РЕШЕНИЕ Земского собрания Шахунского
района от 18.12.2007 № 32-2
(ред. от 28.11.2008)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ШАХУНСКОМ РАЙОНЕ"
(Вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О
МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В ШАХУНСКОМ РАЙОНЕ", "МЕТОДИКОЙ
РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ
ИЗ БЮДЖЕТА ШАХУНСКОГО РАЙОНА, ОБРАЗУЮЩИХ РАЙОННЫЙ ФОНД ФИНАНСОВОЙ
ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ")
Официальная публикация в СМИ:
В данном виде документ опубликован
не был.
Первоначальный текст документа также
не опубликован.
Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ШАХУНСКОГО РАЙОНА
РЕШЕНИЕ
от 18 декабря 2007 г. № 32-2
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ
В ШАХУНСКОМ РАЙОНЕ
(в ред. решения
Земского собрания Шахунского района
от 28.11.2008 № 46-1)
В соответствии с
Законом Нижегородской области от 14.07.2005 № 89-З "О
межбюджетных отношениях в Нижегородской области" (с
изменениями), в целях регулирования межбюджетных отношений в
Шахунском районе Земское собрание решило:
1. Утвердить Положение о межбюджетных
отношениях в Шахунском районе.
Глава местного
самоуправления
В.М.СМИРНОВ
Утверждено
решением
Земского собрания
Шахунского района
от 18.12.2007 № 32-2
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В
ШАХУНСКОМ РАЙОНЕ
Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1.
Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение
регулирует отношения по предоставлению дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности из бюджета Шахунского района в бюджеты
поселений, предоставлению межбюджетных трансфертов из бюджета
Шахунского района и бюджетов поселений Шахунского района в бюджет
Нижегородской области (далее - областной бюджет) и предоставлению
межбюджетных трансфертов из бюджетов поселений в бюджет Шахунского
района.
Статья 2. Участники
межбюджетных отношений в Шахунском районе
Участниками
межбюджетных отношений в Шахунском районе являются:
1) органы местного самоуправления
Шахунского района;
2) органы местного самоуправления
городского поселения (город Шахунья, поселок Вахтан, поселок Сява) и
сельских поселений Шахунского района (далее - поселений).
Статья 3.
Правовая основа межбюджетных отношений в Шахунском районе
(в ред. решения
Земского собрания Шахунского района от 28.11.2008 № 46-1)
Правовую основу
межбюджетных отношений в Шахунском районе составляют Конституция
Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации,
федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской
Федерации, Закон Нижегородской области от 06.10.2008 № 135-З "О
межбюджетных отношениях в Нижегородской области", Устав
Шахунского района, настоящее Положение, а также иные муниципальные
правовые акты Шахунского района, регулирующие межбюджетные отношения.
Глава 2. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ
ТРАНСФЕРТЫ
Статья 4.
Предоставление дотаций бюджетам поселений при наделении органов
местного самоуправления Шахунского района Нижегородской области
полномочиями органов государственной власти Нижегородской области по
расчету и предоставлению дотаций поселениям за счет средств
областного бюджета
1. Органы местного
самоуправления Шахунского района в соответствии с действующим
законодательством могут наделяться полномочиями органов
государственной власти Нижегородской области по расчету и
предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного
бюджета в целях выравнивания финансовых возможностей поселений по
осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению
вопросов местного значения исходя из численности жителей.
2. В случае наделения органов
местного самоуправления Шахунского района полномочиями, указанными в
части 1 настоящей статьи, средства на реализацию передаваемых
полномочий перечисляются в бюджет Шахунского района из областного
бюджета в виде субвенций из областного фонда компенсаций. Субвенции,
полученные бюджетом Шахунского района на исполнение государственных
полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений,
включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений.
3. Дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности за счет субвенций из областного фонда компенсаций
получают все поселения Шахунского района, за исключением поселений,
указанных в статье 8 Закона Нижегородской области от 06.10.2008 N
135-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской области".
Распределение указанных дотаций между
поселениями Шахунского района утверждается решением Земского собрания
Шахунского района о бюджете Шахунского района на очередной финансовый
год (очередной финансовый год и плановый период). Размер дотаций,
предусмотренных бюджету поселения, определяется в соответствии со
статьей 8 и приложением 1 к Закону Нижегородской области от
06.10.2008 № 135-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской
области
(п. 3 в ред. решения Земского
собрания Шахунского района от 28.11.2008 № 46-1)
4. Прочие правоотношения по наделению
органов местного самоуправления Шахунского района полномочиями
органов государственной власти Нижегородской области по расчету и
предоставлению дотаций бюджетам поселений за счет средств областного
бюджета регулируются статьей 8 Закона Нижегородской области от
06.10.2008 № 135-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской
области".
(п. 4 в ред. решения Земского
собрания Шахунского района от 28.11.2008 № 46-1)
Статья 5. Формы
межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета Шахунского
района
1. Из бюджета
Шахунского района предоставляются межбюджетные трансферты в следующих
формах:
1) дотаций на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений из бюджета Шахунского района, образующих
районный фонд финансовой поддержки поселений, в соответствии со
статьей 6 настоящего Положения, а также определенных статьей 4
настоящего Положения;
2) субсидий, перечисляемых из
бюджетов поселений в бюджет Шахунского района на решение вопросов
местного значения межмуниципального характера в соответствии со
статьей 8 настоящего Положения;
3) исключен. - Решение Земского
собрания Шахунского района от 28.11.2008 № 46-1;
4) субвенций, предоставляемых
бюджетам поселений из бюджета Шахунского района в соответствии со
статьей 9 настоящего Положения;
(абзац четвертый в ред. решения
Земского собрания Шахунского района от 28.11.2008 № 46-1)
5) субвенций, предоставляемых из
бюджетов поселений в бюджет Шахунского района в соответствии со
статьей 10 настоящего Положения;
(абзац пятый в ред. решения Земского
собрания Шахунского района от 28.11.2008 № 46-1)
6) иных межбюджетных трансфертов в
соответствии со статьей 11 настоящего Положения.
(абзац шестой в ред. решения Земского
собрания Шахунского района от 28.11.2008 № 46-1)
2. Межбюджетные трансферты из бюджета
Шахунского района бюджетам поселений (за исключением субвенций)
предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами
местного самоуправления поселений бюджетного законодательства
Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о
налогах и сборах.
Статья 6. Дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Шахунского
района, образующие районный фонд финансовой поддержки поселений
1. Дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Шахунского
района, образующие районный фонд финансовой поддержки поселений в
части, формируемой за счет субвенций бюджету Шахунского района из
областного фонда компенсаций, ежегодно включаются в состав бюджета
Шахунского района на очередной финансовый год.
Порядок формирования и распределения
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета
Шахунского района, образующих районный фонд финансовой поддержки
поселений в части, формируемой за счет субвенций бюджету Шахунского
района из областного фонда компенсаций, определяется в соответствии
со статьей 8 Закона Нижегородской области от 06.10.2008 № 135-З "О
межбюджетных отношениях в Нижегородской области" и статьей 4
настоящего Положения.
(п. 1 в ред. решения Земского
собрания Шахунского района от 28.11.2008 № 46-1)
2. Дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений из бюджета Шахунского района формируют
вторую часть районного фонда финансовой поддержки поселений.
3. В бюджете Шахунского района могут
предусматриваться дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности
поселений в составе районного фонда финансовой поддержки поселений в
части, формируемой за счет собственных доходов и источников
финансирования дефицита бюджета Шахунского района.
4. Объем дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой
поддержки поселений и их распределение утверждаются решением Земского
собрания Шахунского района о бюджете Шахунского района на очередной
финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
5. Расчет дотаций, указанных в части
3 настоящей статьи, и их распределение между поселениями
осуществляются в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
6. Общий объем дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда
финансовой поддержки поселений определяется ежегодно при формировании
межбюджетных отношений на очередной финансовый год и в течение
финансового года перерасчету не подлежит.
Статья 7 утрачивает
силу с 1 января 2009 года (пункт 3 статьи 14 данного документа).
-
Статья 7.
Особенности формирования и распределения дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Шахунского района в
части, формируемой за счет собственных доходов и источников
финансирования дефицита бюджета Шахунского района, в переходный
период
1. Дотации на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета Шахунского
района, образующие районный фонд финансовой поддержки поселений в
части, формируемой за счет субвенций бюджету Шахунского района из
областного фонда компенсаций, в переходный период включаются в состав
бюджета Шахунского района на очередной финансовый год.
2. Дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности поселений из бюджета Шахунского района в переходный
период формируют вторую часть районного фонда финансовой поддержки
поселений.
3. Объем дотаций на выравнивание
бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда финансовой
поддержки поселений и их распределение в переходный период
утверждаются решением Земского собрания Шахунского района о бюджете
Шахунского района на очередной финансовый год (очередной финансовый
год и плановый период).
4. Расчет дотаций, указанных в части
3 настоящей статьи, и их распределение между поселениями
осуществляются в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
5. Общий объем дотаций на
выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из районного фонда
финансовой поддержки поселений в переходный период определяется при
формировании межбюджетных отношений на очередной финансовый год и в
течение финансового года перерасчету не подлежит.
Статья 8. Субсидии,
перечисляемые из бюджетов поселений в бюджет Шахунского района на
решение вопросов местного значения межмуниципального характера
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: дважды повторяется слово "района".
-
1. Поселения,
входящие в состав Шахунского района района, обязаны перечислять в
бюджет Шахунского района субсидии на решение вопросов местного
значения межмуниципального характера.
2. Цели, порядок расчета,
перечисления и использования межбюджетных субсидий, указанных в
пункте 1 настоящей статьи, устанавливаются решением Земского собрания
Шахунского о района.
3. Размер указанных межбюджетных
субсидий утверждается решением Земского собрания Шахунского района и
решениями представительных органов поселений о местных бюджетах по
единому для всех поселений Шахунского района нормативу в расчете на
одного жителя либо потребителя муниципальных услуг.
4. В случае невыполнения органом
местного самоуправления поселения решения Земского собрания
Шахунского района о бюджете Шахунского района в части перечисления
межбюджетных субсидий в бюджет Шахунского района сумма межбюджетных
субсидий взыскивается за счет доходов от налогов, предусмотренных
специальными налоговыми режимами, местных налогов, подлежащих
зачислению в местный бюджет, в порядке, определяемом финансовым
управлением администрации Шахунского района.
Статья 9. Утратила
силу. - Решение Земского собрания Шахунского района от 28.11.2008 N
46-1.
Статья 9. Субвенции,
предоставляемые бюджетам поселений из бюджета Шахунского района
1. Органы местного
самоуправления Шахунского района вправе заключать соглашения с
органами местного самоуправления поселений, входящих в состав
Шахунского района, о передаче им осуществления части своих полномочий
за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Шахунского района в
бюджеты поселений.
2. Под субвенциями бюджетам поселений
из бюджета Шахунского района понимаются межбюджетные трансферты,
предоставляемые бюджетам поселений в целях финансового обеспечения
расходных обязательств поселений, возникающих при выполнении вопросов
местного значения Шахунского района, переданных для осуществления
органам местного самоуправления поселений в установленном порядке, а
также межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджету Шахунского
района в целях финансового обеспечения расходных обязательств
Шахунского района, возникающих при выполнении государственных
полномочий Российской Федерации, Нижегородской области, переданных
для осуществления Шахунскому району в установленном порядке, которые
могут передаваться для осуществления органам местного самоуправления
поселений.
3. Субвенции бюджетам поселений из
бюджета Шахунского района формируются в бюджете Шахунского района за
счет:
1) субвенций бюджету Шахунского
района из областного бюджета на осуществление органами местного
самоуправления Шахунского района отдельных полномочий органов
государственной власти;
2) собственных доходов и источников
финансирования дефицита бюджета Шахунского района в объеме,
необходимом для осуществления органами местного самоуправления
поселений вопросов местного значения Шахунского района.
4. Субвенции бюджетам поселений из
бюджета Шахунского района распределяются в соответствии с едиными для
каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми решением Земского
собрания Шахунского района в соответствии с требованиями Бюджетного
кодекса Российской Федерации, Закона Нижегородской области от
06.10.2008 № 135-З "О межбюджетных отношениях в Нижегородской
области", и настоящим Положением.
В части, касающейся распределения
субвенций поселениям из бюджета Шахунского района, предоставляемых за
счет субвенций бюджету Шахунского района из областного бюджета,
указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных
правовых актов органов государственной власти Нижегородской области,
наделяющих органы местного самоуправления Шахунского района
отдельными полномочиями федеральных и областных органов
государственной власти.
(п. 4 в ред. решения Земского
собрания Шахунского района от 28.11.2008 № 46-1)
5. Распределение субвенций бюджетам
поселений из бюджета Шахунского района утверждается решением Земского
собрания Шахунского района о бюджете Шахунского района на очередной
финансовый год по каждому поселению Шахунского района и виду
субвенции.
6. Субвенции бюджетам поселений из
бюджета Шахунского района, финансовое обеспечение которых
осуществляется за счет субвенций из областного бюджета, расходуются в
порядке, установленном Правительством Нижегородской области.
Субвенции бюджетам поселений из
бюджета Шахунского района, финансовое обеспечение которых
осуществляется за счет собственных доходов и источников
финансирования дефицита бюджета Шахунского района, расходуются в
порядке, установленном администрацией Шахунского района.
Статья 10.
Субвенции, предоставляемые из бюджетов поселений в бюджет Шахунского
района
1. Органы местного
самоуправления Шахунского района вправе заключать соглашения с
органами местного самоуправления поселений, входящих в состав
Шахунского района, о передаче Шахунскому району осуществления части
своих полномочий с передачей соответствующих средств.
2. Под субвенциями бюджету Шахунского
района из бюджетов поселений понимаются межбюджетные трансферты,
предоставляемые бюджету Шахунского района в целях финансового
обеспечения расходных обязательств Шахунского района, возникающих при
выполнении вопросов местного значения поселения, переданных для
осуществления органам местного самоуправления Шахунского района в
установленном порядке.
3. Предоставление субвенций бюджету
Шахунского района из бюджета поселения утверждается решением
соответствующего представительного органа поселения о бюджете
поселения на очередной финансовый год.
4. Предоставление субвенций бюджету
Шахунского района из бюджетов поселений утверждается решением
Земского собрания Шахунского района о бюджете Шахунского района на
очередной финансовый год по каждому поселению Шахунского района и
виду субвенции.
Статья 11. Иные
межбюджетные трансферты
В случаях и порядке,
предусмотренных решениями Земского собрания Шахунского района и
принимаемыми в соответствии с ними постановлениями администрации
Шахунского района, бюджетам поселений могут быть предоставлены иные
межбюджетные трансферты из бюджета Шахунского района.
Глава 3.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 12.
Приведение муниципальных правовых актов Шахунского района в
соответствие с настоящим Положением
1. Муниципальные
правовые акты Шахунского района и органов местного самоуправления
поселений Шахунского района подлежат приведению в соответствие с
настоящим Положением в течение шести месяцев со дня его официального
опубликования.
2. Со дня вступления в силу
настоящего Положения и до момента истечения срока, определенного
частью 1 настоящей статьи, муниципальные правовые акты Шахунского
района и органов местного самоуправления поселений Шахунского района
применяются в части, не противоречащей настоящему решению.
Статья 13.
Вступление в силу настоящего Положения
1. Настоящее
Положение вступает в силу с 1 января 2008 года, за исключением статьи
6 настоящего Положения.
2. Статья 6 настоящего Положения
вступает в силу с 1 января 2009 года.
3. Статья 7 настоящего Положения
утрачивает силу с 1 января 2009 года.
-
Приложение 1
МЕТОДИКА
РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ
БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ
ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ШАХУНСКОГО
РАЙОНА, ОБРАЗУЮЩИХ РАЙОННЫЙ
ФОНД ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ
ПОСЕЛЕНИЙ
(в ред. решения
Земского собрания Шахунского района
от 28.11.2008 № 46-1)
1. ВВЕДЕНИЕ
Методика расчета
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета
Шахунского района, образующих районный фонд финансовой поддержки
поселений (далее - Методика), включает следующие этапы:
1) расчет индекса бюджетной
обеспеченности;
(абзац первый в ред. решения Земского
собрания Шахунского района от 28.11.2008 № 46-1)
2) расчет распределения дотаций из
районного фонда финансовой поддержки поселений.
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ,
ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МЕТОДИКЕ
Для целей настоящей
Методики используются следующие понятия:
1) индекс бюджетной обеспеченности
поселения - отношение индекса доходного потенциала к индексу
бюджетных расходов поселения;
(абзац первый в ред. решения Земского
собрания Шахунского района от 28.11.2008 № 46-1)
2) индекс доходного потенциала
поселения - отношение доходного потенциала поселения в расчете на
одного жителя к аналогичному показателю в среднем по поселениям
Шахунского района;
-
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: дважды повторяются слова "с учетом".
-
3) доходный
потенциал поселения - оценка доходов, которые могут быть получены
бюджетом поселения исходя из уровня развития и структуры экономики и
(или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных в
репрезентативной системе налогов, с учетом с учетом субвенций из
бюджетов поселений в областной бюджет и дотаций в бюджеты поселений,
предоставляемых из бюджета Шахунского района за счет субвенций из
областного фонда компенсаций;
4) индекс бюджетных расходов
поселения - показатель, определяющий, насколько больше (меньше)
средств бюджета поселения в расчете на душу населения по сравнению со
средним по всем поселениям Шахунского района уровнем необходимо
затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного
значения поселения с учетом специфики социально-демографического
состава обслуживаемого населения и иных объективных факторов,
влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете
на одного жителя.
3. РАСЧЕТ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЯ
3.1. Индекс
бюджетной обеспеченности поселения рассчитывается по следующей
формуле:
-
ИБОn = ИДПn / ИБРn,
где
ИБОn - индекс
бюджетной обеспеченности n-го поселения;
ИДПn - индекс доходного потенциала
n-го поселения;
ИБРn - индекс бюджетных расходов n-го
поселения.
(п. 3.1 в ред. решения Земского
собрания Шахунского района от 28.11.2008 № 46-1)
3.2. Расчет индекса доходного
потенциала поселения.
Индекс доходного потенциала поселения
рассчитывается по следующей формуле:
-
ИДПn = (ДПn / Нn) /
(ДП / Н), где
ИДПn - индекс
доходного потенциала n-го поселения;
ДПn - доходный потенциал n-го
поселения;
Нn - численность постоянного
населения n-го поселения на 1 января текущего финансового года;
ДП - суммарный доходный потенциал
всех поселений Шахунского района;
Н - численность постоянного населения
Шахунского района на 1 января текущего финансового года.
Расчет доходного потенциала поселения
производится по репрезентативной системе налогов в разрезе отдельных
видов налогов исходя из показателей уровня экономического развития
поселений, прогноза поступлений данного налога с территории всех
поселений Шахунского района, норматива отчислений от данного налога в
бюджеты поселений и дотаций в бюджеты поселений из бюджета Шахунского
района за счет субвенций из областного бюджета.
Репрезентативная система налогов
включает основные налоги, зачисляемые в бюджеты поселений, и отражает
доходные возможности, которые учитываются при распределении
финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования. Прочие виды
налоговых и неналоговых доходов, не входящие в репрезентативную
систему, не учитываются при определении размера дотаций, передаваемых
поселениям.
-
Таблица 1
Состав
репрезентативной системы налогов для
расчета налогового
потенциала муниципальных образований
Шахунского района
Налоги
|
Экономический показатель,
характеризующий налоговый потенциал муниципального
образования
|
Источник информации
|
1
|
2
|
3
|
Налог на доходы физических
лиц
|
Фонд оплаты труда в целом
по муниципальному образованию (поселению)
|
Социально-экономический отдел
администрации Шахунского района
|
Налог на имущество физических
лиц
|
Налоговая база по налогу
на имущество физических лиц
|
МИ ФНС РФ № 13
|
Земельный налог
|
Налоговая база по
земельному налогу
|
МИ ФНС РФ N
13, Шахунский межрайонный комитет по земельным ресурсам
и землеустройству)
|
Доходный потенциал
поселения рассчитывается по следующей формуле:
-
ДПn = SUM НПni - СПn
+ Дот(П)n, где
-
ДПn - доходный
потенциал n-го поселения;
НПni - налоговый потенциал n-го
поселения по i-му налогу (суммирование производится по всем налогам,
входящим в репрезентативную систему налогов);
СПn - субвенция из бюджета n-го
поселения в областной бюджет в планируемом году;
Дот(П)n - расчетный размер дотации
n-му поселению из бюджета Шахунского района за счет субвенции из
областного бюджета в планируемом году - рассчитывается по следующей
формуле:
-
Дот(П)n = С x (Нn /
Н), где
-
С - субвенции
Шахунскому району из областного бюджета;
Нn - численность постоянного
населения n-го поселения на 1 января текущего финансового года;
Н - численность постоянного населения
Шахунского района на 1 января текущего финансового года.
Налоговый потенциал поселения по
отдельному налогу рассчитывается по следующей формуле:
-
НПni = ПДi x Нормi x
(БНnni / БНi), где
-
НПni - налоговый
потенциал n-го поселения по i-му налогу;
ПДi - прогноз поступлений i-го налога
в консолидированный бюджет Шахунского района с территории всех
поселений Шахунского района в планируемом году;
Нормi - единый норматив отчислений в
бюджеты поселений от i-го налога в соответствии с требованиями
Бюджетного кодекса Российской Федерации;
БНni - база налогообложения
(экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) n-го
поселения по i-му налогу в последнем отчетном году;
БНi - суммарная база налогообложения
(экономический показатель, характеризующий налоговый потенциал) всех
поселений Шахунского района по i-му налогу в последнем отчетном году.
Рассчитанные оценки доходного
потенциала не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями
доходов бюджетов поселений и используются только для расчета индекса
доходного потенциала и сопоставления бюджетной обеспеченности в целях
межбюджетного регулирования.
3.3. Расчет индекса бюджетных
расходов поселений.
Для оценки относительных различий в
расходных обязательствах поселений используется репрезентативная
система расходов, которая включает основные виды расходов, связанных
с решением вопросов местного значения поселений.
Таблица 2
Вопросы
местного значения, определяющие
структуру репрезентативной
системы расходов муниципальных
поселений и показатели
для расчета их индекса бюджетных
расходов
Вопросы местного
значения
|
Расходы, учитываемые при
определении доли данного расхода в
репрезентативной системе расходов |
Показатель,
характеризующий потребителей бюджетных услуг |
Применяемый коэффициент
удорожания (показатель, его характеризующий) |
Источник информации
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Формирование, утверждение,
исполнение бюджета муниципального
поселения, контроль за исполнением данного
бюджета |
Расходы на местное
самоуправление
|
Численность постоянного
населения муниципальных поселений
|
Коэффициент масштаба,
КМ
|
Комитет
государственной статистики
|
Расходы на благоустройство |
Расходы
на благоустройство территории поселения
|
Численность постоянного
населения муниципальных поселений
|
|
Комитет
государственной статистики
|
Расходы
на противопожарные мероприятия
|
Расходы на содержание
пожарных частей и противопожарные
мероприятия
|
Численность постоянного
населения муниципальных поселений
|
|
Комитет
государственной статистики
|
Организация предоставления
культурного досуга
|
Расходы на содержание
учреждений культуры
|
Численность постоянного
населения муниципальных поселений
|
1. Коэффициент масштаба,
КМ
2. Коэффициент стоимости потребляемой
тепловой энергии для бюджетных учреждений, КСПЭ |
Комитет
государственной статистики Министерство
промышленности и инновации Нижегородской области
|
Индекс бюджетных
расходов поселений рассчитывается по следующей формуле:
-
ИБРn = SUM an x
ИБРni, где
-
an - доля n-го вида
расходов в составе репрезентативной системы расходов в планируемом
году по всем поселениям Шахунского района;
ИБРni - индекс бюджетных расходов
n-го поселения по i-му виду расходов репрезентативной системы
расходов.
Для оценки относительных различий в
расходных потребностях численность потребителей бюджетных услуг
каждого поселения по видам расходов репрезентативной системы расходов
корректируется на коэффициенты, отражающие социально-экономические,
географические и иные объективные факторы, влияющие на стоимость
предоставления одного и того же объема бюджетных услуг в расчете на
одного жителя.
Индекс бюджетных расходов поселения
по отдельному виду расходов рассчитывается по следующей формуле:
-
- ИБРni = (Пni x КМni x
КСПЭn / Нn) / (Пi x КМi x КСПЭi / Н), где-
ИБРni - индекс
бюджетных расходов n-го поселения по i-му виду расходов;
Пni - численность потребителей
муниципальных услуг n-го поселения по i-му виду расходов, входящему в
состав репрезентативной системы расходов, на 1 января текущего года;
Пi - численность потребителей
муниципальных услуг соответствующего муниципального района по i-му
виду расходов;
КМni - коэффициент масштаба по i-му
виду расходов репрезентативной системы в расчете на одного жителя в
n-м поселении - рассчитывается по следующей формуле:
-
КМni = (0,6 x Нn +
0,4 x Нср.) / Нn, где
-
КМi - коэффициент
масштаба поселения;
Нn - численность постоянного
населения n-го поселения на 1 января текущего года;
Нср. - средняя численность
постоянного населения n-го поселения Шахунского района на 1 января
текущего года, рассчитываемая как отношение численности постоянного
населения Шахунского района к количеству поселений Шахунского района
по следующей формуле:
-
Нср. = Н / n, где
-
Н - численность
постоянного населения Шахунского района на 1 января текущего
финансового года;
n - количество поселений Шахунского
района;
КСПЭn - коэффициент стоимости
потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений n-го поселения
- рассчитывается по следующей формуле:
-
КСПЭn = СПЭn / СПЭ,
где
-
СПЭn - средняя
стоимость потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений n-го
поселения в планируемом финансовом году;
СПЭ - средняя стоимость потребляемой
тепловой энергии для бюджетных учреждений Шахунского района в
планируемом финансовом году;
КМi - коэффициент масштаба по i-му
виду расходов репрезентативной системы в расчете на одного жителя
Шахунского района;
КСПЭi - коэффициент стоимости
потребляемой тепловой энергии для бюджетных учреждений Шахунского
района;
Нn - численность постоянного
населения n-го поселения Шахунского района на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения
Шахунского района на 1 января текущего года.
Рассчитанные оценки индекса бюджетных
расходов не являются планируемыми или рекомендуемыми показателями,
определяющими расходы бюджетов поселений, и используются только для
расчета бюджетной обеспеченности в целях межбюджетного регулирования.
4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ
ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ ИЗ БЮДЖЕТА
ШАХУНСКОГО РАЙОНА,
ОБРАЗУЮЩИХ РАЙОННЫЙ ФОНД ФИНАНСОВОЙ
ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ,
ФОРМИРУЕМЫЙ ЗА СЧЕТ СОБСТВЕННЫХ
ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
ШАХУНСКОГО РАЙОНА
(в ред. решения
Земского собрания Шахунского района
от 28.11.2008 № 46-1)
-->
примечание.
В официальном тексте документа,
видимо, допущена опечатка: после слов "уровень бюджетной
обеспеченности" пропущено слово "которых".
-
Дотация поселению на
выравнивание бюджетной обеспеченности, образующая районный фонд
финансовой поддержки поселений, формируемый за счет собственных
доходов бюджета Шахунского района (далее - дотация), распределяется
между поселениями, уровень бюджетной обеспеченности не превышает
уровня ИБОmax.
Уровень ИБОmax устанавливается
Земским собранием Шахунского района.
Размер дотации в планируемом году
рассчитывается по следующей формуле:
Дотn = РФФПП x Тn /
Т, где
Дотn - размер
дотации n-му поселению из районного фонда финансовой поддержки
поселений в части фонда, формируемой за счет собственных доходов
бюджета Шахунского района, в планируемом году;
РФФПП - общий объем районного фонда
финансовой поддержки поселений Шахунского района, формируемый за счет
собственных доходов бюджета Шахунского района, в планируемом году;
Тn - объем средств, необходимый для
доведения уровня бюджетной обеспеченности n-го поселения до уровня
ИБОmax;
Т - суммарный объем средств,
необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности поселений
Шахунского района до уровня ИБОmax;
ИБОmax - уровень бюджетной
обеспеченности, выбранный в качестве уровня выравнивания и
утверждаемый решением Земского собрания Шахунского района о бюджете
Шахунского района на очередной финансовый год.
Объем средств, необходимый для
доведения уровня бюджетной обеспеченности поселения до уровня ИБОmax,
рассчитывается по следующей формуле:
-
Тn = (ПДпмр / Н) x
(ИБОmax - ИБОn) x ИБРn x Нn, где
Тn - объем средств,
необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности n-го
поселения до уровня ИБОmax;
ПДпмр - прогноз собственных доходов
бюджетов поселений Шахунского района в планируемом году;
ИБОn - бюджетная обеспеченность n-го
поселения;
ИБРn - индекс бюджетных расходов n-го
поселения;
Нn - численность постоянного
населения n-го поселения на 1 января текущего года;
Н - численность постоянного населения
Шахунского района на 1 января текущего года.
Приложение 2
РАСЧЕТ
ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ
ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ
ИЗ БЮДЖЕТА ШАХУНСКОГО РАЙОНА,
ОБРАЗУЮЩИХ РАЙОННЫЙ ФОНД
ФИНАНСОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ПОСЕЛЕНИЙ, В
ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД
-
Общий размер дотаций
на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета
Шахунского района, образующих районный фонд финансовой поддержки
поселений, в переходный период рассчитывается по следующей формуле:
Дотр = SUM Дотnр, где
Дотр - общий размер
дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета
Шахунского района, образующих районный фонд финансовой поддержки
поселений, в переходный период в планируемом году;
Дотnр - размер дотации n-му поселению
из районного фонда финансовой поддержки поселений в части фонда,
формируемой за счет собственных доходов бюджета Шахунского района, в
переходный период в планируемом году - рассчитывается по формуле:
Дотnр = РДnр - ПДnр,
где
Дотnр - размер
дотации n-му поселению из районного фонда финансовой поддержки
поселений в части фонда, формируемой за счет собственных доходов
бюджета Шахунского района, в переходный период в планируемом году;
РДnр - прогноз суммы всех видов
расходов в планируемом году по n-му поселению, необходимых ему для
финансирования вопросов местного значения поселения, определенных
действующим законодательством, в переходный период;
ПДnр - прогноз поступлений всех
доходных источников в бюджет поселения в планируемом году по n-му
поселению в переходный период.
В случае если (РДnр - ПДnр) < 0,
то Дотnр = 0.
-
|