Законодательство
Нижегородская область

Ардатов
Арзамас
Арья
Балахна
Богородск
Большое Мурашкино
Бор
Бутурлино
Варнавино
Вахтан
Вача
Ветлуга
Вознесенское
Володарск
Ворсма
Воскресенское
Выездное
Выкса
Городец
Гремячево
Дальнее Константиново
Дзержинск
Дивеево
Досчатое
Желнино
Заволжье
Княгинино
Ковернино
Красные Баки
Кстово
Кулебаки
Лукоянов
Лысково
Макарьево
Навашино
Нижегородская область
Нижний Новгород
Павлово
Первомайск
Первомайский
Перевоз
Пижма
Пильна
Пыра
Саров
Сатис
Семёнов
Сергач
Смолино
Сокольское
Сосновское
Сухобезводное
Тонкино
Тоншаево
Урень
Чкаловск
Шаранга
Шатки
Шахунья
Шиморское

Законы
Постановления
Распоряжения
Определения
Решения
Положения
Приказы
Все документы
Указы
Уставы
Протесты
Представления







ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства
Нижегородской области от 22.11.2007 № 429


"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ
ПОВЫШЕНИЯ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО СРЕДНЕОБЛАСТНОГО УРОВНЯ"


Официальная публикация в СМИ:


"Нижегородские новости", N
225(3877), 01.12.2007


["Правовая среда", N
87(875), 01.12.2007]





Документ
получен из Эталонного банка данных правовой информации Губернатора и
Правительства Нижегородской области.









ПРАВИТЕЛЬСТВО
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ




ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 22 ноября 2007 г. № 429




ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
КОНЦЕПЦИИ ПОВЫШЕНИЯ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ


ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ


ДО СРЕДНЕОБЛАСТНОГО УРОВНЯ




В целях повышения
средней заработной платы работников бюджетной сферы Нижегородской
области до уровня средней заработной платы работающих в Нижегородской
области Правительство Нижегородской области постановляет:


1. Утвердить прилагаемую Концепцию
повышения средней заработной платы работников бюджетной сферы
Нижегородской области до среднеобластного уровня.


2. Заместителю Губернатора,
заместителю Председателя Правительства Нижегородской области по
социальной политике Г.А. Суворову:


2.1. В срок до 1 января 2008 года
разработать и представить на рассмотрение Правительства Нижегородской
области проект мероприятий с планом-графиком, обеспечивающий
ликвидацию неэффективных расходов, в том числе путем оптимизации
штатной численности на основе принципов бюджетирования,
ориентированного на результат, на 2008 - 2010 годы с объемом экономии
в условиях 2006 года 2500 млн руб.


2.2. В срок до 1 марта 2008 года
разработать и представить на рассмотрение Правительства Нижегородской
области проект отраслевых систем оплаты труда работников бюджетной
сферы Нижегородской области.


3. Заместителю Губернатора,
заместителю Председателя Правительства Нижегородской области по
социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и
инвестиционной политике В.А. Иванову:


3.1. Внести предложения по источнику
финансирования мероприятий Концепции.


3.2. Предусматривать средства,
необходимые для реализации Концепции на территории Нижегородской
области, при формировании перспективного финансового плана
Нижегородской области на среднесрочную перспективу и областного
бюджета на очередной финансовый год, в том числе при формировании
межбюджетных отношений с муниципальными районами и городскими
округами Нижегородской области.


4. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя Губернатора, заместителя
Председателя Правительства Нижегородской области по
социально-экономическому планированию, бюджетным отношениям и
инвестиционной политике В.А. Иванова.




Губернатор области


В.П.ШАНЦЕВ












Утверждена


постановлением


Правительства области


от 22.11.2007 № 429




КОНЦЕПЦИЯ


ПОВЫШЕНИЯ СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНОЙ


СФЕРЫ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО
СРЕДНЕОБЛАСТНОГО УРОВНЯ




(далее - Концепция)




I. СОДЕРЖАНИЕ
ПРОБЛЕМЫ




В соответствии со
Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной
постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006
года № 127, главной целью деятельности Правительства Нижегородской
области является рост благосостояния населения. В среднесрочной
перспективе поставлена задача достижения среднероссийского уровня по
показателям среднедушевых доходов и средней заработной платы.


При решении этой задачи усилия
Правительства Нижегородской области в первую очередь должны быть
направлены на повышение уровня заработной платы работников учреждений
бюджетной сферы.


По итогам 2006 года уровень
заработной платы в отраслях социальной сферы составил от 4000 рублей
в учреждениях соцзащиты до 6300 рублей - в здравоохранении. Средняя
заработная плата в сфере экономики (без учета отраслей бюджетной
сферы) составила 8500 рублей, и ее соотношение с заработной платой
занятых в учреждениях социальной защиты составляет 46,5%, физической
культуры и спорта - 68,4%, в сфере культуры и искусства - 49,9%.


Проведенные расчеты показывают, что
максимально возможные темпы роста расходов консолидированного бюджета
на оплату труда работников бюджетной сферы в плановом периоде на 2007
- 2009 годы обеспечат прирост показателя соотношения заработной платы
работников бюджетных учреждений и заработной платы работников,
занятых в экономике Нижегородской области, в 2009 году менее чем 1 -
2 процентных пункта. Этого явно недостаточно для решения поставленной
задачи.


Необходимы меры по поиску
дополнительных резервов для увеличения заработной платы в бюджетных
отраслях за счет повышения эффективности работы учреждений бюджетной
сферы, ускорения реструктуризации сети бюджетных учреждений,
оптимизации структуры должностей и внедрения прогрессивных систем
нормирования и оплаты труда.




II. НЕЭФФЕКТИВНОЕ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИМЕЮЩИХСЯ


ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ




По учреждениям
бюджетной сферы Нижегородской области присутствует излишняя
численность персонала по причине несоответствия нормам и нормативам,
принятым в Российской Федерации.


Объем неэффективных расходов
Нижегородской области в 2006 году составил:


- по отрасли образование - 819,3 млн
рублей в связи с избыточной численностью персонала; 253,3 млн рублей
вследствие низкой наполняемости классов;


- по отрасли здравоохранение - 234,4
млн рублей из-за излишней численности коечного фонда; 248,0 млн
рублей вследствие высокого уровня госпитализации; 426,5 млн рублей в
связи с длительностью лечения, превышающего нормативное значение.




III. ПРЕДЛАГАЕМЫЕ
ПУТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ


ПОВЫШЕНИЯ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ
БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЫ


НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ДО
СРЕДНЕОБЛАСТНОГО УРОВНЯ




Обеспечение
достойного и конкурентоспособного уровня оплаты труда работников
образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты и других
отраслей социальной сферы является основой для решения задач по
повышению доступности и качества бюджетных услуг в Нижегородской
области.


В настоящее время слабо сокращается
разрыв между заработной платой работников бюджетной сферы и средней
заработной платой работающих Нижегородской области, несмотря на то,
что в 2007 году были проиндексированы тарифные ставки и оклады
работников, оплачиваемых по Единой тарифной сетке, с 1 сентября на
15%, увеличен до 2300 рублей минимальный размер оплаты труда, за счет
средств областного бюджета сохранены надбавки к тарифным ставкам в
размере 9%, не предусмотренные федеральным законодательством,
предусмотрена индексация заработной платы работников бюджетной сферы
области на 7% с 1 сентября 2008 года.


Деятельность Правительства
Нижегородской области по решению задачи повышения средней заработной
платы работников бюджетной сферы Нижегородской области до
среднеобластного уровня будет направлена на следующее:


1. Повышение заработной платы
работников бюджетной сферы Нижегородской области в 2008 году путем
установления надбавки к тарифной ставке (окладу) Единой тарифной
сетки в размере 9% работникам социальной сферы Нижегородской области.


2. Повышение минимального размера
оплаты труда в Нижегородской области с 2300 рублей в 2007 году до
3500 - 4000 рублей в 2009 году.


Минимальный размер оплаты труда в
сумме 4000 рублей обеспечивается работникам, полностью отработавшим
норму рабочего времени и выполнившим нормы труда (трудовые
обязанности). При доведении оплаты труда низкооплачиваемых категорий
работающих до установленного минимального размера оплаты труда
заработная плата рассчитывается с учетом всех стимулирующих и
компенсационных выплат, предусмотренных постановлением Правительства
Нижегородской области от 31 января 2005 года № 13 "О порядке
формирования фонда заработной платы работников государственных
учреждений Нижегородской области", осуществляемых за счет
бюджетных, внебюджетных средств и средств, полученных за счет
предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.


3. Установление в 2009 году тарифной
ставки первого разряда Единой тарифной сетки в размере 3000 рублей.


С учетом надтарифного фонда указанные
мероприятия дадут возможность довести среднюю заработную плату
работников бюджетной сферы Нижегородской области уже за 9 месяцев
2009 года до уровня среднемесячной заработной платы работающих в
целом по Нижегородской области за соответствующий период 2008 года.


При формировании перспективного
финансового плана Нижегородской области на среднесрочную перспективу
и областного бюджета на очередной финансовый год расходы на оплату
труда работников бюджетной сферы Нижегородской области будут
предусматриваться исходя из уровня среднемесячной заработной платы
работающих в целом по Нижегородской области за предыдущий финансовый
год. Например, на 2009 год - исходя из уровня среднеобластной
заработной платы за 2008 год, на 2010 год - за 2009 год и т.д.


4. Обеспечение внедрения отраслевых
систем оплаты труда в бюджетной сфере Нижегородской области. Основой
реформирования системы оплаты труда должно стать условие - "размер
заработной платы напрямую зависит от объема и качества оказываемых
социальных услуг, соответствующих современным потребностям населения
Нижегородской области". Оплата труда должна производиться с
учетом достижения конечных количественных и качественных показателей
предоставления бюджетных услуг, например, в образовании - с учетом
обученных детей, в здравоохранении - пролеченных больных и т.д.


Разработка отраслевых систем оплаты
труда, отличных от системы оплаты труда по Единой тарифной сетке,
должна базироваться на принципах бюджетирования, ориентированного на
результат, в соответствии с комплексом нормативных правовых актов,
утвержденных Правительством Нижегородской области в рамках Программы
реформирования региональных финансов Нижегородской области на 2006 -
2008 годы, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской
области от 31 октября 2005 года № 281 (далее - Программа
реформирования региональных финансов).


5. Обеспечение проведения мероприятий
по оптимизации расходов на содержание бюджетных учреждений
Нижегородской области. Система мер по оптимизации расходов также
должна базироваться на принципах бюджетирования, ориентированного на
результат, в соответствии с нормативными правовыми актами,
утвержденными Правительством Нижегородской области в рамках Программы
реформирования региональных финансов.


Мероприятия должны предусматривать:


- инвентаризацию перечня бюджетных
услуг, оказываемых учреждениями бюджетной сферы, внедрение стандартов
качества предоставления бюджетных услуг, внедрение системы оценки
потребности населения в предоставлении бюджетных услуг;


- переход на систему формирования
государственных заданий (для бюджетного или автономного учреждения)
или заказа на оказание бюджетной услуги (для организаций других
организационно-правовых форм, оказывающих услуги за счет бюджетных
средств);


- оптимизацию сети бюджетных
учреждений, в том числе через изменение организационно-правовой формы
бюджетных учреждений, перевод в автономные учреждения;


- оптимизацию штатной численности
работников бюджетных учреждений, расходов на содержание учреждений с
направлением средств экономии на повышение оплаты труда работников
бюджетной сферы.












Автор сайта - Сергей Комаров, scomm@mail.ru