АДМИНИСТРАЦИЯ
ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 января 2006 г. № 88
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ УПРАВЛЕНИИ
(в ред. постановлений
Администрации г. Н.Новгорода
от 02.05.2006 № 1395, от 28.06.2007 N
2750,
от 04.05.2008 № 1948)
В соответствии со
статьей 43 Устава города Нижнего Новгорода, структурой администрации
города Нижнего Новгорода, утвержденной постановлением Городской Думы
города Нижнего Новгорода от 15.11.2005 № 88, и постановлением
администрации города Нижнего Новгорода от 22.11.2005 № 55 "Об
утверждении структуры контрольно-ревизионного управления
администрации города Нижнего Новгорода" утвердить Положение о
контрольно-ревизионном управлении администрации города Нижнего
Новгорода согласно приложению.
Глава администрации
города
В.Е.БУЛАВИНОВ
Приложение
к постановлению
главы администрации города
от 13.01.2006 № 88
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОМ
УПРАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНЕГО
НОВГОРОДА
(в ред. постановлений
Администрации г. Н.Новгорода
от 02.05.2006 № 1395, от 28.06.2007 N
2750,
от 04.05.2008 № 1948)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1.
Контрольно-ревизионное управление администрации города Нижнего
Новгорода (далее - Управление) создано на основании постановления
Городской Думы города Нижнего Новгорода от 28.10.2005 № 75 "О
внесении изменений в структуру администрации города Нижнего
Новгорода" и является структурным подразделением администрации
города Нижнего Новгорода
1.2. Управление осуществляет функции
контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного
порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о
его исполнении, а также контроля за соблюдением установленного
порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в
муниципальной собственности.
(пункт 1.2 в ред. постановления
Администрации г. Н.Новгорода от 02.05.2006 № 1395)
1.3. Управление находится в
непосредственном подчинении главы администрации города Нижнего
Новгорода, перед которым отчитывается в своей работе.
1.4. Финансирование деятельности
Управления осуществляется за счет средств городского бюджета.
1.5. Управление руководствуется в
своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, актами Президента
Российской Федерации и Правительства Российской Федерации,
нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской
Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами
Нижегородской области и города Нижнего Новгорода, а также настоящим
Положением.
1.6. Управление имеет печать, бланки,
а также штампы и другие реквизиты со своим наименованием,
предусмотренные законодательством.
1.7. Управление осуществляет свою
деятельность во взаимодействии с органами местного самоуправления,
общественными объединениями и иными организациями и является
независимым в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных
ему правовыми актами города Нижнего Новгорода и настоящим Положением.
1.8. Контроль за деятельностью
Управления осуществляет глава администрации города Нижнего Новгорода.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Управление
осуществляет контроль:
2.1.1. За использованием и
распоряжением средств бюджета города Нижнего Новгорода, средств
внебюджетных фондов, а также муниципальным имуществом города Нижнего
Новгорода.
(подпункт 2.1.1 в ред. постановления
Администрации г. Н.Новгорода от 02.05.2006 № 1395)
2.1.2. За экономической
целесообразностью, эффективностью и безопасностью использования
средств бюджета города Нижнего Новгорода.
2.1.3. За качеством работ и
фактическим выполнением объемов принятых работ, текущим выполнением
работ, оплата по которым осуществляется за счет средств бюджета
города Нижнего Новгорода.
(подпункт 2.1.3 введен постановлением
Администрации г. Н.Новгорода от 28.06.2007 № 2750; в ред.
постановления Администрации г. Н.Новгорода от 04.05.2008 № 1948)
2.2. Управление анализирует
результаты выявленных ревизиями, проверками нарушений бюджетного
законодательства, в пределах своей компетенции принимает меры по их
устранению.
2.3. Информирует главу администрации
города Нижнего Новгорода об итогах проведенных контрольных
мероприятий.
2.4. Управление обеспечивает
координацию работы органов местного самоуправления в части
осуществления финансового контроля в городе Нижнем Новгороде.
3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
3. Управление в
соответствии с возложенными на него задачами выполняет следующие
функции:
3.1. Определяет эффективность и
целесообразность расходования муниципальных финансовых средств и
использования муниципальной собственности в результате решений,
принимаемых исполнительно-распорядительным органом местного
самоуправления, анализирует решения по другим вопросам городского
значения.
3.2 Координирует свою деятельность с
деятельностью других органов финансового контроля в целях устранения
дублирования в проведении ревизий и проверок, обеспечения их
комплексности и периодичности.
3.3 Формирует проекты планов ревизий
(проверок) и программ по их проведению.
3.4 Проводит ревизии (проверки)
финансово-хозяйственной деятельности отраслевых (функциональных)
структурных подразделений и территориальных органов администрации
города Нижнего Новгорода, муниципальных учреждений и муниципальных
предприятий города Нижнего Новгорода.
3.5. Проводит ревизии (проверки)
финансово-хозяйственной деятельности организаций любых
организационно-правовых форм, использующих в своей деятельности
средства городского бюджета (в том числе целевых бюджетных фондов и
средств, полученных бюджетными учреждениями от предпринимательской и
иной приносящей доход деятельности), имущество, находящееся в
муниципальной собственности города Нижнего Новгорода, и средства от
его продажи, в части целевого и эффективного использования этих
средств и имущества, а также организаций, имеющих налоговые и иные
льготы и преимущества, предоставленные правовыми актами города
Нижнего Новгорода.
3.6. Проводит ревизии (проверки)
хозяйственной деятельности организаций любых организационно-правовых
форм, состоящих в договорных отношениях с администрацией города
Нижнего Новгорода, а также выполняющих муниципальные заказы, в части
эффективности использования бюджетных средств и соблюдения условий
контрактов, договоров на поставку товаров (выполнение работ, оказание
услуг) для городских нужд.
3.7. Осуществляет контроль за
своевременностью и полнотой устранения проверенными организациями и
(или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в
финансово-бюджетной сфере, а также возмещения ими причиненного
ущерба.
3.8. Вносит по результатам ревизий и
проверок предложения о взыскании с организаций бюджетных средств,
израсходованных не по целевому назначению, и доходов от их
использования в соответствии с действующим законодательством.
3.9. Подготавливает и вносит
предложения главе администрации города Нижнего Новгорода по
устранению выявленных проверками нарушений, возмещению причиненного
ущерба, применению финансовых и административных мер принуждения к
нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации, а также
предложения по совершенствованию законодательства города Нижнего
Новгорода в финансово-бюджетной сфере.
3.10. Участвует в разработке
нормативных правовых актов и документов по вопросам, входящим в
компетенцию Управления.
3.11. Осуществляет работу по
комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов,
образовавшихся в процессе деятельности Управления.
3.12. Обеспечивает соответствующий
режим хранения и защиты полученной в процессе деятельности Управления
информации, составляющей государственную, служебную, банковскую,
налоговую, коммерческую тайну, тайну связи и иной конфиденциальной
информации.
3.13. Соблюдает режим секретности
проводимых Управлением работ, в том числе при обработке с
использованием технических средств документов, составляющих
государственную тайну.
3.14. Организует профессиональную
подготовку работников Управления, их переподготовку, повышение
квалификации и стажировку.
3.15. Осуществляет иные функции в
установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены
действующим законодательством Российской Федерации.
3.16. Проводит лабораторные и иные
исследования качества выполнения, комплекс контрольных мероприятий,
необходимых для установления фактических объемов
ремонтно-строительных и других работ как имеющимися в распоряжении
Управления средствами, так и с привлечением сторонних лиц.
(пункт 3.16 введен постановлением
Администрации г. Н.Новгорода от 28.06.2007 № 2750; в ред.
постановления Администрации г. Н.Новгорода от 04.05.2008 № 1948)
3.17. По результатам исследований и
проведенных мероприятий подготавливает и выдает заключения, акты,
справки.
(пункт 3.17 введен постановлением
Администрации г. Н.Новгорода от 28.06.2007 № 2750; в ред.
постановления Администрации г. Н.Новгорода от 04.05.2008 № 1948)
4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
В целях реализации
задач и функций в установленной сфере деятельности Управление имеет
право:
4.1. Проводить в установленном
законом порядке ревизии (проверки), в ходе которых:
- проверять в организациях,
получающих средства бюджета города Нижнего Новгорода, в организациях,
использующих муниципальную собственность города Нижнего Новгорода, в
иных организациях - получателях бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и
бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского
учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие,
сохранность и правильность использования денежных средств, ценных
бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые
письменные объяснения должностных, материально ответственных и иных
лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и
проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения
контрольных и надзорных мероприятий;
- проверять правомерность и
эффективность использования средств бюджета города Нижнего Новгорода,
средств внебюджетных фондов и муниципального имущества, находящихся в
собственности города Нижнего Новгорода, по мотивированному обращению
правоохранительных органов.
4.2. Обращаться в организации любых
организационно-правовых форм, получившие от проверяемой организации
денежные средства, с целью проверки материальных ценностей и
документов, сличения записей, документов и данных с соответствующими
записями, документами и данными проверяемой организации (встречная
проверка).
4.3. Требовать от руководителей
проверяемых организаций проведения инвентаризации денежных средств,
материальных ценностей и расчетов, проведения контрольных обмеров
выполненных работ и иных необходимых действий.
4.4. Информировать вышестоящие органы
ревизуемых организаций о выявленных в ходе ревизий и проверок
нарушениях и ставить вопрос о принятии мер по устранению этих
нарушений и их последствий в соответствии с компетенцией этих
органов.
4.5. Запрашивать и получать
информацию, необходимую для принятия решений по отнесенным к
компетенции Управления вопросам, у любых органов и организаций,
подконтрольных администрации города Нижнего Новгорода, по различным
направлениям их деятельности.
4.6. Анализировать выявленные
нарушения и подготавливать предложения, направленные на их
устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом.
4.7. Созывать и проводить совещания
должностных лиц администрации города Нижнего Новгорода с целью
устранения установленных в процессе ревизий (проверок) нарушений.
4.8. Осуществлять взаимодействие с
правоохранительными органами в ходе проведения контрольных
мероприятий, а также реализации материалов ревизий (проверок).
4.9. Направлять в правоохранительные
органы информацию по фактам обнаруженных в ходе контрольных
мероприятий подлогов, подделок и других злоупотреблений.
4.10. Направлять в пределах своей
компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы
обязательные к исполнению представления (предписания) по пресечению
выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к
ответственности виновных лиц.
4.11. Осуществлять контроль за
своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и
(или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в
финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения
средств.
4.12. Вносить по результатам ревизий
и проверок предложения о взыскании в соответствии с законодательством
Российской Федерации с организаций бюджетных средств, израсходованных
не по целевому назначению, и доходов от их использования.
4.13. Требовать от руководителей
проверяемых организаций создания надлежащих условий для проведения
контрольных мероприятий - предоставления необходимого помещения,
оргтехники, услуг связи, транспорта, канцелярских принадлежностей и
обеспечения работ по делопроизводству.
4.14. Заказывать проведение
необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных
исследований по вопросам осуществления надзора в установленной сфере
деятельности.
4.15. Привлекать в установленном
порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере
деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.
4.16. Давать юридическим и физическим
лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
5.1. Управление
возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от
должности главой администрации города Нижнего Новгорода.
Начальник Управления подчиняется
непосредственно главе администрации города Нижнего Новгорода и несет
персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление
задач и функций.
5.2. Начальник Управления имеет
заместителей, количество которых устанавливается главой администрации
города Нижнего Новгорода.
5.3. Начальник Управления:
5.3.1. Осуществляет руководство
деятельностью Управления и организует его работу в соответствии с
настоящим Положением.
5.3.2. Представляет Управление в
органах местного самоуправления, общественных объединениях и других
организациях.
5.3.3. Распределяет обязанности между
своими заместителями.
5.3.4. Представляет главе
администрации города Нижнего Новгорода:
5.3.4.1. Планы контрольно-ревизионной
работы Управления, отчеты о деятельности Управления, доклады,
аналитическую информацию по результатам контрольных мероприятий и
предложения по совершенствованию законодательства города Нижнего
Новгорода в финансово-бюджетной сфере.
5.3.4.2. Предложения к поощрению
отличившихся работников Управления.
5.3.5. Организует ведение
делопроизводства в Управлении.
5.3.6. Утверждает положения о
структурных подразделениях Управления и должностные инструкции.
5.3.7. Издает приказы по оперативным
и другим текущим вопросам организации деятельности Управления.
5.3.8. Подготавливает в установленном
порядке муниципальные правовые акты по вопросам ведения Управления.
5.3.9. Запрашивает в установленном
порядке у государственных и иных органов, учреждений и организаций,
должностных лиц необходимые для осуществления деятельности
информацию, документы и материалы.
5.3.10. Участвует в совещаниях и иных
мероприятиях, проводимых главой администрации города.
5.3.11. Осуществляет иные функции в
пределах своей компетенции.
5.4. Сотрудники Управления:
5.4.1. При осуществлении ревизий и
проверок имеют право прохода во все здания и помещения, занимаемые
проверяемыми организациями независимо от ведомственной подчиненности.
5.4.2. При проведении ревизий и
проверок не должны вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых
организаций, если иное не установлено законом.
5.4.3. При проведении ревизий и
проверок действуют в соответствии с настоящим Положением, Инструкцией
о порядке проведения ревизии и проверки контрольно-ревизионным
управлением администрации города Нижнего Новгорода и должностными
инструкциями.
(подпункт 5.4.3 введен постановлением
Администрации г. Н.Новгорода от 28.06.2007 № 2750)
5.5. Кадровое и
материально-техническое обеспечение деятельности Управления
осуществляет администрация города.
6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С
КОНТРОЛИРУЮЩИМИ, ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫМИ
И ИНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ
В целях координации
контроля на территории города Нижнего Новгорода и более полного
выполнения возложенных настоящим Положением функций Управление
осуществляет взаимодействие с контрольными, правоохранительными и
иными органами государственной власти по следующим направлениям:
6.1. Взаимодействует с органами,
осуществляющими контроль в городе Нижнем Новгороде за целевым и
рациональным использованием финансовых ресурсов.
6.2. Передает в правоохранительные
органы материалы проверок (ревизий), в ходе которых были выявлены
нарушения финансовой дисциплины, недостачи денежных средств и
материальных ценностей, являющиеся в соответствии с действующим
законодательством основанием для реализации материалов проверок
(ревизий) в установленном порядке.
6.3. Направляет в налоговые и
таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов
материалы о нарушениях законодательства о налогах и сборах для
принятия мер, установленных действующим законодательством.
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И
ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
Реорганизация и
ликвидация Управления осуществляются в порядке, установленном
действующим законодательством.