Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ЗАКОН Нижегородской области от
10.05.2006 № 40-З


(ред. от 29.10.2008)


"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ
СЛУЖБЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"


(принят ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ОЗС от
20.04.2006 № 55-IV)


(с изм. и доп., вступающими в силу с
01.01.2009)


Официальная публикация в СМИ:


В данном виде документ опубликован
не был.


Первоначальный текст документа
опубликован в издании


"Нижегородские новости", N
83(3495), 13.05.2006


["Правовая среда", N
35-37(708-710), 13.05.2006].


Информацию о публикации документов,
создающих данную редакцию, см. в справке к этим документам.



Изменения, внесенные Законом
Нижегородской области от 29.10.2008 № 140-З, вступили в силу с 1
января 2009 года, за исключением изменений, внесенных в пункт 4
части 5 статьи 13, вступивших в силу с 8 ноября 2008 года.






10 мая 2006 года
N 40-З









НИЖЕГОРОДСКАЯ
ОБЛАСТЬ




ЗАКОН




О ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




Принят


постановлением


Законодательного Собрания


от 20.04.2006 № 55-IV




(в ред. законов
Нижегородской области


от 01.11.2007 № 152-З, от 30.11.2007
№ 174-З,


от 29.10.2008 № 140-З, от 29.10.2008
№ 144-З)




Глава 1. ОБЩИЕ
ПОЛОЖЕНИЯ




Статья 1.
Регулирование отношений, связанных с организацией государственной
гражданской службы Нижегородской области




1. Предметом
регулирования настоящего Закона являются отношения, связанные с
организацией государственной гражданской службы Нижегородской
области.


2. Регулирование отношений, связанных
с государственной гражданской службой Нижегородской области,
осуществляется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом
"О системе государственной службы Российской Федерации",
Федеральным законом "О государственной гражданской службе
Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными
федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом
Нижегородской области, настоящим Законом, законами и иными
нормативными правовыми актами Нижегородской области (далее также -
область).


В пределах своего ведения
государственные органы области вправе принимать акты по вопросам
государственной гражданской службы области.


3. Отношения, связанные с
деятельностью лиц, замещающих государственные должности области,
настоящим Законом не регулируются.




Статья 2. Основные
термины




Для целей настоящего
Закона применяемые термины означают:


1) государственный орган области -
орган, входящий в систему органов государственной власти области,
либо иной государственный орган области, созданный в соответствии с
Уставом и (или) законом области;


2) государственные должности области
- должности, устанавливаемые Уставом и законами области для
непосредственного исполнения полномочий государственных органов
области;


3) должности государственной
гражданской службы области (далее - должность гражданской службы
области, должность гражданской службы) - должности, учрежденные
Законом области в целях обеспечения полномочий государственных
органов области и лиц, замещающих государственные должности области;


4) государственная гражданская служба
области (далее - гражданская служба области, гражданская служба) -
вид государственной службы, представляющей собой профессиональную
служебную деятельность граждан Российской Федерации на должностях
государственной гражданской службы области по обеспечению исполнения
полномочий государственных органов области и лиц, замещающих
государственные должности области (включая нахождение в кадровом
резерве и другие случаи);


5) государственный гражданский
служащий области (далее - гражданский служащий области, гражданский
служащий) - гражданин Российской Федерации, взявший на себя
обязательства по прохождению гражданской службы области;


6) представитель нанимателя -
руководитель государственного органа, лицо, замещающее
государственную должность, либо представитель указанных руководителя
или лица, осуществляющие полномочия нанимателя от имени Нижегородской
области.




Статья 3. Система
управления гражданской службой области




1. Управление
гражданской службой области осуществляется в целях координации
деятельности государственных органов области при решении вопросов
поступления на гражданскую службу, формирования кадрового резерва,
прохождения и прекращения гражданской службы, ведения реестра
гражданских служащих, использования кадрового резерва для замещения
должностей гражданской службы, подготовки, переподготовки, повышения
квалификации и стажировки гражданских служащих, а также в целях
осуществления вневедомственного контроля за соблюдением в
государственных органах области законодательства о гражданской
службе.


2. Система управления гражданской
службой области включает в себя:


1) государственный орган области по
управлению гражданской службой области;


2) подразделения государственных
органов области по вопросам гражданской службы и кадров.


3. В целях управления гражданской
службой области законом области создается государственный орган
области по управлению гражданской службой области (далее - орган по
управлению гражданской службой области), устанавливаются его статус и
полномочия в соответствии с федеральным законодательством.




Глава 2.
ПОЛНОМОЧИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ


УПРАВЛЕНИЯ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБОЙ
ОБЛАСТИ




Статья 4. Полномочия
Губернатора области




Губернатор области:


1) утверждает Положение о кадровом
резерве Нижегородской области;


2) утверждает перечень должностей
гражданской службы области в органах исполнительной власти области,
по которым могут устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также
порядок установления оплаты труда гражданских служащих области,
замещающих указанные должности;


3) утверждает положение о
представлении сведений о полученных гражданским служащим доходах и
принадлежащем ему на праве собственности имуществе, являющихся
объектами налогообложения, об обязательствах имущественного характера
гражданского служащего;


4) утверждает порядок ведения реестра
государственных гражданских служащих Нижегородской области;


5) устанавливает продолжительность
ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный
день государственным гражданским служащим, замещающим высшие и
главные должности гражданской службы в органах исполнительной власти
области;


6) устанавливает порядок, условия и
размер выплаты единовременного поощрения гражданским служащим области
в соответствии с настоящим Законом;


7) устанавливает размеры окладов за
классный чин и определяет нижний и верхний пределы размеров
должностных окладов гражданских служащих;


8) утверждает государственный заказ
области на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и
стажировку гражданских служащих области, включая его объем и
структуру, порядок финансирования и исполнения;


(в ред. Закона Нижегородской области
от 01.11.2007 № 152-З)


8.1) устанавливает порядок оплаты
труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями
гражданской службы области;


(пункт 8.1 введен Законом
Нижегородской области от 29.10.2008 № 144-З)


9) устанавливает порядок оплаты труда
независимых экспертов;


10) осуществляет иные полномочия,
предусмотренные законодательством.




Статья 5. Полномочия
Законодательного Собрания области




Законодательное
Собрание области:


1) утверждает Реестр должностей
государственной гражданской службы Нижегородской области;


2) устанавливает порядок формирования
фонда оплаты труда гражданских служащих области и фонда оплаты труда
работников, замещающих должности, не являющиеся должностями
гражданской службы области;


3) утверждает перечень должностей
гражданской службы области в Законодательном Собрании области, по
которым могут устанавливаться особый порядок оплаты труда, а также
порядок установления оплаты труда гражданских служащих области,
замещающих указанные должности;


4) устанавливает квалификационные
требования к стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по
специальности для гражданских служащих области;


5) определяет порядок присвоения и
сохранения классных чинов гражданской службы;


6) определяет случаи, порядок и
размеры выплаты по обязательному государственному страхованию
гражданских служащих;


7) осуществляет иные полномочия,
предусмотренные законодательством.




Статья 6. Полномочия
Правительства области




Правительство
области:


1) устанавливает порядок проведения
конкурса на заключение договора на обучение между государственным
органом области и гражданином с обязательством последующего
прохождения гражданской службы после окончания обучения;


2) устанавливает порядок и условия
командирования гражданского служащего области;


3) устанавливает порядок и условия
возмещения расходов, связанных с переездом гражданского служащего
области и членов его семьи в другую местность при переводе
гражданского служащего в другой государственный орган;


4) принимает программы развития
гражданской службы области;


5) устанавливает порядок, условия и
сроки проведения эксперимента в рамках соответствующих программ
развития гражданской службы области;


6) устанавливает порядок и условия
предоставления гражданским служащим области единовременной субсидии
на приобретение жилой площади;


7) осуществляет иные полномочия,
предусмотренные законодательством.




Статья 7. Полномочия
органа по управлению гражданской службой области




Орган по управлению
гражданской службой области:


1) координирует деятельность
государственных органов области в сфере организации гражданской
службы области;


2) осуществляет вневедомственный
контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и
Нижегородской области о гражданской службе;


3) образует комиссию по соблюдению
требований к служебному поведению гражданских служащих области и
урегулированию конфликтов интересов и обеспечивает ее деятельность;


4) участвует в работе комиссий:


а) по соблюдению требований к
служебному поведению гражданских служащих области и урегулированию
конфликтов интересов;


б) по проведению конкурса на
замещение вакантной должности гражданской службы в государственных
органах области;


в) по проведению аттестации
гражданских служащих государственных органов области;


г) по сдаче квалификационных
экзаменов гражданскими служащими области;


5) координирует подготовку кадров для
гражданской службы области;


6) согласовывает размещение
государственного заказа на профессиональную переподготовку, повышение
квалификации и стажировку гражданских служащих области;


7) формирует кадровый резерв области;


8) ведет Реестр государственных
гражданских служащих Нижегородской области;


9) разрабатывает проекты нормативных
правовых актов по вопросам гражданской службы области;


10) проводит консультации и готовит
рекомендации для государственных органов области по вопросам
гражданской службы;


11) утверждает примерные должностные
регламенты;


12) осуществляет иные полномочия в
соответствии с законодательством.




Статья 8. Полномочия
государственных органов области в сфере управления гражданской
службой




1. Правовым актом
государственного органа области:


1) устанавливаются квалификационные
требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для
исполнения должностных обязанностей, которые включаются в должностной
регламент гражданского служащего;


2) образуется комиссия по соблюдению
требований к служебному поведению гражданских служащих области и
урегулированию конфликтов интересов (далее - комиссия по
урегулированию конфликтов интересов);


3) образуется конкурсная комиссия для
проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской
службы области (далее - конкурс);


4) формируется аттестационная
комиссия для проведения аттестации гражданских служащих области;


5) утверждается служебный распорядок
государственного органа области, регламентирующий режим службы
(работы) и время отдыха;


6) образуется комиссия
государственного органа области по служебным спорам (далее - комиссия
по служебным спорам);


7) утверждаются специфические
показатели эффективности и результативности деятельности
государственного органа области, принятия и исполнения управленческих
и иных решений, а также правового, организационного и
документационного обеспечения исполнения указанных решений;


8) оформляется включение гражданского
служащего области (гражданина) в кадровый резерв государственного
органа области с внесением соответствующей записи в личное дело
гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную
деятельность гражданского служащего области.


2. Представитель нанимателя:


1) утверждает положения о
подразделениях государственных органов области;


2) присваивает в соответствии с
законодательством классные чины гражданским служащим области,
замещающим ведущую, старшую и младшую группы должностей;


3) утверждает должностные регламенты;


4) включает гражданского служащего
области в кадровый резерв государственного органа области;


5) утверждает положение, определяющее
порядок выплаты материальной помощи;


6) определяет порядок выплаты
ежемесячной надбавки за особые условия гражданской службы;


7) перераспределяет средства фонда
оплаты труда гражданских служащих области между выплатами,
предусмотренными указанным фондом;


8) устанавливает вид, форму и
продолжительность дополнительного профессионального образования
гражданского служащего области;


9) обеспечивает практику и стажировку
обучающихся в рамках договора на обучение между государственным
органом области и гражданином, а также по согласованию
образовательного учреждения профессионального образования с
государственным органом.


3. Государственный орган области
осуществляет размещение государственного заказа Нижегородской области
на конкурсной основе в образовательных учреждениях профессионального
образования, имеющих лицензию на проведение профессиональной
переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих и
государственную аккредитацию.


4. Государственный орган области
должен иметь административный регламент государственного органа
области.


5. Государственный орган области
осуществляет внутриведомственный контроль за соблюдением в
подведомственных государственных органах области законодательства
Российской Федерации и Нижегородской области о гражданской службе.




Глава 3. ДОЛЖНОСТИ
ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ




Статья 9. Должности
гражданской службы области




Должности
гражданской службы области учреждаются Законом области в целях
обеспечения исполнения полномочий государственных органов области
либо лиц, замещающих государственные должности области, и
перечисляются в Реестре должностей государственной гражданской службы
Нижегородской области.




Статья 10.
Классификация должностей гражданской службы области




1. Должности
гражданской службы подразделяются на следующие категории:


1) руководители - должности
руководителей и заместителей руководителей государственных органов
области и их структурных подразделений (далее - подразделение),
должности руководителей и заместителей руководителей территориальных
органов исполнительной власти области, должности руководителей и
заместителей руководителей представительств государственных органов
области и их структурных подразделений, замещаемые на определенный
срок полномочий или без ограничения срока полномочий;


2) помощники (советники) - должности,
учреждаемые для содействия лицам, замещающим государственные
должности области, руководителям государственных органов области,
руководителям представительств государственных органов области в
реализации их полномочий и замещаемые на определенный срок,
ограниченный сроком полномочий указанных лиц или руководителей;


3) специалисты - должности,
учреждаемые для профессионального обеспечения выполнения
государственными органами области установленных задач и функций и
замещаемые без ограничения срока полномочий;


4) обеспечивающие специалисты -
должности, учреждаемые для организационного, информационного,
документационного, финансово-экономического, хозяйственного и иного
обеспечения деятельности государственных органов области и замещаемые
без ограничения срока полномочий.


2. Должности гражданской службы
области подразделяются на следующие группы:


1) высшие должности гражданской
службы;


2) главные должности гражданской
службы;


3) ведущие должности гражданской
службы;


4) старшие должности гражданской
службы;


5) младшие должности гражданской
службы.


3. Должности категорий "руководители"
и "помощники (советники)" подразделяются на высшую, главную
и ведущую группы должностей гражданской службы.


4. Должности категории "специалисты"
подразделяются на высшую, главную, ведущую и старшую группы
должностей гражданской службы.


5. Должности категории
"обеспечивающие специалисты" подразделяются на главную,
ведущую, старшую и младшую группы должностей гражданской службы.




Статья 11. Реестр
должностей государственной гражданской службы Нижегородской области




1. Реестр должностей
государственной гражданской службы Нижегородской области - перечень
должностей гражданской службы области, классифицированных по
государственным органам области, категориям и группам.


2. Реестр должностей государственной
гражданской службы Нижегородской области утверждается законом области
с учетом положений Федерального закона, Реестра должностей
федеральной государственной гражданской службы и настоящего Закона.


3. Реестр должностей государственной
гражданской службы Нижегородской области составляет часть Сводного
реестра должностей государственной гражданской службы Российской
Федерации.




Статья 12. Классные
чины гражданской службы области




1. Классные чины
гражданской службы области присваиваются гражданским служащим области
в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы в пределах
группы должностей гражданской службы области.


2. Гражданским служащим, замещающим
должности гражданской службы области без ограничения срока
полномочий, классные чины присваиваются по результатам
квалификационного экзамена.


3. Порядок присвоения и сохранения
классных чинов гражданской службы области устанавливается законом
области.


Соотношение классных чинов
гражданской службы области и классных чинов федеральной гражданской
службы определяется в соответствии с Указом Президента Российской
Федерации.




Статья 13.
Квалификационные требования к должностям гражданской службы области




1. В число
квалификационных требований к должностям гражданской службы области
входят требования к:


1) уровню профессионального
образования;


2) стажу гражданской службы
(государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по
специальности;


3) профессиональным знаниям и
навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.


2. Квалификационные требования к
должностям гражданской службы области устанавливаются в соответствии
с категориями и группами должностей гражданской службы области.


3. В число квалификационных
требований к должностям гражданской службы категорий "руководители",
"помощники (советники)", "специалисты" всех групп
должностей гражданской службы области, а также категории
"обеспечивающие специалисты" главной и ведущей групп
должностей гражданской службы входит наличие высшего
профессионального образования.


4. В число квалификационных
требований к должностям гражданской службы области категории
"обеспечивающие специалисты" старшей и младшей групп
должностей гражданской службы входит наличие среднего
профессионального образования, соответствующего направлению
деятельности.


5. Квалификационные требования к
стажу гражданской службы или стажу (опыту) работы по специальности
для замещения гражданскими служащими соответствующих должностей
гражданской службы области устанавливаются дифференцированно по
группам должностей гражданской службы:


1) высшие должности гражданской
службы - не менее шести лет стажа гражданской службы (государственной
службы иных видов) или не менее семи лет стажа работы по
специальности;


2) главные должности гражданской
службы - не менее четырех лет стажа гражданской службы
(государственной службы иных видов) или не менее пяти лет стажа
работы по специальности;


3) ведущие должности гражданской
службы - не менее двух лет стажа гражданской службы (государственной
службы иных видов) или не менее четырех лет стажа работы по
специальности;


4) старшие должности гражданской
службы - требования к стажу гражданской службы, стажу (опыту) работы
по специальности не предъявляются;


(пункт 4 в ред. Закона Нижегородской
области от 29.10.2008 № 140-З)


5) младшие должности гражданской
службы - требования к стажу гражданской службы, стажу (опыту) работы
по специальности не предъявляются.


6. Квалификационные требования к
профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения
должностных обязанностей, устанавливаются нормативным актом
государственного органа области с учетом его задач и функций и
включаются в должностной регламент гражданского служащего области.




Глава 4.
ПОСТУПЛЕНИЕ НА ГРАЖДАНСКУЮ СЛУЖБУ ОБЛАСТИ


И ПРОХОЖДЕНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ




Статья 14.
Поступление на гражданскую службу области и замещение должности
гражданской службы по конкурсу




1. На гражданскую
службу области вправе поступать граждане Российской Федерации,
достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком
Российской Федерации и соответствующие квалификационным требованиям,
установленным федеральным законодательством и настоящим Законом.


2. Гражданин не может быть принят на
гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на
гражданской службе в случаях, предусмотренных Федеральным законом.


3. С гражданским служащим, замещающим
должность гражданской службы на основании служебного контракта,
заключенного на неопределенный срок, и достигшим возраста 60 лет,
указанный служебный контракт перезаключается на срочный служебный
контракт на срок от одного года до пяти лет.


Предельный возраст пребывания на
гражданской службе - 65 лет.


4. По достижении гражданским служащим
области возраста 60 лет или предельного возраста пребывания на
гражданской службе области и по окончании действия срочного
служебного контракта по решению представителя нанимателя и с согласия
гражданина с ним заключается срочный трудовой договор на замещение
должности, не являющейся должностью гражданской службы области, с
учетом квалификации (профессионального уровня), результатов
профессиональной служебной деятельности при прохождении гражданской
службы, состояния здоровья и должности гражданской службы области,
которую замещал указанный гражданин.


5. Поступление на гражданскую службу
для замещения должности гражданской службы области или замещение
гражданским служащим должности гражданской службы осуществляется по
результатам конкурса, если иное не установлено федеральным
законодательством. Конкурс проводится в порядке и на условиях,
определяемых Указом Президента Российской Федерации.


6. Конкурс в государственном органе
области объявляется по решению руководителя государственного органа
области либо представителя указанного органа, осуществляющего
полномочия нанимателя от имени Нижегородской области, при наличии
вакантной (не замещенной гражданским служащим) должности гражданской
службы, замещение которой в соответствии с федеральным
законодательством может быть произведено на конкурсной основе.


7. Для проведения конкурса актом
соответствующего государственного органа области создается конкурсная
комиссия, состав которой формируется с учетом требований Федерального
закона.


8. В целях организации конкурса
государственный орган области публикует объявление о приеме
документов для участия в конкурсе в газете "Нижегородские
новости", а также в иных печатных изданиях.


9. Расходы на оплату труда
независимых экспертов производятся на основании договоров,
заключенных органом по управлению гражданской службой области.


10. Для привлечения независимых
экспертов при проведении конкурсов органом по управлению гражданской
службой области формируется база данных независимых экспертов.




Статья 15.
Должностной регламент




1. Профессиональная
служебная деятельность гражданского служащего области осуществляется
в соответствии с должностным регламентом, утверждаемым представителем
нанимателя и являющимся составной частью административного регламента
государственного органа области.


2. Основные требования к должностному
регламенту определяются в соответствии с Федеральным законом.


3. Примерные должностные регламенты
утверждаются органом по управлению гражданской службой области.




Статья 16.
Аттестация гражданских служащих области




1. Аттестация
гражданского служащего проводится один раз в три года в целях
определения его соответствия замещаемой должности гражданской службы
области.


2. Для проведения аттестации
гражданских служащих правовым актом государственного органа области
формируется аттестационная комиссия.


3. Аттестация гражданских служащих
проводится в порядке и на условиях, определяемых Указом Президента
Российской Федерации.




Статья 17. Служебный
контракт




1. Между
представителем нанимателя и гражданином, поступающим на гражданскую
службу области, или гражданским служащим заключается служебный
контракт - соглашение о прохождении гражданской службы и замещении
должности гражданской службы области, которым устанавливаются права и
обязанности сторон.


2. Содержание и форма служебного
контракта, срок его действия и порядок заключения, испытание при
поступлении на гражданскую службу области, перевод на иную должность
гражданской службы или перемещение, изменение существенных условий
служебного контракта, временное замещение иной должности гражданской
службы, а также отношения, связанные с гражданской службой, при
реорганизации или ликвидации государственного органа области либо
сокращении должностей гражданской службы, отстранение от замещаемой
должности гражданской службы, основания и последствия прекращения
служебного контракта устанавливаются Федеральным законом.




Статья 18.
Квалификационный экзамен




1. Квалификационный
экзамен сдают гражданские служащие, замещающие без ограничения срока
полномочий должности гражданской службы категорий "специалисты"
и "обеспечивающие специалисты", а в случаях, определяемых
Президентом Российской Федерации, - должности гражданской службы
категории "руководители".


2. Квалификационный экзамен
проводится при решении вопроса о присвоении классного чина
гражданской службы гражданскому служащему по замещаемой должности
гражданской службы по мере необходимости, но не чаще одного раза в
год и не реже одного раза в три года. Внеочередной квалификационный
экзамен может проводиться по инициативе гражданского служащего не
позднее чем через три месяца после подачи им письменного заявления о
присвоении классного чина гражданской службы области.


3. Квалификационный экзамен
проводится по установленной форме в целях оценки знаний, навыков и
умений (профессионального уровня) гражданского служащего конкурсной
или аттестационной комиссией. Состав комиссии, сроки и порядок ее
работы определяются правовым актом соответствующего государственного
органа области.


4. Сдача квалификационного экзамена
осуществляется в соответствии с Положением о порядке сдачи
квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими
Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений
(профессионального уровня), утвержденным Указом Президента Российской
Федерации.




Статья 19. Оплата
труда гражданского служащего области




1. Оплата труда
гражданского служащего производится в виде денежного содержания,
являющегося основным средством его материального обеспечения и
стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой
должности гражданской службы.


2. Денежное содержание гражданского
служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в
соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее -
должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в
соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы
(далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного
денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного
содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат
(далее - дополнительные выплаты).


3. Размеры окладов денежного
содержания по должностям гражданской службы области ежегодно
увеличиваются (индексируются) в соответствии с законом области об
областном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции
(потребительских цен).


4. По отдельным должностям
гражданской службы может устанавливаться особый порядок оплаты труда
гражданских служащих, при котором оплата труда производится в
зависимости от показателей эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности, определяемых в срочном
служебном контракте. Показатели эффективности и результативности
деятельности государственных органов области, принятия и исполнения
управленческих и иных решений, а также правового, организационного и
документационного обеспечения исполнения указанных решений, общие для
государственных органов области и гражданских служащих, утверждаются
государственными органами области в соответствии с федеральным
законодательством.


5. Перечень должностей гражданской
службы области, по которым может устанавливаться особый порядок
оплаты труда, а также порядок установления оплаты труда гражданских
служащих области, предусмотренный частью 4 настоящей статьи,
утверждаются Губернатором области, Законодательным Собранием области.


6. Оплата труда, предусмотренная
частью 4 настоящей статьи, производится в пределах установленного
фонда оплаты труда гражданских служащих области.


7. Размеры должностных окладов и
окладов за классный чин гражданским служащим устанавливаются правовым
актом представителя нанимателя в соответствии с Указом Губернатора
области.




Статья 20. Фонд
оплаты труда гражданских служащих области и работников
государственного органа области




1. Фонд оплаты труда
гражданских служащих области и фонд оплаты труда работников,
замещающих должности, не являющиеся должностями гражданской службы
области, составляют фонд оплаты труда гражданских служащих области и
работников государственного органа области.


2. Порядок формирования фонда оплаты
труда гражданских служащих области и работников государственного
органа области устанавливается законом области с учетом положений
Федерального закона.




Статья 21. Служебная
дисциплина на гражданской службе области




1. Служебная
дисциплина на гражданской службе области - обязательное для
гражданских служащих соблюдение служебного распорядка
государственного органа области и должностного регламента,
установленных в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством Нижегородской области, нормативными актами
государственного органа области и со служебным контрактом.


2. Представитель нанимателя в
соответствии с законодательством Российской Федерации и Нижегородской
области о гражданской службе, правовыми актами государственного
органа области и со служебным контрактом обязан создавать условия,
необходимые для соблюдения гражданскими служащими служебной
дисциплины.


3. Служебный распорядок
государственного органа области определяется нормативным актом
государственного органа области, регламентирующим режим службы
(работы) и время отдыха, и утверждается представителем нанимателя с
учетом мнения выборного профсоюзного органа данного государственного
органа области.


4. Виды дисциплинарных взысканий,
порядок применения и снятия дисциплинарного взыскания, проведения
служебной проверки устанавливаются Федеральным законом.




Статья 22. Отпуска
на гражданской службе области




1. Гражданскому
служащему области предоставляется ежегодный отпуск с сохранением
замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.


Ежегодный оплачиваемый отпуск
гражданского служащего области состоит из основного оплачиваемого
отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков.


2. Гражданским служащим, замещающим
высшие и главные должности гражданской службы области,
предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск
продолжительностью 35 календарных дней.


3. Гражданским служащим, замещающим
должности гражданской службы области иных групп, предоставляется
ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30
календарных дней.


4. Продолжительность ежегодного
дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет гражданским
служащим исчисляется из расчета один календарный день за каждый год
гражданской службы.


5. Общая продолжительность ежегодного
основного оплачиваемого отпуска и ежегодного дополнительного
оплачиваемого отпуска за выслугу лет не может превышать:


1) 45 календарных дней для
гражданских служащих, замещающих высшие и главные должности
гражданской службы;


2) 40 календарных дней для
гражданских служащих, замещающих ведущие, старшие и младшие должности
гражданской службы.


6. Ежегодный дополнительный
оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день предоставляется
гражданским служащим, имеющим ненормированный служебный день.






-->
примечание.


По вопросу продолжительности
ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный
служебный день государственным гражданским служащим органов
государственной власти, находящихся в подчинении Губернатора
Нижегородской области, см. Указ Губернатора Нижегородской области от
01.06.2005 № 19.






Продолжительность
ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за ненормированный
служебный день гражданским служащим области, замещающим высшие и
главные должности гражданской службы, устанавливается служебным
распорядком государственного органа области, а в органах
исполнительной власти области - Губернатором области.


Для гражданских служащих области,
замещающих должности гражданской службы ведущих, старших и младших
групп, ненормированный служебный день и продолжительность отпуска за
ненормированный служебный день устанавливаются в соответствии с
перечнем должностей гражданской службы области, служебным распорядком
государственного органа области и служебным контрактом.


Ежегодный дополнительный оплачиваемый
отпуск за ненормированный служебный день предоставляется сверх общей
продолжительности ежегодного основного оплачиваемого отпуска и
ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и не
может быть менее трех календарных дней.


7. При предоставлении гражданскому
служащему области ежегодного оплачиваемого отпуска один раз в год
производится единовременная выплата в размере двух окладов денежного
содержания.


8. Ежегодные дополнительные
оплачиваемые отпуска по письменному заявлению гражданского служащего
могут быть заменены денежной компенсацией в соответствии с Трудовым
кодексом Российской Федерации.




Статья 23. Стаж
гражданской службы области




Стаж гражданской
службы для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за
выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного
оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за
безупречную и эффективную гражданскую службу, а также для назначения
пенсии за выслугу лет гражданским служащим области исчисляется в
соответствии с федеральным законодательством.




Статья 24. Поощрения
и награждения за гражданскую службу области




1. Кроме основных
видов поощрения и награждения гражданского служащего, установленных
Федеральным законом, к гражданскому служащему области за успешное и
добросовестное исполнение своих должностных обязанностей,
продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой
важности и сложности применяются следующие виды поощрения и
награждения:


1) присвоение наград и почетных
званий Нижегородской области;


2) поощрение руководителя
государственного органа области;


3) присвоение досрочно классного чина
гражданской службы области.






Часть 2 статьи 24
вступает в силу с 1 января 2007 года (часть 2 статьи 34 данного
документа).






2. Гражданским
служащим, имеющим право на пенсию за выслугу лет и уволенным с
гражданской службы области по основаниям, предусмотренным федеральным
законодательством, являющимся условием для назначения пенсии за
выслугу лет, выплачивается единовременное поощрение с учетом стажа
работы государственной службы исходя из установленного должностного
оклада на момент увольнения в размере при наличии стажа
государственной службы:


1) свыше 15 лет - 8 окладов денежных
содержаний;


2) свыше 20 лет - 10 окладов денежных
содержаний;


3) свыше 25 лет - 12 окладов денежных
содержаний.


3. При поощрении и награждении
гражданского служащего в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1
настоящей статьи может выплачиваться единовременное поощрение в
порядке, на условиях и в размерах, устанавливаемых Указом Губернатора
области.




Глава 5.
ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ГАРАНТИИ


ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ ОБЛАСТИ




Статья 25.
Государственные гарантии гражданских служащих области




1. Для обеспечения
правовой и социальной защищенности гражданских служащих области,
повышения мотивации эффективного исполнения ими своих должностных
обязанностей, укрепления стабильности профессионального состава
кадров гражданской службы и в порядке компенсации ограничений,
установленных федеральными законами, гражданским служащим области
предоставляются основные государственные гарантии в соответствии с
федеральным законодательством о гражданской службе, в том числе:


1) выплаты по обязательному
государственному страхованию в случаях, порядке и размерах,
установленных законом области;


2) возмещение расходов, связанных со
служебными командировками. Порядок и условия командирования
гражданского служащего устанавливаются Правительством области;


3) возмещение расходов, связанных с
переездом гражданского служащего и членов его семьи в другую
местность при переводе гражданского служащего в другой
государственный орган. Порядок и условия возмещения указанных
расходов гражданскому служащему устанавливаются Правительством
области.


2. Гражданским служащим области
предоставляется право на:


1) транспортное обслуживание,
обеспечиваемое в связи с исполнением должностных обязанностей, в
зависимости от категории и группы замещаемой должности гражданской
службы, а также компенсация за использование личного транспорта в
служебных целях и возмещение расходов, связанных с его
использованием, в случаях и порядке, установленных Указом Губернатора
области;






Пункт 2 части 2
статьи 25 вступает в силу с 1 января 2007 года (часть 2 статьи 34
данного документа).






2) единовременную
субсидию на приобретение жилой площади один раз за весь период
гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых
Правительством области;


3) обязательный профилактический
медицинский осмотр не реже одного раза в два года в порядке,
устанавливаемом Правительством области;


(в ред. Закона Нижегородской области
от 29.10.2008 № 140-З)


3.1) компенсацию при наличии
медицинских показаний полной или частичной стоимости приобретенной
путевки на санаторно-курортное лечение не чаще чем один раз в два
года в порядке и размерах, устанавливаемых Правительством области,


(пункт 3.1 введен Законом
Нижегородской области от 29.10.2008 № 140-З)


4) иные гарантии, установленные
законом или иными нормативными правовыми актами области.


3. Расходы, связанные с
предоставлением государственных гарантий, предусмотренных настоящей
статьей, производятся за счет средств областного бюджета.




Статья 26. Охрана
профессиональной служебной деятельности (охрана труда) гражданских
служащих области




Порядок обучения и
проверки знаний и навыков в области охраны профессиональной служебной
деятельности (охраны труда) гражданских служащих области
устанавливается представителем нанимателя государственного органа
области в соответствии с федеральным законодательством.




Глава 6.
ФОРМИРОВАНИЕ КАДРОВОГО СОСТАВА


ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ




Статья 27. Реестры
государственных гражданских служащих области




1. Совокупность
реестров гражданских служащих государственных органов области
составляет Реестр государственных гражданских служащих Нижегородской
области.


2. В соответствии с федеральным
законодательством Реестр государственных гражданских служащих
Нижегородской области является частью Сводного реестра
государственных гражданских служащих Российской Федерации.


3. Содержание и порядок ведения
Реестра государственных гражданских служащих государственного органа
Нижегородской области и реестра государственных гражданских служащих
Нижегородской области определяются Губернатором области с учетом
порядка ведения Сводного реестра государственных гражданских служащих
Российской Федерации, утвержденного указом Президента Российской
Федерации.




Статья 28.
Персональные данные гражданского служащего и ведение личного дела
гражданского служащего области




Обработка, хранение
и передача персональных данных гражданского служащего области и
ведение его личного дела осуществляются кадровой службой
государственного органа области при соблюдении требований,
предъявляемых Федеральным законом, и в соответствии с Положением о
персональных данных государственного гражданского служащего
Российской Федерации и ведении его личного дела, утвержденным Указом
Президента Российской Федерации.




Статья 29. Кадровый
резерв на гражданской службе




1. Кадровый резерв
области и кадровый резерв государственного органа области (далее -
кадровый резерв области) формируются на конкурсной основе в
соответствии с Федеральным законом. Положение о кадровом резерве
области утверждается указом Губернатора области.


2. Кадровый резерв области
формируется для замещения:


1) вакантной должности гражданской
службы в государственном органе области в порядке должностного роста
гражданского служащего;


2) вакантной должности гражданской
службы в другом государственном органе области в порядке должностного
роста гражданского служащего.


3. Включение гражданского служащего
(гражданина) в кадровый резерв государственного органа области для
замещения должности гражданской службы осуществляется по результатам
конкурса в порядке, предусмотренном Федеральным законом.


4. Включение гражданского служащего
(гражданина) в кадровый резерв области осуществляется правовым актом
органа по управлению гражданской службой области, а в кадровый резерв
государственного органа области - правовым актом государственного
органа области с внесением соответствующей записи в личное дело
гражданского служащего и иные документы, подтверждающие служебную
деятельность гражданского служащего.


5. Вакантная должность гражданской
службы области замещается по решению представителя нанимателя
гражданским служащим (гражданином), состоящим в кадровом резерве
области, сформированном на конкурсной основе. При отказе гражданского
служащего (гражданина), состоящего в кадровом резерве области, от
предложенной должности вакантная должность замещается по конкурсу в
порядке, установленном Федеральным законом.




Статья 30.
Профессиональная подготовка кадров для гражданской службы




Заключение договора
на обучение между государственным органом области и гражданином с
обязательством последующего прохождения гражданской службы после
окончания обучения в течение определенного срока осуществляется на
конкурсной основе в порядке, устанавливаемом Правительством области.




Статья 31.
Государственный заказ Нижегородской области на профессиональную
переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских
служащих области




1. На
профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку
гражданских служащих области формируется государственный заказ
Нижегородской области.


2. Государственный заказ
Нижегородской области на профессиональную переподготовку, повышение
квалификации и стажировку гражданских служащих на очередной год
включает в себя:


1) государственный заказ на
профессиональную переподготовку гражданских служащих;


2) государственный заказ на повышение
квалификации и стажировку гражданских служащих.


3. Размещение указанного
государственного заказа осуществляется на конкурсной основе в
образовательных учреждениях, имеющих лицензию на проведение
профессиональной переподготовки и повышения квалификации гражданских
служащих и государственную аккредитацию.


4. Государственный заказ
Нижегородской области на профессиональную переподготовку, повышение
квалификации и стажировку гражданских служащих, включая его объем и
структуру, порядок финансирования и исполнения, утверждается Указом
Губернатора области с учетом положений Федерального закона.


(в ред. Закона Нижегородской области
от 01.11.2007 № 152-З)




Статья 32. Программа
развития гражданской службы области




1. Развитие
гражданской службы области обеспечивается реализацией программы
развития гражданской службы области, которая утверждается
Правительством области.


2. Программа развития гражданской
службы области разрабатывается органом по управлению гражданской
службой области с участием иных государственных органов области.


3. В целях совершенствования
эффективности деятельности аппаратов государственных органов области
и профессиональной служебной деятельности гражданских служащих
области в отдельном государственном органе области или его
самостоятельном подразделении в рамках соответствующей программы
развития гражданской службы области могут проводиться эксперименты.




Статья 33.
Финансирование гражданской службы области




1. Финансирование
гражданской службы области осуществляется за счет средств областного
бюджета.


2. Расходы, связанные с проведением
конкурсов, аттестаций гражданских служащих, квалификационных
экзаменов, работой комиссий по соблюдению требований к служебному
поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов,
устанавливаются в пределах средств областного бюджета,
предусмотренных на содержание государственных органов области и их
аппаратов.




Глава 7.
ВСТУПЛЕНИЕ В СИЛУ НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА




Статья 34.
Вступление в силу настоящего Закона




1. Настоящий Закон
вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального
опубликования, за исключением части 2 статьи 24 и пункта 2 части 2
статьи 25 настоящего Закона.


2. Часть 2 статьи 24 и пункт 2 части
2 статьи 25 настоящего Закона вступают в силу с 1 января 2007 года.


3. Нормативные правовые акты
Губернатора области, Законодательного Собрания области, Правительства
области и иных государственных органов области в шестимесячный срок
подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом.




Статья 35.
Переходные положения




1. До образования
органа по управлению гражданской службой области задачи и функции
этого органа выполняются кадровыми службами государственных органов
области. Координацию деятельности государственных органов области в
сфере организации гражданской службы области осуществляет Губернатор
области.


2. Установленные на день вступления в
силу настоящего Закона размеры должностных окладов, окладов за
квалификационный разряд применяются до принятия указа Губернатора
области, устанавливающего размеры должностных окладов и окладов за
классный чин.


3. В стаж гражданской службы для
назначения ежемесячных надбавок к должностному окладу за выслугу лет
на гражданской службе, для предоставления ежегодного дополнительного
оплачиваемого отпуска за выслугу лет, для поощрения за гражданскую
службу в соответствии с Федеральным законом засчитываются периоды
работы (службы), которые были включены (засчитаны) в установленном
порядке в указанный стаж до вступления в силу Федерального закона в
полном объеме.


4. До приведения законов и иных
нормативных правовых актов области о гражданской службе в
соответствие с Федеральным законом и настоящим Законом законы и иные
нормативные правовые акты области применяются постольку, поскольку
они не противоречат вышеуказанным законам.


5. Положения пункта 3 части 2 статьи
25 применяются при условии, если законом Нижегородской области об
областном бюджете на соответствующий финансовый год предусмотрены
средства на проведение обязательного профилактического медицинского
осмотра гражданских служащих области и предоставление им путевок на
санаторно-курортное лечение.




Статья 36. Признание
утратившими силу отдельных законодательных актов области




Со дня вступления в
силу настоящего Закона признать утратившими силу:


1) Закон Нижегородской области от 24
февраля 1997 года № 65-З "О государственной службе Нижегородской
области";


2) Закон Нижегородской области от 12
августа 2002 года № 41-З "О внесении дополнения в статью 13
Закона Нижегородской области "О государственной службе
Нижегородской области";


3) Закон Нижегородской области от 7
июля 2004 года № 64-З "О признании утратившим силу абзаца пятого
пункта 4 статьи 5 Закона Нижегородской области "О
государственной службе Нижегородской области";


4) Закон Нижегородской области от 6
мая 2005 года № 42-З "О порядке и условиях предоставления
ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков государственным
гражданским служащим Нижегородской области";


5) Закон Нижегородской области от 6
июля 2005 года № 87-З "О внесении изменения в статью 4 Закона
Нижегородской области "О порядке и условиях предоставления
ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков государственным
гражданским служащим Нижегородской области".




Губернатор области


В.П.ШАНЦЕВ



Нижний Новгород

10 мая 2006 года

№ 40-З










Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru