных
подразделениях Министерства и должностные регламенты сотрудников
Министерства, определяет полномочия своих заместителей, распределяет
обязанности между ними;


- принимает на работу и увольняет
работников Министерства в соответствии с законодательством о
государственной гражданской службе Российской Федерации, Трудовым
кодексом Российской Федерации и законодательством Нижегородской
области, принимает решения по их поощрению и наложению на них
дисциплинарных взысканий;


- заключает договоры и соглашения от
имени Министерства для решения задач, возложенных на Министерство, в
пределах своей компетенции или по специальному поручению Губернатора
и Правительства Нижегородской области;


- вносит в установленном порядке
проекты нормативных правовых актов Губернатора и Правительства
Нижегородской области по вопросам, относящимся к компетенции
Министерства;


- распоряжается в установленном
порядке материальными средствами, финансовыми ресурсами, выделяемыми
для обеспечения деятельности Министерства;


- без доверенности представляет
Министерство в федеральных органах государственной власти, органах
государственной власти Нижегородской области, органах местного
самоуправления, иных органах и организациях по вопросам, отнесенным к
компетенции Министерства;


- по представлению глав муниципальных
районов (городских округов) согласовывает назначение руководителей
соответствующих органов по управлению имуществом в случае
делегирования указанным органам полномочий своих территориальных
органов;


- издает в пределах своей компетенции
в соответствии с законодательством Российской Федерации распоряжения
и приказы, в том числе совместно с другими органами исполнительной
власти. Акты иных наименований (инструкции, правила, положения,
указания и другие) утверждаются приказами Министра. Издание актов в
виде писем и телеграмм не допускается;


- издает приказы, обязательные для
исполнения всеми государственными предприятиями, учреждениями,
организациями и органами исполнительной власти Нижегородской области,
а также решения и распоряжения по имущественным вопросам в пределах
компетенции Министерства, а также издает приказы, принимает решения и
распоряжения во исполнение распоряжений Губернатора и Правительства
Нижегородской области;


- осуществляет контроль за действиями
подчиненных ему служб;


- открывает и закрывает в банке
расчетный счет, совершает по нему операции, подписывает финансовые
документы;


- обеспечивает соблюдение финансовой
и учетной дисциплины.


6.3. В отсутствие Министра
руководство деятельностью Министерства осуществляет его первый
заместитель в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации и Нижегородской области.




7. КОЛЛЕГИАЛЬНЫЕ
ОРГАНЫ МИНИСТЕРСТВА




В Министерстве
образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его
заместителей, входящих в ее состав по должности, а также других
руководящих работников Министерства и иных лиц по представлению
Министра. Персональный состав коллегии (кроме лиц, входящих в ее
состав по должности) утверждается Министром. Коллегия рассматривает
наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии
носят рекомендательный характер, оформляются протоколами и
реализуются путем издания соответствующих приказов Министра.




8. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВА С ДРУГИМИ ОРГАНАМИ


ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ


И ОРГАНИЗАЦИЯМИ




По вопросам,
отнесенным к компетенции Министерства, в порядке, установленном
действующим законодательством, нормативными правовыми актами
Губернатора и Правительства Нижегородской области, Министерство
взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, их
территориальными органами, органами государственной власти иных
субъектов Российской Федерации, органами государственной власти
Нижегородской области, органами местного самоуправления, российскими
организациями и гражданами.




9. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ МИНИСТЕРСТВА




Реорганизация и
ликвидация Министерства осуществляются в соответствии с действующим
законодательством.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru