Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







РЕШЕНИЕ Земского собрания
Выксунского района от 25.04.2007 № 33


"О ПОЛОЖЕНИИ О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ
ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН"


Официальная публикация в СМИ:


"Выксунский рабочий", N
50(17065), 11.05.2007


["Информационный вестник",
№ 14, 11.05.2007]



Вступил в силу после официального
опубликования (пункт 2 данного документа).






ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ
ВЫКСУНСКОГО РАЙОНА




РЕШЕНИЕ


от 25 апреля 2007 г. № 33




О ПОЛОЖЕНИИ О
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ ГРАЖДАН




Земское собрание
решает:


1. Утвердить Положение о
правотворческой инициативе граждан (приложение).


2. Настоящее решение вступает в силу
после официального опубликования.




Председатель Земского
собрания


Ю.Н.МАНАХОВ




Глава местного
самоуправления


А.С.СОКОЛОВ














Приложение


к решению


Земского собрания


Выксунского района


от 25.04.2007 № 33




ПОЛОЖЕНИЕ


О ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЕ
ГРАЖДАН




Настоящее Положение
о правотворческой инициативе граждан (далее - Положение) разработано
в соответствии со статьей 26 Федерального закона от 6 октября 2003
года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", статьей 12 Устава
Выксунского муниципального района Нижегородской области (далее -
район) и определяет порядок внесения гражданами проектов
муниципальных правовых актов в Земское собрание района, главе
местного самоуправления района, иным должностным лицам местного
самоуправления района.




1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ




1. Правотворческая
инициатива - форма непосредственного участия населения в
осуществлении местного самоуправления путем внесения проектов
муниципальных правовых актов в органы местного самоуправления и
должностным лицам местного самоуправления.


2. Правовую основу осуществления
правотворческой инициативы составляют Конституция Российской
Федерации, Федеральный закон "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Устав района,
Регламент Земского собрания района, нормативные правовые акты главы
местного самоуправления района и иных должностных лиц местного
самоуправления района, а также настоящее Положение.


3. Предметом правотворческой
инициативы могут быть:


- проект устава района;


- проекты решений Земского собрания
района;


- проекты правовых актов главы
местного самоуправления района;


- проекты иных муниципальных правовых
актов района, принимаемых в соответствии со статьей 38 Устава района.


Не являются предметом правотворческой
инициативы проекты правовых актов, связанные с принятием бюджета
района, внесением изменений в бюджет района (за исключением случаев,
установленных частью 2 статьи 107 Положения о бюджетном устройстве и
бюджетном процессе в Выксунском муниципальном районе), а также
проекты правовых актов, предмет регулирования которых не относится к
вопросам местного значения района или вопросам, право на решение
которых органам местного самоуправления района предоставлено
федеральными законами.


Проект правового акта может быть
проектом основного правового акта, проектом правового акта о внесении
изменений и дополнений в правовые акты, о приостановлении действия
или отмене правовых актов.


4. Право правотворческой инициативы
принадлежит жителям района, обладающим избирательным правом.


Право граждан на реализацию
правотворческой инициативы не может быть поставлено в зависимость от
пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и
должностного положения, места жительства, отношения к религии,
убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других
обстоятельств.


Во время осуществления мероприятий в
поддержку правотворческой инициативы никто не может быть принужден к
выражению своих мнений и убеждений или отказу от них.


Подготовка и осуществление
правотворческой инициативы, а также установление результатов ее
рассмотрения осуществляется открыто и гласно.




2. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ




1. Реализация права
правотворческой инициативы осуществляется через инициативные группы
граждан путем внесения в органы местного самоуправления района и
должностным лицам местного самоуправления района проектов правовых
актов.


2. Формирование инициативной группы
осуществляется на основе волеизъявления граждан на собраниях граждан
по месту жительства, работы, собраниях граждан, а также общественными
объединениями граждан.


3. Членом инициативной группы может
быть совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации,
обладающий активным избирательным правом.


4. Минимальная численность
инициативной группы - не более 3% от общего числа жителей района,
обладающих избирательным правом.


5. Члены инициативной группы выбирают
своих представителей для взаимодействия с органом местного
самоуправления района, должностным лицом местного самоуправления
района.


Члены инициативной группы могут
избрать из своего состава председателя, ответственного за сбор
подписей и подготовку документов для внесения проекта правового акта,
а также секретаря.


6. Сбор подписей в поддержку
правотворческой инициативы для формирования инициативной группы в
соответствии с пунктом 4 настоящего раздела осуществляют члены
инициативной группы.


Осуществлять сбор подписей вправе
совершеннолетний дееспособный гражданин Российской Федерации.


7. Каждый житель района имеет право
беспрепятственной агитации в поддержку или против правотворческой
инициативы.


8. Агитация может осуществляться
через средства массовой информации, путем проведения собраний, встреч
с жителями района, дискуссий, распространения агитационных печатных
материалов и иных законных форм и методов агитации.


9. Подписи в поддержку
правотворческой инициативы собираются посредством внесения их в
подписные листы по форме согласно приложению к настоящему Положению.


10. Проект правового акта, являющийся
предметом правотворческой инициативы, прилагается к подписному листу
и должен быть представлен по требованию лиц, ставящих свои подписи в
подписные листы для ознакомления.


11. Житель района, ставя свою подпись
в подписном листе, собственноручно указывает в нем свои фамилию, имя,
отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день сбора подписей -
дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию и
номер паспорта или заменяющего его документа, а также дату внесения
подписи.


12. Расходы, связанные со сбором
подписей, несет инициативная группа.


13. Окончание сбора подписей
оформляется итоговым протоколом о результатах сбора подписей, в
котором указывается общее количество собранных подписей. Итоговый
протокол с пронумерованными и сброшюрованными подписными листами
подписывается председателем и секретарем инициативной группы (в
случае их избрания) или представителем инициативной группы.


14. После окончания сбора подписей
представители инициативной группы вносят в соответствующий орган
местного самоуправления или должностному лицу местного самоуправления
района окончательный проект правового акта и итоговый протокол
инициативной группы о результатах сбора подписей. В сопроводительном
письме должны быть указаны лица, уполномоченные представлять
инициативную группу в процессе рассмотрения правотворческой
инициативы, а также докладчик по проекту муниципального правового
акта.


15. В десятидневный срок со дня
получения органами местного самоуправления района или должностными
лицами местного самоуправления района итоговых документов
инициативной группы, указанными органами или должностными лицами при
участии представителя инициативной группы проводится проверка
правильности оформления подписных листов и достоверности содержащихся
в них сведений.


16. В случае выявления данных о
применении принуждения при сборе подписей, а также обнаружения фактов
фальсификации в подписных листах (более чем 5% от проверяемых
подписей) органы местного самоуправления района, должностные лица
местного самоуправления района вправе не рассматривать
правотворческую инициативу.


17. Представители инициативной группы
вправе обжаловать в установленном законодательством порядке
результаты проверки собранных в поддержку правотворческой инициативы
подписей.




3. РАССМОТРЕНИЕ
ПРАВОТВОРЧЕСКОЙ ИНИЦИАТИВЫ




1. Проект правового
акта, внесенный в порядке правотворческой инициативы, подлежит
обязательному рассмотрению соответствующим органом местного
самоуправления района или должностным лицом местного самоуправления
района в течение трех месяцев со дня его официального представления
инициативной группой в соответствующий орган или должностному лицу.


2. Проект решения Земского собрания
подлежит рассмотрению Земским собранием в порядке, предусмотренном
Регламентом Земского собрания для рассмотрения проектов решений, с
учетом настоящего Положения.


3. Главой местного самоуправления
района, иными должностными лицами местного самоуправления района
рассмотрение проектов правовых актов, внесенных в порядке
правотворческой инициативы, осуществляется на личном приеме
уполномоченных представителей инициативной группы главой местного
самоуправления района, иными должностными лицами местного
самоуправления района.


4. По результатам рассмотрения
проекта правового акта, внесенного в порядке правотворческой
инициативы, органы местного самоуправления района, должностные лица
местного самоуправления района:


- принимают правовой акт;


- отправляют правовой акт на
доработку (экспертизу);


- отклоняют правовой акт.


В случае отклонения, направления на
доработку (экспертизу) правового акта решение органа местного
самоуправления района, должностного лица местного самоуправления
района должно содержать обоснования такого решения.


5. Проект правового акта, внесенный в
качестве правотворческой инициативы, принимается в соответствии с
установленным соответствующим органом или должностным лицом местного
самоуправления района порядком принятия правовых актов.


6. Проект правового акта,
отправленный на доработку, может быть повторно внесен инициативной
группой в случае устранения причин его отклонения.


7. Результаты рассмотрения
правотворческой инициативы должны быть доведены до сведения внесшей
его инициативной группы граждан в письменной форме.












Приложение


к Положению о правотворческой


инициативе граждан





ПОДПИСНОЙ
ЛИСТ



Мы,
нижеподписавшиеся, поддерживаем следующее предложение

инициативной группы:
_____________________________________________

(формулировка
правотворческой инициативы)
































п/п


Фамилия,
имя,
отчество


Год
рождения


Адрес
места
жительства


Паспорт или
заменяющий
его
документ


Дата
внесения
подписи


Подпись


























Подписной лист
удостоверяю: ______________________________________

(фамилия,
имя, отчество

__________________________________________________________________

место жительства, серия и
номер паспорта или заменяющего его

документа лица,
собиравшего подписи)




___________________

(Подпись
и дата)



Уполномоченный
представитель инициативной группы:

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, место
жительства, серия и номер паспорта

или заменяющего его
документа лица, собиравшего подписи)




___________________

(Подпись
и дата)



Приложение:

- проект правового акта

__________________________________________________________________

_________________________ в
_____ экз. на ___л.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru